Сольная игра в медленных темпах «на форсаже» самый сложный навык в гитарной технике. И если дергать нули и кое-как шредить могут десятки тысяч, то сыграть круто медляки могут лишь единицы, именно поэтому так мало приличных каверов на Гари Мура , и даже Гилберт (шредер№1) играет вещь Мура до сострадания плохо.
Этому есть вполне конкретные объяснения.
1 Для того, чтобы гитара в медленных вещах на форсаже «пела», нужно мощное, жесткое прижатие с хорошим вибрато, исключающее зудежь и волчки (сильные пальцы и кисть) – недожим всегда ведет к «сигнальным нотам». Большинство музыкантов сейчас играют дома на минимальной громкости, через цифровые девайсы. Привыкают гитару «гладить», а не извлекать из нее звук, как следствие – «дистрофия на грифе».
Хорошее пояснение дал Антон Опарин в своем обучающем видео «Как играть неправильно 4» https://www.youtube.com/watch?v=tghaAqP5yJY
Дилетанты такую игру называют «выдиранием струн», но если не утрировать этот прием, а использовать его должным образом, то сразу становится очевидным – профессиональный звук (для рока и метала) можно выжать из гитары только таким способом.
2 Необходим навык плавных бендов (помимо обычных, которые должны быть точными)
Это касается как восходящих, так и нисходящих бендов. С этим приемом у нынешнего поколения тоже полный швах – западный ютуб забит кривейшими потугами на соло Hotel California
3 Требуется умение резкого снятия ноты (с учетом ритмики композиции) Этот навык используется и в быстрых вещах, но в медляках он наиболее эффектен.
4 Звукоизвлечение правой рукой должно быть максимально вариативным, как по динамике, так и по углу и загрузке медиатора для атаки. Статично закрепленная у бриджа «вялая лапка», сыграть на хорошем уровне, не позволит. Для более выразительной игры в медленных темпах лучше увеличивать площадь соприкосновения медиатора со струной: уменьшая угол и увеличивая загрузку. А скорость снятия со струны уменьшить, до «стаскивания».
5 Ритмически нужно играть чуть сзади, что придает композиции тягучесть и плавность.
Именно по ритмике (с первых тактов) лажают пионэры в каверах на Гари Мура .
В драйвовых частях эти ошибки переходят в откровенный конфуз. Stevie Ray Vaughan про игру с драйвом и оттяжкой говорил « Будто вытаскивать камень из-за пазухи».
6 Игра быстрых пассажей в медленных вещах тоже сложнее, ибо приходится укладывать большее количество нот между долями и легко выпасть из ритма.
Попробовал сыграть фрагмент своей композиции 25-й давности, пальцы заболели сразу, и это при том, что сейчас у меня струны 9-42, а тогда были 11-56, но мозолей-то у меня сейчас нет, до быстрой части не дотянул
Еще пример – соло Закка в «Mama I'm Coming Home».
При всей простоте хороших каверов нет на него нет – плавные бенды с резким снятием ютуберы освоить не могут.
Как говорил Закк : «Оззи пёрся от соло из «Mama I'm Coming Home», но оно ….ь такое простое – я даже со сломанной рукой его сыграю!»
Но это Закк , супер гитарист. А нынешнему поколению это кажется сложным, нет хороших примеров исполнения
Для медленных и не только. вещей очень полезно развивать предмышление. то есть новичок в голове держит . то что играет в данный момент. начнет ощущать композицию чуть шире и он собьется. Ваша задача обхватить тему насколько возможно. ВСю только гении могут. обхватите с начало два такта. потом четы ре сразу. потом куплет например. вы должны эту структуру видеть как бы сверху. и рисовать на ней. а не мелкими секундными частями. чем шире вы мыслите. чем вы шире воспринимаете материал. .ьем более свободно в ней играете. скажем . в первом классе читаете по слогам. потом при определенных занятиях просто достаточность взглянуть на страницу и он все прочитал.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
или как водитель. начинающий вытаращив глаза. смотрит что перед капотом. опытный см=мотрит уже посторонам. что то оценивает. просто он предвидит ситуацию.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Гитары ибанез. как костюмы Адидас. Выше дальше сильнее. но а музыка потом.
ALEX HUTCHINGS – неплохой фьюжн гитарист, но… как только дело дошло до медляка в рок стиле, сразу обнаружились бреши в технической подготовке.
и если вялую атаку в самом начале 0.23 (на почти клине) можно принять, довольно красивые ноты то уже рыхлый, размазанный рифф на (0.50) звучит по-пионерски.
Попытка сыграть сольную часть (1.24) на «форсаже» - по ученически, с кривым бендом (на 1.31) с неумелым использованием рычага, и опять дико кривой бенд на 1.40)
А с 1.53 включив квак, с ученического опять скатился в пионерию
на 2.22 начал «кульминацию» с откровенной лажи, и дальше лучше не стало, нет в багаже технических навыков для игры таких композиций. Видел и «фанерный» вариант – там чуть получше, но ошибки те же, что ожидаемо.
Ну и визуальная эстетика по нулям – гитара на зубах всегда смотрится по-детски
>Вот этот гражданин . зубы съел на балладах. послушайте соло. и сравните с закком.
Напоминаю «особо внимательным» тему: «Технические трудности при игре медленных композиций в Hard Rock/Metal »
Про попсу речи не было, чтобы играть в ней особых навыков не нужно, любой гитарный
профи играет сходу соло в любой попсе, даже без предварительного прослушивания
>Большинство музыкантов сейчас играют дома на минимальной громкости, через цифровые девайсы. Привыкают гитару «гладить», а не извлекать из нее звук, как следствие – «дистрофия на грифе».
Здравствуйте Михаил. Можете прокомментировать исполнение?
Обсуждать нечего. Я веду речь о гитарной технике применительно лишь к музыкальным формам,
«комментирует невнятные звуки» кукольный блогер Фред , по своему подобию
Но то, что Слэш слабый гитарист, еще не делает сильным Юрика , он вовсе диванный клоун
>. Я веду речь о гитарной технике применительно лишь к музыкальным формам,
Понимаю, но Вот там Слэш, в цифру не игравший, вроде выражает какую-то музыкальную форму, можете что-то сказать про технику исполнения? Потому что многие считают его чуть ли не виртуозом, всё это легенда, великая фигура.
Конечно слабее, Фред в маленьком клубе "Правда"(что весьма символично) на простейшем соло не смог взять ни одной ноты ни в тон, ни в ритм, потешно «дав в рейтузы» что было предсказано мной заранее – его скилл в сольной игре ниже плинтуса
А поставь его на стадион – там вообще в порталах будет аморфный шум
После публичного эпик фейла Фреду нужно сидеть на жопе ровно и не кукарекать про Слэша, Хэммета и т.д. они по сравнению с Юриком – боги гитары
А вот образец хорошей игры баллады, тут Rick Graham умело сыграл и технически: точные бенды, вибрато, различная по динамике атака, и музыкально: сплел из коротких фраз красивое полотно единой композиции, в данном случае на 5+
>Конечно слабее, Фред в маленьком клубе "Правда"(что весьма символично) на простейшем соло не смог взять ни одной ноты ни в тон, ни в ритм, потешно «дав в рейтузы» что было предсказано мной заранее – его скилл в сольной игре ниже плинтуса
Ну вот тут великий Слэш играет рифф со стула, это крепче Фреда?
>А поставь его на стадион – там вообще в порталах будет аморфный шум
Я спрашиваю потому, что Фред и его басист оценили мою игру риффов крепче Слэша, Мастейна и Кинга
>Я спрашиваю потому, что Фред и его басист оценили мою игру риффов крепче Слэша, Мастейна и Кинга
Фред – тряпочный клоун с атональным писком на грифе, без признаков гитарных навыков его «оценки» сродни лепетанию пьяного конюха, случайно забредшего на кафедру теоретической физики
О риффах есть другие темы, здесь речь про сольную игру в медленных композициях .
А вот опять дно «цифровыми лапками» – фиксированная у бриджа дистрофичная правая и детские пальчики левой на выходе – писклявые потуги, с примитивным обыгрыванием аккордов, с убогой ритмикой и постоянными повторениями нескольких нот. И, конечно, «стульчик», диван к пруду не притащишь Т.е. этот персонаж не может повторить стоя даже «фанеру»
Неизбежные издержки технического прогресса –доступ к публике получили все без исключения, минуя проф.фильтры, которые раньше отбраклвывали такой шлак и контракты на запись альбомов получали люди играть умеющие.
А теперь время саморелизов для дилетантов, вот и этот двигает «сольный проект»
Наглядный пример к стартовому посту – сабж далеко не новичок – каналу почти 13 лет, 12 млн. просмотров, 63К подписоты, сотни видео ( в том числе обучающих ) есть неплохие импровизации, но как только дело дошло до Гари Мура и игры именно на микрофон камеры (без лукавого пост продакшн) недостаточность навыков ютубера стала более чем очевидной
вялые лапки, слабые пальцы, жиденькая атака, кривые бенды (на 1.52, 2.00, 2.34, 2.50 вовсе ацкий стыд ) нелепая ритмика, суета, нервное дерганье рычага и переключателей звукачей. «Школьная самодеятельность форева»
Все Мишины темы похожи на инструкции по пользованию разными типами кофеварки..интересно, кто - нить реально читает инструкцию при заварке кофе, кроме чукчей и детей?
>Все Мишины темы похожи на инструкции по пользованию разными типами кофеварки..интересно, кто - нить реально читает инструкцию при заварке кофе, кроме чукчей и детей?
Эдик , ты по жизни – дух бесплотный, гитару не освоивший даже на начальном уровне столь же далекий от музыки, сколь и от здравомыслия
Тебе мои темы без надобности, но ты тут «высовываешься»