RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Студийный звук

Задать новую тему

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 14:59 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

...Так..господа...это вопрос меня действительно волнует...
..А именно....какие существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии оценки качества записи?
..т.е...с субъективными все понятно...кто то говорит, что все клево...а кто-то говорит, что полный отстой....
...а....существуют ли какие то показатели, выраженные в цифрах...позволяющие утверждать, что запись хорошая...ну..или плохая...и если плохая, то на сколько?
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 15:55 
guest



В цифрах врядли. Как оценить спектр? Все зависит от музыки: где-то есть провалы, где-то стеной идет. Можно взять сходную (качественную) запись и сравнить со своей, может чего и разглядишь на спектре. В любом случае надо ведь с чем-то сравнить.
На слух только наверно, чтоб все инструменты можно было разслышать по отдельности, без шума, чтоб баланс был между ними, не занимали одни и теже частоты и тд.
Это наверно по мастерингу и сведению вопрос :)
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:02 
Michael Saratov



"т.е...с субъективными все понятно...кто то говорит, что все клево...а кто-то говорит, что полный отстой...."

вот это как раз и является самым объективным качеством - когда ЗВУК нравится, компизиция нравится, исполнение нравится - и слушать хочется снова и снова :-)) а измерение в битах,сложение в разных фазах, ширина стереобазы,глубина объема, и проч - уже от лукавого.
Существуют определенные понятия устоявшиеся, как например:
Читаемость инструментов в миксе
Т.е. правильно "уложенные" , чтобы по частотке друг другу не мешали :-)плотность микса расстановка планов и прочее... в общем - то есть и технические требования,т.е. например по современным стандартам чем выше рмс при сохранении исходного качества без потерь в микродинамике - тем лучше, тембральных перекосов не должно быть..
пример хорошей работы - когда она в разных условиях звучит хорошо - и на хай фае, и на мыльнице, и в клубе - значит ошибки не вылазят. недаром на каждой студии существует так называемый "sheet контроль".
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:13 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

2 Michael Saratov...Вот тут то и выплывает...расплывчатость...субъективной оценки...
...поскольку на вкус и цвет все фломастеры разные....
...кому то нравится...кому то нет....причем...мнения...как правило...диаметрально противоположны....
..что касается...Шит контроля....то...это..скорее...к качеству мастеринга....
...а на том этапе..на котором мы сейчас находимся....больше интересует...оценка качества снятия звука...и сведения....( если я не ошибаюсь...хорошая читаемость инструментов... - это результат относительно успешного сведения...)
..да..что есть РМС? (прошу прощения....я далеко не профессионал...и даже не любитель....скорее лох...))
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:20 
guest



Я думаю достижение "читаемости" и есть часть мастеринга? :)
Я подсел на экспандеры (естественно многополосные), и в уданые сую и в гитару и в бас. Пусть атаки будут высокими! Так легче "читать" :)
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:34 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..Ну...засунуть можно что угодно...и как угодно...
....мы...поставили перед собой задачу....оперировать только с тем звуком...который снимается микрофонами...
...т.е...делать...максимально "естественный" микс...
...можно вместо живой бочки понапихать сэмплов....не вопрос...но...нужно ли это?
...а читаемость...отдельных инструментов....она....должна быть...тоже....естественной....
..если ее нет без экспандера...то и с экспандером...она вряд ли появится...если инструменты по частотным коридорам не разведены...вот....
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:40 
хз



Читаемость зависит от стиля, от цели и от "испорченности" изготовителей микса. В некоторых стилях спецом мылят звук.
Однако соглашусь с M.Saratov-ым.
Добавлю только еще о пресловутой битности и оцифровщиках, иной раз это очень даже слышно и людям неподготовленным и незнающим, т.е. простым обывателям. Так что это тоже далеко не субъективный фактор. Это к размышлению для сторонников софтварной обработки и любителей всяких типа Ливок и иже с ними Аудюг. :)
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:40 
Michael Saratov



эффект читаемости - скорее достижение СВЕДЕНИЯ, а не мастеринга, - и грамотной разводке инструментов - каждому инструменту - своя частотная ниша. Тут и работа с реверами, и компрессия - все влияет

Задача мастернига - согласовать вещи на уровне альбома, что бы было целостность восприятия альбома как единого худ. произведения, так сказать - мастеринг грубо говоря это :

1. приводка композиции к определенным стандартам сд формата (или двд и проч - смотря что делаем) - т.е. чтобы не было так что одна вещь орет, другую - неслышно (как раз вопрос RMS - про RMS вопрос только что был, читайте топики), частотно все вещи звучали целостно.

2. художественное нюансы - это уже наверное только профи известно что такое. у каждого - свои :-) (я не профи)

По поводу многополостной компресси и разных эксайтеров - я противник. Многополосники вообще по моему мнению корежат звук. Чем меньше мы изменяем исходный сигнал например гитары или баса - тем лучше. Есть поговорка "что естесственно - то не безобразнО"
т.е. чем лучше мы записали исходно - тем лучший получим результат. Улучшение обработками - мнимость. "любая обработка - есть субъективное улучшение, при объективном - ухудшении" :-))
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:44 
guest



Позволю не согласиться. Если один удар бочки, то да, экспандер ни к чему, а если это дроби, брэйки и тд + бас + гитара и вокал, то добиться читаемости ударных буде не легко. Пусть выскакивают коротенькие пики над миксом, ухо все поймет и простит :)
Напрасно ты игнорируешь эти штуки я раньше тоже кроме компрессора не ставил ни чего. Поэкспериментируй с С4 - от Waws может тоже подсядешь :))
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:51 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

2 Michael Saratov
...Вот....выкладывали демку....отклики - самые разные...
...но никто...не ответил на главный для нас, как изготовителей, вопрос, а именно...ПОЧЕМУ (плохо...хорошо)?
...Если у вас нет особых трудностей с траффиком...
...и вообще...если есть желание...скачайте:
http://www.kapkac.h16.ru/0328oop/Zima.mp3
весит оно метра три с половиной
...вот...и, опять таки, если не влом, скажите о замеченных вами недостатках...
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 16:52 
guest



"По поводу многополостной компресси и разных эксайтеров - я противник."
Дорогой, Michael Saratov я то же противник, если это неспешный джаз, блюз и тд .
Но если это трэшак в бешеном тэмпе, то без них все превратиться в кашу :)
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:07 
Michael Saratov



guest
без б )) но не очень люблю трэшак )))

Snark
СПб
Bass поурежьте файло - чтобы только понять звук. трафик все же ограничен....
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:10 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..Вот фрагмент....на пол-метра...

http://www.kapkac.h16.ru/0328oop/Zimazzzzz.mp3
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:14 
guest



Michael Saratov, да, у не подготовленного слушателя от трэша может возникнуть ощущение какофонии :) , как и от джаза, впрочем..

" ...т.е...делать...максимально "естественный" микс... " - это будет концертная запись, если ее не уплотнять не использовать фильтры и тд.

Snark, сори, но трафика 0, перекачал с музыки форумчан :)
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:18 
Москва


Послушав:
1)Хэт - не хэт...сильно звенит..злой очень
2)Пики в нуль постоянно бьются :(
3)Альты стремные..не похожи на альты...больше напоминают удары по картонной каробке...ну и малый чуть помощнее бы сделать.
Чисто мое мнение.
Обучение звукозаписи - http://soundtraining.ru
Студия звукозаписи - http://zverevstudio.ru
Аранжировка - http://arangirovka-master.ru
VK - http://vk.com/zverevstudio
mail - alex@zverevstudio.ru
Главное музыка, а не частота ее дискретизации. ©
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:21 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..))...Вот...одним из критериев качественной музыки....
...я считаю...максимальную схожесть студийного и концертного звучания...(естественно...что...концертное звучание...должно быть...по своему качеству приближено к студийному, а не наоборот..))))
..а что траффика нет...оно конечно жаль....
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:25 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

2 Алексей - спасибо...
...вопрос альтов - это да....это мы тогда ушками прохлопали....
...этот вопрос...уже проработали....сейчас оно получше....
...злобность хэта?....хмммм....цэ трэба розжуваты...
...т.е...слишком хорошо...тоже не хорошо....тоже..помыслим...
..что касается пиков в ноль....то...перегруза не возникает?
..если нет..то..наверное не страшно...имхо...
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:26 
Michael Saratov



Snark я не про схожесть студийного звука. Часто можно слышать - какой ужасный баланс живого концерта по телику. Потому что сводится - для зала. Я про сохранение исходного ТЕМБРА звука. Естесственно - чем меньше покорежим - тем лучше. Компрессоры есс-но нужны при студийной записи - другое дело что аппаратура по цене по этому и отличается - что один заговнит, другой нет.

"любая обработка - есть субъективное улучшение, при объективном - ухудшении"
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 17:33 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

2 Michael Saratov..В том..что...обработку...как таковую...лучше всего сводить к минимуму - это я согласен....это очевидно....
...чем больше вешаешь на трэк...тем больше искажений...от которых уже никуда не денешься....
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 19:27 



2 Михаил Саратов:

"Часто можно слышать - какой ужасный баланс живого концерта по телику. Потому что сводится - для зала"

Любой живой концерт сводицца на запись на ПТС пульте, а не на ФОХ...
если хреновый баланс по телеку - это косяк птс звукорежиссера
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 15.05.2006 19:37 



... да, и еще писаться все то может на несколько дорожек (ну скажем 3,6 или больше), так что после записи еще возможно сведение

и еще одно: сводится все это на хорошей студийной акустике, а результат мы слышим из ТВ-спикера...
подключи к телевизору наушники, картинка измениццо :)
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 01:06 
Spb
Струнные щипковые.

Вообще то г... на любителя..
Имхо..
А где текст?? :fan:
Vaso.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 04:23 



вобще то чтобы писаться вживую надо научиться играть(особенно касается вашего клавишника)про то как сведено-разговор особый,просто никак...короче лажа полная,извини,брат,но еще работать и работать!ну и нельзя же играть мимо нот!!!
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 09:10 



Я всетаки раззорился, стало просто не вмоготу интересно :)

rockinot, согласен с тобой, работать есть над чем. Тема не плохая (), техника и правда подводит, я не профи, но и по сведению много труда еще ввалить надо. Может лучше бы вышло записав все по отдельности..? А что? Металика так писали, и только став легендарными профи уже на живую.

После паузы и брэйка (там где по канала разведена гитара) 3,4 такт... Я бы не поставил эти ноты. Своеобразно конечно... но это уже изыски :)

Автор, вот зря ты так упорствуешь насчет компрессоров :)

У меня на работе колонки стремные, я послушаю дома еще и выскажу свое развернутое мнение :), если тебе интересно...?
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 09:34 
Michael Saratov



Snark
по поводу темы. Все правильно. во первых - ритмический рассинхрон и разброс инструментов. Это - лечится либо безукоризненной игрой, либо действительно лучше писать мультитрек. А вы вообще под метроном работаете? :-))
По сведению ... совет на пока - НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ТАК ВЫСОКИМИ ЧАСТОТАМИ! Снар и хеты загублены.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 10:26 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

2 Vaso ...Вообще то был вопрос не по оценке...музыкальных достоинств композиции, а по КАЧЕСТВУ записи...
...то..что композиция на любителя...это понятно...
...но в данном случае...приветствуется аргументированная критика....а за такими оценками....я бы на флуд сходил...там бы...гыыыыы....оценили бы..))
2 rockinot - игра мимо нот...это не есть хорошо...с вами согласен...хотя...не согласен с тем...что мы тут играем мимо нот...)))...хотя..я могу и ошибаться...
...было бы замечательно..если бы вы сказали...в каких именно местах...взятые ноты вам режут ухо...
2 Damp - с удовольствием выслушаю развернутое мнение....)))
2 Michael Saratov - по ритму - да...возможно и поплыли слегка....
..ну..над этим будем работать....
..про высокие частоты - учтем....))
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 10:41 
Michael Saratov



Snark если вы пишиье сразу все через пульт - совет - не делайте перекосов в каком либо инструменте частотных.
примерное положение эквализации на пульте:
1.Колотушка - убавьте на ней низы ЧУТЬ, добавьте середины и высоких и выведите по уровню. ( в вашей записи ее нет). Если есть компрессор - вообще хорошо.
2. Малый/хет - все ручки в 0. Можно чуууть прибавить серединку.
3. Бас. Все в 0. Чуть прибавляем середину для читаемости.
4. Гитара. тоже самое. На примочкахне увлекаемся презенсом и высокими - на записи будет противно жужжать.
5. Вокал. На 2-4 часа ставим высокие. Низкие - не трогаем.

ваша задача - сначала получить микс, где какой либо инструмент НЕ вылазит. Потом можно общий будет подкорреутировать эквалайзером и компрессией. Далее научитель каждому инструменту нишку свою высвобождать - но опять же коррекцией не след увлекаться!. В вашем примере - явный перекос по высоким у снера и хета.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 11:27 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

2 Michael Saratov
...спасибо!...все замечания...учтем...
...придется...посражаться конечно с гитаристами....
...любят они...убрать середину...и задрать низы и высокие....любят....
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 12:12 
Michael Saratov



Snark то что драйвит и колбасит через порталы не обязательно хорошо на записи получится ))
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 12:33 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..Это надо разъяснять, однако..)))
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 13:18 



при записи вылезает вся лажа..а когда играешь вживую и громко может создаваться впечатление что все офигительно круто)))
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 16:21 
Michael Saratov



rockinot Это да.. - это к вопросу техники игры скорее
но я немного не о том. Например на порталах может не хватать высоких или низких для кофмортоного слышания себя вокалистом - он прибавит, а на записи выяснится - что бубнит ))тоже с ревером - что на репе нормально, на записи после компресси потом - безбожно вылезет. Тоже с колотушкой - для игры барабанщик хочет слышать мясо герц 40 чтобы колбасило, для записи лучше подчеркнуть щелчек - иначе будет гул вместо колотушки. Ну и т.д.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 16:40 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..ага...вот-вот...
...тот самый гул мы и имеем...
...выходы есть....например...прорезать в заднем пластике дырочку....
...или придется еще один микрофон ставить на колотушку....
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:19 
Michael Saratov



Snark бог мой !! не надо ниче прорезать!! грю ж - эквалайзером низы поприбери чуть, а середину и высокие - поприбавь!!! и будет СЧЕЛЧОК без бубнежа. все легче потом нарулить ,чем бас с бочкой бубнящие записать - и не разлепишь потом никак их
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:22 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..попробуем....
...по любому...время есть....
...главное....я таки услышал...перечень недостатков...которые надо будет искоренять....)))
..Спасибо!
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:35 
Michael Saratov



кстати отслушал исчо раз - гитара у вас вроде не очень режет. чуть смягчить - а так намана. но лучше через комбарь писать.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 17:46 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

..Ну...чуть смягчить...это..технически просто..)))
....тут...больше политические трудности...а именно убедить гитаристов...что...дисторшен...должен быть разумным..))
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 18:09 
хз



Рабочий дохленький. Но это техника, удар слабый и не хлесткий, нарулить потом не просто будет, лучше переиграть и пружинку бы я отрегулировал покороче под такую вещчь а на хвосты снять Over со стен. Без сильного рабочего композиция вялая получилась.
А хет при такой партии как не рули будет дребезжать все равно, это уже аранжировка, здорово режет по ушам. Может вместо OpenHet пустить Foot восьмушками а сыграть на Raid.
В остальном Saratov вроде все правильно пояснил.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 18:28 
СПб
Dean Brian Bromberg 5str, Yamaha BB-615, BOSS ME-50B

....Кстати...о рабочем....))
...он вылезал...кстати...по черному....
..потому его...при сведении прибили...)))
..и..видимо...чрезмерно....))
Если ты споришь с дураком - то дураков уже двое.
Автор
Тема: Re: Какие критерии качества?
Время: 16.05.2006 18:32 
хз



Да не в громкости дело а в мясе, "упругости" удара нет, мощи, что ж у вас драммер в такой вещи по рабочему гладит как по персям? :)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!