RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 20:51 
“утта —топ



‘едоровой
»звин€юсь, но не совсем ¬ы правы.
ѕосто€нные посетители форума знают, кто здесь любитель, кто - профессионал. » ко всем пассажам того или иного ника относ€тс€ соответственно.   разговорам про импеданс в том числе.

—гор€ча, как ¬ы выразились, его никто не поминал. ѕоднимались вопросы по технике, обсуждались конкретные вещи.  то-то с кем-то встречалс€, что-то объ€сн€л. » лучше так, чем бесконечные споры о том, кто на западной и нашей эстраде поет лучше.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 21:12 
fedorova



„тобы не выгл€дело, будто € пытаюсь оскорбить скопом всех присутствующих на форуме, оговорюсь, что это далеко не ко всем относитс€. ¬озможно, мне просто так "повезло" с просмотрами.

«наете, кто стебетс€ - пон€тно.  то знает - тоже. Ќо в некоторых темах этот термин в иных смыслах упомнинают, причем, в сугубо индивидуальных.  огда вольно трактуема€ (да еще не совсем нужна€ и важна€) терминологи€ примен€етс€ а) в речи €вно учащихс€ и не владеющих ни голосом, ни предметом разговора б) тыкаетс€ затычкой к любой бочке - это выгл€дит слегка странно.  ак будто кто-то однажды взорвал здесь информационную бомбу, а со всей округи набежал любопытный народ, собирает осколки и крутит их в руках. я 18 лет профессионально пою и 12 преподаю, но нигде больше не встречала поминаний импеданса как оправдани€ всему - хорошему, плохому, непон€тному, нужному, ненужному, подставить по желанию :)
“€гу к знани€м, любопытство в хорошем, плодотворном смысле € понимаю и одобр€ю, но т€гу к красивым словам, когда система "вдохнул-выдохнул" еще не отлажена, а уже "импеданс"...

¬ общем, не знаю. ћожет быть это всего лишь издержки дистанционного общени€.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 22:35 
Ён



fedorova
:14:
однако несмотр€ на €вно перезагруженное технологическими вопросами (в основном второстепенными) общение, кое-кто из этого форума растЄт. » слава Ѕогу!

ѕро импеданс.
ƒействительно, больше половины действующих академических певцов (и 99% западных эстрадников - про наших не знаю) про термин "импеданс" и не слыхивали. ќднако прекрасно без знани€ данного термина (да и многих других) справл€ютс€.
:)
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 22:35 
ћосква


√м... Ёто у кого "система "вдохнул-выдохнул" еще не отлажена"?
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 22:40 
fedorova



2djangel
Ќе у ¬ас :)
ѕо соседству.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 22:46 
Elektrik



fedorova, € уже много лет занимаюсь анализом вокала выдающихс€ певцов и владею теорией вокала на очень достойном уровне.
ѕо счастливой случайности обсто€тельств обнаружил голос, занимаюсь его развитием самосто€тельно, так как себ€ певцом в будущем не вижу (вон, даже выдающийс€ тенор djangel и то, целиком не посв€тил себ€ вокальному искусству - потому что на жизнь зарабатывать надо и семью кормить).
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 22:50 
fedorova



 стати, вопрос:
¬ чем интерес микроскопом заколачивать гвозди?
¬ы же ни разу не бас. —орри, но нижние ноты, и особенно гласна€ "е" звучат так, будто исолнител€ ими тошнит.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 22:58 
Musicboy



јлЄнушка, € конечно небольшой спец в анатомии, но исход€ из своих знаний, в том числе и знаний физики, считаю, что высота звука (не тембр), а следовательно и чистота интонации, зависит исключительно от частоты колебани€, в данном случае, голосовых св€зок, но никак не от угла наклона зубов. ѕоправьте мен€, если € не прав.
» ещЄ: "” Djа по природе очень сильный голос, который может заполнить собой весь зал, и поэтому ему к нотам легче всего подъезжать". ќбъ€сните, в чЄм св€зь.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 23:00 
fedorova



ƒорогой Elektrik. «аниматьс€ анализом можно хоть 829 лет. Ѕез ощущени€ на собственной шкуре  ј  это работает ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ, можно все 829 лет пользоватьс€ словом, образом, термином да хоть формулой Za = Ra + i Xa, но не понимать, где же здесь применимое на практике зерно истины. «наете, если бы абсолютное понимание у ¬ас было - ¬ы бы пели правильно. ѕо крайней мере, работали бы в одном направлении - верном - а не искали "позицию" там, где звук что в теории, что на практике должен идти только транзитом.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 23:14 
FriedricH



ќх... јленушка,  тулху и у вас побывал?
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 23:19 
“имур



’орошо спето по звуку, но манера...
’од вниз на слове nostre. “ам последее е совсем задавлено
ƒжа! ј вы не могли бы выложить эту минусовку?
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 09.10.2006 23:42 
ћосква


"ƒжа! ј вы не могли бы выложить эту минусовку?"

 онечно, могу:
http://www.mytempdir.com/981033
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 00:02 
ћосква


 ак бы вам сказать, господа... ƒл€ мен€ вз€ть верхнее "до" - совершенно не событие - в субботу пел очередной концерт, в том числе и "ѕам€ти  арузо" с его шестью верхними "до". Ёто все в пор€дке вещей. ј вот в такой тиссетуре - это дл€ мен€ событие.
–азве зр€ кичилс€  арузо, что однажды заменил в Ѕогеме баса с арией про плащ? –азве зр€ ƒель ћонако где можно и где нельз€ старалс€ петь в "ѕа€цах" пролог, написанный Ћеонкавалло дл€ драмбаритона? ќпера - это давно уже вокальный цирк ( причем, скорее, с негативной стороны - ваш Ўор типичный пример), а это именно случай вокального цирка. ƒл€ кого-то ценно залезть наверх, а у кого с этим нет проблем, ценно и внизу звуком убить. ѕо крайней мере, объем и ширина звука слышны.
 онечно, мне, безусловно, намного легче выразить свою личность и свои эмоции, как тенору. Ёто скорее, так: чтобы участники форума не ставили определенных диапазонных пределов. ¬ерхнее до у мен€ было с рождени€. Ќо когда € заканчивал институт √несиных, будучи лирическим тенорочком, нижнее до (да что греха таить, даже и ре), банальной малой октавы, у мен€ было еле-еле "шубой пополу". ¬от пример, как можно распеть чуть ли не октаву вниз.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 00:36 
fedorova



”  арузо были басовые св€зки. Ќасчет ћарио ƒель ћонако не помню - но у него драматический голос. ¬ общем, конечно, каждый хочет искусственно добавить себе то, чего ему не дала природа, несмотр€ на то, что зачастую это дл€ голоса и неудобно, и вредно. Ќо, на мой взгл€д, ноту нужно не достать, а спеть. –еально (не счита€ новичков, любима€ забава которых мер€тьс€ 4 и 5 октавами голоса, хот€ по-насто€щему там и одна-то лыса€) добавить к законным двум еще несколько рабочих нот (не запасных, не цирковых, которые и сверху и снизу у любого уважающего себ€ профи быть должны об€зательно хот€ бы на тон) мало кто способен.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 01:01 

vocal

djangel, с утра у многих просыпаютс€ невиданные низы :) в распетом состо€нии вы тоже держите эту тесситуру?
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 01:08 
ћосква


"”  арузо были басовые св€зки." - это все такой своеобразный пиар начала 20-го века и дл€ любителей дешевых сенсаций (там, типа, дактилоскопи€ показала, и пр.). —ерьезные исследователи голоса это во внимание не берут. Ќа фоне тенорового вокала 19-го века такой теноровый звук казалс€ неестественным, но в 20-том веке эти достижени€ померкли: было очень много теноров с более мощными, более густымии зычными, с более басовыми тембрами - чьи св€зки были совершенно обычными, а обладатель самых длинных св€зок за всю историю ларингоскопии был тенор с ограниченным диапазоном, поэтому исследователи давно уже не св€зывают длинну св€зок с тембровым диапазоном. ƒалее, общеизвестно, что вокальна€ де€тельность сопутствует увеличению длинны св€зок с течением творческой де€тельности.
—овершенно обычными были св€зки по своим параметрам и у ƒель ћонако. ƒа и пел он в моем возрасте резко, звонко, но никак не басово, это все по€вилось потом.

"¬ общем, конечно, каждый хочет искусственно добавить себе то, чего ему не дала природа, несмотр€ на то, что зачастую это дл€ голоса и неудобно, и вредно." - любое широкодиапазонное пение неестественно - в обычном разговоре мы никогда не используем даже две октавы. Ќо композиторы, увы, пишут, хоть в опере, хоть в роке. “ак что, неудобно ли, вредно ли, а петь надо. » надо развивать диапазон - никто не рождаетс€ с естественным широким диапазоном. Ћюбой вокал требует добавлени€ природных возможностей. » ноты крайние надо сначала научитьс€ достать, а потом уже начитьс€ петь.

(не в обиду будь сказано, € переслушал ∆»¬№≈ћ огромное количество мастеров-теноров, но ни разу не слышал ни от одного из них реально спетое верхнее грудное "до". ¬се его именно "доставали" - робко ли, мощно ли, но так чтобы оно свободно, полнозвучно полилось-провибрировало, не слышал ни разу. ∆ивьем, по крайней мере (в запис€х иногда слышал).
Ќо это не означает, что певцы плохие, это означает, что и "достать" ноту - тоже немаловажно. ј то мы никогда не услышим таких вещей, как ÷арица Ќочи, “равиата (обычно все сопрано всю партию поют нормально, а ми-бемоль став€т, как пенопластом по стеклу или ножом по сковородке), Ўемаханска€ царица и пр.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 01:09 
ћосква


"в распетом состо€нии вы тоже держите эту тесситуру?" - буду честен: вр€д ли...
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 01:41 
fedorova



я сейчас уже не воспроизведу им€ автора той книги о  арузо, из которой это запомнила (книгу написал один из его то ли друзей, то ли письмоводителей, то ли агентов, то ли все вместе, - человек достаточно близкий, посв€щенный и разбирающийс€ в опере достаточно, чтобы знать, что говорит), но там это за€вл€лось как факт, зарегистрированный врачами-фониатрами. «наете, мы с ¬ами лично с  арузо знакомы не были, и даже на вскрытии не присутствовали, а тот человек работал и общалс€ с ним много лет. “ак что € более склонна верить ему, чем какому-либо другому источнику, тем более, что разговоры о пиаре сами по себе бывают пиаром. », конечно, тембр/тесситура завис€т не только от размера св€зок (иногда вообще идут вразрез с приговором тех же фониатров; € работаю по проблемным голосам - с физиологическими дефектами или с последстви€ми неверной постановки, внутренние зависимости излагать не буду - кажетс€, ¬ы тоже их знаете). Ќо ни один композитор не требует в одной партии быть басом и тенором одновременно. Ќе всегда знают, что и дл€ кого пишут - да, бывает, но все же определенные рамки соблюдаютс€, исключений из них немного.  омпозиторов, в конце концов, тоже учат как дл€ какого голоса строить вокальную партию, вплоть до удобства расположени€ гласных. “ип голоса это не тембр и не диапазон. Ёто способность выдерживать тесситуру. » достать ноту можно одновременно с тем, чтобы ее спеть, а можно достать, но не спеть - прохрипеть, выдавить ее из себ€, проскрипеть, пропищать, просвистеть и т.п. » можно поставить €ркую звонкую точку в колоратурной технике - и достать и спеть одновременно. “ут, возможно, нужно терминологически определииьс€. ѕод "достать" € подразумевала "хоть как-то царапнуть", а не исполнить вокально, не мен€€ тембра и манеры.
 стати, грудное "до" от теноров € слышала - у драматических оно получаетс€ отчетливее, лирические частенько стараютс€ облегчить себе труд и сн€ть с груди, но это, как говор€т "кто на что училс€".
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 02:22 



ƒжангел сегодн€ на редкость многословен. –еспект.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 03:05 
ћосква


"ѕод "достать" € подразумевала "хоть как-то царапнуть", а не исполнить вокально, не мен€€ тембра и манеры." - √м...

" стати, грудное "до" от теноров € слышала - у драматических оно получаетс€ отчетливее, лирические частенько стараютс€ облегчить себе труд и сн€ть с груди, но это, как говор€т "кто на что училс€". - по ћќ»ћ пон€ти€м, как € понимаю, они его именно ƒќ—“ј¬јЋ».

“ем похвальнее, что у мен€ получаетс€ его "исполнить вокально, не мен€€ тембра и манеры." ƒа еще и с естественным вибрато и свободой.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 04:22 
fedorova



Ёто немного другой аспект. ≈сть люди, делающие свою работу честно, а есть - кто идет по линии наименьшего сопротивлени€. Ќе от невозможности научитьс€, не от недостатка способностей. ќни толкаютс€ не от того, как легче будет полноценно оформленному звуку, а только лишь от того, как легче будет им самим. ¬ плане нагрузки это выигрышный путь, в плане звучани€ - нет. Ёто добросовестность + исполнительска€ культура.
ќт общей тесситуры произведени€, от подхода к ноте способность певца спеть крайние верхние ноты тоже зависит. ≈сли брать не свой репертуар - не все ноты прозвучат выигрышно, да хорошо бы и вообще прозвучали. ƒопустим, если судить по себе - € могу спеть шемаханскую царицу лишь в качестве эксперимента и изврата, наверху в каденции там ре3, мне высоко, именно что "достаю", и не более того. ¬ то же врем€ совершенно свободно пою болеро Ћеккока с посто€нными проход€щими до-диезам## и двум€ м## в конце каждого куплета и "—оловь€" в редакции јделины ѕатти, мне это проще в разы. ѕри том, что "родна€" дл€ мен€ парти€ -Cenerentola.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 08:48 
ќлег



лично по мне - круто спел..
но все-таки ты не бас....чувствуетс€, что низы т€жело даютс€.. :)
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 09:23 
Ён



> + исполнительска€ культура
ƒа... ¬от чего некоторым и не хватает катастрофически...

ј зачем вам "грудное до"?
„ерез год пени€ партий с ним от голоса ничегошеньки не останетс€ :(
ƒа даже если посто€нно грудные л€ с сиb петь - уже не останетс€.

 онечно, дома можно раз в недельку пробовать, но на сцене, да с кучей репетиций перед... ЌесерьЄзно это несколько...
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 09:35 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒжангел поделись минусоом, пожалуйста! Ќаконец-то удобна€ тональность!
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 11:52 
ƒонецк
вокал/баритон

ј уже увидел, не внимательный €, сорри...
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 12:15 
ƒонецк
вокал/баритон

Ќе представл€ю, как на ƒо2 может звучать грудной резонанс :)

„то касаетс€ манеры, то мне эта вещь больше понравилось, чем более ранние,- тут плавани€ меньше, при€тно слушать. “есситура, конечно, не родна€, горло цепл€ест€, бархата нет баритонального, но это нормально дл€ тенора.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 12:54 
ibs



Serggio, пришли мне пожалуйста этот минус на почту. Ќу и исполнение ƒжа. Ѕуду тебе премного благодарен.

azekaev@mail.ru
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 14:36 
fedorova



*ј зачем вам "грудное до"?
„ерез год пени€ партий с ним от голоса ничегошеньки не останетс€ *

ƒа почему?  огда голос поставлен правильно, когда на звук работают не св€зки, а дыхание и резонаторы - на 25-30 лет полноценной жизни голоса рассчитывать всегда можно. Ќу, если орать эти ноты вместо того, чтобы их петь, тогда ой. “огда и один единственный раз может обернутьс€ катастрофой.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 14:51 
Ён



јга, чичас.
ћожет мы об одном и том же говорим?
ƒа, "до" должно быть опЄртым, не фальцетным. Ќо грудью? “енор?
«ачем? ѕримеры - есть?
“емно - может быть, хот€ лучше всЄ-таки уже осветл€ть от —иb как минимум. Ќо грудью? «ачем таскать такие "массы"? „тобы потом всю жизнь с подъездами петь или ниже?
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 14:56 
spb.ru
I am the Law (c)

ј что ƒо2 у тенора это запредлельные ноты что-ли? ѕо мне так ничего сложного. ќсобенно в академе. ¬ эстраде ƒо2 вот т€жело брать.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:06 
fedorova



’оть чичас, хоть позавчера. Ёто ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№џ≈ требовани€ к мужскому голосу: "до-до" опертым звуком. —мешанным - голова+грудь. » это не так уж трудно, оп€ть же, если все делать правильно и не орать/визжать/давить от св€зок.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:08 
fedorova



Ё, блин, тороплюсь, пропускаю слова. “ребовани€ к теноровому звуку. » к любому другому мужскому голосу - смешанный звук на всем диапазоне.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:09 
spb.ru
I am the Law (c)

вот в моей дэмке там не помню кака€ нота но €вно около до или ре2. я ещЄ слабовато еЄ пел, хот€ дать жару можно было бы.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:10 
fedorova



ј чем слушать эту дэмку? ¬инамп не подходит.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:17 
spb.ru
I am the Law (c)

винамп вполне подходит начина€ от третьей версии, он играет формат ogg.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:18 
Ён



я и говорил о смешанном звуке.
Ќо на си-до он даже у супер-пупер драм голосов формируетс€ из головы! » если микстовать с излишне большой долей груди - будет оччень т€жЄла€ нота.  отора€ угробит голос, если извлекать еЄ посто€нно.

ƒарк. ƒа, "до" - это сложно. ≈сли реально петь академические вещи.
ƒаже л€ бывает сложно.
ѕопробуй спеть Ћориса ƒжордано, а потом ’озе с цветком. »ли –адамеса. »ли даже 2-го ќттавио из ƒон ∆уана (между прочим ƒжильи крайне эту арию не любил, хот€ там сего 1 л€). ѕосмотрю как тебе легко будет. » как это со стороны слушатьс€ будет.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:22 
Ён



fedorova
ƒавайте не будем спорить. ¬ы - педагог, € - профессиональный тенор, иногда здесь развлекающийс€. Ќе стоит устраивать битв на пустом месте ;)
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:50 
fedorova



ј зачем перегружать грудным резонансом?  онечно, звук формируетс€ от головы. ќн на прот€жении всего грудного регистра там формируетс€ как основной. ƒостаточно оттенка, дающего впечатление, что грудной резонанс здесь есть, сюда дот€нут, что диапазон выровнен и не имет регистровых перепадов и подрегистров - другими словами, что это не фальцет, а микст. “очно так же на грудном регистре примешиваетс€ головной резонанс, но это же не превращает в фальцет нижнее до.


2 Dark Sol ћой 5й винамп не хочет такой музыки. Ќе знаю, может быть, дело не в нем.
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 15:55 
√ород под облаками...
ћое тело...

ƒело в кодеках...
ћо€ вокальна€ демо нарезка в разных стил€х https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
”шел с форума "вокалистов"
јвтор
“ема: Re: djangel Ave Maria Ѕах-√уно в басовой тональности
¬рем€: 10.10.2006 16:03 
fedorova



ѕофиксено.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!