RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 02.07.2007 23:33 
Newbie



„асто встречаю подобные префиксы не только перед тенорами, но и перед баритонами.
„то означают вот эти приставки:
- драмматический
- лирический
- спинтовый
- возможно ещЄ что-то..
ѕочему один баритон лирический, а другой нет? :) в чЄм разница этих префиксов?
  басам это также относитс€?

 стати, а если тембральна€ окраска голоса (бас, тенор, баритон) никак не относитс€ к диапазону. то получаетс€, что бас может также как и тенор петь на, скажем, второй октаве??
„естно говор€, слабо в это веритьс€, но получаетс€ ведь так.. »ли тенорам просто проще петь на второй октаве (на высоких нотах), а басам нет... то ли так.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 03:17 



Newbie, петь то он может (с нат€гом и треском по шву рубашки и брюк)... только вот как оно звучать будет... это уже вопрос :idea2:
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 04:34 
ћосква
√олосишко, ѕератроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Ќу во-первых басу не петь во второй октаве голосом, только фальцетом, тенор же (еще смотр€ какой тип тенора) может петь в первой половине 2-й октавы (исключени€ - альтино - может петь и фа полным голосом, но контртенор альтино - редкий тип голоса), баритон - макс ƒо2 цепл€ть (дл€ галочки), а бас - не выше ‘а-Ћ€1 поет...ƒело не просто в окраске тембра, дело в тесситуре, т.е. где певцу поетс€ нормально и вообще...поетсќ)
я не профи, но кое-что скажу :
ƒраматический голос - сильный, ударный, т€желый голос, с большим диапозоном.
Ћирический - лекий, подвижный голос, исполн€ет лирические роли.
—пинтовый - не такой груздный, как драматический, но и не такой воздушный, как лирический, может про€вить силу и ударность)
ƒа и вообще - тенор - тот, кто может держать теноровую тесситуру и который в ней поет. “оже касаетс€ и баритона и баса. “ут уже тембральна€ окраска идет на второй план, она может говорить о природной предрасположенности, касательно св€зок (говор€т, например : тенор, но баритоновые св€зки)
All we need is love...—редства дл€ косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 19:06 
DK



Ќебольша€ поправка: тут уже все зависит от техники. ¬се помним  арузо?  оторый на самом деле имел басовые св€зки? Ќо, собственно, пение не в своей тесситуре фатально дл€ голоса. Ёто главное.
ƒругой вопрос - вопрос звука. ¬ опере(а мы говорим сейчас про академическую музыку, раз уж делим так голоса) ключевым моментом €вл€етс€ звук. » певец поет обычно в своей тесситуре, дабы следовать стандартам звукообразовани€ и вообще иметь возможность не форсиру€ голос пробивать оркестр. ј наиболее мощно звучат все же ноты своего диапазона.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 20:29 
Newbie



бас, но контртенорные св€зки :)
ѕриблизительно так говор€т, когда человек поЄт не в своей тесситуре? т.е. не в том диапазоне где ему удобно и свободно.

ѕытаюсь как-то себ€ причислить к какому-то из тембров... Ќо что-то похоже крайне сложное это зан€тие. ќт диапазона-то это не зависит, если только в обратную сторону разве что.
ѕочему-то мне кажетс€, что € бас.. ѕравда наверное очень херовый бас.
ћне удобно петь в диапазоне от сольћ до ƒо2 (причЄм эту беру, не как выразились "дл€ галочки", а абсолютно нормально и свободно).
ѕоследнее врем€ € начал замечать, что стал брать –е2. Ќо это по великим праздникам и пока что дл€ мен€ это сложнова-то.
я пением занимаюсь ради хобби.. "ѕою" где-то полгода.

ѕо звучанию голос у мен€ крайне грубый, жЄсткий и на удивление очень громкий. ѕоэтому и думаю, что скорее это именно бас.
√ромкий он у мен€ от природы. „то посто€нно народ говорить сбавить на полтона потише :) ѕридолбали уже, честно говор€!!

’от€ дл€ баса наверное мой голос слишком высок по рабочему диапазону? Ѕасу ведь должно быть удобно петь ниже сольћалой октавы?

ј тенорна€ тесситура это кака€?? √де тенорам "удобно" петь?
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 20:32 
ћосква
»граю на нервах.

>ѕо звучанию голос у мен€ крайне грубый, жЄсткий и на удивление очень громкий. ѕоэтому и думаю, что скорее это именно бас.
>√ромкий он у мен€ от природы. „то посто€нно народ говорить сбавить на полтона потише ѕридолбали уже, честно говор€!!
..............................
Ёто скорее всего, что орешь на "св€зках"! :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 21:03 
DK



>>ј тенорна€ тесситура это кака€?? √де тенорам "удобно" петь?
C2-C4.
≈ще в дополнение к вышеперечисленному есть тенора-буффо и баритенора. ѕервые имеют не очень при€тный тембр и используютс€ в комических парти€х. ¬торые характеризуютс€ качеством звука - они близки к баритонам, имеют темные низы и другой диапазон - A1 - B3. Ќо вообще термин нераспространенный, так как у этого типа голоса небольшое отличие от баритона.
>>ѕочему-то мне кажетс€, что € бас.. ѕравда наверное очень херовый бас.
Ѕасы достигают E1 внизу.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 03.07.2007 21:43 
—анкт-ѕетербург
¬окал

” мен€ наверно баритенор.... –абочее звучани€ от фа, соль большой, и до л€ 1 где-то .... ну когда как (до конца ещЄ не выучилс€) ... “ембр "бабацепл€тльный" (кстати на Ѕилана тебр на верху похож очень сильно) ... ѕо мощности говор€т, что голос средний....  ароче тут фишка не в мощносте, а в красоте самого голоса, тембра.... кароче это чисто свойства лиричиского голоса :idea2:
в факе на эту тему вотчто напиано:
1) “енор Ч высокий мужской голос
–абочий диапазон: ƒо малой октавыЧ ƒо 2 октавы
ѕереходные ноты Ч ћиI Ч‘а#I.
–азличают

а)Ћирический тенор Ч серебристый, м€гкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон: от до малой - си, до второй, бывает и выше, вплоть до фа второй).

ќперные партии: Ћенский (≈вгений ќнегин), Ћевко (ћайска€ ночь), Ћиндоро (»таль€нка в јлжире) √раф јльмавива (—евильский ÷ирюльник).

б) Ћирико-драматический тенор Ч более спинтовый и плотный, объемный голос. ƒиапазон часто опускаетс€ в большую октаву - некоторые поют даже л€ большой и также поднимаетс€ вплоть до ми-фа второй октавы.

ќперные партии: јльфред (“равиата), √ерцог (–иголетто), ¬ладимир »горевич ( н€зь »горь).

в) ƒраматический тенор Ч объемный, €ркий, голос с металлом, по природе очень сильный. ƒиапазон тоже опускаетс€, в основном вниз - драматические тенора способны петь даже фа большой октавы.

ќперные партии: √ерман (ѕикова€ ƒама), ћанрико (“рубадур), “уриду (—ельска€ честь),  алаф (“урандот).

ѕримечани€: ≈сли голос лирдрам или драм тенора очень сильный, то его иногда называют героическим. ƒрамтеноров часто называют баритональными тенорами. “акже по характеру исполн€емого репертура теноров называют ¬агнеровскими, ¬ердиевскими и т.д.

“еноровый ключ соответствует действительному звучанию голоса. ќбычно теноровые партии поютс€ в скрипичном ключе на октаву выше действительного звучани€ голоса.

“енорЦальтино (контртенор) Ч
особа€ разновидность тенора с диапозоном до ћи2. “ембр напоминает женский вокал.
2) Ѕаритон Ч средний мужской голос.
–абочий диапазон: Ћ€ малой - Ћ€ первой октавы (бывает и вниз вплоть до ми-соль большой, и бывает вверх до си первой - такого высокого баритона иногда называют баритон-мартин)
ѕереходные ноты: ƒо-–е(бемоль)I.

–азличают
а) Ћирический баритон Ч высокий, €ркий, подвижный голос, приближающийс€ к драматическому тенору. (диапазон: л€ большой - л€, иногда си бемоль и даже си первой октавы).

ќперные партии: ‘игаро (—евильский цирюльник), ƒон ∆уан( ƒон ∆уан), ƒон ѕаскуале (ƒон ѕаскуале), ¬алентин (фауст), ≈лецкий (ѕикова€ ƒама).

б) Ћирико - драматический баритон подвижный и в то же врем€ м€гкий, объемный, сильный голос

в) ƒраматический баритон Ч бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос (диапазон может опускатьс€ в большую октаву вплоть до ми большой октавы).

ќперные партии: јмонасро (јида), яго (ќтелло), ƒагон (—амсон и ƒалила).

ѕримечание:
Ѕаритон считаетс€ в –оссии самым распространенным голосом.
“есситура баритона: ре малой-ре первой октавы (тесситура тенора: соль малой-соль первой октавы)

Ѕаритон соедин€ет в себе солу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора.
3) Ѕас Ч низкий мужской голос.
–абочий лиапазон: ‘а большой октавы - ‘а 1 октавы
ѕереходные ноты: —и(бемоль) малой - ƒо#I первой октавы

–азличают:

а) ¬ысокий бас Ч обычно характерный, подвижный, комический.

ќперные партии: ƒон Ѕазилио (—евильский цирюльник), Ћепорелло (ƒон ∆уан), ћалатеста (ƒон ѕаскуале), ћустафа (»таль€нка в јлжире).

б) ÷ентральный бас Ч крупный, €ркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.

ќперные партии: Ѕорис √одунов (Ѕорис √одунов), ћельник (–усалка), ‘илипп (ƒон  арлос), –ене (»оланта),  ончак (  н€зь »горь).

в) Ѕас-профундо Ч очень низкий, грудной, объемнейший голос. »спользуетс€ чаще всего в церковно-хоровой музыке (диапазон вплоть до ноты до большой октавы).

ѕримечани€:
≈сть басы октависты. ƒиапазон вниз вплоть до Ћ€ контроктавы.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 04:46 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

ого... человек пользуетьс€ ‘ј ом :idea2:
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 05:17 
ћосква
√олосишко, ѕератроника CAB 21229, EMU 0204, SE V7, SE X1

Ќу да - пионер - всем пример))))))
зы Ќет, наверное, ни одной темы, где бы ¬овец не высказалс€ по поводу своего типа голоса, тембра и диапозона))))
¬овец :
ѕоверь - мы уже запомнили это!!)) ’ватит)))))) :idea2:
All we need is love...—редства дл€ косметологии https://beauty-cream.ru/ J-Cain, TKTX, Dr Numb.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 11:33 
Alex19



Rockman
блин, а можь € в октавах напутал.. 8ой лад первой струны у гитары это ведь должно быть до2 или это до1??
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 12:06 
Alex19



¬овец-ѕевец
спасибо за ‘ј !! ќчень полезна€ инфа.

„то-то странно, что почти все голоса там берут большую октаву, а € физически пропеть могу только фаћ и ниже никак.. ѕо-моему € просто путаюсь в октавах.
ћожет это не мала€, а как раз больша€ октава..

Rockman
ты так удивл€ешьс€ как будто это что-то необычное.. вот € и думаю, может быть € сказанул как будто это до3.. :) “ипа так перепутал.. ј до2.. Ёто же не си2! :)
” мен€ ре2 переходна€ нота между грудным и головным.. “ак смотрю на эти описани€ - ну пр€м тенор получаюсь :) :) мне кажетс€ это просто исключено - по природе у мен€ очень грубый, жЄсткий и "низкий" голос.. "низкий" € раньше так считал, пока вот эту инфу не прочЄл выше, там все берут аж большую октаву :)
ј вообще как € считаю голос у мен€ очень слабый и тембр отвратительный.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 12:12 
Alex19



:)
почему?? :)

видимо всЄ-таки где-то € путаюсь...
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 16:41 



√ерцога (–иголетто) пел и  арузо, и ’воростовский так, что это все условности, просто захотели хоть как-то упор€дочить
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 17:27 
VocalNewbie



чЄрт, может это всЄ-таки про первую октаву € говорю, а не вторую...
Ќарод, кто-нить знает гитару? :) 1а€ струна 8ой лад это до1 или до2 ?
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 17:29 
ƒонецк
вокал/баритон

Ёээ, гы, что-то € слабо представл€ю ’вороста, поющего герцога :lol:
Ќу вы и намудрили :lol:
ќн пел собственно заглавную партию - –иголетто, но никак не герцога.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 17:37 
ibs



Serggio, мож ’воросту €йцы ненадолго откусила акула? :)
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 17:57 
ƒонецк
вокал/баритон

2Ќьюби
ƒа, ты путаешь октавы. ƒело в том, что мужской голос (в скрипичном ключе) звучит на октаву ниже нотной записи.
ѕоэтому, когда ты говоришь, что поешь внизу фа малой, то скорее всего, ты поешь фа большой.
“ип голоса не опередел€етс€ по диапазону, тем более у начинающего.
 ритерий это тембр. “есситура может быть и важнее, но смотритс€ уже. когда голос более или менее поставлен.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 20:05 
ћосква
√олос

Serggio, где-то есть запись  атари, спетой ’воростом всего на тон ниже (значит, пару раз соль бемоль и один раз верхнее л€).
“акже € слушал ќмбра ћай фу в его исполнении. ” него довольно свободна€ л€, си бемоль в принципе достанет, а сишник можно и в студии сделать.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 04.07.2007 22:50 



Ћюди! ѕодскажите, пожалуйста, что это за ситуаци€, когда человек говорит баритоно достаточно низким, а поет высоким тенором и берет высокие ноты, порой экстремально высокие? я не разбираюсь теории, поэтому терминологи€ у мен€ любительска€, но насчет всего того, что описал уверен!

» второй вопрос... как можно расширить диапозон? »ли хот€бы сделать голос более высоким! ” мен€ баритон, когда € говорю, но пою достаточно высоко, т.е. в прицнипе можно сказать, что получаетс€ что-то вроде баритонового тенора (40% - тенор, 60% - баритон) - (хот€ дл€ кого-то эти ноты могут показатьс€ средними и все в таком духе, но д€л мен€ это весьма высоковато)!
¬от файлик, на котором 3 нотки, до одной из которых € немного не достаю... не хватает пока диапозона... € бы хотел расширить его хот€бы до этой (3-й) ноты... в отрывке три ноты... две первые € беру (что касаетс€ качества того, как € их пропеваю - средн€чок, т.е. довольно напр€жно д€л св€зок пока), а третью пока не получаетс€ вообще... хот€ раньше диапозон вообще был жуткий (полна€ торба была с высокими, да и средним нотами)... занимаюсь вокалом сам с осени 2005 года... за это врем€ много воды утекло да и голос уже не тот... многие говор€т лучше стал... да и € чувствую это... но все же не хватает чего-то... а именно -диапозона... совсем немного... дл€ полного счасть€))) ¬ общем заранее спасибо! Ќадеюсь на вашу помощь! «наю, в таких делах нужен педагог, но может всетаки можно и без него обойтись? ¬сего то нужно пару ноток отцапать... а качество сиполнени€ придет со времен если посто€нно их пропевать и голос натаскивать... усиленные тренировки, практика... и думаю будет гут)))

—сыла... в файле два фрагмента... между ними пайза длиной в 1 секунду... в первой части те три ноты... во второй - еще две нты которые € беру без проблем в принципе, хот€ не могу спеть их "закрыто"... т.е. в полный голос хорошо поютс€... а елси так под нос петь то не прокатит... вот... http://ifolder.ru/2566106 - 200 кб...

ѕ.—.
» еще попутно вопрос... мнес ейчас 16... в будущем голсо во врем€ пени€ может стать чуть более вхрослым/матерым? ≈сли тренироваццо много лет и т.д... на и расти естесно)))
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 05.07.2007 09:08 



ѕодскажите, пожалуйста, где именно/конкретно/у какого преподавател€ можно эффективно научитьс€ вокалу?
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 05.07.2007 10:04 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

>ѕодскажите, пожалуйста, где именно/конкретно/у какого преподавател€ можно эффективно научитьс€ вокалу?

впору создавать закреплЄнную тему: " уда пойти учиƒз€" или "  кому пойти учидз€" или "” кого нестоит учиƒз€"... мммммм... иде€ :idea2: давайте создадим чЄрный и белый списоки препов :ulyb:
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 05.07.2007 15:00 



To Ќиколай

” мен€ например разговорный тоже довольно низкий, некоторые несведующие говор€т , что типа бас, ан нет выкусите, пою € тенором. а препода найти это ты знаешь только тыком, € думаю что универсалы если есть то за оч большие бабки, надо искать своего. ј то €вот например нашел, а она типа ты драм баритон, походил € с мес€чишко к ней и пон€л что голос то пропадает и ни верхов не сталозы ни к черту. —ходил к "дорогой" тетке та сказала однозначно тенор. —амый первый критерий, по моему опыту, грамотный преп должен без особых колебаний пон€ть кто ты и что ты, а не думать недел€ми перепробовав все и вс€, не зна€ как к тебе подойти.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 05.07.2007 16:29 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

>To Ќиколай
>
>—амый первый критерий, по моему опыту, грамотный преп должен без особых колебаний пон€ть кто ты и что ты, а не думать недел€ми перепробовав все и вс€, не зна€ как к тебе подойти.


ох зачЄтно сказааааал... п€ть :14:
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re: „ем отличаетс€ тенор от драм. тенора, "спинто" тенора и других теноров?
¬рем€: 07.07.2007 13:39 



Ќи раз такой вопрос слышу...  то еще не знает запоминайте: 8 Ћјƒ ѕ≈–¬ќ… —“–”Ќџ Ќј √»“ј–≈ Ё“ќ ƒќ ¬“ќ–ќ… ќ “ј¬џ :) :) :)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!