PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 20.06.2011 22:54 
Москва


>lady - если Вы пишете в Pro Tools - лучше опуститься до -9 -12.

а что так?
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 01:41 
Adelaide


Пишу я и в кубе и в ПТ. В Кубейсе всё просто - я использую диджичек на контроле входа, если честно - ему доверяю больше. В Кубе просто слежу, что б не клипповало с небольшим запасом, если вдруг во время исполнения пойдёт громче.

Но вроде в статье говорилось-то не об индикаторах. Ещё раз прочитаю

Серж, ваш звукорежисёр надутый павиан.

"Глупых дети нет вопросов, вот ответов глупых вдоволь..."©
:)
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 01:45 
Adelaide


Описалась - в ПТ слежу, что б не клипповало....
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 06:04 
с запахом
Москвы

Артем Аматуни - у меня странные ощущения от сигналов выше -3 дБ в Pro Tools. а если все же записывать трек изначально в балансе и сводить без усиленного использования trim, в качестве моего imho, лучше опуститься до -9 -12 дБ.
Любите друг друга и она не раз еще вернется
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 13:36 
Moscow


Вообще - бардак уроды умудрились устроить там, где 2 х 2 = 4 и всё абсолютно однозначно!
УЖЕ два варианта шкалы dBFS:

-- За 0 dBFS принимается максимальная амплитуда прямоугольного сигнала без клипа. В этом случае абсолютно все значения по шкале dBFS меньше нуля. И в этом случае синусоида максимальной амплитуды должна показывать на индикаторе -3 dBFS. По такой системе калибруются к примеру микшеры Euphonics

-- За 0 dBFS принимается максимальная амплитуда синусоидального сигнала без клипа. В этом случае прямоугольник максимальной амплитуды будет показывать на индикаторе +3 dBFS, то есть допускаются положительные величины. Эта система соответствует стандартам AES17-1998, IEC 61606 и используется в измерителях Dorrough.

Вот и думайте теперь, какие у вас там индикаторы и какую хню они показывают!

Желающим углУбиться и расшириться: http://en.wikipedia.org/wiki/DBFS
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 14:12 
г.Владимир


Long , а почему 3 а не 6.
Для цифры каждый разряд вроде бы соотвествует 6 db.
Блин, звиняюсь еси чо, плаваю сильно в этих вопросах... :19:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 15:38 
Москва


>Вообще - бардак уроды умудрились устроить там, где 2 х 2 = 4 и всё абсолютно однозначно!
>УЖЕ два варианта шкалы dBFS:
>-- За 0 dBFS принимается максимальная амплитуда прямоугольного сигнала без клипа. В этом случае абсолютно все значения по шкале dBFS меньше нуля. И в этом случае синусоида максимальной амплитуды должна показывать на индикаторе -3 dBFS. По такой системе калибруются к примеру микшеры Euphonics
>-- За 0 dBFS принимается максимальная амплитуда синусоидального сигнала без клипа. В этом случае прямоугольник максимальной амплитуды будет показывать на индикаторе +3 dBFS, то есть допускаются положительные величины. Эта система соответствует стандартам AES17-1998, IEC 61606 и используется в измерителях Dorrough.
>Вот и думайте теперь, какие у вас там индикаторы и какую хню они показывают!
>Желающим углУбиться и расшириться: http://en.wikipedia.org/wiki/DBFS

а теперь все-таки прочитаем, что именно там написано

For the case in which the RMS value of a full-scale square wave is designated 0 dBFS, all possible dBFS measurements are negative numbers. A sine wave could not exist at a larger RMS value than −3 dBFS without clipping, by this convention.[7] This is the convention used in Euphonix meters.[8]

For the case in which the RMS value of a full-scale sine wave is designated 0 dBFS, a full-scale square wave would be at +3 dBFS.[9][10] This is the definition specified in AES Standard AES17-1998[11] and IEC 61606 and used in Dorrough meters.[8]

так что, Миша, аккуратнее )))
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 15:46 
г.Владимир


Артем, а можно твой вариант перевода? Так было бы правильней. ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 16:32 
Москва


не вопрос..

в случае, когда значение RMS прямоугольного сигнала максимальной амплитуды достигает 0 dBFS, все значения по шкале dBFS описываются отрицательными значениями. При такой системе синусоида максимальной амплитуды не может показывать без клипа на индикаторе более -3 dBFS. Эта система используется в индикаторах Euphonics.

в случае, когда значение RMS максимальной амплитуды синусоидального сигнала достигает 0 dBFS, RMS прямоугольного сигнала максимальной амплитуды будет отображаться на отметке +3 dBFS. Эта система зафиксирована в стандартах AES17-1998 и IEC 61606 и используется в индикаторах Dorrough.


здесь речь про калибровку уровней - либо по синусу (у которого RMS -3дБ), либо по прямоугольному сигналу (RMS которого по логике 0дБ). то есть по сути 2 системы различаются методом калибровки - по пику или по RMS.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 17:39 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

>здесь речь про калибровку уровней - либо по синусу (у которого RMS -3дБ), либо по прямоугольному сигналу (RMS которого по логике 0дБ). то есть по сути 2 системы различаются методом калибровки - по пику или по RMS.
в современной музыке все более кирпичики чем синусоида, так что без разницы :lol:

вот я так и не понял, про хэдрум.
при записи понятно, я обычно стараюсь гейн на преде устанавливать так, чтобы пики были на уровне -6 примерно. а то знаем мы этих музыкантов. то тихо-тихо, а то кааак жахнет ноту громкую! :)
а вот для чего делать -14 на мастере - мне например не совсем понятно. или может тут имеется в виду как раз RMS?
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 18:28 
Москва


>а вот для чего делать -14 на мастере - мне например не совсем понятно. или может тут имеется в виду как раз RMS?

а где про это было?

вообще, был в свое время эпический срач на русаудиопро с участием одного инвалида гламурного, который уверял, что на лйвовыхх цифровых пультах надо гейны строить в пиках на -18дбфс, и мастер тоже держать на уровне 0дБ аналоговой индикации ))) и мотивировал это мантрой 0дБфс= -18дБу ))))))
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 18:32 
Москва


сорри, наоборот )) 0дБу = -18дБфс
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 18:44 
Moscow


-- Артём, не ломись в открытую дверь.
Написано ИМЕННО о том, что шкал - ДВЕ.
И то, что по одной будет нормальным, по другой - может запросто влететь в клип.

Если же ты про бред - то это как раз и есть он самый.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 19:22 
Москва


>-- Артём, не ломись в открытую дверь.
>Написано ИМЕННО о том, что шкал - ДВЕ.
>И то, что по одной будет нормальным, по другой - может запросто влететь в клип.
>Если же ты про бред - то это как раз и есть он самый.

Миша, против кого война?

перегрузка АЦП происходит не вследствии решений АЕС..
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 20:41 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

Я про цитату из статьи, с обсуждения которой все началось

"«Какой хэдрум является идеальным при микшировании мастер-ленты?» Боб Клермонтэйн (Bob Clearmountain) и другие утверждают, что их опорным уровнем является -14 дБ"
Вроде в статье идет о цифровом миксе. Что тогда имелось в виду?
То что пики не должны превышать -14? Или что RMS не больше -14? Или я совсем туплю? :oooi:
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 20:51 
Москва


>Я про цитату из статьи, с обсуждения которой все началось
>"«Какой хэдрум является идеальным при микшировании мастер-ленты?» Боб Клермонтэйн (Bob Clearmountain) и другие утверждают, что их опорным уровнем является -14 дБ"
>Вроде в статье идет о цифровом миксе. Что тогда имелось в виду?
>То что пики не должны превышать -14? Или что RMS не больше -14? Или я совсем туплю?

опорный уровень - это RMS по определению. еще бы узнать, какой термин по-английски был.
я думаю, что речь об RMS микса.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 20:51 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

>Боб Клермонтэйн (Bob Clearmountain)
Клиамаунтейн :moral:
:)
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 20:53 
Москва


строг ты, барин ))))
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 21:51 
Moscow


>против кого война?

-- Не знаю, я войн не веду. Про "аккуратнее" - твои слова. :)

Индикаторы - они RMS, а - значит - ИНЕРЦИОННЫЕ.
И если синусоида максимальной амплитуды должна показывать на индикаторе -3 dBFS, то сие означает,
что, поскольку формы волн никому априори не известны, то при ТАКОМ индикаторе НЕЛЬЗЯ
писать с уровнем выше (-3дб), так как вероятность влететь в клип весьма высока.

Как я и писал - уроды умудрились создать БАРДАК там, где 2х2=4.
Редкий талант дебилизма, однако..
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 21:52 
Moscow


>Боб Клермонтэйн (Bob Clearmountain)
>Клиамаунтейн

-- Хрена лысого.
Борис Чистогоров.
:dance1:
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 22:23 
Москва


>>против кого война?
>-- Не знаю, я войн не веду. Про "аккуратнее" - твои слова.
>Индикаторы - они RMS, а - значит - ИНЕРЦИОННЫЕ.
>И если синусоида максимальной амплитуды должна показывать на индикаторе -3 dBFS, то сие означает,
>что, поскольку формы волн никому априори не известны, то при ТАКОМ индикаторе НЕЛЬЗЯ
>писать с уровнем выше (-3дб), так как вероятность влететь в клип весьма высока.
>Как я и писал - уроды умудрились создать БАРДАК там, где 2х2=4.
>Редкий талант дебилизма, однако..

Миша, ты просто несколько оторван от реальности..
когда кто-либо, записывающий в наши дни звук в компьютер через звуковую карту, говорит, что от старается не превышать значение - n dB в пиках - это не значит, что он смотрит на индикатор, который инерционно пляшет вокруг этого "минус эн", а значит это то, что он следит за максимальными значениями, которые отлавливают градусники по входу (программы, карты - не важно) и прибирает в случае превышения этого выбранного им минус эн. индикатор барграф в данном случае - просто наглядная визуализация процесса. вот сигнал идет, он тихий/средний/громкий. и ВСЕ. никаких близких к точным (тем более уж с шагом 3 диби) измерений эта индикация не дает.

а вот РАНЬШЕ все было так как ты привык: на постаменте - трон, на троне - градусник. и вот по нему, родному и определялись уровни того, что идет в эфир или на мастер или еще куда.. уверен, что где-то индикаторы еще играют важную роль. но это - не современная цифровая студия звукозаписи никак.

об этом и речь..
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 22:35 
Петербург
Микшер

>>Боб Клермонтэйн (Bob Clearmountain)
>>Клиамаунтейн
>-- Хрена лысого.
> Борис Чистогоров.
Пипец, я вообще в шоке, не знать, как по-русски фамилия Боба Клирмаунтина пишется :) И не Борис он, а Роберт :)
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 22:46 
Питер
Микшер

Алик Однокамушкин. Автор Теории Относительности, прошу любить и жаловать.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 23:24 
г.Владимир


Запутали вы своими фамилиями... :-(
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 21.06.2011 23:33 



/После прочтения этой статьи вообще запутался на счет плагинов и сведения в редакторах и уровня записи, кто нибудь может перевести на простой язык этих иностранцев?/

Мы простые музыканты пишушие себя сами , значит мы лохи в звукозаписи и звукосведении , но простым языком .....

Усё дело в исходниках и только в них ! Если у вас (как и у нас искалеченные исходные треки после говно/записи , енти статьи не помогут , только практика и ухи, тем более не известно , что вы имеете в исходных?) , там таки нарулы от бэз-исходности могут быть , что до обсурда дело дохоит , потом возвращаешься и переделываешь ышо и ышо , понимая убогость исходного трека , но если исходники хорошего качества , тады мона с ними работать ,как люди енто и делають , и даже примеривать на них каки-то статьёвые рецепты , которые пишутся для людских исходных , а не для искалеченного трекописалова . И енто так !
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 22.06.2011 00:26 
SPb
Guitar, Bass, VF 5BN

Long , если говорить о ПРОГРАММАХ для работы со звуком - в большинстве известных мне программ индикаторы настраиваются на показ хоть пиковых значений, хоть RMS.
Не понимаю, о чем вы спорите? :)
Автор
Тема: Re: Простым языком
Время: 22.06.2011 01:47 
Moscow


-- Да ни о чём! :)
Просто удивляюсь, как буржуинам удалось устроить сумятицу в простейшем вопросе... :(
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!