RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: јнатоми€ вокала
¬рем€: 17.11.2007 23:00 
ћосква
вокал, клавиши

ƒолго думал, прежде чем вынести этот вопрос на обсуждение общественности. √раждане коллеги, может ли кто-нибудь объ€снить, что же такое фальцет (головной регистр, если быть точным) с точки зрени€ анатомии? ƒело в том, что размышл€€ на эту тему, € пришЄл к интересным противоречи€м, суть которых такова:
–егистрами пени€, коих насчитываетс€ у человека два (головной и грудной, а микст - это оба сразу), прин€то считать регистры резонировани€. „то и неудивительно, действительно фальцет резонирует по большей части в голове, а грудное пение соответственно в груди. ќднако в таком случае засчЄт чего головной диапазон получаетс€ значительно выше грудного? “он, то есть высота звука, насколько € понимаю, зависит исключительно от нат€жени€ св€зок, это единственный способ его регулировки; резонированием же достигаютс€ только тембровые изменени€, да ещЄ громкость, мощь.  ак вывод: с изменением регистра измен€етс€ положение голосовых св€зок, что и позвол€ет как раз петь выше.

¬ свете всего вышесказанного особенно интересно €вление микста у рокеров (—ерышев, ѕокровский, - эти товарищи поют исключительно микстом, как € мог заметить), который звучит почти неотличимо от грудного звука, если специально не вслушатьс€.

—обственно, кто-нибудь из здесь тус€щих может попул€рно разъ€снить мне анатомию всех вышеописанных процессов?
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 17.11.2007 23:09 



>¬ свете всего вышесказанного особенно интересно €вление микста у рокеров (—ерышев, ѕокровский, - эти товарищи поют исключительно микстом, как € мог заметить), который звучит почти неотличимо от грудного звука, если специально не вслушатьс€.

ћне тоже интересно :idea2:
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 00:16 
7.



¬от мне лично в арбузолитейном сказали-сразу попробуй-а потом буим смотреть
на форму, само-хлавно-ќЌ» были ѕ–ј¬џ.  ак можно говорить о том....................
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 10:09 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

ћикст к фальцету отношени€ неимеет,
√рудной резонатор работает на низких нотах
звук заглубленный получаеца при этом,
потом идет с переходных нот головной резонатор
звук облегченный у нево низа маловато,
вот если мы начнем на низких нотах подключать
головной резонатор а на высоких грудь,
то и получим микст,вообще это называеца
петь в высокой вокальной позиции(выокой не по нотам),
а потому что звук направл€ем из грудных резонаторов
в верхние головные резонаторы..

а фальцет это к смыканию св€зок и имеет
отношение, у обычного голоса трех фазное
у фальцета двух фазное,идет он после основнова голоса
и к миксту никакова отношени€ неимеет,

это навроде как у гитары есть обычные ноты
а можно флажолет вз€ть, струна одна и таже а колеблеца
она по разному...в этих двух случа€х..

€ не профи так что если где неточно написал пускай
наши метры поправ€т..
:)
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 10:17 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

просто с практикой когда диапозон основного голоса доходит
до перехода на фальцет, то можно уже достаточно незаметно
на фальцет переходить и от груди еще добавл€ть резонансов
так что он больее слухабельным получаеца, но любой сведущий
в вокале человек все равно заметит когда фальцет а когда
нормальный голос, но слушател€м пофигу по большому щету..
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 14:07 
ћосква
вокал, клавиши

MASTER-BLASTER, а можно по€снить, что значит "двухфазное" и "трЄхфазное" смыкание? ¬первые слышу о такой терминологии.

—равнение с флажолетом, конечно, напрашиваетс€. ќднако никогда не соглашусь с отведЄнной в данной интерпретации ролью резонровани€: высока€ позици€ - это одно, это априори правильного пени€, а микст - это технический приЄм, позвол€ющий соединить грудной и головной регистр звучани€ и петь благодар€ этому выше (по тону). –езонирование должно присутствовать всегда, как головное, так и грудное, иначе пение не будет считатьс€ не до конца правильным.

 стати, предлагаю дл€ удобства обсуждени€ по сабжу представл€ть себе некоего "идеального" вокалиста, который всЄ делает правильно, у которого сглажены регистры и прочее.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 14:54 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

"идеального" вокалиста
незнаю, а по поводу фальцета то как € пон€л,
при нормальном голосе колеблеца вс€ св€зка,
вроде как резинка длинна€-она не только по
кра€м но и в середине колеблеца это вроде как
трехфазное колебание, а при фальцете часть св€зки
какбы смыкаеца и потому перестает колебаца и
получаеца двухфазное колебание тоесть по анологии
с резинкой если она коротка€ то колеблеца тока по кра€м..

’от€ € не спец так что может и несовсем правильно написал,
ту видать без ‘едоровой необайтись или Djangela...
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 15:05 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

ƒа и толку то это все информаци€ то больше дл€
ума, а практической пользы в ней чтото особо невижу..
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 15:39 
ћосква
вокал, клавиши

MASTER-BLASTER, практическа€ польза: сглаживание регистров, развитие микста.  ак следствие - расширение диапазона. ƒа и надо же знать, что же там происходит, вдруг есть какие-то скрытые возможности?

ј вот про св€зки - всЄ больше прихожу к выводу, что надо просто вз€ть книжку по анатомии (желательно медицинский учебник) и своими глазами посмотреть, кака€ там мышца к чему прикрепл€етс€ и что там как раст€гиваетс€ и смыкаетс€.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 16:06 



ј вот ћагамаев, ѕаворотти. я что-то не помню, чтобы у них шел мист. ¬езде насыщенный звук. ћожно ли этому научитьс€? :idea2:
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 16:53 
ћосква
вокал, клавиши

AlexN, про ћагомаева ничего не скажу, так как с трудом себе представл€ю его пение. ј вот ѕаваротти - как раз тот самый пример, максимально приближенный к "идеальному". » то, что € помню - у него на самых верхах (до2, кажетс€) именно тот самый микст, о котором € и твержу: с сохранением всех прочих характеристик грудного звучани€, кроме особого положени€ (смыка?) св€зок. Ќ_а_с_ы_щ_е_н_н_ы_й звук, естественно; ненасыщенным звуком вообще неправильно петь.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 18:58 
ћосква


"–егистрами пени€, коих насчитываетс€ у человека два (головной и грудной, а микст - это оба сразу), прин€то считать регистры резонировани€."

" вот ѕаваротти - ... именно тот самый микст, о котором € и твержу..."

Ghaydn, ¬ы больше такую чушь не пишите, ладно?

ѕочитайте http://notes.tarakanov.net/study/vokal.zip

ѕусть до ¬ас дойдет, что регистры пени€ и регистры преимущественного резонировани€ - совершенно разные вещи и пон€ти€. » поэтому имеют совершенно разные границы.

—ерышев и ѕокровский и регистры –≈«ќЌ»–ќ¬јЌ»я - не общие вещи. ” обоих главным резонатором €вл€етс€ не головной и грудной, а ћ» –ќ‘ќЌ.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 19:04 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

„то то много весит и качаеца долго однако...
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 19:09 
ћосква


Ћ. ƒмитриев, "ќсновы вокальной методики", 338 страниц

Ќо это иметь надо каждому вокалисту. ѕо этому труду и в западных консерватори€х преподают.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 20:39 
ћосква
вокал, клавиши

ѕохоже, мен€ не пон€ли.
djangel, € только о том и твержу, начав своЄ доказательство от обратного. Ќо раз уж мои пространные рассуждени€ так непон€тны, то придЄтс€ систематизировать сделанные на данный момент выводы. »так:

1. –езонирование не имеет никакого отношени€ к звуковысотности и к обсуждаемому вопросу.

2. √оловное и грудное пение (фальцет и голос, если кому так больше нравитс€) различаютс€ положением/смыком? св€зок.

3. ћикст есть среднее положение/смык? св€зок между головным и грудным пением.

«а книженцию спасибо, качаю, прочитаю всенепременнейше как можно скорее. Ќо почему-то подозреваю, что не найду там ответы на волнующие мен€ вопросы, так как в академической вокальной традиции всЄ же несколько иные приЄмы и методы.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 20:55 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

”ффф скачалось наконец то, спасиб коллега... :)
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 21:38 



ј € не понимаю, как они так плавно переход€т со смешаного на обычный и наоборот. я когда даже получаетс€, приходитс€ об этом думать, как бы тер€етс€ кайф от пени€.....
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 18.11.2007 23:45 
ћосква


"3. ћикст есть среднее положение/смык? св€зок между головным и грудным пением." - этого не может быть.
„еловеческие св€зки смыкаютс€ либо под голос, либо под фальцет.
≈сли докажете обратное, получите Ќобилевскую премию.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 00:13 
ћосква
вокал, клавиши

—качал. ѕочитал то, что волновало особенно сильно (например, про анатомию рагистров), очень много пон€л. Ѕуду читать дальше, более вчитыва€сь, от начала до конца. ’от€ что такое микст - всЄ равно не пон€л, а особенно не понимаю, как и AlexN, засчЄт чего сглаживаетс€ звучание регистров, чтобы переход не был заметен.

Ќо буду читать.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 00:48 



>—качал. ѕочитал то, что волновало особенно сильно (например, про анатомию рагистров), очень много пон€л. Ѕуду читать дальше, более вчитыва€сь, от начала до конца. ’от€ что такое микст - всЄ равно не пон€л, а особенно не понимаю, как и AlexN, засчЄт чего сглаживаетс€ звучание регистров, чтобы переход не был заметен.
>
>Ќо буду читать.
>
даже если ты будешь в совершенстве знать механизмы голосообразовани€(что вр€д ли), это знание не поставит тебе голоса и не научит петь.
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 01:59 
ћосква


"а особенно не понимаю, как и AlexN, засчЄт чего сглаживаетс€ звучание регистров, чтобы переход не был заметен."
- (€ так понимаю, что речь идет о голосе и фальцете) -

сглаженный переход достигаетс€ за счет ќЅ≈ƒЌ≈Ќ»я голоса в рамках резонировани€ и артистизма до уровн€ фальцета, и ќЅќ√јў≈Ќ»я резонаторным звучанием и темпераментом исполнител€ самого фальцета.

 ак € и писал в топе "‘альцет без слышимых переходов", нет никакой необходимости сглаживать переход. ≈сли кто-то решил ,что таким образом он обманет слушателей относительно своего "безразмерного" диапазона, то он далеко заблуждаетс€: толк от такого солиста будет нулевым.

Ќе занимайтесь ерундой. Ќадо развивать голосовой диапазон. ѕ–» √–јћќ“Ќќћ ѕ–≈ѕќƒј¬јЌ»» ¬—®, √ƒ≈ —ћџ јё“—я —¬я« » Ќј ‘јЋ№÷≈“≈, Ѕ”ƒ≈“ ѕ≈“№—я » ¬ √ќЋќ—.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 06:08 
ћосква
вокал, клавиши

djangel, то есть у мен€ в идеале должно быть фа# второй октавы? »того 3 октавы диапазона?!

Ќе стышал, кстати, никакого обеднени€ голоса у тех товарищей, у кого в совершенстве сглажен этот переход.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 09:30 



ј вообще природа - гадка€ пакастница. ¬от читаю про то, что неправильно давить на св€зки. ј ведь звукоизвлчение которые могут выдаватьс€ мне очень нрав€тс€. ј зато блин ущерб, если посто€нно так петь.

«ападло :(
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 09:36 



>djangel, то есть у мен€ в идеале должно быть фа# второй октавы? »того 3 октавы диапазона?!
>
>Ќе стышал, кстати, никакого обеднени€ голоса у тех товарищей, у кого в совершенстве сглажен этот переход.


потому что вокальный слух не развит, потому и не слышешь, djangel все правильно пишет...
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 10:04 



“о есть чтобы этого достичь. Ќадо грудной сделать менее насыщенным, а фальцетный наоборот.  ак бы уровн€ть. ј нельз€ просто фальцетный сделать богатым? »ли это никак? “о есть вы советуете просто развить фальцетный и все. „тобы даже было слышно. “ак?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 10:49 



и если не ошибаюсь, так делает –оббии ”иль€мс
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 11:45 
ћосква


"ј нельз€ просто фальцетный сделать богатым?" - можно. ƒелаетс€ это теми же самыми средствами, что и развитие голоса.

“олько ценность исполнител€ не в диапазоне, а величине личности, которую голос передает.  акую личность мужик может передать фальцетом? ќн хорошо изредка, дл€ того, чтобы показать ћЌќ√ќ√–јЌЌќ—“№ личности, а не как основной способ вз€ти€ высоких нот.
 огда вы испытываете €ркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? «ачем это делать в пении?
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 11:48 
ћосква
»граю на нервах.

> огда вы испытываете €ркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? «ачем это делать в пении?
...........................
Ќу это - кто как!!!
«наю людей, которые при истерике переход€т именно на срывающийс€ фальцет...собсно, таких людей очень много! :idea2:
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 11:53 
www.ru
 Ќопкодав¬Џ

хххххххххххаа хххааа хааааа..... :tardlol:
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 11:58 
ћосква
»граю на нервах.

:crazy:
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 12:23 



не знаю, не знаю...вот мистер  овердейл фальцетит и пох ему, личность может и не передает, но бабло то рубит и музыку,кстати, делает неплохую...
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 12:41 



>"ј нельз€ просто фальцетный сделать богатым?" - можно. ƒелаетс€ это теми же самыми средствами, что и развитие голоса.
>
>“олько ценность исполнител€ не в диапазоне, а величине личности, которую голос передает.  акую личность мужик может передать фальцетом? ќн хорошо изредка, дл€ того, чтобы показать ћЌќ√ќ√–јЌЌќ—“№ личности, а не как основной способ вз€ти€ высоких нот.
> огда вы испытываете €ркий стресс, истерику (в том числе и позитивную), вы же в разговоре не переходите на фальцет? «ачем это делать в пении?

—огласен. ƒаже человек может плохо поет, но из-за глубины личности или простого резонировани€ нравитс€
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 12:51 

—екта свидетелей ’едвойса и ћикста, пророка его.

у мен€ друган когда кричит или громка смеетс€ драйвит на фальцете жесть :)

причем #### во 2ой октаве :)
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 12:56 

—екта свидетелей ’едвойса и ћикста, пророка его.

djangel'y поклон в ноги за книгу :idea2:
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 13:09 



ќт всей семьи тебе низкий покло (с) :)
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 21:44 
ћосква
вокал, клавиши

>потому что вокальный слух не развит, потому и не слышешь, djangel все правильно пишет...

¬от как раз этот-то уже развит, € считаю, на достаточном уровне.

—егодн€ обсуждал с преподом данную тему. ѕопытаюсь передать его точку зрени€. Ёти самые сглаженные верха звучат именно на грудном смыке, оттого они и полнозвучны; однако нека€ часть (€ так его и не пон€л, кака€) голосового аппарата работает как при фальцете или постепенно переходит к такому режиму работы. ќтсюда и звук происходит почти неотличимый от грудного, микстом это назовут только слышащие люди.
» второй вариант, как можно было его пон€ть: смык-то головной, только очень плотный, а вот весь остальной голосовой аппарат работает как при грудном пении. ѕлотное смыкание не допускает значительных различий тембра, отсюда и незаметность перехода.
≈сли есть комментарии, какой из вариантов более подходит...

> ѕ–» √–јћќ“Ќќћ ѕ–≈ѕќƒј¬јЌ»» ¬—®, √ƒ≈ —ћџ јё“—я —¬я« » Ќј ‘јЋ№÷≈“≈, Ѕ”ƒ≈“ ѕ≈“№—я » ¬ √ќЋќ—.

ƒа здравствует фа# второй октавы! ”ра!
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 19.11.2007 23:20 
ћосква


Ѕоюсь, ¬ы при обсуждении с преподом путаете –≈√»—“–џ —ћџ јЌ»я —¬я«ќ  и –≈√»—“–џ ѕ–≈»ћ”ў≈—“¬≈ЌЌќ√ќ –≈«ќЌ»–ќ¬јЌ»я.

¬ процессе классического преподавани€ мужского вокала пение фальцетом и переход на фальцет Ќ≈ ѕ–≈ѕќƒј≈“—я. «адач преподавани€ на несколько лет вполне хватит дл€ того, чтобы создать ученику полноценный диапазон голосом в две и немного более октавы, что считаетс€ вполне достаточным, чтобы реализовать полностью свою личность на сцене. ≈сли же он научитс€ полноценно владеть чистым голосом, он без проблем будет петь что угодно и фальцетом.

≈сли препод пытаетс€ преподавать сглаженный переход на фальцет, уходите от него - это шарлатан. ќчередной шарлатан с пресловутым –иггзом в кармане.

Ќо, думаю, что в вашем случае все несколько иначе: ¬аш препод ¬ам объ€сн€л именно –≈√»—“–џ ѕ–≈»ћ”ў≈—“¬≈ЌЌќ√ќ –≈«ќЌ»–ќ¬јЌ»я. ќн, видимо, говорил, что внизу используетс€ преимущественно грудное резонирование, далее идут переходные ноты, а выше используетс€ преимущественно головное резонирование, а под словом "микст" ( смесь в переводе) объ€сн€л наличие и грудного и головного резонировани€ вместе (что можно было бы сказать о ѕаваротти).

¬ы бы спросили насчет —ерышева у препода (интересно, что бы он ответил).   данным рок-господам терминологи€ "–≈√»—“–џ ѕ–≈»ћ”ў≈—“¬≈ЌЌќ√ќ –≈«ќЌ»–ќ¬јЌ»я" не относитс€.
если есть желание серьезно учитьс€ вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 20.11.2007 00:12 



>> ѕ–» √–јћќ“Ќќћ ѕ–≈ѕќƒј¬јЌ»» ¬—®, √ƒ≈ —ћџ јё“—я —¬я« » Ќј ‘јЋ№÷≈“≈, Ѕ”ƒ≈“ ѕ≈“№—я » ¬ √ќЋќ—.

эмм...значит € буду петь соль-диез3..недурно :lool:
јвтор
“ема: Re: јнатоми€ вокала
¬рем€: 20.11.2007 01:09 
ћосква
вокал, клавиши

djangel, вроде как о резонировании вообще речи не было. ≈го отмели в начале разговора, установив, что на высоту звука оно никак не вли€ет, про это забыли.
¬ообще он преподаЄт не классический (академический) вокал, а народный (не надо путать со сценическим народным!), хот€ владеет прочими манерами пени€. “ак вот, в народном вокале, а также в эстрадном, несколько иное понимание того, что такое изменение регистров в пении. јктивнейше используетс€ микст во всех возможных смыслах, правда, чаще у женщин.

—ерышева дать послушать - хотел, да диска с собой не оказалось. я же тоже не академист, а народник; сйчас овладеваю рок-манерой, отчего мне и понадобилось со всеми этими регистрами, именно из-за того, что в своЄ врем€ вслушалс€ в пение —ерышева, да ещЄ после того как поучаствовал в группе, исполн€бщей кавера на англо€зычный рок (Deep Purple, Black Sabbath, помню, были в репертуаре)... и задумалс€ вообще, "каким местом" поют рокеры. ј сейчас настал период, когда € стал пвтатьс€ воплощать накопленные знани€ на практике.
Ч ƒоктор, мен€ не понимают...
Ч в–Ќ ЅЎ я…ё√ё ’?
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!