PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 3 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 00:36 
Москва
гитара, протулз

Постоянно в разных темах всплывает эта тема, достойная отдельного топика: должен ли звукорежиссер просто запечатлеть игру и креатив музыкантов стандартными общепринятыми в данное время средствами (разумеется, высокопрофессионально), или должен влиять на эстетику звучания материала, сильно вмешиваясь в саунд как со-творец произведения?
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 00:49 
-= Л.Б. =-
Moscow

Что значит должен?
Кто платит, тот музыку и ставит. Звукорежиссёр должен не самоутверждаться, а делать продукт, который полностью устроит заказчика. Не более.
Естественно, если заказчику пох, согласен на любое, то как и в абсолютно любой работе звукорежиссёр должен сделать МАКСИМАЛЬНО хорошо свою работу. А именно так, как он считает, что это максимально хорошо.
Опять же.. У него должна быть бошка на плечах, что б не скатиться на волну бестолкового самоутверждения.

Т.е. взять, и проиграть трек задом наперёд.. Типа у него такое видение.. Идеи будущего и т.п.. - Вот этого быть не должно. А потом усираться, что, мол, он гений, просто вся пленета этого не понимает.

Да и то, любое действие хорошо, если привло к лучшему результату.
♪♫
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:00 
-= Л.Б. =-
Moscow

Уж не знаю, как оно в звукозаписи, а вообще, по жизни, сделают так, как кто кого передавит. Есть мощные люди, способное продавить, пропихнуть даже самую говёную идею, задавив все гениальные. Это крутые люди. Они и заправляют всем, что производится где-либо. Если звукореж. вмешается как творец, изменит что-то там, и продавить свою идею, своё видение.. Почему бы и нет? В конце концов, он своей репутацией в основном рискует только.
♪♫
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:06 



>Постоянно в разных темах всплывает эта тема, достойная отдельного топика: должен ли звукорежиссер просто запечатлеть игру и креатив музыкантов стандартными общепринятыми в данное время средствами (разумеется, высокопрофессионально), или должен влиять на эстетику звучания материала, сильно вмешиваясь в саунд как со-творец произведения?<

Интересный вопрос для звукаря , который хочет вырасти до саундпродюсера ...

А скоко и какую музыку вы слушаете ? А в каких направлениях вы достигли Понимания саунда , а что вы сделали именно в этих направлениях да ышо со своим срезом ?Тут мноооооооооооого о чём надо думать , а так можно послушать Пынк Флойд и енто буит правильно : )
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:14 
Москва
гитара, протулз

>А скоко и какую музыку вы слушаете ? А в каких направлениях вы достигли Понимания саунда , а что вы сделали именно в этих направлениях да ышо со своим срезом ?Тут мноооооооооооого о чём надо думать , а так можно послушать Пынк Флойд и енто буит правильно : )

В том-то и дело, что я как раз придерживаюсь точки зрения, что звукорежиссер не должен вносить своего видения в саунд, а достаточно просто круто записать в техническом смысле. А большинство участников форума (Артем, Игорь, Юрий Иванович особенно) постоянно говорят о том, что нужно всем делать разный звук, "понимать" материал, "рисовать креативное полотно". (Хотя, обычно эти красивые слова свожятся всего лишь к добавлению комнаты и ревера :))

Вот, кстати, то самое оригинальное звучание Пинк Флойд - на мой взгляд чистая заслуга музыкантов, и, если бы Алан Парсонс сильно вмешивался, наверняка было бы хуже.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:14 
Москва


как в свое время говаривал в интервью Большаков, "звукорежиссер" - это советская профессия, из кино.
во все мире звукоинженеры. и я лично стараюсь именно этого определения профессии придерживаться.

есть целый ряд профессий, которые являются творческо-техническими. художник по свету (не путать с осветителем), оператор, звукоинженер (не путать со звукотехником) и т.п.

а есть чисто творческие профессии-функции-ставки: режиссер, рекорд-продюсер, композитор, автор сценария.

звукоинженер - именно творческо-техническая деятельность, и именно поэтому очень сложно точно определить баланс между этими ипостасями.

>должен ли звукорежиссер просто запечатлеть игру и креатив музыкантов стандартными общепринятыми в данное время средствами

в том то и дело, что есть много подходов и к записи и к миксу достаточно традиционных. и практичекски на каждом этапе есть тот или иной выбор. на записи бывает, что и не много вариантов, а бывает и наоборот. а уж микс-то тем более..

>(разумеется, высокопрофессионально), или должен влиять на эстетику звучания материала, сильно вмешиваясь в саунд как со-творец произведения?

если ты пользуешься, как тебе кажется, "стандартными общепринятыми в данное время средствами" - ты УЖЕ вмешиваешься в саунд. ведь его до твоего первого действия по записи просто не было. поэтому здесь речь в чистом виде о твоей лично иллюзии. тебе кажется, что есть некий "нейтральный стандарт", а есть креатив. это точно не так.

просто запечатлеть - это поставить холофон и записать всех вместе или внакладку и слушать в наушниках. это единственный вариант, который с натяжкой можно назвать "запечатлеть"..
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:19 
Москва
гитара, протулз

> Интересный вопрос для звукаря , который хочет вырасти до саундпродюсера ...

Ну, нет, давайте не смешивать звукорежиссуру и саундпродюсирование: саундпродюсированием приходится тоже заниматься, но это другое - это выбор гитар, звука малого, тембров синта, подбор музыкантов, вмешательство в аранжировку, решения о бэк-вокалах и тюнинге и т.п., а звукорежиссура - это трекинг и сведение.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:24 
Москва


>В том-то и дело, что я как раз придерживаюсь точки зрения, что звукорежиссер не должен вносить своего видения в саунд, а достаточно просто круто записать в техническом смысле. А большинство участников форума (Артем, Игорь, Юрий Иванович особенно) постоянно говорят о том, что нужно всем делать разный звук, "понимать" материал, "рисовать креативное полотно". (Хотя, обычно эти красивые слова свожятся всего лишь к добавлению комнаты и ревера

это не так. то, что тебе кажется стандартом - это набор решений, появившихся в какой-то момент времени, в каких-то конкретных записях - а потом вошедший в обще-цеховую копилку опыта. если ты пользуешься этими решениями - ты вносишь свое вИдение. вопрос только в том, подходит ли оно по ситуации.

это не красивые слова, а элементарное понятие о вариативности. ярче-мягче, совместнее-раздельнее, натуральнее-искуственнее, больше-меньше и т.д.
вообще все красивые слова о звукозаписи в итоге сводятся к банальному выбору микрофонов-положений-помещений, а на миксе - к балансу, частотной коррекции, динамической обработке и спец-эффектам. и все. и где тут стандарты - я даже не представляю..
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:29 



Звукорежиссёр , для начала должен определить свои тяготения(тупо к чему его более тянет) , изучить всё достойное , что в них сделано , оченьььььььь долго думать и пробовать прислушиваясь к себе и материалу , используя опыт других . Очертить и наработать свой личный почерк , найти востребованность в своём видении и работать , работать , работать , работать расширяя свою оболочку , стараясь заниматься до изначальных не родными направлениями .

Звукорежиссёр-должен быть библиотекой -себе-и от себя : )
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:29 
Москва
гитара, протулз

> если ты пользуешься, как тебе кажется, "стандартными общепринятыми в данное время средствами" - ты УЖЕ вмешиваешься в саунд

В твоих словах есть разумное зерно. НО! - давай возьмем, к примеру западные тяжелые группы - они все звучат одинаково (разница косметическая - больше-меньше ревера). И если я решу записывать их по-своему (скажем, гитару без даблов с дикой комнатой), очередные заказчики скажут мне, что я записал хуже, чем звучат другие группы! (Вот именно так и было с "Вперед и Вверх", кстати - куча ревера, считающегося неуместным в современной тяжести).)

Вывод - лучше все-таки стремиться к этой "нейтральности", пусть даже немножко и искаженной субъективными подходами.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:31 



Да ! Тежеляк тоже имеет место быть классным !

http://www.youtube.com/watch?v=oSYNhfkNGco
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:32 
Москва
гитара, протулз

> Звукорежиссёр , для начала должен определить свои тяготения

Не согласен - надо уметь любить любую песню, с которой работаешь - от галимой попсы до арт-джаза. Независимо от вкуса и тяготений.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:38 
Москва


>> если ты пользуешься, как тебе кажется, "стандартными общепринятыми в данное время средствами" - ты УЖЕ вмешиваешься в саунд
>В твоих словах есть разумное зерно. НО! - давай возьмем, к примеру западные тяжелые группы - они все звучат одинаково (разница косметическая - больше-меньше ревера). И если я решу записывать их по-своему (скажем, гитару без даблов с дикой комнатой), очередные заказчики скажут мне, что я записал хуже, чем звучат другие группы! (Вот именно так и было с "Вперед и Вверх", кстати - куча ревера, считающегося неуместным в современной тяжести).)
>Вывод - лучше все-таки стремиться к этой "нейтральности", пусть даже немножко и искаженной субъективными подходами.

это не нейтральность вообще. это просто выбор соответствующих решений. ты путаешь стандарты и стандарты для каких-то конкретных стилистик. причем у меня есть серьезные подозрения, что для тебя System of a down и Alterbridge будут казаться одинаковыми. хотя там все может быть сильно по-разному.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:46 



>Не согласен - надо уметь любить любую песню, с которой работаешь - от галимой попсы до арт-джаза. Независимо от вкуса и тяготений.<

Ну да : ) Хотите мы вам сделаем техно , хотите джаззззз , хотите дез-металл , такого не бывает , должна быть постоянно расширяемая , но спициализация .

Давайте мы вам сделаем Мишугу , так что-ли ? Либо Машину времени? Всё могём , усё умеем , нееееееееет так не бывает : )


http://www.youtube.com/watch?v=4A_tSyJBsRQ
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:48 
moscow
mouse

понимать бы об чем речь
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:49 
Москва


параллельно существует еще такое явление как "пресетное мышление"
очень много людей, ВДРУГ решивших заняться звукозаписью сразу на него подсаживаются, не исключено, что тебя это не обошло тоже. для меня это - как у кинологов брак породы. я сознательно старался этого избегать с определенного момента. и все равно у меня это пролезает. я сам уже формирую для себя пресеты, с которыми приходится бороться..

альтернативой пресетному мышлению является наработка опыта с нулевой (или почти нулевой) точки, понимание вариативности подходов и решений. именно поэтому я совершенно спокойно отношусь к разным оценкам своей работы )))
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 01:52 
Москва


>>Не согласен - надо уметь любить любую песню, с которой работаешь - от галимой попсы до арт-джаза. Независимо от вкуса и тяготений.<
> Ну да : ) Хотите мы вам сделаем техно , хотите джаззззз , хотите дез-металл , такого не бывает , должна быть постоянно расширяемая , но спициализация .

ну как таковой специализации нет. есть просто опыт. главные умения звукоинженера - слышание и пред-слышание. а это только опыт. если я не СЛЫШУ, какая микрофонная техника была при записи оркестра - я вряд ли его запишу с такой же техникой. надеюсь, развивать мысль не надо..
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:00 



Типо упор на стандарт личного мастерства , всё понятно , но нЕпонятно ничего , всё индивидуально тогда : ) Ну правильно , звукорежиссёры - штучные экземпляры , неукладывающиеся в рамки ... У кажного из них своё : )
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:02 
Москва
гитара, протулз

> не исключено, что тебя это не обошло тоже

Можно это назвать и почерком. Все великие этим страдают - даже у именитых западных и наших гуру разные группы звучат одинаково. Куда уж мне :)

Я считаю, что это не страшно, т.к. другие факторы (кроме пресетов) влияют на звук несоизмеримо больше - тип гитары, манера звукоизвлечения барабанщика и т.п. - всё равно каждая запись выходит кардинально разная, не обязательно пкаждую группу о-разному записывать - влияние самих музыкантов несоизмеримо больше.

(Вот, кстати, да, у тебя, действительно все звучат по-разному.)

> должна быть постоянно расширяемая , но спициализация .

Почему? Вовсе нет. На мое имхо нет особой разницы при записи попсы, джаза и рока - поставил микрофоны, далее эквалайзер-компрессор-ревер. А разный звук дилетанты думают, что от разной специализации звукоинженера. На самом деле он сам собой выходит общепринято стандартным (в хорошем смысле слова), даже если записывать эти разные стили абсолютно одинаково.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:09 



>На мое имхо нет особой разницы при записи попсы, джаза и рока - поставил микрофоны, далее эквалайзер-компрессор-ревер<


Дело в саунде который в голове , ты должен знать , что ты хочешь получить , идти к этому , может быть даже переделывая много из того , что было в данной композиции уже сделано, и найти то--------что ты хотел! Мастер это делает сразу(я так не умею) , приходится много думать , но я всегда знаю, что я хочу в результате получить ----- ВСЕГДА !
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:10 
Москва
гитара, протулз

> понимать бы об чем речь

О том, на что ты всегда наседаешь, как только касается приемов звукозаписи - типа всегда всё по-разному, для каждой песни надо подбирать всё по новой. Ты вот, микрофон при записи попсовой и тяжелой гитары по-разному ставишь, к примеру? Надо это?
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:12 
Москва
гитара, протулз

> Дело в саунде который в голове , ты должен знать , что ты хочешь получить

У меня не так: просто делаю, а уж как вышло, так вышло, заранее не представляю как оно будет.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:16 



У меня наоборот ! Я должен в резалте сделать , как я задумал , а не как получается , поэтому постоянно переделываю, пока не получу резальтат, весчь не даст покоя , я знаю это , поэтому сразу мирюсь и мучаюзь , если не так вышло , мне это важно !
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:19 
Москва
гитара, протулз

>У меня наоборот ! Я должен в резалте сделать , как я задумал , а не как получается

Это потому, что вы не звукорежиссер, а скорее композитор, аранжировщик и продюсер. А нам, звукорежиссерам, как мне видится, надо просто круто записать что принесли и не испортить как минимум.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:25 
moscow
mouse

>Ты вот, микрофон при записи попсовой и тяжелой гитары по-разному ставишь, к примеру? Надо это?
более того, и гитара, и педали, и микрофон, и усилитель,и предусилитель,и строй, и толщина медиатора, и чатсо даже помещение разные
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:37 
Москва
гитара, протулз

>более того, и гитара, и педали, и микрофон, и усилитель,и предусилитель,и строй, и толщина медиатора, и чатсо даже помещение разные

Ну, гитара и т.п. - это саунд-продюсер выбирает. Не путай опять. А вот, микрофон и пред (что касается компетенции звукорежиссера) имхо можно одинаковые оставить.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 02:42 
moscow
mouse

>Ну, гитара и т.п. - это саунд-продюсер выбирает. Не путай опять. А вот, микрофон и пред (что касается компетенции звукорежиссера) имхо можно одинаковые оставить.
саунд продюсер - это в плане термина не меньший выпердыш, чем звукорежиссер. у нас уж так повелось, что поскольку нет понимания НЕОБХОДИМОСТИ роли продюсера - то ее(роль) выполняют кто не попадя, то ЗР, то случайный друг, то(о ужас) лидер проекта. и таки да меня всегда слушают если я не доволен самОй палкой, или комбо, или датчиком, или настройкой педали - меняем, обсуждаем - принимаем решение. что касается мика и преда. определяясь какие примерно мы партии пишем - сразу выбираю пред и мик, но от партии к партии БЫВАЕТ меняю мик, пред реже, бывает доставляю второй мик, или ставлю егов другую точку, но без необходимости постоянно микрофоны не перетыкаю - только когда доволен звуком усилителя в паре с гитарой(всмысле чистов аукстической - без мика), но недоволен тем, как она попадает в запись
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 03:03 
Москва
гитара, протулз

> и таки да меня всегда слушают если я не доволен самОй палкой, или комбо, или датчиком, или настройкой педали - меняем, обсуждаем - принимаем решение

Ну, да, наверное, в наших условиях уже не разделить где заканчивается звукорежиссер и начинается саунд-продюсер. Тоже в 99% случаев вмешиваюсь, если звук не нравится и в 98% случаев народ соглашается. Иногда вплоть до замены музыканта.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 05:08 
г.Владимир


>креатор

Тьфу, слово то какое... :guitarit:
едрёныть эт вам не итить.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 06:35 
герыхверндробуллллан
тысилйогогогох

инженегр :ulyb:
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 08:23 
Москва


>Ну, да, наверное, в наших условиях уже не разделить где заканчивается звукорежиссер и начинается саунд-продюсер.

административня граница Ленинграда и Изумрудного Города


ааа! что же за люди! ))))

sound engineer - record producer
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 09:54 
moscow
mouse

слово рекорд продюсер немногим менее уродливо. чем саунд-продюсер, история знает ВОСНОВНОМ музик пордюсера и саунд инженера, остальное - это совмещение должностей - это сложно - ну хотя бы чисто механически, слишком много на одном человеке, отсюда усталость и просер по результату... уродливовато
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 10:31 
Чебурашки
у которого не было друзей

коллеги, давайте уже оставим синус в покое - сколько можно его продюсировать, ему и так несладко :idea2:
по существу - стараюсь подсказывать и помогать в процессе работы. для меня важно чтобы результат был гармоничным и стилистически верным. то что мы записываем должно быть услышано. и желательно не один раз.
"I am happy to join with you today in what will go down in history as the greatest demonstration for freedom in the history of our nation." Martin Luther King, Jr
https://soundcloud.com/andrew-klyushnikov
http://vk.com/akmix
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 11:15 
Москва


слово "рекорд" гораздо более правильно описывает место в этом процессе, более правильно, чем "мьюзик".

предметом работы является запись - record. независимо от того, насколько продюсер задействован именно в музыкальной части - его задачей является именно производство записи. поэтому на нем и кадровые вопросы (инженер записи, микс-инженер, аранжировщик, сессионщики), и организационные (студия, графики), и творческие (это может быть и подбор песен, аранжировочные моменты, исполнительские, сам может что-то сыграть).

и уж точно в его сферу компетенции не входит какой-то непонятный "саунд". естественно, продюсер может настаивать на каких-то звуковых решениях. но итоговый характер звучания - настолько комплексная вещь, что не может быть замкнутой на одного человека. точнее, может ровно в той степени, насколько этот человек сам в себе совмещает и сочинение-аранжировку. и исполнение, и запись и микс. отсюда, кстати, этот русский миф про "саунд-продюсеров". все эти само-записи при которых человек сам принимает все решения по звукам. плюс традиционное отсутствие в силу разных причин продюсерской позиции на коммерческих записях (ну по крайней мере, еще лет 10 назад так было)

нужно понимать, что позиция "продюсер" появилась в западной звукозаписи именно в силу развития именно индустрии в целом. и это часть производственной цепочки именно в том виде, в котором она была последние 2-3 десятилетия. с соответствующими бюджетами, мерой ответственности и прочим. если нужно получить результат, от которого сильно зависят продажи - никто не отдаст его производство на откуп случайным людям. именно поэтому в основном нанимателем продюсеров были именно звукозаписывающие компании. возможность включить в контракт в качестве "незаменяемой персоны" продюсера, равно как, кстати, и (!!!) музыкантов коллектива - это предмет именно договоренностей с лейблом (если он финансирует запись). сомневаюсь, что любой не-статусный артист смог бы продавить этот пункт. таким образом лейбл избавляет себя от головняка с профнепригодностью музыкантов и случайностей по звуку..
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 11:57 
Москва
гитара, протулз

Артем, спасибо! Очень убедительно расписал.

Короче, я так понял, в реальной практике, как и в любом деле не получается разделить на черное и белое - всё намешано в одну кучу.

Выходит, и моя позиция не экспериментировать на материале и не делать "креативный" саунд оказалась надуманной - ибо я тоже постоянно заставляю записывающихся (по-доброму, уговорами :)) менять гитары, пластики, тарелки, синтезаторы.
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 12:10 



Малькольм Макларен - мне у него шарф нравился.))) Ломовой был продюссер))) А вот женушка его поднялась)))
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 12:14 
moscow
mouse

продюссссер
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 12:18 
Москва
гитара, протулз

Хотя, тут тоже можно и так сказать: требование замены гитар, выбор струн, выбор микрофона - это можно отнести чисто к технологическому аспекту: методы получения просто качественного с технической точки зрения звука и с точки зрения стандартов (ну, к примеру, не писать фанк на ибунезе - это, не творческое вмешательство, скорее техническое).

А, скажем, решение писать традиционный джаз без комнаты и реверов или традиционный металл без даблов гитары или без хайгейна - это креативное вмешательство в саунд. Имеем право?

Подозреваю, что как всегда, ответа нет - все опять скажут "где-то надо, где-то не надо" :)
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 12:34 



>Хотя, тут тоже можно и так сказать: требование замены гитар, выбор струн, выбор микрофона - это можно отнести чисто к технологическому аспекту: методы получения просто качественного с технической точки зрения звука и с точки зрения стандартов (ну, к примеру, не писать фанк на ибунезе - это, не творческое вмешательство, скорее техническое).
>
>А, скажем, решение писать традиционный джаз без комнаты и реверов или традиционный металл без даблов гитары или без хайгейна - это креативное вмешательство в саунд. Имеем право?
>
>Подозреваю, что как всегда, ответа нет - все опять скажут "где-то надо, где-то не надо"

Звукорежиссер - это как режиссер кино - много ли мы знаем настоящих мэтров кино? Тоже самое и в звуке - творческие люди стали вымирать - идет подмена понятий искусства и настоящего творчества.
Виктор, Вы мыслите как-то оч однобоко. Можно делать что угодно - главное результат.
Там микс инженер - топовый - не занимается треккингом - если только оч редко - это делают ассистенты - монтаж и тд. Финальная стадия это как раз режиссура - творчество - вот тогда начинается работа микс-инженера.
Проблемма в том что ломовых исполнителей очень мало и как правило лучшие работают с ломовыми)))
А играть на ибанезе и обезьяну мозя научить. Основная беда это то что в 80% просто воротит от материала и исполнения) - какие уж тут миксы)
Автор
Тема: Re: Звукорежиссер - креатор или инженер?
Время: 07.10.2011 14:12 
Москва
~220+-20v

>А, скажем, решение писать традиционный джаз без комнаты и реверов или традиционный металл без даблов гитары или без хайгейна - это креативное вмешательство в саунд. Имеем право?

Подразумевается что пишущий умеет писать и джаз и метал? Это как-то странно, не находите? Мне кажется должна быть специализация.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!