RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 19:28 
ibs



Какая у вас самая мощная по звуку нота коллеги? Ну в смысле многочисленных форте одновременно при нормальном тембре.
У меня почему-то получается ре1, т.е. последняя нота перед переходом ( у меня это мибем1-ми1)
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 19:56 
Москва
Голос

ля первой - си первой.
а можно и фа спеть так что сам глохнешь.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 20:06 
Санкт-Петербург
Вокал

У меня где-то соль1, ля1...
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 20:09 



си-ми первой, можно силу и до фадиез довести, если голова хорошо будет резонировать.
А так, что выше фа - сила меньше
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 20:42 



>если голова хорошо будет резонировать.
а для этого она должна быть полной или пустой?!
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 20:43 



Нужно осовбодить полости и направить в них звук
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 22:28 
Донецк
вокал/баритон

У меня тоже ре/ре-бемоль (так как ре1 уже переход). Верхние ноты, конечно, само собой, но они не настолько свободные, как ре.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 22:28 
Санкт-Петербург
Вокал

Тимур...! У тебя есть си1 ???
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 22:33 



У меня си РЭ первой - на Варяге кстати пробовал... :)
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 22:42 
Санкт-Петербург
Вокал

Гарик... у тебя есть си1 ?
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 22:45 



Конечно есть - даже си2 есть.

А у тебя есть?
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 04.06.2007 23:33 



Вовец, голосом только лябемоль. Ля не всегдя есть.

Полуфальцетом можно дальше, но он противный, примерно до фа2.

А фальцета ща нету... Не знаю, куда делся, хотя если его распеть, он есть.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 05.06.2007 00:06 
Санкт-Петербург
Вокал

Ясна.... ну ля для баритона это круто!!!
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 05.06.2007 00:28 
Москва
Голос

Тимур, если не можешь издать тихий звук фальцетом расслаблено (тихий но на опоре) - значит связки перенапряг! Это научно доказано :) Так что молчать надо.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 05.06.2007 10:21 



Саш, как раз тихий могу. А вот громкий чисто фальцетом не идет...
Причем раньше что-то в третьей было под четвертую, фальцет с фистулой, сейчас нет. Пробовал распевать, распелось.
Просто мне кажеться навык полуфальцета на тех же нотах забивает фальцет.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 14:20 
ibs



Спасибо за ответы. Мне казалось, что с максимальной грудью самой громкой будет как раз последняя нота перед переходом. Из общих соображений.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 14:47 
Донецк
вокал/баритон

;) верно показалось, но в общем случае. Если хорошая опора, то высокие ноты будут еще круче.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 15:23 
ibs



Serggio, приветствую!

Еще выше будет другой тембр, более легкий. И опора здесь не поможет.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 16:04 
DonCarlson



Serggio у меня просьба к тебе.
Если не затруднит опиши пожалуйста как ты берешь букву "а" на ноте ре1. Какие проблемы в репертуаре если надо взять четко и протяжно А например на ноте ре1, как решаешь ? Приходится ли окрывать чуток ? Если проходная больше ли на О собирается ?

И еще как ПРИ ЭТОМ у тебя голос по типу определяют скажи пожалуйста в консе ? Куда больше тянет к лир к центральному типу или более низкому типу баритонов (драм героическмй итд) ?

Есть у меня теория одна насчет переходных :))) проверяю пока собираю статистические данные
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 16:20 
DonCarlson



ibs можно узнать цель вопроса ?
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 16:26 
ibs



DonCarlson, цель простая - понять есть ли общее у разных людей при звукоизвлечении.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 16:32 
DonCarlson



ibs ага цель понял... Но допустим выясним точно где громче всего. И что ? Какое практическое применение ? Будем удивлять народ силой звука ?:)))))))
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 16:48 
ibs



DonCarlson, сила звука - великая вещь. Особенно если есть еще и красота этого звука. Хочется петь баритоном по драмтеноровому. :)

А выяснить где громче всего для меня означает понять верность построения позиции. А поговорить не с кем, кроме как на форуме. Я вот уже 1.5 года валяю дурака, а все бестолку. Не выходит каменный цветок. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 17:15 



Ибс, знаешь, мне кажеться в плане силы должен работать принцип достаточности...
Почему...
Если певец работает на силу, то голос становится очень трудноуправляемым. Проверено.
Я, например, всю силы практически никогда не использую... ОООчень редко.
Еще, большая сила требует подхода особого. Обязательно нужно очень хорошо звук собрать. Помагают упражение на силу выдоха и силу косых.

Пример. Я когда выкладывал Историю Любви, именно на силу работал звука, и оно была раза в полтора больше, чем сейчас. Рвал грелки, делал дыхательные упражнения с отягощениями. + надо добавлять упраженния на косые мышцы.Но управлялось очень тяжело. Но мощь... Наркотик прямо, но на слушателся впечатления не много... Просто бъет по ушам... Так что сила не должна быть целью.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 17:29 
ibs



Тимур, я никогда и нигде не говорил, что сила звука это цель. Это результат.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 18:21 
Москва
Голос

Опора пока найти не могу :(
Не помогает это упражнение на косые мышцы, одни зажимы от него, Дон Карлсон. Буду учиться задерживать дыхание перед фонацией.

Я тут недавно понял прелесть маски. Чисто расслабляешься, горло отпускаешь, все дела, и даешь звук в маску... звиздец. так мощно. нереально просто. и громко. как будто у рта самолет. думаю, реальный оперный звук по силе у меня, плюс сюда еще полетность добавить...

кстати, ДонКарлсон. А как ты работаешь с согласными? Джа говорил, их как бы надо отталкивать низом живота. Многие говорили мне про "на губах". И все это приводило к зажимам. Щас классно помогает работа губ - я просто мысленно представляю согласную, и четко, мощно ее произношу.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 18:37 
Москва
Голос

А ты меня послушать так и не захотел :) Так что теперь придется полагаться только на слова.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 20:19 



рокмэн, сила есть.
Если верить преподу, то сильный голос. Не бойся, знаю о чем пишу. ОДнозначно сильней тех, что слышал в нашем театре.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 21:05 
Москва
Голос

Нас ждет новый Руффо?
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 21:18 



Шиш.
Электрик, неужели ты думаешь, что мало сильных голосов.
Да уйма.
Их много, очень.
Просто у нас в театре в основном солистов многих даже певцами назвать нельзя.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 21:22 
Elektrik



Тимур, надо уважать чужой труд :)
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 22:14 
Москва
Голос

Я кстати долго не мог оценить свой голос :)
Пока не стал слышать от других - что на другом берегу Оки слышали, что целый двор слышал, что 3 этажа большого здания слышали вокал (даже лекцию сорвал ненароком, хотя вечером в пятницу обычно мало лекций) и т.д.
Это даже скорее полетность.
Моя мечта - голос как у Дель Монако. Мощный такой, и одновременно звонкий. И драматичный, и красивый.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 06.06.2007 22:18 



Александр, знаешь в чем мы одинаковы?
Мы очень любим свои голоса... :)

Suerte.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 03:09 
DonCarlson



Electric если упражнение ничего не дает то выкидывай с легким сердцем. Я так делаю ))))
Чтобы насчет согласных ответить надо знать все причины и следствия. Вопрос сложный.
У тебя асько есть ?

Ibs Вот я знаю по себе. Когда думаешь про СИЛУ ГОЛОСА то думаешь прежде всего с позиции своего ЭГО. А какое впечатление я произведу своим огромным голосом на зал ? Впечатлю я их или нет ? Буду ли ОБЛАДАТЬ залом или нет ?
Лично я считаю что так думать это мелко плавать. Как бы все для своего плюгавенького Я. Брать брать брать....
И не впечатлишь так никого люди не дураки. ДА и в каком веке живем ?

А если забываешь про себя, и пытаешься вместо того чтобы впечатлить, обладать, порвать, просто хотя бы сделать попытку что-то людям ДАТЬ, что-то хорошее, по мере сил своим творческих то эффект совсем другой.

Для меня самый хороший пример вокалиста это Паравотти. Не очень хороший актер, но его благородство души, человечность искренность всеравно покоряют несмотря на его мелкий голос.

Истинная сила это сила духа :idea2:
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 09:27 
Elektrik



Don Carlson, 9-0-0-5-2-5
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 09:44 
Донецк
вокал/баритон

2ДонКарслон
Буква А на ре1 - это действительно не очень удобная гласная, слишком легко скатиться на белый звук. Нота-то у меня это переходная. Критически это проявляется, например, в речитативе Риголетто. Там в самом начале идет:
Pari siamo, io la lingua, egli ha il pugnAAAAAAAAleeee, l'uOOOOmo son io che ride. Дык вот на ААА и на ООО приходятся ре1, и первая гораздо неудобнее. Чтобы она прозвучала открыто, но не белым звуком, я беру больше воздуха (тогда я лучше чувствую воздушный столб) и пою, усиливая опору. Когда ощущаешь хорошо дыхание, нота как бы приклеивается к диафрагме и не срывается на ор. Ну и распетым нужно быть. Потому что, если я не в форме, то у меня несмыкание вылезает постоянно :(
Сейчас я уже 2 месяца занимаюсь с новым преподом. Начали все с нуля. Это очень тяжело, приходится напрочь забыть о наработанных рефлексах, отказаться от пения материала практически. С предыдущим преподом пели все подряд, хотя вели как драм баритона. Пели от эри ту до онегина. Но в звуке было много горла, что привело в итоге к проблемам со связками (до сих пор расхлебываю). Вот и пришел к другому преподу. Теперь я ваще петь разучился :lol: По старому не хочется, а по-новому еще не можется. :)
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 10:11 
Донецк
вокал/баритон

2Электрик
Сложно, конечно, давать советы вот так вот по инету. В августе буду в ваших краях, поговорим ;)
Мне кажется, что вот эти поиски маски - это от лукавого все. Нормально опертый звук всегда будет в маске. Имхо, это нужен просто талант, чтобы в нее не попасть.
Пока не будет опоры, будет химия. И никакие резонаторы не помогут.
Опору легко почувствовать на стоне. И лучше с мычанием, чтобы не контролировать свой звук. Мычишь как корова только диафрагмой, делая в конце каждого звука сброс воздуха. Тогда тут же будет набор нового воздуха в то же место. Так можно быстро все мышцы почувствовать.
Другое дело, что я, например, привык в громком пении еще и горло подключать, и ох как сложно избавиться от этого рефлекса, чтобы работало одно дыхание. Начинается этот рев и хоть ты тресни. Хотя тот же Хворостовский только так и поет. Но я не хочу такого горла в звуке. Поэтому вывод такой, что нужно тренировать дыхание с малого звука, наращивая громкость только дыханием. Потому, что если пойдут всякие маски и прочие приемы, то начнется контроль за звуком, а контроль за звуком - это почти всегда уход с надлежащей опоры.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 11:09 
guest



Рокмэн, да нет ее, звездной болезни.
Тем более на время бросаю вокал
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 11:46 
ibs



DonCarlson, словы твои справедливы. Но не по адресу обращены.
Я ведь согласен в целом. Но, дьявол кроется в деталях.
Я вот мечтаю научиться инструментальному звукоизвлечению. Создать аппарат соответствующий скрипке Страдивари. Конешь истинный мастер может играть и на инструменте грозненской фабрики щипковых инструментов. :)
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 14:18 
Elektrik



ibs, ты прав, думаю. Только фишка в том, что у профи если что и напрягается от экспрессии - не влияет на голос, так как опора и все дела работают на автомате. Глянь Дель Монако - вообще плечи поднимает высоко при вдохе, а поет - жуть мощь на опоре!
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 14:46 
ibs



Саша, ты заморачиваешься с опорой. Есть она у тебя.

Вот послушай Джорджо Дзанканаро. Он до 30 лет не пел, полицейским был. Пришел за компанию с товарищем на оперный конкурс для прикола. Товарищ вылетел, а Дзанканаро победил!

http://www.youtube.com/watch?v=49J0vb553eI
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 07.06.2007 20:43 



Скажите люди добрые как мне набоать весу побольше. Ведь опора нужна больше для мощности?
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 08.06.2007 14:32 
DonCarlson



Serggio спасибо большое ! Очень пригодился твой ответ.

----------------------------------------
-
Я вот мечтаю научиться инструментальному звукоизвлечению
---------------------------------
-------
ibs я о громкости говорил :)) Инструментальность это уже другое. Это хорошее )))
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 08.06.2007 15:02 
ibs



Serggio, я вот чего понять не могу.

Вроде бы чем выше переход, тем выше голос ( в общем случае).
Ты говоришь у тебя переход ре1, и тем не менее ты можешь спеть Германа с Си1. У меня переход мибем1-ми1, а даже соль1 в произведениях у меня проблема ( хотя распеваюсь я до лябем1-ля1, а домычать могу до сибем1, но это уже абсолютный край и дальше голос срывается на чистый фальцет).
В чем сила, брат? :)
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 08.06.2007 16:17 
Тимур



Сережа, Германа?
фигасе
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 09.06.2007 00:23 
Донецк
вокал/баритон

Хм, в арии "прости небесное созданье" кажется нет си.. Во всяком случае я там пою ля1. Может в транспорте, фиг его. Ну вообще баловство это.
Сейчас я уже 2 месяца как занимаюсь с нуля. И мы еще вообще ничего не поем и полгода петь не будем. Академ сдам только за счет того, что материал совпадает с оперным классом, и этого Ренато я уже вызубрил вдоль и поперек.
Верхние ноты - это следствие хорошей опоры и только. Я не сказал бы, что пою их правильно. Сейчас меня учат по-другому. Так как у меня слишком силовая манера, от этого у меня при пении даже давление подскакивает. Обычно я капитально выжимаю опору, в глотке опускаю все, создаю там кучу пространства по вертикали, то есть прикрытие. От этого верхние ноты звучат круто, но сил забирает тоже много. Короче, здоровья надо много, чтобы так петь.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 10.06.2007 12:11 
Москва
Голос

2Serggio
А вот зря ты насчет маски. Я тоже, как заметил, горло подключаю. Но щас стало иногда получаться вот что. Ты расслабляешь горло и вообще плечи, верхнюю часть туловища, как будто ты спишь, и при этом звук мысленно небольшим усилием направляешь маску, и представляешь в сознании, что он из живота минуя горло сразу в лицо бьет - и он идет мощный и сильный без напрягов.

Насчет опоры - я тут посмотрел на Корелли. В тонкостях зачем он там губы отпирает (Ланца также нижнюю губу отпирал кстати, а верхнюю не трогал почти) не разбираюсь, зато увидел - у него челюсть вниз падает просто на каждой согласной. И стал пробовать - утрированные согласные и челюсть до низа... мля! все класс, автоматом почти звук стал лучше! Ща я тоже с нуля тренюсь, всякие распевочки - попевочки тренирую.
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 10.06.2007 13:18 
Москва
Ovation, Spector, Musicman, Genelec, Fractal

>Ща я тоже с нуля тренюсь, всякие распевочки - попевочки тренирую.

Сходил бы к преподу. Твое само-обученеи мне напоминает анекдот:

"Однажды три старых мудрых слепых слона захотели узнать, что такое человек. Один старый мудрый слепой слон потрогал человека и сказал - "Люди - плоские". Два других старых мудрых слепых слона, потрогав человека с ним согласились."

:lol:
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Вопрос к баритонам-академикам и не только.
Время: 10.06.2007 13:47 
Москва
Голос

Все рулез :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!