RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

—аксофон-духовые-труба

«адать новую тему
јвтор
“ема: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 29.08.2011 15:53 
ћосква


ƒобрый день!

Ќовичок в трубе (занимаюсь пару мес€цев всего). ƒиапазон пока что ну очень слабый - соль второй октавы могу брать в начале сессии, к концу уже сложнее. ≈сли изобразить из себ€ надувшийс€ помидор и сдавить глаза, то могу на пару секунд выдавить ноты повыше (л€ си и до). Ќо проблема дл€ мен€ сейчас в другом. ƒл€ того, чтобы играть во второй октаве и на последних нотах (си-бемоль, си) первой, мне приходитс€ как бы переставл€ть губы. “о есть можно конечно впечатать губы в мундштук и соответственно стру€ воздуха будет тоньше и звук выше, но € предпочитаю просто помен€ть положение губ (т.е. чуть поджать их). “ак вот проблема заключаетс€ в том, что после того, как € поджал губы, вернутьс€ в первую октаву на этих губах у мен€ не получаетс€ - на низких нотах губы должны быть более расслабленны. ѕриходитс€ как бы чуть отсоедин€ть губы от мундштука, мен€ть их положение и брать нижние ноты.

я догадываюсь, что это неправильно.   тому же сыграть гамму на одном дыхании с верхней соль до нижней соль так вообще не возможно, приходитс€ прерыватьс€.  ак должно быть на самом деле? ѕодскажите, как правильно мен€ть положение губ пр€мо во врем€ извлечени€ звука? ≈сли € их поджимаю, не отрыва€сь от мундштука, движение происходит рывками, звук сбиваетс€ и т.д.

Ќадеюсь, не очень путано объ€снил.

» второй вопрос: через некоторое врем€ перестают братьс€ ноты - то есть как будто бы пропадает баззинг, при этом губы могут еще не устать и не болеть, дыхалка еще дышит, но ноты уже не берутс€ (кроме нижних). Ёто только вопрос практики и со временем получитс€ играть дольше с полноценно берущимис€ нотами?

—пасибо! ѕомидорами прошу не кидать :)
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 01.09.2011 19:40 
Mars
ƒудка, Ѕольша€ скрипка.

√убы при смене регистров Ќ≈ ѕ≈–≈—“ј¬Ћя“№!!!
—тавим так:
»граем полным жирным звуком(или стараемс€)до 1.
—пускаемс€ вниз(оп€ть же жирно)си,л€,соль малой.
ќтталкива€сь от этих ощущений идЄм вверх Ќ≈ ћ≈Ќяя ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ћ”ЌƒЎ“” ј.
ќбычно не сразу удаЄтс€ достичь верхов,где то в середине 2й октавы.
—ледить чтобы губы не расползались на верхах а собирались к серединке Ќ≈ —ƒ¬»√јя ћ”Ќƒ,
“ембра качественного в верхах и в середине поначалу не будет,главное контролировать себ€ малой октавой mf жирно.
«апомните,чем плотнее берутс€ низа-тем свободнее и мощнее верха.“е трубачи которые начинали от середины как правило вторые,и у них нет ни верхов ни низов.

2.Ёто всЄ естественна€ усталость. ак спорт,постепенно накачиваетс€.≈сли ноты не берутс€-играть больше не надо.–ецепт-отдых,гор€ча€ бан€,в т€жЄлых случа€х алкоголь,он выводит продукты распада из мышц(кроме пива,оно слабит)
— верхами первые года надо очень осторожно. ак почувствовали покалывание и шипение сразу на отдых.
ћожно порвать мышцы,а это необратимо.«нал нескольких трубачей закончивших карьеру на 3-6м году обучени€
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 13.10.2011 20:14 
—анкт-ѕетербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>√убы при смене регистров Ќ≈ ѕ≈–≈—“ј¬Ћя“№!!!

это почему?у все(и не только духовиков)есть так называемые переходные регистры.я играю в среднем регистре в одном положении.при переходе в более высокий регистр мышцы начинают работать по другому.—пуска€сь вниз-нижн€€ челюсть выдвигаетс€ чуть вперед,сама щель становитс€ шире.

Ёто обычное и Ќќ–ћјЋ№Ќќ≈ я¬Ћ≈Ќ»≈.

ƒругое дело что со временем переходные регистры сглаживаютс€,станов€тс€ менее заметными и не сильно видны(тем более слышны)≈сть специальные методики и этюды дл€ развити€ так называемости гибкости аппарата-но это в одном посте не описать.“ема на диссертацию.


>через некоторое врем€ перестают братьс€ ноты - то есть как будто бы пропадает баззинг,

а он существует сам по себе то этот баззинг?Ѕаззинг-это упражнение,но не стоит думать что игра€ что то ваши губы зуд€т в мундштуке так же как буд то вы играете без инструмента.нимать видео в лом что бы показать на деле эту теорию.
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 14.10.2011 07:01 
Mars
ƒудка, Ѕольша€ скрипка.

¬идно старую совковую школу.“о то большой театр в былые годы выписывал не киксующих валторнистов аж из узбекистана.! :)
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 14.10.2011 23:11 
—анкт-ѕетербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>¬идно старую совковую школу.“о то большой театр в былые годы выписывал не киксующих валторнистов аж из узбекистана.!

ѕриведите примеры(желательно с фамили€ми и датами)когда это в театре выписывали кого то из узбекистана(это при работающих тогда ƒемине,Ћифанофском,ѕолехе,–€бинине,Ѕу€новском и т.д.)так что оставьте свои байки дл€ других.я вам это говорю как человек 8 лет отдавший большому театру.

„то касаетс€ совковской школы.....не понта ради-просто как факт.Ёта совковска€ школа почему то устраивала таких дирижеров с которыми € работал как —ветланов,ѕлетнев,–ождественский и вот сейчас ёровский тоже весьма доволен.

ј вот вы со своей не совковской постановкой мне 9и вообще кому либо)неизвестны :)
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 20.10.2011 14:54 
Mars
ƒудка, Ѕольша€ скрипка.

я был знаком с јлександром ћазепой который в 70-80е был концертмейстером валторн в большом.—обственно от него знал о тогдашних проблемах в группе.—ам он с украины и училс€ в  иеве(это при работающих тогда ƒемине,Ћифанофском,ѕолехе,–€бинине,Ѕу€новском и т.д.)
“имофей ƒокшицер писал в о междусобойчиках на конкурсах,в частности о валторнисте из узбекистана которого незаслуженно засудили на 3е место,его он впоследствии рекомендовал солистом в большой в котором тогда работал.
 ак нынче солируют валторны в большом слышали все,это атас!
ј всЄ из за дефектов постановки.ѕосмотрите на ютубе как играют американцы.“ам давно всЄ систематизировано,а наши тупорылые профессора только палки в колЄса вставл€ют.
¬ ћоскве из трубачей только один педагог ≈.ј.—авин мог квалифицировано ставить аппертуру
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 22.10.2011 20:59 
—анкт-ѕетербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>“имофей ƒокшицер писал в о междусобойчиках на конкурсах,

ќн мог писать что угодно(при всем уважении)


> ак нынче солируют валторны в большом слышали все,это атас!

если под словом атас ты имеешь ввиду криминал-€ совершенно согласен.“ут спора нет.“олько при чем тут постановка?
Ќебольшой ликбез.
¬алторна по своему диаппазону гораздо шире тромбона,трубы и пр духовых.(поинтересуйтесь-хот€ думаю вы в курсе)

ѕослушайте Ўтрауса "жизнь геро€"-там сразу изначально захватываетс€ на лигато (если не ошибаюсь)2 с половиной октавы.ќт предельного низа до среднего регистра. аким образом это можно сыграть на одном положении?

¬озможно вы владеете какими то секретами-тогда вам надо преподавать))))))Ќо челюсть у валторнистов (как вс€ морда)в этом месте гул€ет как у артиста мимического жанра-причем и у немцев и у американцев.ƒругое дело что за бугром учат отдельно на нижние голоса и отдельно на верхние,но данный момент никак не отмен€ет физиологию,а именно-разные ноты в разном регистре берутс€ по разному.„то такое открыта€ челюсть-закрыта€,узка€ или широка€ щель вам известны?

ƒумаю да-тогда не пон€тно в чем спор.
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 29.10.2011 17:42 
Mars
ƒудка, Ѕольша€ скрипка.

ѕарень отнимает мунд,переставл€ет(то есть сползает вниз или вверх),потом извлекает звук.» это неправильно.
ƒл€ трубы даже не надо переламывать мунд под низа,и так всЄ берЄтс€ сверху донизу во всех нюансах когда правильно стоит.Ќепонимание педагогов необходимости оптимальной постановки приводит минимум к провалу между регистрами,две три ноты как правило мЄртвые,и техника между регистрами никака€.
Ќеправильна€ постановка с передвижени€ми и переломами как правило до сорока лет,потом начинаютс€ проблемы с звукоизвлечением и здоровьем.
ќп€ть же посмотрел открытие Ѕольшого театра,трубачи очень прилично,а валторнист в ќрлеанской аж два раза обкакалс€.Ёто € к тому что все в ћоскве знаменитые и заслуженные,а играть то некому!”ж если большой который год не может валторниста играющего найти то куда скатилась отечественна€ педагогика?
’очу по€снить что речь идЄт об академической мембранно-фистульной нижнеструйной постановке аппертуры.
јвтор
“ема: Re: труба: переход из первой во вторую октаву
¬рем€: 30.10.2011 15:18 
—анкт-ѕетербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

>ѕарень отнимает мунд,переставл€ет(то есть сползает вниз или вверх),потом извлекает звук.» это неправильно.


Ётот момент неправильный.

>ќп€ть же посмотрел открытие Ѕольшого театра,трубачи очень прилично,а валторнист в ќрлеанской аж два раза обкакалс€.

јга,это знаменитое соло 3-ей валторны.„исто профессионально его жалко(да и по человечески)Ќо дело там уж точно не в постановке.

>”ж если большой который год не может валторниста играющего найти то куда скатилась отечественна€ педагогика?

 асательно педагогики € согласен.„то касаетс€ именно валторновой группы,дело в другом.”же лет 5 туда попадают по протекции некоторых товарищей(фамилии называть не буду),открытых конкурсов не устраивают.≈сть люди которые могли бы там играть,но их туда близко не подпуст€т.ƒа и проблема еще в том,что по штату (насколько € слышал)там должно быть минимум 2 еще места,а они хот€т найти человека который будет затыкать дырки(типо регул€тора группы)“о бишь пахать за всех,а получать обычно.


 стати посмотри как измен€етс€ положение челюсти и губ у нее от перехода с нижнего на верхний регистр.ј она как бы работает в берлинской ф-нии.

http://www.youtube.com/watch?v=SZoZLWaMYaQ
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!