RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Для чего нужен этот тест ?
Время: 20.02.2010 17:53 



Хочу спросить у музыкантов вот что :

В музыкальной школе на прослушивании при приеме детей в музыкальную школу проводят следующий тест : ребенку говорят отвернуться от клавиш фортепиано , встать лицом к стене . Затем нажимают один - два раза какую - нибудь клавишу . Потом говорят ребенку , что была нажата белая клавиша в диапазоне , например , от до 1 октавы до ноты до 2 октавы . И просят ребенка нажать по очереди все белые клавиши в этом диапазоне и найти клавишу , которая была нажата .

Для чего проводят такой тест ?

Я догадываюсь , для чего , но все - таки на всякий случай хочу спросить у вас .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 20.02.2010 21:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну, вероятно, для проверки умения удерживать в памяти звук. В общем, проверка музыкальной памяти.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 21.02.2010 17:46 



Спасибо за ответ .

А что значит : музыкальная память ? Не лучше ли проиграть человеку мелодию и попросить спеть ?

Я понимаю , что человеку требуется запомнить звук , чтобы потом его найти .

Но человеку дают прослушать только одну ноту , а потом просят ее найти на фортепиано . Не думаю , что нужно много памяти для того , чтобы хотя бы ненадолго запомнить одну ноту .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 21.02.2010 22:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну, музыкальная память - это память на звуки, их последовательность и т.п. Один из компонентов музыкального слуха. В данном случае проверяется краткосрочная музыкальная память. Весь смысл в том, что хоть и дают одну только ноту, но после нее следует некая последовательность нот, которая, само собой, будет мешать удержанию в голове заданной ноты, вот подобный пример с числами: Вас просят запомнить случайное пятизначное число, а потом показывают другие числа и просят их называть, и через определенное время просят вспомнить и назвать заданное число. Согласитесь, памяти, чтобы просто запомнить это число надо немного, но вот чтобы удержать его в голове на фоне множества других появляющихся чисел, надо гораздо больше усилий.
Можно также и проиграть человеку мелодию и потом попросить спеть. Что лучше - я не знаю, ибо не преподаватель, а просто учащийся))
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 22.02.2010 22:33 



Сегодня спросила у одного знакомого настройщика ( мне надо было по делу с ним встретиться ) . И этот настройщик говорит , что таким образом проверяют , может или нет человек запомнить ноту .

Этот тест проводят детям при приеме на обучение в класс скрипки .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 23.02.2010 01:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Хорошо, что вы уточнили, для чего с ним встречались))
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 23.02.2010 01:58 



Я уточнила вот для чего : просто я бы давно спросила у музыкантов , но у меня с музыкантами деловые отношения . Я встречаюсь с ними только по делу . Мы не друзья . Поэтому я не могу запросто прийти и поспрашивать у знакомых музыкантов . Надо договариваться о встрече , ехать . Поэтому я решила спросить для начала на форуме .

В общем - то , этот настройщик мне сказал , что если у ребенка не будет этой способности находить клавишу , которую ему нажимали , то и этого ребенка могут не взять учиться играть на скрипке , потому что для игры на скрипке нужен слух .

Тогда причем здесь слух ? Так слух или память проверяют таким способом ?
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 23.02.2010 10:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Термин "муз. слух" очень обший.Я ж Вам написал, муз. память один из компонентов муз. слуха. Вообще, можно выделить следующие базовые компоненты муз. слуха:
1.Восприятие с эмоционально-чувственным переживанием
2.Муз. память
А дальше уже на их основе формируется все остальное.
Для скрипки наличие хороших данных необходимо тупо потому, что на ней нет звуков с фиксированной высотой (как, например, клавиши на пианино или лады на гитаре), то есть каждый взятый звук должен контролироваться слухом.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 23.02.2010 10:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Надеюсь, понятно, что под словосочетанием "хорошие данные" я имею в виду восприятие с эмоц.-чувств. передиванием и муз. память. Проблемы могут быть как с первым, как со вторым, так и с обоими сразу, но они в любом случае КОРИГИРУЕМЫ, поэтому вешать ярлыки вроде "медведь на ухо" просто недопустимо!
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 25.02.2010 00:09 



Хорошо , Павел , спасибо .

Мне надо через месяца два - три встретиться с одной скрипачкой . Я спрошу у нее . Может быть , она знает . Все - таки она музыкант и преподаватель .

А пока тема звкрыта . Спасибо еще раз .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 25.02.2010 00:15 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

вы упорная женщина,и павел,и настройщик вам уже все сказали,думаю скипачка скажет вам тоже самое :)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 25.02.2010 01:16 



Для надежности не помешает лишний раз спросить . :) :) :)


А еще лучше спросить об этом у людей , которые занимаются приемом детей в класс скрипки и проводят этот тест . Уж они - то должны знать . Я могу попробовать спросить и у них для надежности , только связаться с ними мне трудновато .

Спасибо всем ! :)
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 25.02.2010 04:03 

6 струн

Проверяют, есть ли у ребенка пальцы, и может ли он клавиши нажимать.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 25.02.2010 12:31 
Hannover


Это тест на внимание. Этот тест не музыкальный, однако для занятий музыкой такое звуковое внимание необходимо. В нашей школе тоже есть такой тест (ребёнок слушает три чёрные клавиши fis, as, b и потом должен находить одну из них), но этому тесту у нас не делается большое значение, поскольку специальные упражнения, которые называются "ориентация в звуковом пространстве", способность к звуковому вниманию быстро развивают у всех. Поэтому шутка лентяя-гуру (см. выше) небезосновательная.

Другой тест - пение. Это как раз уже собственно музыкальный тест. Если ребёнок может чисто петь - у него есть музыкальный слух, но если не может чисто петь - это не значит, что музыкального слуха нет. Может быть, что ребёнок слышит, но не может координировать слух и голос. В конце-концов чистому пению тоже научиваются все.

Есть ещё другие тесты. Все они имеют значение только для того, чтобы определить стартовую позицию именно для этого ребёнка. А учить можно и нужно всех. Это только обучение языку. Или будет потом обученный человек употреблять язык креативно - очень часто невозможно определить заранее.

Настоящая музыкальная одарённость - это эмоциональная отзывчивость на музыку. Этому научить нельзя.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 27.02.2010 06:56 



Rudi
Hannover


Другой тест - пение. Это как раз уже собственно музыкальный тест. Если ребёнок может чисто петь - у него есть музыкальный слух, но если не может чисто петь - это не значит, что музыкального слуха нет. Может быть, что ребёнок слышит, но не может координировать слух и голос. В конце-концов чистому пению тоже научиваются все.

Да .... Когда - то я не смогла чисто спеть . И мне педагог - профессионал Ольга Корыпаева сразу сказала , что у меня вообще нет слуха . Я бы поняла и простила , если бы это сказал дилетант , но когда такие вещи говорит профессиональный музыкант , это прощать нельзя . Замечательно : Ольга Корыпаева считает , что если ребенок не может чисто спеть , то у него вообще нет слуха . Профессионал , мать вашу . Конечно , каждый человек имеет право на ошибку . Но когда ошибается профессионал ....

Эмоциональная отзывчивость на музыку - это , наверное , умение понимать музыку .

П.С. : Я сегодня попробую спросить у одного музыканта , для чего этот тест . Она должна знать .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 27.02.2010 10:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

novologd
Ваша Ольга Корылева курица и дилетант, извините за выражения. То, что ее природа наделила изначально более хорошими исходными данными, это НЕ ЕЕ ЗАСЛУГА, и будучи педагогом, она должна это понимать. Не может быть музыкального слуха только у людей глухих или глухонемых. Что касается нчистого пения - то этого всего навсего результат дискоординации системы "слух-голос", ЭТО КОРИГИРУЕМО. Причем самое смешное, что подобные "профессионалы" на это могут сказать, что, мол, и медведя можно научить ездить на мотоцикле, совершенно не понимая, что и она сама такой же медведь, что вообще все профессиональные навыки у любого человека - это не более чем обезьяний навык, выработанный стереотип, с той лишь разницей, что у нее с более хорошими исходными данными он выработался БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ, а у других людей с не на столько хорошими данными он будет вырабатываться долше и труднее, но в конце концов ВЫРАБОТАЕТСЯ.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 27.02.2010 12:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

novologd
"П.С. : Я сегодня попробую спросить у одного музыканта , для чего этот тест . Она должна знать ." - Вы что, проводите соц. опрос или собираете самые популярные ответы для телеигры "100 к 1 "?)))
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 27.02.2010 20:21 

6 струн

>Когда - то я не смогла чисто спеть . И мне педагог - профессионал Ольга Корыпаева сразу сказала , что у меня вообще нет слуха .
Я был знаком с выпускником Гнесинки по ф-но Воробьевым Владимиром Владимировичем, абсолютником, слышавшим 5-6 случайно вместе нажатых нот. Спеть он не мог ничего - врал безбожно...
Земля ему пухом, большой был музыкант.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 10.03.2010 22:36 



Паша

Понимаете , почему я так рассердилась ... Если бы мне какой - то любитель , а не профессионал , сказал , что у меня вообще нет слуха , потому что я не могу чисто спеть , то я бы , конечно , задумалась над словами этого человека . Но я бы ему не поверила совершенно , а пошла бы и спросила это у профессионалов . И я бы поняла и простила этого любителя - дилетанта . Ну не профессионал он , ну не знает он почти ничего .

Но ведь это мне сказала профессионал . Тем более , что эта женщина является преподавателем в музыкальном училище . И тем более , она является преподавателем ВОКАЛА в музыкальном училище . То есть она должна , просто обязана прекрасно знать , что голосовыми связками очень трудно управлять . И что иногда человек слышит ноту , а спеть чисто , без фальши , эту ноту не может . Прекрасно известно , например , что многие люди с абсолютным слухом не могут чисто спеть ноту .

И меня просто очень возмущает такое поведение . Сказала бы эта Ольга Корыпаева какому - нибудь другому человеку , что у него вообще нет слуха , так этот бы человек потом всю жизнь бы ходил и думал , что у него вообще нет слуха . Но я ей не поверила . Потому что я до этого эпизода несколько раз проходила прослушивание в музыкальных школах : я поступала на класс домры и меня прослушали и приняли в музыкальную школу . А потом я поступала на класс скрипки , и меня тоже прослушали и приняли в класс скрипки . Поэтому я не поверила этой Ольге Корыпаевой . А если бы я раньше не проходила прослушивание , то , может быть , я бы ей поверила . Даже не знаю .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 10.03.2010 22:50 



ПО ТЕМЕ :

Я недавно виделась с одним музыкантом , она преподаватель сольфеджио . И она как раз занимается тем , что принимает детей в музыкальную школу .

Так вот эта женщина мне сказала , что этот тест нужен , по ее мнению , вот для чего : иногда ребенок не может чисто спеть ноту . И тогда ему устраивают этот тест . Если ребенок находит ноту , то значит , он слышит эту ноту .

Я , конечно , попробую спросить еще у одного - двух людей , которые занимаются приемом детей в музыкальные школы . Для надежности . Чтоб точно знать . Ну это будет нескоро . Спасибо еще раз за обсуждение .
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 10.03.2010 22:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

novologd
Ну, чест6но говоря, я не совсем согласен с этим преподавателем сольфеджио: слишком уж это сложное и нагруженное задание, чтобы определять только, слышит ребенок ноту или нет. Для "слышит-или-нет-теста" достаточно нажать ноту, затем нажать другую - и спросить, эту ноту в первый раз нажали или нет. Тот тест плюс к "слышанию" проверяет еще и "удержание", то бишь, как я писал выше, муз. память.
Вообще, преподаватель может хоть где работать, но профессионалом так и не быть, а также не знать психологии вообще. В своей профессии (медицина) я нередко вижу подобное.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 10.03.2010 23:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вообще, самый парадокс в том, что преподы часто любят отшивать проблемных по слуху детей, хотя, по логике, именно с такими детьми и надо заниматься, так как дети с лучшими исходными данными меньше нуждаются в помощи препода. Да и истинное мастерство преподавателя - научить слышать ребенка с изначально невысокими исходными данными, лично я так считаю.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 11.03.2010 05:20 

6 струн

Паша , были у меня два друга - братья близнецы без чувства ритма, оба имели свойство сбиваться где попало...пытался я с ними играть в молодости, такая мука...
Имхо, если данных нет, пусть это святая задача, но пусть учит кто-нибудь другой...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 11.03.2010 08:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

лентяй-гуру
Ну, во-первых, у Вас не было задачи играть роль педагога, и потому, ясно дело, учить их было некогда да и не за чем Вам. А во-вторых, касательно развития чувства ритма: ничего не могу сказать, можно ли исправить и развить его при неблестящих исходных данных. Но вот если проблемы с мелодической стороной слуха и системой "слух-голос", то тут однозначно дело развиваемое, о чем могу судить по личному опыту: до занятий в музыкалке я не слышал, когда фальшиво пою, я не мог попасть голосом в ноту по заданию и т.п. Особо "одаренные" преподы некогда навесили мне клеймо - слуха нет. В итоге я пошел в музыкалку только в 19 лет. Но сейчас (спустя 4 года) я исправил многие из тех проблем, которые были... и самое смешное, что исправил я их благодаря почти исключительно занятиям по развитию АС по методу Бережанского (именно курс очень сильно развил практически отсутствовавшее до этого ладовое чувство) и занятиям в программе EarMaster, где я тренировал как восприятие интервалов и аккордов по краске, так и вырабатывал дискретность восприятия, пытаясь в аккорде расслышать четко каждый звук.
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 11.03.2010 11:45 

6 струн

Паша , отсутствие слуха при заученной игре еще куда ни шло, главное, при нажатии нот мимо не попадешь... а отсутствие чувства ритма это полный крах...
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 18.03.2010 20:38 
Москва
Gibson Thunderbird + Darkglass b3k

Всё, второй раз за вечер увидел в темах EarMaster. Уже скачал, затра буду веселиться)
novologd , если не секрет, а почему вам этот тест так задел за душу? Просто интересно.
Продам педаль Fishman
http://www.musicforums.ru/bass_combo/1421669195.html
Немного саморекламы:
https://vk.com/wildchildrockband
https://soundcloud.com/wildchildrockband
"играйте на бас-гитапрах и шевеолите публику." Svart
Автор
Тема: Re: Для чего нужен этот тест ?
Время: 27.04.2011 13:43 



Да .... Когда - то я не смогла чисто спеть . И мне педагог - профессионал Ольга Корыпаева сразу сказала , что у меня вообще нет слуха . Я бы поняла и простила , если бы это сказал дилетант , но когда такие вещи говорит профессиональный музыкант , это прощать нельзя . Замечательно : Ольга Корыпаева считает , что если ребенок не может чисто спеть , то у него вообще нет слуха . Профессионал , мать вашу . Конечно , каждый человек имеет право на ошибку . Но когда ошибается профессионал ....

Точно такая история и у меня была, теперь стесняюсь петь и только играю
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!