RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 02:55 
Москва


вобщем есть простая гармония
Am-F-G-Em
писал к ней басовую линию и обнаружил что помимо самой простой басовой линии к этой гармонии, повторяющей тонику, к ней ещё подходит гармония нот:
С-С-D-H

со мной что-то не так, или это действительно можно как-то обосновать с точки зрения теории?
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 03:07 
Москва


помоему я лох L0Hh хыхыхы :yak:
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 13:01 
Москва
Вокал Гитара Бас Контрабас

Иногда мне тоже приходится подбирать басовую линию и я играю в терцию или квинту, получается соло на басу. Я ведь, в прмдумывании партии руководствуюсь ощущением красоты больше чем грамотностью, я свою партию сначала пою, а потом играю. Поэтому предупреждаю, "Ребята, с записью присылайте цифровочку, а то я соло-бас-гитарист."
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 23.07.2008 16:27 



2 doppelherz: Конечно, это можно обосновать. Просто бас в данном случае играет не тоники, а другие ступени аккордов, не выходя при этом из диатоники ля-минора. Если ноты до-до-ре-си действительно басовые (то есть ниже всех остальных инструментов), то можно прописать гармонию как Am/C F/C G/D Em/H, то есть просто указав басовые ноты через слэш. А ежели последовательность до-до-ре-си играется "внутри" аккордов, то это будут другие голоса гармонии. Считай, что это будет мелодией.
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 27.07.2008 04:39 
Москва


параллельные тональности Am - C
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 13.04.2009 03:23 
Кострома
Комп, гармонь, гитара, Casio и ложки.

Я всегда считал, что бас ритмично должен сочетаться с ударными, а по высоте - с мелодией темы, не повторяя её , а противореча ей, т.е. мелодия пошла вверх - бас вниз или остаётся на своей высоте, и наоборот. А какую ноту из аккорда - до лампочки! Сенькаберимячь.
Если долго смотреть на девушку, можно увидеть, как она выходит замуж.
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 00:04 
Петербург
Микшер

Собссно, есть такое правило, на первую долю в басу всегда берется тоника аккорда, а на слабые доли уже разрешены любые ноты, вплоть до нот, создающих диссонанс с основной гармонией, хотя, все зависит от стиля. Потому что иначе гармония просто перестанет восприниматься.
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 01:15 

Блюзовая балалайка

>Собссно, есть такое правило, на первую долю в басу всегда берется тоника аккорда, а на слабые доли уже разрешены любые ноты, вплоть до нот, создающих диссонанс с основной гармонией, хотя, все зависит от стиля. Потому что иначе гармония просто перестанет восприниматься.
-Upper Structures(верхние надстройки) могут быть иного происхождения,чем бас. Напр. ,вместо вышеприведенного примера Am-F-G-Em может быть Bm/A-A/F-Em/G-D/E.
Могут быть и подстройки,напр.новый бас на старые аккорды:
Am/F#-F/G-G/E-Em/A
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 01:32 
Петербург
Микшер

>Могут быть и подстройки,напр.новый бас на старые аккорды:
>Am/F#-F/G-G/E-Em/A
Подставляя новый бас на старые аккорды, просто нужно отдавать себе отчет, что это полностью меняет гармонию, например, Ам/F# = F#m7-5, то есть, этот аккорд уже не только не является тоникой ля минора, но даже не является тоникой вообще, поскольку категорически неустойчив, и скорее, похож на доминанту ре минора.
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 01:33 
Петербург
Микшер

>похож на доминанту ре минора.
Очепятко, конечно же, си минора
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 12:59 



> аккорд уже не только не является тоникой ля минора, но даже не является тоникой вообще, поскольку категорически неустойчив, и скорее, похож на доминанту.

Serge23, хотелось бы узнать подробнее мнение по этому m7-5 аккорду

1. Чем (какая функция) является F#ø в этой стандартной последовательности |i viø|iiø V|?: Am F#ø Hø E7
Так ли он категорический неустойчив, если часто заменяет тонику (вместо | i |iiø v|)?
Ведь |i viø|iiø V| является минорным аналогом |I VI|II V| в мажоре.

2. Известен такой штамп, когда минорная песня заканчивается минорной тоникой с добавлением 6 - Am6. Звучит вполне устойчиво, хотя состав тот же, что и в F#ø. То же самое в Summertime - тонический аккорд с дорийской секстой.

3. В джазовых схемах пишут Hø, а в совковых сборниках Dm6 - это один и тот же аккорд?
Если да, то можно ли сказать, что Am6 и F#ø в определенной степени один и тот же аккорд? Например, так: F#ø/A = Am6

4. Может ли F#ø в _определенных_местах_(подчеркиваю) гармонической схемы заменять Am?

Спасибо
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 14:45 

Блюзовая балалайка

>Подставляя новый бас на старые аккорды, просто нужно отдавать себе отчет, что это полностью меняет гармонию,
-Точнее,гармонические окраски.Основной аккорд-он тут на месте,никуда не ушел,а общее звучание отличается, и иногда даже весьма - для этого и используются под- и надстройки. По американскому определению: получившийся аккорд должен звучать как нечто другое,но не слишком.
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 18:54 



да все хорошо
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 14.04.2009 21:43 

Блюзовая балалайка

Вот примерчики для сравнения.
MIDI file
primerchik.mid

3,99 Kb
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 15.04.2009 02:17 
Петербург
Микшер

2 Cергей
По вашим вопросам отсылаю к книге Чугунова "Гармония в джазе", там все это очень подробно описано. Если кратко:
>2. Известен такой штамп, когда минорная песня заканчивается минорной тоникой с добавлением 6 - Am6. Звучит вполне устойчиво, хотя состав тот же, что и в F#ø.
m6 и m7-5(перечеркнутый кружок, не знаю, как его печатать), это абсолютно разные аккорды с разными функциями, первый именно тонический, а второй, по Чугунову, находясь на второй ступени, является субдоминантой, а вот находясь на шестой повышенной ступени минора, может служить заменой тоники в середине построения (не может быть завершающим аккордом).
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 15.04.2009 09:57 

Блюзовая балалайка

Форма аккорда не влияет на его функцию,но гармонический контекст.Вот пример,где Dm7b5 является тоникой -начинающей и заканчивающей.
MIDI file
primerchik_2.mid

4,45 Kb
Автор
Тема: Re: небольшой вопрос по гармонии
Время: 15.04.2009 09:59 

Блюзовая балалайка

Зы. Убийца спрятался в шкафу...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!