Автор |
Тема: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 11.04.2009 22:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Здравствуйте, уважаемые профессионалы. Я не музыкант, поэтому и вопрос наверно ламерский, но может вам не трудно будет обьяснить мне... Как я понимаю, есть мажор, и от каждой его ступени можно построить лад, получится 7 ладов. Еще я знаю, что квартовые аккорды сильно связаны с ладовой музыкой. А в чем заключается связь? Например хочу использовать эти лады в написании мелодии или импровизации, как это делать? Играть любой лад от любой ступени или только от ступени, на которой он расположен в миноре или мажоре? Надеюсь понятно, что я пытаюсь спросить, то есть я просто не понимаю, как используется модальность на практике. Спасибо. |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 00:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Найдите видео (например на торрентс ру) Frank Gambale Modes - No More Mystery | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 00:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо Сергей...видео нашел. Скажите, я играю на фортепиано, видео все равно подойдет? | |
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 01:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ну, объяснения ладов и соответствующих им гармоний, примеры звучания, сам принцип универсальный... Но сам смотрел давно, поэтому не помню детали, может для клавиш есть что-то более подходящее... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 01:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Есть книжка по теме Ron Miller - Modal Jazz Composition & Harmony, Vol 1,2 |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 01:55 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() |
вот еще конспект | ||
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 02:07 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
Загляните сюда: |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 12.04.2009 02:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо! Вот где нашел книги по модальной теории |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 20.04.2009 04:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В этом видео чел говорит, что лады это обращения мажорной гаммы. А куда девается субдоминанта и доминанта в модальной музыке, например, в лидийском ладу? В лидийском точно так же строится субдоминанта и доминнта, как в мажоре, то есть от II(IV)лидийского лада - субдоминанта, а V ступени лидийского лада - доминанта? Почему-то на примерах он играет мажорную субдоминанту и доминанту, но - в другом, не мажорном, ладу (в дорийском ладу мажорные IV и V становятся III и IV). Не могу понять, ведь по идее от любого лада можно строить аккорд от каждой ноты этого лада, или не так? То есть изменяются ли функциональное построение в ладах по сравнению с мажором (тональной музыкой)? С квартовыми аккордами кажется понял: они используются, так как квартовые интервалы лучше выражают характерные для ладов тритоны. И еще: как я понял, то при построении модальных квартаккордов понятия avoid notes уже не существует, так как они работают только в тональной гармонии? |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 20.04.2009 10:38 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>А куда девается субдоминанта и доминанта в модальной музыке, например, в лидийском ладу? В лидийском точно так же строится субдоминанта и доминнта, как в мажоре, то есть от II(IV)лидийского лада - субдоминанта, а V ступени лидийского лада - доминанта? Модальность- она и есть модальность,а не тональность; от которой отличается отсутствием функций доминанты и субдоминанты.Есть только один бог- тоника,точнее много потенциальных тоник.Аккорды можно строить от каждой ступени,но это будут не только трезвучия,но любые созвучия,основанные на интервале чистой квинты от тоники лада. >С квартовыми аккордами кажется понял: они используются, так как квартовые интервалы лучше выражают характерные для ладов тритоны. Наоборот - от тритонов воздерживаются(avoid),чтобы избежать доминантового звучания. Квартаккорды выражают не тритоны,а пентатонику. >И еще: как я понял, то при построении модальных квартаккордов понятия avoid notes уже не существует, так как они работают только в тональной гармонии? Avoids действительно нет,т.к.другие функции кроме тоники отсутствуют, а у терцовых построений нет преимущества перед кластерами или квартаккордами; критерий - мера диссонантности. Вместо неустойчивых доминант в рамках модальности исползуются созвучия ,содержащие характерные ладовые звуки:в Dorian это будет 6-ая ступень,в Phrygian - вторая,и т.д. |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 20.04.2009 12:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо за ответ господин NP, очень благодарен. "Модальность- она и есть модальность,а не тональность; от которой отличается отсутствием функций доминанты и субдоминанты.Есть только один бог- тоника,точнее много потенциальных тоник.Аккорды можно строить от каждой ступени,но это будут не только трезвучия,но любые созвучия,основанные на интервале чистой квинты от тоники лада." А как же строятся произведения? Например, песенная форма AABA и т.д, как же ее строить тогда в модальной музыке? А в пентатонике тоже нет субдоминанты и доминанты? Но какие-то функции должны же быть? |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 20.04.2009 13:12 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>А как же строятся произведения? Например, песенная форма AABA и т.д, как же ее строить тогда в модальной музыке? Вот классические примеры из джаза : |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 20.04.2009 14:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо, послушал. Как мне показалось, модальная музыка нацелена главным образом на импровизацию, то есть по гармонической структуре она проще (хотя может это мое поверхностное восприятие). В первых двух примерах все построено на паре аккордов, строящихся на одном ладу (I, IV ступени) и временная модуляция. Сложно понять, потому что это новое понятие для меня. Получается есть тоника, а все аккорды строятся по принципу слэш-аккордов, то есть бас остается неизменным? И в гармонии перемещается только тоника? Получается как бы импровизация на органном пункте (положение которого тоже поризвольно?) и произвольным выбором слэш-аккордов. Вот так я понял. |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 20.04.2009 16:36 |
||
---|---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>Как мне показалось, модальная музыка нацелена главным образом на импровизацию, Вся народная музыка модальна, и импровизационность -ее неотъемлемое свойство. >Получается есть тоника, а все аккорды строятся по принципу слэш-аккордов, то есть бас остается неизменным? Он не обязан быть статичным(хотя в восточной музыке так и есть),однако линия баса ведется по общему правилу- тяготение в модальную тонику.( см.пример). |
||
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 22.04.2009 17:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Спасибо, пример послушал. Получается, что все (бас, аккорды, мелодия) ходит в пределах лада и возвращается обратно в тонику. Нашел примеры модальных последовательностей Ionian Chords : A, D/A, Amaj7, D/A Dorian Chords : Am7, D7/A, Am7, D7/A Phrygian Chords: Am, Bb/A, Am, Bb/A Lydian Chords: Amaj7, B, Amaj7, B Mixolydian Chords: A7, G, A7, G Aeolian Chords : Am, F, Am, F Locrian Chords : Adim, Bbmaj, Dm. Adim Вот все равно воспринимаю это как органный пункт. В примерах с ютуба мне все равно слышатся функциональные связи, то есть аккорды определяются как субдоминантовые или доминантовые и т.д. То есть, хоть вот Вы и говорите, что есть только тоника и степень диссонантности, а я слышу, как органный пункт со слеш-аккордами. Видно, я просто пока не вьехал в тему. |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 24.04.2009 12:44 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>В примерах с ютуба мне все равно слышатся функциональные связи, то есть аккорды определяются как субдоминантовые или доминантовые и т.д. То есть, хоть вот Вы и говорите, что есть только тоника и степень диссонантности, а я слышу, как органный пункт со слеш-аккордами. -Во первых, в рамках модальности существуют модуляции- прежде всего в аналогичные ады,но на другой тонике.Такие модуляции происходят без помощи аккордов - путем изменения мелодической линии,направленной в новую тонику.Что интересно в So What(ре мин.),что новая тоника МИ бемоль сначала воспринимается как субдоминанта,а под конец -как замена доминанты(sub 5) . |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 24.04.2009 14:17 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
-Во вторых, даже на основе того же баса возможны непродолжительные отклонения в другие лады-с обязательным возвращением в главный лад. | |
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 24.04.2009 19:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я уже лучше начинаю понимать. Спаспибо Вам NP за помощь, Вы мне очень помогли, и Сергею тоже. | |
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 15.05.2009 06:17 |
|
---|---|---|
Москва,МО bass-guitar,weste... ![]() ![]() |
приятно наблюдать за открытым вопросом,практически беззащитного человека и на редкость доброе поведение,тактичное,по сути вопроса без подколов в стиле "сначала прочти ЭТМ!! как Отче наш" "Чо такой Борзый?" и прочее. понятное желание идти вверх по ступеням через одну ,а то и через две,без подвоха,быстрее доберётесь! Незадача только в том,что в лестничной ступени все ступеньки идентичны, в отличие от ступенек в музыке. Но кто не пробовал по молодости лет перепрыгнуть с крыши одного дома на крышу другого дома, тот не знает Вознаграждение, за отрыв тела от Устоя в точке А через гибельную пропасть в точку Устоя Б минуя все эти S-K46-D7. Эх-хха!!!! Учусь у консерваторов всегда,а духу набираюсь у реформаторов. извините за лирику, просто приятно наблюдать беседу,не сказать чтоб ныне распространённую в интеренете,к сожалению,или просто к констатации факта. ![]() ![]() |
|
www.igorgribov.com
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 15.05.2009 06:20 |
|
---|---|---|
Москва,МО bass-guitar,weste... ![]() ![]() |
По сути конечно "Сорри за оффтоп", так, музыкой навеяло.. | |
www.igorgribov.com
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 15.05.2009 16:30 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>Нашел примеры модальных последовательностей -Но это лишь часть возможностей.Приведены прогрессии,состоящие только из 2-х аккордов;где каждый второй аккорд содержит специфический ладовый звук(в локрийском тут-3 аккорда):дорийская секста,фригийская секунда,лидийская кварта и т.д. Выходит,что первый аккорд устойчивый,а второй нет. Практически в рамках модальных созвучий любой аккорд,содержащий модальный звук неустойчив, без оного- устойчив как скала.Это расширяет во много раз набор возможных аккордов и прогрессий.Напр. в А лидийском(4#): A6 -B2 - C#m/b6-D#m7/b6 Asus2 - G#sus4- E/F# - B/E-Ama7/6/no5 И это только маленькая часть возможного... |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 15.05.2009 16:32 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>A6 -B2 - C#m/b6-D#m7/b6 -ошибка в последнем аккорде. Должно быть D#m7/b5 |
|
|
Автор |
Тема: Re: ламерский вопрос - как научиться играть модальную музыку?
Время: 15.05.2009 21:19 |
||
---|---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
А вот примерчик на эту гармонию. | ||
|