RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 23.01.2009 03:30 



Ребята! Объясните, в чем основное различие между школами эстрадного и академического вокала? Как на начальной стадии определить, что тебя неправильно учат? Для всей ли эстрадной постановки характерна "речевая позиция"? И как это понять, исходя из вашего личного опыта?

Тема для глупых вопросов неофитов у старших опятных товарищей! =)
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 23.01.2009 11:23 
aaaa



Молодец. Тебя с первого вопроса можно записывать в "клуб Гаранса".Тот умеет задавать простые вопросы на который что бы ответить нужно написать всего то лишь маленькую книжку. Страниц эдак в 500.
Ладно отвечу коротко.
1. В методах, приемах, манерах и конечном результате. А также в истории появления и становления школ.
2. Ты должен хорошо знать теоретическую сторону той школы по которой ты или тебя собираются учить.
3. Нет.
Что бы ответить на четвертый вопрос нужно давать развернутый ответ по первому. Это займет очень много времени. Если в выходные будет время и настроение , то допишу.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 23.01.2009 12:27 
Смоленск
Люди говорят - тенор

Читаем изучаем FAQ!!! :idea2:
Кстати, автор, не забудь про шайтан-кнопку "Поиск" в правом верхнем углу.© Фендер
Я расщеплю вас своим лазером!

ШефЪ Службы Безопасности(Член совета директоров) ООО"Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 23.01.2009 12:39 

vocal

я сталкивался с тем что разница в постановке есть даже у академического вокала между двумя преподавателями, они могут говорить и требовать совершенно противоположные вещи,
в эстрадном тоже, каждый учит по своему, разница в меньшем использовании резонансов головы в эстрадном, в эстрадном больше используется ротовой резонанс, и еще в академе поют на расширенной гортани, а в эстраде более узкий звук, еще отличие то что плохо в академе разные сипы и шипы, в эстраде это очень хорошо работает на подачу звука в микрофон, лично я не мог петь эстрадным после постановки академического вокала, хотя в академической манере пел довольно сносно всегда точно интонируя и ровно ведя звук а при попытке петь эстрадным интонация плавала и звук не лился, (может академ какой-то не такой был- но все звучало и преподу нравилось)
и переучивался на эстрадную манеру намного дольше чем мне ставили академ
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 23.01.2009 21:12 



О поставновке голоса, о природной постановке, о работе с микрофоном, очень хорошо написано в книге А. Иванова "Искусство пения". написано просто и доступно. Рекомендую
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 23.01.2009 22:31 
Донецк
вокал/баритон

>я сталкивался с тем что разница в постановке есть даже у академического вокала между двумя преподавателями, они могут говорить и требовать совершенно противоположные вещи,

+100
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 11:54 
aaaa



Нусс, начнем. Прежде всего нужно разобраться в терминах и понятиях. Как бы это сделать попроще,не по книжному. Ага,вот.

Сказка.
Жил был Иван царевичь. И вот в один прекрасный день захотелось ему ЩЩастья. Навел он кое какие справки и выяснил что дорогу к счастью знает баба Яга. Ну взял поллитру как у нас водится и пощел к бабе Яге. Посидели,водочки попили,баба Яга из злой сделалась доброй и говорит,ну ладно,за маленькую мзду так и быть покажу тебе эту дорогу. Вот иди отсюда никуда не сворачивая до Белгорюч камня, там свистни три раза и прибежит к тебе зверь невиданны с ушами как у зайца и хвостом как у льва. Достань из под камня морковку и кинь ему левой рукой,только кинь а не подай а то если подавать будешь он у тебя руку то и откусит.Пока зверь будет морковку есть ты на него садись и отвезет он тебя к речке вонючке. Там слезай со зверя и как только он повернется что бы уйти дай ему пинка. А когда зверь обратно повернется посмотри ему в глаза и со страха ты эту речку то и перепрыгнешь. А там тебя встретит Марья искустница. И родится у Вас Василиса прекрасная которую вы с Марьей будете людям показывать ,а они вам будут бабло за показ отстегивать. Вот это и есть истиное и настоящее Щщасье. Мне дорогу моя бабка показала а той сам ВЕЛИКИЙ ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ.
Ущел Ваня потрясенный до глубины души,но поскольку был царевичь а не дурак решил он и к соседней бабе Яге наведаться.
Та ему и говорит,да знаю я эту старую каргу,дорогу то она знает,но ейной бабке не та голова ВЕЛИКОГО рассказывала. Вот морковку надо брать не из под камня а у меня на огороде за отдельную плату. И не кидать а подавать на лопате,а самые лучшие лопаты сам знаешь у кого. И не пинок надо зверю давать а говорить священные обидные слова, в общем еще больше пригорюнился Иван.
И решил он боьше к бабам Ягам не ходить. А пошел он к Кощею бессмертному. Тот его сразу на путь истинный наставил - Что идти до Белгорючь камня это правильно. И свистеть нужно, но только в свистульку. А как появится зверь то нужно дать сразу не морковку а пинок. И когда зверь осерчает и погонится за тобой,то нужно бежать стого на север до обьекта МЖ. Там будет золотой мост и на другой стороне речки будет ждать тебя Клавка буфетчица с бумстроя.И родится у вас Дунька кривая. И такая она будет страшная что не только с нашего тридевятого, но и с соседнего тридесятого люди будут ездить на нее смотреть.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 12:22 
aaaa



Вот. Теперь переведем это на наш язык.
Путь который должен пройти Иван это школа. У обоих Бабок он одинаков и приводит к одному РЕЗУЛЬТАТУ. Но как идти каждая бабка видит по своиму,у них разный МЕТОД,который включает в себя набор каких то УПРАЖНЕНИЙ,ПРИЕМОВ. Тем не менее опорные моменты - идти до камня,ехать на звере,перепрыгнуть речку у них одинаковые и не являются отклонением от пути,от ШКОЛЫ. А самое главное на выходе получится одинаковый результат.
Кощей предлагает другой путь,ШКОЛУ, соответственно у него абсолютно другие методы работы которые ведут к другому результату.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 13:05 
aaaa



Академическая школа одна и общая для всех независимо от национальностей. Звучание академического тенора будет в рамках школы независимо итальянец ли поет или русский или папуас. Может менятся манера,которых множество, ну если вернутся к сказке МАНЕРА - способ показывать Марью, можно на площади,можно в окошко,можно голую а можно одетую.
Эстрадных школ миллион и еще одна. Ту которую Кощей преподает. Почему так получилось? Все школы в своих истоках базируются на народных школах пения. И академ тоже. Но академ может быть с самого рождения стремился к унификации а эстрадные школы наоборот старались выделить именно свою народную состовляющую.
Тем не менее сейчас можно четко увидеть различмя между академом и большинством эстрадных школ. Кроме методов и приемов постановки голоса это - сам голос, он необходим в академе и совсем необязателен в эстрадном пении потому что эстрадное пение в наше время полностью перешло на микрофонную манеру пения и это еще одно важное отличие. В академе пение условно должно быть живым. Есть разница и по звучанию голоса. В большинстве своем эстрадные школы прадпологают ПЛОСКИЙ и ПРЯМОЙ звук. В противовес академу где звук должен быть КРУГЛЫМ и с ВИБРАЦИЕЙ. Термин ПЛОСКИЙ и КРУГЛЫЙ указывают на положение мягкого неба,в эстраде учат петь на плоском небе, в академе на зевке. Термин ПРЯМОЙ и с ВИБРАЦИЕЙ указывает косвенно на тип дыхания который в эстраде высоки а в академе низкий.
Вот такие отличия академа от эстрады если коротко.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 14:09 
Москва
микрофон, карты, деньги, два ствола

Аааа,да тебе пора сказки писать :) а если серьезно- у тебя педагогический талант, мне понравилось твоя аналогия, не соглашусь лишь с тем что в эстраде голос не нужен, ибо как и в любом стиле музыки важны основные характеристики голоса, а поскольку(опять же не соглашусь) эстрада берет основу не столько из народной музыки сколько из джаза, (а в джазе очень много сильных ярких голосов, и это не с проста), то и в эстраде наличие хорошего голоса просто необходимо, а поскольку многие думают что голос не нужен в этом направлении, то мы и наблюдаем результат по нашей эстраде.
Show must go on...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 14:24 
aaaa



Джоник спасибо что оценил сей опус. :) Джаз родом из негритянской народной школы. Негры ведь тоже народ :idea2:
Голос здесь конечно же взят в академическом плане. Но по сути ты прав. Точнее будет построить фразу так - не всегда требуется наличие голоса. Да собственно говоря там это и написано - необязателен.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 16:43 
Москва
Домашний голос, дилетант

Академическая постановка голоса - для работы с акустикой, эстрадная - со звукоусиливающей аппаратурой.

В академической постановке требуется петь на сильной опоре, что, соответственно, требует выравнивания голоса по тембру, выравнивание гласных и т.п. для лёгкости и естественности звуковедения в условиях больших напряжений.

Академическая манера по сравнению с эстрадной кажется монотонной, неинтересной. Эстрадная же кажется пёстрой, неустойчивой, "рваной", "недоделанной".

Впрочем, большинство российских эстрадных певцов, насколько мне известно, имеют классическую постановку голоса (за исключением отдельных самородков типа Ободзинского).

Русская школа классического пения - одна из самых сильных в мире, т.к. наши певцы с успехом гастролируют на Западе.
Есть смысл получать базовое образование по классическому вокалу в России (или на Украине).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 21:39 



>Академическая манера по сравнению с эстрадной кажется монотонной, неинтересной. Эстрадная же кажется пёстрой, неустойчивой, "рваной", "недоделанной".

БРЕД :)
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 21:48 



>Русская школа классического пения - одна из самых сильных в мире

очень сомнительно. она была сильной сразу после революции. а потом начался п####ц.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 21:58 



Значит,просто и доступно народу не нравится, а ему подавай километровые опусы аааа. Ну что ж,как хотите. :dance1:
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:02 



>Академическая постановка голоса - для работы с акустикой, эстрадная - со звукоусиливающей аппаратурой.
>В академической постановке требуется петь на сильной опоре, что, соответственно, требует выравнивания голоса по тембру, выравнивание гласных и т.п. для лёгкости и естественности звуковедения в условиях больших напряжений.
>Академическая манера по сравнению с эстрадной кажется монотонной, неинтересной. Эстрадная же кажется пёстрой, неустойчивой, "рваной", "недоделанной".
>Впрочем, большинство российских эстрадных певцов, насколько мне известно, имеют классическую постановку голоса (за исключением отдельных самородков типа Ободзинского).
>Русская школа классического пения - одна из самых сильных в мире, т.к. наши певцы с успехом гастролируют на Западе.
>Есть смысл получать базовое образование по классическому вокалу в России (или на Украине).

Ну, наша эстрада петь не умеет....и уж тем более их образование к классическому не относится....
Русская школа - это чрезмерное вибрато.... весь мир это очень не любит. Наши певцы, если говорить о выходцах из нашей вокальной школы, в большинстве случаев успешно гастролируют, в соседнем от Ла Скала дворе. Есть те, кто смогли научиться, кого-то учил человек, который понимает что такое вокал, кто-то брал уроки за границей, у кого-то вокальное чутьё.
Опера не монотонна, если её просто нужно распробовать.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:06 
Донецк
вокал/баритон

>БРЕД :)

+1


>очень сомнительно. она была сильной сразу после революции. а потом начался п####ц.

Скорее даже до революции, когда "русская" школа была представлена Эверарди, Ниссен-Саломан, Прянишниковым, Виттом. В советское же время в основной массе воспитывали раздутые "крупнопомольные" голоса. И если в русской опере это еще терпимо, то когда таким шлаком начинают петь итальянскую оперу...
Были, конечно, у нас хорошие певцы мирового уровня, но если копнуть, то многие из известных имен - певцы, проходившие стажировку в Ла Скала у Дженарро Барра. Из этого списка Атлантов, Норейко, Заберс, Магомаев, Соткилава (хотя этот вообще никогда не пел нормально), Богачева и др.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:13 



ты забыл упомянуть великого русского баритона А. Иванова, певшего в 1959м Паяцев с Марио Дель Монако. про него говорили: "он один звучал с Дель Монако на равных, и даже ещё лучше!"
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

В общем-то у нас и сейчас всё не так плохо.
Хворостовский и Нетребко - наиболее популярные баритон и сопрано, например. Бородина и Гулегина с успехом поют в МЕТ.
Чернов - востребованный баритон.

Мне кажется, что мы просто мало ценим своих. И в своём большинстве наши всё-же не имеют возможности ездить на Запад.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:34 



>В общем-то у нас и сейчас всё не так плохо.
>Хворостовский и Нетребко - наиболее популярные баритон и сопрано, например. Бородина и Гулегина с успехом поют в МЕТ.
>Чернов - востребованный баритон.
>Мне кажется, что мы просто мало ценим своих. И в своём большинстве наши всё-же не имеют возможности ездить на Запад.

Да, но это исключения.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:36 
Донецк
вокал/баритон

Гаранс, не рассуждайте как домохозяйка :)
Популярность еще не означает высокий исполнительский уровень. К сожалению, в опере тоже.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:39 
Москва
Домашний голос, дилетант

Проблема в том, что у нас наряду с нормальными педагогами и специалистами развилась целая плеяда карьеристов и людей, делающих деньги.

Например, раздули целую теорию резонансного пения, а ещё Дмитриев совершенно правильно утверждал, что головной и грудной резонаторы - лишь индикаторы, помогающие настраивать и контролировать работу связок.

Про опору - ещё больше неясности.
А там, где есть неясность, - там плодятся обманщики, наводящие тень на плетень. Обещают золотые горы и портят голоса.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:42 
Москва
Играю на нервах.

>В общем-то у нас и сейчас всё не так плохо.
>Хворостовский и Нетребко - наиболее популярные баритон и сопрано, например. Бородина и Гулегина с успехом поют в МЕТ.
>Чернов - востребованный баритон.
>
>Мне кажется, что мы просто мало ценим своих. И в своём большинстве наши всё-же не имеют возможности ездить на Запад.
................
Еси честно...
я послкшал Нетребко...
блин - ну она действительно соответствует своей фамилии...
не интересно...более того - скучно.. :da:
Мы - уже близко...
Осталось несколько парсек...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:43 
Москва
Домашний голос, дилетант

Serggio,
проблема в том, что многие завидуют и хотят унизить.

Всё же Хворостовскому удалось хорошо поставить свой голос. А обливали и обливают грязью его предостаточно. (Я, кстати, тоже поддавался на это искушение). Нужно быть более справедливыми и самокритичными.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:44 



Кстати, про порчу голосов тоже очень хорошо написано у Иванова. Настоятельно рекомендую ВСЕМ его книгу "Искусство пения". Очень просто и доступно обо всех "таинствах" пения!
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:45 
Москва
Домашний голос, дилетант

ЧЭ,
у Нетребко хороший стабильный оперный голос. А это - школа.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:47 
Москва
Домашний голос, дилетант

R-Я,
ошибаются все, даже мастера.
Иванов считал, что головной резонатор действительно усиливает голос наподобие сосудов в древнегреческих театрах. Но это - ошибка. Головной резонатор лишь стимулирует работу гортани (Дмитриев).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 24.01.2009 22:55 



>Иванов считал, что головной резонатор действительно усиливает голос наподобие сосудов в древнегреческих театрах. Но это - ошибка. Головной резонатор лишь стимулирует работу гортани (Дмитриев).

ты просто возьми и поверь,нечванливо прими на веру.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 25.01.2009 00:13 



Нетребко - не вершина вокального мастерства и не Сазерленд. Но поёт хорошо, и выглядит хорошо, и артистизм есть. Нетребко - это комплекс.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 25.01.2009 01:22 
DenRnR



РЕбят, в нете Иванова обыскался, не подскажете? Особливо интересуют ошибки начинающих, ибо до начала обучения пел не задумываясь, как удобно, а счас осознал, и дабы у препода не обжечься
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 25.01.2009 15:43 
Москва
Домашний голос, дилетант

Отсканированная книжка Алексея Иванова:
http://jrr.vistcom.ru/

Модераторам; хорошо бы её поместить где-то на сайте, т.к. эта книжка - лучшее, что есть для начинающего и продолжающего вокалиста. Всё очень доступно, сбалансированно, умеренно и классически. Конечно, без углубления в дебри.

Сам Иванов пел близким звуком, которым можно петь практически везде: и на эстраде, и в опере, и в камерном и в народном стиле.
Послушать его можно здесь:
http://www.mp3cd.ru/...leuhdmug21
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 25.01.2009 16:07 



Спасибо :)
Странно, я вчера пытался скачать оттуда же, но мой браузер написал мне, что ждать надо 2 дня и 23 часа, а потом и вовсе качать отказался :)
Но ща вроде ничего - скачал, и ведь быстро скачал
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 25.01.2009 16:21 



А где мои звездочки?!?!?!?!???
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 25.01.2009 16:22 



Ахтунг!!!!
Меня что, забанили??? :7:
Ну и ладно - давно пора :dance1:
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 09:30 
aaaa



Серджио, крупнопомольные и еще какие там голоса у итальянцев встречаются не реже чем у нас. И отличие русского стиля от итальянского совсем не в этом. Русский вокалист поет СЛОВО а итальянец поет ЗВУК. Итальянцу по барабану какие в тексте гласные,если у него хорошо получается Э он ни на секунду не задумается нужно ли подменить наверху А на Э. Для него это абсолютно нормально.
Я когда впевал Рассвет, решил посмотреть насколько плотно знаменитые тенора округляют гласный О в слове КАНТОР перед ОВЕ, там где залигованый ход с фа на ля. Результат просто ошеломил. Каждый поет этот ход в своей манере,гласная гуляет от откровенно открытого кантАр, как у Джильи до супер закрытого кантУр. В некоторых случаях кЭнтЭр. Если взять примерно такой же ход,скажем из "прости небесное созданье" - взгляни с высОТ НЕ бесных рая, и проанализировать какая там гласная у русских теноров,то там будет только округлая О. Я не могу представить что бы русский тенор спел - взгляни с высАт или высУт,уж не говоря высЭт.
Хорошее слово просит хорошей дикции. Если послушать старых да и теперешних представителей русского стиля, то просто поражает насколько у них четкая дикция. Кому интересно найдите записи ну например Ханаева или Печковского да любого из того поколения. Иногда кажется что они немного жертвуют школой в пользу дикции.
Ну и самое главное,в русском стиле слово должно быть не только хорошо слышно и понятно,оно должно быть ОСМЫСЛЕНО. Вся руссская опера и другая вокальная музыка построена на осмысленом слове. В противовес итальянскому стилю где вокал построен на правильном красивом ЗВУКЕ.
Я не хочу сказать что ВСЕ итальянцы и ВСЕ русские вокалисты следуют этому разделению но в целом картина именно такая.
Кстати вибрато тут вообще не у дел.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 09:33 
Донецк
вокал/баритон

>Кстати вибрато тут вообще не у дел.

Я о нем и не говорил вовсе.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 10:02 
aaaa



Да это я Насте :)
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 10:18 
aaaa



Почитал книжку Алексеева. Неоднозначное впечатление. В принципе мне понятно почему она не пользуется успехом у вокальных педагогов. Надо перечитать еще раз и если будет время напишу что то типа рецензии. Пока однозначно можно сказать что другие извесные учебники,ну например Пекарской или Дмитриева, если у него пропускать муть голубую, лучше.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 10:20 
Донецк
вокал/баритон

>Почитал книжку Алексеева
Алексея Иванова?

Кстати, как певец мне больше нравится Андрей Иванов.
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 10:39 
aaaa



Да. Там вверху ссылка. Вообще у него популярна одна книга - Жизнь артиста. Та книжка интересная. Но о школе в ней совсем немного.
А что по пению то к Алексею Иванову у многих музыкантов претензии как раз по тому что я написал. Он нередко жертвовал школой в пользу слова. Это действительно настоящий русский баритон. А вот Анрдрея я давно не слушал. В училище помню слушал его записи,надо найти послушать.
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 10:58 
Донецк
вокал/баритон

>надо найти послушать.

http://www.sendspace.com/pro/dl/vrh0bm
http://www.sendspace.com/pro/dl/6jfx2t
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 10:59 
Москва
Sennheiser EW165, радиосистема, 865-я кондерная голова

Земля и небо :-) Ядро тоже, вокальная позиция сорвершенно иная
Автор
Тема: Re: Разница в постановках академа и эстрадного
Время: 26.01.2009 11:08 
aaaa



Спасибо Серджио. Дома качну,а то на работе фирму раззорю таким трафиком. :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!