PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 06.11.2007 22:19 
Практически Атаван


И ваще кстати, про вставку из Эбони !
Ну тады нужну металлическую засандалить вроде как. Онаж быстрее распространит звук.
Дело не в скорости а в качестве. Эбони передаст определенные волны, некоторые скушает.
Вспоминайте неоднородность материалов и соответственно распространение ими звука.
Вторая Мировая.......
Почему слышно было очень хорошо гидроакустикам как люди в подводной лодке пукают ? По счастливой или не очень (в зависимости от того, кого куда распределили , в надводный или подводный флот) вода и металл из которых лепили лодки, передавали схожие звуковые волны. Ну определенный спектр и поэтому решили обрабатывать их типа резиной или еще чем , чтобы диссонанс внести.
Ну так собстно нужно в студиях делать, когда хочешь получить комнату с нейтральной акустикой. Поглощение, изоляция и нераспространение.
Я думаю, что вставка эта не особо нужна. Ну а если делать, то как бы не делить ей деку пополам( по толщине) а утопить на половину сзади, ну типа для красоты и на всякий случай. Вдруг работает :-)
ГыГЫ
"Всегда и во всем стремитесь добиться одновременно полезного для других и приятного для себя"

"Любит добрых всякий, кто есть в мире; если ты злых любишь, то ты победил себя"
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 06.11.2007 23:57 
Питер
гитара, вокал

А почему доска эл\\гитары начинает звучать когда высыхает естественным путем через несколько лет? Нетрудно предположить, что сырость в конце-концов высыхает и на месте влаги возникают микропоры, т.е. микропустоты-резонаторы. А так-как после высыхания они получаются по всемй корпусу, значит тогда влияние доски на звук является результирующим от всех этих резонаторов, т.е. складывается со всего корпуса. Другое дело, что в сумме могут получится резонансные частоты не самые приятные на слух, поэтому не все доски даже одной породы удачно высушиваются. Но тогда в этом случае, как я думаю, можно использовать активную электронику, чтобы с помощью ее сместить формирование полезного сигнала в основном от прямого электромагнитного взаимодействия струны-датчик и минимизировать тем самым "неудачную" составляющую, которая идет от доски.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 00:08 
Санкт-Петербург
Гитара, вокал, бас-гитара

Валерий, складываются не частоты, а амплитуда. Поэтому Если их мало, то дерево звучит, а если много, то нет. Интересно, как волокнистая структура дерева влияет на звук, и состав древесины, взависимости от породы, я бы вам ответил, если бы не быхавл во время лекций по похожему предмету у нас в универе, а так самому интересно
Сколько людей, столько и мнений, но половина фогума упертые ######ы
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 00:27 
Запорожье
Забил

:stars:
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 00:39 
Питер
гитара, вокал

Сергей, амплитуда без частоты енто как всадник без головы (наверно тоже любил побухать :) ), они всегда вместе, а насчет формирования звука приятного или неприятного подразумевалось что с преобладанием каких то определенных частот, ну давай их назовем доминирующими, в данном контексте не суть.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 01:13 
HIMKI
Tele,Strat'ы&LP

пля, я знаю кто вам точно даст ответ,
напишите на фирму где делают стэйны :idea2:
у них и дека - самый минимум, тока чтоб бридж и датчики уместились, а гриф вообще из углепластика без пера к тому же,но гитары то звучат как нистранно
поэтому они наверняка знают! и не парятся, и материал экономно расходуют
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
Умный учится на чужих ошибках,а дурак на своих.(Будда)
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 01:19 
HIMKI
Tele,Strat'ы&LP

ну где тут звук, куку, ау? в каком месте рождается?
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
Умный учится на чужих ошибках,а дурак на своих.(Будда)
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 01:39 
Питер
гитара, вокал

А че где? Основная моща ведь сигнала идет от прямого взаимодействия струны-датчик (независимо от дерева), а дерево только, как я разумею, соли или там перца или еще чего для вкуса добавляет, а может и наоборот ложку дегтя в бочку меда, если сырое или керовое.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 10:34 
Москва
Без гитары

Я когда экранировал гитаро, когда все запоял и собрал, подключил гитаро без струн к примочке, взял струну двумя руками и просто растянул около хамбакера,(причем струна даже ни в каком месте не задевало гитары), но звук раздался, я конечно струну как колок не натянул :) и звук был бассовый . Звук рождается в магнитизме струны ! :idea2:
Люблю повеселиться!... особенно поесть :golod06:
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 12:45 
Ярославль
не умею играть

сабж не четал. некагда, прачетал вапроц.

чуваг.... извеняй канешна, но енто один из самых тупых вапросов что йа слышал. звук мля фармируецо всем билят инструментом, и всей цепочкой за ним.
где начиает формироваться??? в месте соприкосновения струны и медиатора плять!
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 07.11.2007 13:07 
Иркутск


2 GITMAN®
Мне подумалось, что у Стейна резонирует все что под струной, т.е. струна туда - сюда, и корпус с грифом тоже туда - сюда :)
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 08.11.2007 15:04 
Москва
ESP Forest BKS

Если вопрос стоит именно о деке ( без учета грифа и фурнитуры)
то главная точка влияющая на звук находится ровно по середине мужду криплением грифа и бриджем(в случае со сквозным грифом первая точка - место это утолщения)
Почему? да потому, что именно середина изгибаемого элемента испытывает наибольшие перемещения(читай колебания) наибольшие нагрузки, и изгибающий момент. а значит имеет наабольшую амплитуду, и стоответственно наибольшее влияние на характер звука инструмента.
для наглядности, согните палку взяв ее за два конца, все станет понятно.
это ДЖжжж... не спроста...
Что наша жизнь... - Игра.
"УРА!!! Доктор разрешил играть миталлЪ...." G.A.
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 09.11.2007 12:45 
Эстония, Таллин
Ibanez RGD2127 | RG2620

Spiderkill,

Спасибо за информацию!

Хоть кто то читает название темы правильно.. =)
Ibanez RGD2127z (BKP MM set) | RG2620 QMSP (BKP Nailbomb bridge) >> Korg Pitchblack >> Chris Custom Dr. Silvery >> Yerasov Detonator >> Yerasov Bull-V 212(Eminence Swamp Thang | The Governor)
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 09.11.2007 14:28 

Peavey Dyna-Bass

>где начиает формироваться??? в месте соприкосновения струны и медиатора плять!

+1

А где еще? В этой точке начинаются механические колебания струны,т.е. место удара медиатором в первое мгновение имеет маскимальную амплитуду,следовательно именно здесь зарождается и звуковое колебание.Насколько я не помню,затем из колебаний,показанных на картинке снизу составляется реальная полная картина колебания струны,причем "каждая из составляющих даёт свой обертон"©.Т.е колебание распространяется по всей струне,вынуждая каждую ее точку колебаться с такой амплитудой,которая получится при суммировании всех синусоид в данной точке.Возможны максимумы,минимумы и положения равновесия,но по-моему они в каждый момент времени разные.Я так понимаю,что после малого времени после удара можно считать,что звуковые колебания струна издаёт по всей длине приблизительно равномерно,только усиливаются они в районе деки,где есть чему резонировать...
Блин.. во ереси понаписал..Короче по-моему там,где ударил медиатором(и в той точке деки,которая находится под ней)-там и зарождается,потом расходится по всей деке и дальше не уследишь))
Ффу.. ВОТ такое мое ИМХО. Можете бить))
No One Is Save!
"..канешна я не купил ибанез, я ж не такой дебил" © Макко
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 09.11.2007 14:45 

Peavey Dyna-Bass

Во еще нашел: "Если струне придать колебание коротким воздействием (щипком пальцев или ударом молоточка), струна начнёт колебания на всех частотах, присутствующих в воздействующем импульсе (теоретически, короткий импульс содержит все частоты). Однако частоты, не совпадающие с резонансными, быстро затухнут, и мы услышим только гармонические колебания, которые и воспринимаются как музыкальные ноты."© Те. если немного подождать,струна превратится в одну большую синусоиду с постоянными маскимумами и минимумами(снизу формула зависимости резонансной частоты колебаний от натяжения струны,ее длины и ее массы).Следовательно под маскимумами,находящимися над декой и идет основной резонанс,НО для каждой ноты они располагаются по-разному по всей длине струны.. Поэтому моё заключительное мнение: звук зарождается под ударом медиатора(пальца),а затем под маскимумами. Но,точно под струной))

Ну,надеюсь я все правильно понял,если нет-просьба сильно не чмырить.)) Поправляйте,если что не так :idea2:
No One Is Save!
"..канешна я не купил ибанез, я ж не такой дебил" © Макко
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 09.11.2007 15:05 



я бы сказал что звук начинает формироваться в пальцах :)
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 09.11.2007 18:34 



Spiderkill и др. кто выдвинул теории физические.

Это вопрос не совсем физики и математики и даже не совсем механики) Это вопрос ТАУ(теория автоматического управления). Я люблю отвечать на технические вопросы, по этому отвечу, тем более, что я специалист в этой области:

Пойдём от истоков: если мы возьмём рояль и вытащим из него чугунную раму со струнами, и дёрнем за струну получится ровный синусоидальный сигнал с минимальными погрешностями, ибо рама чугунная и жесткая. синус будет естественно не простой и не один, в виде ряда гармоник( картинка от #MF#).
теперь перейдём к гитаре: она в отличие от рояльной рамы не чугунная, а как минимум из дерева. Дерево имеет гораздо меньшую жёсткость и при колебаниях струны будет искажать синусы от разных гармоник колебания струны. тут я думаю всё понятно.
Теперь собственно про место формирования звука: есть основной тон гитары(это то что обычно говорят "у гибсона много низов, а у фендера много стекла(высоких)") а есть ещё одно понятие: обертона. начнём с первых: основной тон это как правило сравнительно низкие частоты и определяется тем деревянным составом который находится между двумя точками приложения струны: т.е. от грифа, до бриджа гриф штука длинная и тонкая, его влияние на звук очень сильное, корпус так же влияет. Само формирование этого тона происходит по всей длине дерева под струной. обертона это высокие частоты и проявляются в вокруг точек прижатия струны.
Следственный эксперимент:
наливаем в ванну воду
берём кусок проволоки сгибаем дугой и опускаем в воду края, слегка ударяем по проволоке и смотрим как распространяются волны: те волны то покрупнее(основной тон) они столкнуться между собой, а те всплески что помельче - угаснут в близи краёв. приблизительно так же происходит со звуковыми волнами от гармоник струны, которые распространяются по дереву. но т.к. дерево материал неоднородный, +гитара из разных пород сделана, то точный вывод о звуке сделать очень тяжело, это зависит от того какая жёсткость у волокон дерева, как направлены, и т.д.. кстати после столкновения волны возвращаются обратно на проволку(струну) но т.к. они быстро гаснут в воде то почуствовать рукой это конечно сложно.
Короче звук формируется во всём дереве на гитаре, чем выше звуки тем ближе формирование их сосредотачивется около точек приложения. О том как сильно выражены те или иные гармоники заведует само дерево – его порода.
это то что касается дерева

примеры:
Атака: это высокая частота, когда мы ударяем струну то удар достаточно сильный и атака показывает на сколько быстро этот удар затухает. А затухает он не только из-за дерева, но из-за натяжения струн => длинны мензуры, строя и тд.

плоский звук у тонкогрифного дешёвенького ибанеза: это звук, у которого мало обертонов, дерево отфильтровывает очень высокие частоты всегда(под очень высокими частотами понимаются те что ещё выше тех "высоких", которые входят в основной тон гитары), вопрос только в том как сильно в данном случае обертона гаснут. А они гаснут и быстро,т.к. жёсткость грифа из-за его толщины не велика, и остаётся только основной тон, а основной тон вполне верхастый всё-таки клён как ни как в грифе. Хотя я не притендую на верность, там ещё многое железо вносит. Вообще в звуке много непредсказуемых мест и одназначно отвечать о том какой аспект вносит больше всего характера в звук невозможно просто так - это дело эксперимента.

Железо: слышали как звучит гитара с флойдом за 5 килорублей))) ни атаки ничо нет – это результат хренового железа, которое плохо передаёт колебания струны на деку, там не то что обертона та даже вполне человеческие 3000Гц срезаются… поэтому в идеале железо должно передавать колебания струны без искажений.

Ну и чтоб не было вопросов: после формирования(фильтрации и резонирования) колебаний от струны все колебания передаются обратно на струну, опять же через точки присоединения и прижима струны, ну а потом уже звукосниматель и т.д. так что все догадки о том что формирование где-то в середине и т.д. не очень верны, формирование оно везде :idea2:

В результате можно делать выводы как влияет дерево на накладке грифа, дерево корпуса, склейки кусков разные, крепления грифа и тд... делайте сами их...

З.Ы. я писал чтоб было как можно проще понять людям, которые не сильны в физике и терминах, поэтому я старался чтоб люди поняли приблизительно идею. Если писать всё строго тут никто вообще ничего не поймёт. Так что, чтоб потом без буквоедства было….
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 10.11.2007 00:49 

Peavey Dyna-Bass

>KVV

+100 Очень доходчиво.Приблизительно так я себе и представлял,но ты все расставил по полочкам-пасиб))
No One Is Save!
"..канешна я не купил ибанез, я ж не такой дебил" © Макко
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 10.11.2007 01:14 
Питер
гитара, вокал

Я тоже приблизительно так представлял, интуитивно, хорошо специалист нашелся, а то п настырный афтор такой попался с этой доской всех тут замурыжничал бы, редиска :) .
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 10.11.2007 02:12 
Москва
Много чего

Звук формируется по всей гитаре от кончика грифа до края деки.

Больше ничего придумывать не надо. Lock topic
Sixteen horses pulling the coffin to the graveyard
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 10.11.2007 13:01 



В ремне!
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 10.11.2007 13:45 
Эстония, Таллин
Ibanez RGD2127 | RG2620

Ребята, серьёзно, вы название топика читаете или так, по первому слову определяете?

Я НЕ задаю вопрос "Где начинается формироваться звук". Это меня не интересует, и я знаю ответ на ЭТОТ вопрос.



Я спрашивал "В КАКОМ МЕСТЕ ДЕКИ НАЧИНАЕТ формироваться звук". Чувствуете разницу?

Перечитайте ещё раз, если не понятно.
:idea2:



Всем ответившим ПО ТЕМЕ - большое спасибо.
Ibanez RGD2127z (BKP MM set) | RG2620 QMSP (BKP Nailbomb bridge) >> Korg Pitchblack >> Chris Custom Dr. Silvery >> Yerasov Detonator >> Yerasov Bull-V 212(Eminence Swamp Thang | The Governor)
Автор
Тема: Re: В каком месте деки начинает формироваться звук?
Время: 10.11.2007 13:52 
Эстония, Таллин
Ibanez RGD2127 | RG2620

KVV,

Спасибо за развёрнутый ответ, очень познавательно :)
Ibanez RGD2127z (BKP MM set) | RG2620 QMSP (BKP Nailbomb bridge) >> Korg Pitchblack >> Chris Custom Dr. Silvery >> Yerasov Detonator >> Yerasov Bull-V 212(Eminence Swamp Thang | The Governor)