RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Саксофон-духовые-труба

Задать новую тему
Автор Тема: Высокие ноты
Время: 14.03.2007 23:25 
Stelious



У меня проблема с верхним диапазоном .Короче начиная от Соль 3 октавы и до до 4 октавы я могу брать эти ноты повисеть на них , но играть там какие-либо мелодии я не могу т к при переходе с фа диеза 3 оетавы у меня начинает выдвигаться челюсть вперед
но ведь если , допустим в мелодии сплошные скачки я хе несмогу в быстром темпе попасть на эти ноты . Так вот что мне делать ......может нужно просто играть на той постановке на которой я играю там наверху т.е. перенести ее на весь диапазон
или все Ок просто надо этим продолжать дальше заниматься и все придет?????????????????????
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 00:16 



А на какой постановке вы играете?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 00:32 



я пока выше f#3 не беру..
препод говорит что следующая соль переломная нота, если ее научиться брать - дальше легко пойдет. Но для того чтоб там играть нужна не самая легкая трость, и следовательно нужно иметь подготовленный аппарат =)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 01:54 
Гость



Берг Ларсен вообще не для высокого регистра.Бери Дюкофф или даже Линк(он универсальный).И вообще-а нужен ли этот регистр?Я его знаю,но залезаю туда раз в месяц.Это же эффекты,но никак не хорошая музыка.Гордон,Роллинз,Колтрейн почти не играли выше А4,а остались гигантами джазового саксофона.Ладно,дерзай.А постановка желательна ровнаЯ по всему диапазону.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 02:25 



Гордон,Роллинз,Колтрейн почти не играли выше А4 - ля 4 октавы? Ниче се... так даже щас почти никто не играет, а они по-моему альтиссимо вообще не играли
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 03:28 
Moscow
Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09

Господа , позвольте с вами не согласится,
верха в умелых руках, точнее губах, это клёво,
мариенталь , нельсон ранделл, пакито де ривьера, и многие другие современные сакс-ты широко применяют это регистр, и он неотделим от их манеры,
представьте мариенталя играющего до фа#, это будет уже не мариенталь
Альтиссимо не предназначен для быстрой игры,
но красиво сыграть скачки через октаву, или эффектные глисы, подтяжки это украшает любое соло
достаточно освоить до ре 4, выше уже не очень красивый звук и апликатура неудобная да и выше почти никто из фирмачей не играет.
Я часто использую этот диапазон, особенно в кульминации соло
на каждую ноту есть несколько вариантов аппликатур и можно выбрать для себя и сакса оптимальную,
во второй части мариенталя он подробно рассказывает об этом.
хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса, а часть у мариенталя. позанимайтесь по полчасика в день с мариенталем , играйте его упражнения и быстро почувствуете прогресс.
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)».
https://vk.com/d.j.koks
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 03:43 
Moscow
Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09

Современный звук сакса и верхний регистр -неотделимы
и повторюсь в который раз-
есть мундштуки, на которых верха играются без проблем, в том числе и дюков д , но уж очень специфический у него звук,
я от него отказался лет 10 назад,
а если у вас какой нибудь отто линк эбонит, то не надо мучить себя и соседей.
Сначала нужен соответствующий мундштук а потом уже учиться учиться и ещё раз учиться.
вы же не пытаетесь на велосипеде обогнать машину, с верхами та же история,
Был бы во времена колтрейна мундштук типа гвардалы, трейн наверняка бы играл и наверху, не сомневайтесь. такой новатор как он, не упустил бы новые возможности.
бытиё всё таки определяет сознание. а не наоборот
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)».
https://vk.com/d.j.koks
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 06:39 
Moscow
Saxophone

я вот лично из верхов беру ля3, до4, ре4(также как ля3), ми4(так же как до4),фа4(также как ля3).... Мне вроде пока хватает... ну иногда соль3 ещё беру, но она посложнее чем ля3.
Всё никак руки не доходят выучить всю хроматику :) :) так и сижу
на этой пентатонике :) :) :) :)
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 14:38 
Moscow
Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09

Маряхин посмотрите 2ю часть мариенталя, у него очень грамотно подобрана вся хроматика до ре4, и он показывает на листке бумаги аппликатуру, на стоп кадре хорошо видно.
у меня есть ещё апплик от ре#4 до фа4, ре# ещё удобно берётся , а ми и фа, очень корявая апплик. я раньше играл их но щас не использую и забыл даже как брать, на бумажке записана аппликатура.
Очень удобна до#3 берёшь как фа3 левым указат пальцем и + правой рукой тоже фа указ пальцем,
А ре4 тоже самое тока без правой руки
эти позиции удобны для скачков .

Соль3 самая сложная пожалуй нота, я беру её вилками в обеих руках, на некоторых саксах она низит, тогда надо добавить в правой руке ещё боковой cиb
Соль#3 по моему возможна тока одна позиция-
две вилки и боковой до в правой руке,
А для хроматизмов,я использую передувание, например все умеют играть ре3 ре#3 м## фа3 с боковыми клапанами в обеих руках- ну это стандартная аппл,
Если эти же позиции играть с передуванием, то получатся -
с## как ре3
до4 как ре#3
до#4 как м##
ре4 как фа3

СиЬ3 можно брать передуванием как до#3
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)».
https://vk.com/d.j.koks
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 14:42 
Moscow
Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09

Чё за хрень, по два# отобразилось
вот правильно-

с#3 как ре3
до4 как ре#3
до#4 как м#3
ре4 как фа3

СиЬ3 можно брать передуванием как до#3
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)».
https://vk.com/d.j.koks
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 17:40 



У меня есть где то таблица – там, на одну верхнюю ноту (вообще то, конечно для всего регистра) вариантов по 15-30 разной аппликатуры!!!!!
Будет время – найду и ссылку дам. Да скорее всего у народа уже есть такая таблица.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 19:40 



Кокс писал -хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса - ЭТО что такое?
А вообше вот же http://www.wfg.woodwind.org/sax/ миллипрд раз уже ссылку постили, аппликатура там - до ре5, в альтиссимо по 10-15 вариантов для каждой ноты в т.ч. и хроматика... не понимаю, почему ее игнорят :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 22:03 



А и еще что хотел сказать по поводу альтиссимо - не знаю этимологию этого слова, но судя по всему оно произошло от игры за пределами фундаментальных нот именно на альте, просто игра в альтиссимо характерна именно для альта, я довольно редко встречал, чтоб кто-то играл например на сопрано или на теноре и баритоне в альтиссимо - первому оно не нужно, потому что и обычный регистр уже высоко звучит, а у последжних вся прелесть в низких звуках и свистеть на них несподручно как-то... вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре - вспомнил только Картера и Тимофеева, на сопрано и баритоне вообще никого не вспомнил, хотя навярняка есть... сам не играю, потмоу что люблю низкие звуки :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 15.03.2007 22:16 
Moscow
Saxophone

на сопрано и баритоне --- тот же картер)))

я лично альтиссимо только на теноре играю, на альте - очень редко..напрягаться приходится.
на теноре намного проще - никогда "не промахиваюсь". Альтиссимо это же флажолеты а, чем длиннее волна тем проще её поделить. На баритоне вообще некоторые люди гаммы в пять октав играют(хотя я сам не слышал).
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 01:16 
Moscow
Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09

Leonardo,
самый играбельный верх на альте -максимум до ре4, дальше уже свист для звуковых эффектов, вот его то почти никто не применяет, и я не советую, ну до фа4 ещё можно свистеть , чисто скачки для эффектной коды например
Дальше даже не заморачивайтесь, лучше хорошо освойте до ре4
до ре4 можно спокойно научиться играть и хроматизмы, и даже в хорошем темпе

А апликатура Ж Лондейкса есть в школе Льва Михайлова 1975г

Я не смотрю инетовские ссылки т к уже привык к своему в-ту аппликатур, и уже в играно всё в пальцах и мозгах и как звучит верха, меня устраивает
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)».
https://vk.com/d.j.koks
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 01:20 



Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 01:25 



Маряхин, да, на баритоне играется очень легко все :) только 5-ая октава - как 3-ая у тенора где-то (хотя надо посчитать точно) так что на баритоне можно играть тенором в принципе... еще он хорошо тем, что контроль на нем просто сказочный, даже по сравнению с тенором, а уж по сравненнию с альтом и сопрано тем более
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 04:34 



2 Леонардо:
"вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре"
Да полно.
Как буд то кроме Картера и Тимофеева никто не играет на тенорах.
Тот же покойный М.Бреккер,... у Вэкла в "Heads Up" в одной теме какой то тенорист в облаках так витает, В "Чикаго" на некоторых альбомах,
Tower Power старые альбомы, и куча разных тенористов, которых ни я ни Вы наверное и не знаете. Слушаешь какую ни будь группу - вдруг проигрышь, и тенорист как завизжит...Тот же Бутман - до фа 4 лазает...да мало ли ещё кто...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 04:53 
Moscow
Saxophone

да-да. альтиссимо сейчас все играют. 50 лет назад никто не играл. Что же будет ещё через через 50 лет.
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 11:16 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Автор-ты знаком с вокальным дыханием? Если нет то пообщайся с академическими музыкантами.

У меня была схожая проблема-дыхание и верхний регистр мне помог освоить и понять что к чему мой отец.Солист оперы.

Попробуй для начала взять гамму в 3 октавы-не совсем в высоком регистре.

И помни что вести струю воздуха ты должен не к верхней ноте а через нее..через эту вершину-уже в данном случае чисто психологически тебе будет легче.

Еще немаловажный момент-надо осознать что высокие ноты брать не намного сложней чем играть в среднем регистре.

Занимаясь наверху ты не должен пыжиться-взять опять же гамму-идя вверх не надо тянуться горлом и думать о самой верхней ноте.

Наоборот представь что с каждым шагом наверх ты остаешься в той же позиции-и не в коем случае не отпускай дыхание.

Насчет скачков-поиграй больше арпеджио на лигато.Гаммы в обращении.Поиграй октавы лигато.(до-до.ре-ре ми-ми и т.д.)

Так же не забывай о том что все звуки чисто психологически на скачках ты должен пропевать про себя без согласных букв-Например нижняя до-верхняя О.Ре-Э.ми-И и т.д.


и старайся уделять больше внимания именно тем вещам которые меньше всего получаются-Знаю что это смешной и примитивный совет но это действительно самый быстрый способ избавиться от недостатков и двигаться дальше.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 13:58 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

Тарас, клёвое замечание! вообще всем солистам просто НЕОБХОДИМО уметь петь и знать специфику пения!!!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 14:00 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

а вообще ко всему привыкаецца! поиграешь арпеджио, пентатонику, по всему доступному диапазону - скочки в октаву, квинту, кварту - и привыкаешь к высоте звуков - уже подсознательно слышишь, куда хочетца попасть! можно даже передуваниями всё это делать, но с апликатурой - легче!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 16:23 
Moscow
Saxophone

"вообще всем солистам просто НЕОБХОДИМО уметь петь "

конечно хорошо всё уметь... но это необязательно.
Многие и без этого хорошо справляются...
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 16:29 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

Маряхин, а могли бы ведь и лучше! например пропевать свои соло скэтом лабать вместе с игрой на саксе - слабо? как это часто делают гитаристы и бассисты, а?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 16:58 



На верхних нотах, которые называются обертонами, меняется горло, точнее то, что внутри него, а амбушюр не подвижен! Губа плотно, но не сжимая сильно трость. Главное тренеровка и стабильность.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 17:59 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Ну я не умею петь-но понимание многих вокальных веще очень важно.

Ведь духовики и спользуют грудо-брюшное дыхание-а оно называется вокальным..Очень много общего.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 18:21 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

jaZZaj

я играю на валторне с 7 лет и привычка пропевать все что играешь перешла еще и когда я играю на бас гитаре(просто на мюзикфорумас я зарегестрирован как басист так как бас моя вторая специальность.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 18:38 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

Тарас, волторна - это круто! ты хоть дожидаешься на концерте когда ноты пойдут? или наигрываешь всё до концерта, чтоб всё было во-время? :)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 16.03.2007 23:27 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Хм...))) не понял шутки юмора))
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 17.03.2007 09:28 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

ну это из разряда анекдока... :) валторна на столько закручена, что звук появляется не сразу - утрируя пошутил, ну да ладно....
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 17.03.2007 19:03 



Про пение – что то я не очень согласен. Я кстати, тоже не Коля Басков…гы гы.

Пой не пой, а если амбушюр не сформировавшийся, если трость не подходит к мундштуку (именно для верхов), если мундштук не даёт или не позволяет играть вверху, если дыхание не поставлено и т.д, то будь хоть Паваротти или кастратом Фаринелли, - ни фига не выйдет.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 02:51 
Moscow
Sax-Alto,Tenor, Roland XPS-30, Roland XPS-10, Roland Lucina AX09

Пение нужно чисто для сольфеджирования и развития предслышания
К игре на саксе имеет чисто опосредованное отношение
Если бы звук на саксе происходил из связок, тогда хыть запойтесь.
а так, надо ставить постановку с педагогом и не парить мозг не относяшимися к делу фантазиями
или же становитесь павароттями
или брекерами. уж как нибудь определитесь,
Можно еще спросить , например - влияют ли мозоли на левой руке гитариста на беглость пальцев при игре на саксе
«Дипломат-это человек, который может послать вас на #&# таким образом, что вы с предвкушением будете ждать путешествия...
(Charles de Gaulle)».
https://vk.com/d.j.koks
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 03:25 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Ребят...извините..но вы или читаете плохо или как..

Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание.

2 Alexey-профессор м.консерватории кларнетист г-н Багдасарян врятли в советскую эпоху играя на кларнете думал о тростях.Играли на том что давали.

Мой педагог-профессор Демин вытачивал мундштуки на токарном станке когда в дет доме жил...
Не о том говорите.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 03:36 



Тарас, Вам бы на поворотах малость притормаживать не помешало... :idea2: :idea2:

Валторновый мундштук - это одно, а мундштук для саксофона или кларнета - это ДАЛЕКО не тоже самое. :fan: :fan:


А что касается тростей, то Вы спросите у г-на Багдасаряна (если уж Вы с ним на короткой ноге), на чём он играл в Советские времена? И скорее всего окажется, что для него либо Союзконцерт, либо МосГосКонса централизованным образом из Франции закупали Vandoren, или из USA привозили Rico. А непонравившиеся ему трости этих марок он сбывал фарцовщикам с Неглинки. :dance1:

Схема круговорота тростей в Совке общеизвестна. Так что не надо...


А про верхние ноты Вашей валторны в папиных руках верю - про дыхание всё правильно говорите.
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 05:44 
Moscow
Saxophone

дыхание -это многое ----- но даааалееекооо не всё.
при игре на медных существует столько нюансов постановки аппарата, что одной мощной струёй воздуха ну никак не обойдёшься.
там и язык, и мимические мышцы, и горло, и губы...и всё должно чётко взаимодействовать, это нарабатывается десятилетиями, а вы говорите дыхание.... если бы всё было так просто....
на одном дыхании далеко не уедешь.
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 06:13 



общее у духовиков и вокалистов тока опора на диафрагму, грудо -брюшное дыхание
а столб воздуха выходит совершенно по разному,
подача у певцов через открытый рот
К нас же через закрытый амбюшур и маленькую щель в губах.
Причём певец артикулирует раскрывая рот в разной степени открытия
а духовик держит достаточно жестко амбушур

"Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание."

Вот именно издаёт, а не играет, по киру мы и не такое можем издать,
В армии я на духовом теноре играл Чардаш Монти после стакана водки

" мой дядя самых честных правил
когда не в шутку занемог
валторне так с утра заправил
что дворник выташить не смог"

Тут как то кто то из форумчан говорил что к нему зашёл сосед и так вдул на сакс теноре что все о...ели

Следуя этой логике любой оперный певец возьмёт любую дудку и сделает любого гаретта на раз,
а уж Шилклоперу на валторне ваще ловить нечего.

а все потому- что правильно дышит.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 07:09 



Да…вспомнил один случай. Как то давненько ездил я в столицу на один классический конкурс.
Репетиция…я играю одну тему из «обязательных», в которой надо типа и интервалами играть и аккордами и высокие ноты и т.д.
А играл я на обыкновенном казённом Амати и мундштук Сельмер С*. И верхние ноты в этой теме, были моей проблемой, так же как и некоторые интервалы и аккорды (на самом деле все эти аккорды (с выписанной аппликатурой) – типа трубы в туалете, когда она дребезжит).
И вот на репе сидит мой пед и его кореш, кажись из Армении, какой то супер пупер заслуженный-перезаслуженный кларнетист саксофонист. И он мне говорит примерно те же слова, что и Вы Тарас, в плане отмазок и скидок на трости, мундштук и инструмент. Про дыхание, опору и т.д.
Когда мне это надоело, я ему говорю – возьмите сами и сыграйте. На что он ответил – да запросто. Взял он у меня весь мой сетап, с таким видом, что я сейчас просто в аут упаду от его блестящего исполнения – и обкакался. Минут 15 пыжился, а потом говорит – как ты вообще на этом играешь?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 07:36 



Кстати, тогда мне как раз за ту тему чуть не дали приз в отдельной номинации – за лучшее исполнение обязательно пьесы (она была как раз написана именно к тому конкурсу). Но так как пару аккордов и интервалов я в этой теме «упростил», то в этой номинации я пролетел.

После всего этого, я перепробовал кучу разных мундштуков и могу сказать, что на некоторых «верха» просто не берутся, а на других - гораздо легче.
Так же и с тростями – одни позволяют витать в облаках, другие – только по земле.
Бесспорно, основной процент качественного исполнения - зависит от самого исполнителя. Но есть множество разных мелочей, которые могут помочь вам это сделать (к примеру играть в верхнем регистре) или помешать. И выбор мундштуков и тростей в этом плане – играют не последнюю роль.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 17:16 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Ребят-я все понимаю-медь одно-дерево другое..Спорить нечего.

Просто сказал что дыхание это самое главное вообще(и в игре в верхнем регистре соответственно)

Serge-возможно вы правы-но помимо багдасаряна который был выезной было полно хороших артистов которые играли на обычных тростях.


Опять же тот же профессор консерватории Попов(фаготист) делает трости сами))

Виктор-пример со стаканом водки и чардашом Монти неуместен))

а ноты батя прилично берет-хорошим звуком и т.д.-но суть не в этом.

Кстати Шилклопера в пример ставить не надо-он хорошо импровизирует но как валторнист он для меня не авторитет.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 17:27 



Тарас, да ладно – всё это фигня! Вот у Вас три белых звёздочки есть – вот это круто!
Тут ни у кого из завсегдаев, таких ещё пока нет.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 18:05 

_/-

Тарас, волторна - это круто! ты хоть дожидаешься на концерте когда ноты пойдут? или наигрываешь всё до концерта, чтоб всё было во-время?
:lool: этож басист :lol:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 18:09 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Бум саксело-в чем прикол?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 18:10 
Санкт-Петербург
Engelbert Schmid. Fender Jazz Bass

Алексей-3 белые звездочки могу подарить вам если они вам так нравятся)))

Просто я давно на мюзикфорумс и общаюсь в основном у бас гитаристов.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 18.03.2007 18:32 
Москва
тенор-саксофон, кларнет

Бум: Бам :bam: и дзинь :sm001:
No Jive - No life
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 01:39 



Alexey, белые звёздочки выглядят БЛЕДНЕЕ Ваших. :idea2: :idea2:
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 08:31 



Кокс, мне их цвет не нравится...
это я про свои звёздочки...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 15:28 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

валторна - божественный инструмент, т.к. сам Бог знает, что и когда оттуда выйдет! :idea2:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 15:47 



2 jaZZaj:
Маленькое уточнение:

«валторна - божественный инструмент, т.к. ТОЛЬКО сам Бог знает, что и когда оттуда выйдет!»
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 15:56 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

ну да
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 18:46 



Ну вот, наконец то – пришлось почти целый день трудиться, что б эти голубые звёзды превратились в одну зелёненькую.
Через терции к звёздам, товарищи!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 19.03.2007 23:24 



Блин, Лёха!
Как же так???
ГОСПОДА! ДАВАЙТЕ СКИНЕМСЯ И ПОМОЖЕМ ПАРНЮ! :idea2: :idea2:

Alexey, ты же получаешься ДАЛЬТОНИК, штоле?
Голубая звезда тебе видится зелёненькой? :4:

100 пудов - пора организовать фонд помощи саксофонистам-дальтоникам. :fan: :fan:
я вольной птицей смотрю на землю
сижу на крыше и пёрышки чищу
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 00:13 
Москва
тенор-саксофон, кларнет

у меня ученик кстати - дальтоник, правда-правда.
No Jive - No life
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 01:56 
Moscow
Saxophone

у Алексея наверное старый старый монитор... 14-ти дюймовый... начала девяностых.... давно позеленел.. :)

Алексей на самом деле ваша звезда голубая!.
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 05:18 



Ну вот!!!
Г-да, когда я писАл о том, что звезда зелёненькая – я минут на 5 задумался. Цвет меня несколько загнал в тупик.
На моём мониторе (ноутбук hp) она уж точно не голубая, а скорее какая то салатовая.
А на счёт дальтонизма – я каждый год на флоте диспансеризацию прохожу. И пока удачно. Да и у меня права водительские есть, не купленные. И за рулём каждый день.
Если не верите, приезжайте ко мне домой и увидите на мониторе, какого цвета у меня звёздочка (пока она есть).
А за проявленную заботу г-н Серж, спасибо! Справимся сами – ещё и не такие дела заваливали!!!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 09:21 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

yна амом деле всё дело в настройках, если добавить контрасту и цветности по-более, то можно получить всё, что угодно! а ноуты - вообще цветопередачей славятся, особенно не новые... там даже от угла наклона цветность меняется!!!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 09:27 
Москва
warwick FNA

...она бирюзовая
да, я картофелина...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 09:42 



Вот!!! Именно – бирюзовая! Наверное, где то так!
Ку – ну ты умница, ай да молодец! А то меня уже в запас решили «списать».
Не дождётесь!!!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 09:48 



2 jaZZaj :
У меня хороший, красивый, почти новый, вернее сказать - не старый ноутбук. Щас ведь как - полгода прошло и уже старый...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 10:48 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

Alexey, ну да, ну да... уволить в запас кто-то уже собрался по состоянию здоровья? Serge? хе-хе...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 12:18 

_/-

сейчас ввели зеленую звезду , для тех у кого пять черных звезд , вобщем после 20000 сообщений :gigi:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 15:34 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

bum-saxello, это у вас первая чёрная звезда уже в зубах засверкала? ну да, разговаривать меньше нужно! (20000 сообщений оставить...) а то полный просвет будет во-рту :smile:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 16:53 

_/-

ну вот ..уже угрозы пошли. Я кста вобще очень мало пишу еси кто обратил внимание. Серебряная мне нравится ,пусть будит :drazn:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 20.03.2007 17:44 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

да шутка - не обижайся bum-saxello, я не со зла!!! :super:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 25.03.2007 23:10 
Владимир



Уважаемые, а с тростью 2,5 возможно извлечение высоких нот или требуется более жёсткая? Когда только начинал играть, как-то совершенно случайно у меня получилось выдуть ноты f#3-c4 (на тройке). Когда же начал играть с подвёрнутой нижней губой, повторить не получается. Меняется ли как-то положение губ/нижней челюсти, дело в трости или, быть может, в мундштуке (он явно из дешёвых, эбонитовый, Veltklang - достался вместе с саксом :) ) ?
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 26.03.2007 11:43 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

что значит с подвёрнутой нижней губой? а как раньше играли? Владимир, ???
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 26.03.2007 17:23 
Владимир



Раньше не играл даж, а просто дудел ) Т.е. зубов на мундштук не ставил, нижнюю губу на зубы не подворачивал. А высокие ноты у меня "получились" тогда, когда я чуть ли не весь "клювик" мундштука в рот засунул ) Ясно, что это неправильно, однако ноты прозвучали.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 26.03.2007 23:25 



Владимир, Вам срочно нужно к преподу, исправлять постановку, пока не позно!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 13:40 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

Владимир, весело... а постановку нужно СТАВИТЬ!!! на то она и постановка!!!
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 14:16 

_/-

елки .. я тут потихоньку начинаю обертонами заниматься , что то получается . И вверх увеличивать диапазон так время от времени .
Но у меня на альте соль (берется две вилки) ни в какую хоть убей только если там с напрягом громко .. проскакивает ,но это уже не то.
На мастер классе на одном был - там один из лучших эстонских саксофонистов , грит - вот ребята мол горло должно быть открыто и.т.д . Говорит как тест попробуйте взят соль верхнюю с верхним f клапаном это покажет что у вас горло открыто.
Сам играл эту ноту на своем саксе ,также на предложенных ему саксах учениками , только на моем она так со скрипом взялась ... с попытки с четвертой ,он уже было хотел сказать что тут с саксом не то. вот я и думаю .... :4:
я потом пробовал эту соль взять - ни в какую ,одни потуги , бросил эту затею.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 15:00 

_/-

соль берется пока только с подездом от фа диеза (в левой руке вилка в правой нижний боковой сиь :lol: )
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 16:36 
Moscow
Saxophone

а в какой руке ложка? :) :)
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 17:55 

_/-

так и знал что про сервизы начнется :drazn:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 19:46 
Москва
warwick FNA

bum-saxello, приходи вечером на сеновал...:-)))) пошепчемся.... У меня уже с горловым пупырышком )))хи - получается /как ты рассказывал/...
да, я картофелина...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 27.03.2007 23:44 
Moscow
Saxophone

"У меня уже с горловым пупырышком )))хи - получается"

Батюшки Святы! Это чтож такое-то??? Frulato что ли?
Bright Moments...!(с)
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 28.03.2007 00:21 

_/-

Кукуруза

уже идууу :dance:


да с горлом хорошая штука ! оч полезно заниматся , я так заметил у меня звук полегче стал и тембр изменился . Сегодня взял верхний ре обертон - целое событие :bis:
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 28.03.2007 08:46 
Москва
warwick FNA

Марь, сама не знаю... :4: це шо таке....))))

Бум, ты у нас скоро Паркера переплюнешь... с такими рьяными занятиями....)))
да, я картофелина...
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 28.03.2007 08:51 



Я что то смотрю, у многих соль третьей - проблемная нотка.
И многие пользуются двумя вилками)))
А попробуйте такой вот, вариант –
В левой руке «вилка» - 2-й 4-й клапан, а в правой – фа (указательный палец) + боковой сиb.
На моих Ямахах – наилучший вариант.
Автор
Тема: Re: Высокие ноты
Время: 28.03.2007 12:09 
ukraine, ekateri
saxophones, flute

а я соль беру просто левым указательным - (вилка без До!) - на самом деле Соль верхняя это не такая уж и простая нотка, особенно на дровах! не раздуешь! вот на профи инструменте она берётся проще!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!