RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 10:35 
FriedricH



ibs, не путайте божий дар с €ичницей. Ўтоколов в 60 лет нашел, наконец, дл€ себ€ удобную певческую позицию, о чем с радостью упоминал. ѕотому что искал. ј ’воростовского (равно как и Ѕаскова) их вокальные проблемы, похоже, нисколько не беспоко€т.

¬полне возможно (это уже из области допущений), что полетность обеспечиваетс€ во многом врожденными способност€ми, а в том случае, если они не задействованы, их активируют в процессе обучени€.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:00 
aaaa1



Ќикаких вокальных проблем у ’воростовского нет и искать ему ничего не надо ,он уже давным давно все что нужно нашел,вопрос ибс задал резонный.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:06 
FriedricH



aaaa1, вокальные проблемы есть у всех. Ёволюционировать можно до самой смерти. »ли по вашему нужно на определенном этапе сказать, что "все, € мегакрут" и остановитьс€? Ёто не значит, что у ’воростовского все плохо - ƒмитрий - выдающийс€ баритон современности, равно как Ќиколай - потенциально перспективный тенор. ќднако проблемы есть и устран€ть их никто не собираетс€.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:15 
aaaa1



ќ  тогда назовите кака€ проблема у него в вокале.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:27 
ibs



FriedricH, € ¬ам анек расскажу.

ѕетька спрашивает ¬асили€ »ваныча
- „то такое нюанс?
“от отвечает
- ¬от ѕетька, когда € т€ сношаю, у мен€ х. в ж. и у теб€ х. в ж. Ќо есть нюанс.

“ак что вр€дли кто-то из певцов откажетс€ выработать у себ€ полетность в голосе, если это возможно.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:34 
ibs



аааа1, можно € назову? √лубит он безбожно, иногда такое впечатление, что пр€м подавитс€ звуком. :)
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:41 
aaaa1



Ќичего он не глубит все в позиции от первой до последней ноты от первой до последней гласной. ћне бы так глубить.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:48 
ibs



aaaa1, а почему тогда € слышу что глубит?
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 11:55 
aaaa1



Ёто надо спрашивать у того кто еще слышит что он глубит. я ничего такого у него не слышу.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 17:52 
DonCarlsoN



’воростовский часто на горле сидит
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 19:25 
ћосква


"вопрос ибс задал резонный." - не совсем...

Ќе забывайте, что полетность формирует особенные тембральные окраски. ¬ первую очередь €ркую высокочастотную форманту. ќдин из наиболее полетных баритонов ( при очень слабой динамике вблизи) был у ёри€ ћазурока ( к сожалению, недавно ушедшего из жизни). “ак вот, несмотр€ на то, что ёрий ћазурок много пел —карпиа и –иголетто ( и очень артистично, правдиво, ему очень нравились роли такого плана), его посто€нно критиковали за то, что, типа, тембр голоса не соответствует этим парти€м, слишком лирична€, €рка€ окраска, не хватает басовости. ћазурок говорил: если у мен€ по€в€тс€ эти окраски, голос не полетит в зал.

“от же случай был у баритона јлександра ¬орошило: зал наполн€лс€ очень хорошо, а в запис€х звучит, как зажатый тенорок.

ƒмитрий ’воростовский довольно неглупый человек ( как и Ћанца): он справедливо решил, что жив€ в услови€х, где основна€ масса слушателей воспринимает его голос не акустически, как во времена Ѕаттистини, а в записи ( хоть с —ƒ, хоть в теле и радио передачах, суть одна и та же) правильно сделал вывод, что самое главное - озвучить красивым тембром рассто€ние от рта до ближайшего микрофона. —ледовательно, намного умнее иметь сочный басистый баритон, чем €ркий и трескучий, который ни оидн микрофон вз€ть не может - все перегружаютс€ ( как было в свое врем€ с јтлантовым). ƒл€ камерных выступлений это более чем достаточно, а дл€ записи такой небольшой вокальный поток даже лучше.

–еб€т, € поражаюсь вашей невнимательности: почти в каждом топике про полетность € говорю, что это актуально “ќЋ№ ќ ƒЋя ј ”—“»„≈— ќ√ќ ѕ≈Ќ»я. ј это используетс€ все меньше и меньше, и скоро совсем не будет нужно: почти все оперные театры сейчас оснащаютс€ подзвучкой. “ак что меньше озадачивайтесь полетностью, больше тембром: берите пример с практичного ’вороста.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 20.10.2006 20:55 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

"–еб€т, € поражаюсь вашей невнимательности: почти в каждом топике про полетность € говорю, что это актуально “ќЋ№ ќ ƒЋя ј ”—“»„≈— ќ√ќ ѕ≈Ќ»я. ј это используетс€ все меньше и меньше, и скоро совсем не будет нужно: почти все оперные театры сейчас оснащаютс€ подзвучкой. “ак что меньше озадачивайтесь полетностью, больше тембром: берите пример с практичного ’вороста."

“ут как бы следуют мои возражени€... а как же открытость звука? естественность разговорной речи? фокус дл€ облегчени€ св€зок? ћожет быть золота€ середина?
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 21.10.2006 05:31 
aaaa



ƒжангел респект,убедил. “ем не менее голос у ƒимки был не полетным с самого начала,а в начале он пел очень светло.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 21.10.2006 14:06 
fedorova



aaaa
≈сть дурацкий по виду, но действеннный прием улучшени€ полетности: петь сквозь подушку. »ногда, когда дома надо работать, а сосед€м это не нравитс€, люди неча€нно вырабатывают себе полетность, обуча€сь преодолевать сопротивление внешней среды и сами о том не подозрева€ :)
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 21.10.2006 14:56 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

‘Єдорова... а по качествам звука можете какнить прокаментировать... что это??? особые частоты в голосе? способность создавать устойчивый, мощный резонанс? или что то изчо?
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 23.10.2006 12:12 
ibs



ƒжангел, спасибо за разъ€снени€. Ћогично, но мен€ не убеждает. » вот почему - € слушаю ¬—≈’ в записи. Ќо (sic!) Ѕекки, √обби, Ѕрузон, ‘ишер-дискау мне нрав€тс€, а ’воростовский - не нравитс€.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 23.10.2006 12:24 
√ород под облаками...
ћое тело...

"почти все ќѕ≈–Ќџ≈ театры сейчас оснащаютс€ подзвучкой"

„то значит подзвучкой? X-( в топку еЄ на веки вечные подзвучку!!!!!!!!!! :razborka:
ћо€ вокальна€ демо нарезка в разных стил€х https://yadi.sk/d/JaQmgTi5acxEG
”шел с форума "вокалистов"
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 23.10.2006 12:28 
fedorova



Charly-Crash
Ёто темброва€ составл€юща€ - обертоны из области ¬ѕ‘. ≈сли прислушатьс€ к ним изнутри себ€ или очень близко к певцу - довольно противные.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 23.10.2006 14:30 
DonCarlsoN



—огласен с ibs.
» не верю € что ’воростовский такой умный что полетностью играет.
ƒа у него перегруз груди в голосе.
ќтсюда и т€вканье и эти вдохи шумные, но не думаю что он это делает специально. Ётот недостаток был заметен еще в —јћџ’ –јЌЌ»’ запис€х, хоть и не так сильно. я не считаю что он поет естественно он ƒ≈Ћј≈“ голос.

» отсуствие полетности это во многом следствие его изначальной постановки голоса,а не только плохой природы.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 23.10.2006 17:55 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

2‘Єдорова
похожие на гортанный призвук?))) ну типа вот слышал как батюшка в церкви вещал... характерно так... гортанно, академично типа даже)))
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 23.10.2006 20:35 
fedorova



Ќет, это не гортанный призвук. Ёто резонансное усиление группы высоких резких обертонов, дающих голосу металл, блеск, потому и непри€тно вблизи - режет слух.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 24.10.2006 17:18 
ibs



—пасибо всем высказавшимс€. √отов сформулировать гипотезу.

ѕолетность голоса - это способность воспринимающего уха лучше слышать звуковой пакет, если в нем присутствует группа волн высокой частоты.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 24.10.2006 19:32 
Alex



Ќу вы даете! √ипотезу изобрели. Ёто же аксиома! »звестно, что человеческое ухо более чувствительно к частотам 2500-3000 к√ц. ќни кажутс€ громче, чем более мощный звук на низких частотах. ¬от и полетность - это вырабатываема€ характеристика, при которой максимум энергии голоса сосредоточен в частотах 2500-3000 к√ц (наиболее слышимых). —м. ћорозов "»скусство резонансного пени€" и ƒмитриев Ћ.Ѕ "ќсновы вокальной методики".
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 07:41 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

√ы√ы... оба произхведени€ дома сто€т а € и неудосужилс€ там поискать... но ваще эти книжные коментарии в 90% бессмысленны...
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 07:52 
guest



"ѕолетность голоса - это способность воспринимающего уха..."

ѕипец... :lol: извините, вырвалось... :19:
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 08:30 
garans



Ќе так просто пон€ть полЄтность, потому что вообще-то это - лишь одно из свойств голоса, его тембра.  ак ув€зана полЄтность с прочим тембром? ѕочему мы на дальнем рассто€нии слышим бас а не писк в зоне 2500-3000гц? ѕочему полЄтные голоса, с одной стороны, звонкие и металлические, а с другой стороны резкие и непри€тные?

‘Єдорова высказала по этому поводу своЄ мнение и с ним надо согласитьс€. Ќо ‘Єдорова не дала физического объ€снени€ феномена. ¬ насто€щее врем€ € объ€сн€ю себе весь этот комплекс следующим образом (по опытам работы с звукозаписывающей и анализирующей техникой):

„еловек поЄт тембром - св€зки возбуждают звук одновременно в широком диапазоне от контроктавы до ультразвука. ≈сли частоты поддерживаютс€ резонаторами, св€зки усиливают возбуждение этих частот (частот резонаторов).

ѕри выпевании нот одновременно наблюдаютс€ пики в нескольких зонах. ≈сли ¬ы поЄте Ћ€ большой октавы, будучи басом или баритоном, то наиболее высокий пик и приходитс€ на эту ноту. ќдновременно наблюдаютс€ пики в малой октаве, в первой октаве, в области фальцета, ¬ѕ‘ и выше. ѕики чаще приход€тс€ на Ћ€, но нередко и на другие ноты. ≈сли ¬ы - тенор, то скорее всего пик при пении этой ноты придЄтс€ на Ћ€ малой октавы или на Ћ€ первой. ≈сли увеличивать громкость звука, то начнут возрастать фальцетные и ¬ѕ‘. ≈сли ¬ы - бас, то возрастает именно Ћ€ большой октавы.

ѕочему же ухо всЄ же слышит Ћ€ большой октавы, а не фальцет или ¬ѕ‘ в то врем€ как энерги€ звука уходит в бќльшей степени именно в них при громком пении тенора или баритона?

Ќо что такое "частота звука" и что такое "энерги€ гармоники"?
„астота звука определ€етс€ количеством звуковых волн за единицу времени. ≈сли эти волны имеют форму синусоиды (типа морской волны), то это - нормальный естественный звук. ј если они сжаты (узкие), но приход€т с той же частотой (импульсный звук)? ћы будем слышать тот же звук, но иного качества - резкий, режущий. «ато этот звук будет далеко распростран€тьс€, т.к. согласно физике (см. ƒмитриева) высокий звук в м≈ньшей степени поглощаетс€ средой, по которой он распростран€етс€.

ѕоскольку издали мы не в состо€нии отличить естественный звук от импульсного, то така€ форма звука целесообразна дл€ "крика".
 аким образом наши св€зки умудр€ютс€ давать нужную форму звука -секрет, но это - совместна€ работа мозга, нервов, мышц и пр.

≈сть ещЄ один интересный вопрос - вопрос певческой позиции.
Ќапример, мне, как баритону, бывает трудновато держать высокую или низкую позицию. „то это означает?

¬о-первых, высокие ноты € чуть-чуть не дот€гиваю, а низкие чуть-чуть не опускаю, если не предпринимать специальных усилий или приЄмов.
¬о-вторых, после вз€той высокой ноты следующа€, более низка€, часто идЄт с изменЄнным тембром, в более низкой позиции - так как после "работы" хочетс€ отдохнуть. ѕреподаватель замечает это и просит удерживать позицию.

ѕозици€ характеризуетс€ определЄнным положением гортани, резонаторов, грудной клетки - т.е. всем певческим аппаратом - и характерна определЄнным посто€нным тембром и диапазоном.
¬еро€тно, практика пени€ определила, что опр. позицию можно удерживать в пределах одной - полторы октав. ¬ противном случае тембр мен€етс€ и эстетическое впечатление ухудшаетс€.

ѕолЄтность больше характерна дл€ высокой позиции, где голос приближаетс€ к крику и ¬ѕ‘ имеет больший удельный вес.
ѕение басов в опере в верхней части своего диапазона (в верхней позиции) вызвано оп€ть же требовани€ми полЄтности, »ћ’ќ.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 09:01 
ibs



garans, ты сформулировал вопрос -"ѕочему же ухо всЄ же слышит Ћ€ большой октавы, а не фальцет или ¬ѕ‘ в то врем€ как энерги€ звука уходит в бќльшей степени именно в них при громком пении тенора или баритона". Ќо не ответил на него.

ћо€ гипотеза и состоит в том, что когда в звуке присутствуют высокие частоты, ухо слушающего становитс€ более чувствительным.
»нтересно было бы на томографе посмотреть.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 09:07 
garans



ibs,

— чувствительностью уха - известный факт. я не спорю с ним. Ќо ведь звук - набор простых волн (синусоид), а ¬ѕ‘ - это очень "пискл€вые" синусоиды.

¬идимо, голос конструирует из этих синусоид звуковые импульсы нужной частоты.

» так дл€ каждого звука - каждый резонатор вкладывает свою долю.

Ќо дл€ "истинного" голоса форма звука наиболее красива€ - волнообразна€ - без импутьсов, скачков, зазубрин и т.д.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 09:53 
ƒонецк
вокал/баритон

.........ѕочему же ухо всЄ же слышит Ћ€ большой октавы, а не фальцет или ¬ѕ‘ в то врем€ как энерги€ звука уходит в бќльшей степени именно в них при громком пении тенора или баритона?..........
------

¬се просто. —в€зки при колебании создают множество обертонов от основного тона: через октаву, квинту, кварту, терцию, большую секунду, малую секунду и т. д. “ак вот, с математической точки зрени€ - это р€д ‘урье.
“аким образом, основной тон известен из этого р€да однозначно, какие бы где пики не были, - это всегда тот тон, который €вл€етс€ ѕ≈–¬џћ тоном в вышеуказанном р€де интервалов (октава, квинта, кварта ....). “о есть это однозначное определение.
ј музыкальным слухом как раз и €вл€етс€ способность центра слуха в мозге вычленить в этом р€ду ‘урье как основной тон, так и отдельные обертоны. Ётим объ€сн€етс€, что мы можем точно идентифицировать ноты с разными тембрами, даже сыгранные разными инструментами, и даже звучащими в октаву друг от друга; слушать и отдельные звуки в аккордах, так же этим объ€сн€етс€ устойчивость тоники и доминанты, диссонирующие и консонирующие гармонические интервалы (чем больше общих обертонов, тем выше консонанс, поэтому самыми консонтантыми €вл€ютс€: прима, октава, чиста€ квинта и терци€)

’от€ даже абсолютный слух может давать сбой (хот€ это всЄ же лучше считать экзотикой): у мен€ есть знакомый лирический тенор с очень €рким звуком, он настолько светлый, что когда он пел Ћ€1, концертмейстер с абсолютным слухом неверно определила ее как ƒо2. “о есть терцовый обертон (а это п€тый! обертон) был настолько сильным, что обманул этот "фурьешный" механизм.
„еловеческому уху чрезвычайно т€жело анализировать безобертоновые звуки. Ќапрмер, сгенерировав в звуковом редакторе звук частотой, скажем 440 √ц, но без единого обертона, чрезвычайно т€жело на слух определить, в какой он октаве (малой или первой). Ќо стоит добавить 2-3 обертона и все становитьс€ €сно, звук наполн€етс€ тембром, и четко можно сказать, что он в первой октаве.
“о есть сам наш центр слуха на уровне нейронов устроен так, что благозвучным дл€ него €вл€етс€ обертоновый р€д. ѕоэтому нашему слуху при€тны струнные инструменты, фортепиано, духовые (хот€ у дерев€нных духовых несколько ина€ система обертонов)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 11:15 
ibs



Serggio, в рамках темы о полетности надо вопрос слегка иначе сформулировать -"ѕочему же ухо всЄ же слышит у полетного голоса Ћ€ большой октавы, а не фальцет или ¬ѕ‘ на значительном удалении от источника звука"
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 12:43 
ƒонецк
вокал/баритон

ƒа € ж написал черным по светло-бежевому :)
÷ентр слуха в мозге умеет анализировать р€д ‘урье, которым €вл€етс€ звук, и вычлен€ет оттуда первый обертон (основной тон), и это и есть то, что мы "слышим". ј ¬ѕ‘ - это чисто апмлитудное возвышение некоторых обертонов, какой бы силы оно ни было, математическа€ строгость последовательности октава-квинта-кварта-терци€-и т.д. не нарушаетс€. » место первого обертона в этой последовательности всегда однозначно - в начале.
¬ центре слуха находитс€ хитросплтение нейронов :) , но максимально провод€щие цепи среди них (читай, не режущие уши) это те, которые образуютс€ от раздражени€ консонансными обертоновыми р€дами.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 14:50 
ibs



Serggio, всего лишь фурье говоришь. Ќо тут вот кака€ штука.
ƒопустим кто-то извлекает л€Ѕ и л€ћ. ќчевидно это разные звуки. :) „асть обертонов этих звуков попадает у полетного голоса в область ¬ѕ‘. Ќо гражданин слышит и различает л€Ѕ и л€ћ, во всей красе. “ут конешь надо посчитать на цифрах, но что-то мне подсказывает, что не все так просто. ћне пока видитс€, что услышав в чужом голосе ¬ѕ‘, ухо становитс€ более чутким.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 17:24 
garans



Serggio?

если б ухо улавливало первый тон, то все не смогли бы петь, так как в каждом голосе есть басовые обертоны.

”хо (а точнее - мозг) улавливает повтор€ющиес€ сэмплы и "высчитывает" их число в сек. Ёто и есть высота звука. ј уж из чего эти сэмплы (наборы, образцы) состо€т - из ¬ѕ‘ или низких обертонов - уху и мозгу почти всЄ равно, это оно относит к прочим характеристикам звука.

—пектральный же анализ раскладывает эти сэмплы на гармоники и утверждает, что частота соответствует самой "сильной гармонике".
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 19:51 
Alex



—пасибо, Serggio, все верно! :super:  ниги надо читать, а не украшать ими полки. ” баса ¬ѕ‘ - сво€, у тенора - сво€. —лух их различает, хот€ иногда и возникают споры при определении пограничных вариантов (высокий бас - драм. баритон). «ачем нужна полетность? „тобы было слышно не только голос, но и что этот голос произносит. ѕоэтому самые слышимые обертоны в области ¬ѕ‘ (2500-3000), делают различимыми и пон€тными гласные. „то гундит бас без ¬ѕ‘ и в трех шагах трудно разобрать. ’от€ именно звучание низкого голоса наиболее богато обертонами. ƒолжно быть. :)
  вопросу о самой сильной гармонике. ћорозов как раз исследовал, где в голосе=волновом пакете=р€ду ‘урье находитс€ максимум энергии. „ем выше концентраци€ (до 50-60% и выше) энергии голоса в районе ¬ѕ‘ - тем выше уровень певца, сильнее и полетнее его голос, а основной тон давал немного - процентов 10-15%. ≈ще раз повторю, что дл€ баса ¬ѕ‘ - около 2500, а дл€ сопрано - около 3000. ќни разные! Ќо основной тон слухом все равно выстраиваетс€, см. что выше писал Serggio.
  вопросу о резкости и непри€тности ¬ѕ‘. ќтдельно вырезанна€ из голоса Ўал€пина область ¬ѕ‘ звучит по словам ћорозова, как серебр€ный колокольчик, оч. при€тно. » это не удивительно. ¬ нем нет диссонансов, дающих резкость. » есть вибрато, т.е. колебание основного тона в районе +-полутона с частотой 4-6 колебаний в секунду. „то с одной стороны снимает проблему точности интонации, а с другой - меньше утомл€ет слух. ≈сли у кого-то ¬ѕ‘ "резка€ и противна€", значит у него проблемы либо со св€зками, либо с вибрато. :)
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 25.10.2006 22:59 
fedorova



Alex
¬ѕ‘ вырезали не из голоса Ўал€пина, а из записи голоса Ўал€пина. «апись, тем более, запись тех времен, полного спектра не передает. ¬ы не книжки читайте, а 30-50 см от певца ¬ѕ‘ послушать попробуйте. ¬ 2 м этот же звук уже будет восприниматьс€ практически нормально. » никаких проблем, кроме как у людей, которые ухо не туда поднос€т.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 27.10.2006 20:40 
ћосква
√олос

»так, имхо.
≈сть просто высокие обертона, а есть ¬ѕ‘. ≈сли петь "на горле", то звон пересмыкающихс€ голосовых св€зок (условно) будет давать так называемый фальшивый металл - в голосе по€в€тс€ резкость, металличность, €ркость, но полетность от этого у данного голоса не обнаружитс€.
¬ысока€ же певческа€ форманта - это совсем другое дело. ≈сть много разных теорий на тему ее происхождени€ и вли€ни€. √де-то читал, что в ухе человека на частоты области 2300-3200 отвечает (резонирует) нека€ полость. “о есть певца мы слышим через оркестр не потому, что он очень громко поет, а потому что мозг по каналам обратной св€зи улавливает и усиливает сигнал, содержащий в себе высокую певческую форманту. ќднако при этом надо заметить, что ¬ѕ‘ (а это всегда пик) в спектре голоса при совмещении его со спектром оркестра будет заметна только при достаточной силе (мощности) звука, выражаемой в дЅ. ѕри этом совсем не важно, собран звук или он где-то в макушке. ¬ообще, никаких резонаторов, усиливающих звук, не существует. Ёто вы настраиваете режимы смыкани€ ваших св€зок, опира€сь на обратную св€зь в виде ощущений. ƒл€ получени€ подробной информации читайте ƒмитриева (научно-попул€рный €зык), ≈мель€нов (очень простой €зык).
“ак вот, если ваши св€зки смыкаютс€ как надо и в звуке есть ¬ѕ‘ - будет вам полетность при достаточной громкости.
Ќо это с точки зрени€ науки. ј с точки зрени€ реальности - возьмите вот ’воростовского. √олос у него неполетный. ј высокие частоты в голосе, в области ¬ѕ‘, есть, причем там очень €ркий пик. Ќо голос не летит? ѕочему? ћожет, это не ¬ѕ‘, а что-то другое?
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 27.10.2006 21:17 
garans



“о, что у ’воростовского голос не полЄтный - ещЄ не факт.
ќн не форсирует голос и не стремитс€ заполнить зал.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 27.10.2006 21:46 
ћосква
√олос

Ќе полетный - это свидетельства многих очевидцев.
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 27.10.2006 22:10 
garans



Electrik,

наверное, так и есть. “олько странно, что с неполЄтным голосом он признаЄтс€ многими специалистами лучшим баритоном. ћожет быть неполЄтность не есть плохо?
јвтор
“ема: Re: ѕолЄтность - что это? ƒавайте обсудим в этом топике.
¬рем€: 27.10.2006 22:58 
ћосква
√олос

 то говорит, что плохо? я сам его люблю :)
ѕравда, было дело, он пел в зале „айковского, без микрофона, сидел на четвертом р€ду от сцены, и слышал его замечательно.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!