PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 14:43 
Johnny



Как-то выкладывал Вниз по матушке по Волге. Sergio и aaaa много полезного высказали по поводу той записи.
На этот раз снова народная - Ой ты степь широкая, акапелла. Сам заметил ряд огрехов (в основном они длительности касаются + кое-где не очень точное интонирование). Хотел узнать, как можно "затемнить" чересчур светлые верха. Стоит замахнуться на первую октаву, как идёт теноровый звук, т.к. от грудных резонаторов отрываюсь :( Как сделать, чтобы "мясные" верха были?
http://slil.ru/22859972
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 14:50 
Johnny



Да, никаких эффектов не накладывал, даже ревёрба.
Всё в естественном виде; хотя микрофон ужасный, фирмы Диалог-наука :) Так что он искажает звук порядочно, давит шипящие, например.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 22:31 
garans



Johnny
химамото хреновато.

Вроде и голос есть и петь умеешь - а как будто что-то жуёшь. Не говоря уже о том, что местами просто неправильно поёшь.

Тут не о мясе, а о просто правильном пении сначала подумать надо. Зажат слишком. Слух подключи, расслабься. Чувства пока попридержи. ИМХО.

Но для хорового пения наверное сгодится. Баритон драматический.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 22:45 



Не уж то эт лирический баритон?
Я думал что лирический баритон близок к тенору!
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 23:00 



Мне кажецо надо научицо верха петь поуверенее!
А так же мне кажецо что ты не лирический баритон или ты просто заглубляешь звук!
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 23:04 
Johnny



garans
Если совсем расслабиться, то получается что-то вроде эстрадного тенорового вокала )
"Как будто что-то жуёшь" - это издержки микрофона кстати; прослушало вживую и в записи несколько людей, все подтверждают, что в жизни всё куда чётче. В целом же неразговорное произношение использовалось потому, что мне ранее на этом форуме советовали прикрывать губами открытые гласные.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 23:20 
Johnny



Рокер, верха у тебя уже идея-фикс, как я посмотрю )
Я могу уверенно взять ля1 или даже си1 опёртым голосом, но это будет светлый теноровый звук. Т.к. данная вещь спета в низкой тесситуре, то и работает соответственно грудной регистр, от этого звук басовитый.

garans, кстати, а "местами просто неправильно поёшь" касается техники или общей мелодии? Об интонировании я уже говорил выше, что кое-где есть огрехи.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 23:26 
garans



Johnny
"ой, да то степной казак" - нужно уходить вниз.
Я сейчас не готов спеть, но могу на порядок лучше спеть эту песню.

Короче, эта песня - лажа.
"На дальней станции" - на порядок лучше (с учётом замечаний)
Вероятно, ты всё же - лирический баритон, а здесь тебе низко. Вообще - какая-то пародия, комизм.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 21.06.2006 23:44 
Johnny



Спасибо за замечания, конечно )
Спеть лучше могу и я сам. С учётом замечаний. :)
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 22.06.2006 12:36 
ibs



Johnny, а спой пожалуйста эту песню так, чтоб у тебя верха прозвучали. Очень любопытно почему ты называешь их теноровыми, только спой на опоре пожалуйста. Чтоб напевания не было. Мне очень нравится эта песня, на мой взгляд одна из лучших народных. И не придерживайся канона, это ж народная песня - пой мелодию как нравится. :)

P.S. У баритонов ведь разные верха встречаются - скажем у Херля и Шора. :)
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 22.06.2006 13:53 
garans



Эта песня - казацкая. Донских казаков.

Петь желательно как "Штирлиц" - чтобы был слышен в голосе ветер.
Канона, быть может, у неё нет, но мелодия есть достаточно устойчивая. Низы должны быть полными, объёмными, а верхи полётными, свободными. ИМХО.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 22.06.2006 14:19 
Дон Карлсон



Johny видно издалека что фанатеешь от Шаляпина, копируешь его нехило :)
Очень неплохо для самоучки, решпект :)
Если под гитару поешь обычно то зачем тебе мясные верха ?
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 22.06.2006 14:40 
Johnny



Дон Карлсон
))))) Забавно, в настоящий момент у меня как раз играет в Винампе "Блоха" в исполнении Фёдора Иваныча )
В последнее время всё чаще откладываю гитару, чтобы сосредоточиться на самом пении. А мясные верха хочется "настроить", чтобы тембрально голос был более-менее выровнен.

В ближайшее время по просьбе запишу с верхами, сами услышите, насколько меняется тембр при переходе на высокие.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 22.06.2006 14:55 
ibs



Johnny, спасибо что откликаешься на просьбу. Тока запиши в формате .ogg если сможешь. А если в мп3 то пришли мне на почту плиз, а то мне запрещено их скачивать.

Почта azekaev@mail.ru
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 22.06.2006 22:54 
DonCarlson



Johny тогда понятно :)
Поешь ты сейчас насколько я понимаю больше интуитивно. Ты видимо и сам не знаешь как ты поешь, и это хорошо.
Заморачивайся на технику тебе думаю не стоит. Начнешь щас искать направлять звук, потеряешь свободу.
Знаешь есть такой принцип что верха беруться так же как и середина (и так же как низы :)))?
Вот им и пользуйся чтобы найти мясные верха. Потихоньку начинай играться с верхами, ощущая ту же свободу что и в середине.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 01:03 
Johnny



ibs Постараюсь завтра сделать в ogg. Сегодня не успел, только домой пришёл с репетиции )

DonCarlson Я думаю, что понял, почему "Поешь ты сейчас насколько я понимаю больше интуитивно. Ты видимо и сам не знаешь как ты поешь, и это хорошо." Ориентируюсь на собственные ощущения, стараясь, чтобы петь было комфортно, + постоянно корректирую звук, записывая самого себя и прослушивая. С преподами действительно заниматься не доводилось, но надеюсь, что по литературе правильно освоил опору, диафрагменное вибрато. Дыхание мне, как оказалось, и ставить не надо, поскольку я астматик, и в детстве мучался приступами, от которых замечательно помогал метод доктора Бутейко. А метод этот подразумевает как раз набор воздуха животом, да так, что рёбра будто в стороны расходятся )

Ну да бог с ним. Если можно, технически поясни, что имеется в виду под "принцип что верха беруться так же как и середина (и так же как низы"? Ясно, что, если искусственно не осветлять и не затемнять звук, "технология" пения та же, независимо от того, какой высоты звук извлекаешь: в частности, на высоких, оставясь на опоре, мышцами пресса не даёшь гортани уехать вверх. Но тут что делай широкий зевок, что не делай, звук всё равно получается светлый (запишу, убедитесь). А все потому, что он уходит в голову, отрываясь от груди, в то время как при пении середины и низов диапазона звук точно вибрирует в груди и выше - на уровне ключиц.

Помнится, была уже тут тема по поводу отрыва от опоры при пении "в голову", но полезного там я нашёл мало...
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 09:53 
Донецк
вокал/баритон

Чтобы звук при взятии голову не выстветлялся, нужно оставить грудь. Легко сказать, конечно :)
Есть несколько простых упражнений. Суть, как сказал Дон Карлсон, - в переносе ощущений с низов и середины наверх.
Так вот, в основе упражнений - ход по лесенке вверх и вниз. После каждого пропевания лесенки, смещаешься вверх на полтона.
Лесенка такая: 1..3..5..3..1, где числа - ступени мажорной гаммы, то есть тоническое трезвучие. Поешь на певучую фразу, например, "гааалуууубООООй дуууунааааай". Верхняя нота приходится на слог "бооой", следи, чтобы О получалась тембристая, не оторванная, окрывай хорошо рот. Следи, чтобы четко произносились гласные и согласные.
Потом попробуй такую вариацию на тему: лесенка 1..3..5..8..5..3..1 - тут еще добавляется выход на октаву от тоники. Петь на гласную.
И такое полезное упражнение (я уже писал про него): поешь все те же лесенки, только на гласную Е, очень резкую, максимально похожую на ЙЕЕЕ, рот треугольником, как бы натягиваешь вожжи вниз, чувствуешь жабры. Чем выше идешь, тем больше тянешь вниз вожжи. Развивает тембристость.
Потом деалешь так: поешь на ЙЕЕ все ноты, а верхнюю так: сначала поешь ЙЕЕ, а потом ОО, но "вожжи" не отпускаешь. И так вместо О пробуй разные гласные.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 12:14 
ibs



Serggio, скажи пожалуйста до каких нот петь вверх эти лесенки?
До самых самых предельных? Я вот заметил, что мне трудно распеваться выше фа1. А в произведении могу спеть лябем1. В чем здесь у меня проблема?
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 13:15 
Донецк
вокал/баритон

Прекращаешь там, где ты уже берешь верхнюю ноту оторванно.
Поначалу вверху максимум до1-ре1. Внизу не ниже Ля большой. Вот в этих пределах. Это укрепляет середину. Верха уже потом.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 13:57 
ibs



Serggio, спасибо. И еще вопрос - а что такое жабры?
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 14:16 
Johnny



Я так понял, что это сухожилия над ключицами, которые напрягаются, если сделать рот в виде треугольника, оттянув вниз и в стороны уголки рта..
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 14:22 
Донецк
вокал/баритон

Оно самое :)
Но это нужно только для этого упражнеия. Это не значит, что так всегда петь нужно :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 14:52 
Johnny



Serggio, большое спасибо, в очередной раз выручаете. Попробуем. :)

Записал ту же песню, но в несколько более высокой тесситуре. Сам опять-таки многим недоволен + проклятый микрофон в некоторых местах частоты зашкаливает. Пою метрах в полутора от него, в середине комнаты, и всё равно нет-нет да зашкалит.

ibs, уважаемый, отправил на указанный е-mail, но в формате Mp3: в своих программах для звукозаписи не нашёл формата ogg -( Наперёд полезно было бы узнать, какие проги поддерживыют оный. Если что, могу переслать, скажем, в виде архива, если за скачивание mp3 начальники ругаютъ :)

Также залил сюда:
http://slil.ru/22866650
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 15:01 
Москва
непоставленный голос

Johnny

На порядок лучше. Вокал очень хороший.
Но артикуляция какая-то ущербная.

Микрофон не зашкаливает.
Откуда эхо?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 16:05 
Москва
непоставленный голос

Johnny

я тоже записал мой вариант - повыше
http://www.mooload.com/new/file.php?file=files/230606/1151064275/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA.ogg

как он Вам?
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 16:43 
ibs



Johnny, я конешь разбираюсь в звукоизвлечении как свинья в апельсинах :) , но мне кажется у тебя гортань на верхах меняет положение.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 23.06.2006 16:54 
Донецк
вокал/баритон

2Джонни
Если не трудно, залейте куда-нибудь на http://www.yousendit.com или http://www.mooload.com а то я с этого слил.ру буду до вечера качать.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 24.06.2006 01:42 
Johnny



Serggio, разумеется!
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=D2C2EB4C11CE5C41

garans, эхо наложил программно чисто автоматически )) Потом, уже сохранив, вспомнил, что не стоило этого делать, а последующие варианты, как водятся, получались хуже (или чисто субъективно меня не устраивали).
Относительно Вашего варианта. Интересная, широкая такая трактовка, видна музыкальность и желание спеть так, чтоб душа развернулась, потом свернулась, снова развернулась и т.д. :) То, что Вы назвали ущербной артикуляцией, - сознательное прикрытие губами гласных: уважаемый аааа советовал таким образом сделать звук более благородным, ему не нравилась моя "базарная а". Думаю, в отношении Вашей записи он сказал бы то же самое, поскольку она лично у меня почему-то ассоциируется с весёлыми, разгорячёнными русскими мужиками, которые поют себе во всю глотку ) Это не плохо, это замечательно, но в моей записи всё же несколько другой звук искался. :)

ibs В том-то и дело, что, как могу, на верхах мышцами живота тяну гортань вниз, пытаюсь зевок расширить, - всё без толку. Осветляется звук и всё! Отходит он от груди. Вот попробую упражнения поделать, которые Serggio посоветовал. Кстати, сколько примерно времени требуется для расширения "грудного" голоса до предельных верхов?
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 26.06.2006 00:22 
Москва
непоставленный голос

Johnny
на мой взгляд народную песню нужно петь в лучших НАРОДНЫХ, а не акедемических традициях.

А то получится как какая-нибудь малограмотная, напевающая услышанную ей арию Матрёна "Падууу ли я стрелой прааанзёныый..."

Не умеешь петь по-народному - не берись за народные песни. Народ же не берётся за оперные арии.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 26.06.2006 00:41 
Johnny



garans, Вы, очевидно, не нуждаетесь в чьей-либо критике, поскольку считаете, что сами поёте великолепно, а остальные лепят ошибку на ошибке ) Однако же я возражу, пусть Вам это и очень не понравится. Неважно, что петь. Важно, КАК петь. Академическим вокалом, если он действительно на уровне, песню не испортишь, напротив, она приобретёт очень и очень достойное звучание. Поверьте, я могу спеть эту песню обычным голосом, довольно высоко, и даже приблизить манеру исполнения к народной. Но я считаю, что это будет не очень искренне, если я буду пародировать народный вокал. Да, именно пародировать. Даже те народники, которые вовсю распевают на эстраде, - обычные выпускники музыкальных училищ, которые работают на этом поприще. По-настоящему народное пение уже редко где можно услышать, поскольку носителями традиции являются старые бабуси, которым песни передавали ещё их отцы и праотцы. Возможно, они споют это очень искренне, но не очень красиво. Так что, коли Вы не являетесь бабусей-наследницей народных песен, есть ли смысл нос задирать, считая, что умеете петь эти самые народные песни? ) Искренность, всю душу можно выразить и академическим пением. Если это звучит хорошо, почему бы и нет?

Примеры: Шаляпин, Хворостовский... Градский, наконец. Все целенаправленно исполняли народные песни, и делали это превосходно... Или Вы станете оспаривать, что они не умели этого делать? Лично я с бОльшим удовольствием послушаю их, чем псевдонародницу Бабкину, которая ахает и ухает залихвацки, но в целом поставляет на рынок довольно посредственный продукт (имхо).
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 26.06.2006 08:45 
Москва
непоставленный голос

Johnny
о Шалапине - или хорошо или молчим, так как он уже ушёл.

Градского можно считать народным певцом, но народным певцом стиля "рок".

Хворостовский, я думаю, имеет народные корни, но он не может спеть в концертном зале народной манерой.

Бабкина - там есть свои плюсы и минусы. Это - народная песня, переделанная под эстраду в понимании Бабкиной.

Я себя не считаю народным певцом, но эти песни пытаюсь петь так, как их слышал в лучшем варианте (в моём понимании).

Впрочем, есть ведь различные стили. Это как в живописи - можно быть реалистом, можно импрессионистом, а можно кубистом.

К сожалению, академ-пение народных песен напоминает мне кубизм (немного утрирую). Хотя бы потому, что там техника идёт впереди выразительности.

В принципе, в этом нет ничего страшного - и во время поцелуя с любимым человеком можно думать о том, правильно ли держишь губы. Но, надо надеяться, что это - временно и потом об этом человек забудет.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Лирический баритон с учётом замечаний и пожеланий
Время: 26.06.2006 10:47 
ibs



Johnny, еще раз повторю, что меня слушать надо с осторожностью. А лучше вообще не слушать. :) Но, попробуй петь (делать упражнения) сверху вниз.
Очень прикольное у меня ощущение когда наверху звук возникает сразу в голове, в области лба. Красивый такой, светлый и к гортани никаких претензий, стоит где надо. А вот когда снизу вверх идешь бывают и варианты. Хотя у меня единственное из аппарата к кому нет претензий, так это к моей гортани. :)
Но у каждого свое индивидуальное строение все же.
И еще, пасть разевай на верхах шире. Но не так как ты можешь подумать, а еще шире. :) Вот мне многоуважаемый аааа присоветовал и дело сдвинулось с мертвой точки.
По поводу же времени развития верхов могу сказать только о себе - всю жизнь у меня был певческий диапазон ( где я более-менее нормально звучу) фаБ- ми1, фа1 мне было трудновато петь. И вот при последнем заходе на желание попеть, с февраля этого года, я уже вполне сносно асилил лябем1. И замахнулся на ля1. :)