Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 16:28 |
|
---|---|---|
пыхтелка
![]() |
ну. это все они придумали 8) | |
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 16:50 |
|
---|---|---|
:ar4:![]() ![]() |
у меня, к примеру, получилось самостоятельно освоить гроул. а смешивание и выравнивание регистров без преподавателя, имхо, практически невозможно. оказалось, дыхание не поставлено, на подсознании вверх лезть боюсь, хотя запросто могу)... занимаемся, потихоньку, чего и всем советую. самообразование - хорошо, но не во всем. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 17:09 |
|
---|---|---|
![]() |
2 пыхтелка Но не нужно судить по себе о всех. То, что истино для тебя может быть не так для других. И если ты не представляешь, что можно узнать за 2 месяца, это не значит, что другие не представляют. Я вообще за эти 2 месяца понял и сделал больше, чем за предыдущие 10 лет... Вот так. Разумеется, с оговоркой, что понять - не значит научиться. Для второго нужно время безусловно. Понимание - первый шаг. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 17:12 |
|
---|---|---|
пыхтелка
![]() |
я так и говорю - я не понимаю. просто я видел много людей которые вопили про *понимание* начиная от 2 недель заканчивая 3 месяцами занятий и видел что все это на самом деле фигня 8) именно поэтому я настроен скептически, но не отрицаю такую возможность в теории 8) |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 18:59 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
А хрен его знает. Кто хочет заниматься этим серьезно - безусловно, нужен. А мне, программисту - вряд ли. В начале ВООБЩЕ не было координации слуха и голоса. Ходил к преподу - та за пару месяцев ничего не смогла сделать. Потом стал слушать больше музыки - координации появилась. Шли годы. Пел на связках, красивым тембром - давали первые места на конкурсах... Но только как хобби. А потом понравился академ вокал сильно - после подаренного диска трех теноров (хотя до этого подпевать начал Баскову и Витасу). Опять пошел к преподу - и со связок не сняли... Услышал про опору - и стал делать упражнения, как в Пекерской. Появилась. Считал себя баритоном, потому что выше соль первой ничего не было. Один раз сходил к отличному преподу, тот распел до си бемоля, объяснив - ты тенор, только заглубляющий. Дал распевку. Но открытый, выбеленный звук не устраивал - голос быстро уставал. Освоил прикрытие - и теперь запросто пою Калафов, Каварадосси, раза по 3-4 без проблем. Все на опоре без форсажа. Правда, тут на форуме говорят, что это то ли фальцет, то ли не грудные верха - знаю только, что в реале в тех ДК, где я был, мой голос слышно в любом конце зала. А также то, что когда говорю, в соседних комнатах просят говорит потише - ибо много ВПФ в голосе, когда разговариваю. Были проблемы с эмоциональностью. Почитал пару книжек, стал, когда петь, думать и ощущать внутри себя настрение песни, мелодию - и вот уже появилась душевность. Жесты театральные были от природы. Что осталось? Собрать звук да сделать его погуще. И стабильности в ощущениях опоры и попадании в маску+отучиться от форсирования ради красоты. И все. Вот она, конечная цель, уже близка. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 19:17 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
"Вот она, конечная цель, уже близка." ГыГы... нуну... |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 19:18 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
*понимание* Ключевое слово. Зависит от того, что предлагают понимать. Пример: предлагают петь на зевке. Ученику кажется, что он понимает, честно делает зевок и голос уходит в носоглотку, приживается там, а ученика ругают за гнусавое пение. Как человеку объяснили, так он и понял. Поэтому от таланта объяснить зависит дело, а не от способности понять. Полно преподавателей, которые либо вообще не объясняют (метод обучения "делай, как я"), либо недообъясняют потому, что им когда-то недообъяснили самим. Оттого недоверие к педагогам. Оттого сомнения в их нужности. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 19:36 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
2Charly-Crash А что? ![]() У меня нет цели завовевывать толпы. Конечно, слава - хорошо, и поклонники тоже, но это требует слишком большого труда. А карьера оперного певца не прельщает - уж больно мало платят, больше потеряю, чем приобрету. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 19:39 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Давайте скажем так, Федорова. Хороших людей в плане коммуникабельности вообще мало. Лично я почему-то сомневаюсь, что вы легко находите язык с любым вашим учеником. Но это - только смутные догадки... |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 20:02 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Коммуникабельным педагог быть и не обязан. Но его работа - объяснить так, как должно быть, а не с приближением в лапоть. Для того, чтобы грамотно объяснить, нужен хорошо подвешенный язык, владение техническими терминами и умение подобрать образное выражение для тех, кто терминами не владеет или их не воспринимает. Плюс психофизиологическая восприимчивость, вокальный слух, чтобы изнутри себя чувствовать, где поет ученик, что сейчас происходит с его голосом - и уметь все это рассказать и исправить. Колков на человеческом голосе нет. Подкрутить настройку негде. Руками туда не влезешь. Чужие мозги - тоже потемки. Никогда нельзя надеяться и только на теоретические объяснения, не проверяя, как они легли на восприятие, практикой. Поэтому педагог нужен даже тем, кто сам все понимает - для контроля. Хотя бы раз в два-три месяца показаться и критически оценить самостоятельный путь. | |
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 20:29 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Педагог - это прежде всего психолог. А психолог ведь должен уметь общаться почти с каждым - иначе как он поймет, что у его пациента? Потом, педагог - это контрольное ухо. Его первая и наиважнейшая функция - оценка качества звука, воспроизводимого языком. Из этих двух качеств и складывается мастерство учителя. Все остальное - дело техники. "Для того, чтобы грамотно объяснить, нужен хорошо подвешенный язык, владение техническими терминами и умение подобрать образное выражение для тех, кто терминами не владеет или их не воспринимает. " - вот это вы хорошо сказали. Но давайте рассмотрим процесс обучения подробнее. Предположим, вы объясняете ученику все в точности так, как сформулировано выше. Думаете, всегда будет результат? НЕТ! А потому, что мало донести до ученика. Ученик должен еще и проделать это. А еще лучше, если он сделает это с радостью - для этого должен быть психологический настрой. Лишь единицы сами горят желанием и готовы трудиться. Да чего тут говорить. Психология превыше всего. Скажу короче. Есть немало людей, удовлетворяющих вашим условиям. Выдающихся педагогов среди них - единицы. Потому что педагог должен быть Человеком, Учителем, Личностью. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 20:55 |
|
---|---|---|
с возвращением![]() ![]() |
Elektrik ну, на мой взгляд, человек, который занимается в сознательном ворасте, да еще и самостоятельно оплачивает эти занятия!! всяко ахочет добиться результатоа. вот. | |
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 21:01 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Эмоции и желания - как они связаны... Мужчина в любом возрасте - мужчина. Возьмем идеал. два педагога, два ученика, среднестатистические мужчины. Разница в одном - первый педагог основную часть времени критикует ученика, а второй - хвалит (и тот и другой по делу, всегда можно найти за что похвалить и до чего докопаться). Уверяю, у второго педагога ученик пойдет куда быстрее в гору, при прочих равных начальных условиях. И это - только элементарный пример, вершина айсберга. Просто это умение, быть педагогом, настолько редко... |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 21:06 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Elektrik, я преподаю 12 лет. И знаете, таки все были довольны. Особенно, если учесть, что просто так ко мне не попадают. Я беру либо забракованных, либо неправильных (искривление носовой перегородки, перерезанное при удалении гланд мягкое нёбо, детские связки), либо (основное количество) испорченных другими педагогами. И психику, нормальное отношение к собственному голосу и результату тоже зачастую приходится востанавливать. Иногда эти проблемы даже серьезнее, чем с голосом. Так что давайте, Вы не будете учить меня, как мне делать мою работу. Ласковость и поддержка хороши там, где они требуются. Но если надо дать пинок перед впавшим перед выходом на сцену столбняк человеком - за мной не залежится. И мне потом за этот пинок благодарны, потому что именно он решил судьбу. | |
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 21:11 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Один ругает, другой хвалит. Неправы оба. Из захваленых получаются бездари с самомнением, из руганных - пугливые невротики. Нужно соблюдать золотую середину. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 21:15 |
|
---|---|---|
с возвращением![]() ![]() |
fedorova респект. насколько же вы правы! Elektrik ну должен же так или иначе кто-то направлять твои попытки саморазвития |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 21:25 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Уважаемая fedorova, вот это уже больше похоже на речь человека, действительно чего-то стоящего. Заметьте, никто не учит Вас, как делать Вашу работу. Моя работа таланты лежат в других областях, так что обучать нет морального права. Кстати, преподаю поменьше Вашего, правда, математике обучаю и смежным наукам (как репетитор). Тоже с психологией имею дело не по наслышке. Насчет хвалит и ругает вы правы. Но этот случай был приведен не для практического применения, а для пояснения основной мысли - мысли о роли психоэмоционального состояния обучаемого в процессе вокальной педагогики. Раз вы в курсе - рад за вас. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 21:27 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
в шоколаде, ты о чем? "попытки саморазвития" - это о вокале? Если моя цель уже перед носом - то зачем? |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 22:15 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Elektrik, певец учится всю жизнь. А цели... Они, при достижении оказываются всего лишь транзитными пунктами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 22:33 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Ну что же. Вот, послушайте, вот так сейчас пою: http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=9D60DE2121F100E6. Здесь есть потенциал? Да. Большой? Нет. Много нужно труда, чтобы хоть как-то достичь уровня, скажем, моржового певца - да. А если я уже сейчас умею делать что-то, что приносит доход - зачем тратить время и силы на хобби. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 12.10.2006 22:37 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Вот ссылка: http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=9D60DE2121F100E6 | |
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 05:14 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
мда... тут в психологогию ринулись... Белоброва красную корочку по психам имеет... не могу сказать что генияльно, или даже просто хороший преп про неё... | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 10:25 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
и ты прекрасно знаешь, какой Белоброва пофигист. и никакая корочка не способствует ее желанию работать по-настоящему. Хоть она и психолог..вот она-то ничего не объясняет и по рукам бьет дай бог... Садистка она:) Есть категория психологов, которые идут в профессию, чтобы реализовать свою властность и садистские наклонности. Федорова, а вы не манипулятор? у вас оч. хорошо получилось управлять общественным сознанием форума:))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 10:31 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
2Vladimir_82 да кнешно знаю... в конце концов можно было бы и на это закрыть глаза, если б были благие результаты... а, то раз два и обчёлся с действительно поющими в том классе... хотя спец по вокалу она исчо тот ![]() А, что ты имеешь ввиду про Фёдорову? Я б кстати куюнить демку бы от неё хотел бы послухать)))) |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 10:47 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
да я тоже хотел бы послухать:) я не успел дочитать - ибо удалили утром тему - 2 страницы не дочитал.. но впечатление четкое было, особенно, когда ЖЖ посмотрели:) стоит у нас начать складно владеть терминами - и все, уши у всех раскрываются и можно вешать. насчет опоры интересен был бы комментарий - особенно про зубную пасту..и что опора - это не ощущение внутри - на мой взгляд - неправильно это было сказано. про позицию..вот, она есть - а какие ощущения при пении разных нот, есть ли общее у разных людей? как ориентироваться на звук, если сам его слышишь внутри, а уши только другого человека способны услышать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 11:03 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
перебираюсь на этот форум:) ЕБ - спец по вокалу..разбирается...но вот, что интересно, многим ее вокал не нравится..я вот даже людей со стороны спрашивал - не в восторге. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 11:11 |
|
---|---|---|
emin
![]() |
ya sam akadem poyu baritonom nizkim tenorom i kontrom zanimalsya s dirijerom bolsogo teatra s izvestneysimi v moskve xormeisterami i s pevisey iz la scala pover mne edinstvennoe mesto gde mojno tolkovo nau4itsa eto master klassi tolkoviy pevsov i samie obiknovennie muz skoli idi v muz skolu naydi tam pedagoga ne moloje 55 i zanimaysa s nim jastnim obrazom |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 11:13 |
|
---|---|---|
Москва Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить ![]() ![]() ![]() |
что ж вам везде шарлатаны, да врачи-вредители мерещатся?))) | |
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 11:21 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
Почему везде? Все вполне конкретно. М.б., получу комментарии, будет хорошо. | |
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:13 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
2TSV Ты просто исчо не нарывался... и скорей всего просто нЭзнаком с ПОФИГИЗМОМ во всей его красе... а, так же с непониманием между "голос и хозяин". Но... всё впереди)))) |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:17 |
|
---|---|---|
Москва Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить ![]() ![]() ![]() |
"Но... всё впереди" -------- я вижу, ты искренне желаешь мне типа счастья))) |
|
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:20 |
|
---|---|---|
Москва Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить ![]() ![]() ![]() |
а мой вопрос, кстати, был вызван многочисленными наездами и желанием подколоть госпожу Фёдорову... вот уж кто говорит дельно и по теме, пока не начинается дикий флуд... и вот так походя обвинять и подозревать в некомпетентности и пофигизме, я считаю, это неправильно! | |
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:25 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
TSV: не знаю, ак ты читал, я задал вопросы про опору и зубную пасту (кстати, будет интеерсно прочитать ответ). А пофигизм и т.п. - это к другому человеку. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:27 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
да нет... дело не в моих пожеланьях тебе счазтья))) оно всех нас ожидает))) кого то раньше кого то позже... но, оного нЭ миновать... а что до Фёдоровой то пока низнаю что то конкретного... надо изучить посты ![]() |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:29 |
|
---|---|---|
Москва Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить ![]() ![]() ![]() |
я не буду тебя цитировать, если мне показалось, что в твоём посте сквозило недоверие и несколько пренебрежительный тон... ну что ж, пойду перекрещусь! | |
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:30 |
|
---|---|---|
Москва Пузо, Связки, Гитара любитель пофлудить ![]() ![]() ![]() |
это было Владимиру адресовано! | |
Секрет успеха - в искренности. Научитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 12:46 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
во-во...абсолютно точно - ажиотаж подняли - а толком ничего. Накинулись прям. чем не пример манипулирования?:) хотя..это, видимо, просто характеристика участников. |
|
|
Автор |
Тема: Re: А нужен ли учитель...
Время: 13.10.2006 13:43 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Elektrik Я послушала. Не сказала бы, что цель сильно бллизка, но половину дороги Вы прошли. Однако. Нужно избавляться от "чиста маськовьского праизнашения" в пении (это не наезд, это такой вокальный термин) - выпячивания отдельных гласных вплоть до выпадения их из обоймы вокального звучания (проблема регуляции близости звучания - она у Вас позиционно неровная) и перемешивания того, что перемешиваться в пении не должно (например призвук е в гласной а). Нужно ставить согласные. Нужно научиться кантилене - много нот, которые вы "делаете" в процессе звучания, в то время, как каждую ноту с перспективой на музыкальную фразу, которая последует дальше, нужно думать заранее и производить на свет уже в готовом виде, а не полуфабрикатом, который до ума доводится в полете. Подход к нотам - это тоже из области замечаний по кантилене, из-за нестабильного подхода (то получилось, то не получилось, то получилось, но уже на излете) каждая нота, несмотря на поверхностную слитность, отделена от другой какими-то индивидуальными особенностями. Ну, и еще дофига замечаний по мелочи. Думаю, уже не успею. |
|
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() ![]() |
|