PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Развитие голоса

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 21.03.2008 01:18 



Здравствуйте. Начну с того что я именно вокалом ни где не занимался, но имею полное музыкальное образование на классе фортепиано. В планах в серьёз сформировать отличную альтернативную группу, не очередную под копирку которых сотни в каждом городе а рельно другую музыку новую на остальное не похожую. ну вообщем не об этом речь, я значит пишу всю музыку и буду вокалистом в моей группе, у меня прям душа поёт) мечта профессионально петь и уметь длеать все техники и ньюансы это самая заветная), так вот, раньше я не обращал на это внимание наверное, но дело в том что я заметил что у меня что то не так с фальцетом, ну вот в принципи все простые совершенно парни или мужчины могут покричать писком, да и в группе постоянно кто то шутит и голос делает писклявым например порадируя девушку, ну или просто ААА типо запищал)или просто разговаривать фальцетом ну итд. Да и вообще почти все ржут фальцетно ХАХАХА на весь коридор тонкий писклявый смех прорезающий. а у меня что то не то, я могу в принципи издавать несуразные тихие попискивания или случайно поймать частоту на которой могу держать ровный писк) но если проговаривать слова то на определённых буквах проподает звук. а если громкость поднять но звук тоже проподает. просто громно запишать невозможно звук исчезает.

Вообщем если нужно подробней то, я могу), вы задайте вопросы если исходя из ответов моих можно будет вывести диагноз.

Отнеситесь при возможности серьёзно, голос для меня одно из самого важного в жизни, это самая моя заветная цель музыка и голос под эту музыку. я весь на нервах из за этого. постоянно в состоянии депрессии. я очень надеюсь мне этот форум поможет выяснить и решить данную проблему.

Если это может пригодиться, мне 17 лет, голос особо не ломался, просто постепенно и незаметно как то опустился посравнению с детством) ну грубо говоря я говорю не басом), по всем логичесским правилам у меня должны были быть вообще отличные фальцетные пения, так как голос не низкий. обычно у людей с не низким голосом верхние частоты даються отлично. а у меня что такое не знаю. ладно и так понаписал тут)
Вообщем помогите разобраться пожалуйста, это для меня очень важно.
Зарание благодарю.
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 22.03.2008 18:32 
Кузнецк
Тенор

Ха! Разве ж это проблема? Если грудной голос есть, то голосовой аппарат в порядке и петь может. А "несуразные тихие попискивания" на фальцете -- это у кого как. Оно тебе вообще надо? Если да -- иди и учись. Но предупреждаю, абсолютному большинству мужчин фальцетом вообще петь трудно. Мужской голос изначально предназначен для работы в грудном регистре.

З.Ы. Кто-то там (как бы даже не Дмитриев) упоминал, что фальцет лучше всего дается низким голосам, а у высоких теноров с ним вообще плохо. Даже совет давался, как отличать баритона от тенора -- если фальцет не удается, значит, это тенор. Может быть, это твой случай?
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 23.03.2008 04:39 



Спасибо что ответил)
нет у меня не высокий, я баритон наверное. я только что по среди ночи замерил) без разпевки и вообще чо то голос не в тонусе, но всё же - значит ми большой октавы вообще чисто и стабильно, но могу до большой натянуть с трудом и не стабильно, и верх это с трудом соль 2 октавы, скажите честно это плохо? и это баритон наверно? ну а фальцет это же тоже связки или я ошибаюсь? что это вообще, не звук а всмысле как он происходит?

мне наверное надо, мне очень хочиться высокие нотки приятные петь нежные)) но как же мне это фальцет подчинить( и почему он у меня поломаный((((((
можите ещё мне что нибудь посоветовать. в чом дело?( я так расстраиваюсь хочу нотки сладкие брать.
да даже в фильмах или где то ещё парень берёт и орёт со всей силы что получается крик фальцетовый почти скрим) а я если начну так у меня на пол громкости звук проподёт(((
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 23.03.2008 06:24 



aski, Возможно у вас проблемы анатомического характера или я бы даже предположил анатомических особенностей строения гортани.

Петь высоко - желание понятное для будущего рок-вокалиста, но, в любом случае, вас нужно слушать в реале, устанавливать причину(здесь поможет фониатр ) и заниматься решением проблемы(педагог)

Кроме того, голос в 17 лет, как правило у юношей, еще сформирован не до конца. :idea2:
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 23.03.2008 11:55 
Кузнецк
Тенор

Первое. Ты явно путаешь октавы, как и все начинающие вокалисты. Запомни раз и навсегда: в скрипичном ключе партия голоса пишется на октаву выше, т.е. написано до-2 -- поется до-1.

Второе. Если твой верхний предел -- соль-1, то, скорее всего, ты тенор. Обученные баритоны могут петь и соль-1, и ля-1, но баритоны-новички могут эти ноты максимум взвизгнуть. Тенорам-новичкам же они даются стабильно и без особого труда.

Третье. До-Б спеть -- это круто. Это очень круто. Но вот тихо-тихо прогудеть ее могут многие. Не факт, что это гудение услышат другие (чаще человек сам его с трудом слышит), и не факт, что это окажется именно до-Б -- человек склонен слышать то, что ему хочется, а не то, что звучит на самом деле. Так что позволь мне не обращать на твои слова "могу до большой натянуть с трудом и не стабильно" внимания -- важны только те ноты, которые можно петь, а не все извлекаемые из глотки.

Четвертое. И грудной голос, и фальцетный -- это все, как ты говоришь, "связки". Т.е. это все образуется при участии связок. Фишка в том, что голосовые связки могут работать в различных режимах, называемых регистрами голоса. Мужской голос хорошо работает в первом, "грудном" режиме; женский -- в более высоких, втором ("центральный" для женщин, "фальцетный" для мужчин) и третьем ("головной"). Различие это получается как итог разного строения связок и гортани (обрати внимание: у нас есть кадык, а у них его нет). Да, петь в неудобном регистре можно, но нужно ли? Это просто неудобно, голосовой аппарат быстро устает, звук много тише и площе получается. Да и вообще, хорошо развитый грудной мужской голос звучит интереснее и богаче, нежели женский или фальцетный мужской.

Пятое. "Высокие нотки приятные" -- это путь экстенсивного развития. Ну научишься ты орать соль-2 -- и что? AC/DC и Томас Андерс по этому пути уже ходили. Выйдет после тебя не сцену какой-нибудь новый Фредди Меркьюри, и останешься ты только неприятным воспоминанием. Фредди -- он ведь оперным певцом был, и голосом владел великолепно. И пел он в грудном регистре.

Шестое. "Нотки" звучат "сладкими", если они имеют богатый обертональный состав и в них звучат форманты; фальцетный же звук сам по себе беден. Да, чтобы грудной голос зазвучал, над ним надо долго и упорно работать, но и результат впечатляющ. Фальцет позволяет стартовать с более выгодной позиции, но никуда не ведет. Выбирай.

З.Ы. Если есть возможность, скачай с notes.tarakanov.net книжку Рауля Юссона "Певческий голос" -- там про регистры голоса и голосообразование вообще говорится много и подробно. 27, кажется, мегабайт...
З.З.Ы. К фониатру перед началом занятий вокалом сходить стоит в любом случае.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 24.03.2008 01:29 



lizaren, скажите а вы встречались с такой анатомичесской проблемой и можно ли её устранить? И вы говорите не сформировался голос, тоесть вполне возможно что к 20 годам у меня голос может окрупнуть стать более полным и крепким, ну и соответственно фальцет окрепнит может быть такое? просто я сам по себе развиваюсь давольно медленно) выгляжу на пару лет моложе да и вообще развитее короче медленное, так может это и с глосу относиться? может фальцет окрепнет?

Winnie, может быть и путаю, я просто сел за клавиши, по центру первая октава которая выше вторая, ну если называть первую нулевой) то тогда всё правильно вы говорите)

не мне соль1 даёться не то что с трудом а вообще с огромным трудом и всё лицо от старания в комочик) я ми1 стабильно могу и без сильного напряжения а соль очень трудно просто вообще придел)

Насчёт большой до, да вы правы, я еле еле её делаю тихо, насчёт склонности человека к тому что ему хочиться это ко мне не подходит) ну я всякую эту психологию знаю, я точно не обманываю себя и слух враждённо очень хороший может и абсолютный я не знаю) вообщем я ми большой могу стабильно громко петь, а до очень трудно и тихо.

в принципи это приятно слышать что обычный грудной лучше и багаче) но как обычным голосом брать высокие звуки? например у меня грубо говоря будет рок группа, ну там часто надо для красоты нежно и высоко спеть определённые моменты, если их монотонно в низу оставить то станет пресно! а если петь поднимать и окончание нежно высоко запеть это же очень красиво, как можно это заменить? ну есть какенибудь способы достичь высокого звучания? мне в принципи не так важно фальцет это или не фальцет, мне важно добиться результата что бы иногда запевать моменты очень нежно и высоко, тем более как вообще делать высокое расщепление скримовое)

богатый обертональный состав - можеш объяснить что это, привести пример что бы я понял и как это делать. и что такое - форманты.

фонеатора у нас нет(

и кстати можете ещё раз тогда сказать учитывая новые факты) какой у меня голос? я диапозон ещё раз подробней написал выше в этом сообщении.

Зарание благодарю за ответы)
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 24.03.2008 15:33 
Кузнецк
Тенор

aski:
Да, первая октава на клавиатуре фортепиано располагается в центре. Другой вопрос, что можно ошибиться при определении, какая именно октава звучит. Для точного определения нужен вокальный слух, а слух музыкальный здесь несколько не причем. К примеру, однажды, когда я еще посещал сольфеджио, педагог мне заявила, что я пою ля-1, когда я пел ля-М -- а музыкальный слух у нее был отменный. Просто обертональный состав певческого голоса таков, что обмануться в этом деле -- раз плюнуть. Хороший способ точно определить, какая октава звучит -- спеть гамму вниз до предела и подсчитать октавы (нижние звуки, как правило, определяются без ошибок).

Далее. Не хочу тебя обидеть, но только по текстовой переписке определить какие-то характеристики невозможно. Вокального слуха у тебя нет, насколько я понял, поэтому в определении каких-то характеристик своего голоса ошибиться ты можешь элементарно, даже не заметив этого (и для верхних, и для нижних нот). Самое лучшее -- сходи на консультацию к какому-нибудь педагогу или певцу/певице. Всего за полчаса ты о себе узнаешь больше и точнее, чем мы сможем здесь наболтать за год. Заочно вокалу не учатся -- эту фразу я, наверное, скоро помещу себе в подпись. В крайнем случае выложи здесь гамму на гласную "а" от самого низа до самого верха (только не забудь сжать ее нормально, а то почему-то все любят битрейт 256 kbps, а траффик у меня не резиновый).

Поэтому вопрос о твоем диапазоне и типе голоса пока пусть будет открыт. Замечу лишь, что не так уж много басов имеют ми-Б в рабочем диапазоне, а баритоны или тенора на эту ноту на сцене вообще не покушаются.

Далее. Для того, чтобы хорошо петь высокие и/или низкие звуки, надо хорошо научиться владеть своим центром. Опертое дыхание, правильный посыл звука, правильное формирование гласной и т.п. -- это все не пустые слова, и без них хороших верхов не будет. Есть такая штука, как прикрытие, которое позволяет петь выше переходных нот -- голос получается звонкий и высокий. Но с налету с повороту на прикрытии не запоешь, надо серьезно учиться, иначе просто связки выплюнешь.

Я не спорю, можно, конечно, в трудные моменты облегчать звук, переходя почти на фальцет/скрим/etc -- но беда в том, что эти фокусы очень хорошо заметны, и требовательный слух режут (к примеру, Зураб Соткилава этим часто балуется -- такой контраст получается между песнями, где это есть и где он поет полноценным голосом!). Как вариант, можно на всем применять такие техники на всем диапазоне песни, но беда в том, что звук тогда получается дохленький и малоинтересный. Хороший звукорежиссер его выведет на нужный уровень, но ведь это попса какая-то выходит. Да и слушатель такие "выведения" не сразу, но просекает. А серьезную технику, как ни крути, не пропьешь (проверено!).

Далее. Обертональный состав. Известно, что любой постоянный звук (и голос в т.ч.), можно представить как сумму простейших однотональных звуков с кратными частотами, которые называются обертонами или гармониками. Проще говоря, тембр голоса зависит от того, как соотносятся между собой по силе его составляющие. Обертона можно увидеть на любом звуковом спектрографе (в роли которых могут выступать как специализированные программы, так и большинство аудиоредакторов). Так вот, если в голосе в заметном количестве присутствуют только обертона низших порядков, голос кажется неинтересным и тусклым (обычный разговорный голос, "пение" большинства нашей попсни и т.д.). Когда же обертона, приходящиеся на область т.н. формант сильны, голос воспринимается богатым, звучным и звонким. Выделяют три форманты: низвую (в районе 500 Гц), среднюю (1 кГц) и высокую (2,5-3 кГц).

А фонИаТР... Это типа как пройти медкомиссию перед серьезными нагрузками. Не хочешь -- не надо, ты сам себе хозяин.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 01.04.2008 18:47 



Для пения высоких нот нужен больше не фальцет, а головной голос, т.к. фальцет, хоть и схож с головным голосом по резонансным ощущениям,обладает ограниченными динамическими характеристиками и не является связанным видом звукоизвлечения. Головной голос развивается у всех абсолютно, вне зависимости от пола. Нужно просто делать правильные упражнения и набраться терпения. Пение высоких нот - это как попытки сесть на шпагат. У некоторых это получается быстрее, у некоторых медленнее, некоторые могут это делать с рождения. Но, в любом случае, хороший тренер усадит на шпагат кого угодно. Время, терпение и правильные занятия - ключ к успеху.
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 13.04.2008 03:39 
Харьков, Украина
Скрипка, вокал, гитара, нервЫ

Кстати, народ, я фальцет распевать начал, ща беру Н2, это нормально или слабовато? Учитывая, что я II тенор. Переходняк на ми первой.
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 23.04.2008 00:56 



Все зависит от направления в музыке ....вполне обладая хорошими вокальными данными можно абослютно не уметь петь определенным для тебя стилем будь-то Гроулинг или песенки Невозможное Возможно...хотя для 2го возможно^^к тому же главное здесь талант и упорство
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 22.05.2008 15:01 



А вот у меня подобный вопрос, но немного другого характера. В общем голос у меня сам по себе довольно низкий (баритон), фальцетом при этом петь получается довольно неплохо (когда очень стараюсь до Кинга Даймонда достаю). Также вполне нормально могу петь на нижнем пределе своего диапазона, а вот что касается средней его части получается очень тихо, и неудачно, часто приходится на писк срыватся... С чем это может быть связано: Либо я как начинающий, неправильно определил свой диапазон и то, что кажется для меня низким, на самом деле мое среднее или же может быть что-то еще?
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 22.05.2008 18:05 



paranoid, В соседнем топике мой комментарий)
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 05.09.2008 20:46 



Проблема с русским языком намного более апокалиптична... Ты как с такой безграмотной речью собрался вокалировать? Я про написание текстов даже не говорю...
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 05.09.2008 22:37 



Poltergeist, йерушалаим шель заhав..))
Не ругай его!
Лучше петь хорошо, чем писать грамотно)
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 05.09.2008 22:53 



Лучше коричневый стул, чем деревянный?
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 06.09.2008 23:21 



Poltergeist, жжожь
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 25.12.2008 18:20 



Winnie,
про определение типа голоса по фальцету писал, если я не ошибаюсь, Виктор Емельянов в книге "Развитие голоса".
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 25.12.2008 20:33 
Кузнецк
Тенор

mamonsc: Это там, где он рассуждает про то, что у басов с фальцетом все ОК, а тенорам трудно? Или это я другую книжку вспомнил? Блин, перечитать надо бы...
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 03.03.2009 00:31 
ТОМСК
ВОКАЛ

Для фальцета нужна опора сначала нужно помычать тупо изобразить корову а затем попытаться изобразить сирену или когда ракета подходит к причалу работает стопроцентно.
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 03.03.2009 18:53 
Кузнецк
Тенор

А еще есть такое упражнение: надуваешь щеки, медленно и с усилием выдуваешь воздух; "вуууу!". А потом немного открываешь рот, выворачивая губы: "ууууээээээээ!".

Там такое стенобитное мычание получается -- все коровы обзавидуются. Но фальцетом там и не пахнет, скорее уж басовой октавой. Мне его Емельянов, кстати, показал.

P.S. "...или когда ракета подходит к причалу" -- это как?!?!
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 13.03.2009 02:39 



Лучше ничего самостоятельно не предпринимать а обратиться к преподавателю по постановке голоса.Скорее всего, у тебя баритон (предположение). В любом случае - пению нужно учиться, и,что особенно важно - у хорошего препода, который будет нести ответственность за твою вокальную судьбу. Самому можно наломать таких дров, что говорить будет тяжело, а ни то что петь фальцетом.Успехов
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 13.03.2009 02:42 



Лучше ничего самостоятельно не предпринимать а обратиться к преподавателю по постановке голоса.Скорее всего, у тебя баритон (предположение). В любом случае - пению нужно учиться, и,что особенно важно - у хорошего препода, который будет нести ответственность за твою вокальную судьбу. Самому можно наломать таких дров, что говорить будет тяжело, а ни то что петь фальцетом.Успехов
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 18.02.2010 12:50 
Бас-баритон
Жир

У меня тоже самое до мелочей но вот пока мне высокие ноты типа си1 не даютсо.
Не забыть: Толя H2O
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 24.07.2010 12:40 

вокал

Постановка голоса , снятие зажима горла , исправление голоса ,уроки вокала , развитие голоса , Освобождение и постановка голоса , изменение дикции ,Развитие диапазона, объема, яркости и силы ,научу вас петь , улучшение дикции .

Здесь я выложил эксперименты своего голоса . Научится петь можно самому.
Упражнение которое является ключевым , оно снимает зажим , делает голос свободным , сочным , ярким , громче , насыщенней , и певческим и тд..


http://ifolder.ru/18634954
http://www.rapidshare.ru/1583504
http://rapidshare.com/files/408419619/Experiments_with_voice.rar
http://depositfiles.com/files/hiuhnc9jj
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 03.02.2011 02:47 



Не так давно я нашел сайт.Автор дает ЭФФЕКТИВНЫЕ, а самое главное ПРОСТЫЕ упражнения! Голос становится объемней,глубже и сексуальней:) и изменения ты почувствуешь через минуту,сделав упражнение.Да-да, это правда.Сейчас ты и сам в этом убедишься!

Переходи этот сайт:http://bit.ly/fVuDqO

У них есть платный курс,благодаря которому ты будешь ловить кайф от своего голоса и...окружающие тебя люди тоже. Также есть и бесплатная рассылка.Там рассказывают эффективные упражнения. Рекомендую подписаться.

Будут вопросы пиши мне e-mail: www.sportsman.ru@mail.ru
Автор
Тема: Re: Большая Беда с голосом, помогите разобраться пожалуйста. :(
Время: 01.06.2011 16:53 

вокал




Раздача обновлена 30.05.2011 Знания по вокалу . Цель раздачи - найти упражнение от которого хорошо поют и сделать описание .
Освобождение и постановка голоса , улучшение дикции с примерами из творчества группы Pet Shop Boys . + избранное видео Алексей Кофанов и Владимир Багрунов . [2011 г . , Обучающая информация]

http://files.mail.ru/AK5B1F
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=3700780 4
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?p=2806702#2 806702

157 MB
Описание: Здесь я выложил эксперименты своего голоса и вы можете услышать как изменился мой голос . Научится петь можно самому . Все упражнения по изменению голоса я взял из творчества Pet Shop Boys и
предоставив вам аудио и видео материал показываю где именно я взял упражнения . Здесь я также описываю круг поиска упражнения которое является ключевым ( принцип постановки голоса ) ,
оно снимает зажим , делает голос свободным , сочным , ярким , громче , насыщенней , и певческим и тд . .
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!