RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 14:47 
Исключительна
рокавые частоты

Вот по элементарной теории, существуют главные самостоятельные аккорды
до ми соль - мажор, создаёт весёлое настроение
до миb соль - минор, грустное
до ми соль сиb - септаккорд, вопросительно\\возмутительное настроение

и не существует такого самостоятельного как
до фа соль - нейтральный аккорд, который несёт уверенное\\ровное или спокойное настроение.
отец мне сказал, что это какая-то разновидность то ли фригийского, то ли долийского, не помню уж. Но сам факт, то что это производная от какого-то аккорда, например как уменьшённый или увеличенный аккорд, не даёт мне покоя. Как так? У человека же не 3 эмоциональных составляющих с разной степенью окраски, в большей части он находится в нейтральном настроении, а это объяснение вырезано из теории. Есть что-нибудь по этому поводу?
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 18:35 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Это мажорный аккорд с задержанием Csus4.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 18:48 
Исключительна
рокавые частоты

ну смотри, минорный ты назовёшь минором, потому что грустный аккорд, мажор ты назовёшь мажором, потому что радостный, но как этот скелетный аккорд мажором можно назвать? ты слышишь что он несёт что-то радостное или слышишь что-то грустное в нём? какая задержка? он полностью нейтральный.
добавить ми или ми бемоль - получится одинаковая окраска что в ту, что в ту сторону. То есть производная идёт уже от вот этого аккорда, ДО ФА СОЛЬ.
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 19:51 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Это уже от гармонии зависит. Ну да, он нейтральный, насчет мажора я неправильно написал, просто подразумевал тональность до мажор :) Просто аккорд с задержанием, без всяких мажоров-миноров.
Csus4 = C-F-G, Csus2 = C-D-G

>минорный ты назовёшь минором, потому что грустный аккорд, мажор ты назовёшь мажором, потому что радостный

Нет. Минорный я назову аккорд с малой терцией, а мажорный с большой :4: Радостно-грустно это всё субъективно.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 17.09.2010 21:48 
Исключительна
рокавые частоты

:upset: :da:
чота здесь не чисто.
ждите новых теорий от мади :yak:
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 24.10.2010 00:40 
Питух производитель
Топчу не дорого

Основных видов аккордов только 34, может имеет смысл все поиграть, и выбрать нужный?
Простите меня, Люди.
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 06.04.2011 14:12 
Антилоповка


То есть тут, я понимаю, создается новая теория "Настроений и характеристик аккорда"? :7:
Влечение к выпивке, в отличие от влечения к женщине, со временем переходит в хроническое состояние
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 07.04.2011 00:42 
Петербург
Микшер

Блин :)
http://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=62&Itemid=256

http://www.musicbox.su/musicbox_36/akkordy_s_zaderzhaniem.html
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 13.04.2011 04:18 
Москва
Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта.

у меня вот возмутительно-вопросительное настроение создают такие топики. А уж если выпью, то плюс весёлое и грустное одновременно
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 21.04.2011 00:15 
Исключительна
рокавые частоты

>То есть тут, я понимаю, создается новая теория "Настроений и характеристик аккорда"?
ничо тут не создаётся, так, борщанул по незнанию
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 21.04.2011 12:09 
Музыка
Звук

KeatTikhones , :lool: :jazz: :agree:
В этом нет смысла, но есть логика (с)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 14.05.2011 01:58 
Иваново
гитара

если взяты отдельно три ноты до фа соль, то они, вне контекста(!!!), именно воспринимаются, чаще всего, как Csus4, и фа тяготеет разрешиться в ми - это сила наших муз.традиций и привычек),
но если в басу соль, то его можно понять как "квартаккорд" G, существующий вне мажороминорных конструкций.

А если в контексте: эти три ноты можно интерпретировать как часть более сложных аккордов: С11(если тоника "до"); F9(без терции и без септимы), или G11, или, например, Dbmaj7b5(без основного тона) - т.е. любые аккорды, в состав которых входят эти три ноты - а часть какого именно аккорда они представляют, это уже зависит от предшествующих и последующих аккордов)
в гитарной аппликатурной практике же часто пропускают отдельные ступени, для удобства аппликатур, или из-за невозможности взять полноступенный аккорд физически(например, C13)

а настроение зависит тоже от конкретного контекста и от наличия контекста)

тема учебников "строение аккордов")
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 13:16 
Москва


Думаю, что вне контекста любое "теоретезирование" чаще всего бессмысленно. Для того, чтобы определить чем является звук или созвучие, нам нужно договориться как минимум о системе, в рамках которой мы его мыслим или применяем. О "сусах", задержаниях и прочем можно говорить только в случае классико-романтической тональной системы. Если же поместить до-фа-соль в другую систему, нам и определять его прийдётся с иных позиций.
Согласен, что это квартаккорд, то есть созвучие, в основе которого лежит не терцовый, а кварто-квинтовый принцип организации. С точки зрения модальности ещё можно сказать, что это ангемитонное (бесполутоновое) созвучие пентатонической природы (вписывается в звукоряд пентатоники): одно из самых бесконфликтных и "размагниченных", тоны друг от друга почти не зависят и каждый может восприниматься в качестве основного, как нам продемонстрировал maxsharov. Но я бы не стал однозначно лепить его к тональности. У Равеля или Дебюсси это уже вполне может быть устоем, то есть именно в таком виде, как основное созвучие. Не говоря уже о более позднем времени. И у Эндрю Ллойд Уэббера это вполне может быть самостоятельным созвучием.
Ещё я думаю, что о задержании можно говорить лишь в случае последовавшего разрешения, в другом случае это именно то, что появилось: некое особое созвучие с чем-то вместо чего-то, если мы находимся в пределах классической тональной системы (а может и просто проходящее, вспомогательное, или появившееся в качестве фонического эффекта, то есть внефункциональное).
Вне контекста однозначно можено сказать, только что это квартаккорд, по модальной природе ангемитонный и пентатонический (важно, что бестритоновый, т.е. предельно неконфликтный), с точки зрения фонизма - мягкодиссонирующий. И разрешения сам по себе он, конечно же, не требует, только если притянуть его за уши к функциональной системе тональности.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 13:30 
Москва


tremor, у любого созвучия даже вне контекста есть характеристики, обусловленные его акустическими и фоническими свойствами, кроме того есть субъективно-контекстуальные ассоциации, связанные со слуховым опытом слушателя. А контекст на то и существует, чтобы композитор преподносил привычное созвучие в новом свете, преобразуя его изначальную природу: вспомните похоронный марш Шопена (3-я часть его 2-й сонаты), там второй аккорд - шестая ступень минора, мажорное трезвучие, которое в данном контексте воспринимается помрачнее многих миноров.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 15:52 



> вспомните похоронный марш Шопена (3-я часть его 2-й сонаты), там второй аккорд - шестая ступень минора, мажорное трезвучие, которое в данном контексте воспринимается помрачнее многих миноров.
>
-Аккорд звучит мрачно не из-за контекста, а из-за низкой октавы. Сыграйте этот аккорд на октаву вверх- мрачности как не бывало.
Мажэорные трезвучия начинают звучать мрачно, начиная от примы Ля бем. и ниже.
Стоит познакомиться с темой L.I.L - Low Interval Limnts
Не Рига
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 15:56 



Испр.- Limits
Не Рига
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 18:05 
Москва


NbP, не согласен с Вами категорически. Познакомьтесь с понятием "модальная позиция" в трудах авторитетного современного теоретика и педагога В.П. Середы. Для начала можно прочесть его книжку "О ладе в музыке и разладе в теории музыки", там многое описано и объяснено. В том числе о низких ("тёмных") и высоких ("светлых") ступенях звукоряда. Регистр, конечно, добавляет свою краску, но он относится скорее к тембру (и акустике), а понятия тембра и лада находятся в разных плоскостях. О высоких и низких ступенях так же упоминал в своих трудах известный теоретик Тюлин.
А то по Вашей логике получается, что если сыграть это сочинение Шопена во второй октаве - получится вполне себе оптимистичная музыка, а "Чижик-Пыжик" в контр октаве сойдёт за мрачный похоронный марш... :1_6:
Указанную Вами тему не нашёл =(
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 18:17 



>Указанную Вами тему не нашёл =(

http://anonemusic.com/jazzTheory/low_interval_limit
Не Рига
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 18:53 



Книжки в сторону, господа; навострите уши!
Не Рига
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:24 
Москва


NbP, спасибо за ссылку! Это всё мне известно и имеет отношение к свойствам акустики: из-за низкого регистра наложение обертонов смазывает восприятие гармонического интервала (по данному Вами тексту: интервал начинает звучать "muddy or indistinct"). О психологическом восприятии ни слова. Тем более, что вы опротестовывая положение об академической музыке, дав ссылку на джазовую энциклопедию... Шопен не имеет отношения к джазу, это другая музыка с другой эстетикой :sarcastic: То что может показаться "грязным" в однм стиле может оказаться более чем подходящим и оправданном в другом.
Скажу больше: у Шопена там нет терций ниже указанного регистра: терцовый тон только в мелодии, а в левой руке созвучие as-es-as, т.е. квинта и октава от основного тона и звучит это вполне читаемо.
Будьте точнее и аккуратнее в советах :)
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:27 
Москва


Такая же мрачная музыка, но в задранном регистре... Вы слышите иначе?! :what:
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:41 



Мрачная? Нет, меланхоличная с несколько цыганским надрывом - вот , что значит сила регистра!
Гил Эванс - La Nevada
http://www.youtube.com/watch?v=mjQyuualA6Y
Какой сумрачный оттенок...
Не Рига
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 19:42 



Начиная с 2:23
Не Рига
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 15.05.2011 20:07 
Москва


На вкус и цвет фломастеры разные ;-)
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)
Автор
Тема: Re: давно об этом думал, решил спросить
Время: 16.05.2011 00:09 
Иваново
гитара

>понятия тембра и лада находятся в разных плоскостях

согласен. Акустические свойства тона и тонально-ладовые особенности,а также темп - всё это "разные средства для выражения музыкальной идеи", Их свойства лучше обсуждать отдельно, учитывая, что эти разные средства всегда вносят свой вклад(удачный или не очень) в общее настроение внутри музыкальной ткани.
да, оркестровка интересная тема.
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!