Автор |
Тема: Saxophone Technique
Время: 26.02.2007 20:36 |
|
---|---|---|
|
Ну что, давайте чтоль делиться, кто как умеет, чем и пр. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ЗЫ - а у меня например целый список заготовлен как решенных вопроосв, так и требующих решения, так что... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 26.02.2007 21:34 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну че-то никто... ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 26.02.2007 21:41 |
|
---|---|---|
![]() |
Такой момент - на саксе можно дуть с введением голосовых связок - с криком и гудением, свистом (аля Джеймс Картер), щелканьем (слэп это и есть если я правильно понимаю), шипением (субтон), а вот фрулато монжо делать ли? Языку-то то вроде некуда вибрировать для буквы р... | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 26.02.2007 22:08 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
кто знает хотелось бы про трели аля Кэннонбол поговорить. Или ссылки на материалы | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 01:49 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
фрулато на саксе сложно. я перестал пытыться. действительно языку места мало, приходится мундштук чуть вытаскивать - а так строй держать трудно... ограничиваюсь сочным гроулом типа http://www.petethomas.co.uk/saxophone-growl.html a вот трель Эдерли там всё объясняется. http://www.petethomas.co.uk/saxophone-adderley.html а вот тот же чел "выжимает" из нижнего си-бемоля(т.е не меняя аппликатуры) семь(!) обертонов по порядку. http://www.petethomas.co.uk/saxophone-harmonics.html в общем походите по этому сайту, там по технике почти всё есть. многие вопросы отпадут. |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 04:59 |
|
---|---|---|
![]() |
когда играешь фрулато атака вобщем то не нужна,поэтому можно поджать язык и делать спокойно фрулато ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 10:04 |
|
---|---|---|
Питер сопрано ![]() ![]() |
Делаю фрулатто без вопросов, места хватает вполне, а вот петь вместе с саксом не получается. Да теперь с сопрано и не к чему вобщем то ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 10:25 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
Есть видео школа Стив Дугласа «Сакс в Рок н Ролле». Там он более менее объясняет типы фрулато и как ими пользоваться. Я пользуюсь – звук с голосом. И то очень редко. Чё орать то…)) Хотя, сама школа - мне не дохиляла... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 11:35 |
|
---|---|---|
![]() |
Так, осилил за ночь все и если честно - появилось больше вопросов... Но по порядку: ___ По поводу Фрулато: вот здесь описывается прием, характерный для классиков, как я понял http://www.petethomas.co.uk/saxophone-fluttertongue.html там же нажмиет на кнопочку "uvular" в тексте - откроется сайт классического гобоиста, где он объясняет очень подробно сие на гобое (я так понял, этот прием харакетерен для инстурментво с двойными тростями)А вот как на саксе сие исполнять подробно не описано, но думается, что помимо голоса можно также быстро вибрировать кончиком языка, прерывая таким образом поток струи воздуха... сакса под рукой сейчас нет, поэтому кто захочет -попробуйте, потом поделитесь впечатлениями ___ Понравилось вот это http://www.petethomas.co.uk/saxophone-laugh.html где-то я читал, что дуть\\атаковать с произношением самых различных слогов может довольно сильно изменять интонацию ___ http://www.petethomas.co.uk/saxophone-wobble.html вот это я вообще не очень понял, что такое - примитивная медленная трель? ___ http://www.petethomas.co.uk/saxophone-harmonics.html вот это уже очень интересно... опять же несмотря на простоту, так бы и не догадался выдувать гармоники поочередно, ну собственно и зачем, когда можно повторить тот же звук стандартной аппликатурой ![]() ![]() ___ http://www.petethomas.co.uk/saxophone-altissimo.html альтиссимо - ну тут понятно, но к стыду своему только сейчас понял, что все звуки альтиссимо и есть - гармоники ![]() ___ А вот самый большой вопрос... http://www.petethomas.co.uk/saxophone-multiphonics.html мультифоники - по идее то, что продемонстрированно - есть самые стандарнтые мультифоники, делаются они специальной аппликатурой, звук получается точно такой же, как в примере - как будто бы сливаются два звука, или скорее - один разъединяется на два потока... в моем понимании в саксофоне присутствует явление "волчков", как на струнных например, только на последних их можно нащупать, методично изучая гриф, а здесь роль точки на грифе играют определенные положения клапанов... в итоге то, что имеем - есть некий неустойчивый звук, сочетание звуков. С другой стороны я атк и не понял, что же это по природе такое - звук и призвуки (гармоники) или все-таки неусточивый фундаментальный звук? ___ И не описано ничего к сожалению о технике одновременного выдувания гармоник ![]() Собсно вот, крайне полезная ссылка |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 11:46 |
|
---|---|---|
![]() |
Кстати, я думаю не одного у меня возникла путаница по поводу всех этих гармоник, обертонов, мультифоник и прочего, вот обратите внимание на это NB: There is a lot of confusion between the terms "harmonics" and "overtones". Very simply, the basic note you start from is called the 1st harmonic or fundamental. The next note (ie one octave higher) is called the 2nd harmonic, but the 1st overtone. The next note (octave and a fifth) is the 3rd harmonic but 2nd overtone. Одновременное же выдувание гармоник\\обертонов - это аккордовая техника, а мультифоники - это только с помощью аппликатуры получаемые некие созвучия... ну об этом я выше написал. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 11:54 |
|
---|---|---|
![]() |
Еще обратите внимание http://www.petethomas.co.uk/saxophone-alternate.html ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 13:33 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
wobble "что такое - примитивная медленная трель?" нет там он играет тремоло соль- сибемоль(кажется), не меняя аппликатуры. мультифоники(аппликатурные), которые там продемонстрированы, - по большому счёту не представляют интереса, большинство таких мультифоников, звучат некрасиво, диссонирующе, и вообще не пойми что... -- это скорее шумовой эфект, если вам надо сымитировать гудок паравоза ![]() "И не описано ничего к сожалению о технике одновременного выдувания гармоник "... обратите внимание когда он берёт первый обертон, базовый звук у него остаётся - получается чистая октава. про одновременное извлечение обертонов ничего путного и нельзя написать, там всё по ощущениям. Он там пишет - важно представить ту ноту которую хотите извлечь. Если вы начнёте заниматься обертонами, будете брать хотя бы три-четыре, то поймёте, что некие промежуточные положения амбюшюра, между обертонами и дают два,три, четыре, и более звуков. Иногда вообще сложней извлечь чистый обертон, без призвуков. вторые и третьи звуки сами появятся, не заставят себя ждать, надо только научиться их контролировать. |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 13:39 |
|
---|---|---|
Питер сопрано ![]() ![]() |
мультифоники это что, расщепление что ли? | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 13:43 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
Иногда вообще сложней извлечь чистый обертон, без призвуков ------------ угу точно. Сначало чистый а потом уже четырехголосные фуги. я пока только четыре беру. Выше ни в какую... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 13:58 |
|
---|---|---|
![]() |
мультифоники это что, расщепление что ли? - судя по хи звучанию это что-то наподобие "волчков" у струнных инструментов | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 14:06 |
|
---|---|---|
![]() |
wobble "что такое - примитивная медленная трель?" нет там он играет тремоло соль- сибемоль(кажется), не меняя аппликатуры. А... точно...вот видите, я опять не услышал, что там тремоло, а не трель... вот кстати если кто-то еще не знает куча аппл для тремоло, трели и четвертей http://www.wfg.woodwind.org/sax/ А мультифоники читсо аппликатурны - да, такой шумок, у Гаррета, Сэнборна таких много и вверху, у Брекера проскальзывают |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 15:13 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
"мультифоники это что, расщепление что ли?" блин, что значит расщепление? |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 15:30 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
2 Маряхин: Сэнборна послушайте на верхних нотах – вот Вам и расщепление. Или Нельсона Рэнджела… |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 16:55 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
да слово какое-то странное -- только запутывает. В английском - есть overtones, harmonics и multiphonics. А у нас какое-то "расщепление". Кто расщепляет,? что расщепляет? как расщепляет? каким образом.? непонятно. непонятно что имеется ввиду. откуда вообще это слово взялось... то что делает сэнборн вверху - называют multiphonics. |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 16:56 |
|
---|---|---|
![]() |
"мультифоники это что, расщепление что ли?" блин, что значит расщепление? Я вам грю, не забивайте голову ![]() ![]() 2 Маряхин: Сэнборна послушайте на верхних нотах – вот Вам и расщепление. Или Нельсона Рэнджела… Да, еще Гарретта и Брекера - это они и есть, самые обычные мультифоники, звучание как будто две ноты одновременно звучит, или как будто скорее именно одна расщепляется на два звучания... но само по себе это звучание довольно грязное, потмоу я и подумал что возможно по природе своей - это те же "волчки", что на струнных |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:03 |
|
---|---|---|
![]() |
Маряхин, пост Время: 27.02.2007 11:46 ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:19 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
А для меня – мультифоники, гармоники… Прям, какой то СоюзМультфильм.)) А расщепление – это есть расщепление тона на основной и на его обертон, призвук, флажолет и т.д. Просто и по русски. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:27 |
|
---|---|---|
![]() |
Алексей, не путайте! ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:31 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
А что это Вам даст, если не секрет, когда Вы это узнаете? | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:35 |
|
---|---|---|
Alexey
![]() |
Кстати, в своей видеошколе, Мариенталь как раз говорит о расщеплении тона (если перевод, конечно правильный), когда показывает как Сэнборн наверху играет. Он просто берёт и играет эту фишку, не парясь на что она там разделяется и т.д.. Без спектрального анализа. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:37 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну пусть играет, просто хочется, чтоб уже как-то устаканился набор терминов и их значение, а то каждый придает каждому термину свой смысл... ну и что за хаос? Потом начинаются непонятки. | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 17:39 |
|
---|---|---|
![]() |
Смысл то в чем... что мультифоники эти (или расщепление, это наверное перевели так слово английское multiphonics) - это не то же самое, что одновременное выдувание нескольких гармоник ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 19:58 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
http://esnips.com/doc/e4a0d236-a4f1-4a11-997d-c32aa0de16b6/Saxophone-Trills-Pdf кнмжка по трелям для сакса ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 20:25 |
|
---|---|---|
![]() |
Маладец, давай исчо ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 20:36 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Самый феноменальный ИМХО пример мультифонизма-Тромбонист Рэй Андерсон- и на тромбоне ,и как вокалист.Сопутствующие звуки у него сильны ,как и основные.Известны этим и вокалистки-Э.Фитцджеральд,Дженнис Джоплин. | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 20:41 |
|
---|---|---|
![]() |
Вот кстати у вокалистов по-моему мультифоники и называются расщеплением, если не путаю... Но вокал - это ж другая тема, а тут как разделить так, чтобы каждый звук был достаточно сильный и яркий? Тогда лучше попробовать гармоники выдувать одновременно, по идее это должно лучше звучать, а мультифоники на саксе тогда оставить просто как прием специфический, "кричащий" | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 20:48 |
|
---|---|---|
![]() |
угу точно. Сначало чистый а потом уже четырехголосные фуги. я пока только четыре беру. Ты хочешь сказать, что берешь 4 звука одновременно НЕ меняя аппликатуры??? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:00 |
|
---|---|---|
_/- ![]() ![]() |
нет 4 обертона подряд . Просто самое трудное второй играть (октаву) чисто , просто два звука (октавка такая расщепленная)звучат. Это не есть правильно ,хотя и не вредно. Но чисто в него попадать сначала было проблемой. Или еще упражнение взять допустим си второй ,дуть и нажимать нижний си сразу полный звук получается и воздух как будто упирается во что то. Это очень полезно для открытия горла ,оно сразу встает в правильную позицию. Так же это очень полезно для тембра. В идеале эти два звука с разными апплик. должны звучать примерно одинаково , это говорит о том что горло открыто .На практике конечно другое ... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:45 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
http://www.esnips.com/web/bEBOP-Рэй Андерсон.Хотя и на тромбоне,но может нашим саксофонистам подаст идею. | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:46 |
|
---|---|---|
![]() |
А пока он думает вот, освежите память http://en.wikipedia.org/wiki/Harmonic http://en.wikipedia.org/wiki/Overtones Мозговскрывающе ![]() Я сделал выводы - во-первых, Harmonics и Overtones - не одно и то же формально, но фактически - да ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:49 |
|
---|---|---|
![]() |
http://www.esnips.com/web/bEBOP-Рэй Сыылочка чето мертвая ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:51 |
|
---|---|---|
![]() |
нет 4 обертона подряд Так я не понял, НЕ меняя аппликатуры монжо выдувать одновременно два и более призвука, накладывая их один на другой или же расщепленный звук - единственная альтернатива? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:51 |
|
---|---|---|
NP
![]() |
http://www.esnips.com/web/bEBOP | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 21:52 |
|
---|---|---|
![]() |
Я имел в виду НЕ меняя аппликатуры именно одновременно, а не последовательно, как в примере. Ни у кого не получалось так? | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 27.02.2007 22:29 |
|
---|---|---|
![]() |
Послушал, спасибо ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 28.02.2007 01:48 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
а у меня первый обертон(октава) как раз легко получается, вообще без проблем. Квинта чуть сложнее... кварта пока фифти-фифти.. дальже проблематично. а вы не сталкивались стаким простым мультифоником, если на соль2 соль#2 или даже фа#2 отпускать трость то получается такое что-то сочное мультифоническое, рычащее. Что прикольно, что можно высотность этого интервала лнгко менять по хроматике, от фа-диез до соль... если что могу записать-выложить. |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 28.02.2007 01:52 |
|
---|---|---|
![]() |
Давайте конечно, ждемс ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 28.02.2007 03:19 |
|
---|---|---|
Moscow Saxophone ![]() ![]() |
"Я так понял, вы тоже одновременно не держите обертона, да?" я щас этим занимаюсь. одновременно базовый+октава+квинта беру достаточно свободно. |
|
Bright Moments...!(с)
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 11.03.2007 23:58 |
|
---|---|---|
Виталик
![]() |
продолжая тему мультифоников, у меня выходит: нижнее си, затем октава от него т.е. си1, затем квинта F#2 ну и две октавы от первого звука Си2 что само по себе идентично тому как на гитарной струне: чистый звук - флажолет на 12 ладу - флажолет на 7 - флажолет на 5 и это все! больше на гитаре не возьмешь! Кто выдувал больше? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 12.03.2007 00:05 |
|
---|---|---|
Виталик
![]() |
тупанул.. http://www.petethomas.co.uk/sounds-sax/harmonics.mp3 вот же выдувает))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 12.03.2007 00:17 |
|
---|---|---|
Виталик
![]() |
может мои 3 обертона уже предел на моей medium-soft La-Voz?!! | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 12.03.2007 00:22 |
|
---|---|---|
Виталик
![]() |
http://cnx.org/content/m11118/latest/ | |
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 14.03.2007 17:10 |
|
---|---|---|
![]() |
на си бемоле 4 получается обертона/// ну у меня. Есть школа обертонов Рашера. В Красноярске играют 3.5 октавы |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 14.03.2007 20:54 |
|
---|---|---|
![]() |
MaXa - Есть школа обертонов Рашера У нас тут принято делится ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 16.03.2007 17:05 |
|
---|---|---|
![]() |
ой ой.... надо сканировать много... ну и она на англ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 16.03.2007 17:50 |
|
---|---|---|
![]() |
А мы хорошо знаем английский, не сомневайтесь в нас ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Saxophone Technique
Время: 21.03.2007 06:28 |
|
---|---|---|
![]() |
Ещё раз возвращаясь к терминологии – расщепление или мультифоники. Мариенталь в своей школе, приём Аля Сэнборн - называет Split Tones (разделённые тона). |
|
|