RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

–азвитие голоса

«адать новую тему
јвтор
“ема:  ак петь чище
¬рем€: 26.12.2012 09:31 



—≈ –≈“џ „»—“ќ√ќ ѕ≈Ќ»я » „ј–”ёў≈… –≈„»! :)

ѕеть ѕесни Ц очень при€тно и полезно дл€ здоровь€! :)

Ќо вдруг ¬ам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? »ли что у ¬ас непри€тный голос и всегда просили помолчать, когда ¬ы хотели петь? »ли может быть, ¬ам говорили, что пение Ц это несерьезно, не стоит этим заниматьс€ и т.д.

«јЅ”ƒ№“≈ ¬—≈ Ё“ќ! :)

ѕеть могут все Ц каждый человек! ѕричем, петь хорошо! :) ¬ этом € убеждалс€ не один раз Ц видел своими глазами, как люди начинали петь с нул€, и даже выступать! :)

ƒело в том, что часто бывает, что люди пытаютс€ научитьс€ петь, но при этом, идут не по тому пути. Ќе получают результатов, считают что у них нет таланта и тер€ют надежду. ј на самом деле Ц музыкальный способности, способности к пению есть у  ј∆ƒќ√ќ человека! ¬едь это заложено в нас природой! Ќаши предки всегда пели, и делали это гораздо лучше, чем многие из современных певцов! :)

“ак что, внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей, и уверенно идти по нему. :)

≈сть два типа пени€:

”чебное пение Ц это когда человек поет, дума€ о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д.

“акое пение необходимо, дл€ тренировочных целей. Ќо есть опасность слишком увлечьс€ им Ц и тогда, несмотр€ на то, что ¬ы будете петь чисто и свободно Ц все равно это будет восприниматьс€ как учебное или демонстрационное пение, и не будет воздействовать, ни на ¬ас, ни на слушател€!!!

—осто€ние ѕ≈Ќ»я Ц вот то самое, ради чего есть смысл заниматьс€ пением! :) Ёто когда ¬ы поете, но при этом, ¬ы не поете! :) “о есть, ¬ы не думаете, что ¬ы поете, а просто находитесь в таком состо€нии, что аж мурашки по коже! :) ¬ этом случае, мурашки побегут не только у ¬ас, но и у ¬аших слушателей, при соблюдении двух условий:

¬ам следует находитьс€ в ладу (то есть, петь в тональности).

¬ам следует находитьс€ во времени (чувствовать течение времени, то есть, петь в ритме).

»ногда - к сожалению, довольно редко - встречаютс€ такие люди, которые всегда наход€тс€ в ладу, и во времени. :) »м достаточно просто войти в состо€ние пени€ Ц и все, мурашка побежала! :)

Ќо у большинства современных людей Ц у нас с ¬ами - искажено представление как о ладе, так и о времени.

—оответственно, часто мы поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма.

ћы с ¬ами живем в таких услови€х, что чувствительность организма с детства притупл€етс€. Ёто необходимое условие дл€ выживани€ в современном мире. Ќо в результате - притупл€етс€ и наше природное ощущение Ћјƒј и течени€ ¬–≈ћ≈Ќ».

Ёто не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов. :)

ƒавайте рассмотрим лад и врем€ чуть более подробно. Ќачнем со времени, то есть, с метроритма.

ќчень часто мы считаем, что здесь у нас все хорошо. ¬от в ноты мы не попадаем Ц слуха нет Ц а в ритм Ц это уж мы четко! :) ј многие вообще, может быть и не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени Ц длительность. :) » если ¬ы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись Ц это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы ¬ы спели ритмично, но чуть фальшиво. :)

Ќа самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пени€.

Ќедавно мне довелось общатьс€ с очень интересным человеком Ц мастером ритмики. :) ќн готов вз€ть любого человека, даже известного профессионала музыканта Ц и показать, что у него проблемы с ритмом Ц с ощущением времени. :) Ќа первый взгл€д Ц человек играет ритмично, но если разобратьс€ - получаетс€, что нет. :)

“очнее, ритм есть, но что-то околоЕ  огда человек чуть недот€гивает ноту Ц это сразу слышно. ј когда человек поет (или играет) чуть неритмично Ц это не так бросаетс€ в глаза Ц просто ухудшаетс€ воздействие и общее впечатление. Ќо зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ¬Ћ»я“№ на врем€ Ц вот тогда по€вл€етс€ насто€щий драйв!

¬ы наверное знаете, что в музыке –»“ћ оказывает вли€ние на тело. ј ћ≈Ћќƒ»я Ц на душу.

—оответственно, если научитьс€ чувствовать ¬–≈ћя и вли€ть на него Ц можно получить Ќј—“ќяў»… ƒ–ј…¬, который ощущаетс€ всем телом! :)

ј если при этом в музыке звучит красива€ мелоди€ Ц то и душа радуетс€!

“ело и ƒуша Ц это –итм и ћелоди€.

ѕоэтому, очень важно вернуть не только природное ощущение Ћјƒј, чтобы петь чище, но и природное ощущение ¬–≈ћ≈Ќ», чтобы петь ритмично!

ѕочему в старину, особенно, в деревн€х - всегда пели, и делали это хорошо? ≈сть у мен€ гипотеза на этот счет Ц что наши предки, особенно, кто жил в деревне Ц они Ќ≈ —ѕ≈Ў»Ћ»! Ќе торопились, не суетились, а просто и размеренно жили, получа€ от жизни удовольствие.

» был у них в жизни четкий ритм, хот€ возможно сами они этого не осознавали! ƒаже и по сей день в деревн€х держитс€ четкий ритм - с восходом солнца Ц подъем, подоить корову, накормить всех остальных :), днем Ц дела насущные, вечером Ц посмотреть закат, подоить корову, накормить всех остальных и спать. :) » никакой спешки, суеты и т.д. ¬се четко и размеренно, в ритме природы (восход-закат). :)

ћожет быть, это конечно выгл€дит примитивно. :) Ќо здесь кроетс€ ¬еликий секрет успеха прит€гательного пени€ и чарующей речи.

 огда в жизни человека есть четкий ритм Ц пусть даже это будет утром встал в 7:00, завтрак, днем - работа, вечером Ц ѕеть ѕесни :) с друзь€ми, спать в 23:00. :) ѕри условии, что в таком ритме ¬ы не ощущаете дискомфорта, и така€ жизнь приносит ¬ам удовольствие Ц это находит отражение и в ¬ашей речи, и пении.

¬аша речь при хорошем ощущении времени - становитс€ более плавной, и обретает некое определенное воздействие на “≈Ћќ собеседника. :) “о есть, ¬аш собеседник испытывает насто€щее физическое удовольствие от общени€ с ¬ами. :) ¬ пении Ц все тоже самое, только про€вл€етс€ гораздо нагл€днее. :)

“аким образом, придержива€сь четкого ритма в жизни Ц мы развиваем в себе внутреннее ощущение времени и чувство ритма.

» наоборот, если мы развиваем чувство ритма специальными упражнени€ми Ц более ритмичной становитс€ и наша жизнь. :)

ј вот если ¬ы встаете и ложитесь спать каждый день в разное врем€, в делах много суеты, ¬ы часто опаздываете, не успеваете, посто€нное ощущение нехватки времени Ц скорее всего, ¬аша речь будет такой же суетливой и негармоничной. ј пение Ц тем более. :)

 роме ритма, можно обратить внимание еще на “≈ћѕ Ц скорость речи. :) ћожет быть, ¬ам не нравитс€, что ¬ы разговариваете —Ћ»Ў ќћ быстро или —Ћ»Ў ќћ медленно? ќп€ть же Ц посмотрите со стороны на свою жизнь. :) „асто ли ¬ы спешите куда-то? »ли наоборот, все делаете очень медленно? :)

√олос, особенно Ц ѕриродный √олос Ц это четкое отражение ¬ас, ¬ашей жизни, ¬аших переживаний, настроени€ и чувств.

» все взаимосв€зано. ¬ы мен€ете свой образ жизни Ц мен€етс€ ¬аш голос.

¬ы работаете над совершенствованием своего голоса Ц мен€етс€ ¬аша жизнь. :)

 стати, у всех младенцев Ц не только природные голоса, но и очень четкий природный ритм! ћолодые мамы и папы здесь соглас€тс€ со мной? :) Ќо с взрослением Ц этот природный ритм ломаетс€ по р€ду очень объективных причин. :) ¬ернутьс€ быстро и сразу к природному ритму, особенно, в услови€х городской жизни Ц не самое простое дело Ц здесь есть много нюансов. :)

Ќо вот сделать свою жизнь более ритмичной, привести ее в пор€док, перестать суетитьс€ и опаздывать Ц это по силам каждому человеку! :)

—делайте это Ц и сразу почувствуете, насколько большее воздействие стала производить ¬аша речь на собеседников. :)

— ритмом вроде разобрались. :) “еперь про Ћјƒ Ц чистое пение! :) „истота пени€ зависит от трех составл€ющих:

1. ћузыкальна€ пам€ть. Ќаходитс€ в голове. :) Ёто умение запомнить и мысленно воспроизвести мелодию. »менно мысленно! ѕроверьте пр€мо сейчас - получаетс€ ли у ¬ас мысленно воспроизвести какую-нибудь известную мелодию? ≈сли да - ¬ы молодец! :) ≈сли нет Ц не переживайте, музыкальна€ пам€ть развиваетс€ так же как и обычна€ пам€ть. :)

2. ѕриродный голос. :) ≈сли с музыкальной пам€тью все в пор€дке, то далее - ¬аш голос должен легко и свободно озвучивать мелодию, котора€ звучит у ¬ас в голове, из музыкальной пам€ти. :) «десь обычно у большинства сложности - из-за голосовых зажимов. Ќет пр€мой и свободной св€зи между голосом и мозгом - есть фальш в пении. ¬ "Ўколе ѕриродного √олоса" первый этап настройки природного голоса как раз заключаетс€ в том, что мы снимаем все зажимы. :)

3. √армони€ в ƒуше. :) “о есть, когда ¬ы находитесь в Ћјƒу с окружающим миром, а в первую очередь с самим собой. ≈сли у ¬ас природный голос и с музыкальной пам€тью все в пор€дке, но внутри у ¬ас не все чисто - оп€ть будет фальш - ¬ы не в Ћјƒу. ѕриродный голос ведь €вл€етс€ отражением ¬ашего внутреннего мира.

 огда все эти три составл€ющие присутствуют - человек хорошо поет и музыкально разговаривает. :) ≈сли какой-то из этих составл€ющих не хватает - человек тоже может чисто петь, но иногда! Ќе всегда. :) ѕоэтому чтобы петь чище и разговаривать мелодичнее - следует работать над собой в трех направлени€х - развивать музыкальную пам€ть, освобождать голос и быть в Ћјƒу с самим собой и окружающим ћиром. :) http://goloslogos.ru/ikurs1.php?193
Ў ќЋј ѕ–»–ќƒЌќ√ќ √ќЋќ—ј - https://goloslogos.ru/?193
јвтор
“ема: Re:  ак петь чище
¬рем€: 16.01.2013 10:07 
ћосква
—акс тенор, сопрано, електронный, клавиши, семплер, лупер, dj, х

ј может просто с тюнером поработать?

„его только люди не напридумывают лишь бы над собой не работать - диву даешьс€...
јвтор
“ема: Re:  ак петь чище
¬рем€: 30.07.2013 00:18 

—амоучка

ј тут все тьюнером пользуютс€?
ѕрирода стремитс€ во всем создать равновесие, если мужчинам дана физическа€ сила, то женщинам интеллект. ¬се в мире создано мужскими руками под чутким руководством женского интеллекта.
јвтор
“ема: Re:  ак петь чище
¬рем€: 26.12.2018 20:47 



ƒл€ такого чистого пени€ просто необходима правильно поставленна€ речь, типа как у ведущих новостей!) «аучивайте скороговорки, и будет ¬ам счастье! :dance1:
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!