Предисловие:
Внутридискретное арпеджио регрессийно просветляет изоритмический контрапункт контрастных тонических фактур.
***
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Очень сложно мне решиться начать эту тему, поскольку понимаю что буду жестоко раскритикован и высечен по всем филейным частям, но всё же рискну.
Ну, в общем хочу я сварганить несложную програмулину, которая будет сочинять мелодии по типу авторских (бардовских) песен. Не коммерческая, а так, для личного пользования. Ну, сочинять – громко сказано – просто создавать эдакий черновой набросок, мелодический костяк песни, который потом уже будет дорабатываться и отшлифовываться творчески, так сказать. Прекрасно понимаю, что максимум что можно получить – результат, аналогичный программам, сочиняющим стихи и тексты– в общем-то абсурдный набор слов. Но иногда попадаются весьма нестандартные обороты и образы. Получу что-то типа Остаповского набора фраз-клише для конструирования рабкоровских передовиц, но в музыкальном смысле. Это чтоб было понятно, что никаких иллюзий я не питаю и не псих какой-то шизанутый с идеей фикс.
Ну, а поскольку в музыкальной науке я ничего не смыслю, то возникают вопросы. Например:
Компьютерное создание стихов облегчается тем, что существует формализация всех (ну или почти всех) видов стиха – ямбы, хореи, амфибрахии и т.д с достаточно чёткой структурой слогов, ударности и чередования оных. Какой аналог этого существует для песен, подчёркиваю – не для музыкального произведения вообще, а именно для песни, даже можно сказать – для простой песни. То есть, если взять строку (куплет?) песни, то параметрами, которыми может оперировать программа будут: [октава, нота, длительность звучания этой ноты] и интервал между нотами. Различные варианты сочетаний длительностей звучания и длительностей интервалов будут создавать различные «паттерны», так вот есть ли (не может вроде не быть – просто Я не знаю) стандартные типы этих паттернов, подобно ямбам и хореям? Чего я не допонимаю, что ошибочно в моём рассуждении и что вы мне можете посоветовать почитать и изучить, чтоб я смог разобраться в этих вопросах и перестал донимать вас дебильными темами
С уважением, Георгий

Внутридискретное арпеджио регрессийно просветляет изоритмический контрапункт контрастных тонических фактур.
***
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Очень сложно мне решиться начать эту тему, поскольку понимаю что буду жестоко раскритикован и высечен по всем филейным частям, но всё же рискну.
Ну, в общем хочу я сварганить несложную програмулину, которая будет сочинять мелодии по типу авторских (бардовских) песен. Не коммерческая, а так, для личного пользования. Ну, сочинять – громко сказано – просто создавать эдакий черновой набросок, мелодический костяк песни, который потом уже будет дорабатываться и отшлифовываться творчески, так сказать. Прекрасно понимаю, что максимум что можно получить – результат, аналогичный программам, сочиняющим стихи и тексты– в общем-то абсурдный набор слов. Но иногда попадаются весьма нестандартные обороты и образы. Получу что-то типа Остаповского набора фраз-клише для конструирования рабкоровских передовиц, но в музыкальном смысле. Это чтоб было понятно, что никаких иллюзий я не питаю и не псих какой-то шизанутый с идеей фикс.
Ну, а поскольку в музыкальной науке я ничего не смыслю, то возникают вопросы. Например:
Компьютерное создание стихов облегчается тем, что существует формализация всех (ну или почти всех) видов стиха – ямбы, хореи, амфибрахии и т.д с достаточно чёткой структурой слогов, ударности и чередования оных. Какой аналог этого существует для песен, подчёркиваю – не для музыкального произведения вообще, а именно для песни, даже можно сказать – для простой песни. То есть, если взять строку (куплет?) песни, то параметрами, которыми может оперировать программа будут: [октава, нота, длительность звучания этой ноты] и интервал между нотами. Различные варианты сочетаний длительностей звучания и длительностей интервалов будут создавать различные «паттерны», так вот есть ли (не может вроде не быть – просто Я не знаю) стандартные типы этих паттернов, подобно ямбам и хореям? Чего я не допонимаю, что ошибочно в моём рассуждении и что вы мне можете посоветовать почитать и изучить, чтоб я смог разобраться в этих вопросах и перестал донимать вас дебильными темами
С уважением, Георгий
Евгений, спасибо, я знаю эту прогу. Но мой подход проще, даже правильней сказать - примитивней. там музыка создаётся с использованием принципов гармонии и т.п. Я хочу прежде всего проанализировать творчество бардов и создать банк данных с группировкой по характерным особенностям того или иного барда, по сочетаниям звуков, паттернов, некие "формулы", благодаря которым узнаётся мелодия данного автора. Во-вторых, я хочу иметь возможность сравнивания созданных прогой мелодических фрагментов с данными этой базы, с целью избегнуть плагиата. То есть я, на первом этапе, собственно, не столько "сочинятель" пытаюсь сделать, сколько анализатор. Не знаю, насколько внятно я выражаюсь...
Собственно без такого анализа я не смогу определить те алгоритмы, по которым прога будет строить мелодию.
Собственно без такого анализа я не смогу определить те алгоритмы, по которым прога будет строить мелодию.
В конце-концов можно сказать и так: есть множество нотных сочетаний и мелодических переходов, которые как бы "мои", как бы я могу сказать - вот если б я писал песни, то я писал бы вот такие. Чтобы их все отфильтровать и самому понять, а что же именно мне нравится, чем характерны те мелодии, что мне по душе - ещё и для этого я пытаюсь эту прогу сделать
>То есть, если взять строку (куплет?) песни, то параметрами, которыми может оперировать программа будут: [октава, нота, длительность звучания этой ноты] и интервал между нотами. Различные варианты сочетаний длительностей звучания и длительностей интервалов будут создавать различные «паттерны», так вот есть ли (не может вроде не быть – просто Я не знаю) стандартные типы этих паттернов, подобно ямбам и хореям? Чего я не допонимаю, что ошибочно в моём рассуждении и что вы мне можете посоветовать почитать и изучить,
Вам все-таки придется засесть за музыкальные азы, и не только азы.
Вот только часть параметров для формализации ( а они в принципе бесконечны) :
Метр
Ритмические паттерны
Форма
Мелодия как последовательность интервалов
Интонации
Артикуляция
Стартовая точка в высоте, стартовая точка во времени
Регистр
Диапазон
Количество звуков
Порядок звуков
Мелодический скелет
Лады
Гармония
И это все в свете чувств и эмоций , которые создают уникальные результаты комбинаций параметров, зачастую непредсказуемых...
Вам все-таки придется засесть за музыкальные азы, и не только азы.
Вот только часть параметров для формализации ( а они в принципе бесконечны) :
Метр
Ритмические паттерны
Форма
Мелодия как последовательность интервалов
Интонации
Артикуляция
Стартовая точка в высоте, стартовая точка во времени
Регистр
Диапазон
Количество звуков
Порядок звуков
Мелодический скелет
Лады
Гармония
И это все в свете чувств и эмоций , которые создают уникальные результаты комбинаций параметров, зачастую непредсказуемых...
NbP! Спасибо - это уже конкретней для меня!
Не были бы вы так любезны коротко сформулировать что вы имеете ввиду под:
Форма - произведения в целом? типа рок, блюз и т.п? или другое?
Стартовая точка в высоте, стартовая точка во времени - ?
Диапазон - используемых нот, типа от X октавы до Y октавы?
Порядок звуков - ?
Уж простите неуча! Конечно правильней было бы сперва всё изучить по книгам и многие вопросы наверное отпали бы, но не терпится!
Не были бы вы так любезны коротко сформулировать что вы имеете ввиду под:
Форма - произведения в целом? типа рок, блюз и т.п? или другое?
Стартовая точка в высоте, стартовая точка во времени - ?
Диапазон - используемых нот, типа от X октавы до Y октавы?
Порядок звуков - ?
Уж простите неуча! Конечно правильней было бы сперва всё изучить по книгам и многие вопросы наверное отпали бы, но не терпится!

