Автор |
Тема: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 02:55 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
вобщем есть простая гармония Am-F-G-Em писал к ней басовую линию и обнаружил что помимо самой простой басовой линии к этой гармонии, повторяющей тонику, к ней ещё подходит гармония нот: С-С-D-H со мной что-то не так, или это действительно можно как-то обосновать с точки зрения теории? |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 03:07 |
|
---|---|---|
Москва![]() |
помоему я лох L0Hh хыхыхы ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 13:01 |
|
---|---|---|
Москва Вокал Гитара Бас Контрабас ![]() ![]() |
Иногда мне тоже приходится подбирать басовую линию и я играю в терцию или квинту, получается соло на басу. Я ведь, в прмдумывании партии руководствуюсь ощущением красоты больше чем грамотностью, я свою партию сначала пою, а потом играю. Поэтому предупреждаю, "Ребята, с записью присылайте цифровочку, а то я соло-бас-гитарист." | |
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 16:27 |
|
---|---|---|
![]() |
2 doppelherz: Конечно, это можно обосновать. Просто бас в данном случае играет не тоники, а другие ступени аккордов, не выходя при этом из диатоники ля-минора. Если ноты до-до-ре-си действительно басовые (то есть ниже всех остальных инструментов), то можно прописать гармонию как Am/C F/C G/D Em/H, то есть просто указав басовые ноты через слэш. А ежели последовательность до-до-ре-си играется "внутри" аккордов, то это будут другие голоса гармонии. Считай, что это будет мелодией. | |
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 27.07.2008 04:39 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
параллельные тональности Am - C | |
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 13.04.2009 03:23 |
|
---|---|---|
Кострома Комп, гармонь, гитара, Casio и ложки. ![]() ![]() ![]() |
Я всегда считал, что бас ритмично должен сочетаться с ударными, а по высоте - с мелодией темы, не повторяя её , а противореча ей, т.е. мелодия пошла вверх - бас вниз или остаётся на своей высоте, и наоборот. А какую ноту из аккорда - до лампочки! Сенькаберимячь. | |
Если долго смотреть на девушку, можно увидеть, как она выходит замуж.
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 00:04 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Собссно, есть такое правило, на первую долю в басу всегда берется тоника аккорда, а на слабые доли уже разрешены любые ноты, вплоть до нот, создающих диссонанс с основной гармонией, хотя, все зависит от стиля. Потому что иначе гармония просто перестанет восприниматься. | |
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 01:15 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>Собссно, есть такое правило, на первую долю в басу всегда берется тоника аккорда, а на слабые доли уже разрешены любые ноты, вплоть до нот, создающих диссонанс с основной гармонией, хотя, все зависит от стиля. Потому что иначе гармония просто перестанет восприниматься. -Upper Structures(верхние надстройки) могут быть иного происхождения,чем бас. Напр. ,вместо вышеприведенного примера Am-F-G-Em может быть Bm/A-A/F-Em/G-D/E. Могут быть и подстройки,напр.новый бас на старые аккорды: Am/F#-F/G-G/E-Em/A |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 01:32 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>Могут быть и подстройки,напр.новый бас на старые аккорды: >Am/F#-F/G-G/E-Em/A Подставляя новый бас на старые аккорды, просто нужно отдавать себе отчет, что это полностью меняет гармонию, например, Ам/F# = F#m7-5, то есть, этот аккорд уже не только не является тоникой ля минора, но даже не является тоникой вообще, поскольку категорически неустойчив, и скорее, похож на доминанту ре минора. |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 01:33 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
>похож на доминанту ре минора. Очепятко, конечно же, си минора |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 12:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> аккорд уже не только не является тоникой ля минора, но даже не является тоникой вообще, поскольку категорически неустойчив, и скорее, похож на доминанту. Serge23, хотелось бы узнать подробнее мнение по этому m7-5 аккорду 1. Чем (какая функция) является F#ø в этой стандартной последовательности |i viø|iiø V|?: Am F#ø Hø E7 Так ли он категорический неустойчив, если часто заменяет тонику (вместо | i |iiø v|)? Ведь |i viø|iiø V| является минорным аналогом |I VI|II V| в мажоре. 2. Известен такой штамп, когда минорная песня заканчивается минорной тоникой с добавлением 6 - Am6. Звучит вполне устойчиво, хотя состав тот же, что и в F#ø. То же самое в Summertime - тонический аккорд с дорийской секстой. 3. В джазовых схемах пишут Hø, а в совковых сборниках Dm6 - это один и тот же аккорд? Если да, то можно ли сказать, что Am6 и F#ø в определенной степени один и тот же аккорд? Например, так: F#ø/A = Am6 4. Может ли F#ø в _определенных_местах_(подчеркиваю) гармонической схемы заменять Am? Спасибо |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 14:45 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>Подставляя новый бас на старые аккорды, просто нужно отдавать себе отчет, что это полностью меняет гармонию, -Точнее,гармонические окраски.Основной аккорд-он тут на месте,никуда не ушел,а общее звучание отличается, и иногда даже весьма - для этого и используются под- и надстройки. По американскому определению: получившийся аккорд должен звучать как нечто другое,но не слишком. |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 18:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
да все хорошо | |
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 21:43 |
||
---|---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Вот примерчики для сравнения. | ||
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 15.04.2009 02:17 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
2 Cергей По вашим вопросам отсылаю к книге Чугунова "Гармония в джазе", там все это очень подробно описано. Если кратко: >2. Известен такой штамп, когда минорная песня заканчивается минорной тоникой с добавлением 6 - Am6. Звучит вполне устойчиво, хотя состав тот же, что и в F#ø. m6 и m7-5(перечеркнутый кружок, не знаю, как его печатать), это абсолютно разные аккорды с разными функциями, первый именно тонический, а второй, по Чугунову, находясь на второй ступени, является субдоминантой, а вот находясь на шестой повышенной ступени минора, может служить заменой тоники в середине построения (не может быть завершающим аккордом). |
|
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 15.04.2009 09:57 |
||
---|---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Форма аккорда не влияет на его функцию,но гармонический контекст.Вот пример,где Dm7b5 является тоникой -начинающей и заканчивающей. | ||
|
Автор |
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 15.04.2009 09:59 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Зы. Убийца спрятался в шкафу... | |
|