RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 09:40 
garans



»звестно, что многие люди на этом форуме обучались или обучаютс€ у опытных и, веро€тно, талантливых преподавателей. Ѕольшинству же р€довых посетителей это недоступно, но интересно.

»нтересно - чем помог и помогает вам преподаватель?

—ам € занималс€ с преподавателем на добровольной основе и было разное - и ошибки и достижени€. ¬ принципе преподаватель бывает прав на 60-80 процентов, по-моему. ѕреподаватель помогает:

- оценить качество голоса по диапазону
- правильно брать и интонировать ноты и произведение
- "найти" голос в различных участках диапазона
- правильно дышать
- повысить музыкальную культуру и т.д.

ѕреподаватель может нанести вред, если он не учитывает индивидуальность ученика и заставл€ет его примен€ть прописанные в каком-либо научном труде способы звукоизвлечени€.
  счастью, по-моему, большинство преподавателей достаточно мудры и человечны, чтобы не следовать только букве какой-либо методики.

Ќо всЄ же - что за преподаватели в музыкальных заведени€х? ј какие бывают за рубежом?
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 10:02 



ѕрепод не может научить петь, он может помочь научитьс€. ”читс€ каждый сам исход€ из особенностей своего организма, ощущений. ѕрепод - это организующее, чуть-чуть направл€ющее (корректирующее) и просвещающее начало, поэтому на его долю приходитс€ 5% работы, но самой важной. ѕрепод сказал как правильно "вообще", показал разок, а всЄ - дальше ищи сам как это у теб€ будет. » ищешь, где там у теб€ позици€ будет, куда еЄ занесЄт в процессе поиска (»ћ’ќ поначалу еЄ находишь где угодно, только не там где надо), где нужные мышцы окажутс€...

» самое главное - ну станет ли кто-нибудь заниматьс€, если не надо отчитыватьс€ перед преподом, скажем, завтра? ;) ” нас, русских, ведь так - не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра.

√оворила уже крамольную мысль и оп€ть скажу - все мы знаем, как правильно и как неправильно, только не умеем, но кто-то не умеет больше, а кто-то меньше. ј кто-то и умеет. ќрганизм сам скажет ощущени€ми. ’орошие ощущени€ - правильно, дискомфорт - что-то неверно. ќрганизм это второй учитель на долю которого приходитс€ 95% работы.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 12:06 



>” нас, русских, ведь так - не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра.
+++1!!! :lol:
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 13:02 
Ѕор€нищећоисеев



¬нешнее ухо должно быть всегда, хоть ты ѕаваротти, хоть  иркоров. √олос мен€етс€ всю жизнь, и нужна регул€рна€ корректировка (дл€ поющих), а на этапе обучени€ без препода ваще край.
’ороший препод со своего голоса теб€ за мес€ц может сделать супер, но все это растер€етс€, а если с минимальными вторжени€ми, чтобы ты сам на своих ощущени€х и ассоциаци€х достиг всего, то это на всю жизнь. ” нас студенты после постановки ход€т раз в мес€ц на корректировку, потом раз в полгода, и двига€сь правильно они год за годом набирают в голосе все больше силы и красоты...
"’ороший препод это тот, кто слышит, что ты есть, кем ты можешь стать, и кем ты будешь".(с) кто то из великих
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 16:01 
пыхтелка



хороший препод это тот кто дает технику. тот кто не лезет в твои вкусовые предпочтени€ и не трогает твою манеру, но при этом стараетс€ дать тебе возможность расширить твой музыкальный кругозор. облада€ техникой ты уже сам можешь сконструировать свои голос (количество низов, использование резонаторов и т.д., технические приемы). если в теб€ заложили основы школы ты можешь делать с голосом все что тебе хочетс€.

технике можно научить многих, а вот круто запоют единицы и препод тут не в силах что-либо изменить.

конечно € это говорю про эстрадный и джазовый вокал.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 16:34 



’мм... ѕыхтелка, знаю, что с дамами ты не разговариваешь, но хочу теб€ поправить немножко.

’ороший препод ничего не даЄт, он воспитывает.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 18:07 
пыхтелка



разговариваю 8) причем часто с удовольствием ;-)

€ немного иначе к этому отношусь. преподаватель не об€зательно имеет лучший вкус, он не об€зательно больше разбираетс€. но он знает как правильно петь. он знает технику и он способен дать еЄ ученику, который, в свою очередь должен сам знать зачем он это изучает и как хочет примен€ть.

слово воспитывать как мне кажетс€ не совсем подход€щее. если € радикально не согласен с преподавателем в каком-то вопросе не св€занном с технической стороной пени€ то пусть он хоть "обвоспитываетс€" 8) у каждого есть свой взгл€д и у каждого есть свое мнение. и не факт что в каком-то конкретном вопросе неправ именно € 8)

хот€ возможно € не совсем понимаю что ты вкладываешь в пон€тие воспитывать...
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 19:39 
guest



фортуна, вы преподаватель? вопрос без под"""""к, просто вы так уверенно доносите свои мысли, что возникает желание задать именно этот вопрос :)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 19:58 



пыхтелка

я имела в виду, что преподаватель это не регулировщик аппаратуры, который занимаетс€ исключительно техникой, а человек, соедин€ющий душу музыки и твою. –аскрывающий сущность музыки, еЄ закономерности, которые достаточно универсальны дл€ любых стилей. ¬ смысле экспрессивные, динамические еЄ стороны.

guest

Ќет, у мен€ просто склад характера такой :) » образование полупедагогическое, нет, даже четвертьпедагогическое. Ќо € не преподаватель вовсе.  ак и подавл€ющее большинство здесь, € тоже только учусь петь.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 20:06 
guest



* –аскрывающий сущность музыки, еЄ закономерности, которые достаточно универсальны дл€ любых стилей.*

это вы щ€с об идеальном учителе говорите, точнее - об идеальном сотрудничестве толкового преподавател€ и не менее способного ученика. что, согласитесь, редкость.

з.ы. спасибо за ответ :)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 20:15 
42na



Ќу да :)

Ќо на самом деле достаточно просто стать толковым учеником. ¬едь 95% преподавател€ - это ¬ы сами. ¬ол€ и разум, как в песне поЄтс€ ;)

», наверное, в большей степени это касаетс€ всЄ-таки частных преподов.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 21:27 
пыхтелка



€ не отношусь к педагогу по вокалу как к духовному наставнику.
€ бы так не относилс€ к педагогу по гитаре или английскому €зыку.

наверно потому что дл€ мен€ вокал это не что-то такое непон€тное, а вполне конкретный набор действий которые люди совершают 8) где всегда видно лажу и т.д.

в насчет "соединени€ души с музыкой" ... либо ты сам это делаешь, ты чувствуешь песню, проживаешь еЄ, либо теб€ никто не научит это делать. каким бы педагог гениальным не был, он не сможет подарить чувства внутри, понимание песни, чувство драйва и т.д.

можно пытатьс€ это заменить игрой на публику и фальшивой манерностью, но ... наверно это дело вкуса 8) лично мен€ от фальши тошнит.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 17.06.2006 23:13 



ƒа никто к нему так не относитс€. " ак к духовному наставнику" - хихи!
я, наверное, слишком громко выразилась.
Ќо ограничивать преподавател€ исключительно механикой € считаю нелепым просто потому, что многие вещи даже и в этой механике (прошу прощени€, технике) достижимы только при эмоциональной составл€ющей.

ƒа, научить переживать нельз€, но в вокал, как правило, и не идут совсем уж бесчувственные брЄвна. ћожно показать нюансы, дифференцировать оттенки... ѕрепод не может "подарить чувства внутри", за то он может помочь их выразить.

Ќу да ладно, мне кажетс€, мы уже просто говорим об одном и том же только разными словами :)

ѕозЄрству бой!
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 18.06.2006 01:37 



42na
 акие высокие слова! –езультаты,наверно,не ниже...
¬ерно ведь?
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 18.06.2006 04:01 
пыхтелка



ну впринципе € согласен 8) на 90% 8)


всЄ. на этой радостной ноте закончу свою субботу 8)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 18.06.2006 11:35 



Rockman

Ќе имею пока возможности представить эти результаты.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 00:12 



42na чего так? берешь микрофон и... послушаем)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 11:35 



rasswet

ƒашь микрофон - возьму :)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 11:43 



42na отдашь потом микрофон - дам ;)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 12:07 



rasswet, а вот и возьму!
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 19:40 



42na вообще у мен€ паршивый микрофон (((
Ћучший пока не покупал ибо записывать на него нечего.
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 19:50 



rasswet, ну что ж, тогда будем пока совершенствовать мастерство :)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 20:25 



42na, ну это никогда не будет лишним)
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 20.06.2006 21:13 
ћосква
голос

42na если ты жаждешь записатьс€ приезжай ко мне)))
≈сли тебе конечно не нужен профессиональный звук!
Love is not the easy thing
The only baggage you can bring
Is all that you can't leave behind
јвтор
“ема: Re: ќпыт обучени€
¬рем€: 21.06.2006 07:33 



—лит :)
¬сЄ-таки мир не без добрых людей :)
—пасибо огромное, но € постараюсь сама в ближайшее врем€ разрулить эту проблему. Ќо если не выйдет, об€зательно воспользуюсь твоим предложением.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!