RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 25.12.2008 22:01 



Помогите, пожалуйста, нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена :wahoo: :) !
В субботу сдавать экзамен в музыкальном училище и надо было сделать музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховина. Но лекций нам подобных не довалось, и никто у нас и понятия не имеет, как его сделать.
Если кто знает, буду очень благодарен.
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 26.12.2008 10:10 
Петербург
фортепиано

скорее имеется ввиду гармонический анализ, определение тон-ти, модуляции, отклонения в другие тон-ти
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 26.12.2008 12:28 



Имеется ввиду анализ музыкальной формы
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 26.12.2008 20:17 
Hannover


К сожалению, я поздно замечал этот постинг. Буду надеяться, что мой поверхностный анализ успеет Вам помогать. Я не могу гарантировать правильное употребление терминологии, однако я смотрел в немецко-русский словарь музыкальных терминов Балтер, и кажется, что терминология правильная. Также Вам следует исправлять некоторые мои неуклюжести в русском языке. Желаю удачи.

Форма – сложная трехчастная.
Первая часть – простая трехчастная, репризная. Главная тема – предложение на 8 тактов в до мажоре. Средняя часть первой части – предложение на 6 тактов в соль мажоре. Реприза с вариацией на 10 тактов (10-ый такт модулирует в ля бемоль мажор).

Вторая часть начинается с такта № 25, если считать от начала (в дальнейшем изложении такт с № указывает на отсчёт от начала). Это свободное развитие. Новая тема в ля бемоль мажоре. Для простоты изложения будем называть эту тему как № 3 (если главная тема есть № 1, а середина первой части – № 2). Эта тема продолжается 4 такта. Её сменяет вариация на 4 такта с модуляцией в фа минор. Затем тема № 3 появляется в ре бемоль мажоре (такт №34). В четвёртом такте проведения темы в ре бемоль мажоре имеет место неочевидная модуляция в до минор. А именно гармонические секвенции приводят опять в фа минор, которая превращается в альтерированную субдоминанту (двойную доминанту) до минора. Эта двойная доминанта разрешается в доминанту до минора в следующем такте. Хотя доминанта до минора представлена только одним звуком соль, а последующая двойная доминанта только уменьшенной септимой фа диез-ми бемоль, тональность ясно слышится (в «флейтовом» форшлаге присутствует также до, а отсутствующий ля бемоль прозвучал только что в предыдущем такте и ещё помнится). Однако тоника до минора не появляется. Басовый фа диез идёт в фа бекар, а предполагаемый «ложный доминантсекундаккорд» фа диез-ля бемоль-до-ми бемоль переходит в настоящий доминантсептаккорд си бемоль мажора.

В си бемоль мажоре появляется тема № 1 из первой части (такт № 43), что можно было бы называть как «ложная реприза», если не слышать, что имеет место не главная тональность. Си бемоль мажорное ведение темы продолжается четыре такта. В такте № 46 есть модуляционный переход назад в до минор, однако это не очевидно, поскольку следующие три такта имеет место уменьшённый септаккорд, который может разрешаться минимально в две родственные для си бемоль мажора его субдоминантовые тональности, а именно как в до минор, так в ми бемоль мажор. Поскольку однако этот уменьшённый септаккорд излагается таким образом, что имеет место типичное для Бетховена «передрепризное ожидание», то внимательный слушатель может ожидать модуляцию именно в до минор, который будет заменен главной тональностью, то есть до мажором. Ситуация делается ясной в такте № 50, где появляется доминантсептаккорд до минора-до мажора.

Общая реприза начинается в такте № 51. Реприза неточная, с вариациями как в теме № 2 (незначительная вариация от такта № 60), так и в теме № 1, когда она возвращается (добавлен как будто оркестровый голос – гобой или кларнет – от такта № 65). В такте № 74 появляется тема № 3 из средней части, на этот раз в до мажоре и в среднем голосе, тогда как аккомпанемент окружает её как снизу, так сверху.

Можно считать, что отсюда (от темы № 3) начинается кода, которая заканчивается темой № 1 в тактах от № 87 до № 90.

В целом можно сказать, что эта фортепьянная пьеса звучит так, как будто была задумана как оркестровая. В ней есть несколько регистров, и в каждом имеют место собственные события.
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 26.12.2008 20:48 
Hannover


Можно считать коду также и от такта № 78, если предполагать, что предшествующее проведение темы № 3 в тактах от № 74 до № 77 относится к "динамической репризе" (то есть к репризе с развитием).
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 13.05.2009 13:34 



скоро экзамен очень надо!!!!!
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 29.08.2009 17:44 

фортепиано

Анализы музыкальной формы разных произведений можно скачать здесь:
http://www.musicfancy.net/ru/music-theory/musical-analisis/80
Автор
Тема: Re: Очень нужен музыкальный анализ второй части Четвертой сонаты Л. Бетховена
Время: 29.08.2009 17:51 

фортепиано

>Анализы музыкальных форм разных произведений можно скачать здесь:
>http://www.musicfancy.net/ru/music-theory/musical-analisis/80
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!