PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 14:36 



>А выпусти такого блогера на стадион, он мгновенно «на мяч наступит»
Надо бы выпустить перед ГнР. Чтоб колоссальное превосходство оценить воочию.
Но во-первых ГнР он вообще не спекся вместе со своим блогом. А во-вторых спекуляции мол "я вызывал на бой не одного, а троих и вообще это небесплатно" всегда можно придумать. Скоро это закончится, уже заканчивается. Потому что критикуя одно, надо быть способным предложить что-то лучшее, а если этого нет, то люди отвернутся очень быстро.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 14:50 
Москва
«Дремучая Самодеятельность»

>>А выпусти такого блогера на стадион, он мгновенно «на мяч наступит»
>Надо бы выпустить перед ГнР. Чтоб колоссальное превосходство оценить воочию.
>Но во-первых ГнР он вообще не спекся вместе со своим блогом. А во-вторых спекуляции мол "я вызывал на бой не одного, а троих и вообще это небесплатно" всегда можно придумать. Скоро это закончится, уже заканчивается. Потому что критикуя одно, надо быть способным предложить что-то лучшее, а если этого нет, то люди отвернутся очень быстро.

Да в любом случае это рано или поздно канет. Ну именно вот этот культ засирания всего и вся. На эту тему я даже помню, как в группе фреда выложили видос Антона Опарина со словами, что мол вот ещё один недогитарист :yak: Там народ в основном особо вообще ничего не осознаёт, а вешает ярлыки на всё подряд. Такое обычно быстро проходит в плане интереса
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 17:07 
Москва
guitar

>>А выпусти такого блогера на стадион, он мгновенно «на мяч наступит»
>Кстати, не видел ни одного подтверждения, что данный гитарист играл в живую.

Да не только вживую, нет даже домашних каверов, уничтожающих испепеленных многократно Хэммета и Слэша с хештегом – #вот как надо! :4: :lol:

Некое подобие «живой игры» изобразить недавно попытался, смельчак, бесспорный камингаут совершил – чем так «раздраконивать в хламиду мифы» :crazy: , Юре лучше бы сразу моськой в пыль ткнуться :lool:

Уже на комнатной громкости контроль утрачен, вместо «суровых высеканий», возит по струнам рыхлые потуги, с трудом нули шкрябает, на 0.36 усугубляет нестроевичем (тупо высит, за что Хэммета по менторски журил? :4: ) ибо лупит от избытка усердия ближе к неку, с испугу позабыв свои же рекомендации – высекать у бриджа) :)

Гитара на нём висит, как на новобранце шинель – нелепо и комично, как на всех «засиженных», отчетливо просматривается синдром «седло и корова» :lool:

Соло играть явно опасается, что и понятно, лишь (на 0.54) пытался несколько терций взять, вышло ожидаемо по-пионэрски, осёкся, стушевался, засуетился и скомкав вернулся к шкрябанью.
В музыкальном формате (под любой минус) был бы бесспорный эпик фейл.

О стадионных площадках с таким «скиллом» и думать нечего, ну, разве что грузчиком у Слэша , да и то не возьмут – хлипковат :)

Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 17:16 



Да, и с гитарой вперед надо ставить правую ногу, а не левую. А то слева гриф вперед и под ним нога вперед.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 17:22 



Вот так


6thannualmusicaresmapfundbenefitconcert3dym0vsg2nyx.jpg
slashslash15275531500686.jpg
sandiegocausa22ndaug2016slashguitaristoftherockbandgunsgky5tp.jpg
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 17:27 




С левой ногой вперед это другая поза. Гитара на правой ноге как минимум. У фирмачей все сценические положения отработаны.
1319391701_960x.jpg
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 11.07.2018 20:53 
Москва
guitar

>С левой ногой вперед это другая поза. Гитара на правой ноге как минимум. У фирмачей все сценические положения отработаны.


Mike M ,
Все правильно, у Слэша гитара в рокерской эстетике висит красиво, картинка идеальная :) – у Фреда даже визуально комичная школота :oooi: :lool:

Единственный момент, когда впереди левая нога – при игре с квакушкой, управление ей именно левой ногой дает более точную милизматику по партии, ибо есть относительная синхронизация с левой рукой (ну, это если не квакать просто в такт, как делает большинство :lol: )
Сама музыкальная тема здесь у Satriani очень интересная – красивые «картошки» по шикарной гармонии :)

Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 09:33 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

Да и нормально Слеш играет, очаровательно-небрежно, не Сатриани, но красиво и со вкусом. А виртуозом он себя, если что, никогда не называл, хотя Юра ему это где-то вменял перед "потрошением". :ves12:
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 10:45 
Москва
Гитара

Дядя Миша как всегда прав...
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 15:48 
Москва
guitar

>Да, и с гитарой вперед надо ставить правую ногу, а не левую. А то слева гриф вперед и под ним нога вперед.

Когда гитара висит «на зубах», это первый признак школоты и анонс нелепых телодвижений на сцене, ибо привыкли играть сидя ;-)

Ежели гитара низко, то смотрится всегда круче – играть (особенно техничные вещи) на порядок труднее, но в этом показатель класса исполнителя. Кончено, лишь практика в этом случае в помощь.

Я, к примеру, никогда сидя не занимался, магнитофон был Нота-203, был в «стенке» (мебель такая была :lol: ) на уровне груди, ну и ходить от дивана туда-сюда лениво было, так и привык :)

Bettencourt реальный монстр и по музыке, и по технике.
Часто соло в песне у него отдельное музыкальное произведение – со своей темой, гармонией, развитием, узнаваемыми ритмическими и мелодическими фишками. Я тоже отдавал предпочтение такому подходу работая в группах, хорошая практика конструирования инструменталок

Отличная музыкальная тема, хорошо дополнившая вокальную партию и явно украсившая песню. Гитара – низко, эстетически по рокерским канонам, но сложная техническая партия сыграна круто
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 17:46 



>эстетически по рокерским канонам
ИМХО, для рок-концертов это сильно важно. Для публики 100%. Не все понимают кто и как играет, но все сразу видят и понимают общую картину и какая подача.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 19:18 
Рига
Тенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>Да, и с гитарой вперед надо ставить правую ногу, а не левую. А то слева гриф вперед и под ним нога вперед.
>Когда гитара висит «на зубах», это первый признак школоты и анонс нелепых телодвижений на сцене, ибо привыкли играть сидя
>Ежели гитара низко, то смотрится всегда круче
а что значит на зубах - тип под подбородок ? :1: .... каждому видимо свое :) - для рокера конечно когда гитара низенько - так кошерней . :idea2:
Вон Хатчингс например достаточно высоко держит гитару стоя - хуже он от этого не играет :4: ..... а ну да - он же не рокер какбэ :yak:
Мне вот кажется это чист такой индивидуальный момент "как держать гитару" низко или высоко :) .... кому как удобно :idea2: - так и держат :4: даж не в крутости дело :crazy: .... мол именно если низко - это вот всё - круто . :) а если высоко - это пионерия.
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 19:42 



>Вон Хатчингс например достаточно высоко держит гитару стоя
Ходлсворт тоже высоко гитару вешал. Это ж фьюжн. Но они все равно свободно на сцене держатся. Все эстетично.
Я тоже думаю, что сидя на диване к сцене сразу готов не будешь. Поэтому эти выпады на Слэша, Хэммета и Блэкмора ничем не обоснованы. Я вон тоже Boing 747 могу в небо поднять в MFS, но кричать, что Юрий Гагарин в ракете ничего не делал, а просто лежал ни в блоге ни в каком, ни так не буду.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 23:17 
Москва
guitar

>Мне вот кажется это чист такой индивидуальный момент "как держать гитару" низко или высоко .... кому как удобно - так и держат даж не в крутости дело .... мол именно если низко - это вот всё - круто . а если высоко - это пионерия.

Да, именно так и есть, тот, кто может сложное, справится и с легким – Bettencourt повесит гитару высоко и без усилий вовсе все сыграет в ноль ;-)

А вот если Хатчингс повесит низко – будет эпик фейл :lool: Он "засиженный", на лайвах с гитарой на зубах выглядит и двигается нелепо до смешного, часто и концерты сидя играет :4:

99,9% зрителей ходят на шоу, лишь малая часть из оставшихся 0,1% музыкантов-зрителей, действительно, способна услышать кто и куда не попал :)
Шоу – прежде всего зрелище, видеоряд.
Как бы Слэш не играл, достаточно посмотреть на его фото выше – бизнес задачу для боссов этого рынка он выполнял на 5+ – смотрится шикарно, поэтому и гонорары соответствующие.

Хатчингс на сцене шоу для массовой публики ни музыкально, ни визуально не делает, поэтому и заработки грошовые, хотя, музыкант хороший. Это реалии.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 12.07.2018 23:49 
Санкт-Петербург
guitar

>Я, к примеру, никогда сидя не занимался, магнитофон был Нота-203, был в «стенке» (мебель такая была ) на уровне груди, ну и ходить от дивана туда-сюда лениво было, так и привык

Скажите, пожалуйста, на сколько по времени у Вас обычно хватало физической выносливости. Занятия каратэ отличное подспорье, но ведь при игре на электрогитаре нагрузка ложится на тонкие мышечные связки пальцев и предплечий - тем более при вашем звукоизвлечении. Планировали ли Вы занятия исходя из физических нагрузок и сколько в среднем занимались?

И ещё, насчёт струн. Мне вот рассказывал один музыкант, как в ' 70 -х приходилось натягивать металлическую нить для авиамоделирования вместо струн, поскольку настоящие струны в советской продаже, как правило, не бывали. Я не думаю, что у Вас, Михаил , были подобные проблемы, но что всё же было со струнами? На каких играли и как часто меняли? Ведь при такой экспрессивной атаке и ежедневных многочасовых занятиях струны являются расходным материалом и довольно быстро изнашиваются: первая едва ли проживёт две недели, и даже меньше.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 13.07.2018 09:12 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

>первая едва ли проживёт две недели, и даже меньше
Если натянуть нормально - год жить будет)

>Как бы Слэш не играл, достаточно посмотреть на его фото выше – бизнес задачу для боссов этого рынка он выполнял на 5+ – смотрится шикарно, поэтому и гонорары соответствующие.
Как я уже говорил, нормально он играет, в своей музыке очень органично смотрится. Его звук и фразировка 100% узнаваемы, это куда важнее "бабушкиного хлеба" и прочих диванных "высеканий".

>Поэтому эти выпады на Слэша, Хэммета и Блэкмора ничем не обоснованы.
Я б даже сказал - смешны. Диванный блогер, который, как показал ролик выше, вживую на камеру играет на обычном любительском уровне (неплохо, но ничего особенного), обсуждает всерьёз людей, у которых тысячи успешных лайвов за плечами))
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 13.07.2018 12:02 
Санкт-Петербург
guitar

>>первая едва ли проживёт две недели, и даже меньше
>Если натянуть нормально - год жить будет)

Нормально, я понимаю, когда, к примеру, калибр 009 или 010 настраивать правильной высотой - в ми. В этом случае год будет жить если брать гитару пару раз в неделю по полчаса - это чистое любительство. Я же спрашивал исходя из других условий.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 13.07.2018 13:06 
Москва
guitar

>>Поэтому эти выпады на Слэша, Хэммета и Блэкмора ничем не обоснованы.
>Я б даже сказал - смешны. Диванный блогер, который, как показал ролик выше, вживую на камеру играет на обычном любительском уровне (неплохо, но ничего особенного), обсуждает всерьёз людей, у которых тысячи успешных лайвов за плечами))

Andy T ,
Да, это потешные нападки манной каши на утёс гранитный, первая – в слизь, второй даже и не ощущает «атак не хлебных» :lool:


>Скажите, пожалуйста, на сколько по времени у Вас обычно хватало физической выносливости. Занятия каратэ отличное подспорье, но ведь при игре на электрогитаре нагрузка ложится на тонкие мышечные связки пальцев и предплечий - тем более при вашем звукоизвлечении. Планировали ли Вы занятия исходя из физических нагрузок и сколько в среднем занимались?

>И ещё, насчёт струн. Мне вот рассказывал один музыкант, как в ' 70 -х приходилось натягивать металлическую нить для авиамоделирования вместо струн, поскольку настоящие струны в советской продаже, как правило, не бывали. Я не думаю, что у Вас, Михаил , были подобные проблемы, но что всё же было со струнами? На каких играли и как часто меняли? Ведь при такой экспрессивной атаке и ежедневных многочасовых занятиях струны являются расходным материалом и довольно быстро изнашиваются: первая едва ли проживёт две недели, и даже меньше.


VashStrat ,
Что касается игры стоя, то я никогда не играл ни гамм, ни упражнений, т.е. скучных занятий на инструменте, только музыкальные фразы под записи, и настолько был увлечен музыкой , что ни времени, ни усталости не замечал, мог целый день «пилить».
Да и в наши дни, если время позволяет могу 3-4 часа легко поиграть на репе без перерыва (хоть Ибанез у меня очень тяжелый, из краснухи) останавливает только боль в пальцах, мозолей-то профессиональных сейчас нет, кожа лопается быстро :)

Про струны все правильно, вместо тонких использовал разную проволоку (мне товарищ с завода мотками приносил :lol: ) звучала тускло, тихо, приходилось выбивать звук, рвалась почти ежедневно.

Потом в конце 80-х уже на проф. уровне играл на Даддарио в пониженном строе (на пол тона) ставил 2-е вторых, 3-ю, 4-ю, 2-е пятых и 6-ю из комплекта 10-46
Сейчас Ernie Ball Super Slinky 9-42 стандарт.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 13.07.2018 13:53 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

это потешные нападки манной каши на утёс гранитный
Michael Bröndsted , :ves12:
Густав, сорри за пост из смайла)
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 14.07.2018 06:49 
Москва
guitar

Играть медленную музыкальную тему (не импровизацию) в трио крайне сложно, чтобы прозвучать в таком составе, необходимо ювелирно расписать партии.
Andy Timmons в Ghost Of You сделал это на 5+
Мелодическая линия яркая, запоминающаяся, сыграл хорошо и по тону, и по ритму.

Немного рыхловато получилось на риффе (с 1.07) недостаточно резкая атака привела к явной размазанности. Удачно вплел Нопфлер стайл (с 2.34) :)

В импровизе по-прежнему играет в манере Сатриани (он ему с первого альбома подражал) в данном случае удачно, классный бенд вниз (на 3.27)



Philip Sayce мелодически круче (имхо) – всю композицию вытягивает сам, бас лишь реперные точки держит, в отличие от Тиммонса , у которого бас-гитара ведет параллельно «свою песню», расширяя гармонию.
Sayce умудряется еще и условный «припев» (с 0.50) сделать чуть ли не красивее самой темы, однозначно профи высшего класса, шикарное вибрато, певучий звук, не зря с Jeff Healey тусовался, многому научился :)

Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 15.07.2018 09:59 
Лясная фея
Шайка отморозков

>Philip Sayce мелодически круче
+1
круть :fan:
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 15.07.2018 16:18 
Москва
guitar

Все мировые гранды советуют слушать «не гитарную» музыку – для развития мелодизма.
В мое время минусовок не было, основы построения мелодических конструкций я приобрел импровизируя под треки с вокалом в разных жанрах, стараясь органично сыграть в миксе.

А если бы занимался под минусовки, возможно, мои импровизации были бы лишены мелодической составляющей и как у 99% нынешних гитаристов являлись простым обыгрыванием аккордов.

Попадались интересные композиции – вот тут помимо вокальной партии присутствует и клевый рифф, на котором я впервые отрабатывал ритмические рисунки со смещением :)
Песня была по каким-то причинам записана первой на бобине с альбомом Eagles :crazy: некоторое время я думал, что такие крутые метаморфозы в стиле исполнения – норма :lool:

Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 08:35 
Санкт-Петербург
guitar

>Попадались интересные композиции – вот тут помимо вокальной партии присутствует и клевый рифф, на котором я впервые отрабатывал ритмические рисунки со смещением

Песня прикольная. Лично у меня она ассоциируется с эпизодом фильма Detroit Rock City , в котором один из героев заходит в диско-бар, имея пространные перспективы "потрясти яйцами" с целью выиграть приз...

Михаил , а Вы не могли бы записать импровизацию с этой песней? Ну, или хотя бы объяснить, что имеете ввиду под " ритмическими рисунками со смещением "...
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 17:11 
Москва
guitar

>Михаил , а Вы не могли бы записать импровизацию с этой песней? Ну, или хотя бы объяснить, что имеете ввиду под " ритмическими рисунками со смещением "...

Любой ритмический рисунок можно сместить во времени с повтором на круг получить интересное звучание. Я часто это делаю.
Вот доходчивый пример: Steve Vai – «Little Green Men» если такт условное делим на 4-е 16-х, то рисунок та-та, та-та, та-та-та все в смещается на 1-ну 16-ю вперед, потом на 2-е, 3, 4 и опять до сильной доли.



Можно еще проще – попробуйте сыграть на одной струне «Кузнечика» сместив его, к примеру на 1-у 16 вперед (в оригинале он начинается с 3-й доли в такте)

По опыту джемов могу сказать,часто гитаристы (даже с серьезным образованием) не могли в импровизациях сместить простейшие рисунки :)

Но овладеть этим навыком необходимо и сходу по игре смещать любой рисунок.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 19:15 
Санкт-Петербург
guitar

Наверное с третьей доли "Кузнечик" начнётся если сделать смещение на долю вперёд, поскольку в оригинале он начинается с 4-ой. Шестнадцатые для этой песни слишком мелковаты - ну это ладно. Я так понимаю, что рисунок смещается с сохранением метроритмических особенностей - со смещённой сильной долей.

Пример Стива Вая уж слишком сюрреалистичный. Но, думаю, нечто похожее присутствует в начальном риффе AC/DC " For Those About To Rock ".
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 19:51 
Москва
guitar

>Наверное с третьей доли "Кузнечик" начнётся если сделать смещение на долю вперёд, поскольку в оригинале он начинается с 4-ой. Шестнадцатые для этой песни слишком мелковаты - ну это ладно. Я так понимаю, что рисунок смещается с сохранением метроритмических особенностей - со смещённой сильной долей.
>Пример Стива Вая уж слишком сюрреалистичный. Но, думаю, нечто похожее присутствует в начальном риффе AC/DC " For Those About To Rock ".


Отнюдь, если делить такт на 4, то «Кузнечик» начинается именно с 3-й :4:
Труднее всего играть эту песенку с 4-й :)
Умение смещать любой рисунок – необходимый навык для конструкции хороших фраз в импровизах.
Но можно и просто гаммы смещать, главное уметь делить такт на 4, почти все рисунки АСДС с акцентом на 4-ю, я тоже часто использую слабые доли (2-ю и 4-ю) для: акцентов, бендов или реперных драйвовых точек, ноты звучат в миксе более отчетливо, ибо не смешиваются ритм-секцией.

А пример со Steve Vai очень хороший, мне в свое время очень помог :)
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 21:13 
Санкт-Петербург
guitar

>Отнюдь, если делить такт на 4, то «Кузнечик» начинается именно с 3-й

Я не знаю с чего Вы это взяли. Можно, конечно же, начать тему с третьей доли, сделав "затакт" на второй. Можно даже относительно сильную третью долю сделать слабой сместив акцент на четвёртую, но автор этой банальной мелодии явно так не мудрил.

А вот Ваш навык по смещению было бы любопытно увидеть в действии. В принципе, в ваших роликах были не совсем привычные ровные вертушки, а некие "инерционные смещения"... Не покажете ли "пальчиком" где у Вас такой приём?!
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 22:38 
Москва
guitar

> Не покажете ли "пальчиком" где у Вас такой приём?!

А может сплясать ещё по заказу?
И так уже все «разжевал», нет понятия о сетке 16-х? Выучите Steve Vai – «Little Green Men», может помочь.
Сейчас не вижу предмета для разговора.
Успехов.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 16.07.2018 23:46 
Санкт-Петербург
guitar

Я, конечно же, обращу внимание на "жвачку" при анализе ваших импровизаций. Но подумал, что нет ничего предосудительного в том, чтобы попросить указать Вас на практике где Вы сам это применили. Наиграли Вы немало - ни снять, ни разгрести. Ну так кто же как не Вы компетентен разъяснить форумному сообществу, над чьим любительством Вы вволю иронизируете, как же именно применяются подобные навыки на практике!!

Какая ещё "сетка 16-х"?!

Если это про размер 4/16, то теоретически он возможен, но на практике в нём нет необходимости. Стало быть, предлагать пользоваться подобным шаблоном, по меньшей мере, некорректно.

Альбом " Flex-Able " довольно сложен для восприятия - если его пытаться анализировать. И я не думаю, что есть музыкальные учебные заведения где это делают на постоянной основе. Мне не встречалась его партитура. Я не знаю как можно "выучить" номер из него. Но, видимо, для Вас дело обстоит иначе. Ну так поделитесь же! Или, по-вашему, молодым начинающим гитаристам, которым Вы, по-собственному признанию, адресуете посты, будут непременно понятны все ваши напутствия?! ...
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 08:51 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

Мне лично всё понятно. Хотя Стива Вая я не сыграю))
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 11:57 
Санкт-Петербург
guitar

>Мне лично всё понятно. Хотя Стива Вая я не сыграю))

И с вами всё понятно! " Цитать умею а книг ни писю " :14:
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 12:05 
Москва
Jackson SL1/Ibanez RG/Russtone

VashStrat , с Вами только не очень понятно. Вам это зачем всё?
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 16:50 
Москва
guitar

>Какая ещё "сетка 16-х"?!
>Если это про размер 4/16, то теоретически он возможен, но на практике в нём нет необходимости. Стало быть, предлагать пользоваться подобным шаблоном, по меньшей мере, некорректно.


Лично я только им и пользуюсь :lool: каждую долю в такте делю на 4, а не на «раз-и», как советовало советское муз.образование, оно не было приспособлено к импровизационной игре, когда ритмические рисунки конструируются на ходу, на несколько тактов вперед, в этом случае лучше «сетки 16-х», ничего проще и эффективнее не придумали ;-)

Осваивая этот метод можно просто в тетрадке чертить в линию такты с ч-мя точками, а сверху помечать произвольные акценты (упрощенный вариант Табов без числа струн)
Потом сходу придумывать и играть на эти рисунки любой рифф или мелодию.
Постепенно можно придумать собственную сетку акцентов, которая потом станет одной из составляющей узнаваемости.

Помимо уже упомянутой вещи Стив Вая я использовал еще несколько, рисунков, в том числе Superstition - Stevie Wonder , на гитаре, это очень полезный и наглядный пример с акцентами на 4-ю долю в такте.

Здесь хорошо видно, рука совершает 4 движения в доле, где нет нот и акцентов, идет глушение, Marcel Ziul – хороший гитарист :)

Такой метод игры – основа в блюз-роке, и в фанке, да и в метале лично я в уме считаю сетку 16-х также.

Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:35 
Питер
гитара

ПОдпишусь на слова МИши. Чем мельче сетка у тебя в голове. тем лучше. Потом размер в нотах . это что б читать их легче было. а не реали. Скажем меня когда с дуру пригласили играть. записать с оркесчтром. где я ######### сразу же. Хотя я ######### бы наверное. да не наверное а точно. еслиб было и по другому. НУ не суть. ТАм каждый второй такт был записан в другом размере. ТОесть в глазах просто рябило. для этого нужен опыт и сноровка. Ты видел где нибудь ноты ы в 8/8 или 16/ 16. нет. все они записаны в 4/4
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:39 
Санкт-Петербург
guitar

>Отнюдь, если делить такт на 4, то «Кузнечик» начинается именно с 3-й

Размер - это дробь, числитель которого указывает на количество, а знаменатель на качество долей в такте. Количество долей может быть как чётным, так и нечётным. Если делить такт на 4, то скорее всего речь о размере 4/4 - именно в этом размере, вероятнее всего, написана оригинальная мелодия "Кузнечик". Для передачи содержания сей мелодии в указанном размере достаточно три вида длительностей: четверти, восьмые и половинные. При этом самая малая длительность в данном контексте - восьмая, - образуется путём дробления четверти надвое. Дробление каждой четвертной доли на четыре образует шестнадцатые. Но таковые длительности в данном случае не требуются. И "Кузнечик", если только это не джазовая аранжировка, начинаться на 3-ю долю никак не может, даже если допустить маленький синкопированный форшлаг.

" Superstition " - это 4/4, ритмическую канву которой пронизывает пульсация шестнадцатыми - условное деление каждой четвертной доли на четыре части. Благодаря этому обогащается арсенал выразительных средств, ритмический рисунок становится интереснее, подвижнее, но и сложнее.

В " Little Green Man " размер сложный-переменный, но в основном тематическом проведении доминируют те же 4/4 с условной пульсацией шестнадцатыми на каждую четвертную долю. При этом ритмические рисунки изобилуют смещёнными долями и синкопированием.

Раз-и, Два-и... - это не советская школа, а, своего рода, алгоритм для начинающих "читать и писать". Это означает, что при успешном освоении основ читать по слогам уже не требуется, а можно приступать к освоению более сложных целей и задач.

В размере 4/4 "Раз-и,Два-и, Три-и, четыре-и" приобщают восприятие новичка к делению на восьмые. Если каждую долю разделить на четыре, то в каждом такте будет 16/16 (шестнадцать шестнадцатых). Но размер всё равно остаётся 4/4, если музыкальное произведение не предусматривает иное.

"сеткой", как правило, называют долевое тактирование, а не условное дробление каждой доли на шестнадцатые.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:41 
Питер
гитара

Круче ЛЗ все равно никто не играет. Вы до сих пор не понимете.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:43 
Питер
гитара

На мсавмом деле надо держать настолько мелко насколько можете. Может кто и 32 держит.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:49 
Питер
гитара

МУзыка всегда развивалась. Сначало 2.4. потом 4.4 . потом 8.8 . потом 16.16. ВСезда на увеличение. Начинали с маршев.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:50 
Питер
гитара

тАк же с темпами.
Автор
Тема: Re: Поиск темы для инструментальной композиции.
Время: 17.07.2018 21:51 
Питер
гитара

БЛюз 12.8 как стандарт.
Закрытая тема