Автор |
Тема: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 15.12.2011 20:49 |
|
---|---|---|
jazz бац-гитара, native american flute ![]() ![]() ![]() |
Что делать, если на кларнете не извлечь верхних звуков? ( Тут надо сразу заметить, что я играю в основном на хордофонах -гитара, бас , а кларнет купила месяц назад " для души" - нравится , поэтому мои объяснения могут быть карявыми, но постараюсь сформулировать ) Проблема вот в чём : открываю задний клапан ( который рычажком ) , но звук повызается только на тон ( с закрытой дыркой ) и на два ( с открытой ). Сам инструмент старый и лет 15-20 лежал без дела. Я знаю, что их надо раздувать после таких случаев. Поначалу травили подушки, не прижимались кольцевые клапаны и отвалилось пробковое покрытие почти везде. Я отнесла его к очень хорошему мастеру, который занимается саксами, кларнетами и т.д. Он поставил новые подушки, пробку, всё теперь герметично ,дуть не так трудно, как раньше и звук приятный. Но вот беда - хз что делать с верхними звуками (. Может, я чёто с аппликатурой путаю? Вообщем, вопрос- как извлекать высокие звуки на кларнете? Перерыла полинета- ничё не нашла. |
|
а чё тут писать?
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 19.12.2011 17:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Гроза, в игре на любом духовом инструменте (и в частности на кларнете) очень важной является постановка исполнительского дыхания. Это САМОЕ важное - это ОСНОВА игры на дудке. И Ваши верхние звуки скорее всего не берутся именно из-за непоставленного дыхания. Дыхание духовика должно опираться на диафрагму. Чтобы научиться этому, наиболее разумный путь - найти ХОРОШЕГО преподавателя. Учиться или не учиться у такого преподавателя постоянно - это уже по желанию. Но ОСНОВУ ОСНОВ (т.е. постановку дыхания) нужно взять у опытного человека. Возможно для этого Вам хватит всего 4-5 заняятий, а может и месяца три потребуется - все схватывают по-разному. Но ещё может оказаться, что Вы сейчас пытаетесь играть на СЛИШКОМ лёгких тростях. Когда трость слишком лёгкая, то верхний регистр может затыкаться. Опытный кларнетист с хорошо опёртым дыханием способен играть вверху и на лёгкой трости. Но у начинающих обычно бывают проблемы. Однако у такой ситуации есть и оборотная сторона: когда начинающий ставит трость потяжелее, то проблемы с верхами уменьшаются, но зато низы берутся тяжелее. Короче говоря, поэкспериментировать с тростями разных номеров Вам всё-таки стоит. Но прежде всего нужно заниматься постановкой дыхания. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 19.12.2011 17:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Я отнесла его к очень хорошему мастеру, который занимается саксами, кларнетами и т.д. И, кстати... вот ещё вопрос... А КАК ЗОВУТ того Мастера, к которому Вы носили свой кларнет?? А то в Москве есть некоторые граждане, которые рекламируют себя в интернете как "Мастер Духовых", а в реальности мастерством там и не пахнет. |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2011 02:09 |
|
---|---|---|
jazz бац-гитара, native american flute ![]() ![]() ![]() |
Serge , с дыханием проблем нету - там всё понятно , слава Богу. А вот насчёт тростей- спасибо, поэксперементирую и скажу. Реально, как будто затыкается чтоли... Трости у меня все разные, но работают те, которые под себя точила. А вы какой номер посоветуете? Мастера зовут Даниил, он в Санкт-Петербурге. Я была в мастерской- там всё именно под ремонт/сборку духовых заточено. Мастер действительно очень хороший, к нему все свои инструменты носят, и мне его посоветовали. А с дыханием что я только не пробовала. И с опорой, и даже без ( ну мало ли...) и дыхание ( поток воздуха ) усиливать на высокие ноты, но так передув только получается - неприятное явление. Пока задний клапан не трогаю, играю только на низах- звук приятный, смачный такой, но стоит мне дотронуться до этого клапана...-ужас. Я уж думала, что неправильно затыкаю и где-то сквозит, проверила , придержав двумя руками- такой же эффект. Ессть вероятность, что мастер не трогал этот клапан и не проверял верха, но я думаю, тут не в этом дело- судя по тому, как он его восстановил , проблема в тростях или во мне =) Ну ничё, научусь. Ты мне скажи, что там вообще сзади делать-то надо? Может, всё-таки что-то не так делаю? У меня вообще, клапаны тугие, но пальцам басиста не привыкать =) |
|
а чё тут писать?
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2011 14:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А с дыханием что я только не пробовала. И с опорой, и даже без ( ну мало ли...) >с дыханием проблем нету - там всё понятно Кхм... Судя по тому, что Вы "пробовали" играть без опоры (видимо сначала "попробовав" с опорой), то с дыханием Вам понятно как минимум НЕ всё. ![]() А вообще-то, тут дело хозяйское. Вы спросили про причину - Вам ответили: в 80% случаев все проблемы у начинающих духовиков происходят от непоставленного дыхания, от отсутствия опоры на диафрагму. А уж дальше - каждый сам своего НЕсчастья кузнец. ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2011 17:35 |
|
---|---|---|
jazz бац-гитара, native american flute ![]() ![]() ![]() |
Serge , просто если, как вы говорите, дело в отсутствии опоры, то тогда точно не вариант , ибо воздух толкаю откуда-то снизу живота ( от диафрагмы кароч), как при вокале. А если воздух на опору не ставить, то дуть оооооочень тяжело. Ок, почитаю ещё про дыхание. А вы можете сказать, звук должен на октаву подниматься, если открыть задний клапан , при закрытой дырке? Кстати, что с аппликатурой? В инете ничего нет, кроме сайта 7 нот. У меня франц. система. Говорят, что если немец, то как у сакса, а если франц - то как на сайте, но я ничего не понимаю!!!! Может, у вас есть какие-нибудь полезные ссылки? |
|
а чё тут писать?
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2011 19:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Гроза , касательно аппликатуры кларнета я Вам подсказать ничего не смогу - я на кларнете не играю. Я - саксофонист, и всё написанное мной выше писалось исходя из саксофонного опыта. И касательно "полезных ссылок" - чего-либо определённого Вам как кларнетистке присоветовать тоже не смогу. Однако краем уха я слышал, что толковые советы по кларнету можно обрести на форуме "Классика": |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2011 20:48 |
|
---|---|---|
jazz бац-гитара, native american flute ![]() ![]() ![]() |
Спасибо! | |
а чё тут писать?
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 14.01.2012 22:38 |
|
---|---|---|
Рыбинск кларнет ![]() ![]() ![]() |
Для извлечения верхних звуков,кроме опоры дыхания,надо сжимать губы более плотно и ближе к середине трости,а воздуха в инструмент посылать чуть меньше,трость должна быть номером не ниже 3. | |
Яков
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 25.01.2012 12:59 |
|
---|---|---|
тельавив саксофон,кларнет<... ![]() ![]() |
убедился на личном опыте низы идут а верха ни в какую только из-за подушек,пришлось новые подушки на клапана ставить.ставил кстати сам,это не сложно. Важне всего те клапана что ближе к раструбу и которые работают на закрытие | |
поливан
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 27.01.2012 11:38 |
|
---|---|---|
Рыбинск кларнет ![]() ![]() ![]() |
Гроза,при открытом нижнем клапане и закрытом нижнем отверстии звук должен повыситься на дуодециму(октава+квинта),т.к. у кларнета нет октавного передувания,а нижний клапан так и называется-клапан дуодецимы,в то время как у других духовых-октавным. | |
Яков
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 28.01.2012 11:44 |
|
---|---|---|
Рыбинск кларнет ![]() ![]() ![]() |
На верхний регистр клапана низкого не оказывают влияния,а вот клапана среднего влияют на все регистры. | |
Яков
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 29.01.2012 18:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Даня - мой друг. Один из лучших мастеров на свете. Значит, кларнет в ажуре. Обязательно найдите препода - если результата ждете. Время сэкономите. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 29.01.2012 18:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Просто нужна практика, сразу правильное передувание не обязано получаться. Это обычная проблема для учащихся младших классов в музшколах. | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 04.02.2012 00:43 |
|
---|---|---|
тельавив саксофон,кларнет<... ![]() ![]() |
скорее всего дело в амбишуре,сжимать надо сильнее трость верхними зубами,губы " куриной попой " несколько часов ,до боли в губах и всё получится,не боги горшки обжигают. |
|
поливан
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 04.02.2012 11:35 |
|
---|---|---|
Рыбинск кларнет ![]() ![]() ![]() |
А вот и не зубами(на них идёт только опора),а нижней губой и нижней челюстью. ![]() |
|
Яков
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2012 10:24 |
|
---|---|---|
кларнет ![]() ![]() |
Ребята, подскажите хорошего мастера по кларнету, достался в подарок инструмент, хочу привести его в порядок. Буду очень признателен, спасибо! | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 20.12.2012 22:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>подскажите хорошего мастера по кларнету Вам подсказать мастера, живущего и работающего в Хабаровске, или в Калининграде, или может в Краснодаре? |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 21.12.2012 11:00 |
|
---|---|---|
кларнет ![]() ![]() |
>>подскажите хорошего мастера по кларнету >Вам подсказать мастера, живущего и работающего в Хабаровске, или в Калининграде, или может в Краснодаре? В Санкт-Петербурге. И еще хотел спросить, какая лучше трость для новичка? у меня 2, звук бархатный и волшебный, но с трудом удерживаю глаза в орбитах, когда играю. Если поставить трость 1, будет ли проще и насколько инструмент потеряет в глубине звука, спасибо! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 21.12.2012 18:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>В Санкт-Петербурге. Даниил Бородин: +7-921-893-53-31 или +7-911-935-29-48 Питерцы его хвалят |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 21.12.2012 22:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>И еще хотел спросить, какая лучше трость для новичка? у меня 2, звук бархатный и волшебный, но с трудом удерживаю глаза в орбитах, когда играю. Если поставить трость 1, будет ли проще и насколько инструмент потеряет в глубине звука, спасибо! Для совсем-совсем новичка вполне нормально взять трость #1 или #1,5. Зачем тужиться? Там у Вас в Питере в магазине на улице Глинки продают трости поштучно, т.е. там не обязательно покупать сразу целую пачку тростей. Купите себе парочку #1 и штуки три #1,5. Они все чуть-чуть различаются, даже если они одного номера. Тросточку надо подбирать. А если у Вас одна единственная трость, то Вам и выбрать не из чего. А ещё всё это зависит от номера мундштука: чем больше открытость пасти у мундштука, тем легче нужно ставить трость на этот мундштук. А самое-САМОЕ-самое главное - нужно чтоб Ваш кларнет ХОРОШО крыл. Т.е. чтобы всё клапаны закрывались на 100% герметично. Т.е. не на 99,8%, а ровно на все 100. А если где-то какой-то клапан сильно не кроет, то вот как раз от этого могут происходить всё упомянутые Вами проблемы с вылезанием глаз из орбит. Так что, Вам прежде всего стоит отнести свой инструмент к мастеру. А ещё ОЧЧЧЧЧ важно учиться играть на духовом инструменте не самостоятельно в одно рыло, а под надзором опытного преподавателя. ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Вопрос о звукоизвлечении ( Кларнет )
Время: 18.02.2013 23:56 |
|
---|---|---|
Чебоксары![]() ![]() ![]() |
О, а можно и я спрошу? )) Тоже начал осваивать кларнет. Давно мечтал и тут подвернулась возможность у хорошего духовика изредка заниматься. Дыхание у меня уже более-менее поставлено, осваиваю третью октаву, вообще в целом неплохо получается - уже несколько дуэтов с листа поиграли. Мне очень нравится и хочу продолжать. Но вот одно я не никак могу преодолеть - это си первой и соседние до и до диез второй октав. Не могу взять их с внятной атакой и все. Либо медленно нарастает, либо с рёва начинается. Ооочень редко как-то получается нормально, но я даже сам не знаю как. Все остальные ноты беру хорошо - и с языка и легато. Но эти, особенно си - прямо проклятье какое-то. Как вы помирились с ними? Кто знаком с такой проблемой? Кларнет у меня дешевый, но вполне рабочий (препод проверял, играл). Мундштук - В46, играю на трости #3. Спасибо за внимание! |
|
|