RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 02.05.2007 10:34 



«анимаюсь классическим вокалом с 2002 года самосто€тельно, с 2004 - с преподавателем. ¬ернее, сейчас был вынужден сменить преподавател€ (на старом месте вокальный коллектив расформирован). я - баритон. ѕервый преподаватель ставил мне технику, основанную на "глубоком диафрагмическом дыхании". ќн сам баритон, и учил мен€ петь, дела€ большой акцент на грудь и опору на дыхании. ѕосто€нно требовал "дай мне силу звучани€", отчего голос за 40 минут зан€тий уставал очень сильно.
—ейчас занимаюсь с другим преподавателем - он тенор, сказал сразу все забыть, чему мен€ учили раньше (особенно про использование грудной клетки) - сказал, что грудь вообще не должна работать, только резонаторы синусовых пазух. ’очет, чтобы звук все врем€ направл€лс€ именно в область носа. ƒа, это красиво звучит, но только на верхах... Ќа низах 1.“ак спеть очень трудно; 2. Ќизкие ноты тоже очень крсиво звучат именно при использовании грудной клетки (слышал даже такое название как грудной резонатор).

 акие ¬аши мнени€? „то посоветуете?
Ѕуду особенно признателен за мнени€ профессионалов в области классического вокала.
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 02.05.2007 10:53 
 узнецк
“енор

»стина, как всегда -- где-то посредине. Ќужно сочетать оба типа звучани€.

Ќизы без грудного резонировани€ и "глубокого дыхани€" звучать не будут, тем более, что ты баритон, и низы у теб€ должны быть звучными наравне с верхами. ј верхи без головы тоже не пойдут -- звук будет заваливатьс€.

ќсобенно упирать на "силу звучани€" нельз€ -- форсирование, конечно, тоже техника, но злоупотребл€ть не стоит. — другой стороны, зачастую ученик поет в полголоса, так как не умеет развивать полную мощность и/или боитс€ того самого форсировани€. ј без этого верхи в академической манере не осилишь. Ќадо просто искать свое и не бо€тьс€ разумно экспериментировать.

√оловные и гортанные же резонаторы нужно использовать всегда и везде. ѕарадоксально, но факт: хот€ голова внизу звучит плохо и неохотно, без нее низы не пойдут -- будет тихое грудное гудение, а не четкий звук.

”дачи!
ƒиректор ƒепартамента развити€ и пропаганды ќќќ "√лубонизаци€"
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 02.05.2007 10:56 
John



и так и так не верно, идеальное сочетание- правильное использование груди (нижних резонаторов) и "головы" (верхних резонаторов, а так же правильное их соотношение на низах и верхах, например на верхах больше головных резонаторов, на низах -грудных...если на верхах одну грудь использовать, то верхние ноты не возьмешь или возьмешь, но будет тускло звучать и глубоко, если без опоры верхи, тоже ничего хорошего дл€ голоса- горло и св€зки,,,так что думай
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 02.05.2007 10:57 
John



не видел, уже до мен€ Winny то же самое сказал...
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 07.05.2007 16:08 



Winny и John, большое спасибо)
“еперь буду думать, как отвечать на реплику преподавател€: "¬ груди только легкие - там нет пустот, как в голове (имеютс€ ввиду синусовые пазухи), поэтому никакого грудного резонатора не существует".
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 08.05.2007 13:15 
 узнецк
“енор

ј что, легкие и бронхи -- это не пустоты? ≈сть, кстати, мнение, что пазухи на резонирование вли€ют слабо, и все самое интересное происходит во рту и носоглотке...
ƒиректор ƒепартамента развити€ и пропаганды ќќќ "√лубонизаци€"
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 08.05.2007 13:59 
DonCarlsoN



” теноров и баритонов по разонму низы став€т.
“енора низы не груз€т. Ѕаритоны и басы больше могут брать на грудь. Ќо до рычани€ доводить не стоит. √оловное резонирование тер€еть совсем не надо.

» если тенор может петь низы больше головой, то баритону это будет очень неудобно. Ёто против его природы
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 08.05.2007 14:02 
DonCarlsoN



¬ообще € бы на твоем месте поделилс€ бы своими сомнени€ми пр€мо с преподавателем и послушал бы что он скажет.

ћожет он тебе головные резонаторы пока развивает кто знает.
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 08.05.2007 14:39 



обрати внимание на учеников педагога,если есть поющие это хорошо..Ќо ты сам должен почувствовать легче тебе петь или нет...то что ты уставал говорит о неправильном формировании звука...а чтото конкретное посоветывать не могу-мало информации
јвтор
“ема: Re: ƒва мнени€ - к кому прислушатьс€ - помогите определитьс€?
¬рем€: 08.05.2007 23:08 
ѕитер
гитара, вокал

ќ ес бичес, т.е. во-во, думай также и своей головой, а не только головой педагога. “о что два препода внушают взаимно противоположные вещи говорит о том, что по крайней мере один из них в чем то не прав или что-то не договаривает.
ƒелаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!