Автор |
Тема: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 14:47 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
Вот по элементарной теории, существуют главные самостоятельные аккорды до ми соль - мажор, создаёт весёлое настроение до миb соль - минор, грустное до ми соль сиb - септаккорд, вопросительно\\возмутительное настроение и не существует такого самостоятельного как до фа соль - нейтральный аккорд, который несёт уверенное\\ровное или спокойное настроение. отец мне сказал, что это какая-то разновидность то ли фригийского, то ли долийского, не помню уж. Но сам факт, то что это производная от какого-то аккорда, например как уменьшённый или увеличенный аккорд, не даёт мне покоя. Как так? У человека же не 3 эмоциональных составляющих с разной степенью окраски, в большей части он находится в нейтральном настроении, а это объяснение вырезано из теории. Есть что-нибудь по этому поводу? |
|
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 18:35 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Это мажорный аккорд с задержанием Csus4. | |
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 18:48 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
ну смотри, минорный ты назовёшь минором, потому что грустный аккорд, мажор ты назовёшь мажором, потому что радостный, но как этот скелетный аккорд мажором можно назвать? ты слышишь что он несёт что-то радостное или слышишь что-то грустное в нём? какая задержка? он полностью нейтральный. добавить ми или ми бемоль - получится одинаковая окраска что в ту, что в ту сторону. То есть производная идёт уже от вот этого аккорда, ДО ФА СОЛЬ. |
|
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 19:51 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Это уже от гармонии зависит. Ну да, он нейтральный, насчет мажора я неправильно написал, просто подразумевал тональность до мажор ![]() Csus4 = C-F-G, Csus2 = C-D-G >минорный ты назовёшь минором, потому что грустный аккорд, мажор ты назовёшь мажором, потому что радостный Нет. Минорный я назову аккорд с малой терцией, а мажорный с большой ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 21:48 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
![]() ![]() чота здесь не чисто. ждите новых теорий от мади ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 24.10.2010 00:40 |
|
---|---|---|
Питух производитель Топчу не дорого ![]() |
Основных видов аккордов только 34, может имеет смысл все поиграть, и выбрать нужный? | |
Простите меня, Люди.
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 06.04.2011 14:12 |
|
---|---|---|
Антилоповка![]() ![]() |
То есть тут, я понимаю, создается новая теория "Настроений и характеристик аккорда"? ![]() |
|
Влечение к выпивке, в отличие от влечения к женщине, со временем переходит в хроническое состояние
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 07.04.2011 00:42 |
|
---|---|---|
Петербург Микшер ![]() ![]() |
Блин ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 13.04.2011 04:18 |
|
---|---|---|
Москва Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта. ![]() |
у меня вот возмутительно-вопросительное настроение создают такие топики. А уж если выпью, то плюс весёлое и грустное одновременно | |
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 21.04.2011 00:15 |
|
---|---|---|
Исключительна рокавые частоты ![]() ![]() |
>То есть тут, я понимаю, создается новая теория "Настроений и характеристик аккорда"? ничо тут не создаётся, так, борщанул по незнанию |
|
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 21.04.2011 12:09 |
|
---|---|---|
Музыка Звук ![]() ![]() ![]() |
KeatTikhones , ![]() ![]() ![]() |
|
В этом нет смысла, но есть логика (с)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 14.05.2011 01:58 |
|
---|---|---|
Иваново гитара ![]() ![]() ![]() |
если взяты отдельно три ноты до фа соль, то они, вне контекста(!!!), именно воспринимаются, чаще всего, как Csus4, и фа тяготеет разрешиться в ми - это сила наших муз.традиций и привычек), но если в басу соль, то его можно понять как "квартаккорд" G, существующий вне мажороминорных конструкций. А если в контексте: эти три ноты можно интерпретировать как часть более сложных аккордов: С11(если тоника "до"); F9(без терции и без септимы), или G11, или, например, Dbmaj7b5(без основного тона) - т.е. любые аккорды, в состав которых входят эти три ноты - а часть какого именно аккорда они представляют, это уже зависит от предшествующих и последующих аккордов) в гитарной аппликатурной практике же часто пропускают отдельные ступени, для удобства аппликатур, или из-за невозможности взять полноступенный аккорд физически(например, C13) а настроение зависит тоже от конкретного контекста и от наличия контекста) тема учебников "строение аккордов") |
|
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 13:16 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Думаю, что вне контекста любое "теоретезирование" чаще всего бессмысленно. Для того, чтобы определить чем является звук или созвучие, нам нужно договориться как минимум о системе, в рамках которой мы его мыслим или применяем. О "сусах", задержаниях и прочем можно говорить только в случае классико-романтической тональной системы. Если же поместить до-фа-соль в другую систему, нам и определять его прийдётся с иных позиций. Согласен, что это квартаккорд, то есть созвучие, в основе которого лежит не терцовый, а кварто-квинтовый принцип организации. С точки зрения модальности ещё можно сказать, что это ангемитонное (бесполутоновое) созвучие пентатонической природы (вписывается в звукоряд пентатоники): одно из самых бесконфликтных и "размагниченных", тоны друг от друга почти не зависят и каждый может восприниматься в качестве основного, как нам продемонстрировал maxsharov. Но я бы не стал однозначно лепить его к тональности. У Равеля или Дебюсси это уже вполне может быть устоем, то есть именно в таком виде, как основное созвучие. Не говоря уже о более позднем времени. И у Эндрю Ллойд Уэббера это вполне может быть самостоятельным созвучием. Ещё я думаю, что о задержании можно говорить лишь в случае последовавшего разрешения, в другом случае это именно то, что появилось: некое особое созвучие с чем-то вместо чего-то, если мы находимся в пределах классической тональной системы (а может и просто проходящее, вспомогательное, или появившееся в качестве фонического эффекта, то есть внефункциональное). Вне контекста однозначно можено сказать, только что это квартаккорд, по модальной природе ангемитонный и пентатонический (важно, что бестритоновый, т.е. предельно неконфликтный), с точки зрения фонизма - мягкодиссонирующий. И разрешения сам по себе он, конечно же, не требует, только если притянуть его за уши к функциональной системе тональности. |
|
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 13:30 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
tremor, у любого созвучия даже вне контекста есть характеристики, обусловленные его акустическими и фоническими свойствами, кроме того есть субъективно-контекстуальные ассоциации, связанные со слуховым опытом слушателя. А контекст на то и существует, чтобы композитор преподносил привычное созвучие в новом свете, преобразуя его изначальную природу: вспомните похоронный марш Шопена (3-я часть его 2-й сонаты), там второй аккорд - шестая ступень минора, мажорное трезвучие, которое в данном контексте воспринимается помрачнее многих миноров. | |
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 15:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
> вспомните похоронный марш Шопена (3-я часть его 2-й сонаты), там второй аккорд - шестая ступень минора, мажорное трезвучие, которое в данном контексте воспринимается помрачнее многих миноров. > -Аккорд звучит мрачно не из-за контекста, а из-за низкой октавы. Сыграйте этот аккорд на октаву вверх- мрачности как не бывало. Мажэорные трезвучия начинают звучать мрачно, начиная от примы Ля бем. и ниже. Стоит познакомиться с темой L.I.L - Low Interval Limnts |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 15:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Испр.- Limits | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 18:05 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
NbP, не согласен с Вами категорически. Познакомьтесь с понятием "модальная позиция" в трудах авторитетного современного теоретика и педагога В.П. Середы. Для начала можно прочесть его книжку "О ладе в музыке и разладе в теории музыки", там многое описано и объяснено. В том числе о низких ("тёмных") и высоких ("светлых") ступенях звукоряда. Регистр, конечно, добавляет свою краску, но он относится скорее к тембру (и акустике), а понятия тембра и лада находятся в разных плоскостях. О высоких и низких ступенях так же упоминал в своих трудах известный теоретик Тюлин. А то по Вашей логике получается, что если сыграть это сочинение Шопена во второй октаве - получится вполне себе оптимистичная музыка, а "Чижик-Пыжик" в контр октаве сойдёт за мрачный похоронный марш... ![]() Указанную Вами тему не нашёл =( |
|
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 18:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Указанную Вами тему не нашёл =( |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 18:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Книжки в сторону, господа; навострите уши! | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:24 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
NbP, спасибо за ссылку! Это всё мне известно и имеет отношение к свойствам акустики: из-за низкого регистра наложение обертонов смазывает восприятие гармонического интервала (по данному Вами тексту: интервал начинает звучать "muddy or indistinct"). О психологическом восприятии ни слова. Тем более, что вы опротестовывая положение об академической музыке, дав ссылку на джазовую энциклопедию... Шопен не имеет отношения к джазу, это другая музыка с другой эстетикой ![]() Скажу больше: у Шопена там нет терций ниже указанного регистра: терцовый тон только в мелодии, а в левой руке созвучие as-es-as, т.е. квинта и октава от основного тона и звучит это вполне читаемо. Будьте точнее и аккуратнее в советах ![]() |
|
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:27 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Такая же мрачная музыка, но в задранном регистре... Вы слышите иначе?! ![]() |
|
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Мрачная? Нет, меланхоличная с несколько цыганским надрывом - вот , что значит сила регистра! Гил Эванс - La Nevada Какой сумрачный оттенок... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Начиная с 2:23 | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 20:07 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
На вкус и цвет фломастеры разные ![]() |
|
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
|
Автор |
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 16.05.2011 00:09 |
|
---|---|---|
Иваново гитара ![]() ![]() ![]() |
>понятия тембра и лада находятся в разных плоскостях согласен. Акустические свойства тона и тонально-ладовые особенности,а также темп - всё это "разные средства для выражения музыкальной идеи", Их свойства лучше обсуждать отдельно, учитывая, что эти разные средства всегда вносят свой вклад(удачный или не очень) в общее настроение внутри музыкальной ткани. да, оркестровка интересная тема. |
|
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
|