RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 06.07.2004 20:09 
VAL666



Если вся малая и вся вторая октава,то ЧТО ЭТО ЗА ГОЛОС?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 06.07.2004 20:14 
dispell



Бас (или баритон) пользующийся "наверху" фальцетом.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 07.07.2004 00:17 
VAL666



А мне учительница в хоре сказала что у меня сопрано.Но это было 3 года назад! я девушка с басом! крррруто!
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 07.07.2004 11:16 
MRAK



Какой бас? Какой баритон? Бас обязан С большой брать.
У тебя VAL666 может быть вcе что угодно.
Может и сопрано, может и меццо...
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 07.07.2004 11:33 
dispell



У меня ощущение что какая-то путаница с октавами происходит...

Насколько я помню - малая < большая < первая < вторая.

Приблизительно (чтобы представить примерные интервалы):
Басы поют от малой до Ми первой
Баритоны от середины малой до Соль первой
Тенора от большой до Ре второй
Альты от середины большой до Ми второй
Сопрано от первой до До третьей

Я еще пока не слышал женских голосов поющих в МАЛОЙ октаве. Тем более затем "воспаряющих" во вторую.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 07.07.2004 13:32 
Adanethiel



dispell: Ты неправ, малая октава расположена между большой и первой.
А у VAL666 все что угодно может быть, смотря как звучит голос в разных октавах.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 07.07.2004 14:56 
dispell



@Adanethiel:

Тогда это проясняет ситуацию.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 12.07.2004 21:05 
VAL666



Учитель по вокалу сказала что МЕЦЦО-СОПРАНО.
2dispell я правда пою в МАЛОЙ октаве! и мне нравится как голос звучит...низко так..c хрипотцой.Но и во второй тоже обожаю петь! типа Эми Ли.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 17:30 
Санкт-Петербург


ну что... я пою всю малую октаву (правда, до и ре не ахти), а на верхах - добираюсь максимум до ми третьей. Ну чистых три октавы. Могу предположить, что у девушки нормальный голос на малой октаве, потом где-нибудь в районе ми-фа первой идет переход регистров, поэтому она считает, что первой октавы у нее нет (или есть, просто я ее неправльно поняла?..), ну а вторую октаву головой пропевать - плевое дело для женского вокала.

Короче, черт тебя знает, что у тебя за голос. меня и альтом обзывали, и лирико-драматическим сопрано.... И колоратурное мне случалось уделать на третьей октаве... А ТОЛКУ?! Все равно не знаю, как академисты мой голос назвали бы...
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 17:44 
dispell



Диапазон - это один из критериев определения типа "природного" голоса, но это не значит что ориентируется только по нему. Тембр - это то, что дано природой и при прослушивании "слушают" (sorry за тавталогию) как он звучит в разных интервалах диапазона. По тем интервалам где он звучит наиболее естественно и приобретает наибольшее число обертонов и судят к какому типу относить голос.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 18:06 
Санкт-Петербург


На то, где переходные ноты, тоже смотрят.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 18:19 



Господа,
У меня голос не поставлен, но если попытаться пропеть гамму. То более-менее сносно выходит от ДО-РЕ малой до МИ-ФА первой... дальше "ломается", уходит в голову (ясно, на фальцет прыгает) и писком тяну вплоть до РЕ-МИ второй.
Тенор? (на глазок если сказать...)
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 20:05 



Профессиональное определение тембрального диапазона определяется не по тому, какие ноты он сможет издать в начале обучения (понятно, что много он не издаст, для этого и учат), а по РАЗГОВОРНОМУ голосу. Обычно человек, находясь в спокойном расслабленом состоянии говорит именно тем тембром, который и является его реальным.

Вообще нас учили ориентироваться всегда именно на разговор даже не только для диапазона, а для всех вокальных проблем ученика, и сейчас, поговорив о чем-то с вокалистом, мы можем сделать полную диагностику его голоса, не прибегая к фонации. Это будет более реальная картина, потому что когда ученик начинает петь, слышны то манеры каких-либо его вокальных кумиров, то какие-нибудь левые школы, то его собственные умозаключения, только не его реальный голос. Поют новенькие достаточно забавно, а вот говорят почти все очень интересно. И нам сразу понятно, что можно сделать с голосом.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 21:02 



Мне все говорят, что я басом говорю, а у меня вроде как тенор, что хза бред :)?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 21:40 



Значит, либо тебе все льстят, либо ты бас. Или (редкий случай) говоришь неестественно, тогда хуже всего - это проблема для вокала.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 21:50 



В каком смысле льстят?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 13.07.2004 22:26 
dispell



@Темный Влад:

"Уходит в голову" (пение головным резонатором) и "переходит на фальцет" (пение фальцетом) совершенно разные вещи.

Хороший тенор по идее должен до петь До второй октавы без фальцета (чистым голосом). При этом, если ты ниже первой октавы не можешь опуститься или делаешь всего лишь несколько первых нот из большой октавы то ты определенно тенор. Вопрос как высоко ты можешь забраться это вопрос природных данных и техники.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 09:34 



--------------
TO Dispell
По-моему я что-то с октавами путаю. Всегда думал, что октавы идут в следующем порядке "...большая, малая, первая, вторая...". Если извращенно ориентироваться по гитаре, то ДО малой октавы это '5 стр. 3 лад'.
Вот я в низу малой чувствую себя некомфортно... Без напряжения берутся ноты от ЛЯ малой до РЕ-МИ первой октав. Вот такой кусочек. Это совсем без напряжений каких либо. Просто райски ;) Дальше боюсь... Svetlana не советовала без преподавателя рисковать.

P.S.
Я немного ходил к академическому педагогу, она нашла у меня тенор. Прогнала меня по страшному диапазону на ф-но, я уж и пищал и хрипел там. Сказала, цитирую: "Высокий у тебя голос - это точно. Тенор." Могла ли она ошибаться?

P.P.S.
Да... до сих пор не могу понять, чем фальцет от головы отличается. Мне кажется, что когда я хочу спеть высокие ноты (и при этом не напрягаться!!!!), то выходит слабый, прозрачный звук... как флейта с продыхом - это головной звук?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 09:52 
Москва
Нервы

Я вот тоже не понимаю различия м-у фальцетом и головным звуком. Говорят, что фальцет обладает тихим и ненасыщенным звуком. Допустим я так пою на piano, но этот же звук я могу вывести на forte (получается как у всяких сопрано). И в чем принципиальная разница не понятно, разве что в подключении резонаторов каких. Давайте, товарищи, противопоставляющие фальцет головному голосу, колитесь! :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 10:42 
Санкт-Петербург


Во, значит, я не одна такая дура с мешаниной в голове!!! У меня уже давно этот вопрос был! Головной звук, фальцет... Головной регистр... А еще слышала термин "белый звук", это из академа...
Слышала такой вариант. Звук бывает грудной и головной, а фальцет - это всего лишь прием, связанный с положением языка...
А еще я когда училась субтоном петь... мне все время казалось, что это у меня фальцет. Вот тоже тема...
А еще академисты говорят, что фальцет - только у мужчин. А еще наоборот читала, что женские голоса в академе ставятся либо на грудном, либо на фальцетном звуке... Вот каша-то!!!

Люди!!! Жажду истины и просветления!!! Разложите все по полочкам!!!

2 Темный Влад: я не истина в последней сясылаться :)
А вообще что-то странно. Уж если я, женщина, сопрано вроде бы даже, дохожу до низа малой октавы, то для тебя это должно быть плевым делом! Может быть, ты сместил порядок октав и малую считаешь первой?! Первая - это та, которая на фортепиано находится прямо напротив пианиста. Если смотреть от края фоно, то идет так: субконтроктава (на фоно это всего две белых клавиши), дальше полные - контроктава, большая, малая. А потом уже с первой по пятую.

Хм... перечитала твое сообщение... ну если ориентироваться по гитаре, то вроде бы ты все правильно понимаешь....

Попробуй пока что низа петь тихо и расслаблено, так проще. Воздуха много здесь давать вообще не надо. Если пытаешься петь их громко, много всего лишнего происходит... Поэтому сначала тихо.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 10:51 



А чего тут непонятного? Существуют разные фазы смыкания связок. Двухфазное - мужские и женские разговорные голоса, мужское пение (эстрадное и академическое) женское пение (эстрадное и низкий - "грудной" регистр академического). Трехфазное - мужской фальцет и женское академическое.

Для того, чтобы женщины академистки не называли свое пение фальцетом, они и используют термин "головной регистр" (в отличие от грудного - см. определение выше). То есть деление на грудной и головной регистры точно соответствует именно женским академическим голосам. В мужских соответствуют им голос и фальцет.

Просто обычно в практике обучения в мужских голосам поющих голосом (а не фальцетом) головным регистром еще называют участок диапазона, где превуалируют головные резонаторы, но это не научное название.

Что касается высказывания, что фальцет это что-то тихое и вялое, то это не соответствует действительности. Фальцетом ( а плотный фальцет обычно называют микстом) пел потрясая всех громкостью и мощью Николло Порпора, Карло Фаринелли тянул ноты ( на форте) по шесть минут.
Да и женщины академистки поют очень даже мощно.

Недостаток фальцета и женского головного регистра в том, что они оторваны от разговорной речи, следовательно, не в состоянии реально отразить жизнь, поэтому эта манера пения медленно, но верно перестает использоваться.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 10:57 
dispell



Во-первых, фальцет может быть громким и насыщенным. Все зависит от того как используются резонаторы тела.

Насколько я знаю, различия между головным голосом и фальцетом таковы, что фальцет это тип смыкания связок а "головной голос" это звучание голоса при котором в основном используются головные резонаторы (носоглотка, лобные пустоты). То есть, это принципиально разные понятия.

@Темный Влад:
Если ты комфортно поешь до Ми первой, но дальше начинаются проблемы, то вполне может быть что ты тенор, только верха не развиты. Обычно баритоны и тем более басы с непоставленными голосами начинаются давится где-то в районе Ре первой. Так что возможно что твой педагог прав.

То что у тебя на высоких нотах получается слабый звук говорит о том что скорей всего ты переходишь на фальцет. При этом если ты направляешь звук в голову, то у тебя действительно может получаться головной звук, но спетый фальцетом.

@Silur:
Разница как раз в том что фальцет это тип смыкания связок, а головной голос тип резонирования. Например, при пениии фальцетом можно и грудной резонатор использовать. Звук будет вполне насыщенным, но мощности конечно будет уступать настоящему голосу.

В качестве примера потверждения моих слов:
http://www.geocities.com/the_dispell/guide_me_home.mp3

Это фальцет, но при этом звук вполне сильный и насыщенный.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 11:00 
dispell



Черт! Пока я писал свой пост djangel ответил... Все напрасно :-)...
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 11:10 
Москва
Нервы

Я так и подозревал! :)
Извините, что я говорю, когда Вы перебиваете.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 11:19 



dispell и Светлана и прочие. Давайте все же на подобные вопросы будут отвечать люди, имеющие большой педагогический опыт, авторство многочисленных статей, имеющие соответственное образование.
А то высказывания типа: "Насколько я знаю, различия между головным голосом и фальцетом таковы, что фальцет это тип смыкания связок а "головной голос" это звучание голоса при котором в основном используются головные резонаторы (носоглотка, лобные пустоты). То есть, это принципиально разные понятия." - могут дезориентировать многих неискушенных новичков. Люди потеряют голос, а вас совесть, видимо, не замучит.
Если я не уверен в аксиоме, я сюда никогда ничего не напишу. Берите и вы пример - народ вам скажет только спасибо.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 11:44 
dispell



@djangel:

Я согласен, что всегда лучше выслушать людей с большим опытом. Но я не вижу больших проблем с тем что здесь каждый может высказать свою позицию, это же форум. Вы привели в пример мою цитату, но заметьте что свою высказивание я предварил фразой "Насколько я знаю...", я не претендую на аксиоматичность своего высказывания, моя своесть чиста :-).
Кроме того, то что я сказал пересекается с вашим высказыванием.

Более того, если вы поправите некорректное с вашей точки зрения высказывание получится только лучше - те кто заблуждались узнают о своем заблуждении, те кто вообще ничего не знали узнают как надо и как не надо.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 12:33 
Санкт-Петербург


DJ, а я наоборот вопрос задавала, а не ответ давала. Мне самой ответ нужен. Сразу же ведь призналась - у меня на этот счет каша в голове. Читайте внимательнее. Вы сегодня в плохом настроении, и хамите даже больше обычного. Вы и так первый сноб этого форума, нет необходимости подтверждать звание.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 15.07.2004 21:34 



Svetlana,
Тихо, расслаблено и спокойно ДО малой октавы беру без проблем и даже ниже, но гудежом каким-то... А более-менее звонко (как мне кажется) при сильной подаче воздуха вот тот маленький отрезок только...
Ниже ЛЯ первой октавы... ну-у-у... пусть ниже СОЛЬ1 начинаю гудеть... Если посильнее челюсть открыть (не размыкая губ), то могу с невероятным усилием промычать как корова МИ большой октавы (6 стр. открытая - чтобы путаницы не было :).
Ниже уж никак ;)).. Вот сейчас пробую... никак ;)

Выше МИ-ФА первой октавы голос переходит на фальцето-голову (уж не знаю как это назвать, если мы еще не разобрались...) и дальше иду эдаким флейто-сиплым спародированным голосом...

P.S.
То есть и высокие и низкие я как никак беру, но это ж пародия какая-то!!! Внизу на Шаляпина, вверху на черт-те знает кого... на флейту сиплую ;( Я даже начинаю подумывать не субтон ли это пресловутый ;)

P.P.S.
Ну последняя инстанция или нет - это науке не известно ;) Но умереть мне не дашь - я верю ;)
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 16.07.2004 19:37 



Блин... тут же еще и вторая страница есть. А писал вышесказанное, прочитав только первую... :)
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 16.07.2004 19:45 



dispell,
наверное, ты прав... спасибо. Видно я фальцет еще и в голову загоняю... ну и случай у меня мертвый ;)... Слуха нет, голос загоняю... хмм...
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 17.07.2004 01:43 
Совесть



У меня от ми малой до ми-бемоль третьей и называется все это лирико-колларатурное сопрано
А про остальное главное, чтобы звучало карасиво и приятно
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 17.07.2004 18:03 



я тоже живу в Зелике, но не согласен с челом из Зеленограда насчет диагностики голоса по разговорному голосу. больше скажу -- это полная ерунда. разговорный голос невокалиста -- это бытовой голос. а поем мы ПЕВЧЕСКИМ голосом, это две разные субстанции, которые тембрально могут сильно отличаться. правда, у вокалистов бытовой голос тяготеет к певческому, так как они воспризводят вокальную технику на автомате.
дальше, разговорный голос связан не только с естественностью, но и с манерничанием определенным. кто-то говорит более мужественно, кто-то женственно. простите, педерасты бабского типа -- тенора что ли все как на подбор? :))))


мой, например, педагог говорит низким голосом, контральтовым таким, между тем она крепкое сопрано, драмлирическое. ее сын -- академический центральный бас -- говорит довольно высоко, так что за лир.баритона вполне может сойти. я -- крепкий тенор -- говорю то светло, то темно, могу очень низко, басово говорить (дамам очень нравится :))) (у меня связки высокого баса) :))

количество обертонов тоже не является критерием -- у хорошо обученных певцов верхние ноты с таким же точно мясом, что и нижние. просто есть теноровое звучание -- тонкое, пронзительное, звонко-тонкое -- это трудно объяснить, это нужно слышать и ощущать. есть лирико-баритоновое -- светлое но не "острое", обычно с большей массой голоса и т.д. есть звучание переходного голоса -- не рыба, не мясо такое. и т.д.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 17.07.2004 18:56 
dispell



@Саша:

"Чел" из Зеленограда не говорил про диагностику по "разговорному" голосу, эти слова принадлежали djangel'у. Но я с этими словами полностью согласен. Человек говорит в комфортном для негодиапазоне, поэтому даже по разговору можно примерно понять что за голос у собеседника.
А разделение на певческий и разговорный голоса на мой взгляд вообще условно и носит больше хужожественный смысл чем физический. При пении засчет целенаправленного использования резонаторов к звучанию голоса добавляются дополнительные обертоны, но ведь при этом остается же те обертоны которые обычно звучат, разве не так? Поэтому, если петь в диапазоне удобном для разговора, то "певческий" голос вполне становится похожим на обычный разговорный.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 17.07.2004 19:26 



Уважаемый Саша. Я думаю, официальной методике не холодно не жарко от того, что Вы с ней несогласны.
Мы ведь говорили об обычных примерах, а это случай сложный. Я говорил о естественном спокойном голосе обычного певца, а Вы тенор со связками высокого баса - явная патология. Кроме этого, бросается в глаза, что Вам, чтобы понравиться дамам, надо говорить " очень низко, басово". А это и значит манерничание ( или комплекс неполноценности - чаще певцам, чтобы нравиться дамам не нужно менять тембр голоса).
А вообще было бы интересно послушать Ваши фонограммы, чему сейчас учит ....
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 18.07.2004 18:42 



ну то что я говорю это вполне научно и вполне академично. только моя научность от вашей отличается тем, что она позволяет объяснять факты и прогнозировать развитие, а ваша -- нет. вот и вся разница.

товарищи теоретики, ответьте мне на вопрос: все педики -- лирические тенора? или тенора-альтино? или сопранисты? все лесбиянки мужественные -- контральто или низкие меццо?:))))))))))))) вот вам простой жизненный текст для вашей теории о разговорном голосе.

человек говорит 1) как ему удобно 2) в соответствии со своим личным образом, который он формирует. разговор может как свидетельствовать о типе голоса, так и вводить в заблуждение.
то что можно только по разговорному голосу понять природу певческого голоса -- это е-рун-да. одним из факторов разговорный голос является. но только одним из. также как внешность человека (типам голосов часто соответствуют определенные физиологические типажи), тип голосовых складок, в которых прекрасно разбираются фониатры и некоторые другие факторы

прошу прощения у товарища из зеленограда за не ему приписанное высказывание.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 18.07.2004 21:04 



Pedashenko,
Да я вроде как слежу, чтобы не зарваться. Хотя была гадость у меня такая. На репетиции группы захотелось с расщеплением попеть - орал-орал (и так месяца три!) - голос садился после каждой репетиции да + хотелось повыше петь ;). До сих пор удивляюсь, почему я еще не нем. Теперь я умнее и больше молчу ;)
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 18.07.2004 22:09 



2Темный Влад
Обязательно Педашенко передам. А то она на этот форум снова вряд ли зайдёт. И как её сюда занесло? Любопытно, любопытно...
Лучше Вы к нам, текстовикам. :) Расскажете, как жизнь у Вас в Саранске. А то мы, как пещерные люди, о России толком ничего не знаем, сидим здесь в Москве.
P.S. И ещё передам, чтобы больше не лезла не в своё дело, рифмоплётша. ;)

2dispell
Насколько мне известно, человек в речи воспроизводит звуки приблизительно на одной высоте, в очень ограниченном диапазоне, где-то в пол-октавы. Это касаемо всех людей без исключения, мужчин и женщин. Возможно, меня дезинформировали. :)
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 18.07.2004 23:03 



Генрих Май - тебя дезинформировали. Или ты ориентируешься по своему опыту.

Саша - друг мой, когда ты получишь два высших муз. образования, пройдешь стажировку в Италии, споешь главные партии в оперных театрах мира, получишь ту кучу регалий, которую имею я, подготовишь десяток победителей международных конкурсов, поставишь много ярких шоу, напишешь..... и т. д. - ты можешь сравнивать меня с собой. Но не ранее.
И я что-то не вижу тебя в академии. Где ты у нас, такой умный учишься-то?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 18.07.2004 23:03 
Moscow, Saint-Pe
Music

Насчёт СВИСТА!
Кто-нибудь умеет им петь?!
А то у меня голос после 12, 13 лада на первой струне начинает ломаться и обрывается на фальцет, говорят, именно там включается свист.

А насчёт окрасок голоса, согласен,
что по разговорному голосу можно определить кто ты.
Хотя первый мой препод после нескольких занятий говорил, что у меня бас-баритон.
Меня это бесило, так как я был всегда уверен, что я тенор и говорю я в малой, а бас должен в большой говорить да?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 18.07.2004 23:38 



2djangel
Не по опыту, я так, читаю, общаюсь. И вовсе не претендую на знание. Вообще, зря dispell-у написал. Спасибо за консультацию.
Надо будет где-нибудь самому замерить. Извиняюсь дико, но я уж без статистики и приборов ничему не верю. Одни твердят, что звуки речи вообще строго определенной высоты не имеют, другие - что имеют, еще кто-то - еще что-то, и до бесконечности. И все на лабораторные исследования ссылаются.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 19.07.2004 01:25 



Я приведу тебе пример по поводу диапазона разговорной речи. Замерь, какую ноту ты бы издал утром после попойки. И какую бы издал, если бы на гениталиях захлопнулась крысоловка. Разница будет, согласись?
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 19.07.2004 08:51 



2djangel
Неудачный пример. Обе эти ситуации не являются ситуациями речевого общения. Это случаи перехода на другую сигнальную систему. Пример, конечно, любопытный и красочный :) , но в социуме человек функционирует несколько по-другому, а язык и речь возникли и развиваются именно в сообществе людей и принадлежат иной сигнальной системе, чем описанная здесь.
Я именно о речи говорил. Как может звать на помощь человек или рычать на соседей, оно понятно. Состояние в описанных выше примерах еще нагляднее. Но это не речь.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 19.07.2004 10:50 



Если человек эмоционален и артистичен, если наблюдая за ним, слушая его речь, от него глаз и ушей не оторвать, у него большой интонационный разговорный диапазон. А остальным на сцене делать нечего.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 19.07.2004 12:00 



Уважаемый диджейангел, я не сравниваю себя с Вами, я говорю просто вещи, которые меня убеждают, знаете ли. два высших образования музыкальных ничего не доказывают, тем более в такой сугубо практической области как вокал -- поет человек или не поет. одного учат восемь лет -- он соль не может взять, а другой за год осваивает весь диапазон. при этом у первого два высших образования а у второго -- ничего

я пою на сцене как солист с пяти лет :))), а сейчас мне 33, и пою всю жизнь -- так сложилось что в форме второй профессии. я не учился ни в училище, ни в вузе --и очень рад этому. потому что видел и слышал массу людей, которые там учились. и только потом находили нормального педагога, ту же самую нелюбимую Вами Анну Давыдовну Ривкинд, или Сачко, которые ломали все чему их учили к чертовой матери и делали людям нормальный человеческий голос. и подготовили кстати не меньше вашего победителей международных конкурсов

я не оспариваю Ваши регалии и пр., я спорю с тезисами, которые Вы здесь безапелляционно приводите -- по поводу стопроцентного обнаружения певческого голоса по разговорному, какого-то там полурасщепления... с этими тезисами не согласен не только я -- мы можем навскидку обзвонить десяток ведущих московских педагогов, реально учащих людей. а не тех, кто в последние смутные 15 лет сделался заведующим вокальными кафедрами. да даже и их -- тов. градскому например позвонить. 99 процентов скажут что это полная ерунда. можно посмотреть мастер-классы ведущих педагогов -- вишневской, образцовой, ренаты скотто. послушать, что говорят о технике ведущие сейчас певцы -- хуан диего флорес, например. он я думаю не лауреат никаких конкурсов, что не мешает ему быть лирическим тенором номер один в мире

у меня нет вокального образования, но есть техническое, и как всякого человека, который понимает что такое действительно теория, меня очень раздражают попытки гуманитариев многих создавать теоретические построения там где не может быть их в принципе -- с точки зрения просто современного знания предмета, весьма ограниченного и несовершенного. вокал -- ЧИСТО ЭМПИРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЕНО! пытались связывать тип голоса с типом связок. ничего из этого не вышло абсолютно -- хотя понятно, что тип связок существенно влияет на тип голоса. как влияет? строго научного ответа на этот вопрос НЕТУ. даже на такой элементарный вопрос, по которому казалось бы просто сядь и изучи корреляционные зависимости! но просто свойства голоса категория еще более зыбкая, чем тип голоса, потому и нельзя дыть четкую оценку

то о чем вы говорите уважаемый диджейангел -- это гипотезы, а не теория. а раз так, то по их поводу можно дискутировать
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 19.07.2004 23:32 



"нелюбимую Вами Анну Давыдовну Ривкинд," - да кто Вам сказал, что я ее не люблю? Я ее очень люблю. :-)
И потом насколько я помню, она преподавала (точнее работала) в колледже им. Гнесиных - одном из тех учебных заведений, о которых Вы так печально выразились, ( правда была концертмейстером-пианистом отделения музкомедии). Далее могу сказать, что именно высшые учебные заведения дали России абсолютное большинство лучших вокалистов, так что сначала запойте, как они, потом говорите, что это плохие школы.
Ссылки на артистов, с которыми я знаком, некоторым из которых наше концертное агентство организовывало выступления, я просто оставлю без внимания. Не стоить по такому поводу их беспокоить. Сначала станьте сами знаменитым певцом, и мы Вам поверим безоговорчно. А что касается "гипотезы-теория", это "гипотеза" точка зрения кафедры методики преподавания вокала РАМИ.

Так интересно, где же поет тенор с басовыми связками? Придем послушать.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 20.07.2004 00:05 



так же как были тенорами с басовыми связками Карузо и дель Монако -- это общеизвестный факт. о карузо написано у пекрской, дель монако сам писал в воспоминаниях. это вообще очень распространенное явление среди драматических и крепких голосов -- басовые и альтовые связки (к сведению вашей кафедры).:))

ну и кафедра у вас, что такие бредовые теории как определение певческого голоса по разговорному поддерживает. да, прошли те времена когда гнесинка выпускала таких вокалистов как градский -- увы прошли, и давно

вы помните неправильно -- она была педагогом вокального ансамбля и занималась музчастью спектаклей, в частности, курса на котором учились ######ов, Шафажинская, Есин и пр. действительно на отделении музтеатра. при этом было это очень давно -- с 1989 году она ушла в ипполитовское училище, поэтому вообще странно что вы что то о ней знаете.
ушла вот от таких кафедр, как ваша. которые занимаются полуприкрытием, безвибратными техниками и пением на вдохе, изобретая один за другим вокальные велосипеды и уродуя голоса

своих записей приличных у меня нет (диктофонные только с зашкалом), на сайте висят записи Исмаила, послушайте www.profvocalist.narod.ru. и ссылка на сайт Погребижской, там у них висят записи.

а можно где то Ваших учеников послушать? не дадите ссылочку? (можно не емейл) хочется приобщиться к высокому искусству
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 20.07.2004 13:29 



Да можно, можно. http://www.audio-video.ru/, если модер не уберет. Модераторы, заранее прошу прощения, можете удалить, просто чел просит.
Я не занимаюсь обучением оперному вокалу, я музыкальный продюсер.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 20.07.2004 18:16 



Генрих Май
Про "рифмоплетшу" немного не понял. Может я что-то не то сказал? хмм...
"К вам, текстовикам" это куда?.. Вы меня приглашаете? ;)
---------------------
Что-то запутался я совсем... может Вы меня с кем-то спутали? - на форуме есть парень с таким же аватаром.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 20.07.2004 20:15 
Генрих Май



2Темный Влад
Рифмоплётша - Педашенко. Я тоже рифмоплёт. Бываем мы, значит, на форуме текстовиков. Ждём Вас в гости. :) И, коли нелениво, скажите пару "ласковых" о нашей писанине.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 21.07.2004 17:59 



диджейангел, особенно мне понравилась коррозия металла :))
там масса людей, поющих в открышку, с вибрато. полуприкрытый звук это приемчик, в сущности.

есть голос и есть манера. если создан голос, манеру сделать не проблема. Михаил Серышев пел в поп-группе "Час пик", потом в треш-металлическом группе "Мастер" а щас поет в церковном хоре. а вот если человека сразу учить петь фактически субтоном, он как глюкоза и будет петь

не нужно учить человека роковому драйву, эйсидишному фальцетно-микстовому пению -- задача педагога показать как правильно петь фальцетом, как правильно петь с драйвом, как правильно использовать микст. а все остальное певец сделает сам -- под руководством того же продюсера

поэтому олдскул в вокальной педагогике не теряет актуальности. тем более, что именно по старой школе учились те, кому сейчас поклоняются -- и Мерькьюри, и Дикинсон, и т.д. и т.п.
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 21.07.2004 18:26 



Ну слава тебе, господи, наконец-то мы пришли к выводу, что скрим и гроул так же нужны людям, как и головной регистр и мощнейшее верхнее до.
Саш, я на самом деле все еще в душе оперный человек, и помню, прихожу к начальству и говорю - давайте издадим диск неаполитанских песен. Я соберу всех своих знакомых - лучших певцов оперы, сделаем намного лучше чем Басков. Мне говорят - давай, чтоб ритм хип-хопа, на первом плане парень или телка реп читали, а в перерывах тенор тянул "O, dolci baci langui de carezza". Я говорю - что вы, ни один уважающий себя певец на это не пойдет. Мне отвечают - тогда не надо. Или делай маркетинговую рекламу за свой счет.
Нет, за свой счет я еще не дурак.
Вот так сложно двигать оперу.

А кстати, насчет пения без прикрытия я с тобой никогда не спорил, я сам никогда не прикрывал гласные и никогда прикрывать никого не учил. Отучили от этого ( а раньше мне этот прием родное образование привило) в Италии. Там маэстро сразу стал говорить: " кариссимо, леттера "А-А-А", пер фаворе". И впоследствии объяснил, что из-за сильной фонетической разницы в языках и природных условиях русские кардинально неправильно понимают процесс изменения фонем ( то что мы называем округлением).
Все, о чем ты говорил по акустическому пению, очень справедливо...

Кроме импеданса :)
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 21.07.2004 20:52 
dispell



Кстати, около года тому назад видел по ТВ что такое - некто "Карина" (судя по всему как раз оперная певица, хотя может и ошибаюсь) как раз что-такое пела... Ритм хип-хопа + Бетховен скрещенный с Чайковскиим. Не могу сказать что мне это понравилось поскольку я не фанат RnB, но выглядело как вполне качественный отечественный продукт.

Интересно, было бы послушать про фонетические различия вносящие неразбериху в в окальные школы. Я слышал про этот факт, но о конкретных примерах понятия не имею...
Автор
Тема: Re: Вся малая и вся вторая октавы...
Время: 21.07.2004 21:38 



Ну сначала злесь надо разъяснять разницу между русским и итальянским относительно работы голосового аппарата. Просто русские пытались внедрять в русскую методику преподавания то, что может быть актуально только для италоговорящей. И не просто италоговорящей, а говорящей с илеальным произношением. В частности один из примеров - пресловутый "купол". Или исполнение "а" ближе к "о", или искусственное понижение гортани. Да мало ли там еще.
Может проще последовать тому, что говорил здесь Саша, да и что раньше здесь говорили мы - не прикрывать звук и шире открывать рот.
Но, Саша, не забывать про импеданс.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!