Автор |
Тема: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 16.02.2007 04:36 |
|
---|---|---|
|
Как и обещал, давайте порассуждаем о саксофоне в классике, а вообще , саксофон ли это? Я имею в виду звук, тембр , а не технические приёмы. Классика многое даёт в плане техники и общего развития, но мне кажется на корню губит звуковой потенциал сакса, не даёт ему раскрыться простой пример- вы все по звуку сразу узнаете многих джазменов саксофонистов - Санборна, КЖ, мариенталя, эдерли , Брекера ну и т д А классич сакс-ов вы ни в жизнь не узнаете, и кстати никто их и не знает кроме узкого круга, потому что они играют усреднённо одинаковым звуком и альт в классике похож на что угодно тока не на сакс , смесь кларнета скрипичного альта и виолончели, кто учился в классических заведениях знают эту особенность, за закрытой дверью играет вроде виолончель -заходишь, а там сакс. У кого какие мысли по этому поводу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 16.02.2007 13:08 |
|
---|---|---|
Москва тенор-саксофон, кларнет ![]() ![]() |
Есть такое дело. Всё так. Классика - величайшая форма музыки. Прекраснейшая. Но когда берешь в руки саксофон и начинаешь играть написанные, пусть даже идеально выстроенные, нотки тебя(вернее меня лично) сразу уводит на импровиз(так или иначе классическая музыка располагает к вариациям и импровизациям), чего не происходит, когда в руках, скажем, кларнет. Значит дело не в музыке и не в моем сознании, а в инструменте. Вот такая мысль, сорри, что немного шагнул в сторону. Просто по вопросу звука добавить нечего, Кокс прав(ну звук усреднен потому, что им там выделяться не надо, это как в хоре, чем у тебя голос менее выразителен, тем круче ![]() |
|
No Jive - No life
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 16.02.2007 20:09 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
Если рассматривать в историческом плане,то семейство саксофонов было изобретено как духовая замена семейству смычковых - с теми же требованиями по звуку ,но гораздо беднее по выразительным возможностям.Квартет саксофонов звучит наподобие струнного квартета,только монотонно и даже усыпляюще. Французские и бельгийские классич. саксофонисты с пренебрежением относятся к звуку сакса в джазе."У Чарли Паркера был отвратительный звук"-они говорили.Все это разумеется с точки зрения классич.звука. Тем не менее многие джазовые саксофонисты побывали и приезжают во Францию(и М.Брекер в том числе)с тем,чтобы изучить классич.саксофоновую школу. Она отнюдь не портит индивидуальность звука(Ян Гарбарек), но учит владению дыханием,амбюшурой и т.д. на самом высоком уровне- с тем ,чтобы играть что угодно. Вопросы о дыхании,тростях,мундштуках все время поднимаются на этом сайте,саксофонисты зачастую тыркаются-пыркаются в поисках лучшего звука. М.Брекер был страшно недоволен своим звуком,и по словам очевидцев приходя в центральный в то время магазин муз. инструментов в Нью-Йорке перебирал сотни мундштуков в поисках того,который дал бы желательный звук.От себя добавлю,что по моему разумению его звук был очень резким,иногда чересчур-может быть как имитация гитары с дистошн.В последние годы его звук значительно смягчился. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 16.02.2007 21:48 |
|
---|---|---|
Ufa Bass ![]() ![]() |
D.J.Koks, возможно что Вы и правы, в смысле что саксофон остаётся саксофоном. Но клас.музыка не даёт именного того звука, который мы привыкли слышать и играть. Хотя и в клас.музыке есть свои прелести..) Не видя на каком инструменте играет музыкант, можно услышать и струнные и другие дух.инструменты.. Это лишний раз подверждает особеность,колларит и богатсво, столь всеми нами любимого инструмента..) ![]() |
|
123
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 16.02.2007 22:47 |
|
---|---|---|
Москва warwick FNA ![]() ![]() |
DeDe, классная ссылка! Научи меня так же...)))) | |
да, я картофелина...
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 16.02.2007 23:31 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Кукуруза, для тебя.. всегда пожалуйста!) | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 00:41 |
|
---|---|---|
Ufa Bass ![]() ![]() |
Кукуруза, этот guest, был я... Но это ни чего не меняет.. всегда рад буду помочь..) | |
123
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 00:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Господа, скажите ПОЖАЛУЙСТА! Как с этого дурацкого YOUTUBE скачивать видео-файлы? А то я без скачивания ВААЩЕ ничего нормально посмотреть не могу! У меня на одном компе подключение к и-нету через dial-up и на YOUTUBE я вижу и слышу только музыкальные куски по 2 секунды с 15-секундными паузами. А на другом компе, где у меня выделенка, просто видео с YOUTUBE почему-то не отображается. И кто только придумал такие гиморные сайты как YOUTUBE и ESNIPS... ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 01:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Насчёт классики... За те 4 года, что я ковыряюсь в глобальной сети Internet, мне дважды приходилось спорить с коллегами-саксофонистами на тему звучания сакса в академической музыке. И оба раза споры были довольно горячими - плевались друг в друга и чуть ли не тапочками через монитор пытались кидаться... Причём первый спор затеял я сам, и именно с такой же позицией как и уважаемый коллега Кокс. Мне ОЧЕНЬ не нравится как звучит сакс у академических саксофонистов. Просто ЖУТЬ как не нравится. А с другой стороны я слышал как попсовик Kenny G в своих сольных "поливах" вставляет фразы из старых немецких классиков - ОФИГИТЕЛЬНО, я вам скажу, слушается! И можно предположить, что если бы Kenny G со своим искрящимся и сверкающим звуком на сопрано играл бы барокко, то это имело бы не меньший успех, чем то, что он играет сейчас. Спрашивается, ПОЧЕМУ те саксофонисты, которые играют академическую музыку, не используют мундштуки с ярким звучанием? ...Имея вот такую точку зрения я и спорил с коллегами... А потом я взглянул на этот вопрос под другим углом... Вот представим себе, например, к\\з им. Чайковского... Большой симфонический оркестр, Гергиев за пультом. Первый фортепианный концерт Чайковского. На ф-но - звезда российской фортепианной школы Денис Мацуев. Итак... Поехали!!! И вдруг оказывается, что Мацуев играет не на рояле, а на Rodes Piano соответствующим звуком. НИКТО НИКОГДА не посмеет сказать, что Rodes - посредственный инструмент с недоброкачественным звуком. ![]() Но играть Чайковского (или любую другую фортепианную классику) с сифоническим оркестром, (т.е в аутентичном виде) на НЕАУТЕНТИЧНОМ инструменте Rodes Piano - это варварство. Так? Или не так? А если ТАК, то получается, что и саксофонную академическую музыку нужно играть ТОЖЕ аутентичным звуком академического саксофона. ![]() ![]() По сравнению с тем звучанием сакса, которого можно добиться на современных попсовых мундштуках, звук академического сакса действительно может показаться бедным, невыразительным и очень однообразным. Но в академических произведениях, СПЕЦИАЛЬНО написанных для саксофона, композитором предполагался ИМЕННО ТАКОЙ звук. И чего же тогда мы хотим? Тут нет смысла возмущаться чем-либо. Тут можно только согласиться с тем, что такой звук нам не нравится и оставить всё как есть. Увы... А если играть, предположим, музыку немецких классиков попсовым саксофонным звуком, то это будет уже не классика. По сути это будет примерно то же самое, как если играть классику на электро-гитаре. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 02:05 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
просмотрите 2-3 странички форума вокалистов. Там была недавно темя о Youtube ... как скачивать. Если там нет , то до этого была еще одна на том же форуме. Там точно есть. терпение мастер ..терпение..... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 02:59 |
|
---|---|---|
Ufa Bass ![]() ![]() |
bum-saxello, чёт я там побродил, но так и не нашёл.. может мимо прошёл и не заметил... Бум, будь человеком, если знаешь где, ссылку кинь людям..) спасибо.. так, на всякий случай..) | |
123
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 03:01 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
по теме я иногда слушаю концерты для классического альта. Под настроение - нравится. Смотрю насколько технические возможности инструмента. Мне нравится альтиссимо у классиков ,когда "полетный" сильный звук с широким вибрато. как раз в этом регистре звук сакса не спутаешь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 03:10 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
По сути это будет примерно то же самое, как если играть классику на электро-гитаре. Согласен с Сержем, возникла параллель-звук сакса в классике , это как звук гитары в классике, А сакс в современном джазе и попсоджазе- это как рок -гитара, только вместо овердрайвов и дисторшенов , эту роль выполняют у сакса модерновые мундштуки и трости, по сути, чем и могуч саксофон - что он многолик и у него просто звуковые, тембральные супер возможности, в любой музыке он будет звучать так , как требует это стилистика этой музыки, стоит только поставить другие мундштуки и трости. В классике он звучит как и подобает инструменту симфо оркестра, несколько усреднённо, сливаясь в пачке, В джазе он красочно выражает индивидуальность каждого сакс-та в блюзе - это практически голос негра поющего о нелёгкой жизне в гарлеме В народной молдавско румынской музыке это просто секвенсор с 32ми нотами с пулемётной скоростью И этот список можно продолжить бесконечно Слава великому и могучему Саксафону! Он прекрасен в любой музыке! В принципе тему можно закрывать С уважением ко всем саксофонистам D.J.Koks |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 03:21 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
2 Serge, Чтобы показывал Ютуб у вас на работе, включите в настройках браузера плагины, он основан на этой технологии, проверить можете так- зайдите на мой сайт, у вас на моих дисках он указан, и если в верхней части отображаются прямоугольные фотки и есть звук, когда наводишь на них мышкой, то плагины у вас включены, и Ютуб должен идти без проблем, у нас сайт тоже основан на плагинах, а если в верху сайта просто белая полоса без фоток, то плагины у вас выключены, заходите в настройки браузера и включаете их. Серж а можно ли скачивать с ютуба я пока тоже не понял |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 03:24 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
На классический саксофон придумали некий эталон классического звучания. И все классики должны его блюсти. На джазовом звучании такого эталона нет – каждый выбирает звук под себя или «под» кого то из звёзд, кто ему больше нравится. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 04:08 |
|
---|---|---|
![]() |
http://youtube.com/watch?v=6wCOOQMBT4k он жн никуя ритм не держит! только не говорите про агогику... я на классической гитаре тоже также играл и прикрывался этой агогикой ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 04:09 |
|
---|---|---|
![]() |
мультифоники чистенькие ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 17.02.2007 12:30 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
скукомарища то.... . Да... антиритмичный парнишка , в трудных местах так темп чуть сбавляет. Вообще в классике (также в фортепианной практике) эти извечные рубато и приостановки чуть ли не посли каждой второй фразы придают такую вялость и инфантильность музыке... меня в сон клонит сразу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 00:19 |
|
---|---|---|
Москва warwick FNA ![]() ![]() |
"проверить можете так- зайдите на мой сайт, у вас на моих дисках он указан..." D.J.Koks, какой Вы у нас оказывается заслуженный....и сайт и диски...и концерты,наверное, даёшь))))) Ничего, что мы сидя разговариваем?)))) Теперь буду стоя перед монитором форум просматривать... в присутствии... ![]() А мне ссыль на сайт можно?...*шёпотом/уже стоя по струнке и руки по швам)))* |
|
да, я картофелина...
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 00:31 |
|
---|---|---|
Universe
![]() |
Ку, вы бы лучше подумали над моим предложением в соседнем топе... а то я знаете ли жутко скучаю по студенческим временам | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 01:16 |
|
---|---|---|
Ufa Bass ![]() ![]() |
Universe, bum-saxello, в том, что музыкант на данной мной ссылке, играет просто виртуозно, спору нет. Ритм ,именно тот, что и в партитуре у него значится. Техника просто потрясная, и дыхание будь здоров держит, я как то пробовал так вот, как он в терции играть,выдыхся через минуту к чёрту. И по микро нотам он спец,кому будет интересно, могу выставить ссылку, где он описывает как это правильно играть. Вот тот же самый каприс 24 на трубе, я не большой ценитель трубы, но думаю, что тётка без пятна и задоринки сыграла.. хотя и блондинка..) http://youtube.com/watch?v=6W7bGzi9G2k&mode=related&search= А вообще-то я ссылку выставил по теме..не то как тот или инной музыкант играет.. Просто всеми нами ув. D.J.Koks, затронул вопрос о звучании саксофона в клас.музке, а здесь именно в полном объёме можно услышать то самое звучание.. в солло..))) | |
123
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 02:23 |
|
---|---|---|
Serge
![]() |
Что там говорить, ссылка КАЙФНАЯ! (как-то так получилось, что при моём медленном интернете она у меня всё-таки на второй день просмотрелась вся целиком, без пауз) Чувак этот крут - базару нет никакого. Но в данном случае некоторые огрехи в ритме у него действительно встречаются - в самом начале, когда он играет саму эту общеизвестную тему. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 04:48 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Дорогая моя Ку, чтобы иметь диски и сайт, не обязательно быть заслуженным, а содержать сайт стоит совсем не дорого, что то около 180р в месяц, ну и за разработку сайта от 300$ и до бесконечности. Главное вовремя проплатить, лучше сразу за полгода-год. Я по запарке, (торопился помочь Сержу с настройкой компа) не совсем точно выразился, сайт и диски-это конечно нашей группы, где я поигрываю в свободное от форума время. Но здесь тема совсем не об этом. |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 05:07 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Блондинка , да на трубе,?!Не ожидал, клёво играет. Вот господа, берите пример, девушка, только проснулась,в своей спальне с белой кроватью, не успев даже как следует одется, в ночной сорочке, и берётся сразу (да не за то, что вы подумали)а за трубу, и занимается любимым делом, да ещё как кайфово! Результат, как говорится, на лицо! Даёшь регулярные занятия! Да ещё с блондинками! "Учиться, учиться, и ещё раз учиться" как завещал нам "великий" В И Ленин. |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 05:20 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
А мой педагог говорил: Заниматься, заниматься и ещё раз заниматься! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 09:12 |
|
---|---|---|
Г
![]() |
Блондинко симпатичная ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 22:31 |
|
---|---|---|
Ufa Bass ![]() ![]() |
Нет, я к нему в партитуру не заглядывал..) Но я понял, про какой ритмический скачёк вы говорите.. Я этого Raaf Hekkema, усдышал несколько месяцев назад, мне понравилась его техника, ну я и купил DVD диск с его выступлением.. Так вот, и на этом диске и на аудио диске, имеется "вылет".. Поэтому я и подумал, что музыкант такого полёта, в первую очередь обратил бы на это внимание, да если и не он, то в любом случае перезаписать заставили..))) По поводу микротональной музыки, странно, но это всё что я нашёл у него.. В первый раз когда я тут был, было всё подробно и понятно.. видать подрезали инфу.. сорри.. http://www.raafhekkema.com/ .. и сайт платный стал.. нндяя.. | |
123
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 23:00 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
Трубачка эээ трубистка... музыкантша .. ээээ трубная блондинка ..тьфу иитить.... Эта чарующей красоты муза будит самые глубокие .... (..нее не то вообщем хорошо девко играет ![]() ![]() ------------------- Кстати напишите плиз кто знает китов мирового классического сакса . Х |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 23:26 |
|
---|---|---|
![]() |
А это, микротоны, что-то знакомое у кого-то я еще это читал... может тут, смотрите www.gruntproductions.com/mbpubs/ | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 18.02.2007 23:33 |
|
---|---|---|
![]() |
http://www.wfg.woodwind.org/sax/sax_qt_1.html ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.02.2007 14:20 |
|
---|---|---|
![]() |
А мне этот Raaf Hekkema вообще не понравился. Все же французы рулят в классике имхо. Вот ссылка на видео с конкурса DINANT, финал, и там играет Julien Chatellier. Послушайте и сравните. | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.02.2007 14:21 |
|
---|---|---|
![]() |
ссылка http://www.adolphesax.com/Dinant2006/final/chatellier1.htm | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.02.2007 15:21 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
ссыла левая ничего не играет | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.02.2007 17:26 |
|
---|---|---|
![]() |
||
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.02.2007 18:18 |
|
---|---|---|
![]() |
||
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.02.2007 18:19 |
|
---|---|---|
![]() |
http://www.youtube.com/watch?v=OWBZQ-MfMzM Вот на ютюб специально залил, правда совсем малую часть, но общее впечатление можно получить |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 03.03.2007 13:25 |
|
---|---|---|
![]() |
DeDe по ссылке http://fileshare.in.ua/e273731e4802f2e47072ba0498ec94e06376/USDownloader134b8.zip.html найдеш программу в которую достаточно прописать линк с ютубе (адрес страницы на которой открывается понравившийся видеофайл). Нажимаешь закачать. После закачки меняешь расширение скачаного файла при помощи Тотал Командера или любого другого файлового менеджера с .flv на .avi и просматриваешь любимый файл на любом плеере. У меня Crystal Player Professional Удачи ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 20.03.2007 16:04 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Вообще саксофон очень певучий инструмент. У него мягкий тембр и тембрпохож на человеческий голос. Что вы имеете ввиду под словом КЛАССИКА?? Ибер. Глазунов. Боцца это разве классика? портит звук....не даёт раскрыться.... да БРЕД!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 04:53 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
2 Маха Ты можешь на слух отличить одного классического саксёра от другого? даже из самых крутых в классике? для меня все они одинаковы по звуку Я просто не в теме , и ни одного ни знаю, кроме Шапошниковой классика предполагает некий усреднённый звук сакса-на, то она и классика, Заставьте сыграть чёнить из классики и классическим звуком, например - Санборна, Мариенталя , Брекера или Кенни джи Вы не отличите на слух ни одного из них, а в своих стилях, даже лох педальный отличит Санборна от Кенни Джи. как правильно заметил Серж- никто не играет концерт для ф-но на родес пиано,хотя это офигительный инструмент, только на рояле. хотя клавиши есть у обоих. так вот - сакс в классике и сакс в джазе- это совершенно разные по звуку инструменты и нужно рассматривать их именно в этом контексте А насчет похожести на голос, так это сакс в джазе, а в классике это по определению невозможно,в силу догм, т к только джазмены, вернее блюзмены, могут "спеть" на саксе круче иных вокалистов. Ещё раз повторюсь для особливо непонятливых- сакс в классике - это всё что угодно , только не сакс, это смесь кларнета со скрипичным альтом, и только благодаря джазу, сакс раскрыл свой колоссальный звуковой потенциал, который в классике совершенно не нужен. |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 11:14 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Думайте как хотите! В конце концов это ВАШЕ мнение! Я могу это объяснить лишь тем, что вы не слышали ХОРОШИХ исполнителей! Например Йорган Петтерсон. Он руководитель Стокгольмского саксофон-квартета! Послушайте его и все поймете! Он мастер звука и отличный музыкант! Сочувствую |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 11:36 |
|
---|---|---|
![]() |
2 guest : Как то не убедительно. Вернее, вообще не убедительно. У Кокса - куча аргументов и примеров, а у Вас только - "сочувствую" и "послушайте". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 14:30 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
2guest ну хорошо,Йорган Петтерсон. назовите ещё пару тройку крутых, но даю голову на отсечение, на аудио записях, никто не отличит их друг от друга Я совершенно не против классики, сам её переиграл много в своё время и на кларнете и на ф-но, но тема топа по моему понятна- речь не о том плоха классика или хороша, а о том , что сакс в классике и сакс в джазе- это разные инструменты по звуку и по манере В классике сакс не должен выделяться, для этого есть рекомендованные модели саксов и особенно мундштуков для классики И только в джаз раскрыл неимоверный для акустических инструментов потенциал сакса, и позволяет любому исполнителю найти свой неповторимый звук, индивидуальную манеру, И ещё возможность апгрейда сакса, всего лишь поменяв мундштуки и трости, звук меняется кардинально И еслибы не Негры, в начале века вложивщие душу в сакс, мы бы до сих пор не знали бы возможности сакса, и не было бы ни Гаррета ни Брекера ни Эдерли ни Керка, ни Трейна ну в общем никого из тех , на кого мы все стараемся равняться, и слушаем с удовольствием. Это факт неоспоримый А классика намного лучше играется и слушается на кларнете- ИМХО |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 14:37 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ ПОД СЛОВОМ КЛАССИКА???? | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 14:41 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Я отличу классического саксофониста от другого! Расплюнуть! | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 14:48 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Скажите как вставит аудио! пример вам | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 15:10 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ ПОД СЛОВОМ КЛАССИКА???? 2МаХа Весь пласт музыки с конца 19 до конца 20века, собсно всё то время в течении которого и писалась музыка для классического сакса , ну и ессно разного рода переложения для сакса , типа 24 каприс Паганини и др Т е вся музыка, исключая ессно джаз Я отличу классического саксофониста от другого! Расплюнуть! МаХа, пожалуй вы один и сможете это сделать- молодец! Тогда скажите , почему джазовых саксёров знают все, а классических - тока вы , ну и ещё человека 3 здесь на форуме? Почемуто классических пианистов и скрипачей знают тоже все, А классических сак-ов только чрезвычайно узкий круг? Не потому ли, что классическое звучание сакса никого не трогает и не вставляет? не берёт за душу? та же скрипка, её почемуто в классике позволено всё, она там и поёт и плачет, из неё максимально выжимается всё, поэтому классическая скрипка и популярна в мире, публика не дура, она чувствует искренность выражения чувств и максимального раскрытия возможностей инструмента. Если бы Паганини играл на скрипке так как играют классические сак-ты, он бы не был Паганини, а сакс я считаю искуственно ограничивают в своих возможностях и публика это чувствует Создали какие то догмы, играть только так, тухлым звуком и не иначе Я думаю , еслибы концерт глазунова сыграл бы Эдерли, своим потрясающим звуком, или Гарретт, классическая музыка от этого только выиграла. |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 15:59 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Ещё одна мысль Сакс в классике это альт, я имею в виду как сольный инструмент А что же делать тенористам, сопранистам уж не говоря о баритонистах? |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:10 |
|
---|---|---|
![]() |
Курить бамбук ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:14 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Ну тогда уж забить косяк в эску с горя | |
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:16 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
Создали какие то догмы, играть только так, тухлым звуком и не иначе аааааа ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:21 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
bum-saxello если +100$ или евро - то я согласен, а то латы у нас конвертировать негде. вот адрес куда высылать; Москва, на деревню Коксу, до востребования, меня здесь все знают, так что дойдет. |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:25 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
латы кста оч дорогие 100 лат аж где то 250 долларов - хитрый вы однако ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:41 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Да я ж наоборот меньше взял -100$ а не 100лат, но если вы настаиваете , то ладно уж, возьму 100лат, уговорили | |
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 16:55 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
курить через эску - это мега идея ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 17:14 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
лучше снять октавник с эски и всасывать через маленькую дырочку октавного клапана | |
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:09 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Какая публика? О чём вы говорите?? ха ха! Сейчас публика на столько не образована! им только мурку подавай! Я готова поспорить, что классичечким звуком саксофона можно тронуть душу да похлеще чем джазовым. К тому же мы используем всякие эффекты и приёмы. типа фрулато, слэпы и т.д. Я сейчас Ибера играю! Это разве классика? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:14 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
D.J.Koks Тогда скажите , почему джазовых саксёров знают все, а классических - тока вы , ну и ещё человека 3 здесь на форуме? Потому что время такое! Люди деградируют ![]() Сейчас люди такие отсталые....вообще! Никому нафиг культура не нужна! Вот и всё! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:22 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Да! кстати! Мужик на ссылке играет не очень! Такое ощущение что он только что это выучил! звук средний |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:24 |
|
---|---|---|
![]() |
А джаз не является пластом современной культуры, да?! Саксофон в джазе раскрывается более полно, имхо, из-за отсутствия в джазе звуковых эталонов, в отличие от музыки классической. Каждый джазовый музыкант пытается найти свой звук (на каком бы саксе он не играл, да и вообще, это даже не зависит от инструмента), а в калссике есть эталон, который не позволяет особо "развернуться". Вряд ли есть смысл говорить, что классика губит потенциал саксофона, просто дает меньше возможностей для его раскрытия. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:27 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Мне дохрена даёт возможностей! По-любому у каждого человека СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ звук! Чё за фигню вы говорите? эталон.....хм |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Буховые и угарные инструменты ![]() ![]() ![]() |
Почему деградируют ???! Все что - просто обязаны академическую музыку слушать ??? Во все времена разная культура - она прогрессирует,пусть и не всегда в лучшую сторону...А рассуждать в какую сторону она это делает очень и очень сложно... Ведь когда-то в свое время и Лев Николаевич Толстой выгнал молодого Рахманинова из гостей за "нелепую" по его мнению игру на фоно... А как бы отнеслись музыканты барочной эпохи к произведениям того же Дезанкло(один из любимых саксофонистами классиками композитор) ???! |
|
Ин зе биг фэмэли ноу еблэйшн клац
клац !!! |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:28 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Кир да неее! я не про то! Я в общем говорю! Сейчас и джаз не особо то слушают |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:30 |
|
---|---|---|
Москва арт-менеджер, саксофон Selmer Serie III ![]() ![]() |
To MaXa: это не фигня, это теория музыки, сорри... Если вам до хрена дает возможностей, интересно было бы посмотреть (точнее послушать), как Вам удастся "самовыразиться", например, в оркестре каком-нибудь. Представляю, как там все самовыражаются... гы-гы-гы... | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:32 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
спокойно | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:33 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
Elena я КАК БЫ про эталон говорю что фигня это ффффсёёё! Е Л Е НА |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 18:35 |
|
---|---|---|
МаХа
![]() |
гы гы гы | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 19:07 |
|
---|---|---|
Москва арт-менеджер, саксофон Selmer Serie III ![]() ![]() |
To MaXa: говорить Вы можете все, что угодно, это Ваши проблемы, но есть объективная реальность. И вывода два: или Вы ничего не понимаете в классической музыке, или в джазовой. причем не КАК БЫ, как Вы изволите выражаться, а вполне определенно. Учите матчасть. | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 19:46 |
|
---|---|---|
![]() |
Девочки, не ссортесь, лучше фоток пришлите мальчикам скучающим ![]() МаХа - расскажите пжл, как вы слэп и фрулато делаете в классике? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 20:03 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Хотелось бы в связи с темой сакса в классике узнать ваше мнение относительно двух проектов - А.Козлов и струнный квартет и ###утман с оркестром Ю.Башмета | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 20:24 |
|
---|---|---|
Москва арт-менеджер, саксофон Selmer Serie III ![]() ![]() |
Плюс, например, Чарли Паркер со струнным оркестром... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 20:29 |
|
---|---|---|
![]() |
Может, не совсем по теме – я об востребованности классических саксофонистов. Мне жалко смотреть, как люди заканчивают Консы, Асперантуры и на фиг никому не нужны со своей классической манерой и игрой – ни в бэнде, ни в цирке, ни в команде, ни в кабаке и т.д. В итоге – они идут в учебные заведения учить такой же игре более молодых. И продолжается замкнутый круг. Даже средней руки джазовый саксофонист – гораздо выгодней смотрится в этой ситуации. МаХа – а в Ваших постах, проскальзывает какая то фанатичная, даже мне показалось, какое то зазомбированое отношение к реальности. Вы классический сакс защищаете, как мать своего ребёнка – не смотря на объективные факторы. «Я сейчас Ибера играю! Это разве классика?» А что – фюжн что ли? Всё что играется на саксе классическим звуком и с соответственной манерой – классика и есть. Даже «Раздумье» Бинкина, а так же и Мийо и Боза и т.д. т.п. Т.е. относится к понятию – классический саксофон. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 23.03.2007 23:19 |
|
---|---|---|
Москва тенор-саксофон, кларнет ![]() ![]() |
Елена, Паркер со струнными - это его первый и единственный коммерческий проект был...У каждого такой был, что тут поделать, деньги всем нужны, а это продавалось тогда лучше всего...Вот и... ![]() |
|
No Jive - No life
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 00:59 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
2Алексей Мне жалко смотреть, как люди заканчивают Консы, Асперантуры и на фиг никому не нужны со своей классической манерой и игрой – ни в бэнде, ни в цирке, ни в команде, ни в кабаке и т.д Алексей вы совершенно правы, уж лучше заканчивать консу по кларнету, хоть работы побольше будет, для кларнетистов вакансий то поболе в оркестрах будет, а с классическим саксом, хорошо если на жмура пригласят, или в духовой оркестр местного ДК |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 01:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Кларнет оч хорош в авангарде, у него такой космический, мертвый черный звук... Louis Sclavis очень хорош | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 02:14 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
да классикой точно так согласен. очень жаль ,трудно представить что столько потенциала уходит впустую . | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 02:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Как я вижу, тут каждый хоть немного НЕправ... ... А прав один только Я! Ха-ха-ха! .....Ге-ге-ге! Го-го-го.... |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 02:19 |
|
---|---|---|
![]() |
Курил... | |
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 02:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
В общем... сегодня звёзды расположились таким образом, что я воспринял некоторое количество алкоголя. И теперь готов к серёзному разговору о том, что там такое классика губит в саксофоне... Сейчас я всё выскажу... Сейчас... Ща, - вот только на кухню схожу... |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 02:25 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
Сержа ждет новая звезда. вот вот ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 02:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
МаХа, зачем Вы передёргиваете? Вы же прекрасно понимаете, что все тут говоря о классике имеют в виду АКАДЕМИЧЕСКУЮ музыку. Ясное дело, что музыка "классическая" и музыка "академическая" далеко не всегда не одно и то же. Но ведь Вы же понимаете о чём В РЕАЛЬНОСТИ идёт речь? Я уверен, что понимаете.... Коллега, Кокс! Вы знаете, что я Вас очень уважаю. И знаете, что я уважаю Ваше мнение. Но в данном случае Вы правы лишь отчасти. Академическая музыка действительно ограничивает возможности саксофона. И действительно все эти ограничения придуманы ИСКУСТВЕННО - объективных причин для этих ограничений не существует. Но для того, чтобы понять отличается ли звук одного академического саксофониста от другого, можно опять провести параллели с академическими пианистами. Представьте себе (или вспомните) как играл, например, произведения Рахманинова Святовлав Рихтер, и как их играл Горовиц, и как их играл сам Рахманинов. Там же звук РАЗНЫЙ. Хотя во всех случаях звучит одинаковое аккустическое ф-но. И даже вообще на одном и том же рояле у каждого из них звук был бы РАЗНЫМ. Ведь Вы же сами это знаете! Правда эту разницу в звуке способны услышать не все. И это Вы тоже знаете - я уверен. А тут-то и вовсе - дудка... ![]() ![]() Лично я не смогу отличить звук одного академического саксофониста от другого. Но это говорит лишь о моей неосведомлённости в данной области. ![]() ![]() ![]() Просто эта разница не так сильно заметна, как у эстрадного саксофона... |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 03:03 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Серж во многом я с вами согласен, только всё таки ф-но и сакс несопоставимые по звуковым возможностям инстр, сакс как никакой другой инструмент, гибко подстраивается под индивидуальность исполнителя. и даже попеременно посадив за ф-но рихтера гилельса ван клиберна, их можно отличить только по манере , и то только спецы смогут их отличить, само ф-но будет звучать примерно одинаково, особенно для простого слушателя, А один и тот же сакс же в руках разных исполнителей будет звучать индивидуально и по манере и по звуку, тем более если каждый будет играть на своём мундштуке |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 03:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Разумеется сакс имеет перед ф-но кучу преимуществ. Взять хотя бы ту же возможность смены мундштуков! Но пианисты отличаются не только манерой. ![]() ![]() ![]() ![]() Я 5 лет жил с академической пианисткой, и теперь неплохо волоку в этих вопросах... ![]() ![]() ![]() |
|
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 04:23 |
|
---|---|---|
Moscow Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09 ![]() ![]() ![]() |
Серж, ну не все же живут с пианистками, только вы, да и пожалуй штирлиц, но он в музыке не очень разбирался, только в рациях. Но пианисты отличаются не только манерой но звук то одного ф-но всё равно одинаков и нужно быть знатоком чтоб отличать классических пианистов одного от другого тем более играют то они одни и те же ноты, те же произведения |
|
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)». https://vk.com/d.j.koks |
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 09:31 |
|
---|---|---|
Москва warwick FNA ![]() ![]() |
Мне тут подумалось по поводу пианистов. Сама я в этом ничего не понимаю.... но был такой пианист Алексей Салтанов и он играл классические произведения,как говорили специалисты, как то не так.... не по правильному что ли. Его за эту манеру всегда ругали и зарубали первые места во всех конкурсах. А Клиберн его оценил и забрал в Америку и он объездил весь мир с концертами..... /Правда закончилось всё равно всё плохо :-(/ | |
да, я картофелина...
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 09:40 |
|
---|---|---|
Москва warwick FNA ![]() ![]() |
опечатка - сУлтанов. | |
да, я картофелина...
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 10:14 |
|
---|---|---|
![]() |
Кстати, видать не от жизни хорошей (в смысле однообразности тембра ф-но), многие клавишники подбирают под себя своё тембральное звучание. Где то можно провести аналогии с поиском джазовыми (не академическими) саксофонистами разных мундштуков, тростей и т.д. Многих клавишников можно узнать, не только по манере, но и по звучанию инструмента. Типа – это Джо Сэмпл играет, а это Джорж Дюк, Бил Шарп и т.д. А про совместные проекты… как то давно слушал Козлова с квартетом - мне очень не понравилась игра Козлова в этом тандеме. Даже не то, как он играет. Просто по балансу (звуковому и тембральному) он вылетал напрочь. Вот тут, как раз более уместен был бы саксофонист с классической закваской. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Саксофон в классике-губит ли классика звуковой, тембральный потенциал саксофона?
Время: 24.03.2007 12:47 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Позвольте вставить неск. слов.По личному многолетнему опыту багаж из классической музыки-будь то теория,техника,звук, оркестровая практика только на пользу. После 10 лет игры в камерных и симфонич.оркестрах в качестве альтиста,многочисленных выступлений в кач-ве джазового пианиста иногда кларнетиста(в диксиленде) и саксофониста могу чистосердечно засвидетельствовать:занятия классической музыкой только ПОМОГАЮТ.Это однозначно ,и обжалованию не подлежит. Есть однако другой момент.Каждый инструмент имеет свою специфику в звуке и технике и связан с специфич. репертуаром,отражающим и развивающим эту специфику.Напр. технику и звук на ф-но нельзя изучать через буги-вуги,или бибоп, но через Баха и Шопена. Примеры: пианисты Фэтс Уоллер,Арт Тэйтум,Тедди Уилсон,Билл Эванс,Херби Ханкок,Ч. Кориа,К. Джарретт и еще... Кларнетисты: Б.Гудмэн, Эдди Даниельс(Данилевич),Дон Байрон (кстати все трое играли и клезмерскую музыку,что стало частью их стиля). Труба-Уинтон Марсалис. Скрипка: Ж.Л.Понти ,Д,Д. Локквуд С другой стороны 2 популярнейших инструмента-гитара и скрипка не имеют таких классических традиций, особенно саксофон. В гитарной игре есть другие традиции- старинная музыка ,испанская музыка,фламенко; в 20-м веке-блюз.Любой начинающий гитарист самоучка пытается играть блюзовые ноты и аккорды-значит это и есть основа игры на современной гитаре. И только саксофон выпадает из общей картины-отсюда и вопросы. Он инструмент самый молодой среди остальных( с1842 г.),был создан как духовой эрзац струнным, его специальная литература-то, что способствует технич. развитию игры-не обширна, и строится более на транскрипциях с другх инструментов.Эталон звука-нечто среднее между классич.кларнетом ,гобоем и смычковыми.Все богатейшие возможности экспрессии,вибрато,глиссы,разговорная артикуляция и т.д просто не существовали-они выпадали за рамки классич. подхода к звуку.Впервые он был использован в джазе публично в 1911г.(the Brown Brothers saxophone sextet) .Первая запись была сделана Rudy Wiedoeft,кот. сперва учился на скрипке( Rudy Wiedoeft Kreisler on the Saxophone). С 1920гг прочно вошел в джазовый инструментарий,и каждый саксофонист приспосабливал его(а не репертуар) для своих нужд.На других инструментах подобного явления просто не было.Поэтому вопрос о значении классической школы для игры на саксофоне остался открытам до сих пор, и ответ может быть только практически. ИМХО классич. школа для сакса хороша тем,что приучает к дисциплине работы над стабильностью дыхания, амбюшуры, устойчивостью звука и владение им (не стилем),техникой. Все это идет исключительно на пользу и для джазового, и для рок-саксофониста. |
|
|