Автор |
Тема: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 03:38 |
|
---|---|---|
Юрий
|
Скажи мне вот еще что, какую роль в пении играет нос. Просто у меня есть некоторая путаница: Говорят что в нос петь очень гнусаво получается, а когда его затыкаешь ведь еще гнусавее получается. Или у проф вокалистов в нос голос ваще не идет??? | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 11:26 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Идет-идет. И в нос идет и из носа идет. Просто надо уметь им пользоваться. Как и всеми остальными частями тела. Чтоб не было, как в басне у Крылова про примата и пенсне. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 11:42 |
|
---|---|---|
![]() |
Некоторые вон *опой поют. Так что ж им...*опу Ональной проппкой затыкадь?:))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 12:20 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
Если вы затыкаете нос, при этом продолжая в него петь, разумеется, получится гнусаво. Разница между пением с открытым и закрытым носом, конечно же, есть, особенно на "назальных", носовых согласных, однако она не должна быть такой уж большой. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 13:12 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Нос, если в него петь, уничтожает ряд частот. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 14:30 |
|
---|---|---|
ArchON
![]() |
Пение не в нос, а в резонатор головной, а через нос воздух проходит.. и вхоооодит.. и выхоооодит.. замечтаельно выходит. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 14:38 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Првильно поют не в нос. Поют сквозь нос, мимо носа. Носовой призвук наиболее ярко получается, когда верхней точкой резонирования является спинка носа, а не в лобные придаточные полости. Это бывает либо от недопоставленности резонанса, неполного выведения его вверх, либо от неверного направления звука. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 15:07 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Так нет в голове никаких резонаторов. ![]() Можете по формуле посчитать. длина волны = (скорость звука)/(частота звука) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 15:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
В голове только глушитель, резонаторы ниже... | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 15:25 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Это мозгов в голове во многих случаях нет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 15:27 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, йа, йа. У кого мозгов нет, у того конешь в голове резонатор. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 15:37 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
к сожалению, тут имеет место некий парадокс. у кого в голове нет моггов, у того резонатор находится на противоположной оконечности туловища. интересно, по какой формуле можно рассчитать данную зависимость. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 15:46 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, дык вам и карты в руки. Ваша гипотеза - исследуйте, потом отчитаетесь. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 17:42 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Только после Вас. Когда отчитаетесь по гипотезе об отсутствии резонаторов в голове. Поскольку теории эти взаимосвязаны. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 17:53 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, так и быть, сообщу Вам величину скорости звука, эт примерно 330 метров в секунду. Ну и ладно уж, на бедность, частота ля1 = 440 Гц ( 1 делить на сек). В формулу сами подставите. Ну а потом голову померяйте сантиметром. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 18:01 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
2 раза по 220 ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 18:16 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Закусь не Гц, а оГуреЦ. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 18:20 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Hughes, и правда 440 Hz здесь вовсе не при чем. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 30.11.2006 19:37 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
ibs, и? Для резонирования нужна полость определенного объема на которую эта полость резонирует. Чем ниже частота, тем больше объем. Для частот в единицы тысяч Гц этот размер измеряется единицами куб. см. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 01:47 |
|
---|---|---|
Карлсон
![]() |
Ну вообще если Ноздри хорошо разработать пальцем, то носовой призвук появится даже при посыле в лобные пазухе и он будет красивым. Таким Макаром можно значительно увеличить обьем звука. Прием раздувания широко известен. Шаляпин,Руффо, Таманьо им пользовались не на шутку. А Лауро-Вольпи пишет что именно злоупотребление этим приемом привело к концу голос Руффо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 02:09 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
Да поправит меня Джа, если что не так, но носовой призвук в опере уже давно считается моветоном. Я научился не замечать его у Рейзена, делаю вид, что он не раздражает меня у Рейзена, но предпочел бы обходиться без него, хотя, в принципе, могу добиваться "благородной гнусавости". ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 02:10 |
|
---|---|---|
FriedricH
![]() |
> не раздражает меня у Рейзена не раздражает меня у Шаляпина, имелось в виду. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 08:28 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
FriedricH, чего "и"? Ну ты то ведь можешь подставить в формулу соответствующие цыфры. А для прочих вокалистов, лишенных технической смекалки, есть правило - у них в голове не мозг, а резонатор. ![]() То что ощущается вибрация в лицевой области, вовсе не означает что там резонатор. З.Ы. А нос так вообще является фильтром частот. Он просто глушит определенную область их. Отсюда и ощущение носового призвука. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 13:04 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Я тоже читал эти Лаури-воПлиевские заметки под названием "вокальные параллели". Короче, книжку правильнее и точнее было бы назвать "Почему они хуже меня, или почему Я лучше их", чесслово. Мне кажется, что голос Руффо сгубило форсирование. Та же участь постигла и Джино Беки. Насчет носа, то имхо, опущенная гортань и пение в нос взаимоисключаются, так как при первой нёбная занавеска как правило поднята и ход в нос перекрывается. Как мне кажется, когда говорят о назальном резонансе, то имеют в виду все же изолированный резонанс, так как в лобных пазухах и в носу есть воздух, то он начинает вибрировать из-за вибрации твердого нёба. То есть нам говорят: пойте на корни верхних зубов. чтобы звук ударялся в твердую ткань, тогда передастся резонанс. Имхо, искусственно загонять воздух в нос низя, так как в этом случае, действительно, нос будет фильтром часот и даст гнусавый звук. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 13:55 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, а ты точно уверен, что Бекки форсировал? Тут вот какое дело, мне мой препод сказала, что когда вокалист форсирует, окружающие начинают покашливать. Я вот в филармонии был на сводном концерте местных вокалистов и прислушался. Во время исполнения некоторых певиц и певцов, в зале раздовалось характерное легкое покашливание с разных сторон - "кхе-кхе". И еще, когда я слушаю записи Магомаева, взятые с его сайта у меня прям горло раздирает от кашля. А при прослушивании Бекки такого не наблюдается. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:03 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Вот мне тоже не кажется, что форсирует. Это не мое мнение, но мнение авторитетное, хотя может и ошибочное. | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:06 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ты знаешь, я сам точно не знаю критериев форсирования. Вот я про себя не могу однозначно сказать, форсирую я или нет. Многие высокие места я пропеваю с полным напряжением (например в ди провенце), но форсаж это или нет, не знаю... | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:09 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
На счет Беки, я имел в виду, что не мое мнение, что он форсирует, мое мнение, что не форсирует ![]() ЗЫ Блин, когда я уже научусь выражаться однозначно одним постом ![]() ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:13 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, у меня, когда я пою фа1, такое ощущение, што щас ус.усь от напряжения мышц живота. Будто я 120 кг держу. ![]() А препод говорит что чем выше, тем ощущение веса больше. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:15 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ну значит, я не один в этом ощущении ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:40 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Мне препод сказала, что форсирование - это пересмыкание связок, в попытке удержать подсвязочное давление. Лечится опорой и импедансом. Ну что то типа крика, ведь когда мы кричим, мы делаем это без опоры, напрягая мышцы шеи и верхнюю часть груди. Говорят на опоре, вообще не крикнешь. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 14:46 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ну тогда я не форсирую ![]() Хтя мне кажется, что форсирование - это еще и черезмерное увлечение обратной функцией диафрагмы. Так часто вагнеровские певцы поют, они не кричат, а поют именно ооочень оперто, не проточно так сказать. Это по-моему тоже форсирование. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 15:33 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
а по моему форсаж эт когда подсвязочное давление выше надсвязачного... | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 15:35 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
да, наверное. Хотя это крик | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 16:01 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, так мне моя говорит, что опора - эт не просто напряжение в животе. Опора и создается за счет протока воздуха ( как бы простанывания). На верхних нотах у меня ощущение, что я на них сверху вниз одеваюсь, как змея на яйцо. ![]() Кстати, пришли чего-нибудь своего послушать. Обнаружил в себе неприятную способность понимать мысли о вокале, только когда слышу. З.Ы. И еще, eri tu не рановато тебе петь? Это ж высший пилотаж. Я даже и не помышляю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 16:04 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
А что делать... Ставим студенческий Бал-маскарад. Вот, и я там Ренато. Но еще времени прилично до премьеры. С ариозо (алла вита кэ тарриде) я справляюсь, хотя не так свободно как хочется. А Эри ту уже начали разбирать. Да там и без этих двух арий стока всего. Сложнее всего для меня пока не арии спеть, а всю географию выучить, диалоги, с оркестром подружится. А проголосить в том или ином качестве я могу. Хотя цель сделать кончено, чтобы хороршо было. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 16:08 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
ЗЫ Пля, опять написал: "цель сделать кончено". Жуть. Надо четко цели формулировать ![]() Цель: сделать, конечно, чтобы хорошо было. Вооот ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 16:13 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
У, как все запущено. О резонансе, г-н ibs, видимо, с Вами придется поговорить попозже. Когда Вы с собственной головой разберетесь. Чего там как выстраивается, куда, и как делаются расстояния для того, чтобы моделировать резонирующие полости. И для чего, собсно, служат лобные пазухи. Я это уже где-то здесь рассказывала. Да и, скорей всего, не я одна. Форсированный же звук от нефорсированного отличить очень просто. Форсировать можно и на опоре, и без нее. Но в любом случае форсированный звук не будет полетным и объемным, поскольку в нем, за счет неверного звукообразования, нарушен необходимый для певческого голоса баланс частот - вместо образования формант нерационально усиливается центр, вместо опоры на акустику и ориентировки на внешний отклик помещения/звуковой аппаратуры, присутствует слушание себя изнутри и, отсюда, неверное представление о том, что громко, а что нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 16:33 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, упрямство - достоинство ослов (и, добавлю от себя, ослиц). ![]() Нет у меня, г-жа fedorova, с Вами желания про резонанс разговаривать. Вы идите в библиотеку, матчасть поучите, книжку каую-нить законспектируйте. Можете начать с таблицы умножения, она понадобится. ![]() А про то что форсированный звук неполетный и не объемный не смешите мои тапки. Когда я форсирую, мухи дохнут в соседних зданиях. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 16:45 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
А мне кажется, она права, в том плане, что при форсаже певец начинает больше полагаться на нажим, нежели на резонанс. Ведь при правильном пении не нужно чрезмерных усилий, звук сам собой, благодаря резонансу, летит и громок и объемен, и главное, красив. Такое, например, бывает, если попадаешь в помещение с плохой акустикой, начинаешь себя слушать, кажется, что как-то ты не так звучить, начинаешь форсировать, а ведь не надо. Я как-то пел общежитии консовском, где все стены в коврах. Но зная этот нюанс, сознательно не обращал внимание на плохое отражение, и мне сказали, что голос звучит очень резонантно, хотя мне так не казалось. А стал бы форсироваь, то потерял бы в качестве и красоте звука. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 17:00 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, так я с тобой согласен. Я возразил только в части, что форсированный звук не полетный и не объемный. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 18:46 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs А невежество и невладение терминами - признак дураков, хотя и поправимый при определенных усилиях. Вы учитесь? Учитесь. Когда научитесь - посмотрим, что вышло. Могу Вам посоветовать в дополнение только послушать где-нибудь звук связок, лишенный всякого резонирования. Там зависимость просчитаете как-ниудь сами, благо что такое таблица умножения, если верить Вам, знаете. Ну и про ядро ноты, несущую частоту, изменяемые резонаторы, пограничные обертоны и прочее попутно как-нибудь подумайте на досуге, откуда чё берется. Или у педагога спросите, если он знает. А орать так, чтоб мухи дохли - невелика заслуга и небольшое достижение. Проблема в том, что орание не считается пением. Даже форсированным. Просто луженая воловья глотка, и более ничто. И это тоже не признак ума. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 18:50 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
*Serggio, так я с тобой согласен. Я возразил только в части, что форсированный звук не полетный и не объемный.* Читать: я возразил только потому что она, это она, а ты, если говоришь то же самое, прав. Полетность, друг мой, это не дохлые мухи. Это умение наполнить звуком зал на три пиано. Форсированный голос на это не способен. А объем - это вообще тембровая полнота красок. Как эти два термина объединяются в единое целое в вашем резонаторе (пока не могу назвать это место мозгом, простите), такой науке, как воальная педагогика, доселе неизвестно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 18:54 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, мне щас некогда. Обязуюсь послать Вас в понедельник. У Вас просто каша в голове. ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 01.12.2006 22:16 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Каша в голове, дорогой ibs, бывает у тех, кто не зная броду сунулся в воду. А я 12 лет вокальную безнадегу восстанавливаю. И неудач у меня на этом поприще не было. Впрочем, кому чужой опыт не указ - у того будет свой. Только с синяками и шишками, и не факт, что успешный. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 00:06 |
|
---|---|---|
Дон
![]() |
Форсированный можно понимать 2 способами. 1й Когда человек поет технически правильно. Но у него постоянно техничное ФОРТЕ от этого голос современем убивается. 2й Это когда техника неверная и ноты берутся неверно технически, чисто силой. Естественно это то же убивает связки. fedorova вы говорили насчет того что ваша методика использует наработки итальянской школы. В вашей методике Мужские голоса поют весь диапазон одинаково ? То есть как верхи так и даже крайние низы собираются одинаково в точке где переносица ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 00:42 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Форсированный голос как дефект - второе, хотя происходит зачастую от первого. Поскольку и первое и второе для голоса неестественно и вредно. И поскольку люди не всегда способны отличить в собственном голосе "громко" от "вокально"="в резонаторах". Про точку, где переносица, я ничего не говорила. Это откуда-то из чужой оперы. Звук собирается не в точку, не точкой, не в конкретное место или фиксированную позицию. Звук только тщательно фокусируется и точно направляется, а насколько он пройдет вверх, зависит от способностей человека - и делается это выше переносицы. Крайняя верхняя граница ощущается над переносицей, на середине лба или еще выше, до темени. Дальше звук остается только правильно выпустить, потому что, когда он пойман и ощущения нижней и верхней границы звука для вокального резонанса найдены и зафиксированы именно как ощущения, с пониманием, как эти ощущения на разных по восоте нотах применять, то делать больше ничего не надо, все звучит само, без усилий. Одинаково - нет. Технически неодинаково, поскольку у фокусировки верхних и нижних нот есть небольшая разница, но одинаково по звучанию гласных, направлению, положению в резонаторах, тембру. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 02:02 |
|
---|---|---|
Дон
![]() |
Я не обвиняю я просто поинтересовался вашим мнением ![]() Если я вас правильно понял, то по вашей школе чем выше позиция тем лучше ? Я конечно не великий знаток, но из собственного опыта могу сказать что концентрация имеено в точке чуть выше переносицы (а не где лобовые пазухи а ЧУТь ниже - 1 см выше переносицы это критично) позволяет именно ВЕСЬ диапазон строить одинаково, включая верхние и нижние ноты. Это снимает проблему переходных автоматически. Это и есть метод Гарсии если я верно понимаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 03:55 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Это не называется позиция. Честно говоря, позиция - она для хора, чтобы интонацию не врать, не вползать в верхнюю ноту снизу и входит в готовую гласную, не формируя ее слышимым образом на лету. Это верхняя граница звука. Осознанная граница, с которой мысленно начинается звук и от которой он отталкивается вниз. А на 1 см выше переносицы или на 7 - зависит от индивидуальных особенностей человека. То, что Вы называете концентрацией, является концентрацией не по высоте нахождения во лбу, а по сведению звука к центру лица - в этом месте сходится звуковой конус. Да, как образ, для сведения к центру служит переносица - ее легче всего представить себе, как самое узкое место на лице, в отличие от абстрактных лобных пазух. Думаем звук через переносицу, сквозь переносицу, мимо переносицы или по внутренним сторонам глазниц, но фактически идем выше, кому насколько удобнее забрасывать. У некоторых при попытках пройти выше направление звука заваливается, уходит не в темя, а в макушку, поэтому критично не 1 или 3,5,7 см, а само положение над переносицей, в тех костях, которые можно сквозь кожу потрогать руками, чтобы не уходить звуком назад, не размазывать звук по всему черепу и не терять его в ушах и затылке. А школа - она общая, давно известная. Не хоровая, сольная - без округления, без хорового прикрытия, без лишнего дыхания, на чистых гласных. Никакая не "моя", вполне классическая и довольно распространенная по белу свету. Частично (и довольно много) от Гарсии, но есть и параллельные (немецкие), и более поздние добавки, допускающие использование ее как в хоре, так и в эстраде/джазе. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 09:34 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Ценность и педагогичность Гарсии - в наглядности и сравнительной простоте. И задача методики Гарсии не в ликвидации границы грудного и головного регистров ( это, скорее, следствие , а не цель методики), а в УПРАВЛЯЕМОСТИ голоса. А уж куда потом потянет певца: в немецкие, болгарские, русские, итальянские, роковые, горловые тувинские ли дебри - это уж его личное дело. Дон, у женских голосов при трехфазном колебании в высоком регистре вибрационные ощущения локализуются значительно выше мужских (или женских эстрадных). См. об этом у Юссона (даже рисунки есть). "Крайняя верхняя граница ощущается над переносицей, на середине лба или еще выше, до темени." - здесь Ваш оппонент ориентируется на СОБСТВЕННЫЕ ощущения. |
|
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 15:01 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
djangel Я очень прошу: не надо создавать воображаемого оппонента, не надо воображать его метод и, уж тем более, не надо воображать те слова, которые он не написал, а потом вступать с собственым воображением в справедливую полемику. Это никуда не годный ход, шитый белыми нитками. И еще не стоит путать цели и средства. Любая методика в силу своей гносеологической природы целью являться не может. Если только это не изучение педагогики как метода, а не экспликация ее на пение. Методика - в любом случае всего лишь средство и самостоятельной ценности не имеет, если к цели не ведет. На 9/10 я работаю с мужскими голосами. Профессиональня специфика такая. И индивидуальные особенности у всех чрезвычайно разные. У некоторых вообще нет никаких ощущений ни в переносице, ни ниже, ни выше. И женщины такие встречаются, и мужчины. Это меняет средства, но не меняет цель. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 02.12.2006 20:50 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
У меня на этот счет такие ощущения. Попробую метафорично: как будто на уровне лба термометр вертикально расположен и точка сбора как ртуть в термометре двигается снизу вверх в зависимости от высоты тона. Далее еще важный момент: Имхо, грубо есть 2 способа звукоизвлечения, которые певец варьирует в зависимости от ситуации (хотя многие весьма успешно поют и только одним из этих способов): 1. Концентрация ощущений в маске, собирание звука и т.д. и т.п., я например думаю об этом только, когда пою пиано, или быстрый пассаж. Особенно это важно при филировке, при высоких нотах на пиано, иногда на низких (чтобы не уронить). При этом активно мыслим и об опоре. 2. "Голосение". Грубо говоря, просто голосим - способствуем смене штукатурки в классе. Работаем опорой, на верхах еще челюстью. При этом понятие высокой ноты пропадает, так как она берется таким же ором (опертым, ессесно) как и все остальное, лишь слегка прикрывается. О маске, собирании и прочей белеберде не думаем, поскольку если уж соседний рояль (на котором не играют) резонирует, то в башке там все тем более резонирует. И вот тут интересно, что переходные ноты можно брать обоими способами, то есть эти методы - это способ выравнивания голоса на диапазоне. И разные певцы используют разные подходы. Драматические склонны ко второму, лирические к первому. Драматикам проще ничего не перестраивать при походе наверх: лишь вдыхать еще ниже, увеличивать объем, и мочить, используя обратную функцию дыхания (сверху вниз, импенданс короче). Лирический же голос больше полагается на собирание и прочую химию. Разницу можно увидеть, если сравнить, например, Di provenza il mar в исполнении Рамона Виная и Маттиа Баттистини: http://www.veselago.org/AUDIO/vinay_traviata.wma http://baritones.clan.su/_ld/0/12_MATIABATTISTINI.mp3 PS Естественно, любой голос должен объединять регистры и использовть в полной мере головной резонанс, просто во второй манере в общем случае просто усиливается опора и все, безо всяких "бровки домиком". Но вот безопасно ли петь как Рамон Винай, неизвестно. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 03.12.2006 03:36 |
|
---|---|---|
Карлсон
![]() |
Че то я одно время фанател от Баттистини, снимал технику с него. А щас охладел... Почему-то такое впечатление что он Орёт а не поет. Как-то не эротично ... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 03.12.2006 11:03 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Наверное, от Этторе Бастьянини, а это Маттиа Баттистини, он раньше жил (во времена Руффо и Карузо), лиричный донельзя. Но очень красиво поет. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 01:06 |
|
---|---|---|
Карлсон
![]() |
Serggio а Бастьянини значит современник наш да ? ![]() Serggio насчет драматических лирических... Вот у драматических есть природная тенденция давать много груди ты прав. Особенно это проявляется в области переходных... Мне кажется это не то что хорошо а очень опасно как ты думаешь ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 01:23 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Опять про академ начали, не дадут нормальному человеку вклиниться. На всякий случай вот ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 09:26 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Ну с одной стороны, да. А с другой стороны, я как раз грудь так и пою ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 10:38 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, здесь не то место где можно языком. ![]() В темя говорите? Ну-ну. ![]() Кстати, не выложить ли Вам какую-нить свою запись здесь, чтоб мы могли послушать. Приложиться, так сказать к истинному знанию. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 12:32 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
2Карлсон Мне кажется, что весьма оптимальными с точки баланса головы и груди, драматизма и лиризма являются Пьетро Капучилли и Ренато Брузон |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 13:13 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, может сам что-нить выложишь? Очень хочу послушать от чего мухи дохнут. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 13:43 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
dispell, они от смеха дохнут. Я ж форсирую. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 13:55 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
епт, тем более! еще интереснее послушать от чего они смеются ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 14:08 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
Это ж надо какие мухи, специально решили зиму пережить, чтобы на бесплатный КВН остаться ![]() |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 14:23 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, привет! Спасибо те за Виная, я просто потрясен. Жаль запись хреновая. А вот Батистини не смог скачать мп3 запрещено. Пришли мне на почту плиз, а? azekaev@mail.ru |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 14:54 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
отправил | |
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 15:31 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Serggio, спасибо. Изумительно, не зря его называли королем баритонов. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 04.12.2006 19:04 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs *здесь не то место где можно языком* Здесь именно то место. Доказательство - регулярно дохнущие от смеха мухи. Да, и кстати: я сюда тоже не работать хожу. Но, правда, и не мух смешить. Кстати2: мир до безобразия тесен. Посчитав на пальцах, без всякой таблицы умножения, я выяснила, что здесь на форуме есть минимум семеро, кто меня видел+слышал+знает в реале. Все-таки, я работаю достаточно давно. И, думаю, вряд ли кто-то из них скажет, будто я не знаю, о чем говорю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 10:09 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, для меня главное, што я Вас не слышал. И Ваших учеников тоже. Безусловно, впрочем я и не утверждал обратного, знания у Вас есть. Но Ваш апломб и подача, с претензией на абсолютную истину, просто неуместны. Достаточно почитать Юссона, чтобы понять это. Это в своей жужжалке Вы можете в голом виде шляться, а здесь извольте соблюдать приличия. З.Ы. А цыфры в формулы подставьте. Будет легче резонаторы искать соответствующего размера. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 11:56 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, я что-то не пойму твоей идеи.Ты хочешь сказать что человеческое тело не резонирует? Кстати, для справки - если я не ошибаюсь, но явление резонанса системы, это явление совпадения частоты колебания системы с частотой воздействия внешней силы. Разве не так? Причем тут длины волн? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 12:36 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
вобщем ibs... я слышал Фёдорову... но, поскоку спецом ся не считаю поэтому оценить несмогу по достоинству... но, могу сказать что поёт легко, свободно и полётно... и вот знаешь... пожалуй её словам доверяю больше поскоку она кроме того что преподаёт 12 лет, сама поёт по 8 часов в день... это многого стоит... уж пожалуй больше твоих доморощенных изысканий в толстых, пыльных книгах где такие же доморощенные изыскания ![]() |
|
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 12:36 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
fedorova, уже восемь:) Спасибо за занятие. Надеюсь, не последнее. Хм, кто как, а я себе файл завел и складываю туда прямо цитаты госпожи Федоровой - конечно, этого недостаточно, но польза есть. Так что форум не только место, где мухи от смеха дохнут. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 13:13 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Чарли, Бог те в помощь. ![]() З.Ы. А книжки читай, не пожалеешь... когда-нибудь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 14:35 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
dispell, я хочу штоб люди асилили научную картину мира. ![]() Для начала можно подставить частоты нот в формулу, приведенную выше. И получить размеры, которые затем и поискать в разных местах своего тела. ![]() А резонаторы, безусловно, существуют, но не везде где этого бы хотелось. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 14:45 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
А ты в курсе, что в теле, волны распространяются с скоростью не равной скорости звука (в воздухе). Более того, в силу множества тканей и их разных физических свойств, колебания скорости рапространения волн нелинейно и помимо всего прочего также зависит от того что тело само по себе наполнено множеством колебательных процессов (например биения сердечно-сосудистой системы). Как ты представляешь суперпозицию сил и распределения резонансных точек или областей? | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 14:55 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
dispell, это пойдет следующим этапом. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 14:58 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
а в чем заключался первый этап? препоположение о том волны распространяются в теле со скоростью звука в воздухе неверно. Более того, что из этого можно извлечь? | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 15:57 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
dispell, ну о чем мы, а? Возьми Юссона почитай. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 16:19 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, не пафосничай, народ хочет знать! Шо, неужели волны распространяются по телу со скоростью звука и это Юссон сказал? | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 17:10 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
*знания у Вас есть. Но Ваш апломб и подача, с претензией на абсолютную истину, просто неуместны. Достаточно почитать Юссона, чтобы понять это.* А. Так Юссон на самом деле написал труд о морали, этике и критериях допустимости чего-нибудь знать. Такого Юссона я действительно еще не читала. По-хорошему говоря, если для Вас Юссон - открытие, то на здоровье. А я радость новизны в отношении него уже очень давно не испытываю. Вербализовать вокальную методику можно по-разному, на пальцах или с терминологически-формульным пафосом. Его вариант - всего лишь один из. Не из самых доступных по понятности каждому, между прочим. И не самый полный. Его во многих случаях еще надо переводить для учащихся в образы, ощущения и простые слова. И перекладывать на музыку. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 17:21 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, Вы удивительно плодовитый аффтор. ![]() В библии это называется -глосолайя, говорить много на непонятных языках. Но учавствовать во флуде, я более не намерен. Пока Вы пальцем не покажете на головные резонаторы соответствующих размеров. В цыфрах, разумеется. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 17:27 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, прошу не увиливать не перекладывать все на Федорову! и таки пояснить вашу теорию касательно размера резонаторов опирающуюся на представлениях о скорости распространения волн со скоростью звука в теле ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 17:38 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
dispell, читайте Юссона. И, еще, выясните, где скорость звука выше - в воздухе или воде. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 17:41 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, да на хрена мне Юссон то, поясни? ты же прочитал и если понял, значить и объяснить можешь. Или я не прав? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 17:42 |
|
---|---|---|
Эн
![]() |
Они вон тама:![]() Ибс, мне очень жаль, что они у Вас отсутствуют. Видать моск большой (да по Юссону видно, что немаленький). Ибс, помните, для настоящего вокалиста моск - штюка опасная. Как только его много становится, так звонкость пропадает. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 18:44 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Эн, так оно понятно, у всех- моск, а у вокалистов - резонатор. ![]() Ну да пес с ним. dispell, лучше ознакомиться с первоисточником. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 19:18 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, ээээх ![]() ![]() А в ротовой полости какие-нить резонансные явления происходят при пении? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 19:24 |
|
---|---|---|
Elektrik
![]() |
ibs, явление резонанса все-таки существует в головных резонаторах - об этом пишет Дмитриев. для резонанса на частоту примерно 2800 гц нужен один кубический сантиметр - что и есть в маске. НО! Этот резонанс - следствие, то есть в маске ощущения появляются уже тогда, когда связки при смыкании эту самую ВПФ производят. Поэтому нельзя утверждать, что почувствов вибрацию от сотрясения пазух воздухом мычанием, вы сразу же получаете навык пения с ВПФ (читай навык пения в голову). Нет, вы учитесь, путем изменения смыкания связок и т.д. находить такой режим, при котором у вас будет вибрация в области маски. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 05.12.2006 19:57 |
|
---|---|---|
Самара![]() ![]() |
ibs, если ты считаешь, что человек, поющий ноту ля1, выдаёт чистый тон частотой 440 Гц ты сильно ошибаешься. Любой инструмент (или голос) выдаёт многотоновый звук, т.е. в нём присутствуют т.н. обертоны. Думаю ты слышал про высокую певческую форманту, а это частоты порядка 2000-3500 Гч. Теперь поставь эти цифры в формулу. Как, нормально получается? | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 11:07 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Ребята, ну право же. Почитайте Юссона, он ведь монстр. ![]() Hughes, специально для тебя. 330(м в сек)/ 3000Hz = 0.11 метра. Возьми теперь книжку по физике и почитай про резонаторы. Ну а потом ищи соответствующую дыру у себя в голове. ![]() Все, в эту тему я больше не ездец. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 14:27 |
|
---|---|---|
vocal ![]() ![]() |
ibs, хорошо. Забудем что тело не гомогенная среда, что скорость распространения колебаний там совершенно другая, и тд. Следуя твой же логике, какого же размера должен быть объект, создающий такую частоту? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 17:51 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
ibs считает, что резонатор - это дырка ![]() я давно коллекционирую перлы, но такое слышу в первый раз. резонатор, драгоценный ibs, это вся голова. а певческий полный резонанс - это правильная постановка резонанса в ее кости в нужном месте, чтобы расстояния можно было моделировать и звук при этом не глушился мягкими тканями. это не дырка, не однозначная полость, не трубка, не что-то еще. это возможность сделать 0.11 м и 0.15 м и 0.09 м, в зависимости от требований звука. верхняя граница фиксирована, а с нижней-то у Вас что? челюсть + верхний край гортани приросли или мухами забились? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 17:56 |
|
---|---|---|
Самара![]() ![]() |
ibs, ну ты даёшь, какие ещё дырки? Вобщем, fedorova всё сказала. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 18:25 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, в последний раз, штоб Вы не умерли в потемках. О ротоглоточных полостях речь не идет. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 18:37 |
|
---|---|---|
Москва Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal ![]() ![]() ![]() |
(беря вторую миску попкорна) какой интересный мексиканский сериал ![]() ![]() |
|
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 19:05 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Это у вас, ibs, речь идет о том, о чем Вам хочется, и не идет о том, о чем Вы недостаточно знаете. А я о профессиональном пении говорю. Которое не конструктор из произвольно отбираемых дырок, а, напротив, единая система, в которой одно от другого оторвать без ущерба для общего дела невозможно. Вы прочитали Юссона, но этого мало. Нужно было еще и понять, о чем там идет речь и как это применяется на практике. Постановка голоса - это не формулы и не банальные мечты о дырках. Это другое. | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 20:00 |
|
---|---|---|
Elektrik
![]() |
ibs, могли бы вы прислать Ваше описание процесса обучения на мыло elektrik2006@list.ru? Кстати, уважаемые, знаете, есть такое умное высказывание. Если два человека одной профессии не могут договориться по одному вопросу - одного из них надо уволить. Если они не могут договориться ни по одному вопросу - увольнять надо обоих. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 20:01 |
|
---|---|---|
КарлсоН
![]() |
Да никто нихера не знает в этом мире... Ни Юссон ни Дмитриев ни ибс ни ув. Фёдорова... Вся наука это сплошная фикция и набор никому ничего не обьясняющих терминов... Но ув. Фёдорова в отличии от ибса выражает свой личный опыт поэтому - если у человека цель чему-нибудь научиться, то ему следует вслушиваться в ёё слова и попытаться понять что за ними стоит |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 20:06 |
|
---|---|---|
Самара![]() ![]() |
КарлсоН, базаришь. Вокал такая штука-его петь надо, а не читать или формулами высчитывать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 20:13 |
|
---|---|---|
fedorova
![]() |
Elektrik Я что-то пропустила? Разве ibs является носителем одной со мной профессии? Насколько я поняла его слова, он только учится вокалу. И еще читал Юссона, хотя мало оттуда вынес. Он пока что дилетант и неофит. Оттого и воинствующая, но основанная на неверно трактуемой терминологии позиция. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 20:31 |
|
---|---|---|
Москва Голос ![]() ![]() ![]() |
Нет, это не относится именно к вам. Кстати, Юссон уже давно не эталон науки. Гораздо больше следует прислушивать к работе Дмитриева - вот аз, буки и веди вокальной педагогики. Теория, в смысле. А практике учат в соответствующих вузах. Я, конечно, верю в педагогов от природы и так далее. Но знаю точно - если вот сейчас любого из русских отправить в Африке обучать коренных жителей русскому языку - вряд ли что получиться. Нужно не только владеть предметом, но и владеть МЕТОДИКОЙ его преподавания другим. Или, в крайнем случае, быть учеником другого педагога. А, не реализовавшись как певец, начинать учить других - это неправильно. ИМХО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 06.12.2006 20:47 |
|
---|---|---|
КарлсоН
![]() |
fedorova "неофит" это круто ! | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 08:34 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
fedorova, штоб спастись от позора Вы тему подменили? ![]() Изначально речь шла о головных резонаторах, а не о методиках обучения пению. Ваше б упорство да в мирных целях. ![]() Вместо того чтоб аккуратно подставить цыфры в формулы и, с грустью, но и с чувством глубокого удовлетворения, принять, что никаких головных резонаторов нет, Вы перевели борьбу в партер. Однажды Ф. Раневская учавствовала в спектакле в тюзе. Сидящие в зале дети все время шипели - муля, не нервируй меня. Раневской это в конце концов надоело, она повернулась и сказала "пионэры, идите в ж.пу". ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 10:30 |
|
---|---|---|
Эн
![]() |
О, уважаемый ИБС! Конечно нет никаких головных резонаторов! Скажите, получив подтверждению Ваших выводов стало ли Вам легче петь? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 10:57 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Эн, я сильно подозреваю, что для пения эта информация абсолютно не нужна. ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 11:22 |
|
---|---|---|
Эн
![]() |
Обезъянничание... может быть. Ну, Вы же слышали Баттистини... | |
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 13:30 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Эн и не только. Баттистини, Бастьянини, Бекки, Брузон, Винай, Гобби, этот черт... как его... Фишер-Дискау. С кого? ![]() З.Ы. Мне и самому эта тема поднадоела 3 страницы назад. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 14:35 |
|
---|---|---|
Эн
![]() |
Ни с кого. Это в 17 на чистый голос чего-то может лечь правильно (сомнительно, но бывает). А в ... уже не получится. Не нужно снимать. Собственно чего нужно - мы уже как-то обсуждали. В качестве искупления за флуд в теме: Без носа жить никак нельзя И петь без носа невозможно. Но лишь с умом и осторожно должна сквозь нос идти струя. Нос - это рупор, это власть Над неподатливой верхушкой. Но быстро схватишь по макушке, Позволив звуку в нос попасть. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Про нос вопрос.!?
Время: 07.12.2006 14:49 |
|
---|---|---|
ibs
![]() |
Эн, прекрасные стихи. Как только я это понял дело пошло. ![]() Чтоб снимать голос об этом и речи быть не может. Только принципы построения. |
|
|