PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Концертный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 24.05.2011 09:59 



>-- Тогда вообще ничего не понятно.
>Если с ЭТИМ голосом в ЗАПИСЯХ у вас всё абсолютно нормально, то на живье тогда (сорри) -

ну слушайте ну это ж абсолютно разные вещи студия и концерт. ну уж не Вам точно я это объяснять то буду...так что не совсем понял что вы хотели сказать(
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 24.05.2011 13:54 
Moscow


-- Не особо разные.
И если у вас прекрасно получается совмещать этот голос м аккомпанемент на записи - то кто мешает точно так же делать на концерте?
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 24.05.2011 14:34 



Long , +1

весь секрет в умении достигать правильного баланса на репетициях. если вы этому научитесь - останется просто перенести его (баланс) на сцену. если есть баланс на сцене - никаких проблем транслировать его в зал не составит..

еще одна ремарка: правильный баланс - это довольно емкое понятие, как я его смыслю. дело тут не только в громкостях-тембрах, важно все - аранжировка, извлечение, динамика..хорошие инструменты и микрофоны наконец.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 25.05.2011 13:24 



>-- Не особо разные.
>И если у вас прекрасно получается совмещать этот голос м аккомпанемент на записи - то кто мешает точно так же делать на концерте?
+/-1 спорно)
вобще конечно по логике то вещей так,однако вот так! хотя все таки для меня во многом это разные вещи,концерт и студия...

>Long , +1
>весь секрет в умении достигать правильного баланса на репетициях. если вы этому научитесь - останется просто перенести его (баланс) на сцену. если есть баланс на сцене - никаких проблем транслировать его в зал не составит..

не совсем согласен, на репетициях в основном мониторный микс

>еще одна ремарка: правильный баланс - это довольно емкое понятие, как я его смыслю. дело тут не только в громкостях-тембрах, важно все - аранжировка, извлечение, динамика..хорошие инструменты и микрофоны наконец.

конечно все так, только вот при наличии всего этого - где то упущение)

мне ведь что интересно понять все, скажем так, возможности исправить проблему по вокалу...понятно что может в первую очередь это работа самого вокалиста (вокалистки) но...какие еще есть варианты,чтоб комплексно решать!
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 26.05.2011 20:27 



>спорно)
>не совсем согласен, на репетициях в основном мониторный
микс

автор. я не делаю предположений - это из личного опыта..
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 00:29 
Петербург
Микшер

>мне ведь что интересно понять все, скажем так, возможности исправить проблему по вокалу...понятно что может в первую очередь это работа самого вокалиста (вокалистки) но...какие еще есть варианты,чтоб комплексно решать!
Позвать нормального звукорежа, он минут за 20 все настроит. Или можно микрофон купить пафосный баксов за 800 .
Можно еще подождать, пока ваш звукореж натаскается, года 4 где-то :)
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 00:41 
Moscow


-- Или просто повнимательнее послушать Найтвиш...
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 02:17 
Севастополь
Ударные

Ну тут два варианта:
1. Либо это особенности акустики залов, в которых вы выступали.
2. Либо действительно какой то из ваших инструментов совпадает по частотным характеристикам с вокалом и просто его задавливает.

Кстати при записи\игре в живую один и тот же аппарат используется?
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 09:46 



>автор. я не делаю предположений - это из личного опыта..
ну так аналогично! вы меня поражаете))

>>мне ведь что интересно понять все, скажем так, возможности исправить проблему по вокалу...понятно что может в первую очередь это работа самого вокалиста (вокалистки) но...какие еще есть варианты,чтоб комплексно решать!
>Позвать нормального звукорежа, он минут за 20 все настроит. Или можно микрофон купить пафосный баксов за 800 .
>Можно еще подождать, пока ваш звукореж натаскается, года 4 где-то
так я же уже объяснял,что это не получится!

>-- Или просто повнимательнее послушать Найтвиш...
ну слышал я их,и что?...вы думаете это корректно сравнивать?

>Ну тут два варианта:
>1. Либо это особенности акустики залов, в которых вы выступали.
>2. Либо действительно какой то из ваших инструментов совпадает по частотным характеристикам с вокалом и просто его задавливает.
>Кстати при записи\игре в живую один и тот же аппарат используется?
при записи и в живую используется один и тот же аппарат. я в общем то не исключаю влияния частот со струнных , с гитар..но не такое сильное.

я понимаю что без конкретного примера сложно что то сказать,но может просто есть какие то темы как женский вокал лучше вписать в плотный микс ?!
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 10:24 
город героев
drums, flauto & soundpower

как вариант: найти вокалистку с более "плотным", чем микс, вокалом...
Природа всегда сильнее принципов.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 10:30 
Севастополь
Ударные

>я понимаю что без конкретного примера сложно что то сказать,но может просто есть какие то темы как женский вокал лучше вписать в плотный микс ?!

Ну опять же либо найти другую вокалистку, либо заняться поисками кто перекрывает и урезать у него эти частоты.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 11:45 
Moscow


>-- Или просто повнимательнее послушать Найтвиш...
ну слышал я их,и что?...вы думаете это корректно сравнивать?

-- Мнээээ.... Не понял. ТАМ - всё прекрасно слышно и разборчиво.
Вопрос про академический вокал в миксе - ваш, собственный.
Что за траблы тогда в сравнении?
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 12:48 
ПЗК
Кнопки mute и bypass.

33tolks , продолжаете упорно требовать аборт по фотографии. Упоминаете запись - так предоставьте.
Вот кстати, помнится, невнятных вокализдов в адовом говноклубе психоакустикой вытягивал... Говнари слышали слова и радовались :idea2:
Глаза боятся, а руки из жопы.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 14:17 



>я понимаю что без конкретного примера сложно что то сказать,но может просто есть какие то темы как женский вокал лучше вписать в плотный микс ?!

нет
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 15:31 



братцы.сфоткайте уже кто-нить наруленный микшер во время гига. надо помочь человеку найти ручку КАЙФ..
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 15:56 
Петербург
Микшер

>я понимаю что без конкретного примера сложно что то сказать,но может просто есть какие то темы как женский вокал лучше вписать в плотный микс ?!
Если бы все было так просто, профессии звукорежиссера не сущестовало бы. Настраивается индивидуально под каждого вокалиста. Грубо говоря, даже, если у вас есть 2 вокалистки, которые поют по очереди в один и тот же микрофон в одном и том же зале, настройки могут быть разными, вплоть до противоположных. Нужно придти в зал, услышать звук и добавить то, чего не хватает, либо убавить то, чего слишком много.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 17:52 
Краснодар
звукорежиссёр

1 всех, кроме бочки, раб бар ,баса и вокалистки, развести по панораме в право или влево.
2 добавить вч на вокалистке и найти ту частоту (параметриком) которая выделит её из микса.
3 закомпрессировать прим 2:1 - 4:1, выставить порог на слух.
4 во всех инструментах не много вырезать от 500 Гц до 2,5 кГц (диапазон певицы) сделать для неё "дырку" частотном спектре.
Может все пункты не понадобятся. а 1-2 .
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

http://www.youtube.com/channel/UCskCeVJh4wKl9VewqWp1HMQ
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 27.05.2011 23:10 
Москва
Jetglow

Клим дело говорит. Если уж музыканты такие упрямые и со своей динамикой и аранжировками делать ничего не хотят, то (как паллиатив) хорошее, годное средство.
+ к этому по максимуму убрать барабаны из мониторов.
Дай дураку фендер стеклянный - он и пачку не пробьёт, и микс не прорежет.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 01:52 
Москва
пальцы и ухи

Всё дельные советы, но мы так и не услышали эту вокалистку. Лично меня словосочетание "академический вокал" нехило так пугает. Все равно уверен, что основная проблема именно в ней самой. Ведь все остальное ЗР наруливает нормально? Да. Значит не в нем проблема. У таких "академиков" очень часто для метала тупо артикуляции и подачи не хватает. Тот же найтвиш, кстати, на гигах весьма нетривиальные приемы работы со звуком применяет, что бы вокал нормально работал. Хотя там далеко не академ. А по делу - жать компрессором, поднимать частоты, которые в ее голосе будут давать разборчивость, и глушить в этом же диапазоне все остальные инструменты. Может мик стоит сменить. Или вокал :)
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 02:07 
Москва
пальцы и ухи

Еще тут подумал... Если вокал "академ", то наверняка она (вокалистка) практически не задействует резонаторы, поет диафрагмой в чистый голос. В результате в сигнале очень мало гармоник, а в плотном звуке (ну метал же почти! епта!) именно они и дают читаемость, основной тон тут не слышно практически. Может что-то из психоакустической обработки в плане построения недостающих гармоник? Сам не пробовал живьем, только на студии юзали железяки и плагины, но, кажется, это вариант. Опять же, без примеров звука - аборт по фото.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 03:06 
Петербург
Микшер

>Если вокал "академ", то наверняка она (вокалистка) практически не задействует резонаторы, поет диафрагмой в чистый голос.
Наоборот. Академический вокал - это оперный вокал, а в опере вокалисты без микрофонов легко перекрывают звучание целого симфонического оркестра. То есть, это самый пробивной тип вокала по определению :)
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 07:03 
Москва
пальцы и ухи

Как бы в оркестре не присутствуют перегруженные гитары, клавиши и барабаны. Плюс работа в микрофон очень сильно отличается от пения в зал )) Да и не играет оркестр форте всю дорогу, особенно там, где вокал работает.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 09:33 



>Как бы в оркестре не присутствуют перегруженные гитары, клавиши и барабаны. Плюс работа в микрофон очень сильно отличается от пения в зал )) Да и не играет оркестр форте всю дорогу, особенно там, где вокал работает.

на все 100% согласен. у академа есть такой минус что в отличие от эстрады абсолютно нет занятий работы с микрофоном

>1 всех, кроме бочки, раб бар ,баса и вокалистки, развести по панораме в право или влево.
>2 добавить вч на вокалистке и найти ту частоту (параметриком) которая выделит её из микса.
>3 закомпрессировать прим 2:1 - 4:1, выставить порог на слух.
>4 во всех инструментах не много вырезать от 500 Гц до 2,5 кГц (диапазон певицы) сделать для неё "дырку" частотном спектре.
>Может все пункты не понадобятся. а 1-2 .

спасибо!
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 10:19 



>>1 всех, кроме бочки, раб бар ,баса и вокалистки, развести по панораме в право или влево.

..затем послушайте баланс инструментов не из центра, а в разных местах зала - у одного портала или сбоку перед сценой.



>>2 добавить вч на вокалистке и найти ту частоту (параметриком) которая выделит её из микса.
>>3 закомпрессировать прим 2:1 - 4:1, выставить порог на слух.

..ога. и теперь попытайтесь получить приличную громкость вокала в мониторах, не получив мощного фидбека. и это все при недостаточном опыте вашего инженера.


>>4 во всех инструментах не много вырезать от 500 Гц до 2,5 кГц (диапазон певицы) сделать для неё "дырку" частотном спектре.

дадада. дырку копайте поглубже, не забудьте хорошенько продырить гитары, малый и фортепиано - они же звучать не должны, судя по задачам. :)



2клим, вы это САМИ проделывали СВОИМИ руками, мне интересно?
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 12:32 



>>Если вокал "академ", то наверняка она (вокалистка) практически не задействует резонаторы, поет диафрагмой в чистый голос.
>Наоборот. Академический вокал - это оперный вокал, а в опере вокалисты без микрофонов легко перекрывают звучание целого симфонического оркестра. То есть, это самый пробивной тип вокала по определению
я вот сам наблюдал в действии что академы действительно сами по себе очень мощные (в оркестрах) а вот тут как то засомневался,конечно и вокалистке нужно еще работать над вокалом,плюс возможно всё таки на рок концерте не в опере и нужно немного таки на пределе петь.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 28.05.2011 13:07 



>>>1 всех, кроме бочки, раб бар ,баса и вокалистки, развести по панораме в право или влево.
>..затем послушайте баланс инструментов не из центра, а в разных местах зала - у одного портала или сбоку перед сценой.

и я как то тоже осторожно отношусь к панораме,в следствии того что описал n0-YеS..less,особенно заметил когда скажем ориентируются под 2 гитаристов,а потом выходит команда с одной гитарой,а если еще панораму сильно развели...
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 29.05.2011 00:39 
Москва
Jetglow

>>>3 закомпрессировать прим 2:1 - 4:1, выставить порог на слух.
>..ога. и теперь попытайтесь получить приличную громкость вокала в мониторах, не получив мощного фидбека. и это все при недостаточном опыте вашего инженера.

Решается просто даже на примитивном пульте: заводится отдельный канал, на который с директа берётся голос. Первый - сушняк - пускается в мониторы, второй - компрессируется.
А так - использовать группы..
По уму, так в мониторы - сухой голос, а в порталы - компрессированный, это как я делаю. Обычно стараюсь компрессии избегать - уровень и стилистика музыкантов позволяют ;)



>>Если вокал "академ", то наверняка она (вокалистка) практически не задействует резонаторы, поет диафрагмой в чистый голос.

не факт)

>Наоборот. Академический вокал - .... - самый пробивной тип вокала по определению

А русский же коллектив один вокал - сломал, другой - потерял :dance1:
Дай дураку фендер стеклянный - он и пачку не пробьёт, и микс не прорежет.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 29.05.2011 03:33 
Петербург
Микшер

>а потом выходит команда с одной гитарой,а если еще панораму сильно развели...
Ничего не понимаю. И что случилось, когда панораму развели? Регулятор панормаы заело, и обратно в центр вернуть не удалось?
>А русский же коллектив один вокал - сломал, другой - потерял
Сурово. Аффтар не из Челябинска, случаем? :da:
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 29.05.2011 12:09 
Москва
Jetglow

нет.
Дай дураку фендер стеклянный - он и пачку не пробьёт, и микс не прорежет.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 29.05.2011 15:49 
Петербург
Микшер

>нет.
Не вы, а аффтар топика :)
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 30.05.2011 06:36 
Krasnoyarsk
Midas Legend

Вообще вопрос достаточно глупый и решаем на раз два, если вокал тонет то 1)пусть звукореж его делает громче 2)пусть вокалистка подносит микрофон ближе, тоже часто встречается в жизни, держут млять микрофон у пуза а потом еще вопросы задают "почему меня не слышно"
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 30.05.2011 14:38 
Moscow


>держут млять микрофон у пуза а потом еще вопросы задают "почему меня не слышно"

-- Никак с Нюшей успели столкнуться? :(
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 30.05.2011 15:45 
Москва
пальцы и ухи

Да, микрофон у пуза - это сильно. Ну ладно еще старое поколение, выросшее на советском ТВ с его Кобзонами-Лещенками. В то время было правило, на съемках микрофон не должен закрывать лицо "звезды", потому и держали его под подбородком в совершенно идиотском ракурсе. Сейчас-то нет этого правила уже, откуда молодежь этого набирается? Непонятно...
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 30.05.2011 16:38 
Moscow


-- Кстати, это было как раз _правильное_ положение микрофона, чтобы не "пыхало".
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 30.05.2011 16:54 



>Решается просто даже на примитивном пульте: заводится отдельный канал, на который с директа берётся голос. Первый - сушняк - пускается в мониторы, второй - компрессируется.

в целом да, есть пара НО: во-первых - на примитивном пульте как правило каналов в обрез, во-вторых, в случае приличной компрессии в вокальный микрофон начинает сильно проникать, довольно противное, к слову, железо (а с громкостью барабанов, как пишет автор, там и так проблемы).. кроме того, сама по себе компрессия - это лишь финальный штрих, но никак не кардинальное решение задачи.

ну и еще разок - это все наши теоретические изыскания, не более, в чем на самом деле проблема - можно только догадываться.


>держут млять микрофон у пуза а потом еще вопросы задают "почему меня не слышно"

тут как правило причина в элементарной боязни подачи своего собственного голоса. уверенность (и с ней правильное извлечение) приходит не сразу.. поэтому часто невнятно мычат, от этого не слышат себя в мониторах, еще больше теряются и мычат еще невнятней..

нечто подобное происходит с болидом Формулы 1 в неопытных руках - чтобы прогреть резину и тормоза и заставить работать аэродинамику машины - нужно дать ей скорости, работать на пределе сцепных свойств. неопытному пилоту не хватает для этого уверенности - в результате безопасной становится только скорость пешехода.. :)
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 30.05.2011 23:33 
г. Владимир


Сдается мне, что проблема в дикции вокалистки и манере пения. У нас тож приходится рулить митолл группы с девачками, поющими "оперными" голосами, громкость делаешь больше, слов непонятно, одни гласные, да хоть Еку рули не рули, толку мало :) Я мало встречал даже проф. певцов известных оперных, да красиво поют, сочно, о чем - не понятно :)
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 31.05.2011 05:24 
Moscow


Фа-Манор :
> красиво поют, сочно, о чем - не понятно

-- Извечная проблема... :(
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 31.05.2011 05:37 
Москва
пальцы и ухи

Есть в Москве такая певица, Ольга Олейникова. Там еще папа весьма титулованный мэтр и все такое... Не супер, но крепкий профи. Может кто из коллег и в курсе, так у нее сейчас идет вокальный тренинг (я там рулил - вполне толковый тренинг), где она дает девочкам именно работу с микрофоном в плане пения в составе громкой группы. Там фишка именно в том, что сама Ольга, будучи обучена хорошему джазовому вокалу, прекрасно понимает все нюансы "встраивания" такого голоса в микс рок-банды, благодаря большому концертному опыту, и именно этим опытом и делится со своими ученицами. Стоимость - фигня полная. Занятия - по сути тот же джем, только под руководством преподавателя. Основной упор делается как раз на разборчивость и четкость вокала, что в первую голову зависит от правильного использования резонаторов и интонирования вообще. Именно в контексте выступления с громкой плотной бандой. Сам наблюдал, как буквально за 3-4 месяца девочки, с которыми раньше были дикие проблемы на концертах, начинали петь офигенно в кассу и все вопросы по звуку закрывались сами. Это не реклама. Не в коем случае. Это повод задуматься вашей вокалистке.
Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 31.05.2011 09:19 
г. Владимир


Вот сравнить, тут правда у Монсеррат Кабалье более менее понятно... но один хрен, ауау, еоуоео, согласных мало. понятно, потому что ведущая партия у Меркьюри :)

Автор
Тема: Re: женский вокал.проблемы на концерте.
Время: 31.05.2011 11:25 



>Есть в Москве такая певица, Ольга Олейникова. Там еще папа весьма титулованный мэтр и все такое... Не супер, но крепкий профи. Может кто из коллег и в курсе, так у нее сейчас идет вокальный тренинг (я там рулил - вполне толковый тренинг), где она дает девочкам именно работу с микрофоном в плане пения в составе громкой группы. Там фишка именно в том, что сама Ольга, будучи обучена хорошему джазовому вокалу, прекрасно понимает все нюансы "встраивания" такого голоса в микс рок-банды, благодаря большому концертному опыту, и именно этим опытом и делится со своими ученицами. Стоимость - фигня полная. Занятия - по сути тот же джем, только под руководством преподавателя. Основной упор делается как раз на разборчивость и четкость вокала, что в первую голову зависит от правильного использования резонаторов и интонирования вообще. Именно в контексте выступления с громкой плотной бандой. Сам наблюдал, как буквально за 3-4 месяца девочки, с которыми раньше были дикие проблемы на концертах, начинали петь офигенно в кассу и все вопросы по звуку закрывались сами. Это не реклама. Не в коем случае. Это повод задуматься вашей вокалистке.

спасибо за информацию.может вы сможете какие то ссылки дать или контакты куда можно обратиться...в поиске что то я конкретно про курсы ничего не нашел(
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!