Автор |
Тема: Вокал дл гитариста, барабанщика, клавишника. Методика обучения.
Время: 12.10.2010 09:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
"Школа Ритма" При содействии "Эхо-студии" и клуба "Надежда" Проводит ОТКРЫТЫЙ УРОК по рок-вокалу, ритмике и основам импровизации. Урок по системе ритма Далькроза-Голубева. Это творческая встреча, где можно задать любые вопросы, высказать своё мнение и т.п. На встрече будет рассказано и показано, КАК быстро и качественно научиться правильно петь, как освоить приёмы рок-вокала, как стать хозяином своего голоса. На встрече будет рассказано о системе воспитания и развития чувства ритма по системе Далькроза-Голубева. О методах решения проблем сыгранности музыкантов в рок-группе, о решении проблемы ритма, "загона" темпа. О том,как добиться настоящего драйва в звучании и о многом другом. Вот ссылка на встречу: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вокал дл гитариста, барабанщика, клавишника. Методика обучения.
Время: 12.10.2010 09:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Насколько трудно было Далькрозу внедрить в стенах Консерватории свой новый метод, видно из слов, полных недоверия и иронии, произнесенных одним из его друзей: «Мой бедный друг, ты видно совсем сошел с ума!» Его система вызвала резкое осуждение. Желание сопровождать песни движением называли «гримасничаньем». Далькроз говорил, что предстал как злодей перед возмущенным ареопагом, упрекающим его в том, что он компрометирует учебное заведение своими сатанинскими выдумками. Все ополчились против Далькроза: врачи уверяли, что его упражнения утомительны; хореографы упрекали его в отсутствии техники движения; музыканты — в изобилии переменных метров; художникам не нравились черные учебные костюмы. Родители считали обнаженные руки и босые ноги экстравагантными, просто неприличными! Они не понимали слов Далькроза о том, что тело человека это инструмент мудрости, красоты и чистоты. Слушая все эти критические замечания, Далькроз повторял с усмешкой, что труднее бороться с предрассудками, чем за новые идеи и, если человек пребывает в темноте, то не следует плакать, а лучше подать ему зажженную свечку. Понадобились необычайная энергия, упорство, фанатическая вера в правоту своего метода, чтоб отстаивать свое начинание и в течение ряда лет добиваться признания своих исканий. Но его неустанно поддерживало сознание, что он делает нужное дело и, если сам не разрешит эту новую проблему, то уверен в том, что после его смерти другие продолжат его труд и найдут то, что он только наметил. Он говорил, что завел бой часов, но что же делать, если они зазвучат только после его смерти. Самое лучшее для человека, считал Далькроз, желающего работать для распространения новой идеи — это не считаться с той борьбой, которая идет «за» и «против» этой идеи, а молча, упорно продолжать свое дело, не обращая внимания на поверхностную критику. Время борьбы за признание своих идей длится долго с 1903 по 1905 год… Руководство Консерватории только в 1905 г. разрешает провести специальный курс ритмики в стенах данного учебного заведения. В эти годы Далькроз много пишет о музыкальном воспитании. Он нападает на устаревшие методы обучения. Считает, что учителя музыки, пренебрегая самим искусством музыки, заботятся об одной только технике. И еще, считал он, что прежде чем приняться за музыку, нужно научиться воспринимать и ощущать ее всем своим существом, проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки. Далькроз находит нужным раннее музыкальное воспитание детей и общее эстетическое воспитание. Он борется за то, чтобы прием в музыкальные школы зависел не от материального благосостояния родителей, а от одаренности ребенка. Он особенно подчеркивал значение ритмики для детей, так как движение является биологической потребностью их организма. Далькроз говорил, что вводя ритм в школьное образование, мы тем самым готовим ребенка к познанию искусства вообще, так как ритм является базой для всякого искусства — музыки, скульптуры, архитектуры, поэзии. Музыка кроме того имеет общевоспитательное значение — стимулирует к действию астенические натуры, успокаивает возбуждение, тонизирует поведение человека. Система Далькроза получила широкое распространение в области терапии[4]. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вокал дл гитариста, барабанщика, клавишника. Методика обучения.
Время: 12.10.2010 09:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Игорь Голубев более 30 лет занимался изучением взаимосвязи ритма и движения и создал свою систему воспитания ритма через движение под названием "Ритм и энергетика движения". Аналогов в России нет. А из западных систем она близка к системам Ж. Далькроза, К. Орфа, Р.Ф. Лабана. В 1988 году, по рекомендации ученого совета Петербургского дома ученых, была открыта лаборатория ритма и энергетики движения "Суинг", ставшая учебным центром при Ленинградском рок-клубе. Это, по сути, была первая в России рок-школа. Знаменитый барабанщик,преподователь, Игорь Голубев был не только старейшим рок-музыкантом Питера, но и видным пропагандистом идеи свинга как энергетической составляющей музыки - среди его воспитанников и учеников можно встретить немало нынешних звёзд первой величины, а его группа ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН стала настоящей кузницей кадров питерского рок-н-ролла. В 1972 Голубев написал первую версию собственной школы игры на ударных, естественно, опиравшуюся на его идеи свинга. В машинописном и рукописном виде школа разошлась по стране в не поддающемся учёту количестве копий. В том же году Игорь окончил музыкальную школу им. Римского-Корсакого по специальностям сольное пение и дирижёр хорового отделения. Лето 1972 Голубев провёл, играя в Ивановской с АЛЬБАТРОСОМ. Осенью 1976 Игорь Голубев устроился в ДК Работников Связи, где в то время начинала репетировать группа Олега Гусева СОЛНЦЕ. Пару раз они джемовали вместе, но СОЛНЦЕ пошло своим путём, а Голубев начал заниматься ритмом с компанией молодых музыкантов, которые служили в армии и собирались у него в студии по выходным. Среди них были гитарист и скрипач Александр Ляпин (экс-НУ ПОГОДИ!), бас-гитаристы Юрий Ражев,Александр Титои др. Мало помалу занятия ритмом переросли в совместное музицирование, а в июне 1977, когда часть голубевских учеников демобилизовалась, он собрал свою первую группу. В неё вошли Ляпин и Ражев, а пару недель спустя пришёл клавишник Игорь Тимохин. Они сменили на вечерах в ДК Связи СОЛНЦЕ, где и играли до следующей весны. 7 апреля на сэйшене в ДК "Энергетик", который организовал Алик Калинин, РОССИЯН разогревал ГОЛЬФСТРИМ (он был дальним родственником группы, где когда-то стартовал Володя Грищенко). Голубев и гитарист ГОЛЬФСТРИМА Сергей Александров моментально нашли общий язык и через несколько дней уже репетировали вместе, набирая музыкантов в новый ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН. Голубев возглавлял регулярно менявший состав ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН до весны 1987. Он принимал деятельное участие в создании питерского Рок-клуба и был одним из его идеологов (он отставиал идею "рок-клуба, отделённного от государства наподобие церкви"), долго входил в его Совет и вёл постоянно действовавшую секцию ритма. После распада ДЖОНАТАНА ЛИВИНГСТОНА Голубев покинул сцену и создал на базе Рок-клуба свою лабораторию ритма "Свинг", которая пробовала обучать синтезу музыки и пластики всех желающих (из неё вышло немало музыкантов, в т.ч. нынешние участники группы РЕГГИСТАН, БРОДЯЧИЙ ОРКЕСТР ПАНТИНА). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вокал дл гитариста, барабанщика, клавишника. Методика обучения.
Время: 12.10.2010 14:27 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Ссылка не работает, неправильно вставили. Очень много хорошего про эту систему слышал ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вокал дл гитариста, барабанщика, клавишника. Методика обучения.
Время: 12.10.2010 15:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Пантин ,это Вы? | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вокал дл гитариста, барабанщика, клавишника. Методика обучения.
Время: 04.01.2011 23:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Правильная ссылка |
|
|