RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопрос о регармонизации
Время: 13.09.2009 13:16 
София
e-guitar

Имею два вопроса к уважаемым коллегам.
Имеем следующую прогрессию:
Аm7-F7-Em7-Am7, в ритме босса-нова.
Это повидимому Ля минор, но для анализа рассмотрим его в С маж.
Получаем: VI-IV7-III-VI.
Я ее регармонизировал так:
Аm7 - D9 - Ebmaj7/b5 - Am7
Звучит прекрасно, но никак не могу оправдать теоритически замену F7 на D9.
Кто нибудь сможет? Или это уже просто другая прогрессия - VI-II-bIII-VI

Вопрос 2. В эту же пьесу имеем бридж:
D7-G7-Cmaj7--F7-Bm7/b5-Em7-Am7
Mожно ли это рассматрывать как два раза II-V-I, сначала в С и потом в Е, т.е. модуляция Колтрейнового типа.
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 13.09.2009 16:30 

Блюзовая балалайка

Начну со 2-го вопроса; жалко что нет мелодии,тогда можно было бы точно понять гармоническую фразировку.То что можно сказать по обозначениям: наличествуют 2 гармонических оборота- первый в До,к которому подводит эллипсис,а после которого F7 служит фактически заменой предполагаемого Сm7- то,что называется Modal Interchange;а второй оборот - в Ля миноре,к которому ведут полууменьшенный и минор7.Получается следующее: обороты как бы 2-5-1,но к мажорной тонике ведут малые маж.септаккорды, а к минорной тонике- минорные.Соотношение тоник совершенно обычное.

1-ый вопрос.Нет соответствия между аккордами и обозначенными ступенями- опять-таки,если можно было бы увидеть всю мелодию,соотношение ступеней может быть и изменилось.То что видно:Im7-VI7-Vm7- Im7.Если перевести в функции ,то выходит T - TSvi -D-T ,то есть в оригинале F7 - побочная субдоминанта в Ля мин,а D9 - прямая субдоминанта.Этот аккод состоит из Аm6 с басом Ре.Ясно что это подходит!
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 14.09.2009 00:50 
Петербург
Микшер

>Это повидимому Ля минор, но для анализа рассмотрим его в С маж.
Как раз таки в ля миноре удобнее всего анализировать. Причем здесь до мажор? :)

>Звучит прекрасно, но никак не могу оправдать теоритически замену F7 на D9.
Теоретически оправдывается элементарно, потому что вы именно вместо замены субдоминанты вернули саму субдоминанту, а практически у вас получилась банальщина T - S - D - T, а усложнение только за счет более сложных аккордов. И в чем смысл такой регармонизации?
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 29.09.2009 12:38 
София
e-guitar

Благодарю вас.
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 29.09.2009 15:10 



indy_44

> Аm7-F7-Em7-Am7
> D7-G7-Cmaj7--F7-Bm7/b5-Em7-Am7

Если имеется ввиду http://www.4shared.com/file/131461512/b6d5fa51/BossaJam.html , то там, скорее всего, имеется ввиду другая гармония (хотя гитара брякает как бы Em, функционально cлышится E7+9, в котором плохо зажали g# ))

1)|Аm7|%|F7|% |E7+9|%|Am7|N.C.|
(a):i7-- bIV7--V7 --- i7

2)|Dm7|G7|Cmaj7|Fmaj7 |Bm7b5|%|E7+9|Am7|% |
(C)ii7--V7--I+7--IV+7(a)iiø ---V7---i7
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 29.09.2009 15:44 



>(a):i7-- bIV7--V7 --- i7
сорри, опечатка
(a):i7-- bVI7--V7 --- i7
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 12.10.2009 10:48 
София
e-guitar

Сергей, Вы умеете читать мысли, именно это
http://www.4shared.com/file/131461512/b6d5fa51/BossaJam.html
я имел ввиду. :super:
Автор
Тема: Re: Вопрос о регармонизации
Время: 12.10.2009 21:29 



> Сергей, Вы умеете читать мысли
Да, особенно те, что написаны ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!