PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 14:38 
ibs



Если основная задача опоры препятствовать и контролировать выдох.

Я вот попробовал такую технику (случайно) - вдох средней частью легких и немного верхушкой легких, ребра раздвигаются, живот чуть втягивается и фиксируется. Опора как бы на ребра и грудную кость. И почувствовал, что лично мне так легче контролировать и удерживать выдох. И энергии затрачиваю меньше и воздуха хватает. А качество звука никак не хуже.
Что скажете?
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 15:00 
Москва
Голос

Каждый дышит по-разному. Правильного дыхания для всех абсолютно не существует.
Главное - общее взаимодействие всех частей.
Как удобнее, так и пойте.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 15:32 
ibs



Elektrik, понятно что индивидуально. Но ведь есть же какие то общие принципы. А то вдруг - я так налягу на богословье, что подорву свое здоровье. :)
Вот скажем 20 лет назад меня учили (дама закончившая консу), что надо опускать максимально гортань и поднимать мягкое небо. А я давился звуком. :) А сейчас вот говорят, что не надо обращать большого внимания на гортань, пусть будет в разговорном.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 15:32 
Jeane



а мне удобно дышать в спину, в район поясницы, так на дольше хватает воздуха...
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 15:45 
Москва
Голос

найдите себе педагога!!!
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 15:47 
Донецк
вокал/баритон

2Ибс.
Проведи тот тест со счетом и кулаком. Если ты сможешь досчитать до бОльшего числа своим методом, слава Богу, пользуйся на здоровье. Самое главное, когда будешь делать тест, делай его объективно, себя не обманывая, и прекращай считать, когда уже слышишь, что воздушный столб иссяк и числа уже только горлом произносятся на остатке воздуха.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 15:52 
ibs



Serggio, сегодня же попробую. Только упирать в данном случае кулак надо куда - в грудь?
И не называй это моим методом. :) Просто задолбался я уже задыхаться, вот и пробую всякое разное.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 16:28 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

мягкое нёбо спецом задирать ненадо... зажмёшь мягкое нёбо))) лучше забудь про него...
опора в нижней части лёгких но, главное поймать голос... там где чувствуешь что дыхание неотдельно со звуком... оч частая ошибка дыхание отдельно, смыкание отдельно))) и вообще надо начать с нахождения голоса а не от опоры в лёгких плясать... находиться голос, потом подгоняеться опёртость к голосу а, не наоборот)))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 16:30 
Донецк
вокал/баритон

Хотя у меня есть все же сомнения, что так ты сможешь создать достаточный импенданс.
Возможно, тебе стоит просто раскрепостить дыхание. Ведь поисками альтернативного дыхания ты занялся не от хорошей жизни, видимо, с диафрагмальным дыханием ты намучился, что-то не устраивает, нет комфорта. Так вот, тут важнейший фактором является то, что все должно быть естественно. Да, есть мышечная работа во время выдоха, но она безболезненна и не ведет к неприятным ощущениям. Если это не так, значит в работу включаются не те какие-то мышцы, или, наоборот очень много мышечной работы.
Попробуй просто исходить из того, что тебе нужен вдох всем телом. а потом каким-то любым, но естественным способом добиться медленного дозированного растянутого выдоха.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 16:51 
ibs



Serggio, ты когда поешь тебе комфортно? легко и свободно? Или чувствуешь какое-то напряжение?
Завтра пойду на занятия и попробую.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 17:05 
ibs



Charly-Crash, да чего мне его искать-то, голос этот? на меня соседи того и гляди заяву в ментовку напишут. :)

Ты пела так, что выли все собаки
А у соседа обвалился потолок
И мне хотелося без шума и без драки
Схватить тебя и йо..нуть о порог.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 18:27 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ну ты форсируешь))) явно))) (предпологаю)... голос тонкая штука... тож соседей мучил года два))) потом утихомирился))) попробуй уйти от мышечных установок... перейди на ассоциативные... должно стать легче...

Serggio тебе пральные предположения выдаёт по поводу того что не тем дышишь... ХеХе
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 18:43 
ibs



Charly-Crash, ну когда я форсирую, я сам глохну. :)
Кстати, а что такое форсирование? Как это происходит?
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 22:58 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ну можно долго по этому поводу... я для себя определяю эт как перекос гортани и в результате излишнее подсвязочное давление... а, возникать эт может от (и в основном от) излишнего воздуха в лёгких, а то в свою очередь из за того что не тем местом дышишь))))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 01.06.2006 22:59 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

звук характерно резкий кстати...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 02.06.2006 02:31 
Cody



l;l;l;
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 04.06.2006 12:24 



Лично я вокалист...(10 лет пел....)начинал с самых простых детских песен и пел всевозможные...вплоть до фантом оперы...
самое главное дыхание и верхние и нижние ноты подавать в одинаковое положение...
нельзя поднимать верхние ноты и опускать на гортань нижние

и я дышу так...
дыхание берешь вообще вниз всего чего можешь..чтобы у тебя живот припоюнялся и зафиксировался почти у самого твоего...самого твоего важного...достоинства мужчины так сказаь..
по началу конечно не удобно но потом звук становиться очень мощным и устойчивым
но это конечно более академичесская постановка
но для тяжолой музыки наиболее подходящая
если конечно это не панк и не альтернатива...
и еще...забыл
грудная клетка в таком случае вообще не должна подниматься...
иначе звук становиться таким плавающим....
смотря что ты поёшь...
пой распевки от самого нижнего до самого высокого чего можешь...
и верхние ноты бери как бы с глисандо-подъездом....
тогда быстро разработаешь голос...
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 04.06.2006 22:11 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

"чтобы у тебя живот припоюнялся" - эт как?
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 00:01 



В смысле приподнялся....
как будто ты дышишь не легкими а ТЕМ местом...
и еще есть хорошее упражнение для развития грудной клшетки...
встаешь,руки по швам.....
затем присидаешь и берешь дыхание одновременно как можно больше,при етом нужно наклонятся на 45-60градусов относительно пола...
затем встаешь и выпремляешься одновременно...выдыхая Всё что можно..
рпичем делать это надо достаточно в быстром темпе....
по началу может кружиться голова...но потом привыкнешь...
очень хорошо развивает дыхалку...(даже у курящих)...
делай сначала 20 присиданий и с каждой неделей прибавляй штук по 2-5...делай так раза 3 в день и все покатит..!!
помогает также перед выходом на сцену избавится от кашля если есть....
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 09:51 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Мдаааааааааа!!! а, сам давно это практикуешь?
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 10:45 
ibs



Думал я думал и вот чего надумал. Все же пение это ремесло (искусство), а не наука - а значит там бродит очень много мифов, в том числе и в среде преподавателей. Передается то навык от отца к сыну :), а не через письменные источники.
Вот, видимо и о дыхании тоже самое. Хотя задача правильного дыхания и ясна - препятствовать выдоху, создавая ровный и плотный и по возможности слабый поток воздуха.
Ну не удобно мне дышать вниз живота, нижняя часть легких очень маленькая от природы. Зато если вздохну ребрами, и обопрусь, делая что-то типа "Ды-ы", то при пении у меня напрягутся большие мышцы спины, боковые пресса и сам пресс в том числе ( и даже по большей части) внизу. И кроме того, при потоке выходящего воздуха раздувается этот самый низ живота, будто бы я вдыхаю.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 14:11 



ibs
на мой взгляд, это не верно. Ты что-то делаешь не так.
Одна из состовляющих правильного выдоха - поддержание постоянного объема грудной клетки. А если у тебя выпячивается живот при этом, следовательно абсолютно точно спадает грудина. Это влияет на качество звука.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 14:18 
Донецк
вокал/баритон

2Гоша
Постоянный объем легких в целом. Это не обязательно означает постоянный объем груди. Только лишь, если ты дышишь именно грудью. Если у тебя косто-абдоминальное дыхание, то нужно сохранять постоянный объем нижних ребер и живота, тогда диафрагма будет в опущенном положении.
Есть разные подходы. Эстрадники удерживаю выдох в основном межреберными мыщцами (во всяком случае, я как-то занимался с эстрадником, он меня так учил). В академе вдох удерживается за счет опущенного положения диафрагмы с помощью косых мышц. Когда она опускается, она давит на кишки, и те выпячиваются.
Если вдох идет не только брюшной, а и нижне-реберный, то тогда нужно следить, чтобы и ребра на сдувались. В этом помогает ровная осанка, слегка горделивое положение груди - приподнятое.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 14:40 
ibs



Гоша, грудь не спадает. Но в процессе выдоха воздух как бы перекачивается из межреберного пространства вниз живота. Как буд- то я делаю вдох низом живота, а не выдыхаю. Ребра боковые, разумеется спадают медленно.
Если я вздохну только низом живота, то в демоне фразу - "на воздушном океане, без руля и без ветрил" я могу пропеть только до "без". А если вздохну ребрами, то всю целиком.
А почему задолбал здесь уже этим вопросом о правильном дыхании - это чтобы понять, может у меня просто специфика строений легких такая? И только диафрагмальный вдох мне недостаточен. По жизни то у меня в спокойном состоянии дыхание строго диафрагмальное. Но петь так не могу.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 14:58 
Москва
тенорок в высокой позиции, басик в низкой

ибс,
я тебя "успокою" - мне тоже не хватает дыхания. Я тоже лёгкими набираю существенно больше, чем животом и вообще диафрагмой дышать не умею.

При пении в высокой тесситуре пою с приподнятой грудью и воздуха расходуется меньше - глотка сама сжимается и не даёт выходить воздуху. Правда чувствую, что недостаточно дышу в этом положении - лёгкие заполняются воздухом не полностью.

Вообще-то, возможно, тип дыхания связян с тесситурой: если хочешь хорошо подышать - пой в низкой тесситуре. Если хочешь погромче и поярче спеть - пой в высокой.
А дыхание можно и добирать - главное знать когда.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 05.06.2006 16:35 



на самом деле все зависит от того что поешь...
конечно пой как тебе удобнее...
но лучше знать все и применять это время от времени...
(предупрежден - значит защещен)
P.S. кстати эта фраза больше подходит для S*X* :idea2:
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 07.06.2006 10:23 



Когда у вокалиста поставлена опора, то работает весь организм. Звук как бы садится в живот. тогда он получается более глубокий и яркий, плюс еще дыхание, плюс резонаторы, плюс еще много других нюансов. Когда вокалист задумывается как он дышит и пытается следить а как он взял эту или другую ноту - получается самопал и слушается весьма дешево. Методика дает систему, которая вживается и дает возможность не только сделать вокал "дороже", но и возможность вокалисту заниматься своим делом - думать о харизме, о подаче и т.д., не задумываясь "а как я беру эту ноту". В свое время я сама считала все это бредом, пока не попала на препода с уникальной методикой. Сейчас сама преподаю и вижу насколько вокал "самоучек" отличается от "поставленного". Правда, к сожалению, то, что дают сейчас в консе или наших училищах - жуть. Зарубежом смеются над нами, а мы печатаем дешевых попсовиков.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 07.06.2006 11:09 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

что за уникальная методика??????
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...

Дождь, Эхо, Мордокнига, ТвитТТТир.
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 07.06.2006 16:17 



ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПЕТЬ ИМЕННО ТАК КАК ЕМУ УДОБНО И САМОЕ ГЛАВНОЕ КАК ЕМУ НРАВИТСЯ!!!
Если он будет например петь..как тот или этот певец...то как тогда будут появлятся новые стили и новые кумиры...
но с другой стороны "ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ"..нельзя естественно перегибать палдку...голос должен нравится окружающим он не должен напрягать слух....но..
некоторые из вас могут подумать что вся попрса построена на этом...но ведь я говорю о другом.....
эх...ладно не буду дальше писать...я че то как то наверно не в ту тему зашел...
но естественно все должно быть построено на опоре звука....
и самое главное что нельзя брать дыхание верхней частью легких...иначе срыв...и как итог ..нота не через мягкость а через..Ж..У...вот ладно...
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 07.06.2006 20:21 



Спина должна чувствоваться при дыхании, потому, что опора должна быть огромной. Набирать надо так, чтобы выдвигались и ребра и диафрагма. Есть такой способ разтяжки дыхания, когда резинку надевают на ребра и дышат и поют :14: . Моя подруга таким способом растянула хорошее дыхание
Автор
Тема: Re: И еще раз про опору. Почему именно диафрагма?
Время: 07.06.2006 20:30 
DonCarlson



Самый лучший вдох задницей