Автор |
Тема: Ещё раз об опоре
Время: 05.04.2007 16:42 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Хочу попросить людей поделиться ощущениями пения на опоре и как они добились опёртого пения. Чувствую, что соль постановки профессионального голоса состоит именно в "опоре". Мне неоднократно показывали примеры опёртого голоса. При этом создаётся ощущение, что весь воздух внутри поющего находится под давлением. Эта опора помогает, вроде бы, взять с большей лёгкостью, на дыхании нужные ноты. С другой стороны, у двоих певцов, поющих "на опоре", с голосом произошли неприятности - потерялся верх. Говорит ли это о том, что голос был поставлен или использовался неверно? Сам почувствовал, что иногда возникает чувство полного раскрытия, свободы в зоне верхнего регистра и ощущение, что можешь взять любую ноту. Но почему для опоры нужно поднапрячься? Не вредит ли это? Не является ли кажущаяся свобода лишь иллюзией, наподобие наркотического опьянения, помогающего преодолевать боль и напряжение? Или что-то вроде выработки гормона счастья, помогающего бегунам выдерживать длительные нагрузки? Как можно почувствовать, что поёшь на опоре нижние ноты? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Ещё раз об опоре
Время: 06.04.2007 14:43 |
|
---|---|---|
garans
![]() |
Поскольку никто не отвечает - рискну высказать собственные предположения. Пение на опоре - это такая подача дыхания, которая позволяет связывать голос с резонаторами. Вспомним, что происходит, когда мы дуем над горлышком бутылки (наподобие грудного резонатора) - она начинает гудеть. Когда мы поём тихим голосом (без тембра), то мы тоже "гудим" в резонаторы. Вероятно, именно для того, чтобы научиться использовать ("гудеть" в) резонаторы, первые годы певцов ведут как лирические голоса. Когда певец освоит резонаторы, то начинают прибавлять бархатный и металлический звук, тембр. Тембр нужно тоже, наверное, прибавлять постепенно, так как весьма желательно, чтобы тембр был музыкальным - в кварту, квинту, терцию, октаву. Так и связкам намного легче и слушается намного приятнее. У непоставленных же голосов (например, у пишущего эти строки): - дыхание не связано с грудным и головным резонаторами, дыхание использует разговорный резонатор - горло; - тембр неотстроенный и слушается как пила - потому что обертоны диссонируют друг с другом. Получается, что чем больше стараешься - тем неприятнее звук: горло "давится и выпирает" и диссонирует звук. Есть ещё такая штука как импеданс (прикрытие), без которого головной резонатор на верхах не звучит. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Ещё раз об опоре
Время: 06.04.2007 19:19 |
|
---|---|---|
Elektrik
![]() |
1) Набери воздуха в бока, как будто ты - корова. И медленно его выдыхай на звук "А". 2) Подыши часто-часто как собака, гоняя воздух ЖИВОТОМ (можешь для начала прессом). Начни дышать, и после 10 таких выдохов без паузы и сильного придыхания (!!!) сразу атакуй звук на А (или Э). Представь, что друзья ушли вперед, забыв тебя. Ты бежишь, устал, запыхался, дышишь быстро часто и кричишь, не прекращая дыхания ЭЭЭЭЭЙ. Тут главное - переход от дыхания к звуку БЕССОЗНАТЕЛЬНО, минуя сознательные контроль. Фишка - когда ты так дышишь - гортань открывается. Атакуя, не дай ей закрыться - наработаешь опору. 3) Выйди в открытое пространство. Дышишь также. Представь - ты - паровоз, и тебя должна услышать вон та дура, иначе ты щас ее протаранишь. Дышишь как собака и сходы выдаешь гудок АУУУ (А с призвуком У) |
|
|