RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Конференция Shamray Guitars

Задать новую тему
Автор
Тема: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 26.08.2012 16:54 
Волгоград


Для моих экспериментов с криво устанавливаемыми ладами, сосед по гаражу, отдал мне старую советскую электрогитарку. На ней опознавательных знаков нет, но в инете нашёл по внешнему виду - это Футурама, вот она: http://belor-rock.ucoz.ru/publ/sovetskie_ehlektrogitary/futurama2/3-1-0-44 Она год валялась в гараже, была залита водой, потом высохла. После чего гриф стал слегка искривлён в обратную строну, лады вылазят. Я на ней чуток поиграл, и так она мне понравилась - очень лёгкая (килограмма 3), удобно лежит в руках, звучит приятно (с лёгким перегрузом - просто кайф) что решил на ней не просто опробовать кривые лады, а сделать себе приятный инструмент.
Внешняя отделка меня не заботит. Важны некоторые принципиальные моменты.

1. Нулевой лад или верхний порожек? На Футураме есть нулевой лад. Но большинство солидных гитар его не имеют. Почему? Просто для сокращения длины грифа или есть какой-то смысл для качества звука?

2. Лады. В чём преимущества/недостатки низельбора, нержавейки, бронзы? Догадываюсь что бронза быстро стирается, но на ней дольше живут струны.
Но мне бы хотелось лучшей износостойкости (лады будут сажаться навечно на эпоксидку). У каких ладов она наивысшая?

3. Нижний деревянный порожек или железный регулируемый бридж?

Первый раз увидел электрогитару с маленьким деревянным порожком. Не в этом ли секрет её приятного звучания? Думаю так: при массивном бридже, звук больше определяется материалом грифа. При лёгком деревянном порожке в формирование звука вносит большую лепту корпус. Поэтому даже при незвучащем буковом грифе, достаточно неплохо звучит дерево корпуса. Хотя в описании этой гитары написано что корпус как и гриф буковый, но, даже я, не разбирающийся в дереве, вижу что это не так: на выфрезеровках корпуса явно видны крупные годовые кольца с шагом 2-4 мм, а у бука их нет.

Я правильно рассуждаю? Если нет - поставлю какой-нить бридж. Это будет даже проще, ибо регулировка мензуры каждой струны мне нужна обязательно (раз уж я хочу добиться идеального строя). Но если действительно имеет смысл деревянный порожек - буду придумывать регулировку на деревянном.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 26.08.2012 19:02 
Киев


Всегда удивляюсь, откуда с регулярной периодичностью, появляются люди, готовые взвалить на себя мегапоекты, типа идеального студийного инструмента, склеенного поперек из разных пород древесины, революции в установке ладов, создать уже созданные стабилизаторы строя и т.д. При этом приходящие в восторг от голимого совка с кривым грифом, и не знающего нужен ли ему нулевой лад или нет. Ведь совершенно очевидно, что нормальных инструментов будущий нобелевский лауреат не видел. Хотя и утверждает, что музыку слушать не может, ибо все настроено неправильно (ведь современный строй всех инструментов не идеален) и ему режет уши. Как по мне все это одного поля ягода с липовыми экстрасенсами, врачами в гос поликлиниках, которым мешают работать пациенты, и политиками с 3мя классами образования.
... Ну хрен его знает , зачем написал ... -не удержался...
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 26.08.2012 22:18 
Волгоград


Написал ты так потому что . Я спросил конкретные вещи. Вместо того чтобы либо ответить либо не ответить, начал рассуждать о моей личности, видел ли я хорошие гитары... Это бабская "логика". Когда нечего сказать по-существу, а хочется обо##### кого-то, то "люди добрые! да пасматрите кто он такой! Он даже нормального ... не держал!"

Кстати, я ЗНАЮ что такое хорошая гитара в плане геометрии грифа, ладов и струн. И такая гитара у меня есть. Сделал я её сам, ни с чего не копировал и разметку грифа делал по формуле, которую вывел за 10 минут. А вы тут только копируете чужие чертежи, а если нестандартная мензура - по инет-калькулятору считаете. Хотя для любого мало-мальски грамотного человека, вывести формулу и вбить её в эксель - 10 минут максимум. Там математика за 8-й класс.

Но этот "правильный" расклад ладов (что по той формуле и в инет-калькуляторе). И не потому что я слышу в том что играют другие нечистоту созвучий, а потому что то что играю Я ТРЕБУЕТ АБСОЛЮТНОй ТОЧНОСТИ унисонов. Другие этого не играют и им не надо. А мне надо! И обычная гитара даже самая хорошая по геометрии этого не даёт. А унисон (под этим подразумеваю созвучия кратные октаве) - он в любом строе унисон - абсолютный монолит двух струн на протяжении нескольких секунд, так чтобы казалось что это один звук с более яркой первой гармоникой (или 2,3-й). Некоторые вещи без этого "монолита" звучат похабно, например - лунная соната. (на нейлоне только нормально, но мне надо на электрогитаре).
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 26.08.2012 22:30 
Екатеринбург


1. Можно и так и так. Нулевой лад избавляет от подгонки пропилов в пороге по высоте, но и требует более ровной ладовой плоскости ИМХО. Устанавливается в основном на гитары с тремоло и по легенде приближает звучание открытых струн к зажатым на ладах :))
2. Нержавейка почти вечная и более ярко окрашивает звук. Минус - любой дребезг подчеркивается вдвойне. Незильбер - универсальный вариант, дает более теплое звучание. Для некоторых мастеров - это единственно возможный материал. Бронзу не слышал.
3. Металлический бридж легче настроить под конкретный комплект струн и отрегулировать высоту над ладами. Деревянный смягчает звук, там где мощные обертона не особо нужны (смычковые, например). В случае с цельнокорпусным инструментом - просто разные по звуку.
Людей много - болтов мало...
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 26.08.2012 23:15 
Киев


Да все, все, я замолкаю. Никакие доводы не подействуют - ПРОВЕРЕНО!
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 19:22 
Волгоград


>Нулевой лад [cut] по легенде приближает звучание открытых струн к зажатым на ладах.

Я думаю, как раз пластиковый порожек приближает. На моей текстолитовой был порожек из аллюминия. И звук открытой струны отличался от зажатой в очень неприятную сторону, особенно для голых струн. Щас я понял почему: колебания натяжения звучащей струны распространяются за порожек или за лад на котором зажаты. За порожком нет никакого демпфера, всё жёстко, и продольные волны гуляют за порожком как хотят, возвращаясь в звучащую часть струны, придавая ей диссонирующий звон (частоты этого добавляемого звона не кратны основной, т.е. не являются гармониками). Если струна зажата пальцем, то палец является демпфером, гасящим потусторонние волны.
Вобщем лучше пластиковый порожек. А нулевой лад из пластика - не бует работать так же как порожек - не такой уж пластик и мягкий, и его тонкая полосочка врят ли чего сдемпфирует, тем более, она не имеет права демпфировать звучащую сторону струны. Эффект порожка в том что он имеет толщину 5-6 мм, что гораздо больше лада, и струна совершает приличный изгиб прилегая к пластику на большем участке - вот это уже даёт эффект задержки паразитных волн. Думаю, есть смысл делать верхний порожек ещё более толстым.

Ну а если уж есть нулевой лад - нужно между ним и гребёнкой сделать прижим из резины, заменяющий зажатие пальцем - вот тут точно звук открытой струны будет один-в-один с зажатой.

И с нижним порожком надо подумать... На аккустике вроде проблемы нет - там ничтожное расстояние от порожка до конца струны, поэтому диссонирующий звон если и есть, то он настолько высокочастотный что его диссонанс не чувствуется. А вот на электрогитарах, если есть длинные свободные участки струн до бриджа - их надо как-то демпфировать.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 19:40 
Москва, Химки
-гитары-

>... А вот на электрогитарах, если есть длинные свободные участки струн до бриджа - их надо как-то демпфировать.

каждый раз пробую пройти мимо, но... снова ты, уважаемый, ищешь не в тех местах, имхо, хотя все вроде звучит логично и правильно :what:


демпфировать открытый участок струны между порогом и гребенкой или на нижнем пороге - шедеврально, позволю себе некий сарказм. почему бы не демпфировать вообще все, что может теоретически создавать призвуки? струны от порога к колкам, зажатая струна пальцем от предыдущего лада до нулевого порога - ведь прогиб у грифа-то есть какой-никакой и должны быть нифиговые призвуки с кошмарным дребезгом. и если мыслить более глобально, то стоит демпфировать наверняка всю гитару от музыканта - ведь даже трение одежды о корпус создает колебание и звуковые волны, которые идут в датчик, опять же - звон ремня в гнезде стреплока никто не отменял, шорох потенциометров и так далее. не?..
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 19:52 
Волгоград


Алексей (Юрич), опять у тебя какие-то прицепки ни к селу ни к городу... Всё тебе неймётся довести мои идеи до абсурда. Это кстати такой же софизм (непорядочное ведение спора) как и переход на личности.

То о чём я говорил - не абсурд, а самая что ни на есть реальная проблема. Открытые струны действительно могут иметь иметь неприятный звон, и с этим надо бороться. И пластиковый верхний порожек на самых солидных гитарах скорее всего именно этому и служит. Есть другое объяснение? - давай...
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 20:08 
Екатеринбург


>Щас я понял почему: колебания натяжения звучащей струны распространяются за порожек или за лад на котором зажаты. За порожком нет никакого демпфера, всё жёстко, и продольные волны гуляют за порожком как хотят, возвращаясь в звучащую часть струны, придавая ей диссонирующий звон (частоты этого добавляемого звона не кратны основной, т.е. не являются гармониками).

Неверно даже теоретически. Струна может давать слышимый призвук без щипка, только если её возбуждает частота кратная её собственной. Это касается любых "незвучащих" участков струн. У меня есть арчтоп с пьезой - я примерно представляю, каково соотношение уровней громкости отрезков до и после бриджа. Струна настроенная в унисон будет возбуждаться даже при пороге из кости-пластика, т.к. колеблется вся конструкция, а порожки лишь являются точками фиксации. По этой же причине можно слышать звук, когда играешь на электрухе за бриджем - колебания передаются деревяхе, а оттуда на длинные участки струн, которые дают слышимый сигнал только из-за своей длины (т.е. чувствительности) и упругости конструкции. Радикально увеличить паразитные призвуки можно только полностью сделав гитару из металла (или другого материала, распространяющего колебания лучше дерева). Короче говоря, текстолитовая гитара не звучит, как деревянная, по одной простой причине...
Но материал порожка и его форма окрашивает звук - это факт. Природу я представляю смутно, но то, что участки струн за порожком-ладом в этом не участвуют, я уверен. Когда пилишь болгаркой, то звук есть, хотя никаких струн не наблюдается. :)
Людей много - болтов мало...
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 20:52 
Волгоград


Simply_Dead, не надо так категорично насчёт "неверно даже теоретически". У меня и речи не было о самовозбуждении без щипка. Речь идёт о продольных волнах в металле струны. Эти волны возникают по щипку и гуляют от начала струны и до конца (от мест жёсткого закрепления), независимо от того где они зажаты. И частота их кратна этой полной длине, соответственно совсем не кратна той ноте что мы извлекаем.
В механической системе, один вид колебаний всегда частично переходит в другой, это значит что продольная волна, с ненужной частотой вызывает и поперечные волны, которые воспринимаются звукоснимателем и портят основной звук.

То что порожек влияет на окрас - спору нет. Окрашивать звук, т.е. распределять энергию колебаний по различным обертонам основного тона - это свойство всех материалов гитары - и порожка в том числе. Но не надо путать вот это распределение по гармоникам и подмешивание некратных частот, которые являются не окрашиванием, а загаживанием звука. И на это загаживание порожет так же влияет, если он пропускает продольные колебания.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 21:03 

гитара

Похоже автор гениальный мастак на всякие военные хитрости, в плане заморочить людям голову теорией и сказано выше никакие доводы не действуют, тупо гнёт свою линию. Мне кажется нет смысла тратить время на дискуссии, пора приступить к конкретному воплощению своей гитары на практике руками а когда будет результат можно будет оценить.
P.S. Интересно было бы услышать что скажет Петр Масетер.
Всё! правдивое и ложное, одинаково верно, ибо далеко от истины. Истина, это уйти от логики. Сомнение, это путь к истине. Слушайте тело, эмоции, интуицию они вас не подведут.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 21:21 
Екатеринбург


ИМХО струны как раз и выбраны как источник колебаний из-за их высокой добротности. Именно поэтому дерево (материал с гораздо меньшей добротностью) может повлиять на тембральную окраску, но не на слышимую частоту. Т.е. какой бы спектр не передавался обратно через порожки на струну (понятно, что у корпуса гитары свои резонансные частоты), подавляющая часть колебательной энергии будет сосредоточена на основной частоте струны и обертонах. Если же говорить о возбуждении колебаний струны из-за сжатия/растяжения участка за порожком, то этот эффект (если он и есть) настолько мал, что и избытком перекрывается эффектами вызванными колебаниями самих порожков, закрепленных на гитаре и передающих её колебания гораздо эффективнее всех прочих. Возможно, если на мраморной плите закрепить резиновый жгут, перекинутый через систему роликов, то можно будет услышать этот "Доплеровский эффект", но это же не гитара даже в первом приближении.
Людей много - болтов мало...
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 22:04 
Пермь
Гитаржеце и Басце

он написал "самовозбуждение без щипка" :psyan:
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 22:54 
Москва, Химки
-гитары-

>И пластиковый верхний порожек на самых солидных гитарах скорее всего именно этому и служит. Есть другое объяснение? - давай...

объяснение одно - технологичность. гораздо проще отлить двести тысяч порогов из нормальной жесткой пластмассы, чем точить это количество из кости или других материалов.
по крайней мере я не видел ни одного нормального мастера, который на свои гитары добровольно ставит пластиковые пороги.

и на мой взгляд, скромный канешна и не на что не претендующий: материал верхнего порога - вещь крайне относительная, которая постольку-поскольку.
лично мне кажется, что самое грамотное - фигачить нулевые пороги из того же лада, и ставить распределитель для струн. то, что говорится про какие-то обертона, гармоники и прочую ерунду - все это притянуто за уши и не несет практической пользы. могу сказать, что гитаре пофиг с какого лада звучать, с открытой ми или с зажатой фа или фа-диез, ибо мензуру можно сделать любой, то есть физическая длина струны уже совершенно не при делах. и если гитарист в 95 процентах все игры на гитаре наяривает по нотам, взятым на других местах грифа, то какой к хренам материал порога и влияние его на звук? :114: по-моему это все .уйня, для боле ровного звука в плане окраски, качества и прочего - грамотнее сделать нулевой лад из того же куска нарезанного лада. или просто металлический кусок вместо нулевого, если дизайн не позволяет.

на пристегнутой фотке кусок акустики, где я сделал этот вариант с нулевым порогом. который интересен и с практической стороны. во-первых - не нужно возиться с глубиной проточки под струны и опасностью просадить, что опять же, во-вторых - на мой взгляд, правильно в плане высоты струн
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
head.jpg
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 23:14 
Волгоград


Genrich, уж твоя "заценка" мне точно не нужна.
И доказывать что-то никому ничего не собираюсь. Я сюда написал только потому что я этим делом только на днях заинтересовался и мне полезна хоть какая информация. Я сам способен во всём разобраться и ВСЕГДА если я брался за новое для себя дело я его осваивал лучше корифеев. Потому что я никогда тупо не копирую других, сам до всего дохожу и очень дотошный до каждой мелочи. Но для ускорения процесса я не гнушаюсь поспрашивать - вдруг какой-то скрытый нюанс упустил.
Из данного обсуждения я понял что никаких неожиданных для меня нюансов нет. И больше мне от вас ничего не надо.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 27.08.2012 23:45 
Киев


>Из данного обсуждения я понял что никаких неожиданных для меня нюансов нет. И больше мне от вас ничего не надо.
:respect2:
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 28.08.2012 00:36 
Москва, Химки
-гитары-

>Я сюда написал только потому что я этим делом только на днях заинтересовался и мне полезна хоть какая информация
ну, по всей видимости здесь не тот уровень гитарных мастеров, который тебе нужен. теоретики пока в чем-то не разбираются, а практики - опираются на свой практический опыт без лишнего углубления в предмет. ведь оттого, что струна не демпфирована в нижнем пороге - гитара хуже звучать врядли станет, по крайней мере для человеческого уха,

ведь музыка как бы не для осциллографов пишется, а вроде как для эстетического удовольствия. :fan:

>ВСЕГДА если я брался за новое для себя дело я его осваивал лучше корифеев
парочку имен? просто в самом деле интересно оценить масштабы успеха
■ ■ ■ guitarmasters.ru ■ ■ ■
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 28.08.2012 06:31 
N-sk


Пластиковые пороги, продольные волны в струнах, демпферы. Эпичнейший тред. Автор, твое рвение к знаниям похвально. Но теоретические знания не могут отрицать практический опыт, уж это ты как физик должен знать. Я тоже был теретиком, но я не отрицал практический опыт. Одни идеи подтверждаются, другие нет. Это нормально. Но отрицать опыт в пользу теории - это мракобесие.
Обобщать тоже не нужно. Если ты увидел тред с названием "расчет ладов", то это не значит, что все присутсвующие пользуются приведенным там он-лайн калькулятором. Необоснованное обобщение - враг научного подхода, за который ты так ратуешь. Уже два прокола, мистер ученый.
Копирование. Копирование - это один из эффективнейших способов обучения. Конечно, про тупое копирование ты нафантазировал. Нет, копирование должно быть с анализом каждого элемента и решения, тогда приходит опыт.
Так что совет. Не бросаться громкими заявлениями и обещаниями перевернуть мир - раз в полгода-год тут стабильно появляются такие люди, а взять и реализовать проект. Только не из футурамы, а с нуля. И проверить все свои теории на нем. И сразу будет все понятно.
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 28.08.2012 10:56 
Николаев
guitar

Интересная тема ,есть над чем задуматься,
Как мы все далеки,я понял почему Амати или Страдивари ,не ставили лады,у них не было интернета и они не знали математику за 8 класс чтобы за 10 минут вывести формулу ладов,а практика это так второстепенно.
Да пора завязывать и переходить изготавливать тумбочки(хотя там тоже надо знать математику,я так думаю) :idea2:
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 28.08.2012 19:46 
Пермь
Гитаржеце и Басце

renok, геометрию надо)
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 28.08.2012 21:16 

гитара

sga , заценивать пока кроме гитары из текстолита нечего. Пора пора показать на практике как освоить гитаростроение лучше корифеев.
Всё! правдивое и ложное, одинаково верно, ибо далеко от истины. Истина, это уйти от логики. Сомнение, это путь к истине. Слушайте тело, эмоции, интуицию они вас не подведут.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 28.08.2012 23:58 
Николаев
guitar

>renok, геометрию надо)

Ну так я о том же ,далекие мы от больших материй :)
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 29.08.2012 06:08 
МОСКВА
Квадрогусли, с 4х канальным хайгейновым тубовым преампом.

>Похоже автор гениальный мастак на всякие военные хитрости, в плане заморочить людям голову теорией и сказано выше никакие доводы не действуют, тупо гнёт свою линию. Мне кажется нет смысла тратить время на дискуссии, пора приступить к конкретному воплощению своей гитары на практике руками а когда будет результат можно будет оценить.
>P.S. Интересно было бы услышать что скажет Петр Масетер.
Даже не интересно это ТРОЛОЛО. :4: Очередной плотьнегг надрываецо.. :smile1: Афтор загнан в стену..
Юричь ему уже ВСЁ рассказал. Если афтор не АЛЕНЬ :horns: то всё продумает и сделает как надо. :idea2:
Атстой блин КЕТАЙСКИЙ, АЦКИЙ кругом и тупые алени с аленеводами, которые срут на форумах тупыми вопросами, отрыгонами и комментами.
А по жизни переделываю и ремонтаю голимый КЕТАЙ, в кастомжопный КЕТАЙ. ДОРОГО.
Ы.Каждый в душе немного МАСЕТЕР.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 11:37 
Волгоград


Ха! "Юрич всё сказал". Да он в очередно раз ляпнул в лужу!
Пластиковый порожек на дорогущих гитарах - из за технологичности. Бред! Там тыщу деталек делают обтачивая на станках, и ещё одну - не проблема - хоть из кости, хоть из стали, хоть из алмаза...

Товарищи корифеи, вы на гитарах-то играете? Вы что - не слышали как отвратно звучат открытые 1-3 струны, не знаете что гитаристы избегают их играть открытыми на перегрузе? Особенно если струны тонкие.

Ну так послушайте для примера Блэкмора: Rainbow — 1981 Vielleicht Das Nachste Mal http://www.youtube.com/watch?v=N_Tvu-cB2DE
Там недалеко от начала берётся открытая третья струна и звук - каша. Больше я нигде у Блэкмора такой лажи не слышал, хотя, может в том месте он это и осмысленно сделал. Но врят ли - музыка никак не располагала к грязным звукам, скорее всего так было удобнее (да и я когда эту вещь разучивал играл точно так же, потому что удобно, но ещё с тех пор задался впросом - чёж голые открытые струны так похабно звучат)

Ещё пример: Берёте любую гитару с подпорожковой пьезой и врубаете в перегруз... И уши от звукового дерьма завянут. Причём на любых ладах. А почему? - да потому что пьеза берёт все колебания, и поперечные и продольные. Продольные - не кратны основной частоте ноты и не являются гармониками. На чистом звуке они не режут уши, т.к. воспринимаются просто как звон (как и ударные тарелки, если разобрать их спектр по частотам, звенят совершенно не в гармонию, но воспринимаются как украшение музыки). Но перегруз (расширение спектра и усиление гармоник) - для продольных колебаний противопоказан.

И ещё. Подумате, всё же, чё это Блэкмор в молодости играл на страте с тонким порожком (скорее всего костяном), а потом (вот токшто смотрел на ютубе Пёпл-93) тоже страт, но с толстым чёрным порожком. Что это, если не пластик? И для чего солидному музыканту покупать всякую "технологичную" хрень, разве ему трудно заплатить за гитару с нормальным "пацанским" костяным или, ещё лучше - с бронзовым порожком? Думается мне, всё же, он получше вас разбирается в том что хорошо или плохо для гитарного звука.

Но я считаю, пластиковый порожек - лишь полумера в борьбе с продольными волнами. Самый правильный вариант - это нулевой лад и за ним резиновый прижим, либо перегиб струн через планку, покрытую резиной или мягким вязким пластиком. Убедиться в том что при этом будет действительно неотличимый звук открытой струны от зажатой - можно очень просто - нацепив каподастр на любую гитару.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 13:24 
N-sk


Черный порог у Блэкмора - графит. Он звонкий как кость, но у него маленький коэффициент трения. Чтобы при использовании тремоло строй не полз. Пьеза на перегрузе грязнее, так как у нее добротность выше, чем у катушек. Можно намотать катушку с близкой добротностью - 50 витков плюс предусилитель. На перегрузе будет такая же грязь. Первые открытые струны звучат грязно потому, что строй равномерный, а значит интервалы с биениями, тут компромисс - или в квинты настраивается гитара, чтобы паверкорды звучали с рыком, или чтобы терция между 2 и 3 струной строила. Если хочется и то и другое - то можно сделать кривые лады под натуральный строй и словить все его недостатки вроде волчьих квинт
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 14:13 
N-sk


А вот ты с "продольными волнами" действительно ляпнул. Расчеты приведи, зачем голословно говорить
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 14:15 
N-sk


И как демпфер поможет в борьбе с " продольными волнами"?
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 14:25 
N-sk


Как они выглядят амплидудно? Если как импульс, то они затухнут после атаки. Если это вторая собственная частота струны, соответствующая ее длине, то демпфер вообще не поможет, так как он глушит поперечные колебания, а не продольные. Даже если ты каким-то чудом задемпфируеш струны за порогом, то ты просто повысишь продольный резонанс за счет уменьшения длины. Так что, даже при поверхностном рассмотрении твоя теория - околонаучный бред
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 16:15 
Волгоград


Jhav, что ты наплёл про добротность - ваще уму непостижимо.
Ты знаешь что такое добротность колебательной системы? Каким боком приходится понятие "добротность" к катушке или пьезодатчику - они что? - в резонанс входят? С чем? С частотой какой-то ноты?

Объяснение "звук грязный потомушто добротность пьезы выше" - это явно лишь бы что-то ляпнуть умнообразное. Расскажи уж, каким макаром добротность влияет на спектр и чистоту звука?
Только сразу определимся - грязным звуком считаем присутствие частот некратных основной частоте звука. Созвучия не рассматриваем.
Откуда эти некратные частоты берутся у одиночно дёрнутой струны? И почему датчик с высокой "добротностью" их берёт, а с низкой - нет?

Сразу скажу: если намотаешь катушку 50 витков - просто будет очень мало сопротивление катушки, но так же мала будет и ЭДС. И никаких негармоничных призвуков при этом не возникнет. Если при такой низкой ЭДС каким-то чудом без шума усилить звук, то кроме как повышения АЧХ в области высоких частот ничего не услышишь. Такую АЧХ проще накрутить аквалайзером, чем городить супермалошумящий усилитель.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 17:02 
N-sk


>>Каким боком приходится понятие "добротность" к катушке или пьезодатчику - они что? - в резонанс входят?

т.е. ты не в курсе про резонансные частоты датчиков? ну ознакомься, благо не секретная инфа.

Добротность датчика - суть полоса частот, усиливаемых оным. чем шире добротность, и, соответственно, менее выражен резонансный пик, тем большую полосу частот снимает датчик со струны, элементарно же. и добротность датчика на чистоту никак не влияет, просто фильтрует в случае чего.

Больше отписывать не буду, ибо твои комменты сводятся "к сам дурак", не интересно
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 20:30 
Волгоград


Jhav, я тоже ругаться не люблю, но "дурак-сам дурак" пошло не от меня, и если уж пошло - то буду говорить без обиняков.
Так вот, без обиняков, ты в электронике (как и скорее всего во многих вопросах физики) - профан. В чём ещё раз собственноручно расписался:
> чем шире добротность, и, соответственно, менее выражен резонансный пик, тем большую полосу частот снимает датчик со струны
На самом деле, всё ровно наоборот: чем выше (шире тут неуместно) добротность, тем более выражен резонансный пик, и наоборот. Широкополосный датчик обязан иметь низкую добротность за счёт высокого сопротивления. Хотя первый раз слышу чтобы когда речь идёт о датчиках, употреблялось понятие "добротность". Тут надо говорить просто о внутреннем сопротивлении. Когда рассчитываются фильтры с заданной крутизной, то рассчитываются сопротивления (индуктивности и ёмкости тоже, но они влияют на частоты "срезов", а не на полосу), а не какие-то "добротности". Понятие добротность намного шире - в неё входит не только сопротивление, но и потери энергии на излучение, перемагничивание сердечника и прочее. Но всё это к делу не относится.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 21:18 
Екатеринбург


Эээ... Товарищи, можно то же самое, только без взаимных оскорблений? Или душа просит.

1. Квинта с дистом на 1-3 струнах звучит отвратно - это да, но в остальных ситуациях ничего драматического я не слышал. Можно играть полные аккорды и на перегрузе - скажем мидл и нек в противофазе съедают частоты, которые выпирают на бриджевом датчике. Вывод - надо грамотнее подбирать датчики и строить эквалайзер.

2. На пьезе можно играть на перегрузе. Более того, на контактном конденсаторном микрофоне, прилепленном к деке можно играть с легким перегрузом. Грязь обычно дают вестерны с дешевыми пьезами. Арчтоп акустика с ЛРБаггс играет мягче, и при проваленной серединке может давать и вестерновский звук.

3. Понятие добротность вполне применимо к магнитным (узкополосным) датчикам, т.к. кроме сопротивления учитывает индуктивность и емкость намотки. ИМХО все 3 параметра в равной степени влияют на звучание датчика. Чем выше добротность, тем выше резонансный пик и уже полоса пропускания - это правда. Но чем более выражена резонансная частота, тем "ровнее" (с одинаковой динамикой) звучат струны, что ценится прежде всего на "грязном" звуке. Синглы передают больше нюансов - за это их и любят.
Людей много - болтов мало...
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 21:26 
N-sk


Ок, ладно, про добротность фигню ляпнул. Но по остальным пунктам я не вижу аргументов пока
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 21:42 
Пермь
Гитаржеце и Басце

Лол. Чистый/грязный звук :lol:
я тоже думал давно, играя в дешёвый транзисторный китайский комбик через дешёвый транзисторный китайский дист, как избавиться от грязи))) пока в хорошую лампу не стал играть, где вся так называемая "некоторыми" "грязь" как раз и звучит.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 02.09.2012 22:07 
Пермь
Гитаржеце и Басце

http://www.youtube.com/watch?v=uLw8hxhqQqg&feature=related

для нашего любителя "чистого" звука
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 03.09.2012 00:29 
Волгоград


>Если это вторая собственная частота струны, соответствующая ее длине, то демпфер вообще не поможет, так как он глушит поперечные колебания, а не продольные

Какая это частота и чему она соответствует - трудно сказать. Есть какая-то частота соответствующая только свойствам материала - отношению плотности к жёсткости, есть частоты соответствующие линейным размерам. Это примерно как удар молотком по куску рельса - в звуке присутствует звон независящий ни от размеров рельса ни от молотка, только от твёрдости металла, есть частота объёмного резонанса, есть звук соответсвующий длине рельса (те самые поперечные колебания что и в струне) , а ещё все эти продольные звуки гуляют по длине и всему объёму со скоростью звука в стали (примерно 1500 м/с) отражаются от границ и любой неравномерности, накладываются, создают биения с хрен знает какой частотой, вобщем картина наисложнейшая. Её точно замоделировать невозможно.

У струны - все те же самые процессы, только почти вся энергия сосредоточена в поперечных колебаниях. Но какую-то долю секунды - она есть и в продольных, а любые колебания могут частично переходить из одного вида в другой, вот мы и слышим звук атаки. И он на самом деле диссонирует с основным тоном, ибо его частоты никак с этим тоном не связаны. Но из за короткости мы его воспринимаем не как посторонний звук, а как раскрашивающий самое начало звучания струны. Звук атаки короток, естественно, потому что он чем-то демпфируется. Почему и как продольные волны демпфируются - я досконально не знаю. Но это факт. Если б этого не было - мы бы слышали препротивнейшее звучание хрен знает каких частот, а не тон извлекаемой ноты.

Вот только что специально прислушался к звуку атаки открытых и зажатых струн. На третьей голой струне, на которой особенно портится звук при открытости. Сначала прислушался к тому противному призвуку и хорошо его запомнил. Затем, вслушался в атаку при зажатой на разных ладах. И вот оно! - подтверждение моей "теории" - атака на разных ладах состоит из одного и того же, того самого противно звенящего "песочка", что и на открытой струне, только значительно короче - около 0.5 с. Вобщем выод: противный призвук на открытыех голыех струнах - это звук атаки, почему-то медленно затухающий - длится секунды 2, но этого достаточно чтобы наш мозг уже распознал в нём диссонанс.

Почему этот звук всётаки гасится пальцем за звучащим ладом, почему не гасится пальцем за порожком, почему особо выражен призвук на тонких и слабо натянутых струнах, как сделать правильный демпфер - можно долго гадать, изучать физику процесса, а можно просто и тупо сделать нулевой лад и за ним прижать струны резинкой. Это уже проверено хотя бы тем же каподастром.

А грязь в пьезе (слышимая при овердрайве), уверен, обусловлена продольными волнами в дереве, которые почти не слышны через воздух, катушки и микрофоны , а пьеза их хорошо берёт.
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 03.09.2012 00:35 



Что-то меня модуль Юнга начал беспокоить. Причем начал беспокоить акурат после того, как начал его чесать. :da:
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 03.09.2012 06:17 
N-sk


Охх. Ну нет никаких частот, соответствующих свойствам материала. Свойства материала влияют на скорость распространения волн. Резонансы соответствуют только физическим размерам, говорить о волнах вне объема нельзя. Именно поэтому кусок рельса звучит выше куска шпалы тех же размеров. Скорость звука в стали 5100 м/с. Звук удара по рельсе раскладывается на 2 составляющие - перкуссивная (шумовая). Эта составляющая атональна и гаснет очень быстро. Вторая - собственные колебания рельсаhttp и их гармоники.
Чтобы в фазе собственных колебаний акустической системы присутствовал нерагмонический компонент, необходимо, чтобы что- то резонировало помимо струны. Причем, с высокой частотой относительно струны. Так как очень низкий резонанс будет восприниматься как модуляция основного тона. Если резонанс сравним со струной - то звук воспринимается как расстроенный интервал. И только, если частота выше гораздо- именно тогда и будет восприниматься как призвук. Причем, согласно психоакустике, амлитуда должна быть сравнивама со струной, иначе ее не услышать. Что в гитаре может резонировать громче и выше струны? Ничего. Единственная акустическая составляющая, громче и выше собственных колебаний струны - ее атака. Т.е шумовая составляющая. Однако есть вариант, когда струна, кол####сь, постоянно что-то задевает, например лад. Тогда это воспринимается как неприятный призвук. Что у тебя дребезжит - не знаю.
нет, я не все знаю. я пользуюсь поиском
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 03.09.2012 10:19 
Екатеринбург


sga, попробуй найти для тестов не самую дешевую деревянную цельнокорпусную гитару. Т.к. текстолит - это одно, акустика - это другое (у нее вообще АЧХ крайне неравномерна по всему спектру и имеет бугры, как правило, на 100 и 250 Гц). Еще хорошие струны, с никелевой оплеткой, не севшие, но уже растянутые и никуда не уезжающие. Тогда можно говорить о чистом эксперименте. Что касается демпфера - палец тоже не идеальный демпфер, т.к. незвучащий кусок струны также упирается в предыдущий лад и порожек. Более того, на нейлоне (по крайней мере) этот участок может возбуждаться, если его частота близка к сыгранной ноте.
Если не нравится сильная атака, как явление, то лучше пользовать арчтопы, обматывать все, что можно резинками от шерстяных носков и кайфовать
Людей много - болтов мало...
Автор
Тема: Re: Несколько вопросов по гитаростроению
Время: 03.09.2012 12:12 
Киев


Господа, А вы вообще видели того текстолитового монстра? И после этого обсуждать всерьез этот бред... :oooi:
adamra
Возможно, вы раньше о чем-то спорили. Теперь он автоматом плохо играет! ( Mike M )
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!