RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Развитие голоса

Задать новую тему
Автор
Тема: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 11.01.2007 09:53 



Добрый день! Какие диапозоны голосов (по октавам или нотам) у драматического, лирического, колоратурного и меццо-сопрано. Мой голос - первая октава, половина второй и примерно половина малой, какой это голос? Как брать более высокие ноты? Что есть головное и грудное звучание? Верхние ноты легче брать головным регистром?
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 11.01.2007 10:36 

Метла и половая тряпка

Вам госпожа, нужно на FAQ Но Скажу от себя, что голос классифйицировать ваш можно лишь после года занятий с преподом либо если вы учитесь на вокальном отделении .......
А вмалой октаве, в первой и второй спою и я Хе-хе)))
Potius sero, quam nonquam...
....Мир обречен...
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 11.01.2007 17:02 
Санкт-Петербург
Микрофон

Первая октава,половина малой и половина второй(?), это очень хороший диапозон.Альт или сопрано так не скажешь.
Но так ли это важно! Вы в каком жанре петь то собираетесь?

"""Как брать более высокие ноты?"""
Технически. :)
Что бы брать более высокие ноты, надо иметь более мощное,натренированное певческое дыхание-это раз.

Надо выставить звук.Что бы гортань не напрягалась,небо было поднято(зевок.Вдоховое состояние)а мышци живота наоборот напрягались.

Дыхание надо тренироватьЕЖЕДНЕВНО по системе:

"""Какими средствами и методами нужно идти к скорейшему достижению нужных результатов в постановке голоса.
Если грудо-брюшное певческое дыхание , состоящее в цикле
из вдоха , задерживания и выдоха - будем тренировать на увеличение по времени в
секундах , то тем большую силу мускулов , поддерживающих
звук, приобретём. Ниже приводится таблица для упражнений
беззвуковым дыханием. Каждой ноте диапазона певца
соответствует присущая ей продолжительность цикла беззвукового дыхания.

Для того,чтобы почувствовать правильность действия вдыхания воздуха, надо встать
прямо,наклонить туловище вперёд и в это время набрать воздух.
При этом нужно почувствовать,как в нижней части живота воздух как бы занял своё место.
Дальше следует задержать дыхание,выпрямиться и держать воздух сколько нужно секунд.
Выдох нужно производить через плотно сжатые губы(как бы дуем на обожжённый палец) следя
за тем,чтобы воздух шёл ровной сильной струей без толчков и колебаний.
1. 05-05-05
2. 05-10-05
3. 05-15-05
Отдых между упражнениями 05 секунд.
4. 10-10-10
5. 10-15-10
6. 10-20-10
7. 10-25-10
8. 15-20-15
9. 15-25-15
10.15-30-15
Отдых между упражнениями 10 секунд.
Нужно сообразоваться со своим физическим развитием и начинать упражнения с
того числа секунд, которые по силам , но лучше всего начинать с первого
упражнения , которое покажется довольно легким , и это впечатление легкости нужно
добиваться и для последующих упражнений вплоть до последних - предельных."""

А интонацию и опору тоже специальными упражнениями.

"""Работа с "опорой" включает в себя упражнения(прыжки, взмахи руками)под метроном или, что
лучше под музон(хорошо идёт Боб Марли)Упражнения от самых простых, до очень сложных,
включающих помимо прыжков ещё и распевки, и акоммпанемент себе палочками.
Самое простое-шаги на месте, с высоко поднимаемыми коленями, с тем однако что бы на сильную
долю резко и быстро поднять ногу, будто бьёшь коленом по мячу, а на слабую легко бросить
ногу вниз, как стряхнуть её вроде. При этом на сильную долю произносишь что то вроде
"Оп!" от живота, утробно, а на слабую "И-и.." такой выдох резкий и несколько расслабленный.
Если делать это правильно, то должно появиться чувство "маятника", когда хочется двигаться
ещё и ещё. Вообще когда музыкантом не хватает этого чувства, этого ощущения, расслабления,
они пытаются добиться этого искусственным путём. Бухают, пыхают, ширяются и т.п. А можно
получить такое же "расширение сознания" но без допинга, за счёт самого организма, при помощи
голубевских упражнений.Мне это удалось, хотя до встречи с Голубевым я тоже пыхал и прочее...
Впрочем, это я отвлёкся:) Очень хорошее упражнение с палочками. Берёшь две
палочки(можно барабанные, но лучше чуток потяжелее) у меня они сделаны из
черенка от лопаты, а в длину -как обычные барабанные. Держу палку, которая в левой руке,
перед собой, а правой рукой с палкой бью по левой. Вначале бью "неправильно"-сверху вниз
прямо по палке. Мышцы руки работают и при ударе и при замахе. Зажим. Пробую бить по
касательной, что бы ударять по палочке тот момент, когда я подбрасываю её вверх, а вниз
она падает сама вместе с моей расслабленной рукой. Качество удара совсем другое(даже звук
от удара другой!) я могу увеличивать амплитуду руки не меняя темпа и как бы "раскачивать" ритм.
Это так называемый "плюс"
Для чего это нужно? По Голубеву считается, что у человека существуют некие связи
(например:заболело горло-грей ноги):-)
Поэтому мы делаем внешние упражнения, что бы получить правильные внутренние ощущения,
а потом внешние движения можно отбросить, как костыли, и опираться уже на работу внутренней
энергетики. Для вокалиста это особенно важно, ибо его "инструмент" сугубо внутренний
.Самые сложные и самые важные упражнения по работе с "минусом", но об этом потом
как нибудь.
Про интонацию и расширение диапазона: По Голубеву это выглядит так, что "интонация"
нахлобучивается что ли на "опору", а сама состоит из "стаккато" и "легато" соединённых
вместе в звукоизвлечении, в пении вобщем.Причём "стаккато"-это речевая интонация-
"иголочка"(что то типа-"поём как говорим") а "легато"-вибрация резонатора
"ниточка"(что то типа-"шелест зубов")Есть распевки для "иголочки"(они то и помогают
расширять диапазон) есть для "ниточки"(они очень хорошо снимают напряжение со связок)
Когда они соединяются-пение становится лёгким, удобным и приятным.
Лично моё ощущение-как выпить стакан воды в жаркую погоду.."""


"""Есть тенденция,типа чем выше нота-тем напряжённее гортань и прочее.Это не тот путь.

А вот если попробовать брать всё более высокие ноты расслабленно,на вдоховом состоянии..
Типа-короткий вдох,как бы испуганный или удивленный.Небо поднялось.Остаться в этом СОСТОЯНИИ и так петь.

Дальше-брать высокие ноты как бы в два этапа.Принцип "Иголочки" и "Ниточки".
Например на слоге "ТУ".
Сперва "Иголочка". Очень короткий как укольчик звук "Т" а "У" почти нет,только подразумевается..

Получается такое странное,но кайфовое ощущение "Острой" буковке на кончике языка,и "Большой пещеры" за этой буковкой(Вдоховое состояние)

Так "поём" какое то время.
А потом подключаем "Ниточку"-собственно вибрацию.Но очень легко,не поджимая гортань,и как бы одним движением,на едином выдохе "Т-У"..
Главное следить за собой,что бы НЕ ДЕЛАТЬ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ!

Ход таких распевок-"ТУ"-"ДУ"-"ДО"-"ДА"-"А"-"Е"

Вы увидите,что петь легче даже предельные для вас ноты,а самое трудно-проследить за собой,что бы не делать лишнего.

Основа работы для вокалиста-умение контролировать ВСЕ свои действия."""

Сори постоянным форумчанам за повторы! :)
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 12.01.2007 02:40 

Метла и половая тряпка

ПАнт тут я прочитал то что ты выше написал - (хотя там мне если честно почти ничего не понятно)и такая весч У меня тоже так кстате: Мне намного легче петь когда я выкурю плана или там вообще когда чувчтвуешь себя расслабленным. Голос НАМНОГО легче идет НАВЕРХ становится легче...зажимы которые мне обычно мешали-их нет. Уверено пою в районе соль1 легким голосом...Вот вчера так пел Сиреневый туман.... :)
Potius sero, quam nonquam...
....Мир обречен...
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 12.01.2007 12:58 
Санкт-Петербург
Микрофон

Да это понятно.
Но ведь это самообман!
Ты себя обкрадываешь.
Хочешь петь по настоящему и долгие годы-бросай эту батву и приучай себя к РАБОТЕ С ГОЛОСОМ. :idea2:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 12.01.2007 13:22 
Кузнецк
Тенор

Pant, повторяй почаще, может все-таки до нас дойдет...
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 12.01.2007 13:35 
Санкт-Петербург
Микрофон

Да ладно тебе прикалываться..
:3_8_1:
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 12.01.2007 13:58 
Кузнецк
Тенор

Pant: Я вполне серъезно. Один из способов внушить что-то -- постоянно это повторять. А авторитету здесь у тебя достаточно, чтобы все спокойно читали повторы.

Возъмем, к примеру, э-э-э... ну допустим, меня. Я вот это твое упражнение на 05-05-05 читал, читал... Думал... Иногда... После четвертого или пятого поста реально заинтересовался, поделал малехо... Решил делать.

З.Ы. А монитор лучше иметь жидкокристаллический. Для глаз много полезнее.
Директор Департамента развития и пропаганды ООО "Глубонизация"
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 12.01.2007 15:20 
Санкт-Петербург
Микрофон

Мне на Новый год брат подарил жидкокристаллический!
Так что этот не жалко. :)
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 13.01.2007 10:37 

Метла и половая тряпка

Пант что делать у меня близорукость -6 на оба глаза как я буду петь в очках? МЕня ето смущает...Может придтся контактные линзы достать? Я везде постоянно в очках хожу....
Как представлю себе этакого рокера крутого в очках....жуть. А Шевчука ненавижу))
Potius sero, quam nonquam...
....Мир обречен...
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 13.01.2007 12:28 
Санкт-Петербург
Микрофон

А Джона Леннона тоже не навидишь?

Было(и есть) не мало "крутых рокеров" в очках.
Разве это главное?

Но если это тебя так парит,то конечно можно попробовать пользоваться линзами. :)
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 13.01.2007 15:44 

Метла и половая тряпка

не Леннона люблю я :)
Potius sero, quam nonquam...
....Мир обречен...
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 14.01.2007 12:38 
guest



Cantor, не заморачивайся!
наоборот: если нет крутых рокеров в очках - будешь главным)
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 14.01.2007 13:49 
с возвращением


Cantor оч странно, когда вокалист задумывается о такой детали своего внешнего вида как очки... вокалу они не вредят, поверь. Мешают - закажи линзы. Стоят они понты, зато чувствовать себя будешь увереннее. Только приготовься к тому, что первое время будешь надевать их по полчаса и ходить с красными глазами)
а вот кстати насчет расслабления после плана - эт конечно петь легче, тем более в таком расслабленном состоянии можно и лажу пропустить))
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 15.01.2007 03:55 



Cantor ну думаю на сцене очки можно и снять.
А вообще неплохой вокалист-очкарег - chester bennington . Все его очки (ну почти все) хорошо ему идут.
У меня кстати -3 зрение , хожу без очков ... сломал :) пока нет денег на новые.
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 16.01.2007 00:52 
Санкт-Петербург
Микрофон

Элтон Джон тоже в очках. :idea2:

А я ношу линзы.Иногда.На вокале не отражается. :)
Лидер вокалист женской рок-группы
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 17.01.2007 03:30 

Метла и половая тряпка

Ага у тебя -3 а у меня -6...
Potius sero, quam nonquam...
....Мир обречен...
Автор
Тема: Re: Диапозоны голосов. Регистры
Время: 18.01.2007 02:26 



Ну купи себе мега-очки :)))
На вокале то они точно не отражаются , да и не будешь на редиску в них похож , если они не "у бабушки стащил".
Главное походи , обойдешь 10 магазинов , посоветуешься с продавцами найдешь что надо , продавцы в плане стиля тоже должны быть образованы в таких магазинах , у нас по крайней мере так . Или слушай Панта - носит линзы . Я вот сам сейчас думаю что лучше взять очки или линзы ... Но с линзами гемора больше.
Цветные линзы это еще и красиво , бывают очень необычные "wild eyes" и тп :idea2: я бы вот хотел сменить цвет глаз . Ну в общем поищи другие очки , если текущие не устраивають , дорогие они правда.... но оно того стоит :idea2: . Очки к лицу подходить должны обязательно.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!