RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: Ещё раз об опоре
Время: 05.04.2007 16:42 
garans



Хочу попросить людей поделиться ощущениями пения на опоре и как они добились опёртого пения.

Чувствую, что соль постановки профессионального голоса состоит именно в "опоре".

Мне неоднократно показывали примеры опёртого голоса.
При этом создаётся ощущение, что весь воздух внутри поющего находится под давлением.

Эта опора помогает, вроде бы, взять с большей лёгкостью, на дыхании нужные ноты.

С другой стороны, у двоих певцов, поющих "на опоре", с голосом произошли неприятности - потерялся верх.
Говорит ли это о том, что голос был поставлен или использовался неверно?

Сам почувствовал, что иногда возникает чувство полного раскрытия, свободы в зоне верхнего регистра и ощущение, что можешь взять любую ноту.

Но почему для опоры нужно поднапрячься? Не вредит ли это?
Не является ли кажущаяся свобода лишь иллюзией, наподобие наркотического опьянения, помогающего преодолевать боль и напряжение? Или что-то вроде выработки гормона счастья, помогающего бегунам выдерживать длительные нагрузки?


Как можно почувствовать, что поёшь на опоре нижние ноты?
Автор
Тема: Re: Ещё раз об опоре
Время: 06.04.2007 14:43 
garans



Поскольку никто не отвечает - рискну высказать собственные предположения.

Пение на опоре - это такая подача дыхания, которая позволяет связывать голос с резонаторами.

Вспомним, что происходит, когда мы дуем над горлышком бутылки (наподобие грудного резонатора) - она начинает гудеть.

Когда мы поём тихим голосом (без тембра), то мы тоже "гудим" в резонаторы. Вероятно, именно для того, чтобы научиться использовать ("гудеть" в) резонаторы, первые годы певцов ведут как лирические голоса. Когда певец освоит резонаторы, то начинают прибавлять бархатный и металлический звук, тембр.

Тембр нужно тоже, наверное, прибавлять постепенно, так как весьма желательно, чтобы тембр был музыкальным - в кварту, квинту, терцию, октаву. Так и связкам намного легче и слушается намного приятнее.

У непоставленных же голосов (например, у пишущего эти строки):
- дыхание не связано с грудным и головным резонаторами, дыхание использует разговорный резонатор - горло;
- тембр неотстроенный и слушается как пила - потому что обертоны диссонируют друг с другом.

Получается, что чем больше стараешься - тем неприятнее звук: горло "давится и выпирает" и диссонирует звук.

Есть ещё такая штука как импеданс (прикрытие), без которого головной резонатор на верхах не звучит.
Автор
Тема: Re: Ещё раз об опоре
Время: 06.04.2007 19:19 
Elektrik



1) Набери воздуха в бока, как будто ты - корова.
И медленно его выдыхай на звук "А".
2) Подыши часто-часто как собака, гоняя воздух ЖИВОТОМ (можешь для начала прессом). Начни дышать, и после 10 таких выдохов без паузы и сильного придыхания (!!!) сразу атакуй звук на А (или Э).
Представь, что друзья ушли вперед, забыв тебя. Ты бежишь, устал, запыхался, дышишь быстро часто и кричишь, не прекращая дыхания ЭЭЭЭЭЙ. Тут главное - переход от дыхания к звуку БЕССОЗНАТЕЛЬНО, минуя сознательные контроль.
Фишка - когда ты так дышишь - гортань открывается. Атакуя, не дай ей закрыться - наработаешь опору.
3) Выйди в открытое пространство. Дышишь также. Представь - ты - паровоз, и тебя должна услышать вон та дура, иначе ты щас ее протаранишь. Дышишь как собака и сходы выдаешь гудок АУУУ (А с призвуком У)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!