PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 13.06.2006 21:43 
DonCarlson



Говорю я о итальянской постановке.
Я знаю что на крайних верхах (для баритона начиная с фа, фа#) надо облегчать голос поначалу, убирая грудь, и добавляя больше головы с помощью разных вспомогательных приемов (сморщив квадратные мышщы лица например).

Обьясните пожалуйста кто-знает системно и пошагово как ставяться вверхи, после того как центр диапазона уже стабильный.
Как облегчить голос не потеряв опору.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 00:05 
Донецк
вокал/баритон

Баритону, по-моему, не надо ниче особо осветлять. Да и что такое крайние верха для баритона - Соль и Ля? Соль точно можно взять на всю катушку, Ля надо уже больше в голову.
Со мной препод занимается распевками, самыми разными. Например, есть такая интересная: поем так 1..3..5..8..5..3..1 (ступени мажорной гаммы), самое главное, как поем: делаем характерный такой, резковатый, но тембристый, раскрытый звук ЙЕЕЕЕ, стараемся почувствовать "жабры" по бокам шеи/щек, как будто тянем вожжами вниз, рот в форме треугольника, широкая улыбка, гортань раскрыта, челюсть опущена. Звук не особо благородный, но для этого упражнения нужно именно характерное звучание. Когда поем верхнюю ноту (в октаву от тоники), сохраняем это же тембристое звучание и "натягиваем вожжи", пасть раскрыта. Звук должен тембриться, должно быть вибрато и такое резкое ЙЕЕЕЕ. В этом упражнении на верхней ноте сохраняется опущенное положение гортани, приучиваемся брать верха всем тембром.
Вот одно из сотни упражнений. А вообще, весь принцип, это я думаю вы понимаете, строится на продлении "серединного голоса", ну и плюс обогащение его головой. На верхах за счет дыхания (этого самого натягивания возжей) звук как бы переворачивается, то есть опирается на самое нутро, и при этом звучит и грудь и голова.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 00:35 



"сморщив квадратные мышщы лица например" - это как? серьезно что ли?, ржал минут пятнадцать :lool: ссорри канешн :19:
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 07:07 
aaaa1



Добавлю к вышенаписаному что самое главное это оставатся по всему диапазону в "своем" тембре,удерживая его и на верхах. Облегчить голос и правильно выстроить динамику помогает мягкая атака. Мягкая атака должна быть на опоре но не запирая дыхание.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 07:32 
garans



Вероятно всё это так.
Но природа распоряжается иначе - на нижних тонах голос по тембру шире, а на высоких уже.
Не понимаю, зачем коверкать природу.
Конечно, вставные зубы красивее натуральных, но они - вставные.
(Сорри за офф-топ)
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 10:34 
ibs



И губы, губы подальше тянуть. :)

И мне вот интересно - где должен быть язык на верхах? Лично мне удобно кончик языка загнуть вверх, как бы направляя воздух еще сильнее в переносицу. Так правильно или нет
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 10:47 
aaaa1



Нет не правильно,аппарат должен работать естественно и свободно,а поднять кончик языка это маленькое но уже напряжение. Допустимо то о чем пишет Дон карлсон - работа лицевых, щечных мышц, но я бы не советовал сильно этим увлекатся. Эта техника скорее теноровая и достаточно сложная. Но если педагог считает что это нужно делать,значит нужно набивать такую технику.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 11:14 
ibs



аааа1, так кончик языка у меня сам поднимается. Я это увидел в зеркале, когда по Вашему совету на верхах пасть разинул. Когда я его принудительно опустил, мне потребовался более сильный напор воздуха, чтобы звук удержался на переносице и не завалился в голову. У меня просто очень высокое твердое небо. Может для меня такая специфика в положении языка или все же с этим надо бороться? Верхи для меня все что выше фа1 ( я баритон).

Кстати, с дыханием я перестал бороться, начал дышать как удобно и контролировать только напряжение мышц спины и боковые пресса. И вроде как улучшилось. Но немного напрягаются вены у основания шеи. Где у меня зажим, скажите пожалуйста?
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 11:31 
aaaa1



Если поднимается сам то бог с ним, специально не надо. Вены могут напрягатся,все таки пение серьезный труд. Я где то читал что некоторые певцы за спектакль несколько килограммов сбрасывают. Будут показывать Козловского обратите внимание на шею. А уж у него техника была оеей какая.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 12:07 
Дон Карлсон



Это теноровая техника ?
Ну да конечно. Вот у меня в консе тоже преподы считают что пение на улыбке так это вообще только СОПРАНОВАЯ ТЕХНИКА хахаха.
Давайте не будем ярлыки развешивать !
Если есть резонатор и его можно использовать то это надо делать ! (раз мы занимаемся академ вокалом)
Потому что чем больше резонаторов тем мощнее звук. (Про теноровуя технику вы Нестеренко раскажите)

У меня сильное головное масочное резонирование (сильно собранный звук) никак сейчас не мешает добавлять много груди. Глотка у меня открыта сильно, при это маска высокая позиция вовсе не теряется.
При этом пошла такая моща в голосе что сам в шоке, казалось бы куда уж больше :)
Но с крайними верхами пока тяжко. Нет стабильности, очень напряженно. Это все из-за перегруза груди я думаю.

Я уверен что точно есть методика как это сделать.
Ну например что-то типа:
При переходе с ноты мибемоль на соль делаем следующее:
1) Дыхание меняется так-то
2) Рот открывается шире, улыбка сильнее
3) Звук собираем сильнее позиционно ставим его максимально высоко итд
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 12:13 
Дон Карлсон



Вены вылезают как раз когда верха грудью орут :)))
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 12:22 
ibs



Дон Карлсон, ну так верха грудью - это ж красиво. :)
Заипенить ля1 как ре1. А ?
Недавно в варяжском госте зафигачил, так соседи, сволочи, по батарее стучать начали. :) Да и сам оглох слегка. Еще б пианиссимо так научиться.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 12:42 
aaaa



Дон карлсон, Вы как всегда читаете через слово, прочитайте внимательно что там написано "скорее теноровая" и кроме Нестеренко еще были и есть не тенора но которые используют ее и тенора которые ее не применяют. Но общей картины это не меняет,у мужских голосов абсолютное большинство применяющих тенора,а у женских соответственно сопрано так что Ваши педагоги правы.
Возьмите бинокль сходите на спектакль Вам все станет ясно. Это насчет того напрягаются вены или нет. Правда опять же не у всех и в разной степени. Но в целом это допустимо.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 13:12 
aaaa



Забавно, лет 20 назад меня, самого молодого артиста хора на тот момент в театре, тоже заинтересовал этот вопрос с шеей. И совет посмотреть Козловского я получил от старого зубра который про оперу знал наверно на порядок больше чем мы все вместе взятые.
И еще он добавил - главное правильный звук, а как он получается и что там напрягается и где напрягается :) это вопрос второстепенный. Разумеется все это относится к уже поставленым, правильно поставленым голосам.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 13:19 
Дон Карлсон



Ну может я и читаю через слово не спорю :)) Но все ж таки в начале темы я говорил о итальянской поставке.

аааа Все так, но Козловский плохой пример. Пел он чисто головой без груди вообще. Импендансом там и не пахло. Не говорю что это плохо, но такая уж него механика.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 13:29 
Дон Карлсон



Дон Карлсон, ну так верха грудью - это ж красиво.
Заипенить ля1 как ре1. А ?
Да красиво. Но пока мне важней стабильность и техника.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 13:31 
Дон Карлсон



аааа расскажите пожалуйста о видео Гедды и о том что он там рассказывал и показывал поподробней пожалуйста.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 13:35 
Дон Карлсон



Вот пример того что я хочу выяснить.
Доминго слышали ? Послушайте его си1 или до1.
Они у него тоненькие такие хиленькие :)
Вот это техника меня интересует.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 18:22 
aaaa



Там его сайт,на видео он поет,в том числе и русские народные.Снято близко техника как на ладони. Ссылка в моей теме о прикрытии.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 14.06.2006 20:29 



как это губы подальше тянуть? ПАСТЬ надо открыть,
но лицо чтоб было естественное а когда сморщивать - это ужасно.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 07:49 
ibs



Marmizhka, ты подывися как Хворостовский губы тянет. Я такое видел тока когда с дочкой лошадь в зоопарке кормил. :)
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 08:59 
Донецк
вокал/баритон

Басы и баритону часто тянут губы. Это тембр затемняет и создает дополнительную резонирующую полость между губами и зубами.
Но оно ж должно быть красиво :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 09:29 
aaaa1



Лео Нуччи верхнюю губу тянет.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 10:59 
ibs



Хе-хе, проздравьте меня - я сегодня спел лябем1 на мощном звуке. После занятий, дождался когда преподавательница ушла и заипенил. Жаль только не слышал никто и я теперь не знаю только головой спел или грудь тоже была включена. :)
Подскажите пожалуйста как грудь подключать к верхним баритоновым нотам? Как ее почувствовать самому?
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 11:06 
Донецк
вокал/баритон

2Ибс
Нельзя заниматься каким-то оторванным от системы эпизодическим голосением верхних нот. Точнее, можно-то можно, но надеятся, что от этого они зазвучат как надо, не стоит. Нужен системный подход.
Равномерность, однотембровость голоса достигается упражнениями под контролем преподавателя. Своими рекомендациями он следит за тем, чтобы ты переносил объем с низких нот на верхние. Тут есть масса упражнений, о разным лесенкам, с разными скоростями, на разные слоги/звуки.
По себе скажу, что в начале самом я до жути не любил подобные упражнения, видимо у меня плохо получалось и психологически я хотел как можно быстрее перейти к пению. Сейчас же, я наоборот, больше заинтересован, чтобы бОльшую часть урока мы делали упражнения и вокализы, и лишь в конце пару раз че-то спеть. Так есть значительный прогресс. Если упражнений не делать, прогресса не будет или он будет очень медленным.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 11:58 
ibs



Serggio, так и я большую часть времени на занятиях предпочитаю заниматься упражнениями и вокализами. Но выше фа1 меня пока не пускают. :) А времени то у меня мало, это у тебя вся жизнь впереди. И к моим годам ты уже точно можешь стать Мастером.
Кстати, скажи пожалуйста, как понять что голос уже достаточно укрепился в середине?

З.Ы. И кроме того, я человек логики. А потому мне надо понимать что я делаю разумом, просто ощущений мне недостаточно. И большей части из того чему я научился я обязан людям этого форума, особенно тебе и уважаемому аааа.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 12:20 
Донецк
вокал/баритон

Ты этого того... :) Мои посты сильно близко к сердцу принимать не надо, мне самому спустя какое-то время кажется, что то, что я написал, весьма спорно. Это процесс познания. Я иду по нему сам и делюсь тем, что узнал, нащупал. Тут могут быть и неверные или не самые короткие дороги. С другой стороны, у нас полно преподов, которые прекрасно поют/пели, но объяснить/научить кроме как показом нифига не могут. Вот это ерунда. То, что ты народный артист автоматически не делает тебя профессором и специалистом по преподаванию. Поэтому и приходится до многого доходить самому. Для того форум и нужен, людям (и мне, в том числе) не хватает информации, уверенности в непогрешимости выбранного пути.
То, что не пускают выше фа1 - дык это нормально. Весь 1-й курс в консе даже тенорам выше ми1 не дают, не то что фа баритону. Верха нужно осваивать только после укрепленной середины. Ты еще двадцать раз все переосмыслишь, как их петь надо, эти верха.
Всегда есть два пути: 1. Хитростью 2. Тренировкой.
1-й путь позволяет че-то брать, но всегда приходится хитрить, то так, то эдак, такую улыбку или другую и проч. Короче, приходится че-то делать, вот так просто не выходит. И не всегда это в итоге хорошо получится. Скользкий путь. Но многие выбирают его, если по-другому не выходит, - приспосабливаются как-то, петь то надо, время идет.
2-й способ подразумевает прилежное корпение над серединой, доведения до уровня подсознательного навыка управления своим аппаратом, тогда верхние ноты уже берутся автоматически. Но 2-й способ можно ускорить за счет первого. То есть, заимствовав всякие полезные фичи (но не "фокусы"), можно их встроить тоже на уровень навыка.
Короче, нужно творчески подходить в обучению.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 12:47 
БорянищеМоисеев



Чтобы быстро (а не по длинной программе: школа+училище+конса) нужны специальные упражнения, подобранные конкретно под тебя и твои личные ошибки (у кого то брови домиком и лоб хмуриццо, у кого то передняя панель деревянно звучит, у всех почти ненужное напряжение внешних мышц, ведущее в поджимам и "козлячему изменению тембра, у кого то резонаторы плохо открываются). Соотв. у каждого препода своя методика быстрого открытия верхов, но быстрый путь опасен, т.к. в погоне за редкими резонаторами и их открытии по пути пропускаются какие то другие, которые потом включить уже и не удается...в результате получается редкий голос с сумасшедшим звоном и переливами наверху, полетный красивый, а чего то в тембре все равно не хватает...тембр как сыр дырявый получается, поэтому лучше открываться дольше и не спеша )))) Глядя, как корректируются уже поющие (эстрада), заметил: по пол-тона в месяц-два (при 3-4 разах в неделю по несколько часов) наверное почти предельная скорость открытия, по тону в месяц-калиф на час, потом постоянно голос обсыпается и все заново надо начинать, но с каждым разом после "падения" дыры в сыре все больше и чаще, и тембр все беднее...поющих от природы не касается ))))
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 13:32 
ibs



Об одном я жалею, что не можем мы послушать друг друга в реале. Все же академ в записи самопальной я ни хрена не соображаю.

Когда меня начали учить петь в первый раз 20 лет назад, то не объяснили, что такое маска. И в результате верхи я заваливал в голову. А природный диапазон ( именно певческий где мне тесситурно легко петь) у меня всегда был 2 октавы - миБ-ми1 и середина и низ всегда звучали замечательно. В консу предлагали пойти, но не срослось. Но блеска на верху из-за отсутствия маски не было. А теперь вот появился, хотя курить надо бросить (15 лет уже курю). А сейчас преподавательница сожалеет, грит лет бы 10-15 назад пришел, то цены б тебе б не было. :)
А я вот хочу рискнуть и попробовать.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 13:45 
garans



ибс,
на сегодня моё мнение о баритоновых верхах:

баритон может спеть и красиво и ярко практически в том же диапазоне, что и тенор, причём сильнее тенора. Но баритон в этой области работает, изображает, а не живёт. Жизнь баритона: от середины большой до середины первой (а точнее - немного меньше с обеих сторон). Тенор живёт и дышит в первой октаве - поэтому он там интереснее. Но попробоввать, конечно, хочется и баритону - ведь много отличных произведений в той области есть.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 13:55 
Донецк
вокал/баритон

Да вы метко сказали, Гаранс.
Но все же тенору постоянно в первой октаве то же трудно. Спросите у любого тенора, вам скажут, что самые сложные партии не те, где есть очень высокие ноты, а те, где тесситура всей партии высоко лежит. Поэтому такие партии, как Алеко, Je crois etendere encore, та же Vesti la giubba сложны, именно потому что большей частью ответственные фразы целиком лежат в первой октаве. Даже Паваротти - обладателю лирического голоса - много лет плохо удавались ноты фа1-соль1, хотя до2 была без проблем.
Голос должен отдыхать, а это на примарных тонах всегда.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 16:47 
Донецк
вокал/баритон

Недавно открыл, что если на нотах выше до1 петь, озвучивая не только лоб, но и всю голову, включая затылок, то получается просто очень сильный резонанс. Аж до умопомрачения, причем усилий ноль. Не хочется даже дать во всю катушку - на уши просто давит до невозможности, глохну :) . Но звук становится больше похож на драм-теноровый нежели баритональный, хотя груди остается столько же, но голова начинает ну просто звенеть, поэтому звук более звонкий идет.
Не знаю, поможет ли это пройти высоко, но вот такие наблюдения.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 17:02 
aaaa



Серджио можно и нужно, но при этом посыл должен быть вперед, остальное как бы прицепом.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 17:05 
Донецк
вокал/баритон

да-да, вперед, то есть от того, что звучит и затылок, не значит, что нужно туда петь. Просто когда поешь, надо как бы озвучивать все, чтобы звенело усё просто :) , а звук вперед.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 17:55 
aaaa



ibs советую не пропускать посты Джангела, он по технике пишет много и ИМХО правильно.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 18:03 
ibs



аааа, да ни боже мой. Я ни в коем случае не пропускаю посты Джангела. И просто обалдел от его донны мобиле и калафа. Но вот его Хозе мне активно не понравился. Слегка подзадолбала его манера мелизмировать. Мечтаю услышать его голос вживую, как я когда то слышал Хендрика Круума.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 18:31 
garans



А меня интересует - как не орать верхние ноты?
Они получаются в несколько раз сильнее обычных и некрасивые. Или приходится переходить на сильный фальцет, который по силе практически равен орущему голосу, но сам по себе мягче.
Как сделать голос мягче на Ля1 и Си1?
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 18:37 
aaaa



Ну и коль речь зашла о вживую думаю что в реале я бы Джангелу " проиграл". Тембрально у него голос намного сильнее моего. Но если парень не задумается о том что ему пишут то потеряет все.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 18:51 
garans



аааа,
у Джангела Вы можете выиграть только если выберете оружие - произведение, требующее долгого пребывания в первой октаве и мягких переходов по верхам.
По природе Джангел - баритон, поэтому на верхах у него голос жёсткий и он не потянет гибкость в верхнем диапазоне.

Если же Вы будете соревноваться с бОльшим количеством нот в диапазоне баритона и с редкими сильными верхами, то Вы проиграете.
Автор
Тема: Re: Как петь КРАЙНИЕ ВЕРХА в Академе ?
Время: 15.06.2006 19:01 
Тимур



идиотизм