PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 15:45 
Валера



Всем привет!
Такой вопрос. На высоких нотах гортань поднимается. В книжках пишут, да и здесь на форуме где-то читал, что надо стараться чтобы она ( гортань ) не поднималась. Если её специально опускать, звук получается какой-то, мягко говоря, неестественный. Как всё-таки правильно петь? То есть, чтобы и правильно, и звук был нормальный.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 17:41 
aaaa



Очень сложный вопрос. Попробую ответить. Пение процесс который включает в себя несколько моментов - опора, продых, высокая позиция. Правильного положения гортани (как правило опущеного) можно добится отстраивая все эти моменты,т. е. через контроль опоры или по продыху или по высокой позиции. Ну а вообще я думаю что можно специально опускать гортань, но не теряя при этом других моментов.На верхних нотах важно что бы гортань не прыгала вверх,опять же добиваясь правильного звукоизвлечения. Строить голос оталкиваясь от сознательного понижения гортани можно,но это нужно делать под контролем педагога который не даст загнать голос в задницу.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 17:47 
Таллинн


Я бы не стал специально опускать гортань. Надо добиться чтобы гортань оставалась в приблизительно одном положении - чуть вверх, чуть вниз, но конечно следует контроллировать чтобы гортань не задиралась, потому что это однозначно заблокирует вам доступ к высоким нотам и разовьёт зажимы.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 18:21 
Loony



гортань,сука упрямая...
если не удерживать её сознательно на начальном этапе обучения(или вообще так-скажем более серьёздного пения) то позже будет гораздо сложнее переучиваться.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 18:32 
Москва
непоставленный голос

Как вы вообще управляете гортанью?
Для меня гортань - то отверстие, откуда в горле идёт звук.

Кроме высоты по отношению к горлу можно, вероятно, ещё регулировать величину этого отверстия.

Помню записи Музы - так прямо визуально представляешь меняющийся диаметр отверстия в горле певицы, уменьшающийся на высоких нотах, но место отверстия неизменно.
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 18:36 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

"так прямо визуально представляешь меняющийся диаметр отверстия в горле певицы, уменьшающийся на высоких нотах"

а должно быть как раз наоборот :drazn:
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 18:45 
Москва
непоставленный голос

TSV,

я думаю, что ты это здря так думаешь.
Нужно широко разевать пасть чтобы создать снаружи открытое пространство, но отверстие - чем выше нота, тем уже. Попробуй воздушный шарик надуй и выпускай воздух. Чем меньше отверстие - тем тоньше звук.

И чем уже отверстие - тем сильнее и дальше струя бьёт (вспомни водопроводный шланг). Т.е. звук сильнее и летит дальше на высоких нотах.

Зато бас-октавист окатит всех сразу как из ведра. :)
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 18:52 
out of nowhere
vocal

Мои 25 центов - позиция гортани, это признак, по которому косвенно можно понять о правильности звукоизвлечения, но не прием которым его добиваются :idea2:
Accidents can happen.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:04 
Москва
Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить

"я думаю, что ты это здря так думаешь.
Нужно широко разевать пасть чтобы создать снаружи открытое пространство, но отверстие - чем выше нота, тем уже. Попробуй воздушный шарик надуй и выпускай воздух. Чем меньше отверстие - тем тоньше звук."

а я думаю, что не зря) гортань должна быть свободна, а не сжимать связки на высоких нотах... а вот между ними действительно чем выше нота, тем уже отверстие, но не засчёт давления гортани! ИМХО!
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:23 
Валера



"На верхних нотах важно что бы гортань не прыгала вверх"
Она ( гортань ) как раз и прыгает вверх. Как ещё добиться того, чтобы она не прыгала вверх, если не сознательно? Иначе не получается. Такая вот несознательная гортань, которую приходится сознательно удерживать в правильной позиции.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:30 
Москва
непоставленный голос

TSV

Я не знаю, что ты называешь гортанью.
Глотка не должна быть зажата - это факт, потому что зажатие глотки ведёт к зажатию резонаторов. Под глоткой я имею в виду зев и околозевные мышцы.

Гортань, как мне кажется, мы чувствовать не можем, но можем менять её положение и размер отверстия, как и некоторые сфинктеры. ;)

По идее, гортань должна быть свободна и сама подстраиваться под высоту тона. Но она поддаётся регулированию - сл-но физиологически оправдано ею управлять, особенно когда её положение и размер отверстия (а, может, и другие параметры) лимитируют звук.

Управляем же мы проглатыванием (открываем горло шире или наоборот уже), хотя этот процесс тоже осуществляться должен автоматически (иногда и поперхнёшься:).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:35 
Msk
voice

"Как ещё добиться того, чтобы она не прыгала вверх, если не сознательно?"
В НАЧАЛЕ пути вокального, обращаешь на это внимание,а потом это становится автоматом, ты поёшь-гортань на месте, просто уже не думаешь о её контроле. понял о чём я?
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:37 
Таллинн


просто нужно перед зеркалом петь, слушать звук и соответственно регистрировать визуально изменения положения гортани. Если гортань пошла вверх - значит поёшь неверно, соответственно ищешь куда и как направить.
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:52 
aaaa



Что бы гортань не прыгала вверх существуют приемы - зевок, при зевке гортань останется внизу, Пасть широко открыть, то же самое.Но все таки я думаю что можно сознательно опускать гортань. Положи палец на кадык,зевни, гортань пойдет вниз,корень языка утопится в глотку. Запомни и попробуй повторить на верхах. Только если голос не на опоре и нет продыха толку все равно не будет.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 19:57 
aaaa



Все это с другого конца,нужно по звуку искать положение гортани а не наоборот. Но теоретически все таки наверно возможно.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:01 
Msk
voice

2аааа
честно-говоря немного не понимаю,что есть-продых?)
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:04 
DonCarlson



Гортань ФТОПКУ !
ОБЬЯСНЮ ПОЧЕМУ:
Все слышали выражение "Когда поешь горла нет" ?
Вроде бы правильное и хорошее выражение да ?
Только для подсознания не существует частички "НЕ" и когда вы
пытаетесь НЕ ДЕЛАТЬ ЧТО-То вы заканчиваете тем что делаете это.
Не нужно от гортани идти в постановке (хотя можно) - это тоже самое что гемморой лечить кровоиспусканием. Неэффективно но может помочь :)
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:07 
DonCarlson



Loony перед тем как опрокинуть рюмку это продых :)
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:07 
Таллинн


Loony - под дых :)
Вокал для начинающих - vokalistu.blogspot.com
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:14 
aaaa



Движение воздуха по аппарату. Его можно чуствовать по упору в точку или по движению воздуха в гортани или просто по качеству звука.Можно конечно рассматривать продых как элемент опоры,но понятнее когда дыхание делится на две части- опора- это когда сверху вниз и продых- это когда снизу вверх. Правильное соотношение опоры и продыха дают качественный звук. Если соотношение нарушено в сторону опоры дыхание запрется,если в сторону продыха звук будет "продуватся".
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:16 
Msk
voice

ДонКарлсон
значит у меня великолепняй продых)
я имею в виду другое:
Уважаемый аааа, утверждает,что опущенная гортань не сыграет роли если нет продыха,но блин алаверды если гортань не опущенна,то и продыха "певческого" не будет. так-что один фиг.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:20 
Msk
voice

аааа
видимо,этот баланс(опора-продых) и есть основа правильного пения. Я о продыхе вообще не думаю..(не думал)))
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:34 
aaaa



Луни. Контроль в пении можно делать по опоре по продыху по высокой позиции и даже наверно по положению гортани. если у вас опора продых на месте значит звук будет в позиции. если звук в позиции и на опоре значит есть продых.и Т. д. Положение гортани редко применяют как контроль,я не знаю почему, наверно опоры и продыха добится легче. Но если гортань не встала на место (на якорь) то нормального звука не будет тоже.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:41 
Москва
непоставленный голос

Эх, как обопрусь да продыхну на высокой позиции, так и гортань на место встанет (то есть вниз уйдёт) :).
Моя продукция - нижняя планка, которую должен преодолевать каждый уважающий себя вокалист нашего форума.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 02.07.2006 20:59 
DonCarlson



Контроль в пении можно делать даже по ощущению в большом пальце ноги (С) Шаляпин

Никому ничего не буду навязывать, но лично я пел и от позиции, и от импенданса и от опускания гортани.
После всех экспериментов до меня дошло ! :))
Чтобы петь легко и свободно достаточно контролировать 2 вещи.
1) Позицию, маску
2) Дыхание (импенданс)
Контролировать одновременно, следя за тем чтобы сохранялся баланс 1 и 2 на всем диапазоне.

Если перекос в сторону одного или другого будут проблемы.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 00:39 
Валера



Всё это конечно можно контролировать, но звук при этом ужасный. На верхних нотах звук какой-то слишком прикрытый получается. Наверное, не каждую песню можно и нужно петь на зевке с опущенной гортанью. Как-то по телеку И.Кобзон пел что-то Битловское. Манера явно не та.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 01:02 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Genelec

--------------
просто нужно перед зеркалом петь, слушать звук и соответственно регистрировать визуально изменения положения гортани. Если гортань пошла вверх - значит поёшь неверно, соответственно ищешь куда и как направить.
--------------
Не всегда и видно, особенно если шея широкая :)

--------------
Никому ничего не буду навязывать, но лично я пел и от позиции, и от импенданса и от опускания гортани.
--------------
Устойчиваое положение гортани дает возможность прыгать с грудного на фальцет(и обратно) ненапрягаясь, быстро и комфортно
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 08:27 
aaaa1



Дон Карлсон,он видимо имел в виду что у каждого свои контроллеры. Я например вообще не контролирую высокую позицию,она от природы нормальная,а вот продых для меня контроллер номер 1. Попробую описать свою "технику". Звук извлекается в гортани. Например А , в горле, одновременно подается продых и ставится опора.Если ставить опору не на продых дыхание точно запрется. Потом А растаскивается по всему воздушному столбу. Следующая гласная опять в горле и опять растаскивается по всему столбу и т. д. Высокие ноты опять же в гортани но тут уже нужно следить за позицией гортани. Я опускаю ее дополнительно вниз а все остальное как и внизу.На высоких нотах нужно следить за продыхом что бы опора не "передавила". Высокую позицию не контролирую вообще. Звук в нее попадает сам. Маска как бы "отзвучивает" особенно на верхах. Все это индивидуально,например как будущий педагог я убежден что звук легче и правильнее всего контролировать по высокой позиции,однако у меня самого это не так.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 13:03 
Донецк
вокал/баритон

Да, я тоже за верхней позицией не слежу. Только на самых низах. А в середине и на верху, по-моему, надо очень хорошо постараться, чтобы не звучала маска :)
Помимо опущенной гортани, рекомендую следить за ее раскрытием, то есть, чтобы звук шел, не цепляясь, чтобы не было горлового призвука. Для северных народов, как пишут в умных книжках, это характерно.
Я для этого пою просто в голос гласную О, стараясь, чтобы она образовывалась глубоко в гортани, чтобы там все раскрывалось и чтобы она была максимально О, не непонятная смесь гласных, а четкая О, раскрывающая все. В середине и наверху это дается легко, но ни нижних нотах нужно не посадить эту О на горло. Чтобы этого не было, нужно подключить грудной резонатор, ощущить вибрацию в трахее. Очень важно включать низа именно там, а не в горле. Если пытаться давить горлом, опускать голову или еще че-то, в низ качественно не пройдешь. Поэтому, чтобы чистота звука не исчезла, не появился никакой рык, нужно сместить ощущение образования этого О на грудь и дальше аж на живот. Тогда будет красивый грудной резонанс, а О останется свободной и чистой.

Чтобы О получалась легко, нужен, как сказал аааа, баланс между продыхом и опорой. Потому что, если действовать только сверху вниз, - это может быть эффектно, но непродолжительное время и приводить к форсажу звука, а также к подсаживанию его на горло. Если действовать только снизу вверх, - это приводит к растрате дыхания, придыханию, качке звука. Поскольку задача заключается в том, чтобы обеспечивать равномерную подачу воздуха, нужно блюсти баланс между удерживанием воздуха и его поршневым выталкиванием с помощью диафрагмы.
Ощущения похожи на те, когда вы вводите медленно с помощью шприца лекарство. Нужно обеспечиь медленную, но концентрированную подачу, и такую, чтобы мыщцы н зажались чрезмерно, и чтобы, наоборот, рыхло все не было.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 13:46 
Москва
Нервы

а мне очень помогает слежение за функцией митрального клапана :lol:
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 18:08 
Дон Карлсон



Возможно я точно понимаю о чем говорит аааа1 :)
Позиция у него определенно есть. Но вот масочного звукообразования нет по-большому счету...

Поэтому проблемы с верхами ИМХО
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 18:28 
ibs



DonCarlson, а который из Шаляпиных так говорил? Не Прохор часом? :)
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 18:59 
Дон Карлсон



Прохор не может быть.. нему не надо контролировать потому что нечего и контролировать :)))
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 03.07.2006 20:24 



мне кажется, что непосредственно гортань насильно опускать вниз не нужно, попробуйте попеть приложив руку к шее, при движении вверх, обнаружите, что на определенной ноте гортань начинает задираться, значит выше этой ноты пока петь не стоит, а надо отрабатывать правильное звукоизвлечение ниже нее, тогда со временем гортань перестанет задираться и на высоких нотах.
Пардон, если что не так сказал, это мнение новичка.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 04.07.2006 14:45 
Москва
Нервы

а лучше наложить на шею обе руки и хорошенько сдавить :lol:
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 08.07.2006 07:41 



Валерий,
посмотрите в "Основах..." Дмитриева. Там все это есть. Поднимать или опускать гортань, зависит от типа голоса. Но в правиле есть исключения.
Насколько меняется положение гортани, это индивидуально. Иногда сильно, иногда она почти не смещается.

У Дмитриева очень убедительно изложено, с исследованиями, с иллюстрациями.

Но во время фонации желательно, чтобы гортань не двигалась. Она смещается с речевой позиции ради пения, но не должна ходить туда-сюда во время него.
Автор
Тема: Re: Гортань на высоких нотах
Время: 08.07.2006 12:03 
Валера



Спасибо! Обязательно посмотрю.