RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

форум вокалистов

«адать новую тему
јвтор “ема: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 10:30 
Mike CA



¬опрос касательно развити€ диапазона.

ќбь€сните мне следующее:

ћне 18. ¬окалом серьезно занимаюсь где-то пол-года. я, как мне говорит педагог (да и не только он) - лирический тенор.
”спехи есть, но мен€ смущает одно - мой диапазон.
”же на втором зан€тии € распелс€ до A (Ћ€) первой октавы...
прошло пол-года, и € распеваюсь все до того же Ћ€, иногда получаетс€ цепл€ть Hb///

ѕрепод говорит, что тенору положен дипазон до C второй октавы точно, и иногда чуть выше. ѕросто, как он говорит, все приходит со временем. ѕока голосовой аппарат не может выдежрать нагрузку выше. Ёто его слова.

я не знаю, верить ему или нет... € пробовал дома распеватьс€ выше, выдавливал из себ€ разнами криками, стонами итд, и C и даже C#, но спеть красиво эти ноты само собой не получаетс€....

 то знает истину - скажите.

PS
¬ принципе, дл€ той музыки котора€ нравитс€ мне (american punk pop), достаточно иметь красивую G#, но € максималист от природы....
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 10:45 
spb.ru
I am the Law (c)

ѕрепод дело говорит.“ы что за полгода хочешь сразу бога за €йца достать? Ќе получитс€.ƒаже при супер-данных.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 12:07 
¬еликий Ќовгород
Grover Jackson Kelly

ѕомнитс€ знавал € одну истину... :))))
-
”важаемый, полгода - это, действительно, не много. ѕока голос становитс€ на опору, очищаетс€ от хрипов-сипов, слух там улучшаетс€, и потихоньку растет диапазон.
≈сли через год-полтора не прибавитс€ ни вверху ни внизу ни одного тона - то тогда стоит задуматьс€ о квалификации педагога.
 ак только более менее разовьетс€ дыхание (а это достаточно индивидуально) - получишь несколько тонов в диапазоне сразу :)))
ѕостепенней, постепенней... :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 13:29 



ну вообще до л€ в упражнени€х распевают баритонов. даже в первые полгода тенора нужно распевать до си-до. речь не идет о произведени€х - об упражнени€х. а вообще тенор в упражнени€х должен петь до ре-ми второй октавы, чтобы иметь, как положено, до в произведени€х
полгода досточный срок, чтобы выйти на такие позиции
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 06.09.2005 14:06 
Mike CA



—пасибо за ответы, вот тока вы все говорите по-разному. =)
» тут тоже кака€-то двойственность. онечно, пол-года - не срок,
но мен€ это и смущает...

—омнений в том, что € - тенор нет даже у мен€, хот€ € обычно во всем сомневаюсь, в отношении себ€.

¬ыходит, причина все-таки во времени.
ѕосмотрим, что будет ближе к следующему лету.

≈сли есть какие-нить соображени€ на этот счет - пишите.
«аранее благодарен.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.09.2005 20:03 
Eagle



ќчень важно определить тип голоса на первых уроках. —кажите, ¬ас провер€ли по переходным нотам, примарным тонам, тембру, тесситуре на лирического тенора?
ƒалее, каким вокалом ¬ы занимаетесь: академическим или эстрадным? ≈сли академическим, то не стал бы советовать ¬ам петь верха, стремитьс€ получить верхний регистр. »бо ноты выше ¬аших переходных следует брать не силой, а по-другому, совершенно другой техникой - она называетс€ прикрытием. ƒл€ того, чтобы подойти к переходным нотам и петь выше них правильно, обычно требуетс€ не один год подготовки. “ем более верхнее "до" - это уже на поздних этапах. —омневаюсь, что за полгода ¬ам удалось освоить опору, научитьс€ петь сфокусированным звуком. ѕомимо этого, артикул€ци€ требует много работы.
  верхнему регистру можно прийти разными способами. ћожно, конечно, и за мес€ц научитьс€ петь более-менее прилично си1-до2, но хорошие верха, которые будут много лет радовать ¬ашего слушател€, нельз€ получить без большого труда. —колько мук, скорее всего, ¬ам предстоить испытать, прежде чем ¬ы научитесь преодолевать переходные ноты. ј выравнивание тембра, достижение прикрытого звука на всем диапазоне - тоже дело не одного мес€ца...
¬ любом случае, удачи!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.09.2005 22:16 
∆ека



„увак! “ы спешишь! ” мен€ интервал полторы актавы. я 5 лет пою дот€нул тока до G#
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.09.2005 20:34 
—лон-тенор



ѕервый год вообще никаких верхов. —начала дыхание надо поставить.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 00:48 



дыхание нормальным педагогом ставитс€ за гораздо более короткий срок. на постановку голоса вместе с дыханием -- да уходит примерно год. но постановка голоса включает и понимание, что сверху а что снизу. пусть не полный диапазон, но не до л€ тенора распевать. это грозит посажением на грудь и заглублением голоса
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 12:07 
 иев
√олос

"ѕосажением на грудь" - это как?
Ќа чью? :))))
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 12:26 
“ортуга
Ѕутылка –ома

¬идимо имелось ввиду выт€гивание "головных" верхов грудью.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.09.2005 12:53 
ћосква
вокал

а что значит "пока голос становитс€ на опору"? ¬ы что, считаете, за полгода он на ней еще не должен сто€ть? Ќормальные педагори такие базовые вопросы решают за две недели
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.09.2005 12:12 
Mike CA




¬сем спасибо за ответы.

2Eagle:

я занимаюсь академическим вокалом. ѕрикрытие мне знакомо, но конечно этой техникой € владею плохо.

"¬ас провер€ли по переходным нотам, примарным тонам, тембру, тесситуре на лирического тенора?"
Ќасчет этого однозначно сказать не могу. Ќо мне говорил не только педагог, что € лирический тенор. Ќо это € без внимани€ не оставлю.

¬ывод все равно один: полгода - не срок. =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.09.2005 12:37 

vocal

@Mike CA:

Ќикакой градации развити€ диапазона от времени зан€тий вокалом не существует. “о есть, можно овладеть своим голосовым аппаратом и за полгода, а можно всю жизнь реветь медведем. ¬се эти цифры "примерно год", "полгода - это мало" ничего не значат просто уже хот€ бы потому что они все оторваны от контекста. “ы же например не написал как ты занимаешьс€ вокалом - частно или учишьс€ на вокальном отделении, где поешь или не поешь, как часто занимаешьс€ вокалом. ѕоэтому любые "временные" оценки твоему прогрессу дать малореально.

ѕрепод твой скорей всего с тобой правильно поступает. ¬еро€тно на распевках до этой Ћ€ ты делаешь не все правильно, поэтому он и не пытаетс€ теб€ пока выше вести. ¬ообще, вопрос с диапазоном решаетс€ сразу как только начинаешь петь на правильном дыхании и надлежащим образом использовать резонаторы.

—тоит еще задуматьс€, не мешает ли тебе тот факт что ты слушаешь punk-rock. ’от€ бы сочетай это с прослушиванием академических вокалистов, уж коль ты занимаешьс€ академ вокалом.
”спехов!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.09.2005 12:29 
Mike CA



я занимаюсь частным образом 3 раза в неделю.
+ 2-3 репы в неделю просто пою (но это все бесконтрольно и неправильно)
—пасибо за совет. я слушаю академических вокалистов, пару раз ходил в консерваторию, на выступлени€. Ќа своего препода в частности.  стати такой вопрос: ќн - бас-Ѕаритон. Ёто ничего страшного по-вашему? ’от€, с другой стороны, он даже слабый пол учит вокальному мастерству. =)


PS
„то касаетс€ ѕанк –ока, то у большинства из вас, мне кажетс€ негативное к нему отношение.
—оветую послушать: NewFoundGlory/ Fenix*Tx/ Starting Line/YellowCard / Used/ Simple Plan/

¬се эти реб€та, € уверен, занимались вокалом, в течении немалого времени. ¬ данных командах, как мне кажетс€, есть интересные вокальные ходы, что-ли... =)
“олько в –оссии считаетс€, что в ѕанк –оке ничего уметь не надо... надо, однако... =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.09.2005 13:28 
 иев
√олос

Ќет, нельз€ так - одновременно учитьс€ правильно петь и еще одновременно петь в группе неправильно, тем самым убива€ все только что приобретенные правильные навыки. “ак ничему не научишьс€. Ќадо выбирать.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.09.2005 16:00 
—анкт-ѕетербург
mixing console

2Mike CA : непарьс€ всЄ со временем придЄт, а сли не придет, всЄ равно не парьс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 12.09.2005 01:11 

vocal

@Mike CA:

“о что препод бас-баритон, а ты лирический тенор, это на мой взгл€д конечно неудачно просто хот€ бы потому что насколько € знаю методики постановки низких голосов и высоких просто разные, голоса став€т по-разному, в разные позиции. Ќепон€тно как тебе твой препод показывает теноровые партии.
Ќќ, случаев когда вокалистам голоса став€т вообще непоющие преподаватели тоже полно. ѕоэтому сказать однозначно что это плохо тоже нельз€.

¬ывод один - следи на своими результатами, смотри как прогрессируют другие его ученики :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 12.09.2005 15:58 



Ѕуду старатьс€. ¬сем еще раз спасибо. =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 13:29 
ѕЄтр



2 —аш
>даже в первые полгода тенора нужно распевать до си-до

Ѕред полный.
 акие си-до?
—начала нужно с серединой и переходными разобратьс€!
¬ообще первый год выше соль работать не стоит.
Ќужно уложить в это врем€ ощущени€, которые потом будут составл€ть основу.
¬ообще выше л€ в первые пару лет лезть нельз€ - главное - закрепление основ.
(и дыхани€ в том числе)
ј то так и получаетс€, что в училище за 4 года намучаютс€ тенора с сиb, а потом переучиваютс€ в ¬”«е.
ясное дело, что исключени€ есть.
Ќо их немного - это люди с природной постановкой, у которых изначально большой диапазон.
» то - зачем форсировать подготовку, если лет через 10 обнаружатс€ недоработки по школе?

“енор, в распевке берущий ми - крайн€€ редкость.
ƒа и не нужно оно.
ѕосле до# голос в 99,9% случаев звучит педерастически.
ќно надо?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 17:07 
Amion



ƒиапазон - врем€... „ушь.
≈сли препод хороший то за мес€ц можно весь твой диапазон вытащить, вплоть до тех которые ты петь не хочешь... ” мен€ препод - сын ѕечковского(того крутого тенора,который лучше всех √ермана спел), сам он лирический тенор, диапазон четыре октавы, конечно отлично звучит половина, но дело в том что мои нижние ноты дл€ него не проблема(€ баритон).
я пришел с октавой, после третьего зан€ти€ € уже две октавы испол€ю боле менее спокойно, надо только закрепить. ќн говорит что переходные ноты - бред, у человека нет никаких барьеров которые надо преодолевать, надо только научитс€ расслабл€ть нужные мышцы,т.е. чтоб никаких зажимов... ј когда зажимов нет и есть ѕравильное дыхание, весь твой физически возможный диапазон у теб€ в кармане, и никаких переходно-проблемный нот.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 17:30 



«ажимы - это проблема.
Ќечто похожее € от своего препода тоже слышу часто
ќн говорит: "¬ пении должны работать строго определенные мышцы, если включаютс€ какие-то левые, то это уже не то совсем."
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 17:53 
ѕЄтр



Amion
Ќу, поучись пару лет...
ƒумаешь - всЄ будет шоколадно?
Ќу-ну...
:)
ѕро барьеры - всЄ верно.
Ќо если ты не умеешь работать с переходными - стабильности не получишь. Ќи на них, ни выше.
¬прочем не грузись этим - авось ещЄ через пару зан€тий сам √ермана споЄшь как ѕечковский!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 18:16 
FriedricH



Ќе знаю, но мне, почему-то, кажетс€, что данные они или есть, или их нет... » что "основа" голоса формируетс€ уже на первом году обучени€, все остальное - доведение, шлифовка результатов...

ћожет € и ошибаюсь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 18:54 
ѕЄтр



“ак-то-оно-так:)
≈сть маленькое "но"
ј почему 5 лет в ¬”«е учат вокалу?
Ќормальных результатов можно добитьс€ и за 3 года, но на закрепление всЄ равно врем€ нужно.
Ќу выпустите вы человека, а в театре ему дадут что-нибудь сложное.
» что он будет делать?
ƒаже ƒжильи в своей книге описывает как бо€лс€ первого публичного сиb. (не до и не ре). » как боролс€ с этим комплексом.
ќперна€ парти€ - это не разок крикнуть верхнюю ноту - тут выносливость нужна.
ј в камерной музыке тоже есть свои подводные камни - пусть у человека отлична€ си, но если он напоЄтс€ в тиссетуре фа#-соль, а в конце концерта попробует вз€ть хот€ бы л€ (с не слишком удобным подходом) - он может и не хильнуть, или крикнуть еЄ совсем некрасиво.
“ак что не стремитесь к быстрым плодам - они как правило незрелы.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 22:10 
FriedricH



я не говорю, что за год можно научитьс€ всему. ѕросто мое глубокое имхо состоит в том, что если человек через год после начала зан€тий не звучит превосходно, то и через 20 лет ѕаваротти из него не получитс€. “ембр, диапазон, мощь - все это или есть, или нет... ѕосредственный вокал можно превратить в неплохой, неплохой в хороший, хороший в замечательный. ѕрыжок через несколько ступеней невозможен :-)

»ли кто-то может привести пример эволюции вокалиста, котора€ проиходила вопреки?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 22:44 



Ќу,насчет превосходного звучани€ через год-это ты погор€чилс€!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 23:02 
Amion



¬ ¬”«е учат 5 лет, а после их переучивают.. :)
ќб этом помему ¬ишневска€ говорила недавно.

—енсей сказал что самое сложное и долгое это первые этапы,такие как вывидение зажимов и постановка дыхани€, а остальное как раз будет "шоколадно" :)ќн мне советовал сходить в оперные театры родного ѕетербурга, чтобы все эти ошибки увидеть воочию. :)
» задача как раз в том чтоб ни ќƒЌј нота не была проблемной, хоть что ты пел до того..ѕлюс сенсей еще что-то говорит о процессуальом слухе и пам€ти, немного опережающем исполнение...

ћож конечно мне только в начале все кажетс€ таким красивым, но когда об этом говорит такой профи как мой препод сомневатс€ не хочетс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 13.09.2005 23:26 



–азные методики ведут к единой цели,поэтому преподы по-своему правы.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 10:25 
ѕЄтр



јх, какие все певцы питерских оперных театров неучи!!!
јфигеть проста!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 16:18 
Amion



я всего лишь цитирую.. :)
ћожет они и не плохо учились, и выуичили все что им дали в учебных заведени€х, но по мнению автора этого высказывании€ русска€ школа очень сильно деградировала.
ƒа и к томуже обобщать вовсе незачем, просто во многих театрах есть те у кого ошибки есть, и на их ошибках можно поучитс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 17:24 
ѕЄтр



2 Amion
ћне пон€тна точка зрени€ ¬ашего педагога и ¬аша.
Ќи в коем случае не претенду€ на оценку процесса обучени€ (вот уж было бы глупо), прошу ¬ас просто самосто€тельно старатьс€ думать, изучать подобные вопросы.
” нас в стране с самого по€влени€ профессиональной оперы прин€то ругать певцов.
— одной стороны, конечно, есть за что (хот€ послушайте исполнителей второстепенных партий в европейских запис€х - там частенько ещЄ хуже поют). — другой - не лучше ли слушать эталонные исполнени€ в ћариинке (а там есть замечательные тенора) и на запис€х - и учитьс€ на них?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.09.2005 23:23 
Amion



2ѕЄтр
 онечно лучше! я так и делаю.
ƒумать и анализировать самосто€тельно это пока что мо€ основна€ работа,но не принимать во внимание слова авторитетного человека тоже глупо.
јвтомотически соотносишь то что делают на сцене с тем как говорит педагог, и конечно иногда(если хорошо смотреть и слушать)эти ошибки можно увидеть и услышать, и отметить дл€ себ€ то что это из зала смотритс€ плохо...
ј послушать можно еще и Ўал€пина и прочих того времени очень увлекательно и поучительно. :)
 стати насчет диапазона, ѕечковский Ќ. . прославилс€ как тенор, хот€ на самом деле был баритоном...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 15.09.2005 01:53 
FriedricH



јмион, главное чтобы сенсей не стал дл€ вас единственным возможным источником знаний... —ын ѕечковского (того, который круче всех √ермана спел) - это мнение вашего преподавател€. », соответственно, ваше. ќставайтесь сами собой и оставл€йте право на собственную точку зрени€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 15.09.2005 13:03 



2ѕетр

ƒа, € согласен. ¬ первые 2 года лучше не лезть выше "Ћ€".
“ем более, что и не получаетс€... =)
’от€, та же G дл€ мен€ уже не проблема даже в моем музыкальном творчестве, но выше нее € не лезу, тока на зан€тих с преподом.
¬от как раз до "Ћ€" включительно.

» вообще, по-моему, эта гонка за высокими нотами щас не в тему... Ќадо принцип поймать.. =)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 00:28 
Amion



2FriedricH
Ќа счет Ќикола€ ѕечковского, это не мнение препода а мое личное мнение, и критиков... ѕреподаватель даже не вспоминает про своего отца на наших зан€ти€х. ј на счет знаний у мен€ много своих источников, т.к. недалек от театра.
ƒа и к томуже не привык € верить каждому слову, пока не проверю. :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 10:06 



2Amion

—кажи пожалуйста, твоего препода »льей зовут?
ќн на какнале √рибоедова живет? или нет?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 10:06 



2Amion

—кажи пожалуйста, твоего препода »льей зовут?
ќн на канале √рибоедова живет? или нет?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 11:11 
Amion



2Mike_CA
»льей его зовут, толко он совсем в другом месте живет, причем очень давно.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 16.09.2005 11:18 
Amion



2Mike_CA
ј может один и тот же препод...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 18.09.2005 11:21 



2Amion

Ќеа, не один и тот же, просто мой вроде как живет в том доме, где раньше твой жил... или € что-то не так пон€л... =)

ј вообще, тебе препод наверн€ка демонстрировал в своем исполнении — —#?
ћне бы на это посмотреть, так как записи и театр - это все-таки не совсем то.
ћой препод - бас-баритон, дл€ него G уже потолок =(
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 00:28 



Ѕрат! —мело мен€й препода! ¬тора€ октава - ¬ќќЅў≈ не мужской голос. —корее всего твой преподаватель всю жизнь учил петь только женщин! ” женщин втора€ октава (на сколько € помню —ќѕ–јЌќ). я тоже лирический тенор. Ќаш с тобой брат диапазон - (запомни) ћјЋјя и ѕ≈–¬јя октава! ѕоверь это проверено! =)) ѕр€мо вот приди к преподавателю (смело) и скажи ей так вежливо, вы не знаете диапазон лирического тенора. ≈сли преподаватель тебе скажет да что ты! ¬сЄ правильно... —мело отвечай так: идите откройте учебник "“еори€ вокала" и просто научитесь снача сами... Ћирический тенор (на сколько € помню) может захватывать максимум пару нот (в редких случа€х) из второй октавы. ≈сли мужчина поЄт во второй октаве, € точно уже не помню, помоему это тип голоса мужской јЋ№“. =))) Ќу и ну! “ы сам то подойди к пианино возьми ноту "до" малой октавы, а потом первой. ј потом второй октавы. ѕрепод должен тебе сразу посоветовать поучить сольфеджио. Ќоты с промежутком в семь ступеней гармонически равны. =))) Ќу кино!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 00:40 

vocal

Super659 -

мне непон€тно с чем ты не согласен? ≈сли прочитать вступительный пост - препод его не водит пока вышле Ћ€-—и-бемоль что теоретически верно (так как еще неизвестно как Mike CA делает эти ноты) и говорит что тенору (академическому) об€зательно иметь ƒо-ƒо# второй октавы. “ы с этим не согласен?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 00:49 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

-----------
≈сли мужчина поЄт во второй октаве, € точно уже не помню, помоему это тип голоса мужской јЋ№“. =)))
-----------
Ёто контртенор и поет он по женской модели, фальцетом.
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 01:16 



÷итата:
мне непон€тно с чем ты не согласен? ≈сли прочитать вступительный пост - препод его не водит пока вышле Ћ€-—и-бемоль что теоретически верно (так как еще неизвестно как Mike CA делает эти ноты) и говорит что тенору (академическому) об€зательно иметь ƒо-ƒо# второй октавы. “ы с этим не согласен?
ќтвет:
— этим € согласен. я тут просто ещЄ встретил в форуме ещЄ тему, где бас раст€гивали. » грешным делом в попыхах прочитал ноту "—" как —и второй октавы и просото оболдел. Ќо, в первые пол года распевать до конца первой октавы, - тоже вр€д ли правильно. »з своего опыта уверен что это не правильно. ’от€ естественно всЄ индивидуально. ѕервые пол года это вообще ничего. ѕросто "0" развити€.

÷итата:
Ёто контртенор и поет он по женской модели, фальцетом.
ќтвет:
я дл€ этого и написал что точно не помню.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 11:35 
¬еликий Ќовгород
Grover Jackson Kelly

"ѕервые пол года это вообще ничего. ѕросто "0" развити€."
- нууууууу... Ёкак вы категорично высказались... »мею слушать регул€рные опровержени€... :))))
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 11:47 
ћосква
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

”гу. Ёто просто у него такой трудный процесс :)
“олько вз€л боец гитару, сразу видно - гармонист!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 13:12 



Ќарод, просто прикольно :) Ќу покажите мне хоть один образец человека который научилс€ петь за 2,5 года? Ќу кто? ¬от € например, прозанима€сь почти 4 года пою ещЄ плохо. Ќќ € могу это показать. ѕросто ради интереса, не пожалеть времени записать отрывок моего исполнени€ и показать скажем чему € научилс€ с полного "0", за почти 4 года.  то может выставить на обсуждение такую доку? ≈сть кто-нить из местных теоретиков, кто может подкрепить свои слова доказательствами? ѕравда € учусь академическому пению, манера исполнени€ классических произведений несколько отличаетс€ от скажем каких ещЄ, но правильное пение (нехнически) - есть правильное пение... » так кто готов? :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 14:14 

vocal

Ќа что? :)

јкадемическа€ школа подготовки требует многолетней стажировки и ежедневных упражнений чтобы себ€ в форме держать. «а несколько лет здесь большого прогресса не добитьс€, это известно всем.  онечно, кто-то идет быстрее, кто-то медленнее, но с нул€ за несколько лет вр€д ли можно говорить о каком-либо "уровне". » это еще не говор€ сколько человеку лет, у кого он занимаетс€ и много других факторов которые могут вли€ть.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 20.09.2005 23:18 



Ќа 100%
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 21.09.2005 19:49 
Amion



2Mike_CA
ќн мне много чего демонстрировал. :)

ј начтет многовекового обучени€ с нул€ это вы загнули :)
’от€ 0 бывает тоже разный :)

Ќа мой взгл€д учитс€ конечно нужно всю жизнь, но чтоб сто€ть на на ногах и уже чего-нибудь из себ€ представл€ть зватит и двух лет,
€ имею ввиду зан€ти€ с 0, только не с абсолютного. ѕотому что если не видно хот€бы каких-то зачатков слуха, надо очень постаратьс€ чтоб запеть, если это конечно возможно...имхо
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 23.09.2005 21:22 



¬озможно...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 23.09.2005 23:04 
FriedricH



Ќе думаю, что после многолетней практики с прогрессом, который происходит очень медленно, можно получить гениального исполнител€. Ќе слышал, во вс€ком случае, чтобы это было так, что кто-то из "нул€" стал, к примеру, Ѕенджамино ƒжильи :-)

¬се великие отметились еще в ранней юности, если не в детстве. ј так - да, возможно из посредственности получитс€ неплохой, средненький вокал. ћожет, хорист. Ќо уж никак не первоклассный вокалист - дл€ этого нужны хорошие природные данные. »значальные. “а же сама€ постановка голоса - пусть и природна€, но она бывает.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 24.09.2005 02:11 
spb.ru
I am the Law (c)

—огласен с ‘ридрихом. ѕриродные данные очень многое значат.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 24.09.2005 06:28 



ј что вы подразумеваете под природными данными? ≈сли это красота тембра, строение горла, или прочие реальные физичесакие преимущества... “ак они могут быть засуноты далеко и не поющий с детства по жизненной случанойсти человек, просто может не знать то что может.

— моей точки зрени€, везЄт тому кто просто начал петь с детства по такой же случайности. ¬от просто тогда (учитыва€ что вокал это наркота, это - совершенно точно) когда человек мало мальски взрослеют, говор€т так: так у парн€ талант, мда..., поЄт с детсва! :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 24.09.2005 12:47 
spb.ru
I am the Law (c)

≈сть есть талант к пению он рано или поздно прорвЄтс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 24.09.2005 23:25 



јга..природные данные много значат,но не только вокальные,но и психологические...
≈сли есть последние,можно и не иметь первых...ѕример:ƒжо  окер.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 00:08 

vocal

Ёто у Joe Cocker-то вокальных данных нет?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 00:12 



to dispell
—мотр€ что считать вокальными данными.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 00:15 
spb.ru
I am the Law (c)

Ќаличие слуха и голоса.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 00:32 



Dark Sol,
≈сли человек может говорить-у него есть голос?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 01:22 



ѕриродные данные-это тип и музыкальный слух, остальное-упорным трудом!!! :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 01:23 
spb.ru
I am the Law (c)

2 Rockman: не надо глумитьс€. —ам всЄ итак понимаешь.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 11:19 
 иев
√олос

ћожет быть такое, что нету голоса певческого, и сколько не занимайс€, его не будет, увы.
I'm just a singer with a song

How can I try to right the wrong?..
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 18:46 



:)

Ќарод, в жизни важен только один талант - способность к самоосознанию. Ёто штука котора€ даЄт возможность человеку учитьс€ вообще, в широком смысле этого пон€ти€. ¬сЄ остальное можно развить на 95%. ћожет бытьне до идеала да и то только потому что не хватит жизни, потому что врем€ идЄт очень быстро.

ј голос если он есть впринципе, то он есть ¬озьмите например √радского. ≈го тембр ќ„≈Ќ№ специфический (не каждый бы его слушал), но человек училс€ петь и поЄт не кисло. »ли например јтлантов, ему отказывали при поступлении аж 2! раза, говорили что он не будет петь!!! ј кто сейчас јтлантов?! ¬от так та...

“ак что моЄ мнение таково, если есть сильное желание, то всЄ можно, вопрос времени и старани€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 25.09.2005 18:49 



to Super659
√радский крут!дай Ѕог каждому его данные.
ј тембр вполне слушабелен.оч даже!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 28.09.2005 17:14 



  вопросу о природных данных.
 то-то сказал о ’ористе - что за бред? “.≈. если мои какие-то способности не про€вились в детстве или в раннем возрасте, значит € годен тока дл€ ’ора? „увак, сам ты ’орист... =(
ћне в детстве вообще была параллельна вс€ эта музыка,гитары итд
¬ этом € конечно проиграл, может быть, но сейчас у мен€ совсем другие приоритеты.
 ак € понимаю, природные данные - это то, что мы иногда называем талантом, в какой-то степени (тока не надо мен€ цитировать), с другой стороны, природные данные - это сам голос, его тембр, его тип. —лух, муз. пам€ть тоже есть природные данные. » все это поддаетс€ развитию. ѕросто некоторым это даетс€ легче, некоторым - сложнее.
Ќе спорю, может пройдет врем€, и € пойму, что € не так успешен, как надо.
’от€, € почти уверен, что главное - старание и желание, и соображение и осознание всего происход€щего.
------------------------------------------------
-------------

—пасибо еще раз всем за ответы.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 28.09.2005 19:07 



√радский крут - это пон€тно. Ќо тембр (голос) у него очень специфический.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 28.09.2005 19:49 
spb.ru
I am the Law (c)

ј чем так крут √радский? “ем что он чисто √радский и у него пальцы растопырены? я сколько его слышал не особо впечатлилс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 29.09.2005 02:11 
FriedricH



“ехника хороша€, тембр интересный... ј так - на любител€, конечно, но далеко не кажда€ звезда его масштаба может позволить себе живое выступление в его возрасте.... ƒа и не в его тоже, вообще говор€ :-)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 29.09.2005 02:57 
ћосква
ѕузо, —в€зки, √итара любитель пофлудить

√радский мегакрут - однозначно!!!
—екрет успеха - в искренности. Ќаучитесь ее изображать - и успех вам обеспечен.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 29.09.2005 11:29 
spb.ru
I am the Law (c)

¬озраст? ƒа ладно... вот –онни ƒжеймс ƒио....^_^
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 29.09.2005 23:09 



to Mike_CA
“ы прав на 100%.
¬ детстве каждый второй-большой талант.ј куда они потом деваютс€?
ѕотом,есть поговорка:"÷ыпл€т по осени считают".
¬от мой брат в детстве пел в хоре,потом-мутаци€,голос пропал.
» желание петь тоже.ј без него никуда...
“ак что дерзай!» все получитс€.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 09.10.2005 23:39 



ћожет пора помыть полы в консерватории как не безизвестной ј.Ќетребко???
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 14.10.2005 20:34 
ћосква


Black metal!!!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 14:53 
Mike_CA



Ѕольше, чем ѕол-года прошло с момента моего создани€ этой темы.
„то изменилось? Ќа самом деле, многое.
я стал мыслить немного по-другому, но гонка за высокими нотами не прекратилась.

ƒиапазон стал шире (на тех же распевках получалось забиратьс€ до —# -D, на одной другой даже до Eb, но это уже предел).

я разучил несколько оперных партий (ари€  алафа, ари€ –удольфа - самые интересные мне)
’от€ петь по большому счету так и не научилс€.
---------------------------------------
---------------
¬ моем поп-роке ничего не получилось. јкадемический вокал изменил мое мышление, € не смог реализовать себ€, и забил на это. Ќа некоторое врем€.

 акие € могу сделать выводы? ƒумаю, некоторым из начинающих будет интересно:

1) ¬ первые пол-года не стоит ждать сверх результатов.

2) ѕрофессиональный падагог уже на первом зан€тии может определить тип голоса ( в моем случае он сделал это во врем€ нашего первого разговора по телефону, хот€ мой тембр вовсе не сопливый)

3) Ќужно ли заниматьс€ с преподом?  ому как. ≈сть люди, которые сами способны себ€ контролировать, у которых от природы голос стоит, там где надо. (таких мало). » голос их звучит.
Ѕольшинству стоит заниматьс€ под контролем кого-то.


4) јкадемический вокал не только дл€ пени€ арий. (есть люди, которые думают так). просто преподаватели в качестве материала люб€т юзать именно такие темы.

5)  ак часто надо заниматьс€? 3 раза в неделю нужно.
ћеньше - мало. Ѕольше - у всех по-разному. (бывало € ходил по 4, в первые 3 мес€ца по 2)


6) ћне до сих пор кажетс€, что € - 0. Ќо трезво мысл€, € вспоминаю как чуть больше года назад € с трудом извлекал из себ€ несчастную ноту ћи...


7) ќчень важно внимание. ≈сли его нет - это плохо. ” мен€ с этим проблемы.

8) ƒиапазон голоса можно проверить мычанием. ћо€ (и не только мо€) гипотеза сработала.
Ѕерешь гитару в руки и мычишь ноты на первой струне, начина€ с ми, таким неким стоном. “ам где стон перейдет в фальцет - это и есть конец.
” некоторых это случаетс€ где-то на Ћ€, и как € потом убеждалс€, они не могли спеть выще, распевшись. ” некоторых - по-другому.

9) Ќужно заниматьс€ музыкой, а не сидеть до бесконечности на музыкальных форумах.

----------------------------------------------
----------------

Ќе надо придиратьс€ ко всему вышенаписанному. Ёто просто мой небольшой опыт.
я знаю, что € сам мало умею. Ќо есть есть люди, которые умеют еще меньше. ћой месадж и дл€ них тоже.

ј вообще, оставл€йте свои комменты. «адавайте вопросы, кто хочет. ƒелитесь своим опытом.

----------------------------------------------
------------------
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 16:05 



–еспект!ќсбенно за то что написал о своЄм опыте! :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 16:13 
ƒон  арлсон



Mice_CA ты будешь мен€ть свои представлени€ о академвокале радикально где-то каждые полгода :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 17:02 



¬ообще тенор максимум поЄт до соль первой и не выше!!!ƒалее следует фальцетный режим(естественно и грудным можно, но по правильности теории не нужно).Ћично € рок вокалист, но у мен€ академическа€ постановка голоса, имею 4 октавы(от соль большой до до 4).„тобы достигать высоких нот в грудном режиме необходимо пользоватьс€ резонатором, тобишь направл€ть звук в сторону носа( но это не пение в нос господа). огда вы действительно сделаете всЄ правильно, вы получите мощный звук и почувствоете как бы вибрацию в верхней части носа, но € вас увер€ю, никто даже и не посмеет сказать , что вы поЄте в нос, ибо это просто будет незаметно.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 17:20 
ƒонецк
вокал/баритон

2ƒон арлсон

Ёт точно :)
¬ы мне писали. Ќе отпирайтесь...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 18:38 



до до4 грудным - ну ты и монстр! :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 07.07.2006 22:25 

—екта свидетелей ’едвойса и ћикста, пророка его.

тезка ну ты завралс€ дружок даже не смещно :-)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.07.2006 00:32 
Mike_CA



ќп€ть вы начинаете спорить.


ƒл€ грудного голоса предел у тенора (у всех по-разному), от си до ми. ¬ большинстве случаев до —-—#...

ƒругое дело - поставить это все "на конвеееееееер"...

’от€, выстонать можно все что хочешь...выдавить из себ€...оно надо?
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.07.2006 11:14 
Mike_CA



» еще очень важна€ штука, немного не по теме, но все же:

ћожно не заниматьс€, а самому искать свое звучание, которое будет при€тно чужому уху, придумывать свои песни, и не ходить к преподам. ≈сли свой материал будет звучать, в чем проблемы?

ѕросто не все так могут. я уверен, что мне это поможет в моем основном творчестве, надо "просто" придумывать хиты...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.07.2006 11:56 
guest



ќказываетс€ всЄ так "просто". ѕридумывай хиты и дело в шл€пе.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.07.2006 12:31 



господа, € не сказал что грудным € делаю до 4, € просто сказал что имею в своЄм диапозоне эту до 4!!! ƒостигаю € еЄ с помощью свисткогого режима!!! Ќе допоймЄте, и начинаете придумывать..не хорошо
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 08.07.2006 12:35 
Mike_CA



¬от как раз щас распелс€ дома до D, на D# голос сорвалс€ в фальцет...

ј есть ли песни, может кто знает, где грудным голосом поютс€ ноты выше D?

я много чего слушал, но выше нне встречал.
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.07.2006 15:57 
это демократ



сан€ ты забыл просто что фальцет и свисток не €вл€етьс€ диапазоном(рабочим)
молодца что свистком могешь!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.07.2006 16:45 
ƒон  арлсон



” мен€ свисток импортный есть (немецкий) он до5 берет
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.07.2006 19:39 

—екта свидетелей ’едвойса и ћикста, пророка его.

ƒќЌ  арлсон давай интересно посмотреть!
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 10.07.2006 19:50 
Shini



’м..€ фальцетом тоже могу выт€гивать до4, правда только истошным визгом...только € вот только это мне не помогает петь ;)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 11.07.2006 10:32 
—крипач№



¬опрос автору темы: Ќафиг ты занимаешс€ академом, если хочешь петь и поешь панк? ” мен€ точно така€ же истори€, пел год в панк группе, потом решил пойти на вокал, конечно эстрадный, не думаю что вокалисты таких групп как Used, New Found Glory, Green Day, Yellowcard обучались академу - они все поют в достаточно стандартном блюз-роковом ключе, а это же не опера))
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 30.08.2006 02:10 



ј есть ли песни, может кто знает, где грудным голосом поютс€ ноты выше D?


есть -
следуй за мной
баллада о древнерусском войне
икар
ну и тд! :)
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 18.12.2006 12:18 



Amion, пожалуйста, св€житесь со мной по эл. почте. ƒавно и тщетно ищу пластинки Ќикола€ ѕечковского. Ѕыть может, ¬ы могли бы помочь или ¬аш преподаватель...
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 18.12.2006 23:02 
Viodder



¬илен, посмотри когда он это писал)
я кажетс€ тоже знаком с этим педагогом...
» кажетс€ был диск выпущен, но в продаже € не видел.. грустно что выдающегос€(дл€ своего времени) тенора не купить нигде :(
јвтор
“ема: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 18.12.2006 23:11 



Viodder, почему же "не купить"? я тому свидетель! ¬ы, например, где живЄте? ≈жели в ћоскве, то все пути ведут в одно место. ≈сли нет - сложнее, но проблему решить можно.
ƒа, если педагог тот »ль€ ѕечковский, то мне всЄ пон€тно. ќн в аннотации к диску Ћихницкого допустил фактическую ошибку. Ќо наверное из-за невнимательности. я же ищу пластинки ѕечковского.  омпактом мен€ избалованного уже не удивить, хоть слушаю его - затЄр уже.
 стати, относительно диапазано... ¬ы »вана јссура слышали? Ќапишите мне: vilenivanov@mail.ru
јвтор
“ема: Re: ¬опрос касательно развити€ диапазона.
¬рем€: 19.12.2006 01:06 
:ar4:


Ѕольшое спасибо товарищу Mike_CA.
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!