RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Саксофон-духовые-труба

Задать новую тему
Автор
Тема: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 29.08.2011 15:53 
Москва


Добрый день!

Новичок в трубе (занимаюсь пару месяцев всего). Диапазон пока что ну очень слабый - соль второй октавы могу брать в начале сессии, к концу уже сложнее. Если изобразить из себя надувшийся помидор и сдавить глаза, то могу на пару секунд выдавить ноты повыше (ля си и до). Но проблема для меня сейчас в другом. Для того, чтобы играть во второй октаве и на последних нотах (си-бемоль, си) первой, мне приходится как бы переставлять губы. То есть можно конечно впечатать губы в мундштук и соответственно струя воздуха будет тоньше и звук выше, но я предпочитаю просто поменять положение губ (т.е. чуть поджать их). Так вот проблема заключается в том, что после того, как я поджал губы, вернуться в первую октаву на этих губах у меня не получается - на низких нотах губы должны быть более расслабленны. Приходится как бы чуть отсоединять губы от мундштука, менять их положение и брать нижние ноты.

Я догадываюсь, что это неправильно. К тому же сыграть гамму на одном дыхании с верхней соль до нижней соль так вообще не возможно, приходится прерываться. Как должно быть на самом деле? Подскажите, как правильно менять положение губ прямо во время извлечения звука? Если я их поджимаю, не отрываясь от мундштука, движение происходит рывками, звук сбивается и т.д.

Надеюсь, не очень путано объяснил.

И второй вопрос: через некоторое время перестают браться ноты - то есть как будто бы пропадает баззинг, при этом губы могут еще не устать и не болеть, дыхалка еще дышит, но ноты уже не берутся (кроме нижних). Это только вопрос практики и со временем получится играть дольше с полноценно берущимися нотами?

Спасибо! Помидорами прошу не кидать :)
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 01.09.2011 19:40 
Mars
Дудка, Большая скрипка.

Губы при смене регистров НЕ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ!!!
Ставим так:
Играем полным жирным звуком(или стараемся)до 1.
Спускаемся вниз(опять же жирно)си,ля,соль малой.
Отталкиваясь от этих ощущений идём вверх НЕ МЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЕ МУНДШТУКА.
Обычно не сразу удаётся достичь верхов,где то в середине 2й октавы.
Следить чтобы губы не расползались на верхах а собирались к серединке НЕ СДВИГАЯ МУНД,
Тембра качественного в верхах и в середине поначалу не будет,главное контролировать себя малой октавой mf жирно.
Запомните,чем плотнее берутся низа-тем свободнее и мощнее верха.Те трубачи которые начинали от середины как правило вторые,и у них нет ни верхов ни низов.

2.Это всё естественная усталость.Как спорт,постепенно накачивается.Если ноты не берутся-играть больше не надо.Рецепт-отдых,горячая баня,в тяжёлых случаях алкоголь,он выводит продукты распада из мышц(кроме пива,оно слабит)
С верхами первые года надо очень осторожно.Как почувствовали покалывание и шипение сразу на отдых.
Можно порвать мышцы,а это необратимо.Знал нескольких трубачей закончивших карьеру на 3-6м году обучения
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 13.10.2011 20:14 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>Губы при смене регистров НЕ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ!!!

это почему?у все(и не только духовиков)есть так называемые переходные регистры.Я играю в среднем регистре в одном положении.при переходе в более высокий регистр мышцы начинают работать по другому.Спускаясь вниз-нижняя челюсть выдвигается чуть вперед,сама щель становится шире.

Это обычное и НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Другое дело что со временем переходные регистры сглаживаются,становятся менее заметными и не сильно видны(тем более слышны)Есть специальные методики и этюды для развития так называемости гибкости аппарата-но это в одном посте не описать.Тема на диссертацию.


>через некоторое время перестают браться ноты - то есть как будто бы пропадает баззинг,

а он существует сам по себе то этот баззинг?Баззинг-это упражнение,но не стоит думать что играя что то ваши губы зудят в мундштуке так же как буд то вы играете без инструмента.нимать видео в лом что бы показать на деле эту теорию.
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 14.10.2011 07:01 
Mars
Дудка, Большая скрипка.

Видно старую совковую школу.То то большой театр в былые годы выписывал не киксующих валторнистов аж из узбекистана.! :)
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 14.10.2011 23:11 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>Видно старую совковую школу.То то большой театр в былые годы выписывал не киксующих валторнистов аж из узбекистана.!

Приведите примеры(желательно с фамилиями и датами)когда это в театре выписывали кого то из узбекистана(это при работающих тогда Демине,Лифанофском,Полехе,Рябинине,Буяновском и т.д.)так что оставьте свои байки для других.Я вам это говорю как человек 8 лет отдавший большому театру.

Что касается совковской школы.....не понта ради-просто как факт.Эта совковская школа почему то устраивала таких дирижеров с которыми я работал как Светланов,Плетнев,Рождественский и вот сейчас Юровский тоже весьма доволен.

А вот вы со своей не совковской постановкой мне 9и вообще кому либо)неизвестны :)
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 20.10.2011 14:54 
Mars
Дудка, Большая скрипка.

Я был знаком с Александром Мазепой который в 70-80е был концертмейстером валторн в большом.Собственно от него знал о тогдашних проблемах в группе.Сам он с украины и учился в Киеве(это при работающих тогда Демине,Лифанофском,Полехе,Рябинине,Буяновском и т.д.)
Тимофей Докшицер писал в о междусобойчиках на конкурсах,в частности о валторнисте из узбекистана которого незаслуженно засудили на 3е место,его он впоследствии рекомендовал солистом в большой в котором тогда работал.
Как нынче солируют валторны в большом слышали все,это атас!
А всё из за дефектов постановки.Посмотрите на ютубе как играют американцы.Там давно всё систематизировано,а наши тупорылые профессора только палки в колёса вставляют.
В Москве из трубачей только один педагог Е.А.Савин мог квалифицировано ставить аппертуру
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 22.10.2011 20:59 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>Тимофей Докшицер писал в о междусобойчиках на конкурсах,

Он мог писать что угодно(при всем уважении)


>Как нынче солируют валторны в большом слышали все,это атас!

если под словом атас ты имеешь ввиду криминал-я совершенно согласен.Тут спора нет.Только при чем тут постановка?
Небольшой ликбез.
Валторна по своему диаппазону гораздо шире тромбона,трубы и пр духовых.(поинтересуйтесь-хотя думаю вы в курсе)

Послушайте Штрауса "жизнь героя"-там сразу изначально захватывается на лигато (если не ошибаюсь)2 с половиной октавы.От предельного низа до среднего регистра.Каким образом это можно сыграть на одном положении?

Возможно вы владеете какими то секретами-тогда вам надо преподавать))))))Но челюсть у валторнистов (как вся морда)в этом месте гуляет как у артиста мимического жанра-причем и у немцев и у американцев.Другое дело что за бугром учат отдельно на нижние голоса и отдельно на верхние,но данный момент никак не отменяет физиологию,а именно-разные ноты в разном регистре берутся по разному.Что такое открытая челюсть-закрытая,узкая или широкая щель вам известны?

Думаю да-тогда не понятно в чем спор.
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 29.10.2011 17:42 
Mars
Дудка, Большая скрипка.

Парень отнимает мунд,переставляет(то есть сползает вниз или вверх),потом извлекает звук.И это неправильно.
Для трубы даже не надо переламывать мунд под низа,и так всё берётся сверху донизу во всех нюансах когда правильно стоит.Непонимание педагогов необходимости оптимальной постановки приводит минимум к провалу между регистрами,две три ноты как правило мёртвые,и техника между регистрами никакая.
Неправильная постановка с передвижениями и переломами как правило до сорока лет,потом начинаются проблемы с звукоизвлечением и здоровьем.
Опять же посмотрел открытие Большого театра,трубачи очень прилично,а валторнист в Орлеанской аж два раза обкакался.Это я к тому что все в Москве знаменитые и заслуженные,а играть то некому!Уж если большой который год не может валторниста играющего найти то куда скатилась отечественная педагогика?
Хочу пояснить что речь идёт об академической мембранно-фистульной нижнеструйной постановке аппертуры.
Автор
Тема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
Время: 30.10.2011 15:18 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>Парень отнимает мунд,переставляет(то есть сползает вниз или вверх),потом извлекает звук.И это неправильно.


Этот момент неправильный.

>Опять же посмотрел открытие Большого театра,трубачи очень прилично,а валторнист в Орлеанской аж два раза обкакался.

Ага,это знаменитое соло 3-ей валторны.Чисто профессионально его жалко(да и по человечески)Но дело там уж точно не в постановке.

>Уж если большой который год не может валторниста играющего найти то куда скатилась отечественная педагогика?

Касательно педагогики я согласен.Что касается именно валторновой группы,дело в другом.Уже лет 5 туда попадают по протекции некоторых товарищей(фамилии называть не буду),открытых конкурсов не устраивают.Есть люди которые могли бы там играть,но их туда близко не подпустят.Да и проблема еще в том,что по штату (насколько я слышал)там должно быть минимум 2 еще места,а они хотят найти человека который будет затыкать дырки(типо регулятора группы)То бишь пахать за всех,а получать обычно.


Кстати посмотри как изменяется положение челюсти и губ у нее от перехода с нижнего на верхний регистр.А она как бы работает в берлинской ф-нии.

http://www.youtube.com/watch?v=SZoZLWaMYaQ
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!