PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 13:32 
Adelaide


Итак, продолжаю соседнюю тему про замеры и ремонт студий, контрольных и т.д.

Во-первых, спасибо Woodenmeat за тему, информацию, фотки и графики. Кто не в курсе - вот ссылка в его тему

http://www.musicforums.ru/studiosound/browse_thread.php?bn=mfor_studiosound&thread=1301993189&replies=39

Что мне меньше всего понятно во всём этом деле, так это про замеры. Как и для чего они делались. То, что я увидела из статьи, фоток и графиков, так это то, что был сделан общий замер (на сколько я поняла со sweet spot, точки прослушаивания звукоинженером). После этого был сделан general treatment (общий улучшайзинг), независимо от этих замеров. В конечно счёте получены новые акустические характеристики в помещении.

У меня сразу несколько вопросов на этот счёт:

1.Как проводились замеры? С каких точек и для чего?
2. Повлияли ли замеры на выбор стратегии ремонта и материалов. Если да, то как?
3. Было ли чёткое понимание того что хочется получить - контрольную, аранжировочную, акустическую, всё в одном?


На самом деле это не праздные вопросы и не только к автору. Понятно, что в большинстве жилых помещений проблема с нижней серединой, понятно что общий принцип - глуши, что можно в какой-то мере срабатывает. Но ведь если понять что делаем можно за те же деньги и время получить гораздо лучший результат. А если лучшего не нужно, то тогда и весь гиммор с замерами тоже лишний.

Итак. Глядя на график в котором провал в 50Гц, подъём в р-не 200 какие выводы? Опять же, глядя на RT60 со скачком в 1 кГц, и вообще не понятно каким средним затуханием какие выводы делаем? Про материалы, про то что хотим получить и т.д.?

Мы читаем умные книжки, говорим умные слова типа срединная комната, отражения и т.д. А практически что за этим стоит? Ньюэл и прочие писали книжки что бы дупеля вроде нас не делали глупостей, пытаясь взять шаблон и лепить не понимая что да как. Но похоже, что именно это и происходит зачастую. Лично мне хочется найти наилучшее решение в пределах моего бюджета.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:03 



>(включая домашнии

Ну...(((
Домашние, ведь...

А что такое Свит Спот, что-то я не встрчал такого понятия? :sarcastic:


> После этого был сделан general treatment (общий улучшайзинг), независимо от этих замеров. В конечно счёте получены новые акустические характеристики в помещении.

По сути-то так всё и было. И как я понял, они там отталкивались не от того - как "лучше", а от того - "Что есть", как-то так. И в итоге, как мы видим по графикам, стало получше...Возможно и рандомно, возможно не совсем...


>Мы читаем умные книжки, говорим умные слова типа срединная комната, отражения и т.д. А практически что за этим стоит? Ньюэл и прочие писали книжки что бы дупеля вроде нас не делали глупостей, пытаясь взять шаблон и лепить не понимая что да как. Но похоже, что именно это и происходит зачастую. Лично мне хочется найти наилучшее решение в пределах моего бюджета.

Золотые слова, аднака :idea2:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:10 
moscow
mouse

е
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:17 
Москва


lady
Первое же предложение по ссылке...

>В самом начале было заменено окно, на новый стеклопакет с максимальными характеристиками звукопоглощения.

Не насторожило? :da:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:20 
Adelaide


sweet spot - это место где звукоинженер сидит и работает. В контрольной Вам ведь не обязательно что бы у стенки была идеальная АЧХ. Главное что бы на рабочем месте звук был нормальным и не менялся при каждом повороте головы.

В то же время, если делать всё в одном - как это принято в домашних студиях, то об АЧХ и времени затухания надо гораздо серьёзнее задуматься




?????
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:28 
Adelaide


>lady
>Первое же предложение по ссылке...
>>В самом начале было заменено окно, на новый стеклопакет с максимальными характеристиками звукопоглощения.
>Не насторожило?

Да я вобщем-то не блох в подходе автора искать. Мы все делаем то, что можем и понимаем. :)

Я бы скорее спросила какие характеристики имелись ввиду.

Woodenmeat, если Вы поучаствуете в этом разговоре будет очень здорово. Думаю, что это будет полезно не только другим, но и Вам, что бы понять что же Вы сделали и что можно сделать ещё.

Кстати, по ходу дела ещё вопрос. У Вас там на сайте написано, что запись до 4 человек одновременно. А Вы уже пробовали? Потому что у меня комната по больше вашей, однако больше двух - не собираться, это точно. Третий - только звукореж :) Это по площади. Ну а по записи инструментов, микрофонному проникновению и т.д. я даже и не говорю.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:29 



lady , понял :hat: Виноват, молод, исправлюсь! )))

так а смысл делать замер с этой точки, sweet spot?...Это ведь эффективно толшько в случае изготовления комнаты контрольной, верно?
Ведь если они там собрались записывать инструменты( ну, коли уж к этому подходить со всей серьёзнойстью и ответственностью), то нужно учитывать акустические характеристики всей комнаты.

Разве я не прав?


>>е
>?????

Ну, домашниЕ. А не и. :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:29 
Moscow


Проскуряков , не насторожило а позабавило.
Бо звукопоглощение и окно - "суть вещи несовместные" (с).
Видимо, автор таки имел в виду звукоизоляцию.
А звукоИЗОЛЯЦИЮ и звукоПОГЛОЩЕНИЕ - путают сплошь да рядом. :(
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:33 



***да, звукопоглощение окна, это интересно=))))))))))) Бархатные стёкла, разве что :1_6:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:37 
Adelaide


>>>е
>>?????
>Ну, домашниЕ. А не и.


ОООООООООО......... Светрило, спасибо! Ничего что я тут про акустику пытаюсь рассуждать, родной язык позабыв? :)

Да, если всё в одном, то нужно не только с одной точки мерять. Ну хорошо, вот померяли. Так или иначе - есть графики и чертёж комнаты. Какие идеи, что делать.

Проскуряков, у Вас ведь есть опыт. Причём серьёзный. Что Вы можете посоветовать глядя на эти графики? Ну совет даже и не начинать, равно как обратиться к профессионалам за большие деньги не очень проходит. :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:43 



>>>>е
>>>?????
>>Ну, домашниЕ. А не и.
>
>ОООООООООО......... Светрило, спасибо! Ничего что я тут про акустику пытаюсь рассуждать, родной язык позабыв

Я в первом же посте намекнул, остался незамеченым, да? :) :)


>Ну совет даже и не начинать, равно как обратиться к профессионалам за большие деньги не очень проходит.

Ага, не для того мы все сюда пришли. :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 14:47 
Москва
Takamine F-375S, Taylor 514ce

да, со звукопоглощением окна - опечатка, исправлю
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 17:14 
Питер
Микшер

>да, со звукопоглощением окна - опечатка, исправлю

Ты, мил человек, лучше расскажи, как измерения делал.
"..баба-то, она сердцем чует..." (с) :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 19:39 
Adelaide


>Ты, мил человек, лучше расскажи, как измерения делал.
>"..баба-то, она сердцем чует..." (с)

RP, а Вы-то сами Мурку? Слабо? Мятал ваш - так ведь и я смогу.... Вы вроде тоже сами меряли-строили-глушили? Есть соображения? :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 19:45 
Adelaide


кстати, только что обнаружила что сигнал комнаты до ремонта брался 16 секунд, а после - 24 секунды. Я не очень сильна в акустических измерениях. Это большое значение имеет в данном случае?
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 19:58 



И чё все мэтры замолчали* ? :1_6:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 21:29 
Питер
Микшер

>RP, а Вы-то сами Мурку? Слабо? Мятал ваш - так ведь и я смогу.... Вы вроде тоже сами меряли-строили-глушили? Есть соображения?

Мну интересно услышать аффтара. :idea2:
А мы, великие, пишем импульс, да. Впрочем, розоватый шум йа тоже писал, оно наглядно показывает, шо там у вас в точке измерения. Ну и с мониторами...
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 10.04.2011 22:54 



>А мы, великие, пишем импульс, да.

Батарейкой? :)


>Впрочем, розоватый шум йа тоже писал, оно наглядно показывает, шо там у вас в точке измерения.

Это чисто по АЧХ, или на затухание?
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 01:26 
Москва


>Что Вы можете посоветовать глядя на эти графики?

Аня.... я не понимаю о чём ты спрашиваешь :no:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 01:42 



Проскуряков , вообще интересно буквально сначала. С азов. Вот есть у нас помещение и с чего нужно начинать Вообще.
ибо сколько я не читал статей\книг по акустической отделке помещений, после всех осталось впечатление, что я узнал много о так сказать "моральной части" этого процесса. И какие-то общедоступные и незатейливые истины. То есть после прочтения подобной литературы ты ощущаешь, что узнал что-то, но что делать с конкретным помещением, коли оно имеется - понятия не имеешь... :4:

из уст коллег инфа восприймется лучше и глубже...

Мне кажется, что этот топ может стать самым познавательным и интересным за последние года пол наверное
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 02:01 
Львов


Побуду немного кэпом))
Касательно гула и модов:
Наверное, сначала определить резонансные частоты помещения.
Если измерительного микрофона нет- прогнать генератором частоты синус по всему слышимому диапазону и выписать основные резонансные частоты и их гармоники. Все воспринимается на слух))
Дальше рассчитать и изготовить панельные поглотители на нужные частоты.

Это, если заморачиватся не хочется, или времени нет. За день делается, обходится в копейки.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 02:05 
Львов


предыдущий пост относится не к студийному, а к домашнему звуку :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 02:24 
Москва


>И какие-то общедоступные и незатейливые истины

С незатейливыми истинами можно прийти только к незатейливым результатам...

Всё выдающееся - очень "затейливо" :yes:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 02:42 



>Если измерительного микрофона нет- прогнать генератором частоты синус по всему слышимому диапазону и выписать основные резонансные частоты и их гармоники. Все воспринимается на слух))

Да, есть такое. Это мы проходили, это нам задавали.
Но коли к домашнему звуку, то случается такое, что гул, концентрируется в углах например. Т.е. по идее, следует слушать с разных точек помещения, так? Иначе как определить в какую точку ставить поглотители?

Поглотитель у меня знакомый делал элементарно из реечного каркаса, минеральной ваты и зашивал это тканью...
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 02:43 



>С незатейливыми истинами можно прийти только к незатейливым результатам...

Я понимаю :)
А по подробней можна? :friends:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 17:35 
Львов


Так правильно- в углах и собираются стоячие волны.
Поэтому именно в углах размещают поглотители для максимальной эффективности.
Где-то читал, что прямоугольную комнату можно рассматривать, как два сложенных рупора. Вот в узких местах и собирается большинство энергии, которую нам надо поглотить.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 18:55 



:1_6:
А разве стоячие волны не результат параллельных поверхностей?
И почему именно в углах?
С длинами волн не связано? :1_6:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 19:23 
Adelaide


>>И какие-то общедоступные и незатейливые истины
>С незатейливыми истинами можно прийти только к незатейливым результатам...
>Всё выдающееся - очень "затейливо"

Переведу на инглишь, повешу на работе на стенку :)


>>Что Вы можете посоветовать глядя на эти графики?
>Аня.... я не понимаю о чём ты спрашиваешь

Я спрашиваю как без денег и помещения получить студию и клиентов богатых :)

Сергей, на самом деле я про то, что мне эти графики до ремонта ничего полезного не говорят, кроме того, что есть проблемы. Я не знаю как от этих графиков отталкиваться в поиске правильного решения. Опять же вопрос - а возможно ли в таком маленьком помещении сделать что-то кроме повсеместной глушилки?

Второй вопрос была ли у автора возможность не переглушить? Это хорошо рассуждать когда уже результат есть. А до того?

Вот мои идеи на этот счёт (я сейчас про свиптоны, шумы разноцветные и проч. параметры не говорю, это отдельно)
во-первых, надо было с углов начинать. Поглотители поставить и опять замерить - как и что изменилось. И так на каждом этапе.

Если технологически нужно сначала пол положить - опять же положить кусок и померять - что и как изменилось.

во-вторых, даже мои акустические паралоновые плитки глушат на фиг всё, что можно и только немножко того, что нужно. С ними мне стало жить на много лучше, но всё равно 200Гц в прогулке и очень неровная АЧХ. Верх подъелся заметно опять же. Это я про то, что уже из опыта, без всяких математики с физикой могу сказать, что переглушить гораздо легче, чем кажется.

Опять же, не знаю зачем было глушить весь потолок. Он и так низкий, значит кубатура маленькая. Надо было смотреть куда из мониторов бъёт, плюс над рабочим местом.

Ну это первое, что приходит в голову.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 19:52 
Москва


>Второй вопрос была ли у автора возможность не переглушить?

Расшифруй... что ты вкладываешь в это понятие "переглушить"
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 19:57 



>Расшифруй... что ты вкладываешь в это понятие "переглушить"

Ну все же читали, что ранние отражения считаются полезными в акустике помещения...И полностью глугшить комнату так, чтоб звучали мониторы онли - неправильно априори.
Я думаю, что она об этом...
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 19:59 
Москва


>Ну все же читали, что ранние отражения считаются полезными в акустике помещения...И полностью глугшить комнату так, чтоб звучали мониторы онли - неправильно априори.

Откуда эта информация?....
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 20:04 
Adelaide


>>Второй вопрос была ли у автора возможность не переглушить?
>Расшифруй... что ты вкладываешь в это понятие "переглушить"

то, что верх съелся, а низ и нижняя середина нет, а на фоне потерянного верха даже и наоборот - стал заметнее.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 20:22 



>Откуда эта информация?....
Читал где-то...По-моему у Ф.Ньюэла. Может и нет...


Знаете, Проскуряков...девушка задала вам несколько вопросов.

В традиционной русской речи отвечать вопросом на вопрос не этично.

Складывается ощущение, что количество понтов на квадратный метр превышает допустимый предел вдвое и обратно пропорционален объёму знаний.

:4: не в обиду.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 20:32 
Москва


>lady

Ну... я ничего нового на это не скажу...
применяя конструкции для поглощения в интересующих частях спектра... сокращая тем самым время реверберации в этих частях..
можно добиться "близких значений" времени реверберации во всём спектре....
Линейную характеристику... не встречал нигде....
а вот плавное снижение времени.. от низких к высоким..
вполне возможно получить...
опять же в качестве примера... могут послужить картинки с результатами измерений времени реверберации в контрольной комнате студии В. Леонтьева.... про строительство которой в прошлом году была тема....
Супер-линейная мониторная система производства "Питон лаб" микрофон в точке прослушивания... на картинках - как "звучит" комната....
пока что это лучший результат... которого мне удавалось добиться в небольших помещениях.... :yes:
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 20:58 
Москва


А разве стоячие волны не результат параллельных поверхностей?
И почему именно в углах?
Кстати не знаю почему именно в углах,но у меня концертный пульт стоит в углу зала. Низ в этом углу запредельный. Перенести пульт к сожалению нельзя. В общем то привык,только пространства тяжело контролировать. :)
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 11.04.2011 21:16 



Вот, кстати, сайт интересный...

с онлайн-калькулятором, позволяющим производить приблизительные расчёты, к примеру, акустических панелей тех-же, высчитывая эффективно поглощаемую частоту, в зависимости от размеров и глубины панели. Кому интересно, велкам.

http://www.acoustic.ua/recommendations/567#8
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 12.04.2011 00:24 
Львов


Я думаю, этот сайт по ссылке уже все давно наизусть знают))
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 12.04.2011 00:27 



>Я думаю, этот сайт по ссылке уже все давно наизусть знают))

Я тоже об этом думал))Ибо я его туеву хучу лет назад первый раз находил)))
Но решил на всякий поделиться, мало ли, мож кому-то пригодится)))
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 12.04.2011 15:29 
Adelaide


>Знаете, Проскуряков...девушка задала вам несколько вопросов.
>В традиционной русской речи отвечать вопросом на вопрос не этично.
>Складывается ощущение, что количество понтов на квадратный метр превышает допустимый предел вдвое и обратно пропорционален объёму знаний.
> не в обиду.

Арсений, Вы зря так. Сергей (он же Проскуряков) задал очень правильный вопрос. Это вовсе не понты, а некоторое знание законов акустики.

Чем ниже частота - тем длиннее звуковая волна. Чем длиннее - тем сложнее её гасить. А теперь посмотрите - при использовании звукопоглощающего материала одного для всей комнаты получается, что он уже заглушил верх, а для низа надо ещё больше - больше для низа добавляешь - верх ещё больше убирается. Это как лисица сыр делила.

Просто "великие", как Вы назвали опытных звукорежиссёров, всё это уже проходили. Причем не только в теории, как я например, а на опыте.
Автор
Тема: Re: акустика студий (включая домашнии)
Время: 12.04.2011 15:40 
Adelaide


>>lady
>Ну... я ничего нового на это не скажу...
>применяя конструкции для поглощения в интересующих частях спектра... сокращая тем самым время реверберации в этих частях..

понятно, чуда не будет, придётся затейливо и нудно :)

Теперь следующий вопрос. У меня в голове всё ещё каша. Как и зачем импульс запускать. Я в своё время свип тон пускала, розовый шум тоже - тут понятно что смотреть. А вот с импульсом ни разу не пробовала. Извините за дурные вопросы - но лучше задавать глупые вопросы, чем делать глупые дела.

Итак импульс - где его взять (скачать, сгенерировать) и что с ним делать. Если генерировать, то на каких частотах и какой длины? Как запускать? Туплю я и нагуглить ничего не удаётся. Если просто есть ссылка на статью - тоже хорошо.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!