RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 09.12.2007 13:31 
≈катеринбург
вокал,гитара

–∆”Ќ»ћј√”!!!
:super: :super: :super:
¬печатлило про голос:

>вот он и поставитьс€... в процессе пени€...

” мен€ сосед-алкаш каждый день голосит-голос ставит! :drazn:
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 10.12.2007 00:51 
guest



Vitamin-Kiev
а головной резонатор при этом как у теб€ звучит, сильно отличаетс€ от грудного?

¬ качестве примера слушаю —ерова. ќтличный баритон ведь! √оловной резонатор очень хорошо слушаетс€, не сильно отличаетс€ от грудного, кажетс€ как будто грудной и головной - единое целое.


ѕо поводу того, что голос поставитьс€ в процессе пени€ - вот этого € больше всего и боюсь :) “.е. продолжа€ домысливать эту идею - если € дл€ себ€ пою уже полгода или чуть больше, то € сам себе мог уже неправильно поставить голос? ‘игасе перспективка.

ј есть ли пон€тие "поставленный голос"? ¬от ¬ы слушаете поющего человека ¬ы можете сказать однозначно у него поставлен голос или не поставлен. »ли всЄ же это будет что-то вроде "у него он не совсем доставлен"? :)
ј если это двузначное пон€тие, то где эта грань и как пон€ть голос поставлен или нет..
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 10.12.2007 01:10 
ƒмитрий



guest это €.

ѕо ощущени€м у мен€ такое впечатление, что на до1-до#1 горло как будто закрываетс€ уже (всЄ уже, уже) и дуть не во что :) т.е. в пр€мом смысле настолько сужаетс€, что звук горлом уже издать не получаетс€. —корее всего это какие-то умные словечки типа "зажимов" и прочего.
Ќадеюсь просто от неправильного пени€, а не от какого-либо несмыкани€ св€зок и прочих страшных фатальных вещей.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 10.12.2007 01:27 
DonCarlson



>ѕо поводу того, что голос поставитьс€ в процессе пени€ - вот этого € больше всего и боюсь “.е. продолжа€ домысливать эту идею - если € дл€ себ€ пою уже полгода или чуть больше, то € сам себе мог уже неправильно поставить голос? ‘игасе перспективка.

ƒмитрий „арли имел ввиду в процессе пени€ с преподавателем.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 10.12.2007 02:22 
ƒмитрий



ѕолучаетс€, что поставитьс€ неправильно он не может?
по-моему может.. :)

препа скоро найдЄм, будем вместе постигать вершины пени€!
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 10.12.2007 11:47 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

>ѕолучаетс€, что поставитьс€ неправильно он не может?
>по-моему может..
>
>препа скоро найдЄм, будем вместе постигать вершины пени€!

спецов по вокалу так мало что моно сказать что их нет... а слушать коменты от без году недел€ поющих... себе дороже получитьс€... так что максимально правильно буит если наде€тьс€ только на свой слух...
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 11.12.2007 00:10 



>а головной резонатор при этом как у теб€ звучит, сильно отличаетс€ от грудного?

ќтличаетс€ сильно, сейчас пробую петь микстом, вроде неплохо получаетс€.

>ѕо ощущени€м у мен€ такое впечатление, что на до1-до#1 горло как будто закрываетс€ уже (всЄ уже, уже) и дуть не во что т.е. в пр€мом смысле настолько сужаетс€, что звук горлом уже издать не получаетс€. —корее всего это какие-то умные словечки типа "зажимов" и прочего.

—корее всего это практически предел твоего грудного диапазона. — преподом еще можно развить до ми1. ƒве октавы тебе вполне хватит.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 11.12.2007 02:14 
«аброшенное кладбище
мусорный контейнерЏ

ѕотенциальные воможности примерно до соль#1 вверх, ƒмитрий...)
ѕо ёссону? это так помоему...
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 02:02 
ƒмитрий



Vitamin-Kiev
ƒо ми1..? ј далее как :) ? ћикстом?
я думал, что головной голос это логическое продолжение грудного, но походу получаетс€, что.. головной это фальцет что ли? »ли микст?
ј погрубее/пожЄсче микста что-то у баритонов бывает за ре1-ми1?

Vitamin-Kiev, а почему ты головным (который пожЄще) не поЄшь, а именно микстом?


я на записи слышал как Pant пел, он баритон и вроде весьма и весьма там л€1 звучало. »ли это разве микст такой??

фомальгаут, соль#1 грудным? :)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 03:30 
guest



ƒмитрий!
≈сли ¬ам совсем лень идти к педагогу, достаньте книжку —ета –иггса " ак стать звездой". Ќазвание дебильное, но это наши так перевели. Hа самом деле оно переводитс€ "ѕой, как звЄзды". ¬озможно, в этой книге ¬ы найдЄте ответы на волнующие ¬ас вопросы.
Ѕольшинство упражнений, данных там ( аудио прилагаетс€) направлены как раз на преодоление переходных участков диапазона.
Ќо будьте осторожны. ƒелайте упражнени€ последовательно. ѕока не получитс€ одно, не начинайте другое. √лавное - не торопитесь. ќвладение техникой требует времени и терпени€. ¬ы же не поверите, что можно научитьс€ играть на скрипке за пару недель? Ќу, так голос - такой же инструмент, как и все остальные. будьте терпеливы.
”дачи.
P.S.Ќо лучше, всЄ-таки найти хорошего педагога - в таком деле, как вокал, контроль со стороны необходим. » записывайте себ€ посто€нно. “о, что мы слышим внутри не вполне соответсвует дейсвительности.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 03:53 
ƒмитрий



guest
кака€-то аудио-книга —ета –иггса у мен€ есть (не помню названи€), там рассказываетс€ про переходные и т.д. Ќо непонимание возникает тогда, когда тенор тамошний (который демонстрирует примеры) звучит по одному, а € звучу маленько :) по другому.
¬опрос мой сводитс€ скорее вот к чему: у баритонов разница между жЄсткостью звучани€ головного и грудного гораздо больше, чем у теноров или же она одинакова€, только баритон просто природно ниже и соответственно ниже грудной и головной.

¬ообще мне кажетс€, что у теноров такой грудной - что бери и пой и разницы (переходы) там не будет слышно :)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 03:55 
ƒмитрий



«десь походу € в терминах торможу. ƒавайте ориентироватьс€ на живых примерах.
” —ерова разница между головным и грудным больша€ по ¬ашему?
’очу такую же! :)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 13:30 



>я думал, что головной голос это логическое продолжение грудного, но походу получаетс€, что.. головной это фальцет что ли? »ли микст?

√оловной это фальцет. ј микст это когда с фальцетом грудной смешиваетс€.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 13:58 
џх



))) Ќу вы тут товарищи написали )))
ƒмитрий, если горло закрываетс€, значит у теб€ не грудной резонатор кончаетс€, а горловой ))))
–есурс грудного резонатора практически неограничен(в разумных пределах, разумеетс€), фактически даже бас может петь высокие ноты, типа л€1 и выше(пример мой препод берет л€ контроктавы и л€1 - 3 октавы и ни одной! переходной ноты). √оловной резонатор - это просто подспорье дл€ грудного резонатора и не более того, если петь верха в головной резонатор, как ни старайс€ получишь только крик, это как дисторшн дл€ гитары включить(хот€ петь(орать) в принципе можно). ѕостановка дыхани€ тут совсем ни при чем, что касаетс€ его , то чем меньше вдыхаешь и меньше выдыхаешь тем лучше. (ѕри грамотном пении можно практически вобще не использовать воздух. √оловной резонатор металлического звона в голос не прибавл€ет, а прибавл€ет(если используетс€ практически отдельно) лишь треск да и только. ¬есь звон в голосе по€вл€етс€ исключительно за счет грудного резонатора и только лишь ”_—_»_Ћ_»_¬_ј_≈_“_—_я головным (звон фактически прибавл€етс€ за счет головы, но процесс идет лишь как усиление, поддержка с большим перевесом остаетс€ на грудном резонаторе). ѕри правильном использовании грудного резонатора любые верха и низа поютс€ с одинаковым напр€жением (по€вл€етс€ ощущение пени€ как бы "в себ€", воздух кажетс€ вместо точо чтобы выходить , вдыхаетс€, хот€, конечно, на самом деле это не так).
ѕереходные ноты придумали дл€ тех, кто не умеет использовать грудной резонатор на всем диапазоне, если его правильно использовать его , то люба€ верхн€€ ноты будет иметь широчайший динамический диапазон (от p до fff), без гиганетских физических усилий. (заметьее что ни у карузо, ни у Ћанца ни у ѕаворотти нет переходных нот (ни у кого из великих)).
«десь частично изложен материал касательно постановки голоса в "академической" маненре.  асательно эстрады не ко мне. ћатериал преимущественно дл€ мужских голосов, с женскими судить не берусь, хот€ особых принципиальных отличий  ј∆≈“—я нет.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 14:03 



>))) Ќу вы тут товарищи написали )))
>ƒмитрий, если горло закрываетс€, значит у теб€ не грудной резонатор кончаетс€, а горловой ))))
>–есурс грудного резонатора практически неограничен(в разумных пределах, разумеетс€), фактически даже бас может петь высокие ноты, типа л€1 и выше(пример мой препод берет л€ контроктавы и л€1 - 3 октавы и ни одной! переходной ноты). √оловной резонатор - это просто подспорье дл€ грудного резонатора и не более того, если петь верха в головной резонатор, как ни старайс€ получишь только крик, это как дисторшн дл€ гитары включить(хот€ петь(орать) в принципе можно). ѕостановка дыхани€ тут совсем ни при чем, что касаетс€ его , то чем меньше вдыхаешь и меньше выдыхаешь тем лучше. (ѕри грамотном пении можно практически вобще не использовать воздух. √оловной резонатор металлического звона в голос не прибавл€ет, а прибавл€ет(если используетс€ практически отдельно) лишь треск да и только. ¬есь звон в голосе по€вл€етс€ исключительно за счет грудного резонатора и только лишь ”_—_»_Ћ_»_¬_ј_≈_“_—_я головным (звон фактически прибавл€етс€ за счет головы, но процесс идет лишь как усиление, поддержка с большим перевесом остаетс€ на грудном резонаторе). ѕри правильном использовании грудного резонатора любые верха и низа поютс€ с одинаковым напр€жением (по€вл€етс€ ощущение пени€ как бы "в себ€", воздух кажетс€ вместо точо чтобы выходить , вдыхаетс€, хот€, конечно, на самом деле это не так).
>ѕереходные ноты придумали дл€ тех, кто не умеет использовать грудной резонатор на всем диапазоне, если его правильно использовать его , то люба€ верхн€€ ноты будет иметь широчайший динамический диапазон (от p до fff), без гиганетских физических усилий. (заметьее что ни у карузо, ни у Ћанца ни у ѕаворотти нет переходных нот (ни у кого из великих)).
>«десь частично изложен материал касательно постановки голоса в "академической" маненре.  асательно эстрады не ко мне. ћатериал преимущественно дл€ мужских голосов, с женскими судить не берусь, хот€ особых принципиальных отличий  ј∆≈“—я нет.

о как! а € то думал все по-другому...
ќказываетс€ Ќи ланца ни ѕаваротти не использовали головной резонатор! пл€€... теперь все €сно! как же мы все были слупы и глупы! аффтор, спасибо тебе что открыл всем правду! ∆∆ќЎ№!!!
ќчень здорово, всЄ-таки, жить! (с)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 14:04 



*сл≈пы и глупы
ќчень здорово, всЄ-таки, жить! (с)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 14:36 
џх



ќни использовали его совершенно в других цел€х .€ не писал что не использовали ))), читай внимательнее
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 14:43 



ќни использовали его ¬—≈√ƒј!!!!!!!!!!! просто у них не было заметно на слух перехода от грудного резонатора к головному! это две большие разницы с тем что ты написал!
ќчень здорово, всЄ-таки, жить! (с)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 14:51 
џх



” них нет перехода в том то и прикол ))) ќни и внизу пели грудью и головой и вверху, и грудь даже на верхних до 2 октавы никуда не деваетс€, а у вас, паразитирующих на головном резонаторе, на верхах остаетс€ практически одна голова и мен€ютс€ спектральные составл€ющие голоса. ј у них ничего не заметно, потому что в действительности ничего и не мен€етс€. ј делают (делали) они это за счет правильного использовани€ грудного резонатора. Ќикак иначе это не сделаешь.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 14:59 



—ударь, вы сами себе противоречите! вы пишите: Ќи паваротти ни Ћанца не использовали головной резонатор. и тут же пишите: ќни и внизу пели грудью и головой и вверху! тоесть подтверждаете , что у них всетаки ЅџЋќ два резонаторо головной и грудной!

¬с€ соль в том, что переход у них ЅџЋ!!!, но они его успешно сглаживали (маскировали), потому как владели приемом. ј достигалось такое мастерсвто именно путем правильного управлени€ ƒџ’јЌ»≈ћ!

’от€ оп€ть же ты пишешь (не дословно) - дыханипе в пении ваще фигн€!

я пон€л, что ты пыталс€ сказать, и если € теб€ пон€л правльно - то € с тобой согласен!
ѕросто создаетс€ впечатление что ты слышал звон, а где он так и не узнал! иными словами - не корректно выразил свою мыслю!
ќчень здорово, всЄ-таки, жить! (с)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 15:31 
ƒмитрий



“ак это что же получаетс€, нужно стремитьс€ ни к какому ни к головному резонатору, а наоборот "т€нуть" диапазон грудного дальше ре1(например)??

—обсно когда € в первом вопросе спросил про то как перейти в головной, € не имел ввиду фальцет. — фальцетом у мен€ неплохо - ми1-фа#1. ј вот грудным (вполне может быть, что € просто путаюсь в пон€ти€х) до1 секунды полторы продержу без вибрато, а ре1 только зацепить на мгновение могу.

я собсно имел ввиду как продолжить то, что у мен€ кончаетс€ на до1, чтобы не кончалось, а продолжалось далее.. :)
Ќадеюсь, что преподаватель такой вопрос сможет разрешить, а то уткнЄтьс€ всЄ в то, что € физически просто не могу выдать выше до1-ре1 и капец.. ƒаже —ерова не попою, где там частенько фа1.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 16:00 
џх



ћодель про которую € написал могу описать физически , и уж если € говорю что там нет перехода так это означаетс€ то, что грудь при пении наверху никуда не деваетс€, она так же звучит (очень хорошо можно слышать на л€1 у ’воростовского), а голова в свою очередь начинает помогать частично грудному резонатору, но все равно по большей части выполн€ет пассивную функцию тембрового резонатора. ƒавайте представим что на верху звучит практически только грудь (это так же реально и продемонстрировать, как и представить), получим звонкий звук, но без характерной окраски, однако все обертоны будут в нем присутствовать. „тобы идти выше придетс€ все точнее настраивать грудной резонатор на высоту тона, от этой точности будет зависеть звонкость и поддержка ноты. (но чтобы грудь звучала, до этого должны идеально работать св€зки и отражатель(по всей видимости, он образует пару взаимноподдерживающих резонаторов со св€зками) " (вспомнин тов. Ѕагрунова) у него он называетс€ "вторым ртом"). √рудь дает нам два типа поддерживающего резонанса. ¬озникает эффект сто€чей волны, и тонический эффект, грудь настраиваетс€ на высоту тона, приобрета€ частоту собственных колебаний, равную частоте тона (как струна, подкручиваема€ колком, принцип тот же - смена нат€жени€).
√олова пока еще вобще не работает, а нота звучит нужной высоты...  онечно дл€ пени€ этого мало!!! подчеркиваю____ √оловной резонатор необходим дл€ пени€ , как вода дл€ нашей жизни. ќн осуществл€ет пассивные!!! функции поддержки эффекта резонанса, за счет чего ообгащает тембр и облегчает вз€тие верхних нот. ќн безусловно присутствует и внизу диапазона, увеличива€ громкость пени€, когда грудной перестает быть так хорошо слышен.
ѕредставим что вверху звучит голова, механизм все тот же - нужен резонанс , чтобы осуществить поддержку работы св€зок и максимально их разгрузить. ¬се что может предложить голова - это открытие рта(ну и подобные манипул€ции с изменением форм-фактора) как процесс генерачии эффекта "сто€чей волны", функцию поддержки за счет тонического эффекта берет на себ€ частично гортань, так же она начинает отвечать и за эффект "сто€чей волны" = отсюда и зажимы на высоких нотах. ƒл€ увеличени€ высоты тона приходитс€ добавл€ть воздуха , напр€гать гортань, открывать широко рот и много как еще выкручиватьс€, а вы знаете это не по наслышке... следствие - это боль в горле у новичков, которые этими "выкрутасами" не овладели, и крикливый голос на верхних нотах у всех даже в совершенстве этим овладевшими.
–ассмотрим идеальный вариант √–”ƒЌќ… + головной. √рудь задает "опору" дл€ голоса (дыхание тут практически не при чем - оно лишь дает начальный импульс€ св€зкам и потом компенсирует затухание колебаний). “он - поддержка грудным - мала€ поддержка гловным + окраска тембром за счет частичного спектрального усилени€ гловным резонатром. ƒалее дл€ более м€гкого звука смещаем балланс в сторону грудной поддержки - дл€ жесткого в сторону головной поддержки.
„то считаю грудным резонатором : координируема€ пассивно или активно система дыхани€ (диафрагма лишь отражает звук и не дает прикасатьс€ легким к остальным органам, в основном не выполн€ет функции поддержки), пассивные резонаторы (костна€ система, однако в поддержке она не участвует)
√оловным : —истема полостей наход€щихс€ в голове, частично контролируема€ (изменеием положени€ открыти€ рта, подн€тие небной занавески, и тому подобное) + система полостей (разные пазухи), которые пассивно лов€т эффект резонанса. √оловной резонатор так же формирует согласные звуки, и окрашивает гласные тембром характерным тому или иному гласному звуку (пардон тавтологию).

¬общем это основное что необходимо изложить по вопросу физики процесса. “ак что не надо говрить, что € лышал звон где -то не там или не знаю где. Ќу может с изложением у мен€ не все в пор€дке, с этим € пожалуй соглашусь, € косно€зычен, что поделаешь, буду работать.
¬се!!! данное можно подтвердить спектральным анализом голоса.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 16:12 
џх



ѕрактически любой преподаватель скажет тебе петь вверху в голову и все, так что можешь смело идти)) или можешь не петь в голову а думать ей и решать вопрос своими силами, а к преподу ходить только за тем , чтобы учитьс€ правильно петь произведени€ и чтобы он теб€ слушал и поправл€л, говрил где зажимиы есть, где фальшивишь ... ѕойми, петь никто никого научить, € думаю, никогда не сможет, он может показать направление, метод и тому подобное, человек только сам подумав и пережевав этот жесткий кусок правды может что-то сделать, а подавл€ющее большинство ломает зубы. –еши дл€ себ€ , что тебе от этого нужно, и дальше сам уже думай, что делать... ѕеть можно научитьс€ только самому...
(дл€ особо надоедливых, говрю , что препод все-таки необходим, чтобы сдержать человека от глупостей и баловства в этом вопросе, пока он сам не обуздает свой темперамент, но голос за вас он не поставит).
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 21:42 
ƒонецк
вокал/баритон

Ѕолтологи€, простите. ѕрактически вс€ эта информаци€ дл€ вопрошающего (автора топика) не дает ничего, кроме упражнений в абстрактном теоретизировании.
Ќа теле певца нет таких кнопочек, способных заставить его вокальный аппарат действовать согласно даже самой точной модели пени€  арузо.
ѕоэтому, пусть идет у преподу, а не сублимирует рассуждени€ми на форуме.
ѕо этой информации можно также научитьс€ петь, как и стать качком, перечитыва€ качковские сайты.
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 21:45 



>Ѕолтологи€, простите. ѕрактически вс€ эта информаци€ дл€ вопрошающего (автора топика) не дает ничего, кроме упражнений в абстрактном теоретизировании.
>Ќа теле певца нет таких кнопочек, способных заставить его вокальный аппарат действовать согласно даже самой точной модели пени€  арузо.
>ѕоэтому, пусть идет у преподу, а не сублимирует рассуждени€ми на форуме.
>ѕо этой информации можно также научитьс€ петь, как и стать качком, перечитыва€ качковские сайты.

+10000000000000000
ќчень здорово, всЄ-таки, жить! (с)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 12.12.2007 22:20 



Serggio, если не выходит у них петь, то хоть посублимировать дай люд€м...
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 00:05 
џх



ѕриколитесь , пипл, а € на этом петь умудр€юсь ))) «ашибись
Ќу € не претендую на то чтобы вы это использовали, кому надо тот поймет.
  вопросам о диапазоне, у мен€ стабильно внизу соль большой а вверху соль1 (после распевки внизу фа большой, вверху л€1, распевка заниает при этом минут п€ть, исключительно настройка грудного резонанса; и добавл€й вверху головной - убавл€й, разницы в легкости пени€ не мен€ет€, так же легко) , причем ровные и в широком динамическом диапазоне. я думаю многие баритоны позавидуют ))) ѕричем на всем диапазоне нет ни одной переходной ноты.
— пением произведений у мен€ пока есть напр€г, еще все недостаточно скоординировано, так как хотелось бы, но на средненький по вашим (форумским) меркам уровень т€нет.

 нопочек конечно в организме нет, но согласно теории научить работать организм можно спокойно (главное голова на плечах). —огласно выше мной сказанному вокалист может построить комплекс упражнений, способный дать ему контроль над теми или иными элементами. ѕотом их просто банально соединить и - вуал€ - все получаетс€.  оечно это не работа на неделю. Ќад этим придетс€ работать минимум полгода, чтобы получить хорошую координацию даже в небольшом диапазоне. ѕосле полугода такого пени€ есть определенные гарантии, что это останетс€ на всю жизнь, если принудительно не изменить.
 стати, подчеркну, что данный способ €вл€етс€ естественнным способом фонации в природе человека, а не искуственным. ѕросто человек в процессе эволюции утратил необходимость такого контрол€,с речевой функцией справл€ютс€ прекрасно и речевые резонаторы (головные и горловые). ѕриведу пример - хороший лектор спокойно может читать хоть 5 лекций подр€д (хороший в смысле постановки голоса). — течением времени, когда у организма по€вл€етс€ потребность громко и много говорить, если организму не преп€тствовать и не вытвор€ть вс€кие извороты он сам по себе придет в состо€ние когда все резонаторы будут выстроены оптимально, как раз о чем € писал в прошлом посте -голос будет легко и неустанно литьс€( у многих лекторов так и случаетс€, € за многими наблюдал и слушал как они разговоривают). ѕри пении в голову , вы шунтируете естественный поиск организмом грудного резонатора, и он пытаетс€ выкручиватьс€ за счет всего чего угодно, отсюда все ваши упражнени€ на дыхание и подобное, при такой постановке требуетс€ компенсаци€ энергии за счет других источников энергии. (упражнение на дыхание полезны но в ограниченных количествах и не дл€ пени€ , а дл€ здоровь€, хот€ хорошее здоровье - хорошее пение).

Ќа счет ответа на тему - € отвечаю как раз на вопрос автора как использовать головной резонатор! ≈сли быть краткм - головной резонатор использовать как пассивный усилитель и вторичную систему поддержки певческой фонации. “ак же головной важен дл€ произношени€.

» прежде чем писать-что то мне в осуждние спросите себ€, а сам-то € больше в этом понимаю, или стоит все-таки как минимум прислушатьс€ и подумать о чем пишут другие. ¬ы даже не в сост€нии грамотно аргументировать и пишете 0 идите к преподу - а преподов хороших почти нет. ќдин нормальный наверное на 1000 преподов если не меньше одного. Ќа форуме всего насколько € понимаю в этом разбираютс€ человек 5. ќдна опрена€ певица, давала тут объ€влени€ о репетиторстве, ее критиковали ))) (не помню как зовут, но она лауреат какой-то мировой, за что ей уважение), Ѕас октавист, у него видюшки с хором на ютюбе, “оварищ Ѕагрунов (с психологией голоса, с некоторым € у него не согласен (про импульсы не уверен, что он верно говорит)), но в принципе его система действует, и ничего , чтобы €вно не согласовалось не читаетс€ в его труде, (хот€ нет физиологического описани€ процесса), чувак квинов перепевал, не помню тоже ник , но пел правильно как надо(использовал грудь минимально, но »—ѕќЋ№«ќ¬јЋ!!! как первичный усилитель), хот€ и эстрадную вещь (он помню тогда мик новый купил, тоже видюшка кака€-то), и еще может пару человек, кто что-то смыслит, остальные болтаютс€ в заблуждени€х или им просто не надо делать это лучше их и так устраивает исполн€ть вещи, они не пар€тс€.

¬ышесказанное € прошу не считать выказыванием неуважени€ к посетител€м форума, кажда€ методика имеет право на 8пэ7кбп12 существование, используйте и распространи€йте, учитесь и учите. √лавное не бо€тьс€ что-то делать не так как все и мен€ть все в себе.
удачи и творческих успехов - с уважением!

желающие пообщатьс€ на тему пишите свою аську.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 00:30 
ћосква
¬енский —имфонический,  лава, —труны, —в€зки ( тоже Ѕрунан-ƒжи)

џх... ты случайно не с текстовиков к нам?
ћани€ величи€, √алюционации, Ќеконтролируемые вспышки эмоций...

ƒождь, Ёхо, ћордокнига, “вит“““ир.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 01:04 
џх



ƒа нет не с текстовиков)))
Ќу вобщем € вижу зр€ старалс€ )))

 ороче с€ду всю эту лабуду математически ради прикола общитаю на приближенной модел, если мен€ хватит потом поделюсь результатом.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 14:05 
ibs



џх, очень любопытно ¬ы излагаете.
ј не могли бы подтвердить сказанное гаммой в ¬ашем исполнении от сольЅ до соль1, ну или (еще лучше) от фаЅ до л€1.
Ќу или арпеджио каким.
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 19:45 
«аброшенное кладбище
мусорный контейнерЏ

ƒа ..интересно....
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 22:11 
џх



к сожалению гаммой подтвердить не могу (еще у мен€ недостаточный уровень этого дела), однако могу просто вам спеть вверху ноты и потом уйти вниз, ща попробую, если получитс€ нормально записать, то выложу, а лучше напишите аську и € вам постучу и кину это дело
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 23:08 
ƒонецк
вокал/баритон

Ѕудет очень любопытно :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 13.12.2007 23:30 
ƒонецк
вокал/баритон

«аметьте, € не сказал, что вы в чем-то неправы. ¬ы говорите соверщенно верные вещи, лежащие в основе вс€кой школы пени€. —корее всего, вы просто размещаете эту информацию в неверном контексте. —тоило создать собственную тему, озаглавить ее как-нибудь на подобие "ћое понимание пени€" и излагать там эти мысли, сколько вам будет угодно в этом искреннем порыве поделитьс€ со всем миром познани€ми о резонансе и прочих банальност€х.
Ќо дл€ автора темы, €вл€ющегос€ нулем (по его словам) в пении, это все бесполезна€ информаци€. ѕоскольку вопрос о головном резонаторе, заданный до того, как произведена хоть кака€-то работа с дыханием, с раскрытием горла, освобождением от зажимов - это пуста€ трата времени. » ваша информаци€ может привести только к усугублению этих зажимов. ќн начнет искать там у себ€ резонаторы, издавать вс€кие антивокальные звуки в тайной надежде, что "это ж блин наверное резонаторы дуд€т", помучает изр€дно соседей, но петь-то не научитс€!
„то касаетс€ Ѕагрунова, то можно сколько угодно рассуждать о его методе, но остаетс€ лишь улыбнутьс€, прослушав записи его учеников. √орловой бездыханный скрежет, выставленный как образец школы, - это, конечно, показатель уровн€!

Ќу а так, повторюсь, вы совершенно правы :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 14.12.2007 00:39 
ƒмитрий



>ѕоэтому, пусть идет у преподу, а не сублимирует рассуждени€ми на форуме.

не, ну эти рассуждени€ конечно хороши, если было бы к кому идти. ѕотому как € чувствую, что приду к преподу, а нового он мне ничего не скажет и сублимаци€ продолжитс€..
ќдно дело ћосква, ѕитер, а другое дело не ћосква и не ѕитер :)

џх
а ты аську свою не оставишь? или мэйл? или какой-нить способ св€зи.
√оворишь ты очень убедительно. :)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 14.12.2007 02:22 
џх



кто хочет св€затьс€ - пишите —¬ќё аську, € св€жусь как будет врем€

—ерджио, да , вы правы почти в любой школе говор€т , что нужно использовать грудной резонатор, но € не слышу , чтобы кто-то так делал
ходил даже в консерваторию слушать, ни одного не услышал из выпускников кто бы пел правильно

’одил в театр —таниславского(на ѕушкинской) 2 человека из всего состава пели на грудном резонаторе ))) а говор€т про него! все говор€т!, только пользоватьс€ не умеют ))) ћногие ошибочно считают, что это звучит грудной, хот€ это совсем не он, но по звуку чем-то отдаленно напоминает, тот же вроде увесисто звучит.

¬ данный момент € ищу пути создани€ автоматического контрол€ этого резонатора, чтобы на него меньше вниманимани€ удел€ть при пении, чтобы организм научилс€ его сам выстраивать. ѕока пытаюсь применить пару психологических наворотов.
 стати сам Ѕагрунов очень даже верно поет, хот€ есть небольшой минус - жестковато, это означает что нет достаточно точной настройки грудного резонатора, или он передавливает на отражателе (получаетс€ характерный звон-треск).
ѕриведу примеры јндре Ѕочелли - то же самое внизу он позвол€ет себе неточность в настройке , но когда уходит наверх, то не позвол€ет себе этого (и это великолепно звучит все в целом)!!! ѕослушаем (ныне покойного, и мир ему) Ћучано ѕаворотти, у него характерно на всем диапазоне прослушиваетс€ очень точно отстроенное грудное резонирование , поэтому голос звучит м€гче.
¬опрос о методах настройки мной пока решаетс€, но точно могу сказать, чтобы получить автоматически контролируемый голосовой аппарат понадобитс€ не менее полугода (есть в психологии определенный цикл, отвечающий за неосознанную нервную де€тельность).
я не гарантирую что решу вопрос настройки всего этого дела, но факт остаетс€ фактом, все великие певцы (из оперников), умели точно использовать все резонаторы, за счет чего и достигалс€ эффект такого легкого, глубокого, м€гкого, нервущегос€ спектрально голоса.  ак они это делали остаетс€ секретом, но точно кто-то не загубил свои природные способности, а кто-то потом каким-либо образом пон€л в чем дело. (подчеркну, очень важным в настройке €вл€етс€ система образов! не в том смысле что надо входить в образ того, кто поет, а в смысле того, что образы помогают формировать организму некий аппарат слежени€ за системой резонанса(обратна€ св€зь). например, у мен€ возникает ощущение, что звук и воздух из мен€ не выходит а наоборот входит(парадокс ) ! , по€вл€етс€ ощущение м€гкости и глубины звука(сложно по другому описать), пока все это мной правда делаетс€ с большим усилием воли, а никак не напр€жением горла и т.д., сложно держать такой балланс)
—уть проблемы психологии постановки голоса заключаетс€ в том, что необходимо перевести систему контрол€ всех параметров резоннанса на подсознательный уровень (вот это и пытаетс€ сделать Ѕагрунов, правда он начинает это по ходу, без опсиани€ всей сути процесса - делай вот так и все будет ок - говорит он и дает упражнени€, € думаю сами по себе они дадут нужный(но равно что малый практически дл€ всех) эффект не более чем 10 процентам его обучающихс€) ќн обещает выучить сначала вн€тно говорить, и предлагает потратить на это ѕќЋ√ќƒј!!! ј говорить на грудном резонаторе можно научить недели за две, и если это использовать долгое врем€, то ткаа€ привычка никуда не уйдет (исследовани€ Ўитчко). –еально за полгода можно адекватно научитьс€ петь на груди на полутора октавах. (школы вокала правильно пишут , что нужно развивать сначала натуральный диапазон - закрепл€етс€ суть (но если она есть!!! ))) ), а потом идти выше и ниже)
Ўлифовка дикции и подобной мелочи будет уже совсем просто при освоении такого метода фонации (очень важен , правда, в этом деле контроль со стороны, и жесткий самоконтроль).

на счет записи двух октав сделаю, мик ща надо новый купить, мой совсем левый - фонит (((
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 14.12.2007 06:44 



мммммм...с интересом прочитал... :)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 14.12.2007 07:09 
ћосква
»граю на нервах.

хот€ хорошее здоровье - хорошее пение).
......................................
ѕ
ожалуй самое главное из всего, что здесь написано. :)
ћы - уже близко...
ќсталось несколько парсек...
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 14.12.2007 10:06 
«аброшенное кладбище
мусорный контейнерЏ

ƒмитрий, ƒа, грудным до соль#1 -л€. Ёто классический предел баритона. (я про академический вокал)
јвтор
“ема: Re:  ак научитьс€ использовать головной резонатор? (+несколько вопросов)
¬рем€: 14.12.2007 10:11 
«аброшенное кладбище
мусорный контейнерЏ

џх, „то вы понимаете под "натуральным диапазоном"? :idea2:
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!