Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 14:59 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
...Так..господа...это вопрос меня действительно волнует... ..А именно....какие существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии оценки качества записи? ..т.е...с субъективными все понятно...кто то говорит, что все клево...а кто-то говорит, что полный отстой.... ...а....существуют ли какие то показатели, выраженные в цифрах...позволяющие утверждать, что запись хорошая...ну..или плохая...и если плохая, то на сколько? |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 15:55 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
В цифрах врядли. Как оценить спектр? Все зависит от музыки: где-то есть провалы, где-то стеной идет. Можно взять сходную (качественную) запись и сравнить со своей, может чего и разглядишь на спектре. В любом случае надо ведь с чем-то сравнить. На слух только наверно, чтоб все инструменты можно было разслышать по отдельности, без шума, чтоб баланс был между ними, не занимали одни и теже частоты и тд. Это наверно по мастерингу и сведению вопрос ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:02 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
"т.е...с субъективными все понятно...кто то говорит, что все клево...а кто-то говорит, что полный отстой...." вот это как раз и является самым объективным качеством - когда ЗВУК нравится, компизиция нравится, исполнение нравится - и слушать хочется снова и снова ![]() Существуют определенные понятия устоявшиеся, как например: Читаемость инструментов в миксе Т.е. правильно "уложенные" , чтобы по частотке друг другу не мешали :-)плотность микса расстановка планов и прочее... в общем - то есть и технические требования,т.е. например по современным стандартам чем выше рмс при сохранении исходного качества без потерь в микродинамике - тем лучше, тембральных перекосов не должно быть.. пример хорошей работы - когда она в разных условиях звучит хорошо - и на хай фае, и на мыльнице, и в клубе - значит ошибки не вылазят. недаром на каждой студии существует так называемый "sheet контроль". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:13 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
2 Michael Saratov...Вот тут то и выплывает...расплывчатость...субъективной оценки... ...поскольку на вкус и цвет все фломастеры разные.... ...кому то нравится...кому то нет....причем...мнения...как правило...диаметрально противоположны.... ..что касается...Шит контроля....то...это..скорее...к качеству мастеринга.... ...а на том этапе..на котором мы сейчас находимся....больше интересует...оценка качества снятия звука...и сведения....( если я не ошибаюсь...хорошая читаемость инструментов... - это результат относительно успешного сведения...) ..да..что есть РМС? (прошу прощения....я далеко не профессионал...и даже не любитель....скорее лох...)) |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:20 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Я думаю достижение "читаемости" и есть часть мастеринга? ![]() Я подсел на экспандеры (естественно многополосные), и в уданые сую и в гитару и в бас. Пусть атаки будут высокими! Так легче "читать" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:34 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..Ну...засунуть можно что угодно...и как угодно... ....мы...поставили перед собой задачу....оперировать только с тем звуком...который снимается микрофонами... ...т.е...делать...максимально "естественный" микс... ...можно вместо живой бочки понапихать сэмплов....не вопрос...но...нужно ли это? ...а читаемость...отдельных инструментов....она....должна быть...тоже....естественной.... ..если ее нет без экспандера...то и с экспандером...она вряд ли появится...если инструменты по частотным коридорам не разведены...вот.... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:40 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Читаемость зависит от стиля, от цели и от "испорченности" изготовителей микса. В некоторых стилях спецом мылят звук. Однако соглашусь с M.Saratov-ым. Добавлю только еще о пресловутой битности и оцифровщиках, иной раз это очень даже слышно и людям неподготовленным и незнающим, т.е. простым обывателям. Так что это тоже далеко не субъективный фактор. Это к размышлению для сторонников софтварной обработки и любителей всяких типа Ливок и иже с ними Аудюг. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:40 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
эффект читаемости - скорее достижение СВЕДЕНИЯ, а не мастеринга, - и грамотной разводке инструментов - каждому инструменту - своя частотная ниша. Тут и работа с реверами, и компрессия - все влияет Задача мастернига - согласовать вещи на уровне альбома, что бы было целостность восприятия альбома как единого худ. произведения, так сказать - мастеринг грубо говоря это : 1. приводка композиции к определенным стандартам сд формата (или двд и проч - смотря что делаем) - т.е. чтобы не было так что одна вещь орет, другую - неслышно (как раз вопрос RMS - про RMS вопрос только что был, читайте топики), частотно все вещи звучали целостно. 2. художественное нюансы - это уже наверное только профи известно что такое. у каждого - свои ![]() По поводу многополостной компресси и разных эксайтеров - я противник. Многополосники вообще по моему мнению корежат звук. Чем меньше мы изменяем исходный сигнал например гитары или баса - тем лучше. Есть поговорка "что естесственно - то не безобразнО" т.е. чем лучше мы записали исходно - тем лучший получим результат. Улучшение обработками - мнимость. "любая обработка - есть субъективное улучшение, при объективном - ухудшении" ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:44 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Позволю не согласиться. Если один удар бочки, то да, экспандер ни к чему, а если это дроби, брэйки и тд + бас + гитара и вокал, то добиться читаемости ударных буде не легко. Пусть выскакивают коротенькие пики над миксом, ухо все поймет и простит ![]() Напрасно ты игнорируешь эти штуки я раньше тоже кроме компрессора не ставил ни чего. Поэкспериментируй с С4 - от Waws может тоже подсядешь ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:51 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
2 Michael Saratov ...Вот....выкладывали демку....отклики - самые разные... ...но никто...не ответил на главный для нас, как изготовителей, вопрос, а именно...ПОЧЕМУ (плохо...хорошо)? ...Если у вас нет особых трудностей с траффиком... ...и вообще...если есть желание...скачайте: http://www.kapkac.h16.ru/0328oop/Zima.mp3 весит оно метра три с половиной ...вот...и, опять таки, если не влом, скажите о замеченных вами недостатках... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:52 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
"По поводу многополостной компресси и разных эксайтеров - я противник." Дорогой, Michael Saratov я то же противник, если это неспешный джаз, блюз и тд . Но если это трэшак в бешеном тэмпе, то без них все превратиться в кашу ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:07 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
guest без б )) но не очень люблю трэшак ))) Snark СПб Bass поурежьте файло - чтобы только понять звук. трафик все же ограничен.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:10 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..Вот фрагмент....на пол-метра... http://www.kapkac.h16.ru/0328oop/Zimazzzzz.mp3 |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:14 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Michael Saratov, да, у не подготовленного слушателя от трэша может возникнуть ощущение какофонии ![]() " ...т.е...делать...максимально "естественный" микс... " - это будет концертная запись, если ее не уплотнять не использовать фильтры и тд. Snark, сори, но трафика 0, перекачал с музыки форумчан ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:18 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
Послушав: 1)Хэт - не хэт...сильно звенит..злой очень 2)Пики в нуль постоянно бьются ![]() 3)Альты стремные..не похожи на альты...больше напоминают удары по картонной каробке...ну и малый чуть помощнее бы сделать. Чисто мое мнение. |
|
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru Аранжировка - http://arangirovka-master.ru VK - http://vk.com/zverevstudio mail - alex@zverevstudio.ru Главное музыка, а не частота ее дискретизации. © |
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:21 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..))...Вот...одним из критериев качественной музыки.... ...я считаю...максимальную схожесть студийного и концертного звучания...(естественно...что...концертное звучание...должно быть...по своему качеству приближено к студийному, а не наоборот..)))) ..а что траффика нет...оно конечно жаль.... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:25 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
2 Алексей - спасибо... ...вопрос альтов - это да....это мы тогда ушками прохлопали.... ...этот вопрос...уже проработали....сейчас оно получше.... ...злобность хэта?....хмммм....цэ трэба розжуваты... ...т.е...слишком хорошо...тоже не хорошо....тоже..помыслим... ..что касается пиков в ноль....то...перегруза не возникает? ..если нет..то..наверное не страшно...имхо... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:26 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
Snark я не про схожесть студийного звука. Часто можно слышать - какой ужасный баланс живого концерта по телику. Потому что сводится - для зала. Я про сохранение исходного ТЕМБРА звука. Естесственно - чем меньше покорежим - тем лучше. Компрессоры есс-но нужны при студийной записи - другое дело что аппаратура по цене по этому и отличается - что один заговнит, другой нет. "любая обработка - есть субъективное улучшение, при объективном - ухудшении" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:33 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
2 Michael Saratov..В том..что...обработку...как таковую...лучше всего сводить к минимуму - это я согласен....это очевидно.... ...чем больше вешаешь на трэк...тем больше искажений...от которых уже никуда не денешься.... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 19:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
2 Михаил Саратов: "Часто можно слышать - какой ужасный баланс живого концерта по телику. Потому что сводится - для зала" Любой живой концерт сводицца на запись на ПТС пульте, а не на ФОХ... если хреновый баланс по телеку - это косяк птс звукорежиссера |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 19:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
... да, и еще писаться все то может на несколько дорожек (ну скажем 3,6 или больше), так что после записи еще возможно сведение и еще одно: сводится все это на хорошей студийной акустике, а результат мы слышим из ТВ-спикера... подключи к телевизору наушники, картинка измениццо ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 01:06 |
|
---|---|---|
Spb Струнные щипковые. ![]() ![]() |
Вообще то г... на любителя.. Имхо.. А где текст?? ![]() |
|
Vaso.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 04:23 |
|
---|---|---|
![]() |
вобще то чтобы писаться вживую надо научиться играть(особенно касается вашего клавишника)про то как сведено-разговор особый,просто никак...короче лажа полная,извини,брат,но еще работать и работать!ну и нельзя же играть мимо нот!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 09:10 |
|
---|---|---|
![]() |
Я всетаки раззорился, стало просто не вмоготу интересно ![]() rockinot, согласен с тобой, работать есть над чем. Тема не плохая (), техника и правда подводит, я не профи, но и по сведению много труда еще ввалить надо. Может лучше бы вышло записав все по отдельности..? А что? Металика так писали, и только став легендарными профи уже на живую. После паузы и брэйка (там где по канала разведена гитара) 3,4 такт... Я бы не поставил эти ноты. Своеобразно конечно... но это уже изыски ![]() Автор, вот зря ты так упорствуешь насчет компрессоров ![]() У меня на работе колонки стремные, я послушаю дома еще и выскажу свое развернутое мнение :), если тебе интересно...? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 09:34 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
Snark по поводу темы. Все правильно. во первых - ритмический рассинхрон и разброс инструментов. Это - лечится либо безукоризненной игрой, либо действительно лучше писать мультитрек. А вы вообще под метроном работаете? ![]() По сведению ... совет на пока - НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ТАК ВЫСОКИМИ ЧАСТОТАМИ! Снар и хеты загублены. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 10:26 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
2 Vaso ...Вообще то был вопрос не по оценке...музыкальных достоинств композиции, а по КАЧЕСТВУ записи... ...то..что композиция на любителя...это понятно... ...но в данном случае...приветствуется аргументированная критика....а за такими оценками....я бы на флуд сходил...там бы...гыыыыы....оценили бы..)) 2 rockinot - игра мимо нот...это не есть хорошо...с вами согласен...хотя...не согласен с тем...что мы тут играем мимо нот...)))...хотя..я могу и ошибаться... ...было бы замечательно..если бы вы сказали...в каких именно местах...взятые ноты вам режут ухо... 2 Damp - с удовольствием выслушаю развернутое мнение....))) 2 Michael Saratov - по ритму - да...возможно и поплыли слегка.... ..ну..над этим будем работать.... ..про высокие частоты - учтем....)) |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 10:41 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
Snark если вы пишиье сразу все через пульт - совет - не делайте перекосов в каком либо инструменте частотных. примерное положение эквализации на пульте: 1.Колотушка - убавьте на ней низы ЧУТЬ, добавьте середины и высоких и выведите по уровню. ( в вашей записи ее нет). Если есть компрессор - вообще хорошо. 2. Малый/хет - все ручки в 0. Можно чуууть прибавить серединку. 3. Бас. Все в 0. Чуть прибавляем середину для читаемости. 4. Гитара. тоже самое. На примочкахне увлекаемся презенсом и высокими - на записи будет противно жужжать. 5. Вокал. На 2-4 часа ставим высокие. Низкие - не трогаем. ваша задача - сначала получить микс, где какой либо инструмент НЕ вылазит. Потом можно общий будет подкорреутировать эквалайзером и компрессией. Далее научитель каждому инструменту нишку свою высвобождать - но опять же коррекцией не след увлекаться!. В вашем примере - явный перекос по высоким у снера и хета. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 11:27 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
2 Michael Saratov ...спасибо!...все замечания...учтем... ...придется...посражаться конечно с гитаристами.... ...любят они...убрать середину...и задрать низы и высокие....любят.... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 12:12 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
Snark то что драйвит и колбасит через порталы не обязательно хорошо на записи получится )) | |
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 12:33 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..Это надо разъяснять, однако..))) | |
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 13:18 |
|
---|---|---|
![]() |
при записи вылезает вся лажа..а когда играешь вживую и громко может создаваться впечатление что все офигительно круто))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 16:21 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
rockinot Это да.. - это к вопросу техники игры скорее но я немного не о том. Например на порталах может не хватать высоких или низких для кофмортоного слышания себя вокалистом - он прибавит, а на записи выяснится - что бубнит ))тоже с ревером - что на репе нормально, на записи после компресси потом - безбожно вылезет. Тоже с колотушкой - для игры барабанщик хочет слышать мясо герц 40 чтобы колбасило, для записи лучше подчеркнуть щелчек - иначе будет гул вместо колотушки. Ну и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 16:40 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..ага...вот-вот... ...тот самый гул мы и имеем... ...выходы есть....например...прорезать в заднем пластике дырочку.... ...или придется еще один микрофон ставить на колотушку.... |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:19 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
Snark бог мой !! не надо ниче прорезать!! грю ж - эквалайзером низы поприбери чуть, а середину и высокие - поприбавь!!! и будет СЧЕЛЧОК без бубнежа. все легче потом нарулить ,чем бас с бочкой бубнящие записать - и не разлепишь потом никак их | |
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:22 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..попробуем.... ...по любому...время есть.... ...главное....я таки услышал...перечень недостатков...которые надо будет искоренять....))) ..Спасибо! |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:35 |
|
---|---|---|
Michael Saratov
![]() |
кстати отслушал исчо раз - гитара у вас вроде не очень режет. чуть смягчить - а так намана. но лучше через комбарь писать. | |
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:46 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
..Ну...чуть смягчить...это..технически просто..))) ....тут...больше политические трудности...а именно убедить гитаристов...что...дисторшен...должен быть разумным..)) |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 18:09 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Рабочий дохленький. Но это техника, удар слабый и не хлесткий, нарулить потом не просто будет, лучше переиграть и пружинку бы я отрегулировал покороче под такую вещчь а на хвосты снять Over со стен. Без сильного рабочего композиция вялая получилась. А хет при такой партии как не рули будет дребезжать все равно, это уже аранжировка, здорово режет по ушам. Может вместо OpenHet пустить Foot восьмушками а сыграть на Raid. В остальном Saratov вроде все правильно пояснил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 18:28 |
|
---|---|---|
СПб Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B ![]() ![]() ![]() |
....Кстати...о рабочем....)) ...он вылезал...кстати...по черному.... ..потому его...при сведении прибили...))) ..и..видимо...чрезмерно....)) |
|
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
|
Автор |
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 18:32 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Да не в громкости дело а в мясе, "упругости" удара нет, мощи, что ж у вас драммер в такой вещи по рабочему гладит как по персям? ![]() |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|