RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

‘орум гитаристов

«адать новую тему
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 06.11.2007 22:19 
ѕрактически јтаван


» ваще кстати, про вставку из Ёбони !
Ќу тады нужну металлическую засандалить вроде как. ќнаж быстрее распространит звук.
ƒело не в скорости а в качестве. Ёбони передаст определенные волны, некоторые скушает.
¬споминайте неоднородность материалов и соответственно распространение ими звука.
¬тора€ ћирова€.......
ѕочему слышно было очень хорошо гидроакустикам как люди в подводной лодке пукают ? ѕо счастливой или не очень (в зависимости от того, кого куда распределили , в надводный или подводный флот) вода и металл из которых лепили лодки, передавали схожие звуковые волны. Ќу определенный спектр и поэтому решили обрабатывать их типа резиной или еще чем , чтобы диссонанс внести.
Ќу так собстно нужно в студи€х делать, когда хочешь получить комнату с нейтральной акустикой. ѕоглощение, изол€ци€ и нераспространение.
я думаю, что вставка эта не особо нужна. Ќу а если делать, то как бы не делить ей деку пополам( по толщине) а утопить на половину сзади, ну типа дл€ красоты и на вс€кий случай. ¬друг работает :-)
√ы√џ
"¬сегда и во всем стремитесь добитьс€ одновременно полезного дл€ других и при€тного дл€ себ€"

"Ћюбит добрых вс€кий, кто есть в мире; если ты злых любишь, то ты победил себ€"
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 06.11.2007 23:57 
ѕитер
гитара, вокал

ј почему доска эл\\гитары начинает звучать когда высыхает естественным путем через несколько лет? Ќетрудно предположить, что сырость в конце-концов высыхает и на месте влаги возникают микропоры, т.е. микропустоты-резонаторы. ј так-как после высыхани€ они получаютс€ по всемй корпусу, значит тогда вли€ние доски на звук €вл€етс€ результирующим от всех этих резонаторов, т.е. складываетс€ со всего корпуса. ƒругое дело, что в сумме могут получитс€ резонансные частоты не самые при€тные на слух, поэтому не все доски даже одной породы удачно высушиваютс€. Ќо тогда в этом случае, как € думаю, можно использовать активную электронику, чтобы с помощью ее сместить формирование полезного сигнала в основном от пр€мого электромагнитного взаимодействи€ струны-датчик и минимизировать тем самым "неудачную" составл€ющую, котора€ идет от доски.
ƒелаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 00:08 
—анкт-ѕетербург
√итара, вокал, бас-гитара

¬алерий, складываютс€ не частоты, а амплитуда. ѕоэтому ≈сли их мало, то дерево звучит, а если много, то нет. »нтересно, как волокниста€ структура дерева вли€ет на звук, и состав древесины, взависимости от породы, € бы вам ответил, если бы не быхавл во врем€ лекций по похожему предмету у нас в универе, а так самому интересно
—колько людей, столько и мнений, но половина фогума упертые ######ы
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 00:27 
«апорожье
«абил

:stars:
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 00:39 
ѕитер
гитара, вокал

—ергей, амплитуда без частоты енто как всадник без головы (наверно тоже любил побухать :) ), они всегда вместе, а насчет формировани€ звука при€тного или непри€тного подразумевалось что с преобладанием каких то определенных частот, ну давай их назовем доминирующими, в данном контексте не суть.
ƒелаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 01:13 
HIMKI
Tele,Strat'ы&LP

пл€, € знаю кто вам точно даст ответ,
напишите на фирму где делают стэйны :idea2:
у них и дека - самый минимум, тока чтоб бридж и датчики уместились, а гриф вообще из углепластика без пера к тому же,но гитары то звучат как нистранно
поэтому они наверн€ка знают! и не пар€тс€, и материал экономно расходуют
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
”мный учитс€ на чужих ошибках,а дурак на своих.(Ѕудда)
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 01:19 
HIMKI
Tele,Strat'ы&LP

ну где тут звук, куку, ау? в каком месте рождаетс€?
Moon Strat+Bacchus BLC-57+BTE-54V+Greco SE-600'79+ELEVEN RACK+CRATE V3112T
теперь и Ibanez
”мный учитс€ на чужих ошибках,а дурак на своих.(Ѕудда)
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 01:39 
ѕитер
гитара, вокал

ј че где? ќсновна€ моща ведь сигнала идет от пр€мого взаимодействи€ струны-датчик (независимо от дерева), а дерево только, как € разумею, соли или там перца или еще чего дл€ вкуса добавл€ет, а может и наоборот ложку дегт€ в бочку меда, если сырое или керовое.
ƒелаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 10:34 
ћосква
Ѕез гитары

я когда экранировал гитаро, когда все запо€л и собрал, подключил гитаро без струн к примочке, вз€л струну двум€ руками и просто раст€нул около хамбакера,(причем струна даже ни в каком месте не задевало гитары), но звук раздалс€, € конечно струну как колок не нат€нул :) и звук был бассовый . «вук рождаетс€ в магнитизме струны ! :idea2:
Ћюблю повеселитьс€!... особенно поесть :golod06:
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 12:45 
ярославль
не умею играть

сабж не четал. некагда, прачетал вапроц.

чуваг.... извен€й канешна, но енто один из самых тупых вапросов что йа слышал. звук мл€ фармируецо всем бил€т инструментом, и всей цепочкой за ним.
где начиает формироватьс€??? в месте соприкосновени€ струны и медиатора пл€ть!
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 07.11.2007 13:07 
»ркутск


2 GITMANЃ
ћне подумалось, что у —тейна резонирует все что под струной, т.е. струна туда - сюда, и корпус с грифом тоже туда - сюда :)
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 08.11.2007 15:04 
ћосква
ESP Forest BKS

≈сли вопрос стоит именно о деке ( без учета грифа и фурнитуры)
то главна€ точка вли€юща€ на звук находитс€ ровно по середине мужду криплением грифа и бриджем(в случае со сквозным грифом перва€ точка - место это утолщени€)
ѕочему? да потому, что именно середина изгибаемого элемента испытывает наибольшие перемещени€(читай колебани€) наибольшие нагрузки, и изгибающий момент. а значит имеет наабольшую амплитуду, и стоответственно наибольшее вли€ние на характер звука инструмента.
дл€ нагл€дности, согните палку вз€в ее за два конца, все станет пон€тно.
это ƒ∆жжж... не спроста...
„то наша жизнь... - »гра.
"”–ј!!! ƒоктор разрешил играть миталлЏ...." G.A.
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 09.11.2007 12:45 
Ёстони€, “аллин
Ibanez RGD2127 | RG2620

Spiderkill,

—пасибо за информацию!

’оть кто то читает название темы правильно.. =)
Ibanez RGD2127z (BKP MM set) | RG2620 QMSP (BKP Nailbomb bridge) >> Korg Pitchblack >> Chris Custom Dr. Silvery >> Yerasov Detonator >> Yerasov Bull-V 212(Eminence Swamp Thang | The Governor)
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 09.11.2007 14:28 

Peavey Dyna-Bass

>где начиает формироватьс€??? в месте соприкосновени€ струны и медиатора пл€ть!

+1

ј где еще? ¬ этой точке начинаютс€ механические колебани€ струны,т.е. место удара медиатором в первое мгновение имеет маскимальную амплитуду,следовательно именно здесь зарождаетс€ и звуковое колебание.Ќасколько € не помню,затем из колебаний,показанных на картинке снизу составл€етс€ реальна€ полна€ картина колебани€ струны,причем "кажда€ из составл€ющих даЄт свой обертон"©.“.е колебание распростран€етс€ по всей струне,вынужда€ каждую ее точку колебатьс€ с такой амплитудой,котора€ получитс€ при суммировании всех синусоид в данной точке.¬озможны максимумы,минимумы и положени€ равновеси€,но по-моему они в каждый момент времени разные.я так понимаю,что после малого времени после удара можно считать,что звуковые колебани€ струна издаЄт по всей длине приблизительно равномерно,только усиливаютс€ они в районе деки,где есть чему резонировать...
Ѕлин.. во ереси понаписал.. ороче по-моему там,где ударил медиатором(и в той точке деки,котора€ находитс€ под ней)-там и зарождаетс€,потом расходитс€ по всей деке и дальше не уследишь))
‘фу.. ¬ќ“ такое мое »ћ’ќ. ћожете бить))
No One Is Save!
"..канешна € не купил ибанез, € ж не такой дебил" © ћакко
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 09.11.2007 14:45 

Peavey Dyna-Bass

¬о еще нашел: "≈сли струне придать колебание коротким воздействием (щипком пальцев или ударом молоточка), струна начнЄт колебани€ на всех частотах, присутствующих в воздействующем импульсе (теоретически, короткий импульс содержит все частоты). ќднако частоты, не совпадающие с резонансными, быстро затухнут, и мы услышим только гармонические колебани€, которые и воспринимаютс€ как музыкальные ноты."© “е. если немного подождать,струна превратитс€ в одну большую синусоиду с посто€нными маскимумами и минимумами(снизу формула зависимости резонансной частоты колебаний от нат€жени€ струны,ее длины и ее массы).—ледовательно под маскимумами,наход€щимис€ над декой и идет основной резонанс,Ќќ дл€ каждой ноты они располагаютс€ по-разному по всей длине струны.. ѕоэтому моЄ заключительное мнение: звук зарождаетс€ под ударом медиатора(пальца),а затем под маскимумами. Ќо,точно под струной))

Ќу,надеюсь € все правильно пон€л,если нет-просьба сильно не чмырить.)) ѕоправл€йте,если что не так :idea2:
No One Is Save!
"..канешна € не купил ибанез, € ж не такой дебил" © ћакко
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 09.11.2007 15:05 



€ бы сказал что звук начинает формироватьс€ в пальцах :)
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 09.11.2007 18:34 



Spiderkill и др. кто выдвинул теории физические.

Ёто вопрос не совсем физики и математики и даже не совсем механики) Ёто вопрос “ј”(теори€ автоматического управлени€). я люблю отвечать на технические вопросы, по этому отвечу, тем более, что € специалист в этой области:

ѕойдЄм от истоков: если мы возьмЄм ро€ль и вытащим из него чугунную раму со струнами, и дЄрнем за струну получитс€ ровный синусоидальный сигнал с минимальными погрешност€ми, ибо рама чугунна€ и жестка€. синус будет естественно не простой и не один, в виде р€да гармоник( картинка от #MF#).
теперь перейдЄм к гитаре: она в отличие от ро€льной рамы не чугунна€, а как минимум из дерева. ƒерево имеет гораздо меньшую жЄсткость и при колебани€х струны будет искажать синусы от разных гармоник колебани€ струны. тут € думаю всЄ пон€тно.
“еперь собственно про место формировани€ звука: есть основной тон гитары(это то что обычно говор€т "у гибсона много низов, а у фендера много стекла(высоких)") а есть ещЄ одно пон€тие: обертона. начнЄм с первых: основной тон это как правило сравнительно низкие частоты и определ€етс€ тем дерев€нным составом который находитс€ между двум€ точками приложени€ струны: т.е. от грифа, до бриджа гриф штука длинна€ и тонка€, его вли€ние на звук очень сильное, корпус так же вли€ет. —амо формирование этого тона происходит по всей длине дерева под струной. обертона это высокие частоты и про€вл€ютс€ в вокруг точек прижати€ струны.
—ледственный эксперимент:
наливаем в ванну воду
берЄм кусок проволоки сгибаем дугой и опускаем в воду кра€, слегка удар€ем по проволоке и смотрим как распростран€ютс€ волны: те волны то покрупнее(основной тон) они столкнутьс€ между собой, а те всплески что помельче - угаснут в близи краЄв. приблизительно так же происходит со звуковыми волнами от гармоник струны, которые распростран€ютс€ по дереву. но т.к. дерево материал неоднородный, +гитара из разных пород сделана, то точный вывод о звуке сделать очень т€жело, это зависит от того кака€ жЄсткость у волокон дерева, как направлены, и т.д.. кстати после столкновени€ волны возвращаютс€ обратно на проволку(струну) но т.к. они быстро гаснут в воде то почуствовать рукой это конечно сложно.
 ороче звук формируетс€ во всЄм дереве на гитаре, чем выше звуки тем ближе формирование их сосредотачиветс€ около точек приложени€. ќ том как сильно выражены те или иные гармоники заведует само дерево Ц его порода.
это то что касаетс€ дерева

примеры:
јтака: это высока€ частота, когда мы удар€ем струну то удар достаточно сильный и атака показывает на сколько быстро этот удар затухает. ј затухает он не только из-за дерева, но из-за нат€жени€ струн => длинны мензуры, стро€ и тд.

плоский звук у тонкогрифного дешЄвенького ибанеза: это звук, у которого мало обертонов, дерево отфильтровывает очень высокие частоты всегда(под очень высокими частотами понимаютс€ те что ещЄ выше тех "высоких", которые вход€т в основной тон гитары), вопрос только в том как сильно в данном случае обертона гаснут. ј они гаснут и быстро,т.к. жЄсткость грифа из-за его толщины не велика, и остаЄтс€ только основной тон, а основной тон вполне верхастый всЄ-таки клЄн как ни как в грифе. ’от€ € не притендую на верность, там ещЄ многое железо вносит. ¬ообще в звуке много непредсказуемых мест и одназначно отвечать о том какой аспект вносит больше всего характера в звук невозможно просто так - это дело эксперимента.

∆елезо: слышали как звучит гитара с флойдом за 5 килорублей))) ни атаки ничо нет Ц это результат хренового железа, которое плохо передаЄт колебани€ струны на деку, там не то что обертона та даже вполне человеческие 3000√ц срезаютс€Е поэтому в идеале железо должно передавать колебани€ струны без искажений.

Ќу и чтоб не было вопросов: после формировани€(фильтрации и резонировани€) колебаний от струны все колебани€ передаютс€ обратно на струну, оп€ть же через точки присоединени€ и прижима струны, ну а потом уже звукосниматель и т.д. так что все догадки о том что формирование где-то в середине и т.д. не очень верны, формирование оно везде :idea2:

¬ результате можно делать выводы как вли€ет дерево на накладке грифа, дерево корпуса, склейки кусков разные, креплени€ грифа и тд... делайте сами их...

«.џ. € писал чтоб было как можно проще пон€ть люд€м, которые не сильны в физике и терминах, поэтому € старалс€ чтоб люди пон€ли приблизительно идею. ≈сли писать всЄ строго тут никто вообще ничего не поймЄт. “ак что, чтоб потом без буквоедства былоЕ.
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 10.11.2007 00:49 

Peavey Dyna-Bass

>KVV

+100 ќчень доходчиво.ѕриблизительно так € себе и представл€л,но ты все расставил по полочкам-пасиб))
No One Is Save!
"..канешна € не купил ибанез, € ж не такой дебил" © ћакко
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 10.11.2007 01:14 
ѕитер
гитара, вокал

я тоже приблизительно так представл€л, интуитивно, хорошо специалист нашелс€, а то п настырный афтор такой попалс€ с этой доской всех тут замурыжничал бы, редиска :) .
ƒелаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 10.11.2007 02:12 
ћосква
ћного чего

«вук формируетс€ по всей гитаре от кончика грифа до кра€ деки.

Ѕольше ничего придумывать не надо. Lock topic
Sixteen horses pulling the coffin to the graveyard
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 10.11.2007 13:01 



¬ ремне!
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 10.11.2007 13:45 
Ёстони€, “аллин
Ibanez RGD2127 | RG2620

–еб€та, серьЄзно, вы название топика читаете или так, по первому слову определ€ете?

я Ќ≈ задаю вопрос "√де начинаетс€ формироватьс€ звук". Ёто мен€ не интересует, и € знаю ответ на Ё“ќ“ вопрос.



я спрашивал "¬  ј ќћ ћ≈—“≈ ƒ≈ » Ќј„»Ќј≈“ формироватьс€ звук". „увствуете разницу?

ѕеречитайте ещЄ раз, если не пон€тно.
:idea2:



¬сем ответившим ѕќ “≈ћ≈ - большое спасибо.
Ibanez RGD2127z (BKP MM set) | RG2620 QMSP (BKP Nailbomb bridge) >> Korg Pitchblack >> Chris Custom Dr. Silvery >> Yerasov Detonator >> Yerasov Bull-V 212(Eminence Swamp Thang | The Governor)
јвтор
“ема: Re: ¬ каком месте деки начинает формироватьс€ звук?
¬рем€: 10.11.2007 13:52 
Ёстони€, “аллин
Ibanez RGD2127 | RG2620

KVV,

—пасибо за развЄрнутый ответ, очень познавательно :)
Ibanez RGD2127z (BKP MM set) | RG2620 QMSP (BKP Nailbomb bridge) >> Korg Pitchblack >> Chris Custom Dr. Silvery >> Yerasov Detonator >> Yerasov Bull-V 212(Eminence Swamp Thang | The Governor)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!