Автор |
Тема: Письма и статьи.
Время: 30.04.2007 01:37 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Интересные статьи,письма,и т.д. Скидывайте ссылки,или вывешивайте прямо тут. Вот мне прислали на рассмотрение такую статью: """Педагогам о занятиях ритмом. Потревожив тему РИТМА, я понимаю, что даже если мне удалось раскрыть важность и необходимость практических занятий и применения ритмических навыков в обучении детей, далеко не все станут этим заниматься. Но, надеюсь, найдутся целеустремленные энтузиасты, которые с готовностью продолжат самосовершенствование на пути просвещения! Предисловие. Об огромном значении двигательной активности (в том числе – мелкой моторики) для психического развития детей известно многое, и современная медицина уделяет этому аспекту должное внимание. Сейчас существует большое количество методических пособий, рекомендаций, авторских программ, экспериментальных разработок. И весь этот материал является нужным, современным, полезным, интересным. Но в нем, порою, трудно разобраться, выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, то, что сможет «ожить» в вашей собственной педагогической практике. Чем же выделяется в этой массе информации обучение детей (и подготовка педагогов) чувству ритма? Тем, что это не еще одна методика из общего числа, а особый подход, который может (и должен) использоваться во всех методиках! Итак, что это за «чувство ритма», зачем оно, и как оно «работает»? Чувство ритма. Прежде всего стоит сказать об утрате, «нарушении» этого чувства у современных людей. Различные факторы, например, - отсутствие (забвение) народной, традиционной культуры, жизнь человека в далеких от природы условиях (в мегаполисах), отдаляют нас от естества. Мы становимся слабее, духовно беднее. Это уже, конечно, глобальная проблема и ее не решить какой-либо методикой или подходом. Поэтому не будем останавливаться на этом, и займемся нашей первостепенной задачей: воспитание подрастающего поколения. Казалось бы, чувство ритма необходимо лишь в определенной профессиональной деятельности – музыкантам, танцорам, певцам и т.д. Но если задуматься, прислушаться, то вся наша жизнь пронизана ритмами, вибрациями, волнообразными последовательностями, неразрывно связанными с нашей жизнедеятельностью. И от того, насколько мы восприимчивы к этим пульсациям, насколько мы их проживаем – зависит не только наше физическое и психическое самочувствие, но и такие понятия как: широта взглядов, мировоззрение, эмоциональная гибкость, готовность к восприятию новой информации и т.д. В основе любого ритма заложены две основных фазы: напряжение и расслабление. Можно назвать их по-другому, в зависимости от проявления ритма: возбуждение - торможение, ускорение – замедление, сильная доля – слабая доля (в музыке), взлет – спад, сжимание – разжимание, вдох – выдох; а также: полнолуние – новолуние, прилив – отлив, день – ночь, бодрствование – сон и т.д. Таким образом, воспитание чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы, через которое происходит более глубокое понимание жизненных процессов и природных явлений, а также регуляция внутренней деятельности организма и его взаимодействий с внешней средой. О пользе чувства ритма. Попробуем конкретизировать изменения, которые происходят в результате занятий ритмом: 1. Уравновешивание (гармонизация) всех движений при любом виде деятельности: ходьба, однообразная работа, более сложные движения (повороты, поднимание и перетаскивание грузов, танцы). Человек начинает лучше чувствовать и понимать свое тело (его состояние), а, следовательно, лучше управлять им. Отсюда – он меньше устает (выносливость), меньше времени требуется на отдых. 2. Речь (пение) становится более управляемой, выразительной, правильно акцентированной. Это позволяет правильно выделять смысловые оттенки и, следовательно, облегчает понимание тем, кто слушает (например, детям). 3. В эмоциональной сфере тоже происходят изменения, за счет переживания «чувства полета». Это происходит потому, что правильно отрегулированные движения (усилия) не создают мышечных зажимов. Хороший кровоток в мышцах и органах способствует улучшению тканевого обмена и питания, связки и суставы становятся более гибкими. Все это укрепляет организм, повышает резистентность (сопротивляемость) организма агрессивным факторам внешней среды (иммунитет). Уравновешенный организм обретает твердую точку опоры (в том числе, в психологическом смысле) и вся наша деятельность становится направленной, максимально эффективной, что приносит чувство удовлетворения и, соответственно, улучшает самочувствие и настроение. 4. Изменяется отношение к времени. Вместо суетливости и торопливости вырабатывается оптимальная скорость действий и реакций. Это можно увидеть на примере перехода через дорогу с оживленным движением без светофора: одни люди мечутся туда-сюда, другие никак не могут решиться перейти дорогу, а некоторые бегут почти прямо под колеса мчащихся машин. И только если правильно оценивать расстояние и скорость машин, а также свои возможности и реакцию, можно наиболее безопасно и быстро перейти проезжую часть. 5. Пространство и объем переживаются более полно, ощущение расстояния, глубины, высоты становятся более соразмеренными (чувство метра). А это часть обучающей программы детей: ориентация в пространстве и сравнительный анализ. Можно сказать, что все эти доводы идеализированы. На практике, конечно, результат занятий может быть не так заметен. Ведь у каждого человека изменения происходят индивидуально. Но, тем не менее, хотя бы теоретически, - польза очевидна. Применение в педагогике Понятно, что чем живет педагог, чем он «богат», тем он и может поделиться со своими воспитанниками. Причем дети могут перенимать некоторые навыки взрослых, даже если их этому специально не учить. Педагог, обладающий сбалансированным чувством пространственно-временных отношений (проще говоря – равновесием), будет определенным образом воздействовать на своих подопечных (и на атмосферу в общем) при любом взаимодействии с ними. Будь то игры, чтение рассказа, разучивание стихов, совместное пение, танцы, соблюдение режима дня и другие моменты, связанные с организацией деятельности детей. Т.е. речь идет о передаче подрастающему поколению определенного навыка, универсального подхода к любым задачам, которые ставит для них жизнь (социум). И это не просто личный опыт педагога или воспитательный момент, это особая подача личного опыта и воспитательного момента, которая позволяет наиболее естественно направлять ребенка в его познании и становлении. Не каждый человек, хорошо знающий какую-либо тему, сможет доходчиво ее объяснить, научить других, а особенно детей. Для этого нужны педагогические тактики взаимодействия с детьми. Всем педагогам известны игровые тактики, необходимость стимуляции внимания детей, методы успокаивания, обучения на сравнениях, примере и т.д. Но, даже зная все это, не всегда удается достичь нужного (желаемого) результата. Не будем обсуждать такие трудноизмеримые величины, как талант, способности, увлеченность (заинтересованность) своей работой, трудновоспитуемые дети … Поставим вопрос конкретно: Как улучшить эффективность подачи учебного материала (в любом его виде) и, следовательно, улучшить усваиваемость, понимание этих необходимых знаний и навыков воспитанниками? Ответ: 1. Кроме того, что учебный материал должен подаваться в адекватной и привлекательной для детского восприятия форме, нужно выдерживать определенный темп подачи и правильно акцентировать свою речь, жесты, манипулирование учебными пособиями. Ведь по тому, как мы говорим (интонации) и жестикулируем, дети, зачастую, получают больше информации, чем от смысла сказанного. Вялая или прерывистая речь (не правильно интонированная), а также скованная или раскоординированная жестикуляция – препятствуют пониманию слов, не заинтересовывая или перевозбуждая детей. 2. Развивая в детях чувство ритма, мы параллельно развиваем в них чувство дистанции (пространства), акцентировки (ударения, выделения фрагментов в речи, музыке, движении), фазирования (возбуждение и торможение, напряжение и расслабление), равновесия (координации при маховых движениях, поворотах и др.; а так же, понимание равновесия не только в себе, но и в природных явлениях). Для преподавателей физкультуры и инструкторов ЛФК. Эффективность обучения физической культуре основывается на показателях: силы, ловкости, координации, выносливости. И здесь очень наглядно видна зависимость результативности, от умения напрягаться (быстро включаться) и глубоко расслабляться (отдыхать). При этом очень важно научить детей отсчету: правильно реагировать на "раз, два, три, четыре", или на "на старт, внимание, марш!" Занятие должно строиться не по принципу: "Упражнения (игры) - отдых", а с выделением фазы напряжения и расслабления в каждом упражнении. При этом отдых берется как отдельное упражнение на расслабление! Чтобы ввести культуру ритма как неотъемлемую составляющую физической культуры, необходимо обучать этому преподавателей и инструкторов ЛФК. Для музыкальных руководителей. Казалось бы, невозможно быть музыкальным руководителем, не обладая чувством ритма. Но при аккомпанировании приходится подстраиваться под ритм исполнителей (детей). И, хотя музыкальные руководители прекрасно знают такие понятия как - темп, такт, размер, сильная доля и т.д., им приходится то замедлять, то ускорять, то растягивать, то сокращать музыкальные фрагменты. Как научить детей попадать в такт, синхронизировать движение и пение с музыкой, чувствовать конец одной музыкальной фразы и быть готовым к началу другой? Без фазирования (разделения) на сильную и слабую долю (напряжения и расслабления) обучение танцу (песне) превращается в постоянное напряжение, где идет непрерывная цепочка танцевальных движений (слов). Дети плохо чувствуют паузы, не вовремя начинают и заканчивают движения, хлопают (топают) не в такт, а уж как поют... Почему? - Да их никто этому правильно не учит!!! Им необходимо дать возможность пережить эти такты, доли, паузы, тогда они смогут соединяться с музыкой и уже обогащать ее, а не просто пытаться правильно сделать движение. Вам кажется это эфемерным? Хотите сказать: "Сейчас такие дети, что их ничему не научишь!"? А никто и не говорит, что это легко. Если педагог сам научится проживать все ритмические составляющие музыки, движения, пения, то я уверен - дети "подхватят" эту правильную манеру. Конечно, добиться хорошего усвоения ритмических основ детьми можно только сообща, так, чтобы этим занимались не только на музыкальном занятии. Но именно здесь идет самая мощная закладка основ ритмической культуры. Вывод Именно такое, казалось бы, «простое чувство ритма» приводит к лучшему взаимопониманию, взаимодействию между педагогами и воспитанниками (да и между людьми в целом). Мы достигаем главной цели: воспитания и обучения с такой подачей, чтобы все полученные знания и навыки сохранились у детей на всю жизнь. Во всяком случае, с помощью подхода, о котором здесь говорится, мы можем сделать все предпосылки для такого оптимистического заключения! Удачи! |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 30.04.2007 07:40 |
|
---|---|---|
![]() |
дуб ,орех или мочало? начинаем все с начало! вопрос: как известно, большенство стилей музыке 20 века, афро-американских стилей(регги, блюз например), НЕ СОДЕРЖАТ сильных и слабых долей, доли там равноправны, а акцент совпадает со второй долей. сушествует однако большой пласт музыки того же 20-го века, где взаимствование "словаря" европейской музыкальной культуры сохраняет существование сильных и слабых долей. как же быть с расслаблением и напряжением? в статье сказано:"Без фазирования (разделения) на сильную и слабую долю..." но негретянские музыканты, не имевшие понятия о европейской муз. культуре, НЕ ДЕЛИЛИ метр на сильную и слабую доли. выходит автор пытается выдать собственные ощущения за истину. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 01.05.2007 17:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
Хороший ник.Говорить о мании величия видимо бессмысленно.. | |
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 01.05.2007 22:21 |
|
---|---|---|
![]() |
совершенно согласен с вами, говорить что у Iисуса мания величия не только бессымысленно, но и странно,если вы считаете себя христьянином. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 18.09.2007 15:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
"""Здравствуйте, Дмитрий Борисович. > > Как вы считаете, можно ли, если бегать под музыку и одновременно петь, > поставить вокал? ![]() > данной области? Учитывая, что я никогда не занимался с преподавателем > и имею смутные представления о таких понятиях, как, например, опора > (точнее, вообще не имею никаких представлений. Сколько ни читал, так и > не понял, как и откуда... :'( > К слову, попробовал пару раз это самое - бегать и петь. Если не > считать того, что во время бега задыхаюсь, то: > - минут через 10 после начала, хорошенько разогревшись, петь > получается лучше/легче, голос звучит сильнее и выше. По крайней мере, > так мне показалось > - но к концу беговой дорожки голос садится, а фальцет и вовсе > пропадает (при попытке спеть тихо фальцетом звук практически не > выходит; можно сфальцетить чего-нибудь только ором!) > Я, конечно, понимаю, что гораздо лучше было бы найти себе > преподавателя. Я бы с радостью поступил к Вам в ученики (если бы > взяли, конешна), мне очень нравится Ваш подход к преподаванию вокала, > тока вот моим мечтам пока не суждено сбыться: учусь на 4ом курсе > Пермского ГТУ, так что год-два до Питера дорваться едва ли получится. > Ну а о том, что у нас в Перми есть классные педагоги по эстрадному > вокалу (а мне поможет только такой), лично я чего-то даже и не слышал, > а заниматься неизвестно чем неизвестно с кем мне не хочется. > Вот и интересно, можно ли себе самостоятельно как-нибудь помочь, > всё-таки два года - большой срок... > Никакие упражнения на распевку/интонировку/артикуляцию я не делаю > (потому что плохо представляю, как их правильно выполнять и что > в итоге должно получиться; тут без надзора педагога, имхо, нельзя). > Так что на настоящий момент я делаю только дыхательные упражнения по > Сеффери, уж они-то, думаю, навредить не могут. > Вот, кстати, пользуясь случаем, хочу спросить: на какие темпы > прогресса в дыхательных упражнениях стоит ориентироваться? Начиная > с 5 сек удержания, как быстро (в среднем) ученик доходит до 30 сек, > до 60 сек? > > Буду очень признателен, если ответите. > > С уважением, Владимир.""" > > Здравствуйте Владимир. Бег под музыку-очень хороший способ настройки своей психо-моторики,но есть нюансы. Вот вы пишите,что голос садится,фальцет пропадает.Я думаю это от того,что вы при беге интенсивно вдыхаете холодный воздух. Лучше петь по Голубевскому методу,в режиме прыжка. Я скоро вывешу на сайте www.shkola-ritma.narod.ru видео с занятиями ритмикой.Можно будет делать самому аналогичные дома. Упражнения Сеффери очень полезны и повредить не могут.А польза от них будет обязательно! А прогресс в упражнениях очень по разному бывает,это очень личное и зависит от многих параметров. Не важно как быстро вы двигаетесь в упражнениях.Важно дойти в них до конца. Важно постоянство. Успехов! Дмитрий Пантин. |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 23.09.2007 22:31 |
|
---|---|---|
![]() |
да одно видио мы уже скачали, хохотал весь инет! с нетерпением ждем продолжение. заливай сразу на youtube,что бы на весь мир прославится. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 24.09.2007 12:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
"""Ещё вопрос по тому упражнению, о котором ты мне рассказывал в прошлом письме (такое бурление губами, как вертолёт ). Я стал его делать в различных нотах, в том числе интересно такое: доМ - миМ - сольМ - до1 - и обратно... - доМ Вроде получается потихоньку и с каждым разом лучше. 1. А сколько вообще надо это делать для каких-либо немного заметных результатов? (вмысле год-два минимум или неделя-месяц). 2. до1 вроде петь несложно на грудном резонаторе (в этом упражении имеется ввиду). Когда начинать с реМ, то ре1 в принципе кой как ещё, а вот когда приходится петь ми1 то это крайне тяжко.. Не тяжко только если таким как "воплем" пропевать... Не подскажешь ли как надо петь те ноты, которые находятся за переходной? Таким воплем, который больше на именно фальцет смахивает или даже тут как-то можно подключать грудной резонатор? Вообще упражнение по-моему действительно эффект даёт. Причём весьма положительный. Мне и до1 сложнова-то брать, видимо зажимы. А когда попою это упражнение минут 20 с позиции доМ-...-до1, после него я чистым пою совершенно легко до1.. на моё огромнейшее удивление!! Ит вёркс! Спасибо за твои советы!!!""" -Это упражнение можно и нужно делать всегда,как распевочное,разогревочное, и как упражнение способствующее расширению диапозона. Я бы советовал не париться с переходными нотами,а больше внимания уделял выставленности интонации. На высоких нотах чаще всего "заваливают" интонацию внутрь,на горло. Из-за этого все трудности. Старайся петь эти ноты с "прикрытой интонацией". Это,как бы сквозь губы. Ты стараешься петь максимально правильно,а губы сжаты, и ты "пробиваешь" звуком сопротивление губ. Это как бы следующая ступень после "губной вибрации". Дальней ший путь-раскрытие губ и выставление буквы,без потери внутреннего ощущения. Но мне кажется,что это трудно сделать без преподавателя. |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 11.01.2008 17:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Микрофон ![]() ![]() ![]() |
(((((((((Добрый день! Дмитрий Борисович, а что если нет возможности заниматься с преподавателем, в связи отсутствия времени...понимаю, что это более эффективно, чем заниматься самостоятельно, но все же... Не могли бы Вы порекомендовать упражнения дыхательной и ритмической гимнастики, которые помогут улучшить мой вокал? Заранее благодарю.))))))))) -Дыхательная гимнастика, очень эффективная, подробно раскрыта в статье Клыкова: "глубокое дыхание.." О ритмической гимнастике материалы в статье Голубева, Далькроза: И в видео материалах: |
|
Лидер вокалист женской рок-группы
|
Автор |
Тема: Re: Письма и статьи.
Время: 12.01.2008 23:19 |
|
---|---|---|
![]() |
Pant, вы случаем не знаете, что означает слово "сигнатура"? На ум приходят в основном далекие от музыки определения. | |
|