RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор
Тема: методика Мануэля Гарсии
Время: 21.02.2008 20:30 



Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 21.02.2008 20:34 



Извиняйте форумчане, запостить вопрос забыл.
djangel, расскажите пожалуйста подробнее про эту методику, есть ли книги, посвященные ей. Я бы не пожалел денег, купил и подарил бы своему педагогу с просьбой прочитать и научить меня этой технике.
Если кто-нибудь еще может рассказать о методике, буду очень благодарен. А если ссылку на книгу подкинете, цены вам не будет :)
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 21.02.2008 22:43 
Москва


Была брошюрка Плужникова про Мануэля Гарсию, но, увы, многократно ее прочитав, я обнаружил, что про историю семьи Гарсии там сказано очень много, про анатомию голосового аппарата тоже очень много, про распевки Порпоры, жившего чуть раньше Гарсии-старшего, и никакого отношения нему не имевшего - тоже много, но вот про особенности методики Гарсии - ни слова.

Есть большой фундаментальный труд, в том числе переведенный на русский в 1953 году, "Школа пения" Мануэля Гарсии-младшего, но он, являясь всего лишь беСценным распевочным материалом (более 1000 распевок и вокальных упражнений), расчитан, как и вся методика Гарсии, НА ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГОМ.

Без постороннего уха Гарсия не работает. Иначе такое обучение заходит резко и сразу не в ту степь.

Суть методики заключается (при одновременном овладевании другими известными постулатами постановки голоса - импедансом, обдоминальным дыханием и пр.) в искусстве управления носоглоткой с помощью развитых мимических и иных внутренних лицевых и головных мышц посредством техники чередования определенных гласных и согласных звуков и использования разнообразных кожно-осязательных ощущений.

Но как это можно понятно объяснить ВНЕ конкретного ученика (с ним-то лицом к лицу все сразу ясно и понятно), я себе не представляю.

Тут есть некоторые участники, которым я все рассказывал и показывал. Пусть они попробуют. Хотя я сам в целесообразности такого рассказа сильно сомневаюсь.

Это все равно, что попросить рассказать художника, как пишется картина, или композитора - как пишется симфония. Ему проще написать, чем рассказать.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 01:06 
Москва
Голос

Это точно :)
Может, начать с того, что педагог лучше вас знает, что именно вам нужно.
А потом, может педагог вас уже учит по этой методике?
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 03:13 
Дон Карлсон



Dregor открою большой секрет. Никто в наше время уже не знает в чем заключалась методика Гарсии :idea2:

У разных людей есть якобы ее "истинное" понимание. Но это понимание является только их личным.
Если в Гнесинке вас будут учить по Гарсии, это не значит что это на самом деле тот метод того Гарсии который жил давным-давно.

Если вкратце суть Гарсии это выравнивание все гласных, с помощью определенным распевок приемов. Но выравнивают то все по своему (даже в пределах одного учебного заведения) называя может быть это Гарсией.

Поэтому я бы посоветовал не мудрить с Гарсией а найти педагога с хорошими учениками.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 08:10 



Меня мой педагог устраивает.
Джа, я ведь не просил у вас научить меня методике по интернету :) Это невозможно, я прекрасно сознаю. Лучше книги. А даже по вашему краткому посту уже кое-что проясняется. Так что спасибо. Если Гарсия - это всеобщий "термин", значит мой педагог по нему и учился. Более того очевидно и меня по нему учит, завтра спрошу.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 11:28 
Москва


@У разных людей есть якобы ее "истинное" понимание. Но это понимание является только их личным.
Если в Гнесинке вас будут учить по Гарсии, это не значит что это на самом деле тот метод того Гарсии который жил давным-давно.@

- ну что греха таить, справедливо. Но, желательно не очень удаляться от оригинала. В моем случае эта "генеалогия" выглядит так:
Мануэль Гарсия-младший (профессор, ректор Парижской консерватории) -
Камилло Эверарди - (лучший ученик-преподаватель, по отзывам самого Гарсии-младшего, профессор) -
Антонина Нежданова - (лучшая ученица Эверарди, профессор) -
Наталья Шпиллер - (главный консультант по вокалу (педагог) солистов оперы Большого театра СССР с 50-тых по 90-тые годы, профессор) -
djangel
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 12:08 



Джа, а эти замечательные люди свои учебники не писали? Такие, чтобы другой педагог въехал быстро.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 14:10 
Москва


Кроме первого из них - нет.

Кроме шуток, книги, мне кажется, достаточно одной - Дмитриев "Основы вокальной методики".

Методика Гарсии-старшего - это не полное руководство по постановке академического голоса. Это только способ управления вокальным аппаратом на большом диапазоне одним тембром.

Тут надо указать, что есть понятие "бельканто": этом термином называется ВСЕГО-НАВСЕГО исполнение всего полного диапазона голоса одинаковым тембром при плавном звуковедении. От самого верха до самого низа. И ничего другого понятие "бельканто" в себя не включает (кстати, с этой позиции голоса Хьюстон, Меркьюри и пр. - самое настоящее белканто).

Вот решением только всего лишь этой задачи и занимается методика Гарсии (даже без плавного звуковедения - это в ее сферу не входит). И ее огромное преимущество в том, что благодаря ей идет очень точный контроль интонирования при любых скачках и хроматических сложностях (в силу анатомического строения внутренних частей человеческого уха). Вот, собственно, для этого и разрабатывалась методика. Суть ее - филигранное управление носоглоткой (носовой полостью). Управление носовой полостью начинается уже при вдохе. И продолжается постоянно при фонации.
Как пальцами при мануальной терапии (миллиметр за миллиметром), как ногами при движении автомобиля (нажание на сцепление-газ градус за градусом), так и носоглотка - клеточка за клеточкой.

Но данная методика - это только первые азы постановки голоса, только самое начало. Именно поэтому она актуальна для ЛЮБОГО типа голосов: академических, эстрадных, народных, расщепленных и субтоновых - всем же хочется уметь петь чисто и одним тембром на всем диапазоне. Главным следствием этой методики является термин "СОБРАННЫЙ ЗВУК".

А вот вопросы дыхания, импеданса, звуковедения, тембральной окраски, динамической дифференциации и прочих особенностей вокального исполнительства - за ее пределами.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 15:52 



А господин Дмитриев в своей книги рассмотрел методику Гарсии хоть немного? Потому как бельканто - это тот идеал, к которому я стремлюсь. Мне хочется, чтобы головной голос звучал с той же интенсивностью, что и грудной, без "химии" и смешения.


>Но данная методика - это только первые азы постановки голоса, только самое начало. Именно поэтому она актуальна для ЛЮБОГО типа голосов: академических, эстрадных, народных, расщепленных и субтоновых - всем же хочется уметь петь чисто и одним тембром на всем диапазоне. Главным следствием этой методики является термин "СОБРАННЫЙ ЗВУК".

Хотелось бы достичь чистого пения на всем диапазоне.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 16:14 
Москва


@ господин Дмитриев в своей книги рассмотрел методику Гарсии хоть немного?@ - нет, сами по себе конкретные упражнения у Дмитриева не обсуждаются. Там надо смотреть только строение носоглотки и ее анатомию: внутренняя часть ушей находится в непосредственной близости именно к верхнему своду носоглотки - оттуда мы и получаем самую точную информацию о высоте нашего вокального звука.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 22:25 
Пермь
Химический факультет

>djangel, расскажите пожалуйста подробнее про эту методику, есть ли книги, посвященные ей. Я бы не пожалел денег, купил и подарил бы своему педагогу с просьбой прочитать и научить меня этой технике.
Да-да, точно, знаешь, как он обрадуется :)
Шуба по полу, плавно переходящая в пельмень в горле.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 22.02.2008 22:35 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

>>djangel, расскажите пожалуйста подробнее про эту методику, есть ли книги, посвященные ей. Я бы не пожалел денег, купил и подарил бы своему педагогу с просьбой прочитать и научить меня этой технике.
>Да-да, точно, знаешь, как он обрадуется

:lool:
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 23.02.2008 15:46 
Дон Карлсон



>Методика Гарсии-старшего - это не полное руководство по постановке академического голоса. Это только способ управления вокальным аппаратом на большом диапазоне одним тембром.

Хотел бы добавить (пусть Джангел меня поправит если я ошибаюсь)
Методика Гарсии изначально разработана ТОЛЬКО для "итальянской школы" пения. Под словом "школа" я понимаю именно МЕТОДИКУ постановки голоса в процессе его развития.

Итальянская школа начинается с постановки в первую очередь головного звучания. Это только этап на пути.
На этом этапе кстати у многих в этой школе присутствуют такие недостатки как зажатая глотка, нестественная улыбка, черезчур осветленный голос без мяса хоть и со звонкостью.

Многие надо сказать так и остаются на этом этапе )

После того как головное звучание становится автоматическим и выровненным в итальянской школе переходят ко второму этапу. Глотка открывается больше, ощущение маски становится тоньше, в голосе появляется больше свободы и естественности. На этом этапе обычно просто забывают о технике и голос обретает свое естество.

У нас же многие делают наоборот. Учат открытой свободной глотке например. При этом постановка голоса затягивается на годы и годы.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 23.02.2008 17:04 



>Хотел бы добавить (пусть Джангел меня поправит если я ошибаюсь)
>Методика Гарсии изначально разработана ТОЛЬКО для "итальянской школы" пения. Под словом "школа" я понимаю именно МЕТОДИКУ постановки голоса в процессе его развития.
>
>Итальянская школа начинается с постановки в первую очередь головного звучания. Это только этап на пути.
>На этом этапе кстати у многих в этой школе присутствуют такие недостатки как зажатая глотка, нестественная улыбка, черезчур осветленный голос без мяса хоть и со звонкостью.
>
>Многие надо сказать так и остаются на этом этапе )
>
>После того как головное звучание становится автоматическим и выровненным в итальянской школе переходят ко второму этапу. Глотка открывается больше, ощущение маски становится тоньше, в голосе появляется больше свободы и естественности. На этом этапе обычно просто забывают о технике и голос обретает свое естество.
>
>У нас же многие делают наоборот. Учат открытой свободной глотке например. При этом постановка голоса затягивается на годы и годы.

:lool:
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 23.02.2008 22:26 
Дон Карлсон



Че тебя так насмешило даун ?
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 23.02.2008 22:47 



ты, чмо, меня рассмешил :)
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 23.02.2008 23:01 
Москва


@разработана ТОЛЬКО для "итальянской школы" пения.@ - я всегда говорил наоборот: ТОЛЬКО для НЕитальянской школы пения. В итальянских музыкальных учебных заведениях Гарсией не увлекаются. Им не надо: в силу особенностей языка и строения носоглотки ( у них большие носы и вытянутые носоглотки) их преподавание более сосредоточено на импедансе и звуковедении.

Методика Гарсии, наоборот, предполагает НЕитальянцам приблизиться к итальянскому звуку. Поэтому наиболее яркими образцами этой техники являются, как раз, испанская и русская оперные школы.

(Хотя, интересно, что те итальянцы, которые в силу жизненных обстоятельств учились вокалу не в Италии (например тот же Эверарди, тот же Мелокки с учениками, тот же Ланца, тот же Кампора) звучат очень по Гарсии, очень собранно. Среди самих итальянцев (по сравнению с испанцами, немцами, русскими) собранных голосов довольно мало.)

А во всем остальном Карлсон прав. Именно "начинается с постановки в первую очередь головного звучания. Это только этап на пути.
На этом этапе кстати у многих в этой школе присутствуют такие недостатки как зажатая глотка, нестественная улыбка, черезчур осветленный голос без мяса хоть и со звонкостью." - именно так. И многие, действительно, остаются только на этом этапе. Вот и важно понять, что это всего лишь недлинный этап. И он никак не решает задач постановки голоса в целом.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 09:47 



где можно скачать книгу Дмитриева "Основы вокальной методики"?
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 10:29 



Введи название в поисковике, я на рамблере нашел быстро буквально на 1-2 странице
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 11:34 
fedorova



>djangel, расскажите пожалуйста подробнее про эту методику, есть ли книги, посвященные ей. Я бы не пожалел денег, купил и подарил бы своему педагогу с просьбой прочитать и научить меня этой технике.
>Да-да, точно, знаешь, как он обрадуется

+100
ко мне бы такой ученик более не вернулся, а пошел бы заниматься самостоятельно со своей книжкой.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 11:51 
Дон Карлсон



Рок тенорок мне тебе даже говорить ничего не надо больше.. ты и сам про себя все знаешь.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 12:24 



>Рок тенорок

ТЕНОР
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 15:40 



>ко мне бы такой ученик более не вернулся, а пошел бы заниматься самостоятельно со своей книжкой

Я уверен, что по книжке нельзя научиться ничему. Я могу написать книгу по изготовлению самурайского меча со всеми подробностями, но никто по материалам этой книги такого меча не сделает. Так же и для меня подобная книга с описанием методики Гарсии абсолютна бесполезна, ведь я еще только учусь. Но мой преподаватель не только поняла бы методику, но и мне бы растолковала, она как-никак состоявшаяся вокалистка и отличный педагог. Более того, я точно знаю, что в просьбе обучить меня подобной методике она не откажет, потому что не использует клише и воспитывает голос индивидуально, используя при этом суммарные сведения из многих методик, но тщательно отобранные и систематизированные.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 16:33 
fedorova



как раз потому, что состоявшаяся вокалистка и отличный педагог, с просьбой изучить книжку и научить по ней, ей и следует послать подальше. наверняка она и без книжки знает, что делает, и с книжкой должна быть знакома, поскольку книжка программная.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 16:51 
Дон Карлсон



Dregor к тому же итальянская школа хороша, но немецкая лучше !
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 25.02.2008 19:42 



>Dregor к тому же итальянская школа хороша, но немецкая лучше !

А вот это уже спорно, милый человек. Что же ты пургу несешь?!
В обеих школах есть своя специфика, а утверждать преимущества одной над другой можно лишь фактами, а факты не в пользу немцев.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 27.02.2008 02:47 



>Я могу написать книгу по изготовлению самурайского меча со всеми подробностями, но никто по материалам этой книги такого меча не сделает<

Методики Мануэля Гарсии в Свете не существует.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 29.02.2008 23:02 



>Методики Мануэля Гарсии в Свете не существует.

Как не существует, если Джа говорит, что есть. Я ему верю, Федорова тоже подтверждает. И кто же врет?
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 01.03.2008 02:24 
Дон Карлсон



>А вот это уже спорно, милый человек. Что же ты пургу несешь?!

Мы тебя мил человек не больно зарежем (с) Место встречи изменить нельзя :lol:
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 01.03.2008 21:41 



Дон Карлсон, факты давай, шутник :)
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 01.03.2008 22:59 
Дон Карлсон



Dregor на вот глянь что такое немецкая школа http://www.youtube.com/watch?v=KpGjqr0Pm7A

А записи вышеназванной Натальи Шпиллер можно здесь послушать http://kkre-46.narod.ru/shpiller.htm

Это дело вкуса и кому-что больше нравится и только. Кому то арбуз а кому-то свинной хрящик )

Особенно мне нравится немецкая школа у женщин
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 02.03.2008 14:09 



>Это дело вкуса и кому-что больше нравится и только.

Ну сам себе противоречишь, вверху-то написал:

>Dregor к тому же итальянская школа хороша, но немецкая лучше !

Любой выбор дело вкуса.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 02.03.2008 14:26 
Дон Карлсон



Плять ты чё хочешь ? Ниипи мозх
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 02.03.2008 17:12 



>Dregor на вот глянь что такое немецкая школа http://www.youtube.com/watch?v=KpGjqr0Pm7A

Зачетно, но у женщины лучше получается, более органично поет.


>Плять ты чё хочешь ? Ниипи мозх

:) :) :)
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 11.03.2008 14:59 



Джа, я надыбал такую ссылку, вроде в тему, найдете время посмотреть интересно ваше мнение. Федорова тоже приглашается :)
http://planetadruzey.narod.ru/shaliapin.htm
от себя добавлю, что этот принцип малого дыхания используется в боевых искусствах, которыми я занимался отнюдь не любительски практически всю свою жизнь. Во всяком случае такое дыхание эффективно используется в восточных школах Китая, Японии и Кореи.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 12.03.2008 10:53 
Москва


Эта статья Баргунова уже давно вызывала полемику в профессиональных педагогических кругах. Можете поискать форумные ее обсуждения.
Там сильно искажены и перевраны многие факты, не точно указаны даже многие фамилии.
Автор - не певец, не педагог, просто психолог. Незачем нас приглашать к этому обсуждению. Никакой Шаляпин не самоучка. Никакие голоса Гарсия не угробил, наоборот, никто, более него не дал вокальному миру больше, чем он.
Автор собирал все сведения понаслышке, слыша звон, как говорится...
Никакого отношения ни Дюпре, ни Нурри, ни Рубини к методике Гарсии не имели. В Лондон он уезжал только на короткое время, а почти всю свою зрелую жизнь был сначала деканом, потом РЕКТОРОМ Парижской консерватории, где и умер в возрасте 104 лет.
Никакого отношения к Гарсии не имеют Карузо, Таманьо и Де Муро. Эти певцы не учились по его школе. Вот приведенные выше в скобках - действительно, его ученики (только не Менд, а Линдт). И здесь перечислены ТОЛЬКО те ученики, которых Рубинштейн выпросил у него, как лучших ПЕДАГОГОВ (не певцов) для преподавания в России.


Теперь, что касается дыхания. Как говорили уже в обсуждениях мастера вокала, автор этой статьи пользуется наследием Гарсии, как мартышка и очки. Никто никаких секретов по дыханию не делал. Да и сам Гарсия не вносил здесь существенных отличий от чисто итальянской школы, разработанной еще в грегорианский период.

На первом этапе все происходит именно так, как написано у Гарсии:

" требуется опустить диафрагму и увеличивать емкость легких сначала вниз, затем, в сторону и принять воздуха, сколько позволяют вместить легкие... Дальнейшее переиздание этого труда по всему миру тиражировало именно глубокий, диафрагмальный тип дыхания." (цитата из статьи, где цитата из самого Гарсии, только к Дюпре это никакого отношения не имеет, если так "принято считать" самим Баргуновым, это его проблемы)

Делается это на первом этапе работы с дыханием. Для того ,чтобы привить ученику навык работы импеданса именно в том месте и теми мышцами, которые должны быть. Но как только машинка импеданса заработала ,как надо, на смену приходит при обучении ученика совсем другой принцип.
Всем ученикам, с кем я занимаюсь уже больше нескольких месяцев, я говорю: выдохни воздух и без вдоха начинай петь, сколько у тебя воздуха останется, хватит на любую фразу. Те участники форума, с кем я занимался, не дадут мне соврать.
Еще бы, если наберешь слишком много воздуха, как же импеданс будет работать?
Но делать это можно только тогда, когда низкое дыхание само по себе уже железно встало на место.

Никто секрета из пения малым дыханием не делал и не делает. Мы все так поем. И меня так учили, и я так учу. Но с него нельзя начинать. А начинать надо, как у Гарсии. А потом, именно по Гарсии, приходить к пению малым дыханием.
И сам Гарсия именно по этому прожил очень долго, и все его РЕАЛЬНЫЕ ученики и жили долго и пели очень долго.
И петь надо, ни в коем случае не перебирая воздуха. И об этом я многократно на этом форуме говорил - одна из причин низкого положения гортани - именно малый объем вдоха.

Только при чем здесь Багрунов, не понимаю. Зачем делать себе дешевую сенсацию, переврав все и перекроив под свои "эврики" - педагогам не понятно.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 12.03.2008 20:54 
Dregor



Объясните кто-нибудь понятие импеданса популярно. Если не сложно, конечно.
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 14.03.2008 01:09 
Москва


Нет ничего легче объяснить принцип импеданса во время занятия в классе, и очень сложно объяснить его виртуально.
Термин "импеданс" (с фр. сопротивление) введен Юссоном.
По Дмитриеву импеданс - это искусственно созданное сопротивление в надставной трубке певца, искусственно создаваемое сопротивление выхода воздуха в момент фонации. Принимают участие в этом действии целая группа мышц и полостей, начиная с косых мышц кончая куполом гортани.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: методика Мануэля Гарсии
Время: 14.03.2008 01:13 
Дон Карлсон



>Объясните кто-нибудь понятие импеданса популярно. Если не сложно, конечно.

Dregor Попробуй поиск по слову импенданс. Было очень много по этому вопросу тем. И весьма подробных. И с определениями и с примерами
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!