Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 13:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>А вы сами пробовали ее делать? пробовал. Потом заипался переучиваться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 14:42 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Вообще среди профессиональных вокалистов эта гимнастика распространена и популярна. Вот мой педагог тоже сторонник этой гимнастики, и еще куча людей из театра. Но популярна не потому что помогает поставить голос. Я как то спорил с ним по поводу этой гимнастики,его точка зрения в точности соответствует тому что написал Вертер. Т.е. прямо не влияет на голос,но как разогрев вместо распевки очень полезна. Моя точка зрения на эту гимнастику однозначна - шарлатанство. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 15:06 |
|
---|---|---|
Яирам
![]() |
aaaa, лаконично))из чего делаю вывод - я видимо, исключение) | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 15:24 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Мария, у меня наверно негативное мнение осталось из за ее мастер класса. Она давно,лет двадцать назад давала у нас в театре мастер класс. Точно не помню,но кажется на гастролях в Ярославле. Меня тогда очень покоробила подача матерьяла. Потом так работал Кашпировский по телевизору. Как то все это сильно смахивало на дешевую постановку. А я в театр пришел с завода,т.е. это артисты как дети,их легко увлечь,обмануть а у меня за плечами уже была армия плюс рабочая школа. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 15:58 |
|
---|---|---|
Яирамя
![]() |
aaaa, не понимаю какой был интерес у самой Стрельниковой увлекать кого то, обманывать.. это ж все в советские времена делалось, и, полагаю добровольно. Кашпировский собирал стадионы и греб деньги лопатами. Стрельникова же работала практически на энтузиазме (в отличии от ее последователей, которые сегодня сдирают по 2500 за прием). Я лично, очень хорошо понимаю активных сторонников этой системы. Когда многолетние занятия не дают ощутимого прогресса, в то время как несколько тренировок гимнастикой совершают "нечто" с голосом, здесь уже хочется всем и вся рассказать о своих достижениях. И дело не в деньгах и не в славе, а лишь в том, что на собственной шкуре знаешь как ощущает себя вокалист, упорно занимающийся вокалом, но так и не получающий результат. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 16:08 |
|
---|---|---|
Москва Домашний голос, дилетант ![]() ![]() ![]() |
Мария, если Стрельниковская гимнастика Вам помогла подвинуться в вокале - наверное, Вам просто нужны были новые ощущения. Влюбиться (или заиметь близкого друга) тоже могло так подействовать. Вряд ли любая система дыхания способна сама по себе существенно изменить голос. |
|
Домашнее пение в Смуле
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 23.02.2009 16:16 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Правильно. Я денги " за вход" не платил,но театр то платил. И методика работы с залом у них абсолютно одинаковая. Думаю что Кашпировский может быть и взял за основу работы с залом именно работу Стрельниковой. Просто у Кашпировского появилась возможность грести деньги на виллу в Лондоне, а у Стрельниковой по тем временам только детишкам на молочишко. Но по своей сути это одинаковые шарлатанские методы работы с людьми. И полезность,нужность гимнастики у меня уже сразу ушла на второй план. Зачем хорошее дело продвигать "грязными" методами. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 00:27 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну.... молочка для детишек, Стрельникова за свою гимнастику пострадала....... Гимнастика была создана в 30-40-х, запатентована 1972. Сравнивать Стрельникову - даму старой закалки,.... и Кашпировского - нездоровый продукт перестройки я бы не стала. Более того есть те кто сейчас сделали из её гимнастики бизнес. Понятно, что 1972, а тем более в 30-40х это было невозможно. Мария, думаю лучшим показателем для вас должны являться собственные наблюдения за развитием голоса. По своему опыту могу сказать что эта гимнастика помогает..... Хотя по началу я не могла отделаться от ощущения что это какая-то фикция, но меня убедили результаты. аааа, а вы работаете в театре? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 08:24 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Настя нет. Уже очень давно нет. Я пришел в театр,в хор нашего оперного с 3 курса училища исскуств и был на тот момент самым молодым из мужской группы. Правда в солистах в то время стажировался Дима Хворостовский, он кажется немного моложе меня,на несколько месяцев. Отработал я в театре 3 года, потом ушел на завод. Если в театре последний год я получал высшую ставку 160 рублей,то на заводе у меня было 250. Если бы жил один то может и 160 нормально, а на семью и 250 не хватало. Потом перестройка ,ускорение, бизнес, вообщем я ушел с завода в свободный полет. Ну и можно сказать успешно. Правда если написать книгу о тех временах,о том как это было, то может получится не хуже Тихого дона. Все это время,лет десять - пятнадцать я вообще не пел. Т.е. абсолютно. А потом как то на даче друзья уговорили спеть в караоке - ты же в театре работал - смотрю что то осталось, под пиво вроде нормально,ну и увлекся. Нашел оперную студию у нас в городе,стал ездить заниматься. Голос пришлось ставить полностью заново с нуля. Возраст большой, поэтому ставился голос очень тяжко. Очень. Долгое время совсем не было верхов. Я прошел через все ошибки какие только сушествуют в вокале... Но это дало опыт и выработало вокальный слух. Мои педагоги, да и не только они, считают что у меня хорошее вокальное ухо.Вместе с вокальным слухом пришло понимание что и как нужно делать. Ну и разумеется КАТОРЖНЫЙ труд педагогов. Со временем стал петь в концертах,сначала появились нормальные верха. Потом встала на место середина. Переход правда до сих пор звучит не так как хотелось бы... Но это болезнь всех мужских голосов. Вернусь ли когда нибудь в театр? Не знаю... Жизнь у нас такая - сегодня ты на коне,а завтра в говне ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 11:40 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Никогда никакой штучный спортивный ли, медицинский ли прием не сделает из обычного человека АРТИСТА. Это горздо более сложный процесс, и для превращения совершенно ординарных людей в артисты нужны профессионалы, а не гимнастики и не видеокурсы Риггза. Кокретно, срельниковская гимнастика разрабатывалась с целью усилить воздухообмен (и как следствие общий обмен) организма с помощью привлечения обдоминального дыхания и расширения путей циркуляции воздуха в организме. Что касается меня, то я вижу в ней два недостатка: а) намного лучше, если молодой певец изначально будет развивать обдоминальое дыхание осознанно и разумно, подчиняя его задачам музыкальным, диапазонным, динамическим, артистическим, а не тупо его используя, соответственно инстинктам собаки Павлова. б) по опыту знаю, что певцы, активно использующие сабж, чрезмерно ПЕРЕБИРАЮТ воздух при пении. Поначалу кажется все нормально ,но опытные педагоги и немолодые певцы прекрасно знают ,чем впоследствии оборачивается перебор воздуха. Я, к примеру, уже опытным ученикам даже предлагаю выдохнуть воздух перед пением фрагментов распевок и без вдоха начать петь. Чем меньше объем воздуха в легких, тем легче голосом управлять. Легче исполнять верха, проще управлять резонированием, исчезают проблемы с зажимами. Согласитесь, противоречие с стрельниковской гимнастикой. (насчет малого объема воздуха и выдоха перед пением - напоминаю ,это уже для тех у кого вокальная механика встала на место и устоялась , новичкам на себе не пробовать). |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 12:45 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Я стрельниковой занимаюсь 7 лет, по утрам. 10 упражнений по 40 вдохов, занимает 3 минуты. Петь так и не научился, зато не бывает насморков и простуд. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 13:47 |
|
---|---|---|
Яирам
![]() |
ibs, я заимаюсь в 6 раз больше, возможно поэтому результаты ощутимее. кстати по поводу дыхалки, раньше в процессе пения очень громко вдыхала, и струдои пелись композиции с длинными фразами, например народные. сейчас вдыхаю значительно тише, и ощущение что могу бесконечно держать звук (в сравнении с прежними ощущениями конечно))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 14:29 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Яирам, у нас свободная страна - вы можете делать все что Вам угодно. Но не думаю, что с той же интенсивностью, что и я. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 14:36 |
|
---|---|---|
C-Пб пропеллер в горле:) ![]() ![]() |
ibs, странная реакция.. простите если вызвала болезненные ассоциации, имела в виду лишь систему Стрельниковой. И Боже упаси к чему либо склонять, я лишь делюсь собственным опытом:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 14:52 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Яирам, с точностью до наоборот. ![]() Это у Вас странная реакция, на слова более многоопытного ( в гимнастике стрельниковой) имярека. ![]() Думаю, Ваши родители об Вас еще даже не задумывались, когда я уже полгода занимался этой самой гимнастикой. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 15:05 |
|
---|---|---|
C-Пб пропеллер в горле:) ![]() ![]() |
ibs, простите, неправильно выразилась)) конечно же не "больше", а "интенсивнее". В общей сложности по 40 минут в день. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 15:19 |
|
---|---|---|
![]() |
Яирам, а где вы услышали о Стрельниковой и как решили заниматься ей? | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 15:37 |
|
---|---|---|
![]() |
>Никогда никакой штучный спортивный ли, медицинский ли прием не сделает из обычного человека АРТИСТА. С эти никто и никогда не спорит, речь о технике. >б) по опыту знаю, что певцы, активно использующие сабж, чрезмерно ПЕРЕБИРАЮТ воздух при пении. Да, но Стрельникова говорит не о большом вдохе, а о коротком и шумном. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 15:39 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Яирам, деушке, в нашей традиции, простительно не понимать слова "интенсивность". | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 16:00 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
>обдоминальое дыхание АДОМИНАЛЬНОЕ дыхание. ну, режет глаза такая дурацкая ошибка. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 16:06 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
аБдоминальное. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 16:07 |
|
---|---|---|
![]() |
Если уж на то пошло, то АБДОМИНАЛЬНОЕ дыхание | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 17:40 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
"по делу - к тому же, хорошая вокальная форма особо не теряется от перерывов. выносливость теряется, а звучание - не должно. сли качество звука пропадает, значит, голос до ума доведен не был." Это утверждение не верно. Специально интересовался этим вопросом и делал типа мини опрос среди вокалистов. Все говорят что за какой то период, у всех по разному в среднем примерно от пяти дней голос "остывает" и уже чуствуются проблемы. Если перерыв большой - больше 10 дней, то что бы вернуть форму понадобится не одно занятие. Впрочем об этом пишут и великие певцы,например Лемешев в книге Путь к исскуству стр.335 " После отпуска,длительного перерыва надо распеваться не менее десяти-двенадцати дней,начиная буквально с азов. Поначалу создается впечатление,как будто полностью утрачена профессиональность." От себя могу добавить, в период когда голос "холодный" петь очень тяжко.Голос слышится самому себе чужим. Зато как только навыки возвращаются, сразу бывает пик "формы". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 18:08 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Кстати это большая проблема,найти время и место разогреть голос. Например на отдыхе за границей. ![]() Помню на Бали зашли с другом в ресторанчик. Выпили как сейчас помню 50 градусной Смирновки,смотрю местные лабухи играют - скрипка гитара контробас, девка с бубном. Что то поют. Я им говорю - давай русское что нибудь - они руками разводят, Ну давай Соле мио, только петь я сам буду. Тональность подобрали ну я и врезал после смирновки. Короче сбежались повара,хозяин кафе,таксисты с улицы !!! У лабухов глаза круглые по советскому полтиннику. Только Раша ооооо Раша ооооо. Завтра говорю с женами придем. На следующий день приходим ,там полный зал народа, я так понял на руских придурков пришли посмотреть - один смирновку стаканами глушит, второй орет. Только зашли сразу официанты засуетились забегали,лабухи собрали все свои причиндалы и к нашему столу. Весь вечер играли только у нашего стола. Я еще раз спел соле мио,кончилось короче тем что мой друг споил лабухов. Они,индонезийцы оказывается мгновенно пьянеют,им пробку дай понюхать и уже пьяны,а дружок налил им грам по 30 смирновки. гляжу контробасист как то странно играет,мама дорогая так он же кривой как турецкая сабля!!!Девка не пила,она их сгребла и утащила. Ну а я за время отпуска не потерял рабочую форму. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 21:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>"по делу - >к тому же, хорошая вокальная форма особо не теряется от перерывов. выносливость теряется, а звучание - не должно. сли качество звука пропадает, значит, голос до ума доведен не был." > >Это утверждение не верно. Специально интересовался этим вопросом и делал типа мини опрос среди вокалистов. Все говорят что за какой то период, у всех по разному в среднем примерно от пяти дней голос "остывает" и уже чуствуются проблемы. Если перерыв большой - больше 10 дней, то что бы вернуть форму понадобится не одно занятие. Впрочем об этом пишут и великие певцы,например Лемешев в книге Путь к исскуству стр.335 Брехня! Лемешев отмазывается просто! Иван Семенович - наше фсъо!!! ![]() На самом деле согласен в этом вопросе с Федоровой. Бывает такое, что вокалист после длительного воздержания от пения (во сказанул то! ![]() ![]() |
|
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 24.02.2009 23:58 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
ааааа вы опять перепутали длинное с холодным. проблемы и качество звука - разные вещи. професиональность исчезает, а вот тембр и диапазон - нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 00:08 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
я свои записи, которые здесь вывешивала, после 4 месяцев молчания делала. и ничего, почти нормально получилось. а последняя так вообще после годичного перерыва сделана была. 2-3 дня после года отпуска в себя прийти хватает. а вот колоратуру оживлять месяца 2 нужно будет. трель отвалилась нафег. морденты тоже. третья октава, сколько было, все на месте. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 02:23 |
|
---|---|---|
C-Пб пропеллер в горле:) ![]() ![]() |
Настя, впервые услышала по телевизору, речь шла о профессиональном становлении Хворостовского, в репортаже говорилось о том, что ему помогла Стрельниковская гимнастика. Я в то время училась в музыкалке на академ вокале, вкупе с вокальными проблемами была железодифицитная анемия, гемоглобин упал до 74 единиц. Начала делать, но сразу бросила - темнело в глазах, почти теряла сознание. Вторая атака на гимнастику случилась пол-года назад. Тогда ходила к педагогу, с которым я впервые столкнулась с дыхательными упражнениями. Я заинтересовалась этой стороной постановки голоса и вспомнила о гимнастике, в тот же вечер добыла упражнения и начала заниматься. Поскольку результаты появились с первого занятия, возник энтузиазм, ну и пошло поехало)). Ну а остальное вы знаете:) | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 08:13 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Федорова, ничего ни с чем я не путаю. "остывание " голоса факт общеизвесный и общепризнаный. И нет никакой зависимости "остывания" от правильности постановки. Скорее даже наоборот - чем лучше и качественнее поставлен голос, тем больше будет разрыв "холодного" голоса от разогретого. Это все конечно сугубо индивидуально,но в целом именно так. На Ле Виолет мышечной памяти может и хватит что бы спеть ее на холодный голос, а вот на Виолетту вряд ли. Мария, да Димка тоже был на мастерклассе, и потом, видел я как он за кулисами руками махал, но он уже тогда УМЕЛ петь. Каким образом эта гимнастика может помочь в постановке голоса? Механизм певческого дыхания хоть и похож но он ДРУГОЙ. Соглашусь с Джангелом, в ОБУЧЕНИИ эта гимнастика скорее вредна чем полезна. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:35 |
|
---|---|---|
C-Пб пропеллер в горле:) ![]() ![]() |
aaaa, мне помог, но каким образом сама не знаю, за этим и пришла на форум))) сие остается для меня загадкой) | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:35 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
я не только ле виолет пела. я пела норму, ленору и фантом. на виолетту нжна колоратура. именно она и "остывает". по-хорошму, колоратуру вообще каждый день тренировать нужно. повторяю еще раз: с ТЕМБРОМ и ДИАПАЗОНОМ ничего не случается. эти вещи как езда не велосипеде. не теряются. а если теряются, значит, голос поставлен криво. опирается на физическую силу, а не на технику. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:42 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Т.е. у Лемешева голос поставлен криво? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:48 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
он говорит о профессионализме, а не о тембре-диапазоне. не подтасовывайте. то, что человек криво попадет в ноту после перерыва не значит, что он птеряет голос. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:48 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Мария, вокал дело темное... Иногда такие вещи помогают добиться результата, что лучше о них здесь на форуме не писАть. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:54 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
кстати, если почитать того же Дмитриева, с которым я по этому пункту полностью согласна, - чем профессиональнее певец, тем меньше времени ему нужно на распевание перед работой. в идеале профессионалу распеваться вообще нет необходимости. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 12:59 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
" После отпуска,длительного перерыва надо распеваться не менее десяти-двенадцати дней,начиная буквально с азов. Поначалу создается впечатление,как будто полностью утрачена профессиональность." - Вы понимаете что такое с азов? Или у Вас человек приходит в класс учится петь и тут же засаживает высокое До да еще и в тембре? В том то и дело что перерыв бьет в ПЕРВУЮ очередь по диапазону и по тембру. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 13:02 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Тоже не совсем согласен. Разные аппараты у людей. Большинству да не надо,но есть люди которым надо и это никак не говорит о их профессионализме. | |
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 13:22 |
|
---|---|---|
C-Пб пропеллер в горле:) ![]() ![]() |
aaaa, я надеюсь вы не приравниваете гимнастику к кастрации?))) в данном случае процитирую ibsa, у нас свободная страна, и мы можем делать все что угодно, в рамках закона конечно))) гимнастика ОФИЦИАЛЬНО практиквалась и практикуется во многих консерваториях, что свидетельствует о ее призенании профессионалами. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 13:25 |
|
---|---|---|
дальние болота замкадья колоратурный сантехник ![]() ![]() |
aaaa то ли увас какое-то превратное понимание профессиональности, то ли вы спорите со мной только из-за того, что это я. с азов это и значит с азов. потому что интонирование поправлять надо. и беглость, что взаимосвязано. и дыхалку заново разогревать на выносливость, если перерыв был длительным. чтоб не задыхаться в середине слова. к тому же, что профессионализм для вас, а что для Лемешева. его профессиональная область всяко была посложнее вашей. это все длинное. а говорю про холодное. вообще изначально про ДРУГОЕ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Стрельниковская гимнастика
Время: 25.02.2009 14:38 |
|
---|---|---|
aaaa
![]() |
Мария Вы не правильно меня поняли. Есть методы и приемы которые вообще по логике не должны помогать,а они срабатывают в отдельных случаях... Вокал дело темное. Против гимнастики ничего не имею,но и не верю в нее.Та область где все строится на вере, априори не проверяемая. Откуда знать почему у соседа корова сдохла, то ли потому что я в церкви свечку поставил,то ли потому что он ее месяц не кормил. Если бы гимнастика практиковала хотя бы один какой нибудь вид ПЕВЧЕСКОГО дыхания, тогда другое дело.А так получается спор где каждый может оказатся прав и неправ и никто это не рассудит. | |
|
Все страницы:
1
2
3
|
![]() ![]() |
|