PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 4 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 04.09.2011 15:32 



А ещё понятно, что никто тольком не читат и не вдумывается, о чём люди пишут !
> Представьте себе, что бочка у вас состоит из одного переднего пластика на ободе.
Что не понятно, что корпуса бочки нет ? Один передний обод !!!
>за использование бочки" - пять лет лагерей,

Понял, меня послали в лагерь. Ну пока, поехал. А вы тут резвитесь:-)
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 04.09.2011 16:00 
Пенза
коробка

> не понятно, что корпуса бочки нет ? Один передний обод !!!
конечно понятно, всегда ж так делаем! :idea2:

зы: axyeть не встать! :)
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 04.09.2011 17:29 
Москва
гитара, протулз

> А вы тут резвитесь:-)

Ну, это на грани хамства, вообще-то говоря. Покажите ваши записи, тогда мы вас зауважаем и пойдем в свою песочницу.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 04.09.2011 18:14 
Москва


>Странный тут "Студийный звук" !

ну вот такой вот студийный звук. в что странного-то?

> Для чего здесь люди - просто потусоваться, показать свою крутизну, слить отрицательную энергию,

ну кто для чего

> или может всё-таки доброжелательно пообщаться, поделиться накопленными знаниями, помочь начинающим ?

а что, этого нет на форуме?

>Меня привлекает на любом форуме возможность узнать что-нибудь новое, и, поделиться тем, что уже сам узнал.
>На простой вопрос тут развели бодягу на две страницы - кто скрывается под ником, написавшим такой ужас про запись баса с кабинета ?

почему ужас-то??? просто с Вашей стороны было более чем дискуссионное заявление, что качественной альтернативой записи баса в линию является запись с киловатного усилка в 50-ти метровой комнате. с отсылками к физике.

отсылки эти ни о чем. по одной простой причине, что бас-гитара - не акустический инструмент и принципы его записи достаточно сильно отличаются от, к примеру, рояля. хотя и рояль тоже вполне можно записать в небольшой комнате (если это не классика, например).

я, наверное, по свежим следам выложу пару треков бас-гитары (очень специфичной, под аутентичный блюз), записанных как в большом зале (100м) в лайвовой сессии, так и в маленькой (25м) комнате овердабом. можно будет вполне обсудить, как там чего раскачивается.

бас в звукозаписи - одна из самых больших условностей (наряду с гитарными стенками и базовыми волновыми формами аналоговых синтюков). это звук, который меньше всего привязан к каким-либо слуховым акустическим ассоциациям. он для нас в максимальной степени функция и характеристики его соответствующие. любой сэмпл бочки, малого барабана, гитары, саксофона или волынки вызывает у нас в памяти образ инструмента, мы достраиваем какое-то окружение к нему. а с басом такого не происходит.

заметьте! если кто-нибудь сталкивался с записью живого контрабаса - прекрасно меня поймет. вот на нем можно очень хорошо эту разницу уловить. контрабас сразу тянет за собой картинку - хотя тоже ведь бас )))) .

и вообще, в звукозаписи уже накоплен очень большой массив различных звуковых образов в диапазоне от чисто "фотографической" акустики до совершенно абстрактных образов инструментов, алгоритмы обработки вполне укладываются в эти задачи - как создание иллюзий натуральности (эмуляция акустики), так и абсолютно самостоятельные звуковые задачи (все фазовые эффекты, сатурация, компрессия креативная, экстримальная эквализация). и весь этот арсенал работает не на обеспечение категорий лучше-хуже.

если и эта моя реплика покажется Вам неконструктивной, недружелюбной - ну тогда я и не знаю, что думать..
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 04.09.2011 18:17 
Москва


>> А вы тут резвитесь:-)
>Ну, это на грани хамства, вообще-то говоря. Покажите ваши записи, тогда мы вас зауважаем и пойдем в свою песочницу.

есть люди, для которых фраза "Покажите ваши записи, тогда мы вас зауважаем" звучит оскорбительно.. это так, к слову..
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 04.09.2011 22:57 
Питер
Микшер

"Какие ваши доказательства?" (с) "Красная жара"

Подписался, запасся попкорном, жду!!! ))
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 00:30 
Москва


>"Какие ваши доказательства?" (с) "Красная жара"
>Подписался, запасся попкорном, жду!!! ))

не понял.. чего ты ждешь?
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 04:11 
Москва
гитара, протулз

> А про мощно и красиво записанный бас я полностью согласна - чем полноценнее записан этот инструмент, тем легче с ним потом жить.

Слоник, вот при всем уважении, вы никогда не подкрепляете свои слова аудио-примерами. Я, например, всегда за свой "базар" отвечаю и если дискуссия обостряется, выкладываю собственную иллюстрацию. А вы - ни разу - одни слова. Вот подкрепите свои слова делом - выложите вашу запись, где бас-гитара записана в раскаченной комнате. И сравним с моей нераскачанной.

Особенно странны рассуждения про комнату, если абсолютно все мои знакомые звукорежиссеры и абсолютно все западные видеошколы пишут бас микрофоном в упор динамика. Я никак не пойму при чем тут комната? Отклик от нее при таком сетапе в этот микрофон пренебрежимо мал.

> Бас - это низ, а низ любит объём.

Дык, опровергнуто же уже Артемом: вот и у меня в затычках от плеера более басистый бас, чем в моем киловаттном басовом полустеке. Объём там - миллилитры :)
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 12:43 
Msk


>Слоник, вот при всем уважении, вы никогда не подкрепляете свои слова аудио-примерами
А нафига?:) Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай! :super:
Может, мне и вариакс непременно в спортзале писать, да с десятком киловатт?
Идиотизм, аднака!
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 12:50 
Москва


>> Бас - это низ, а низ любит объём.
>Дык, опровергнуто же уже Артемом: вот и у меня в затычках от плеера более басистый бас, чем в моем киловаттном басовом полустеке. Объём там - миллилитры

про объем это просто у Эли демагогия разыгралась )) передергивание понятий - вполне удобный прием наряду с поэтизацией про штаны на ветру..
а в затычках другая физика вообще.. положи их на стол - будет комариный писк..
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 13:04 
Москва
Roland XP-80, Main Stage, Logic Pro

А вдруг в какую-то песню сэмпл старта космической ракеты потребуется? Уже дрожу. :popc:
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 13:43 
Moscow


-- Бывало уже и такое.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 19:04 
Питер
Микшер

>>"Какие ваши доказательства?" (с) "Красная жара"
>>Подписался, запасся попкорном, жду!!! ))
>не понял.. чего ты ждешь?

Откровения!!!
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 05.09.2011 21:21 
Москва


>>>"Какие ваши доказательства?" (с) "Красная жара"
>>>Подписался, запасся попкорном, жду!!! ))
>>не понял.. чего ты ждешь?
>Откровения!!!

что, вдохновенья не дождался? )))
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 06.09.2011 23:46 
Москва
уши и хвост :-)

>почему ужас-то??? просто с Вашей стороны было более чем дискуссионное заявление, что качественной альтернативой записи баса в линию является запись с киловатного усилка в 50-ти метровой комнате. с отсылками к физике.

а какая может быть альтернатива записи баса в линию? Запись баса на хорошей басовой системе в хорошем объеме - как раз самая и альтернатива. Чего же "более чем дискуссионное"?

>отсылки эти ни о чем. по одной простой причине, что бас-гитара - не акустический инструмент и принципы его записи достаточно сильно отличаются от, к примеру, рояля. хотя и рояль тоже вполне можно записать в небольшой комнате (если это не классика, например).

Когда бас включают в комбик, он становится источником колебания воздуха - акустического явления. А при чем здесь рояль? Рояль в небольшой комнате можно записать только шёпотом.

>бас в звукозаписи - одна из самых больших условностей (наряду с гитарными стенками и базовыми волновыми формами аналоговых синтюков). это звук, который меньше всего привязан к каким-либо слуховым акустическим ассоциациям. он для нас в максимальной степени функция и характеристики его соответствующие.

Ой!! А как же ми контр-октавы - это не функция, это нижняя граница гармонического диапазона, фундамент, тксзть.

>любой сэмпл бочки, малого барабана, гитары, саксофона или волынки вызывает у нас в памяти образ инструмента, мы достраиваем какое-то окружение к нему. а с басом такого не происходит.

То есть любое тыщь-пыщь и фаду-фаду вызывает образ инструмента, а пум-пум, пу-пу-пу, пум - не вызывает. Странно.


>заметьте! если кто-нибудь сталкивался с записью живого контрабаса - прекрасно меня поймет. вот на нем можно очень хорошо эту разницу уловить. контрабас сразу тянет за собой картинку - хотя тоже ведь бас )))) .

Я так и не поняла: почему контрабас - тянет, а бас-гитара - нет. И какую картинку?

>и вообще, в звукозаписи уже накоплен очень большой массив различных звуковых образов в диапазоне от чисто "фотографической" акустики до совершенно абстрактных образов инструментов, алгоритмы обработки вполне укладываются в эти задачи - как создание иллюзий натуральности (эмуляция акустики), так и абсолютно самостоятельные звуковые задачи (все фазовые эффекты, сатурация, компрессия креативная, экстримальная эквализация). и весь этот арсенал работает не на обеспечение категорий лучше-хуже.
>если и эта моя реплика покажется Вам неконструктивной, недружелюбной - ну тогда я и не знаю, что думать..

Отчего же, очень дружелюбная речь. Тока малопонятная.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 00:00 
г.Владимир


>>не понял.. чего ты ждешь?
>Откровения!!!

В бункере? ;)
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 00:01 
Москва
уши и хвост :-)

>> А про мощно и красиво записанный бас я полностью согласна - чем полноценнее записан этот инструмент, тем легче с ним потом жить.
>Слоник, вот при всем уважении, вы никогда не подкрепляете свои слова аудио-примерами. Я, например, всегда за свой "базар" отвечаю и если дискуссия обостряется, выкладываю собственную иллюстрацию. А вы - ни разу - одни слова. Вот подкрепите свои слова делом - выложите вашу запись, где бас-гитара записана в раскаченной комнате. И сравним с моей нераскачанной.

Выложу. В ближайшее время. Только как сравнивать будем, по каким критериям? Чтобы провести корректный тест мы должны взять басиста (хорошего!) с аппаратом и прописать сначала у вас с малым объёмом, а потом у нас, кста - какой у вас объём?
Это маловероятно, хотя можно и заморочиться. Я готова.
Если такой вариант кажется громоздким - то тогда предлагаю так: я запишу два файла: бас с воздуха и тот же самый сигнал сниму с линии. Наверное, это сгодится для того, чтобы понять в чем разница.
Товарищи, как вам такая идеа?

>Особенно странны рассуждения про комнату, если абсолютно все мои знакомые звукорежиссеры и абсолютно все западные видеошколы пишут бас микрофоном в упор динамика. Я никак не пойму при чем тут комната? Отклик от нее при таком сетапе в этот микрофон пренебрежимо мал.

За ваших знакомых я не могу отвечать, а западные школы, вероятно, пишутся для определенной аудитории. Той, у которой нет возможности создать условия для записи баса в полноценной акустической среде. Думаю, что хороший результат при таком способе съёма вряд ли доступен новичку. То есть тому, для кого видеошкола предназначена. Съём с близкого расстояния - это отправная точка любой мультимикрофонной техники. Отправная.

>> Бас - это низ, а низ любит объём.
>Дык, опровергнуто же уже Артемом: вот и у меня в затычках от плеера более басистый бас, чем в моем киловаттном басовом полустеке. Объём там - миллилитры

Ну... опровергнуто Артемом... это наверное очень серьёзно )) А минздравом одобрено?

Аргумент про затычки не работает, запись и воспроизведение - разные процессы.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 00:03 
Москва
уши и хвост :-)

>А вдруг в какую-то песню сэмпл старта космической ракеты потребуется? Уже дрожу.

Запросто. Мои дачные соседи - все сплошь ракетчики и запускают че-нить регулярно. И в космос в том числе. Это не больно )) дрожать не надо.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 00:04 
Москва
уши и хвост :-)

>> А вы тут резвитесь:-)
>Ну, это на грани хамства, вообще-то говоря. Покажите ваши записи, тогда мы вас зауважаем и пойдем в свою песочницу.

Уважать можно и просто так, по умолчанию. Это принято в определенных кругах.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 01:12 
Москва
гитара, протулз

> Выложу. В ближайшее время. Только как сравнивать будем, по каким критериям?
Отлично. Каждый по своим субъективным сравнит.

> какой у вас объём?
30 кв. м, потолок в среднем 3:50

> бас с воздуха и тот же самый сигнал сниму с линии.
Лично я полемизирую не с "линией" а с необходимостью раскачки, наличия объема и дальних микрофонов. Линия у меня тоже не в чести (хотя, сказать по правде, в общем миксе и линия с плагином бас вполне прилично звучит).

> За ваших знакомых я не могу отвечать, а западные школы, вероятно, пишутся для определенной аудитории
Ну, некоторые из моих знакомых - отличные профессионалы. А про видеошколы - я не думаю, что они специально скрывают или упрощают. Американцы не склонны обманывать - почти наверняка показывают именно так, как и делают в своей реальной практике для мировых звезд.

> Аргумент про затычки не работает, запись и воспроизведение - разные процессы

Ничего не разные - микрофон - тот же наушник. Никакой разницы.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 01:24 
Москва
гитара, протулз

Кстати, вот еще отличный аргумент, срабатывающий в любых спорах об акустике студий: есть потрясающие высокопрофессиональные записи, сделанные без всяких объемов, там, просчитанных правильных комнат и прочего , без чего якобы и приблизиться к профессиональной записи нельзя. И это не редкие исключения - таких записей миллион. Не привожу файлы на этот раз, чтобы не рекламировать здесь конкретные студии.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 01:29 
Петербург
Микшер

>> Аргумент про затычки не работает, запись и воспроизведение - разные процессы
>Ничего не разные - микрофон - тот же наушник. Никакой разницы.
В наушниках низкие частоты передаются только за счет физического контакта с ухом, вот в чем разница :)
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 01:34 
Москва
гитара, протулз

>В наушниках низкие частоты передаются только за счет физического контакта с ухом, вот в чем разница

Это не так. Тоже через воздух.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 01:39 
Петербург
Микшер

>Это не так. Тоже через воздух.
Пробовали слушать звук из наушников таким образом, чтобы ни одна часть их корпуса не касалась ушей? Частот ниже 300 Гц не будет в принципе.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 07:53 
Москва
Проводки

>В наушниках низкие частоты передаются только за счет физического контакта с ухом, вот в чем разница
>Это не так. Тоже через воздух.

Скорее засчет вакуума. :fan:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Внутриканальные_наушники
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 13:12 
Москва
гитара, протулз

> Скорее засчет вакуума.

А в студийных больших наушниках тоже за счет вакуума?
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 13:15 
Moscow


-- Есс-но!
spherical_horse_in_vacuum.jpg
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 13:24 
Москва
гитара, протулз

>-- Есс-но!

Вы, шутите? (Непонятно)

Если нет, то тем более опровергаются рассуждения про комнату от 50-ти метров: в объеме наушника есть ультрабас.

А вообще, если поставиьт в чистом поле басовый комбик и приставить к динамику в упор микрофон - баса типа не будет, раз нет раскаченного объема? Ну, ведь, бред же.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 14:12 
Москва


>>почему ужас-то??? просто с Вашей стороны было более чем дискуссионное заявление, что качественной альтернативой записи баса в линию является запись с киловатного усилка в 50-ти метровой комнате. с отсылками к физике.
>а какая может быть альтернатива записи баса в линию? Запись баса на хорошей басовой системе в хорошем объеме - как раз самая и альтернатива. Чего же "более чем дискуссионное"?

басовая система - это формирователь тембра. бас-гитара горазд менее зависима от этого элемента, чем электрогитара. косвенный пример - это лайвовая практика. бас очень часто берется с дибокса или директ-аута усилка. даже при наличии микрофона я лично не часто его использую в рулежке лайва. попробуй то же самое сделать с электрогитарой - это будет твой последний ангажемент ))))


>>отсылки эти ни о чем. по одной простой причине, что бас-гитара - не акустический инструмент и принципы его записи достаточно сильно отличаются от, к примеру, рояля. хотя и рояль тоже вполне можно записать в небольшой комнате (если это не классика, например).
>Когда бас включают в комбик, он становится источником колебания воздуха - акустического явления. А при чем здесь рояль? Рояль в небольшой комнате можно записать только шёпотом.

Эля, с такой упертостью тебе самое место в штурмовых отрядах )))

>>бас в звукозаписи - одна из самых больших условностей (наряду с гитарными стенками и базовыми волновыми формами аналоговых синтюков). это звук, который меньше всего привязан к каким-либо слуховым акустическим ассоциациям. он для нас в максимальной степени функция и характеристики его соответствующие.
>Ой!! А как же ми контр-октавы - это не функция, это нижняя граница гармонического диапазона, фундамент, тксзть.

мы не про ноты, а про инструменты, которые эти звуки извлекают. если ты скажешь, что когда ты слышишь рояльное ми контр-октавы, ты не представляешь себе рояль - я тебе не поверю.

>>любой сэмпл бочки, малого барабана, гитары, саксофона или волынки вызывает у нас в памяти образ инструмента, мы достраиваем какое-то окружение к нему. а с басом такого не происходит.
>То есть любое тыщь-пыщь и фаду-фаду вызывает образ инструмента, а пум-пум, пу-пу-пу, пум - не вызывает. Странно.

ок, какой образ инструмента у тебя вызывает типичный тибишный бас с 909й бочкой?

>>заметьте! если кто-нибудь сталкивался с записью живого контрабаса - прекрасно меня поймет. вот на нем можно очень хорошо эту разницу уловить. контрабас сразу тянет за собой картинку - хотя тоже ведь бас )))) .
>Я так и не поняла: почему контрабас - тянет, а бас-гитара - нет. И какую картинку?

картинку инструмента. контрабас мы себе представляем, а вот бас-гитару не очень. я понимаю, что это очень персональные вещи. но я скорее представляю себе струну.

на всякий случаю уточню - есть образы музыкальные, которые у нас формирует именно музыка в целом, эмоции, ощущение пространства и т.д. а есть образы слуховые.
когда мы видим выступающих музыкантов, у нас есть прямая связь между зрением и слухом, мы даже балансы иначе воспринимаем. а вот в отсутствии картинки мы в воображении дорисовываем ее. и она может быть более или менее абстрактной. я, собственно, об этом.

вот достаточно упрощенный пример градации различных записей по степени абстрактности слухового образа:
оркестр - джазбэнд - блюзбэнд - классический рок-бэнд - арт-рок-бэнд - трансовый трек - эмбиент
сцена с музыкантами в этой цепочке постепенно заменяется пространством со звуками

это очень важная штука и с точки зрения понимания музыкантского - так как это разные подходы и инструментарий.

>>и вообще, в звукозаписи уже накоплен очень большой массив различных звуковых образов в диапазоне от чисто "фотографической" акустики до совершенно абстрактных образов инструментов, алгоритмы обработки вполне укладываются в эти задачи - как создание иллюзий натуральности (эмуляция акустики), так и абсолютно самостоятельные звуковые задачи (все фазовые эффекты, сатурация, компрессия креативная, экстримальная эквализация). и весь этот арсенал работает не на обеспечение категорий лучше-хуже.
>>если и эта моя реплика покажется Вам неконструктивной, недружелюбной - ну тогда я и не знаю, что думать..
>Отчего же, очень дружелюбная речь. Тока малопонятная.

вот со способности понимать и стоило бы начинать )))))))) а то пока игра в одни ворота - это мы понимаем, а это - нет..
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 15:42 
Москва
Проводки

> Скорее засчет вакуума.

Справедливо только для затычек, вроде их обсуждали выше.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 15:43 



>Ну, это на грани хамства, вообще-то говоря. Покажите ваши записи, тогда мы вас зауважаем и пойдем в свою песочницу.

Что-то тут у вас эта грань какая -то однобокая:-) С уклоном в сторону завсегдатаев.
А записей у меня нет. И уважаю я людей по умолчанию, а не за предъяву какую.
И в уважении местных маститых уже не нуждаюсь, потому как сразу же его ощутил:-)
Вот вы прицепились с целью пиара к объёму 50м2, при том что сами пишете в 30м2 и очень довольны, втыкая мик прям в пятак:-)
Ну давайте для вас эксклюзивно я сделаю поправку -достаточно и 30м2. При записи в "пятак". Всё круто, мне ваши работы очень понравились, и если вы пишете бас не используя активно ваши 30м2 и все довольны - значит вы реально круты ! А с 50м2 я чисто теоретически погорячился.
Да, и сравнивать запись с воздуха и в линию, явно нет смысла - никто не ощутит разницу. особенно в вакуумных наушниках, в паузах, когда они не используются как микрофоны. :fan:

> картинку инструмента. контрабас мы себе представляем, а вот бас-гитару не очень.
Это от недостаточной практики и неразвитого воображения. Со временем проходит, ещё можно познакомиться с бас гитаристом и резко увеличть свой ассоциативный ряд.
А на концертах бас в линию - это мода идёт от плохого аппарата и желанием не заморачивться, или неумением справиться с подзвучкой -всё равно на бас - гитариста никто не смотрит и зал по любому гудит, хотя если бас-гитаристка, тогда проблемы.:-)

> есть потрясающие высокопрофессиональные записи, сделанные без всяких объемов, там, просчитанных правильных комнат и прочего
Наверно имеется ввиду 4′33″ ?
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 15:56 
moscow
mouse

>> есть потрясающие высокопрофессиональные записи, сделанные без всяких объемов, там, просчитанных правильных комнат и прочего
>Наверно имеется ввиду 4′33″ ?
акустическая очень важна для околоакустического звучания, для эстрадного варианта и для музык, где в основу угла ставится искуственная пространственная обработка, естественная аукстика становится менее важна, часто даже можно ей принебречь. Всё равно номальных аукустических в наших студиях толком нет.

Касаемо баса в линию и через воздух. У Вас поччему-то всё сводится либо скупо к линии, либо уж к кабинету с ближней и дальней позвучкой. Тогда как можно рассотртеь гибридный вариант с вариациями - например, близкий мик+сиольнокомпрессированнаая линия+например комбик гитарный с подгрузочкой для более плотной серединки и формировать из них уже звук - получается современенько и главное достаточно гибко
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 19:23 
Москва
гитара, протулз

> Что-то тут у вас эта грань какая -то однобокая:-) С уклоном в сторону завсегдатаев.

Ну, посмотрите на ваши посты со стороны: сидят, к примеру, давно знакомые летчики, обсуждают полеты, вдруг врывается кто-то, не в форме даже, и начинает всем доказывать: "вы неправильно сажаете самолет тут все, это пионерия всё, а надо - как я". Понятно, что первое желание - спрсить а кто вы, вы летчик вообще, сколько часов налетали, на каких самолетах? Это эквивалентно моему интересу к вашим работам.

А насчет уважения - обычное есть, пока, вроде, дискуссия в рамках приличия. Я имел ввиду особое уважение, какое, скажем у меня есть к заслуженным мэтрам вроде Юрия Ивановича.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 19:58 



> посмотрите на ваши посты со стороны: сидят, к примеру
Посмотрел, ошибся на 23м2 :-)
И как выяснилось, "сидящие" пишут и в линию, и в микрофон, а некоторые даже, страшно сказать, комбинируют всё это !
И чего тогда тут воздух гоняли, от скуки ?
Или диссертацию кто-то пишет - "Формирование звуковых образов при обсуждении целесообразности использования, при записи бас-гитары, отдельно взятых микрофонов, размещённых в ближних и дальних зонах взаимопонимания в процессе персонификации аудио- визуальной информации, поступающей дифференцируемыми потоками в направлении точечного приёмника, модулируемого окружающим эмбиенсом ".
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 21:19 
Москва


>А насчет уважения - обычное есть, пока, вроде, дискуссия в рамках приличия. Я имел ввиду особое уважение, какое, скажем у меня есть к заслуженным мэтрам вроде Юрия Ивановича.

особенно пикантно эта фраза звучит в ответе лично ЮИ ))))
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 21:46 
Питер
Микшер

Попкорн идёт со страшной силой! Продолжайте, прошу вас!
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 07.09.2011 22:11 
Москва


>Попкорн идёт со страшной силой! Продолжайте, прошу вас!

ты уже начал его продавать??? ))))
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 08.09.2011 01:01 
Москва
гитара, протулз

> Чтобы провести корректный тест мы должны взять басиста (хорошего!) с аппаратом и прописать сначала у вас с малым объёмом, а потом у нас

Замётано! Правда, мой басовый кабинет в мою машину не влезает. Ну, хотя бы с одним и тем же басистом можно.

> И как выяснилось, "сидящие" пишут и в линию, и в микрофон, а некоторые даже, страшно сказать, комбинируют всё это !

Не понял. Т.е. типа остальные летчики таки неправильно сажают самолет?

> Или диссертацию кто-то пишет - "Формирование звуковых образов

Дык, вот вы сами в сарказм и сваливаетесь. А Артем писал на полном серьезе и я его мысль об устойчивых образах тембров понимаю и поддерживаю. Действительно бас можно записать просто чистый в линию и, несмотря на "неправильность" его звук никого не будет ломать и никто не заметит и не подумает, что он мог быть другим - "правильным".

> особенно пикантно эта фраза звучит в ответе лично ЮИ ))))

Дык, yiyiacc написал, что он не Юрий Иванович и не работает. Я поверил.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 08.09.2011 01:40 
Москва
уши и хвост :-)

>> Чтобы провести корректный тест мы должны взять басиста (хорошего!) с аппаратом и прописать сначала у вас с малым объёмом, а потом у нас
>Замётано! Правда, мой басовый кабинет в мою машину не влезает. Ну, хотя бы с одним и тем же басистом можно.

А чего за кабинет? Может, в мою влезет? Можно использовать и наше оборудование.

>Дык, вот вы сами в сарказм и сваливаетесь. А Артем писал на полном серьезе и я его мысль об устойчивых образах тембров понимаю и поддерживаю. Действительно бас можно записать просто чистый в линию и, несмотря на "неправильность" его звук никого не будет ломать и никто не заметит и не подумает, что он мог быть другим - "правильным".

Правильный, неправильный - это всё работает только в контексте. Если писать инструменты фонограммы объёмно, плотно и подробно - барабаны, гитары, вокалы и пр... а потом впендюрить в виде нижней основы жиденький линейный сигнал баса, то оно будет трудносочетаемо, потому что природа иная у звука.
Автор
Тема: Re: Запись бас гитары
Время: 08.09.2011 02:11 
Москва
уши и хвост :-)

>>а какая может быть альтернатива записи баса в линию? Запись баса на хорошей басовой системе в хорошем объеме - как раз самая и альтернатива. Чего же "более чем дискуссионное"?
>басовая система - это формирователь тембра. бас-гитара горазд менее зависима от этого элемента, чем электрогитара.

Басовая система - это усилитель и кабинет/ы. Тембр формируется музыкантом и инструментом. Если тембр не устраивает радикально, то следует заменить инструмент или предложить музыканту поработать со штрихом. Затем (если необходимо) тембр ризтуется специальными приспособлениями, такими как эквалайзер, например.
О промежуточных возможных вариантах этой коррекции здесь писать не буду - многабукоф получится.
Называть басовый комбик/стек "формирователем тембра" - всё равно что называть автомобиль массажёром попы водителя.

>косвенный пример - это лайвовая практика. бас очень часто берется с дибокса или директ-аута усилка. даже при наличии микрофона я лично не часто его использую в рулежке лайва. попробуй то же самое сделать с электрогитарой - это будет твой последний ангажемент ))))

А каким боком в этом топике концертная практика и электрогитара?

>>Когда бас включают в комбик, он становится источником колебания воздуха - акустического явления. А при чем здесь рояль? Рояль в небольшой комнате можно записать только шёпотом.
>Эля, с такой упертостью тебе самое место в штурмовых отрядах )))

понятно. по делу сказать нечего.

>>Ой!! А как же ми контр-октавы - это не функция, это нижняя граница гармонического диапазона, фундамент, тксзть.
>мы не про ноты, а про инструменты, которые эти звуки извлекают. если ты скажешь, что когда ты слышишь рояльное ми контр-октавы, ты не представляешь себе рояль - я тебе не поверю.

А я вполне допускаю, что ты не представляешь себе бас-гитару, слыша звуки которые из неё извлекают.

>>>любой сэмпл бочки, малого барабана, гитары, саксофона или волынки вызывает у нас в памяти образ инструмента, мы достраиваем какое-то окружение к нему. а с басом такого не происходит.
>>То есть любое тыщь-пыщь и фаду-фаду вызывает образ инструмента, а пум-пум, пу-пу-пу, пум - не вызывает. Странно.
>ок, какой образ инструмента у тебя вызывает типичный тибишный бас с 909й бочкой?

Я не знаю что такое "типичный тибишный бас с 909й бочкой". Разъясни пожалуйста.

>>Я так и не поняла: почему контрабас - тянет, а бас-гитара - нет. И какую картинку?
>картинку инструмента. контрабас мы себе представляем, а вот бас-гитару не очень. я понимаю, что это очень персональные вещи. но я скорее представляю себе струну.

А что на бас-гитаре начали устанавливать клавиши и клапаны?
Я вообще не догоняю этот твой изгиб полёта мысли: бас настолько традиционен как правило, что не распознать его можно только в каком-то мега-авангардном проекте в чудовищно запроцессированном виде.

>на всякий случаю уточню - есть образы музыкальные, которые у нас формирует именно музыка в целом, эмоции, ощущение пространства и т.д. а есть образы слуховые.
>когда мы видим выступающих музыкантов, у нас есть прямая связь между зрением и слухом, мы даже балансы иначе воспринимаем. а вот в отсутствии картинки мы в воображении дорисовываем ее. и она может быть более или менее абстрактной. я, собственно, об этом.

И что? А запись баса с кабинета каким боком к этому прозрению?

>вот достаточно упрощенный пример градации различных записей по степени абстрактности слухового образа:
>оркестр - джазбэнд - блюзбэнд - классический рок-бэнд - арт-рок-бэнд - трансовый трек - эмбиент
>сцена с музыкантами в этой цепочке постепенно заменяется пространством со звуками

То есть чем дальше, тем меньше звуков и больше пространства? Это градация записей или жанров? Или составов? Или абстракция нарастает?

>это очень важная штука и с точки зрения понимания музыкантского - так как это разные подходы и инструментарий.

Блин. Так кто на ком стоял? (с)

>>>и вообще, в звукозаписи уже накоплен очень большой массив различных звуковых образов в диапазоне ..........
>>>если и эта моя реплика покажется Вам неконструктивной, недружелюбной - ну тогда я и не знаю, что думать..
>>Отчего же, очень дружелюбная речь. Тока малопонятная.
>вот со способности понимать и стоило бы начинать )))))))) а то пока игра в одни ворота - это мы понимаем, а это - нет..

А кто это - "мы"? Если "мы" - это я, то дело не в моей смекалке, а в твоей способности ясно излагать, Тёма.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!