RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 06.08.2010 02:50 



При изучении тем гармонизации гаммы натурального мажора и минора, а также мелодического и гармонического минора, появился вопрос, а "правильно" ли будет распространить логику образования аккордов от каждой ноты в гамме римского-корсакого.
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 06.08.2010 20:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну почему бы и нет, получатся сплошь уменьшенные трезвучия и септаккорды, очень красиво. Также можешь и целотонный лад гармнонизовать, будут везде увеличенные трезвучия)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 06.08.2010 20:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Только если грамотно записывать аккорды, начнется энгармоническая веселуха)
Например, в ладу до - реb - миb - фаb - сольb - ляbb - сиbb - доbb
Септаккорды
Cdim: до-миb-сольbb-сиbb
Dbdim: реb-фаb-ляbb-доbb
Ebdim: миb-сольb-сиbb-реbb
Fbdim: фаb-ляbb-доbb-миbbb
Gbdim: сольb-сиbb-реbb-фаbb
Abbdim: ляbb-доbb-миbbb-сольbbb
Bbbdim: сиbb-реbb-фаbb-ляbbb
Cbbdim: доbb-миbbb-сольbbb-сиbbbb

Вот так, человеку с абсолютным слухом будет непросто))
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 07.08.2010 18:44 



Cпасибо!
Школа импровизации на гитаре - http://vkontakte.ru/club10330800
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 07.08.2010 19:37 



На мой вкус гармонизация ум.звукоряда уменьшенными 7-аккордами звучит банально...
Можно гармонизовать трезвучиями,например, звукоряд G Ab Bb H C# D E F: G(Em)-Bb(Gm)-Db(Bbm)-E(C#m)'.
например все на басу Соль для наглядности модального звучания:
f-bb-d/G (Bb/G)
g-h-e/G (Em/G)
ab-db-f/G (Db/G)
bb-d-g/G (Gm/G)
h-e-g#/G (E/G)
db-f-bb/G (Bbm/G) и тд.

Есть и другие варианты..
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 07.08.2010 19:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ну, я не большой профессионла гарминизации) Вот мне, например, не совсем ясно, может ли в ладу: до - реb - миb - фаb - сольb - ляbb - сиbb - доbb быть аккорд C (до-ми-соль), хотя звук, соответствующий клавише ми, там есть, но он зовется фа-бемоль, и получится формально аккорд до-фаb-соль, даже не знаю как его назвать... Или теория теорией и послать ее к черту?)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 07.08.2010 19:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Точнее, будет аккорд до-фаb-ляbb)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 07.08.2010 23:59 



> Вот мне, например, не совсем ясно, может ли в ладу: до - реb - миb - фаb - сольb - ляbb - сиbb - доbb быть аккорд C (до-ми-соль)

Какая-то бредовая орфография, откуда вы такого нахватались?
Вот один из вариантов правописания этого звукоряда - с расщипленной ноной: С Db D# E F# G A Bb
Другой вариант с расщипленной 3:
С Db Eb E F# G A Bb
Или гамма Римского-Корсакого тон-полутон:
С D Eb F F# G# A H
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 00:44 



>Какая-то бредовая орфография, откуда вы такого нахватались?
Не бредовая! Написано как раз точно ,но не практично .Уменьшенный лад содержит уменьшенную квинту , уменьшенную септиму , которая тянет за собой уменьшенную октаву, и все ступени в следующей октаве сдвигаются. Это абсолютно непрактично,т.к. потребуются трипльбемоли. Первый, который набрел на этот эффект уменьшенного лада ,был разумеется И.С. Бах - в его Musicalishe Opfer.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 00:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей, может и правда, твои учебники по ЭТМ в корне отличаются от моих, потому что то, что я уже видел (гармонизация монодических ладов), теперь лад Римского-Корсакова, которые в основе своей имеет уменьшенное трезвучие или септаккорд, потому уж никак не может писаться) вызывает у меня искреннее непонимание.
С D Eb F F#(!!!!!) G# A(!!) H, уж если на то пошло, то
С D Eb F Gb G# Bbb H
Но все же в итоге мы должны получить уменьшенную или дважды уменьшенную октаву между крайними звуками, потому писать следует так
С D Eb F Gb Ab Bbb Cb (тон-полутон)
С Db Eb Fb Gb Abb Bbb Cbb (полутон-тон)
Опора ведь на уменьшенный септаккорд С-Eb-Gb-Bbb.
Не знаю, может в джазе или еще где принято писать как попало, не заморачиваясь и свободно применяя энгармонические замены, но классическая ЭТМ требует такого написания.
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 01:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Вот один из вариантов правописания этого звукоряда - с расщипленной ноной: С Db D# E F# G A Bb
Что значит ращепленный? Это когда в ладу присутствует неальтерированная и альтерированная ступени, так? И сколько ращеспленных ступеней можно позволить себе в ладу?
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 03:39 



>Первый, который набрел на этот эффект уменьшенного лада ,был разумеется И.С. Бах - в его Musicalishe Opfer.
NbP, приведите пожалуйста конкретный нотный фрагмент, где Бах использует уменьшеный лад(не 7-аккорд или трезвучие, а лад), да еще с такой орфографией.

>Сергей, может и правда, твои учебники по ЭТМ в корне отличаются от моих,
Вы тогда конкретно дали бы ссылку на учебник ЭТМ, где уменьшенный приводится с такой орфографией - интересно посмотреть, может я забыл что-то. Вполне может быть то, что вы говорите, но это из той же серии, что квинтовый круг - это спираль - теоретически верно, а на практике будет "бред".
Но по идее уменьшенный лад - это не 7-ступенный диатонический лад и правила диатонических ладов на него не распространяются. Поэтому его правописание зависит от контекста его использования.

> потому уж никак не может писаться
Ну как же не могут - вот Холопов пишет, а он вовсе не джазмен и прочее.

Я свои примеры привел - жду ваши.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
dimholopov.jpg
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 08:31 



Кстати, и этот пример тоже из статьи Холопова о симметричных ладах Мессиена и Яворского.
По той же логике увеличенный лад от С должен выглядеть так : С D E F# G# A# B# (C##) , т.е. и октава увеличена.
Не Рига
Adobe Acrobat document
bach.pdf

166,66 Kb
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 12:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Даже дважды увеличена)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 12:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Я не понимаю твою картинку: почему если написано Сdim, аккорд записан с-eb-f#-a?! Это что, московская школа или что вообще? Может, тогда вообще писать все, как вздумается?
Зачем использовать в ладу хроматические полутоны и тоны, если в них нет необходимости и они нарушают логику образования лада? По-моему, вполне достаточно диатонических полутонов и тонов.
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 13:05 



NbP
пример (Бах) этот не иллюстрирует обсуждаемую тему орфографии ум. дада. А если и иллюстрирует, то не в пользу вашей точки зрения. Разве Вы этого не видите?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 13:14 



> я не понимаю твою картинку: почему если написано Сdim, аккорд записан с-eb-f#-a?!
Я тоже не понимаю ))
Я думаю, что дело все-таки в контексте.
Вообще свою точку зрения я изложил, а это был просто пример, на то, что у нас как бы разные ЭТМ и тд. Кстати, Вы забыли дать картинку или ссылку на свои источники, где ум.лад записывается в Вашей орфографии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 14:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Да, пример NbP также полон непонятностей))
Сергей
Я выложу, когда отсканирую книжку)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.08.2010 17:12 



> Я выложу, когда отсканирую книжку)
Целая книга, это, конечно, хорошо, но может одну страницу для начала? ) Или хотя бы название и автора - может он у меня есть...
А если это какая-то редкая книга, то тогда действительно наши учебники отличаются - у меня в основном общеизвестные и общепринятые.

А насчет монодических ладов - монодическими их называют по происхождению, а в современном использование они вполне "гармонические", никто не запрещает создавать ладовые гармонии на их основе (или использовать отдельные обороты и характерные аккорды, включая в тональность). Даже используя отдельные аккорды, что мешает для полноты картины гармонизовать весь лад, чтобы увидеть какие аккорды и краски он может привнести в тональность?

Бершадская называет эти лады "монодийно-гармоническими". В других источниках говорят о модальной системе или натурально-ладовой гармонии.
Цитирую Бершадскую:

"Монодийность, принципиально одноголосная логика организации, скрещивается таким образом с гармонией, принципиальным многоголосием, в единую моноднйно-гармоническую сущность. На этой основе и создается почва для выявления законов монодийно-гармонических (или мелодико-гармонических) ладов. Поскольку логика организации в таких системах осуществляется прежде всего связью тонов, они сохраняют многие черты монодических ладов.

Самое существенное отличие их от мажора-минора заключается не только (и не столько) в способе выявления функции, сколько в изменении свойств самих функций, обнаруживающих совершенно иную систему отношений. Для монодийно-гармонических систем характерны те же типы функциональных отношений, те же свойства, что и для монодических: нестабильность звукорядов и форм подчинения, а отсюда— значительно меньшая тональная устойчивость и возрастание роли ритмо-интонационных условий в определении функций тона и поддерживающего этот тон созвучия —иными словами, безусловная результативность лада. Если в ладах мажоро-минорной системы функция тона всегда в конечном счете определялась гармонией, то в монодийно-гармонических ладах наблюдается обратное явление: функция созвучия определяется функцией тона, который это созвучие сопровождает. Таковы наиболее характерные признаки монодийпо-гармонической ладовой системы одной из распространенных форм ладовых отношении современной музыки."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 06.09.2011 02:46 



.
Школа импровизации на гитаре - http://vkontakte.ru/club10330800
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 15.09.2011 13:33 
Москва


>не понимаю твою картинку: почему если написано Сdim, аккорд записан с-eb-f#-a?! Это что, московская школа или что вообще? Может, тогда вообще писать все, как вздумается?

Это не "московская школа", а простая практическая логика и, если хотите, вежливость по отношению к исполнителям. Писать надо не только "грамотно", но и удобно, иначе исполнитель посмотрев в ноты может справедливо продемонстрировать непечатную часть своего лексического запаса. Это понимали и классики: у Шопена, Дебюсси, Прокофьева, Шостаковича и многих других встречается внешне алогичная нотация, применяемая для удобства чтения . Особенно хорошо это известно композиторам, которые работают с исполнителями и не редко слышат упрёк вроде такого: "удобнее было бы читать это в бемолях, а так все будут постоянно спотыкаться". Даже в классической тональной системе порой бывает необходимо отступить от школьности в пользу практики, а за пределами этой системы (новая модальность, например) эти правила вообще превращаются в условность, и нотация каждый раз зависит от конкретного случая.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 15.09.2011 13:36 
Москва


Таким образом, если вам нужно показать структуру созвучия - вы нотируете по структуре (подчёркивая, например, терцовость), а если вы показываете некую особую логику лада - нотируете в соответствии с этой логикой.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.12.2011 01:38 

Единственная партия, которая может остановить развал страны!

>КорсаГо

:7:
За перемены ради большинства! http://kprf.ru/elections2011/branch_progs.html#00
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 08.12.2011 10:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

L-Zett
Это уже классики-романтики как минимум... Да, прикладной назвать такую нотацию, где 2-4 знака альтерации при ноте нельзя, но зачем тогда продолжать писать произведения в ней?!!!! В конце 19 надо было произвести реформу и взять что-то типа хроморяда Белецкого, где нету знаков альтерации вообще... Иначе полный бред: ЭТМ есть, но она непрактична!!! Моё мнение таково: если академичность теории идет в разрез с прикладностью, значит, пора реформировать теорию.
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 10:23 
Москва


Паша , современная теория уже давно ушла от "школьности". "Школьные" правила хороши только в школе и в самом начале обучения (и то далеко не все), сейчас вся нотация осуществляется в соответствии с конкретной логикой и замыслом композитора , которые исполнитель должен осознать по написанному. Если не лень - посмотрите "Буколики" для фортепиано Лютославского, тогда вы поймёте, что не только звуковысотность трактуется весьма свободно, но и ритмика (я уж не говорю о позднем Лютославском или других представителей культуры авангарда: там нотация может и вовсе не иметь ничего общего с общепринятыми обозначениями, как у Лахенманна, например.. другой вопрос есть ли там "музыка" :) . Лютославский в Буколиках подчёркивает полиритмию и полиметрию, но не выставляет в каждой руке свой размер: это было бы неудобно пианисту. Но, чтобы пианист понял замысел, Лютославский группирует ноты особым образом, не по правилам группировки, в результате чего там встречаются и ребро через тактовую черту, и переакцентировка долей и много чего ещё интересного. Кстати, "гамма Римского-Корсакова" в этом сочинении довольно обширно представлена в некоторых пьесах (только надо её найти, - запрятана), можно заодно посмотреть каким образом композитор её нотирует.
Логика написания может следовать школьным правилам, особым композиционным задачам, практической наглядности, или всему сразу: это нормально и никак не конфликтует с основами ЭТМ. Главное чтобы эта логика присутствовала :)
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 11:31 
Москва


Об устройстве гаммы тон-полутон и о возможностях её фрагментации:

Основная ошибка заданной проблемы в неправильном понимании истоков гаммы тон-полутон. Дело в том, что это симметричный звукоряд, основанный на циклическом повторении ячеек его составляющих, т.е. в основе гаммы Р.-К. нет уменьшённого септаккорда! Он лишь входит в состав этого лада, как артефакт, возникший по причине особой структуры звукоряда. Скажу вам более того: в эту же гамму (c-d-es-f-fis-gis-a-h) помимо уменьшённого септаккорда входят:
мажорные трезвучия (4шт) (d-fis-a, f-a-c, as-c-es и h-dis-fis - нотирую по терциям),
минорные трезвучия (4шт) (d-f-a, f-as-c, gis-h-dis, h-d-fis)
-- из этих трезвучий легко можно сделать малые септ- и даже нонаккорды, добавив к ним м7 и м9.
Устройство гаммы тон-полутон основано на точном повторении любых структур через малую терцию (а следовательно и через тритон, и через малую септиму)! В основе лежит повторение минорного трихорда c-d-es, если мы говорим о тон-полутон, или фригийского трихорда (d-es-f), если полутон-тон. У Сергея на картинке это и выявляется: верхний пример тон-полутон от звука 'c' с показом минорных трихордов лигами внутри (по три ноты), второй пример - таже гамма и аккорд, который получается внутри неё (не единственный!), а нижний пример - гамма полутон-тон с выделенными в квадратные скобки фригийскими трихордами.
Так при фрагментации (вычленении части звукоряда) можно найти и другие ладовые образования:
минорные тетрахорды (2 разных + 2 при смещением на м3): (c-d-es-f и так через каждую м3, но удобнее мыслить ещё и как 2 тетрахорда на расстоянии тритона, ими гамма и образована: c -d-es-f, fis -gis-a-h, тоже самое со смещением на м3)
фрагменты целотонной структуры (2 разных + смещения и обращения): c-d-fis-gis и es-f-a-h
фрагменты пентатоники (4 разных + смещения и обращения) : c-d-f-a, c-es-f-a, es-f-as-c, dis-fis-gis-h и они же с учётом транспозиций и обращений (из этих же нот при желании можете составить малые минорные септаккорды)

Жаль нет времени выписать всё нормально нотами, но очень советую выписать и поиграть, если кому-то этот лад действительно интересен. В книжках такого разбора вы, скорее всего, не встретите (был бы рад увидеть) Уменьшённый септаккорд в нём есть, но говорить, что он "в основе" - значит обеднять эту сложную, многокрасочную и не тональную структуру.
P.S.: перечитал пост, он сложноват. Советую всё выписать нотами, поиграть, прослушать и осознать, прежде возражений.
Кстати, возможны лишь 2 неповторяющиеся гаммы Р.-К. в полутоне друг от друга, как и с целотоном. Но в отличае от целотона, где все звуки будут разные, у тон-полутона часть звуков всё-таки совпадёт, т.к. разных нот в ней 8, а мы имеем всего 12. Удачи :)
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 11:46 
Москва


С пентатониками наспех напортачил:
"c-es-f- as ", вместо "c-es-f- a "
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 14:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

L-Zett
>современная теория уже давно ушла от "школьности". "Школьные" правила хороши только в школе и в самом начале обучения (и то далеко не все), сейчас вся нотация осуществляется в соответствии с конкретной логикой и замыслом композитора , которые исполнитель должен осознать по написанному. Если не лень - посмотрите "Буколики" для фортепиано Лютославского, тогда вы поймёте, что не только звуковысотность трактуется весьма свободно, но и ритмика (я уж не говорю о позднем Лютославском или других представителей культуры авангарда: там нотация может и вовсе не иметь ничего общего с общепринятыми обозначениями, как у Лахенманна

Это катастрофа! Особенно меня выбешивают фразки " в школе, "школьный" в контексте опускания ограниченного определёнными рамками школьного курса...
И правда энтропия системы стремится к максимуму. Есть порядок, но какому-то умнику-новатору его обязательно надо нарушать. Если этот умник что-то СТОЯЩЕЕ придумал, то это надо внедрять в теорию и менять ЭТМ, но другие умники-консерваторы этого не позволят. В итоге вместо стройности получается каша из множества отдельных наработок...
Надо реформировать ЭТМ и внедрять реформированную ЭТМ в ДМШ, а не ##### школьное образование...
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 19:56 
Москва


Паша ,
то что ЭТМ устарела - это нормально, ведь музыка не стоит на месте! И то, что школы не стремятся свои курсы переделывать - тоже почти нормально, так уж устроен мир. Не кипятитесь, пожалуйста. Понятие "школьного" образования широко применяется в среде профессионалов и оно связанно как раз с пониманием ограниченности школьного курса. И здесь я не говорю только о ДМШ: в колледжах тоже не всё хорошо, прямо скажем. "Школьные правила" - классические нормы, азы, которые надо освоить, но если не научиться из алфавита составлять слова, то за рамки "школы" и выйти не получится. А чтобы составить слова, нужно понять, где и как меняются правила произношения тех или иных букв и их сочетаний в РЕЧИ. Когда в ДМШ учат правописанию той или иной гаммы, то дают лишь один из возможных вариантов: все охватить невозможно, на то это и начальное образование, не имеющее статуса профессионального . Ребёнок должен знать, понимать и любить музыку, не обязательно засорять ему мозги тысячей исключений, которые его оттолкнут от сути.
Что касается реформ - они необходимы и неизбежны, слишком уж много мусора. Большую часть учебников по сольфеджио и гармонии я бы просто запретил из-за их несостоятельности. Они устарели безнадёжно и навсегда (я не о примерах: там много потрясающей музыки, но это преподносят под странным залежавшимся соусом). Реформы уже идут, есть не так мало педагогов-реформаторов. Среди хороших авторов могу назвать следующие фамилии: Золина/Синяева/Чустова (3 учебника по сольфеджио для старших классов, составленных по тематическим разделам), Варламова/Семченко (сольфеджио 1-5 классы), Стоклицкая ("100 уроков для самых маленьких"), хотя там многое я даю с оговорками. Если хотите "правды и достоверности" обратитесь к работам В.П.Середы , в частности его книга "О ладе в музыке и разладе в теории музыки" , так же " Как оживлять звуки, как открывать музыку. Логика классической тональной системы ", кроме того он автор пособий по сольфеджио 6, 7, 8 (1й курс училища) классы для учеников и педагогов (отдельно) и различных статей. Можете найти через интернет.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 21:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

L-Zett
У меня есть книга Середы "О ладе в музыке и разладе в теории музыки", прочитал, мне она понравилась. Я кипячусь просто потому, что вокруг подавляющее количество информации - мусор вообще... Науки тонут в обилии исключений, новые книги нагло передираются друг с друга... СУТЬ ускользает в обилии никому не нужных труднопонятных терминов... На примере физики или высшей математики, которую я пытаюсь начать постигать: открываешь книгу, а там сухим языком излагаются факты... Мне как человеку неподготовленному сути не ясно, не ясно глобального смысла и происхождения каждого понятия там... А в музыке - ну полный ####ец, извините. Возьмем музыкальный синтаксис... Вместо попытки проанализировать и написать ОБЪЕКТИВНЫЕ КРИТЕРИИ четкого отличия субмотива от мотива и их чётких границ, предлагается прочувствовать их, услышать...
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 22:44 



==. Возьмем музыкальный синтаксис... Вместо попытки проанализировать и написать ОБЪЕКТИВНЫЕ КРИТЕРИИ четкого отличия субмотива от мотива и их чётких границ, предлагается прочувствовать их, услышать..

==Предлагаю следующее определение : мотив есть наименьшая осмысленная законченная музыкальная структурная единица , остановка после которой не искажает впечатление - наподобие слово есть малейшая яязыковая единица.
Субмотив - характерная часть мотива.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 11.12.2011 23:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

NbP
Хорошо, давайте устроим эксперимент, пускай каждый поделит на мотивы начало, намрмер, токкаты ре минор Баха. А затем субмотивы - на мотивы. Мне слышится так:
1)мотивы
а) a-g-a
б) g-f-e-d-cis-d
в) a-g-a
г) e-f-cis-d
2)субмотивы
а) неделим
б) g-f e-d cis-d
в) неделим
г) e-f cis-d
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 12.12.2011 08:03 



Вот баховский мотив и его структурка(точный ритм не соблюден)
Не Рига
Adobe Acrobat document
tocc.pdf

138,90 Kb
Adobe Acrobat document
tocc.pdf

138,90 Kb
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 12.12.2011 19:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

NbP
Что такое медодический скелет и как его вычленить?
Я не совсем понял, что там является на Вашей картинке субмотивом.
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 12.12.2011 20:45 



>NbP
>Что такое медодический скелет и как его вычленить?

Скелет ,в данном случае мотива,есть главные , наиболее выпуклые его звуки. Как видно это соответствует корню слова.В мелодиях песен его легко найти, в барокко с его юбиляциями и скрытой полифонией - намного тяжелее (я этому учился на бибопе, который испытал у Паркера сильнейшее влияние Баха ).Из мотива отбрасываются повторные звуки, проходящие, звуки на слабых долях, пассажные. Остается мелодический остов.
Так скелет мотива судьбы у Бетчовена 2 звука - g и es. Попробуйте однако нати мотивы и их скелет в Donna Lee! :)


>Я не совсем понял, что там является на Вашей картинке субмотивом.

То, что я обозначил на последнем стане. Скорее всего субмотив есть попевка - очень точное определение!
Не Рига
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 12.12.2011 21:51 



Еще пример на Бахе
Не Рига

skelet_motiva.bmp

288,24 Kb
Автор
Тема: Re: Гармонизация гаммы римского-корсакого.
Время: 12.12.2011 21:56 



Еще раз
Не Рига
Adobe Acrobat document
ex2.pdf

190,94 Kb
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!