PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 19:32 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

Итак, я вас буду мучать вопросами еще не раз и долго и часто. Ибо грамотных ответов могу найти только здесь.
С записью голоса у нас обычно проблем нет, если прописать один трек. Пробовали свою вокалершу писать даблами, по три раза разводить по панораме и суток придавливать, чтоб не вылезали за основную партию голоса. Дак вот получается у нас голос как дешевый галимый хорус, когда спето в несколько раз, как решить эту траблу?
Я тут подумал но есчо не попробовал, а что если сделать к примеру 2-3 мика поставить перед вокалером, писать сразу, пульт и карточка то позволяет. Ессесно уже этот велосипед изобрели, но как правильнее б сделать в домашних условиях. Помещение заглушено, дом деревянный отдельный, не квартира :idea2:
Еще встает вопрос как получше накрутить плагины реверберации для голоса. Юзаю Waves diamond bundle, но чувствую что либо мало ревера либо много получается у меня, как то неестесственно, помогите найти золотую серединку. Играем тяжеляк с чистым женским и мужским вокалом
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 19:48 
Москва
Yamaha,Warwick, Lakland

Даблы, триблы, четыреблы и т.п. просто пишу на один и тот же мик в основном! Че велик то действительно изобретать!

Проблема думаю в вокалере! ну либо что-то не то крутиш!
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 19:48 

Omni

А примеры можете выложить? В воздухе трудно что то придумать.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 20:04 
Петербург
Микшер

>Дак вот получается у нас голос как дешевый галимый хорус
Естетсвенно, будет такой звук, если вокалистка фальшивит, но в каждом дубле по разному :)
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 20:17 



Если не фальшивит - все равно будет хорус. Очень специфичный прием. А чем не устраивает просто вокал с просто обработкой?
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 21:27 
Москва


@Если не фальшивит - все равно будет хорус.@

Наложение нормального линейного звука никаких ощущений хоруса не вызывает.

Чаще всего проблема возникает при использовании нелинейных микрофона и преампа: они "окрашивают" записанный вокальный трек в определенном частотном диапазоне, при утроении-учетверении подобного явления получается сабж, причем "хорусит" не сам голос, а именно нелинейная "горка". Певица-то обычно поет по разному, идеально одинаково никогда не споет, в реальной акустике никаких хорусов бы не возникло. А вот техника из ее исполнения вынимает только одну частоту.

Крош вообще для этих целей предлагал совершенно извращенную процедуру:
записать вокальные треки на ленту, потом какой-нибудь с более медленной лентопротяжкой, а какой-то с более быстрой ( в микрорамках ,конечно) - типа, тогда даблы естественные.

Мой хороший совет: используйте линейные микрофон и преамп (особенно последний). Не будет никаких сабжей.
Сам ранее проходил через это, знаю.

Полгода назад получил заказ: записать хоровое четырехголосное произведение. Выставил счет на ангажировку хорового коллектива "Акколада" (как, блин, название в голову пришло) в 60 человек, на аренду помещения на 10 репетиций и запись ,на оплату репетиций и записи коллективу на 60 человек, ну там, работу звуокрежиссера ,студии по сведению и так далее.

Записал у себя дома на свой преамп Digilab Mesenger последнего апгрейда (микрофон U-87) 60 треков себя и еще одной певицы (за женские голоса) ,свел и отдал. Заказчики были в восторге, даже добавили премиальные. Жена с дочкой съездили на две недели в Тайланд.

И никаких тебе хорусов и прочего. 60 треков! Так что, автор топика ,имейте нужную технику.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 21:39 
Петербург
Микшер

Охренеть история... Если, конечно, это не на правах рекламы озвученного прибора...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 21:49 



Смотря что сичтать хорусом )) Могу Вам вс 60 трэков автотюном пройтись так - что все захорусят )) а могу - так что хорусить не будет - магия? Да нет - вопрос блуждания интонации одндого дубля от другого - берете один в линию тюните - а другой с амплитудой маленькой и частотой в 1 герц.. получаете хорус )) доабвляете количество голосов(и лучше с задержкой один относительно следующего) - и получаете фидбэк хоруса ))
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 22:01 
Москва


Да что мне тут его рекламировать?
Вот, к примеру, один из последних примеров: писал песню для Международной академии бизнеса и управления. Вот фрагмент, тут divisi до 20 человек одновременно (и при грамотном ухе слышится ,что одни и те же люди - я и моя дочь, все писалось по отдельному треку каждый голос).

Тот же преамп, микрофон ЛОМО 19А-19.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 22:12 
Москва


Если в 60-ти треках будет горка на трех килогерцах, то никакой автотюн не спасет. Или тюнить тогда надо будет чуть ли не на тон, но тогда от хора останется (censored).

Да и на хрен магия, когда естественным путем все получается великолепно? Дело в линейности тракта.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 22:15 



2Джанджел
Неправильно меня поняли..
Говорю чтто при любых абсолютно преампах может как хорусить так и не хорусить... В субтоне вчастности хорусить будет всегда...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 22:36 
Лыткарино
руки-ухи

>Дак вот получается у нас голос как дешевый галимый хорус, когда спето в несколько раз, как решить эту траблу?

Так и должно быть.Для этого и делают даблы, чтобы натуральный хорус получить. Если есть проблема, то попробуйте оттюнить "бэки" очень жёстко и сделать по-тише. А основной вокал чуть по-меньше и сделать по-громче.

А вообще клин клином вышибают: кажется что дабл это хорус голимый, ну так повесьте ешё в дагонку и электронный, и фленжера с фейзером побольше!!! Всё и замажется.
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 22:40 
Лыткарино
руки-ухи

Ещё совет (от Ф. Ньюэла), когда пишите бэки, то смещайте позицию микрофона на полметра вправо-влево, или крутите его вокруг оси, как будто у вас разные люди стоят в разных местах комнаты. Это немного сглаживает неравномерность звучания комнаты и частотных пиков не получается.
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 31.08.2009 23:27 
Малаховка
мозг

>Пример записи divisi

господи, как плохо быть звукачем...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 01.09.2009 01:22 
Москва
Вокал, гитара, звук

Автор: вокалистка поет "не в себя", режь и двигай треки.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 01.09.2009 02:49 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

>Автор: вокалистка поет "не в себя", режь и двигай треки.
где резать, куда двигать? :)
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 01.09.2009 15:37 
Москва
Вокал, гитара, звук

Дык там же видно. Увеличь все 3 трека, выбери эталонный и хотя бы визуально подгони все слова друг под дружку. Так везде делают на студиях.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 01.09.2009 16:30 
Кирка да лопата


абосолютно верно! и это называется монтаж. основа основ.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 01.09.2009 16:33 



основа основ - исполнение.. а монтаж - это вынужденная мера...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 01.09.2009 22:03 
Кирка да лопата


Дядюшка Мокус, Теоретически да. Но всем мы знаем как приходится работать. Качественный монтаж сводит использование компрессора к миниму, а каробят звук именно компрессоры, тем более софтовые. Поэтому автору советую работать больше ножницами, это и есть золотая середина. 2-3 мика тоже проблему не решают а угсугубляют опять же в данном случае. Микрофоны это образ без содержания. А вот нарезать из десятка кривых партий нормальный бэк -это уже искусство я так понимаю в наше время. Собстно об этом :)
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 02.09.2009 00:49 



Так что насчет спеть-таки? Часто пригласить профессионального бэк-вокалиста проще, качественней и дешевле - чем нанять монтажника)))
Вообще - есть такая вещь - продюсирование - вот ее-то как раз не хватает чаще всего...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 02.09.2009 14:06 
Лыткарино
руки-ухи

>Качественный монтаж сводит использование компрессора к миниму, а каробят звук именно компрессоры

Молодой человек, это Вас кто-то нарочно :idea2: запутал. Не верьте ему херню он говорит.
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 18:23 
Ставропольский кр с Кочубеевское
Musima Multi Star Arch Custom

Ашот-джан, чуть опередил. Ребят, в разве эффект хоруса не появляется при смещении по времени каналов, допустим правый на 1-3 мсек? Даблтрек никогда ровно в оригинал не попадет. Даже без тональной лажи будет проявляться хорус.

Причем здесь преамп?
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 18:28 



преамп тоже причем... Но и интонация причем.. и причем всё... Вообще у нас етсь лучший в мире инструмент для того чтоб этого(да и не только и нестолько этого) избежать - УШИ... Надо петь дубли - выбирать мэйн-трэк.. потом по собранному петь даблы стараюя попадать и ритмически и интонационно и придавая даблом нужную энергетическую окраску.. После этого отбрать дубли дабла так, чтоб "ненужных" явлений тупо было минимальное количество(стОит также отметить, что многим именно ЭТОТ хорус нравится вдаблах и изза него и делают - как пример - Джон Леннон и его вечно разные даблы... главное понимать что и зачем мы делаем)...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 19:19 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

http://www.sendspace.com/file/b7jnk2

Вот соббсна, пока сырой вариант. Нашел кучу недочетов как в игре так в сведении и обработке.
Гитарки в некоторых местах каша, да и писали в ревальвер. Перепишем.
По голосу хорус уже прослушивается меньше и стало почище.
Барабасы перепишем конечно, ибо писали вообще в пульт беринджер 6 каналов.
Так же учту ваши замечания и полезные советы.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 19:29 
г.Владимир


СцучийКот,
А тюнить вокал пробовал?

Как раз твой случай - читай пост Пазла от::: Время: 03.09.2009 18:28
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 19:40 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

здесь оттюненый антаресом слегка уже...вручную тюнить так и не осилил чтото, если подскажете как или материальчик подкинете буду благодарен
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 20:54 
Лыткарино
руки-ухи

>здесь оттюненый антаресом
Попробуй "мелодайн". Уверен, что понравится.
"Демократия это вовсе не власть народа. Это власть демократов."
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 21:42 



Не важно чем тюнить... И часто нЕзачем тюнить... Тратьте больше времени на дубли - осавляйте дубли и дома в спокойной обстановке отбирайте из дублей оптимальный по подаче, чистоте интонирования и ритмики дубль наиболее правильной из возможных динамик - то что не собрпалось - двигайте и тюньте - только после этого делайте дубли дабл-трэков ПОД собранный вокал - и посткпайте также со сборкой - весь мир работает одинаково...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 03.09.2009 22:15 



послушал файл
1.Барабаны - чтото ндао делать с ритмом и партиями - убрать суету в проигрышах в бочке, убраьт в куплете все поддробышы в малом в куплетах, проигрышы играть в крэш а не в открытый хэт, боиться четких и "тяжелых" брэйков а не мешка картошки, выход куплетов не играть врайд....
2. Бас - играть партии - которые ПОЛОЖИТЕЛЬНО работают на движение песни - ане останавливают и разрушают песню...
3. Гитары - помимо фиговых мелодичеси партий учиться играть ритм-партии собственно в ритме....
Если первые 3 пункта не получаютс я- брать ножницы и резать всё нах - пока не станет ровно и ис грувом и пока не исвкореняся "левые" партии

Вокалы:
1. Основной вокал - спеть с опорой припевы, в куплетах спеть поджато(но тоже с опорой), неплохо бы в текст также внести немного смысла и менее тривиаальных оборотов - русский язык предоставляет достаточно богатый арсенал хорошо рифмующихся простых предложений, складывающихся порой в отличные песни
Так вот возвращаясь к исполению.. После того Как вы справитесь(хотя бы частично) с пением с опорой - надо будет правильно установить динамику между частями песни(правда пока у Вас и аранжировка не четко работает на динамику песни вцелом).... После чгео можно будет попытаться поработать имено с манерой - нащупать несколько характЕрных вокльаных приемом, которые выделяли бы Вас и з масс эээ.. такой же не шибкозапоминающейся музыки....(немного 1-2 приёма - но ярких).... После ччгое можно приступать к записи непосредственно основного вокала - делаете так(у Вас напомнюю ужже выработана манера и приемы).. Встает вокалистка идлеает несколько сквозных дублей с ни о чем не думая - тупо поет и всё.. слуашете с ней и отмечаете удачные моменты в плане макродинамики и настроения.. После чгео поетее еще 4-5 дублей.. На первый день хватит.. Сдаитесь из этой сессии без вокалистки выбираете оптимальный вокал(гайд - чтоб динамика и чувства были на месте).. после чего тюните его ии рихтуете ритмически(ну это елси в случае первой сессии эмоцианольно вокал получился удачный) - после чего поете второй вокельаный день - 3 сквозных... Слушаете с вокалисткой - сравниваете с собранным из первого дня и указываете на сильные и слабые места - поете еще несколько сквозных.. собираете из 2ой сессии вокал... самомстоятельно сравниваете с первым сейшном(без вокалистки) - принимаете решение - какая сессия лучше.. так делаете несоклько заходов пока не сформируется оптимальный тэйк... По нему уже штопаете(поддопеваете) конкретные места(елси они к тому моменту остались)... вот это лид вокал
теперь вокльаные наложения
у Вас имеет смысл лишь дабл в припеве(одного хватит за глаза) - его скорее всгео в таком жанре "впевать" смысла особого нет - проще собрать из дублей одной из сессий - позаботившись при сборк е- чтоб он по возможноости максимально подчеркиивал экспрессивность(детский максимализм), о котором так неистово пытается донести до слушателя автор.. Собиррать нужно ТАК, чтоб дабл РАБОТАЛ РОВНО ТКА, КАК ВАМ НРАВИТСЯ - после чгео его можно грубо достаточно потюнить и посадить в бОльшее количество обработки чем вокала и раза в 3-4 тише осонвного вокала(так же возможен вариант со стерео-делеями - по вкусу).... удачи...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 04.09.2009 00:49 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

дядюшка, огромное спасибо и очень конструктивно, будем работать...
...блабагадарю :)
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 04.09.2009 19:21 
Кирка да лопата


Дмитрий-2, нет, я сам делаю такие выводы. Вы праве не согласится :idea2:
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 00:27 
Москва


"Даже без тональной лажи будет проявляться хорус.

Причем здесь преамп?" - Arch, Вы когда-нибудь живой хор в акустических условиях слышали? Много там хоруса? Вот Вам и ответ, причем тут преамп.

Автор топика: во-первых , смените микрофон и предусилитель: даблтреки на такие девайсы не пишутся - ваши предназначены только для усиления корпоративных заседаний.

А во-вторых, разведите даблтреки по панораме. По традиции пишется сольный голос посередине, а остальные даблтреки ,четные количеством, разводятся на пропорциональные стороны панорамы (например, одни на крайние, другие на чуть меньшие значения) и делаются существенно тише сольного голоса.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 00:49 
Пенза
коробка

> Вы когда-нибудь живой хор в акустических условиях слышали?
> Много там хоруса? Вот Вам и ответ, причем тут преамп.
Живой хор из где все исполнители копии одного и того же человека???
Я чё-то никогда не слышал... :)
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 00:52 
г.Владимир


Формантой можно поиграться. :idea2:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 00:55 



раговор странный... типа как колеку готовили к установлению рекорда по тяжелой атлетике.. ну около того...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 01:06 
г.Владимир


:lool:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 11:54 
Москва


"раговор странный... типа как колеку готовили к установлению рекорда по тяжелой атлетике.. ну около того..." - ну почему только калеку? Разве даблы нужны только безголосым и профнеприодным певцам? Они нужны и тут и там, поэтому их надо и уметь писать.


"Живой хор из где все исполнители копии одного и того же человека???
Я чё-то никогда не слышал... " - если вы работали бы с хором ,то быстро бы сделали вывод, что у одной партии (например, теноров) голоса практически не отличаются: длятельная работа в хоре заставляет "пристраиваться" голоса, стирать тембральные различия между участниками партии. Звучат они прктически ,как оидн человек (если хор серьезный, профи).

Да и потом: понимаете, господа оппоненты, если бы через вас проходили сотни девайсов для снятия голоса, да вы бы их результат деятельности просмотривали и с позиции частотной и спектральной характеристик, было бы понятно.

Показал бы вам пример: вот одна и та же певица пишет шесть даблов - сначала на NADY 1050 в пульт Yamaha MG (или Бехр или Саундкрафт, пофиг), а потом на AKG C-12 в Siemens Klangfilm или Digilab Messenger. Далее, как говорится, послушайте разницу...

И сразу отпадает желание говорить о тюнинге, формантах, монтаже и пр. пр. пр.

Просто у меня есть возможность это проверить ,у других нет.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 18:07 



2джандежл
Я имел ввиду, что автору прежде чем понять почему хорусят(или не хорусят) даблы да и зачем их использовать(и использовать ли) и как - надо сперва пройти весьма серьезный путь(описанный в 35ом кажется посте) тогда кстати и вопросы отпадут...
И насчет девайсов которые проходят черзе руки Ваших оппонентов(правда я не оппонирую) - это тоже перебор.. Ща тустируем микрофоны Charter Oak9кажется както так называют) - выложц сюда тесты скоро...
Автор
Тема: Re: пишем вокал дома (основы и эксперименты)
Время: 05.09.2009 19:32 
Москва


Ладно, согласен - перебор. Ну, друг мой, это я образно. :)

Микрофоны Charter Oak - очень интересно.
если есть желание серьезно учиться вокалу и получить высшее образование вокалиста - пишите в личку
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!