PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Программы для музыкантов (софт)

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 20:09 
Питер
Deep vocal

Хм.....а я-то думал он просто тупо нормализует громкость всех треков к 0. Оказывается болеее хитрая штука. Ладно, забью на нее. спасибо за ответы. Буду делать так - оставлять мастер фейдер на нуле, и следить, чтоб уровень по пикам был примерно 0, и ставить лимитер. Едем дальше :) Объясните как правильно юзать лимитер, какое значение выставлять, итп.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 20:15 
Питер
Deep vocal

Кстати, финальная громкость трека по пикам -0.3 - нормально?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 20:23 
Питер
Deep vocal

С лимитером вроде разобрался - а нафига его юзать, если по ходу песни видно, что пики не вылезают за 0 Db?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 21:28 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

> Кстати, финальная громкость трека по пикам -0.3 - нормально?

Отлично - в некотором роде даже стандарт.

> С лимитером вроде разобрался - а нафига его юзать, если по ходу песни видно, что пики не вылезают за 0 Db?

Не накручивая лимитер имеет смысл для предотвращения клипинга, накручивая для поднятия RMS. :fan:

Ну Белый Август, тебе уже тут все всё по полкам разложили! :-)
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 23:03 
Питер
Deep vocal

Еще вопрос - если при сведении уже уровень по пикам блзок к 0, а при мастеринге там дофига чего выкручивается еще - собссна куда там еще выкручивается, если выше 0 быть не должно?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 23:22 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Белый Август, если критично, уровень прибрать никогда не поздно.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 17.11.2009 23:57 
Питер
Deep vocal

Вообщем с помощью ваших советов выработал для себя такой алгоритм работы:

1)Свожу проект при мастер-фейдере выставленном на нуле

2)После сведения смотрю уровень по пикам - если мал или велик, тяну фейдеры на всех треках, чтоб уровень по пикам стал ближе к 0

3)Вешаю на мастер лимитер с порогом -0.1 Db

4)Занимаюсь мастерингом.

УРА! :drazn:

P.S. Почему все-таки нужно дергать фейдеры на треках, а нельзя просто выкрутить мастер-фейдером?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 18.11.2009 01:05 
Санкт-Петербург


>если при сведении уже уровень по пикам блзок к 0, а при мастеринге там дофига чего выкручивается еще - собссна куда там еще выкручивается, если выше 0 быть не должно?
Видимо ты имеешь в виду мастеринговую компрессию. Если хорошенько придавить компрессором, то пики останутся на прежнем уровне, а тихие участки "подрастут". И на слух микс станет заметно громче и плотнее, не превышая при этом в пиках нулевую отметку. Но как уже говорилось выше, при этом значительно уменьшаются динамические градации. В какой то музыке это не очень критично, а вот, скажем, плющить симфонический оркестр (где очень важно сохранить разницу между fff и ppp) не имеет никакого смысла, все только испортится.
Кроме компрессии "выкручиваются" еще частоты которые по каким то естественным причинам (или по неумению :) ) провалились при сведении, чтоб спектр конечного продукта был более "правильным". Но опять же аккуратно. Если эквалайзер - то золотое правило "лучше убрать то чего много, чем прибавить того чего не хватает", если сатуратор - то тоже в меру, чтоб не стало "железить" и т.д.


>Почему все-таки нужно дергать фейдеры на треках, а нельзя просто выкрутить мастер-фейдером?
>
В каких то случаях можно конечно и мастер-фейдером, но лучше конечно поканально (аккуратно сохраняя баланс конечно)
Почему... как бы сказать то..
Очень условно (на самом деле далеко от истины ибо амплитуда сигнала записывается не линейно) но поможет понять.
Допустим мы записали сигнал с нарастающей атакой и в цифровом виде на каждом такте частоты семплирования амлитуда сигнала возрастает на 1 бит (еще раз повторюсь что это не совсем так, но принцип похож). То есть в проекте с настройками 44.1 кГц 16 бит мы имеем следующие значения амплитуды: 1,2,3,4,5,6 и т.д. Теперь уменьшаем громкость на канале вдвое, соответственно остается у на динамический диапазон уже не 16, а всего 8 бит. И значения нашей записаной кривой притягиваются к ближайшим значениям (ибо цифровая запись дискретна по своей природе). То есть мы получим 1,1,2,2,3,3 и т.д. Теперь поднимаем все это мастер-фейдером в 2 раза, получаем соответственно 2,2,4,4,6,6 и т.д. А изначально то было 123456.... Вот такая примерно петрушка.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 18.11.2009 01:17 
Питер
Deep vocal

Видимо ты имеешь в виду мастеринговую компрессию. Если хорошенько придавить компрессором, то пики останутся на прежнем уровне, а тихие участки "подрастут". И на слух микс станет заметно громче и плотнееИ соответственно возрастет RMS? Я-то замечал, если крутить ручку Output GAIN на мастер-компрессоре, то значение по пикам тоже какбе растет... Еще вопрос - зачем чуть ли не в каждм плагине есть фейдер GAIN? Даже в эквалайзере? Это ж не уровень эффекта, а просто громкость трека - дык зачем в эквалайзере регулировать громкость?

В остальном все понятно - спасибо огромное!!!
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 18.11.2009 01:32 
Санкт-Петербург


>Еще вопрос - зачем чуть ли не в каждм плагине есть фейдер GAIN? Даже в эквалайзере? Это ж не уровень эффекта, а просто громкость трека - дык зачем в эквалайзере регулировать громкость?
Это не громкость, это как бы чувствительность входа. Скажем, ну крайне необходимо тебе задрать горбик возле 1 кГц на 5 дб вверх, Но при этом выход эквалайзера клипует. Есть два варианта: либо прибрать гейн на входе (если например сигнал туда поступает довольно сильный) либо прибрать выход с плагина. Как в каких случаях поступать пожалуй не возьмусь обяснять, но суть та же что и с взаимоотношениями каналы-мастер.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 02:30 
Раменское
Комп

>3)Вешаю на мастер лимитер с порогом -0.1 Db

Наверное слишком жёсткий лимитер, нет смысла его использовать, всё равно что клиппинг, только некоторые лимитеры работают ещё с запасом, т.е. открываешь трек после рендера в аудио редакторе а там ещё 2-3% дин. диапазона имеется, следовательно нормалайз вдогонку, проще тогда вообще без этого лимитера или можешь вешать мультиполосный компрессор вместо него, ИМХО больше контроля над клиппингом.
Я злой и страшный толстый птиц, всклевал десятка три лисиц :pingva:
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 08:34 
Питер
Deep vocal

Наверное слишком жёсткий лимитерНо клипинга-то нет....плюс я осматривал по анализатору каждую секунду трека - также не обнаружилось. А почему жесткий? Какое значение ему надо выставить? -0.5?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 09:47 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Белый Август, жёсткий в обратном смысле. Всё правильно ты делаешь и всё у тебя норм выставлено - не давишь композицию сразу , а вешаешь лимитер на всякий случай чтобы избежать клиппинга. Заэрмээсить успеешь при местеринге ;-)
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 11:38 
Москва
Engl, Ovation, Spector, Musicman, Tubetone, Pitone

>Заэрмээсить успеешь при местери

спорный вопрос :) Сведение с угандошивателем сразу и без оного, но потом жать им - по разному получатется :)
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист!
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 12:57 
Санкт-Петербург


>но потом жать им - по разному получатется
+1
Угу. По любому, когда притапливаешь, спектр меняется, ну и субъективно в месте с ним баланс. Низ выплывает или какие-нибудь там "отдельнорастущие ремшоты"...
Я обычно делаю так. Вывожу баланс более-менее сносный, потом вешаю в мастер-секцию какой-нить L2 например. Приплющиваю на столько, на сколько считаю нужным и потом опять подправляю баланс и эквализацию.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 15:43 
Раменское
Комп

>Но клипинга-то нет....
Не загорается красная лампочка(а загорается она только тогда, когда значение семпла равно предельно допустимому в дин. диапазоне, проверка с обеих сторон естесственно), а на самом деле клиппинг может быть ого-го какой, жёстикй лимитер от него не спасает, да и мягкий не всегда(это я про те, которые регулируются на графике), благо если клиппировок немного можно открыть редактор и перерисовать :1: семплы с клиппингом(действует безотказно)...

>а вешаешь лимитер на всякий случай чтобы избежать клиппинга
Клиппинг при отсечении хотя бы виден, вместо скрытого лимитером и суть его не меняется, артефакт остаётся.

>Я обычно делаю так. Вывожу баланс более-менее сносный, потом вешаю в мастер-секцию какой-нить L2 например. Приплющиваю на столько, на сколько считаю нужным и потом опять подправляю баланс и эквализацию.
Хороший метод, тока я вместо L2 вешаю мультичастотный компрессор в режиме лимитирования даю ему входной гейн не меньше 1.3 db и гляжу чтобы не клиповало...
Я злой и страшный толстый птиц, всклевал десятка три лисиц :pingva:
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 19:45 
Питер
Deep vocal

а я делаю так: свожу все, выставляю баланс итп. Потом на мастер навешиваю все мастер-плагины, и смотрю, не повылезало ли чего. После этого редактирую, если что-то повылезало, снимаю все с мастера, сливаю в waw, и потом уже на waw навешиваю все те мастер-плагины. Но можно ваще сразу слить мастер-версию, без промежуточного слива в wav.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 22:46 
Питер
Deep vocal

Кстати -вопрос! Допустим я мастеринг делаю в сэмплитюде. То есть загружаю в новый проект сведенный wav, и навешиваю на него мастер-плагины. Вопрос - их навешивать в мастер секцию, или на сам трек? Или пох?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 23:16 
Санкт-Петербург


Могу ошибаться, но по моему в данном случае пох. А вообще для мастеринга как то традиционно используются другие програмулины, типа Wavelab. Хотя по секрету признаюсь, я вообще все сразу делаю (если ресурсов хватает) тупо в мастер секцию вешаю то что мне нужно, вот и весь мастеринг. Ибо извращаться в условиях квартиры, без "дальних" мониторов, да и (чего греха таить) без достаточных знаний в этой области... - все это именуется устоявшимся уже понятием "говномастеринг"
При мне прекрасный звукорежиссер сидящий за SSL-ем 4000-м, с 4-мя реками обработки в человеческий рост, говорил что только сведет песни, но за мастеринг не возьмется, ибо нет условий. Так что все это очень условно.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 19.11.2009 23:24 
Питер
Deep vocal

Я тож думаю пох - так как мастер обрабатывает суммарный сигнал со всех треков - а если он всего один, то выходит все равно куда вешать...
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 03:06 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Белый Август, ужешь ответили - всё равно, если трек один и фейдера в ноль.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:02 
Питер
Deep vocal

А если треков много (все пустые и фейдера в ноль) а на одном из них wav - то тоже все равно?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:06 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Глупо - зачем нужны треки, если на них ничего нету?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:12 
Питер
Deep vocal

Да просто интересно. Но вообще может быть и такое - я все сведенные wav загружаю в проект, соответственно на разные треки, и на мастер навешиваю мастеринг-плагины. Там мне кажеццо удобнее ровгять треки под одну гребенку. Нормальный ход?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:22 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Вполне - но скорее всего всё равно под каждый трек придётся корректировать настройки плагинов.
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:25 
Питер
Deep vocal

дык у меня на мастере-то всего-ничего: Izotope Ozone 3 да T-Racks 3. Еще вопрос - если при слитии из проекта в wav для последующего мастеринга я навешиваю лимитер. то надо ли его вешать уже при финальном слитии еще раз?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:31 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Белый Август, по ситуации. Для чего нужен пик-лимитер тебе уже писали!
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 10:49 
Питер
Deep vocal

OK. Скажите - а где можно замерить точный средний уровень RMS? С сэмплитюде не показывает, waves PAZ meter врет походу, в Ozone показывает, но не среднее значение. Короче - скажите хде?)
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 15:04 
Санкт-Петербург


>замерить точный средний уровень RMS
В кубасе есть волшебная кнопочка "Statistics" )))
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 15:30 
Питер
Deep vocal

Не люблю Кубик. В Samplitude нету?
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 20.11.2009 17:18 
Раменское
Комп

>Еще вопрос - если при слитии из проекта в wav для последующего мастеринга я навешиваю лимитер.

Зачем тебе это делать когда можешь всё в проекте приготовить, при рендере любой дорожки тебе всё равно придётся повесить лимитер если пики будут клипироваться, это урежет тебе динамический диапазон запись будет уже заплющена по пикам, плюс потом ты ещё повесишь лимитер на мастер(для страховки придётся) получится двойное лимитирование, ну нормализуешь потом в редакторе, но те места где лимитировалось будут слышны - я же говорил что артефакт никуда не денется, порой лимитировать даже хуже чем оставлять клиппинг. Правда если делать всё предельно аккуратно чтобы практически не лимитировалось, тогда ещё вполне можно, но это гемор с балансом инструментов.
Я злой и страшный толстый птиц, всклевал десятка три лисиц :pingva:
Автор
Тема: Re: Про громкость
Время: 21.11.2009 01:11 

Allen & Heath, Mackie, Fender, Sennheiser, AKG, Tascam, TC, DBX

Поэтому и учим чтоб пиков не было сразу ) :fan:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!